Определение №22/69085/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.8-1754/00-22-17 и проведении

административного расследования

 

«06» октября 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Артюшенко Дмитрий Викторович, рассмотрев письмо ФАС России <...>, в отношении <...>,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России в адрес <...> было направлено письмо <...>. В соответствии с Запросом ФАС России <...> необходимо было в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса представить сведения обо всех операциях (выписку о движении денежных средств) по всем открытым и закрытым счетам <...> с указанием контрагентов и наименования операции за период с 01.01.2015 по дату получения запроса (ответ просили представить на электронном носителе).

При этом <...> было предупреждено об административной ответственности, которая предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП), за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

 Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» (http://www.pochta.ru), Запрос ФАС России был получен адресатом 22.09.2017.

В ответ на указанное письмо, содержащее запрос информации, <...> в адрес ФАС России направило <...>.

В письме <...> было указано, что исполнение Запроса ФАС России не представляется возможным. Данный отказ в представлении информации в ФАС России <...> обосновывало ссылками на норму действующего законодательства, статью 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции для коммерческих организаций и иных лиц установлена обязанность представлять антимонопольному органу по его мотивированному требованию необходимые ему в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, в  том числе составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.

Нормы об обязанности соблюдения антимонопольным органом получаемой при реализации возложенных на них функций коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, а также об ответственности за ее разглашение установлены статьей 26 Закона о защите конкуренции.

ФАС России считает, что названные положения Закона о защите конкуренции не противоречат требованиям иных законодательных актов в части, касающейся правил работы со сведениями, составляющими банковскую тайну.

Статьей 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» также установлено, что кредитная организация гарантирует тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.

Случаи и порядок предоставления антимонопольным органам сведений, составляющих любую охраняемую законом тайну, предусмотрены статьей 25 Закона о защите конкуренции, а их непредставление по мотивированному запросу антимонопольных органов, если они необходимы для реализации возложенных на антимонопольные органы полномочий, противоречит данной норме Закона о защите конкуренции и влечет административную ответственность, установленную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанный вывод содержится во вступивших в силу судебных решениях, в частности, в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2016 № 09АП-19123/2016 по делу № А40-86529/2015.

Непредставление <...> указанных выше сведений (информации) препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Следовательно, не представив указанную в Запросе ФАС России информацию, <...> нарушило требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <...> усматриваются признаки административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

      • Возбудить в отношении <...>, дело по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении сведений (информации) по мотивированному требованию ФАС России. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в 3-х дневный срок со дня получения настоящего Определения представить имеющиеся сведения (документы, материалы), в частности:

        сведения обо всех операциях <...>, а также сведения подтверждающие наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и информацию о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения.

      4. Сведения о должностном лице/сотруднике (должностных лицах/ сотрудниках) <...>, на исполнении которых находился Запрос ФАС России и/или в должностные обязанности которых входит подготовка ответа на Запрос ФАС России: Ф.И.О., должность, копии должностных регламентов должностных лиц/сотрудников, пояснения должностных лиц о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения.

      5. Законному представителю <...> явиться <...> для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-1754/00-22-17 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

      Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

      В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

      В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны