Определение №22/63616/15 Определение о возбуждении дела иностранного юридического лиц... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-905/00-22-15 и проведении административного расследования

 

10 ноября 2015 года г. Москва

 

Я, начальник третьего отдела Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Добкин А.С., рассмотрев материалы в отношении иностранного юридического лица A.P. Moller-Maersk A/S (рег. № 22756214, адрес: 1098 Denmark, Copenhagen, Espalanden 50) (далее — Maersk),

УСТАНОВИЛ:

20.08.2015 с целью исполнения возложенных на ФАС России функций, на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), в рамках рассмотрения дела № 1-11-313/00-22-13 о нарушении антимонопольного законодательства на рынке морских линейных контейнерных перевозок, в адрес Maersk было направлено определение ФАС России (исх. от 20.08.2015 № КА/43710/15) (далее - Определение), согласно которому Maersk в срок до 25.09.2015 надлежало представить информацию, заверенную надлежащим образом.

Заверенная копия Определения и его перевод на английский язык были направленны в адрес Maersk 31.08.2015. Согласно уведомлению (№ накладной: 7547005922) о вручении Определения направленного коммерческой почтой (АО «ДХЛ Интернешнл»), было вручено 01.09.2015 в 12 часов 32 минуты представителю Maersk (Y.Yalcin) по адресу:1098, Denmark, Copenhagen, Espalanden 50. Однако, в установленный срок Maersk не направило в ФАС России запрошенные сведения, то есть не исполнило требование федерального антимонопольного органа о предоставлении сведений (информации).

30.09.2015 в ФАС России поступило ходатайство Maersk (исх. от 30.09.2015 № 726, вх. ФАС России от 30.09.2015 № 106837-ДСП/15) о прекращении участия Maersk в деле № 1-11-313/00-22-13 и исключении Maersk из списка ответчиков по делу. В соответствии с указанным ходатайством Maersk передало управление деятельностью, связанной с организацией контейнерных перевозок, своей дочерней компании Maersk-Line A/S (1263 Denmark, Copenhagen, Espalanden 50, рег. № 32345794) 01.02.2015.

30.09.2015 Maersk представило информацию по Определению частично (вх. ФАС России 106848-ДСП/15). В свою очередь 06.10.2015 Комиссия ФАС России продлила срок представления документов (информации), указанных в определении до 28.10.2015.

28.10.2015 в ФАС России была представлен ответ Maersk c дополнительной информацией по Определению, однако информация п. 4.22: «представить перечень документов, подтверждающих факт публикации (notice) всех GRI на направлении Дальний Восток и Юго-Восточная Азия-Европа/Европа-Дальний Восток и Юго-Восточная Азия за период с 2011 по 2015 гг» - была представлена не в полном объеме; по п. 4.46: «сведения о величине выручки организации за услуги по перевозке контейнеров за 2011-2014 гг. (без НДС), по каждому году с разделением по импорту и экспорту. При представлении сведений необходимо указать, в том числе раздельно по показателям выручки за перевозку: 20-ти футовых сухих контейнеров (20 DRY); 40-ка футовых сухих контейнеров (40 DRY); 20-ти футовых рефрижераторных контейнеров (20 REF); 40-ка футовых рефрижераторных контейнеров (40 REF); – иных типо-размеров контейнеров — точных данных представлено не было; по п. 4.47:сведения о величине выручки организации за услуги по перевозке контейнеров на направлении Дальний Восток и Юго-Восточная Азия-Санкт-Петербург (Усть-Луга)/Санкт-Петербург (Усть-Луга)-Дальний Восток и Юго-Восточная Азия за 2011-2014 гг. (без НДС) по каждому году с разделением по импорту и экспорту. При представлении сведений необходимо указать, в том числе раздельно по показателям выручки за перевозку: 20-ти футовых сухих контейнеров (20 DRY); 40-ка футовых сухих контейнеров (40 DRY); 20-ти футовых рефрижераторных контейнеров (20 REF); 40-ка футовых рефрижераторных контейнеров (40 REF); иных типо-размеров контейнеров — точных данных представлено не было.

Вместе с этим, юридическим лицом не предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований законодательства о представлении информации.

Непредставление документов (информации), указанных в п. 4.22, 4.46, 4.47 Определения, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Нарушение хозяйствующим субъектом части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации по требованию этого органа, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении Maersk (рег. № 22756214, адрес: 1253, Denmark, Copenhagen, Espalanden 50) дело об административном правонарушении по факту нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации по требованию этого органа, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • Представителю Maersk представить письменные пояснения относительно рассмотрения дела об административном правонарушении, с указанием причин непредставления информации по п. 4.22, 4.46, 4.47 определения ФАС России от 19.08.2015 (исх. от 20.08.2015 № КА/43710/15).

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП Maersk надлежит представить в ФАС России в течении трех дней с даты получения настоящего определения документы (информацию), указанные в п. 4.22, 4.46, 4.47 определения ФАС России от 19.08.2015 (исх. от 20.08.2015 № КА/43710/15) в полном объеме и формате, указанном в Определении.

      • Законному представителю Maersk явиться в «14» час. «00» мин. «11» декабря 2015 г. по адресу: г. Москва, Пыжёвский пер., д. 6 (Управление по борьбе с картелями ФАС России, кабинет № 208) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-905/00-22-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны