Определение №22/78991/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-1471/00-22-16 и проведении

административного расследования

 

«16» ноября 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник третьего отдела Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Корниенко Александр Сергеевич, рассмотрев решение по делу № 1-00-177/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Дзержинская швейная фабрика «Русь» (далее также — АО «ДШФ «Русь») (ИНН 5249052662; 606002, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Красноармейская, д. 21),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом ФАС России от 22.10.2015 № 990/15 было возбуждено дело № 1-00-177/00-22-15 по признакам нарушения АО «ДШФ «Русь» и рядом иных хозяйствующих субъектов пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Всего к рассмотрению дела в качестве ответчиков было привлечено 118 юридических лиц.

По результатам рассмотрения дела № 1-00-177/00-22-15 Комиссия ФАС России 05.08.2016 приняла решение (исх. от 05.08.2016 № 22/55466/16) (далее — Решение по делу № 1-00-177/00-22-15), которым установлено следующее.

В Федеральную антимонопольную службу (далее — ФАС России) поступило обращение ГУЭБиПК МВД России от 06.03.2015 № 7/23-3220дсп (вх. ФАС России № 22141-ДСП/15 от 10.03.2015) о возможном ограничении конкуренции при проведении открытых аукционов в электронной форме (далее — ОАЭФ, электронный аукцион) на право заключения государственных контрактов на поставку вещевого имущества для нужд МВД России.

В ходе изучения информации, изложенной в обращении ГУЭБиПК МВД России, в целях всестороннего исследования всех обстоятельств проведения электронных аукционов ФАС России направила запросы на электронные торговые площадки (далее — ЭТП, электронная площадка).

На основании информации, полученной от ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» было установлено, что:

1. В рамках рассматриваемых ОАЭФ торги завершились с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта (далее — НМЦК);

2. Ценовые предложения подавались чаще одной организацией, несмотря на то, что на аукцион заявлялись от одиннадцати до сорока организаций (в зависимости от аукциона). Остальные участники, заявившиеся на проведение торгов, отказывались от конкурентной борьбы.

3. Для подачи ценовых предложений организации часто использовали одинаковые IP-адреса.

С учетом изложенного, ФАС России были проведены внеплановые выездные проверки ООО «Швейное объединение «Оптима» (приказы ФАС России от 24.04.2015 № 297/15, от 25.05.2015 № 378/15), ООО «Швейная компании «Оптима» (приказы ФАС России от 24.04.2015 № 294/15, от 25.05.2015 № 377/15), ООО «Лорет» (приказы ФАС России от 24.04.2015 № 298/15, от 25.05.2015 № 379/15), ООО «Производственно-швейное объединение «Южанка» (приказы ФАС России от 24.04.2015 № 293/15, от 25.05.2015 № 384/15), ООО «Беларусский текстиль» (приказы ФАС России от 24.04.2015 № 295/15, от 25.05.2015 № 376/15), ООО «ЭЛИТА» (приказы ФАС России от 24.04.2015 № 302/15, от 25.05.2015 № 383/15), ООО «Коммерческая фирма «Красные ткачи» (приказы ФАС России от 24.04.2015 № 300/15, от 25.05.2015 № 381/15), ООО «Группа компаний «Антей» (ИНН 7708089320) (приказы ФАС России от 24.04.2015 № 299/15, от 25.05.2015 № 380/15), ООО «Группа компаний «Антей» (ИНН 7723742906) (приказы ФАС России от 24.04.2015 № 301/15, от 25.05.2015 № 382/15). По результатам проведенных проверок в действиях указанных лиц были обнаружены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

К материалам дела № 1-00-177/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства, также приобщены документы и информация, полученные Пермским УФАС России при проведении внеплановой выездной проверки ООО Фирма «Чайковский партнер»; Ивановским УФАС России при проведении внеплановой выездной проверки ЗАО «Одежда и Мода»; ФАС России при проведении внеплановой выездной проверки ООО «Военспецодежда» (ИНН 7743522666).

В рамках рассмотрения дела и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкурентной среды при проведении рассматриваемых электронных аукционов, который приобщен к материалам дела № 1-00-177/00-22-15.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку вещевого имущества для государственных нужд в 2014-2015 годах, рассматриваемых в рамках дела № 1-00-177/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 1-00-177/00-22-15 и по результатам аналитического исследования Комиссией ФАС России в совокупности выявлено 18 ОАЭФ, прошедших в 2014-2015 гг. с признаками антиконкурентного соглашения — картеля, целью которого являлось поддержание цен на торгах.

В перечень рассмотренных Комиссией электронных аукционов входят следующие: №№ 0173100012514000546, 0173100012514000547, 0173100012514000548, 0173100012514000549, 0173100012514000555, 0173100012514000556, 0173100012514000558, 0173100012515000004, 0173100012515000005, 0358100010015000166, 0358100010015000175, 0373100064614001255, 0373100064614001252, 0173100001514000078, 0351100018115000080, 0173100012515000117, 0173100012515000118, 0173100012515000119.

Победителями по результатам рассматриваемых ОАЭФ по поставке вещевого имущества для государственных нужд в 2014-2015 гг. стали: ЗАО «Одежда и мода», ООО «ПШО «ЮЖАНКА», ООО «Швейная компания «Оптима», ООО «Надежда», ООО «ОверСтиль», ЗАОР Дзержинская швейная фабрика «Русь»

1

Реорганизовано в АО Дзержинская швейная фабрика «Русь» (решением повторного внеочередного общего собрания акционеров от 16.09.2015, Протокол № 3/2015 от 16.09.2015).

, ООО «ПКФ «ФОРМЕКС», ООО Швейная фабрика «Парижская Коммуна», ООО «Балтийская мануфактура», ООО «ГУП Бисер», ООО «Кизеловская швейная фабрика «Инициатива».

 

Для исследованных Комиссией ФАС России ОАЭФ характерны следующие признаки и обстоятельства:

  • для подготовки участия в торгах, а именно при получении электронных цифровых подписей (далее — ЭЦП) для последующего доступа в личные кабинеты на ЭТП ряд организаций выдавал доверенности на подачу документов, получение ЭЦП на одно лицо/одних лиц;

  • для участия в торгах, участники аукционов — конкуренты часто использовали единую инфраструктуру, включающую одинаковые IP-адреса, телефоны, места фактического расположения, электронные адреса и т.д.;

  • зафиксированы случаи использования участниками ОАЭФ — конкурентами единой инфраструктуры, включающей одинаковые IP-адреса для входа в систему «Банк Клиент»;

  • зафиксированы случаи перечисления хозяйствующими субъектами денежных средств в адрес конкурентов для обеспечения их участия в аукционах;

  • некоторые участники аукционов имеют устойчивые связи (характер которых, однако, исключает их юридическую подконтрольность одному лицу);

  • аукционы завершились с минимальным снижением цены контракта;

  • по завершению аукционов, проигравшие организации заключали договоры поставки/купли-продажи или получали иное возмещение от победителей;

  • аукционы проходили в разные дни, отличались друг от друга начальной (максимальной) ценой, количеством участников, подавших заявки на участие и рядом других обстоятельств, однако, описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся (аналогичных действий), однозначно прослеживается в каждом их перечисленных аукционов.

Вместе с этим, в ходе внеплановых выездных проверок, проведенных ФАС России, обнаружены документы и информация, свидетельствующие об обмене информацией между конкурентами в период подготовки и участия в торгах с целью поддержания цен на торгах и обеспечения победы определенного участника, а также обмена информацией в ходе исполнения государственных контрактов. Обмен информацией осуществлялся путем электронной и бумажной переписки, телефонных переговоров.

Как следует из совокупности документов и информации, имеющихся в материалах дела, участники рассматриваемых аукционов, в том числе АО «ДШФ «Русь» заключили устное антиконкурентное соглашение (далее - Соглашение), целью которого было поддержание цен и обеспечение победы на торгах определенных участников картеля.

Соглашение было заключено до 30.10.2014

2

До проведения первого из рассматриваемых аукционов в электронной форме. 30.10.2014 ФТС России на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0173100001514000078 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку предметов верхней одежды.

между ООО «ГУП Бисер», ООО «Борисоглебская швейная фабрика», ООО «ПРАБО», ООО «Балтийская мануфактура», ООО «ТД ПАЛЛАДА», ООО «СпецФорм» (ИНН 7723910678), ООО «Стильтекс», ООО Швейная фабрика «Парижская Коммуна», ЗАО «Одежда и Мода», ООО «Одежда и Мода: Персонал-1». ООО «Одежда и Мода: Персонал-2», ООО «Форвард», ООО «Швейная фабрика «Динамо», ООО «ПШО «Зарница», ЗАО Фирма «Зарница», ООО «Александровская швейная фабрика», ООО «Шатурская швейная мануфактура», НЗАО «Швейная фабркиа № 19», ООО «ПромКомплект», ООО «Нефтегазхимкомплект», ООО «Швейная компания «Оптима». ООО «Швейное объединение «Оптима», ООО «Лорет», ООО «Рус-Андро», ООО «ПШО «Южанка», ООО «Беларусский текстиль», ООО «ЭЛИТА», ООО «Коммерческая фирма «Красные ткачи», ООО «ОверСтиль», ООО «Военспецодежда», ООО «Витекс», ООО «КШФ «Инициатива», ООО «ПКФ «Формекс», ООО «Надежда».

 

Соглашение реализовывалось в 2014-2015 гг. путем участия в исследованных аукционах (по предварительной договоренности), телефонных переговоров, переписки с целью определения единой модели поведения в ходе электронных аукционов (обеспечения победы определенных участников аукционов и поддержания цен на торгах). Состав участников в ходе реализации Соглашения менялся.

АО «ДШФ «Русь» заключило и участвовало в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цен на открытых аукционах в электронной форме: №№ 0173100012514000546, 0173100012515000005, 0173100012515000118, 0173100012514000558.

Заключение антиконкурентного Соглашения подтверждается заявлениями четырех Ответчиков, поступившими в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела № 1-00-177/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе подготовки к торгам участники картеля определяли «контрактодержателя», который в последующем мог:

- заключить договор поставки/купли-продажи/подряда с конкурентом (или с лицами, которые находились под формальным и неформальным контролем, или связаны с конкурентом); и/или

- закупить у конкурента (или у лиц, которые находились под формальным и неформальным контролем, или связаны с конкурентом) материалы (например, ткань) для производства вещевого имущества; и/или

- закупить у конкурента (или у лиц, которые находились под формальным и неформальным контролем, или связаны с конкурентом) готовую продукцию; и/или

- отказаться от последующих аукционов в пользу конкурентов; и/или

- иным образом возместить конкурентам отказ от конкурентной борьбы.

Участниками картеля была разработана система «квот». «Квоты» каждого участника картеля рассчитывались с учетом начальной (максимальной) цены контракта пропорционально количеству участников аукциона.

«Квоты» можно было получить, обменять или накопить. После накопления определенного количества (суммы) «квот» и достижения договоренностей с участниками картеля, один из участников картеля мог стать «контрактодержаталем» по аукциону (чаще всего им становился хозяйствующий субъект, имеющий производственные мощности для производства определенного вида продукции). Далее, «контрактодержатель» должен был следить за «справедливым» распределением контракта между участниками картеля и получить при этом свою выгоду.

Вышеописанная система взаимоотношений участников картеля обеспечивала поддержание цен (минимальное снижение НМЦК в ходе аукциона) при проведении 18 рассматриваемых аукционов.

При таких обстоятельствах Комиссия ФАС России установила в действиях АО «ДШФ «Русь» и иных ответчиков по делу № 1-00-177/00-22-15 признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в поддержании цен на торгах по поставке вещевого имущества для государственных нужд в 2014-2015 гг.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются:

  • анализом документов (информации), представленных ЭТП;

  • прямыми и косвенными доказательствами, полученными в ходе внеплановых выездных проверок;

  • документами (информацией), представленными по запросам и Определениям ФАС России при рассмотрении антимонопольного дела;

  • результатами проведения анализа состояния конкурентной среды;

  • заявлениями, поступившими в ФАС России от 4-х Ответчиков в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016).

Фактические действия участников Соглашения подтверждаются их поведением в ходе подготовки и участия в исследованных аукционах и дальнейшим исполнением государственных контрактов, описание которых приводится далее.

ОАЭФ № 0173100012514000546

19.12.2014 МВД России на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0173100012514000546 на право заключения государственного контракта на поставку 526-2014АЭ Одежда в ассортименте.

Начальная (максимальная) цена контракта: 376 569 409,00 рублей.

Размер обеспечения заявки: 18 828 470,45 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2015 № 0173100012514000546-3 к участию в аукционе было допущено 17 организаций-конкурентов.

Состав участников закупки – поставщиков (продавцов) товара в рамках рассматриваемого государственного оборонного заказа определен на основании сведений, полученных от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», и результатов исследования конкурентной среда на торгах.

В состав участников исследуемого аукциона входят 17 организаций: ООО «ПШО «Южанка» (№ 15), ООО «ПО «Вектор» (№ 16), ООО «Вектор» (№ 17), ООО «Формтекс-Галичская швейная фабрика» (№ 18), ООО «Швейная компания «Оптима» (№ 19), ООО «Фирма Чайковский партнер» (№ 20), ООО «Балтийская мануфактура» (№ 21), ЗАО работников Дзержинская швейная фабрика «Русь» (№ 22), НЗАО «Швейная фабрика № 19» (№ 23), ООО «Элита» (№ 24), ООО «Коммерческая фирма «Красные ткачи» (№ 25), ООО «ОверСтиль» (№ 26), ЗАО «Элти-Кудиц-Модули» (№ 27), ООО «Контакт» (№ 28), ООО «АГФ Групп» (№ 29), ООО «Швейная фабрика «Динамо» (№ 30), ООО «Форвард» (№ 31).

10.03.2015 был опубликован Протокол проведения электронного аукциона от 10.03.2015 № 0173100012514000546-4; 12.03.2015 был опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2015 № 0173100012514000546-5, в соответствии с которым было подано два ценовых предложения, соответственно, пятнадцать организаций из семнадцати отказались от подачи ценовых предложений (отказались от конкурентной борьбы).

 

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время

Место

% снижения НМЦК

31

ООО «Форвард»

374 686 561,95 руб.

10:20:51

1

0,5

22

ЗАО работников Дзержинская швейная фабрика «Русь»

376 569 408,99 руб.

10:31:38

2

0

 

При наличии 17 организаций-конкурентов, аукцион завершился со снижением НМЦК 0%. Ценовые предложения были поданы двумя участниками: участник под номером 31 (ООО «Форвард») предложил наименьшую цену, однако, его заявка была отклонена по 2-м частям; участник под номером 22 (ЗАО работников Дзержинская швейная фабрика «Русь») был признан победителем без снижения начальной цены контракта.

Контракт заключен: 02.04.2015. Контракт исполнен: 16.11.2015.

Документы и информация, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о заключении и реализации Соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

В ходе осмотра территорий, помещений, предметов и документов ООО «Швейное объединение «Оптима», ООО «Швейная компания «Оптима» на рабочем столе <...> (директор ООО «Швейная фабрика «Оптима») были обнаружены таблицы по аукционам, в том числе по ОАЭФ 0173100012514000546 (ВВЗ). В таблице рукописным текстом также приводились расчеты с определением суммы обеспечения заявки.

В ходе осмотра территорий, помещений, предметов и документов  ООО «Швейное объединение «Оптима» в рабочем компьютере юриста Крючковой О. была обнаружена электронная переписка, в частности:

05.03.2015 (то есть, до проведения ОАЭФ) письмо с приложением «мвд.таблица.docx» было направлено от <...>. В приложении содержались таблицы с распределением квот/долей участников в том числе по ОАЭФ № 0173100012514000546 — таблица 526-2014 ВВЗ.

В таблице (526-2014 ВВЗ) перечислены участники ОАЭФ и порядковые номера их заявок: <...>

В ходе осмотра кабинета генерального директора ООО «Швейное объединение «Оптима» <...> также была обнаружена аналогичная таблица по аукциону (526-2014 ВВЗ) с участниками, заявка № 31 — Динамо в таблице обведена рукописной записью, заявка № 22 пропущена

3

л.д. 232, часть 1 том 2 в материалах дела № 1-00-177/00-22-15.

.

 

В ходе осмотра помещений, территорий, документов и предметов ООО «Группа компаний «Антей» (ИНН 7723742906) была обнаружена аналогичная таблица по ОАЭФ № 0173100012514000546 (526-2014АЭ) с перечислением участников, с припиской долей по ОАЭФ и победителя по аукциону (Динамо с тремя долями). Заявка № 31 — Динамо в таблице обведена, напротив написана фамилия <...>

4

<...> с размером доли в 50% каждый, согласно Протоколу № 1 общего собрания учредителей ООО «ШФ «Динамо» от 14.02.2013, л.д. 33, часть 2 том 18 в материалах дела.

.

 

ООО «Форвард» (№ 31) подало заявку со снижением НМЦК на 0,5% (как и было указано в таблице), однако, заявка была признана не соответствующей и отклонена по 2-м частям

5

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

.

 

ЗАО работников ДШФ «Русь» (№ 22) подало свое ценовое предложение без снижения НМЦК уже после времени окончания проведения аукциона и было признано победителем.

Как установлено Комиссией, номера заявок, указанные в таблицах, совпадают с номерами, присвоенными участникам электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Эти же номера участников торгов перечислены в письме от 05.03.2015, направленном в адрес optima1, trubnikov, troitskiynikolay.

Данные номера являются анонимными. В отсутствии обмена информацией о торгах между конкурентами, данные номера не могли стать доступны для иных участников аукционов.

Для входа в личные кабинеты ЭТП и участия в данном аукционе ряд хозяйствующих субъектов использовали одинаковые IP-адреса, адреса электронной почты, номера контактных телефонов.

Исполнение государственного контракта

Согласно ответу АО ДШФ «Русь» от 04.02.2016 № 36 (вх. от 05.02.2016 № 15193/16) по факту исполнения государственного контракта № 0173100012514000546-0008205-02 от 02.04.2015 организация заключила соглашения, в том числе с участниками аукциона-конкурентами: с ООО «Форвард» (Поставщик) на закупку: ткань 3431; ткань арт. ПЭ/М-003МВД 194013ТСХ; ткань арт. ПЭ/ПУ-007МВД на сумму 4 104 262,50 руб. (товарная накладная от 27.02.2015 № 6); с ООО «Форвард» (Поставщик) на закупку: ткань 3431; ткань арт. ПЭ/М-003МВД 194013ТСХ; ткань арт. ПЭ-005МВД 194007 на сумму 1 241 460,00 руб. (товарная накладная 13.03.2015 № 8 по договору); с ООО «Форвард» (Поставщик) на ткань арт. ПЭ/М-003МВД 194013ТСХ на сумму 5 512 989,84; с ООО «Швейная фабрика «Динамо» (Поставщик) на закупку трикотажного полотна на сумму 381 324,60 (товарная накладная от 24.03.2015 № 56) и иные договоры. По основному договору поставки от 03.04.2015 № 03/04-15 с ООО «КомплектПром» на костюмы ВВЗ поставка осуществлялась по цене 3 027,97 рублей за единицу продукции.

ООО «КомплектПром» заключило договор поставки от 01.04.2015 № 01/04-15 с ООО «Вектор» (ИНН 7703818917) на поставку костюмов ВВЗ на сумму 49 022 130,00 рублей; договор поставки от 02.04.2015 № 02/04-15 с ООО «ПО «Вектор» на поставку костюмов ветровлагозащитных на сумму 41 386 669,72 рублей; договор от 14.05.2015 № 06/04-2015 с ООО «Элти-Кудиц-Модули» на поставку костюмов ВВЗ на сумму 37 919 300,00 рублей.

ОАЭФ № 0173100012514000558

26.12.2014 МВД России на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении ОАЭФ № 0173100012514000558 на право заключения государственного контракта на поставку 540-2014АЭ одежда в ассортименте.

Начальная (максимальная) цена контракта: 362 420 515,40 рублей.

Размер обеспечения заявок: 18 121 025,77 рублей.

05.03.2015 был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2015 № 0173100012514000558-1, в соответствии с которым к участию в электронном аукционе было допущено 14 организаций-конкурентов.

Состав участников закупки – поставщиков (продавцов) товара в рамках рассматриваемого государственного оборонного заказа определен на основании сведений полученных от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и результатов исследования конкуренции на торгах.

В состав участников исследуемого аукциона входит 14 организаций: ООО «ПШО «Южанка» (№2), ЗАО «Одежда и Мода» (№3), ООО «Одежда и Мода: Персонал-1» (№4), ООО «Одежда и Мода: Персонал-2» (№5), ООО «Стильтекс» (№6), ООО «ИСКИОН» (№7), ЗАО работников «ДШФ «Русь» (№8), ООО «ОверСтиль» (№12), ООО «ЭЛИТА» (№10), ООО «Коммерческая фирма «Красные ткачи» (№11), ООО «ПромКомплект» (№13), ЗАО «Франт» (№14), ООО «Военспецодежда» (№15), ООО «Пром Лидер» (№16).

10.03.2015 был опубликован Протокол проведения электронного аукциона от 10.03.2015 № 0173100012514000558-2, согласно которому на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта. ООО «ПШО «Южанка» подало ценовое предложение равное НМЦК после времени окончания аукциона (10:45:00).

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время

Место

% снижения НМЦК

2

ООО «ПШО «Южанка»

362 420 515,40 руб.

10:47:40

1

0

В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, открытый аукцион признан несостоявшимся.

Рассматриваемый электронный аукцион завершился в отсутствии конкурентной борьбы. При наличии 14 организаций-конкурентов, аукцион завершился без снижения НМЦК. Победителем было признано ООО «Производственно-швейное объединение «Южанка» с ценой контракта 362 420 515,40 рублей.

Контракт заключен: 25.03.2015. Контракт исполнен: 25.11.2015.

Документы и информация, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о заключении и реализации Соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

В ходе осмотра территорий, помещений, предметов и документов  ООО «Швейное объединение «Оптима» в рабочем компьютере юриста Крючковой О. была обнаружена электронная переписка, в частности:

05.03.2015 (то есть до проведения ОАЭФ) письмо с приложением «мвд.таблица.docx» было направлено от <...>. В приложении содержались таблицы с распределением квот/долей участников, в том числе таблица 540-2014 шерсть, содержание которой соответствует ОАЭФ № 0173100012514000558 по количеству участников, НМЦК, объекту закупки.

В таблице (540-2014 шерсть) перечислены участники ОАЭФ и порядковые номера их заявок: <...>

В ходе осмотра кабинета генерального директора ООО «Швейное объединение «Оптима» <...> была обнаружена откорректированная таблица по аукциону (540-2014 шерсть) с перечислением участников: <...>

Как установлено Комиссией, номера заявок, указанные в таблице, совпадают с номерами, присвоенными участникам электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Эти же номера участников торгов перечислены в письме от 05.03.2015 в адрес: optima1,<...>.

Данные номера являются анонимными. В отсутствии обмена информацией о торгах между конкурентами, данные номера не могли стать доступны для иных участников аукционов.

Для входа в личные кабинеты ЭТП и участия в данном аукционе ряд хозяйствующих субъектов использовали одинаковые IP-адреса, адреса электронной почты, номера контактных телефонов.

ОАЭФ № 0173100012515000005

12.01.2015 МВД России на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0173100012515000005 на право заключения государственного контракта на поставку 538-2014АЭ Одежды в ассортименте.

Начальная (максимальная) цена контракта: 91 370 030,40 рублей.

Размер обеспечения заявок: 4 568 501,52 рублей.

12.03.2015 был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.20150173100012515000005-3, в соответствии с которым к участию в электронном аукционе было допущено 24 организации-конкурента.

Состав участников закупки – поставщиков (продавцов) товара в рамках рассматриваемого государственного оборонного заказа определен на основании сведений, полученных от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и результатов исследования конкуренции на торгах.

В состав участников исследуемого аукциона входят 24 организации: ООО «ПКФ «ФОРМЕКС» (№40), ООО «ГеоС» (№41), ООО «ПШО «Южанка» (№42), ООО «Лорет» (№43), ЗАО «Одежда и Мода» (№44), НЗАО «Швейная фабрика № 19» (№45), ООО «Одежда и Мода: Персонал-1» (№46), ООО «Одежда и Мода: Персонал-2» (№47), ООО «ПромКомплект» (№48), ООО «ИКСИОН» (№49), ООО «ОверСтиль» (№50), ЗАО «Прогресс-Стратегия» (№51), ООО «Витекс» (№52), ООО «НАТАЛИ» (№55), ООО «Землячка» (№54), ООО «Сурчанка» (55), ООО «Элита» (№57), ООО «Коммерческая фирма «Красные ткачи» (№56), ЗАО работников ДШФ «Русь» (№58), ЗАО «Франт» (№59), ООО «АНТАНА» (№60), ОАО «Павлово-Посадский камвольщик» (№61), ООО Производственно-швейное объединение «Зарница» (№62), ЗАО фирма «Зарница» (№63).

16.03.2015 был опубликован Протокол проведения электронного аукциона от 16.03.2015 № 0173100012515000005-4, 19.03.2015 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2015 № 0173100012515000005-5, в соответствии с которыми было подано единственное ценовое предложение, соответственно, двадцать три участника из двадцати четырех отказались от подачи ценовых предложений (отказались от конкурентной борьбы).

 

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время

Место

% снижения НМЦК

44

ЗАО «Одежда и Мода»

90 913 180,25 руб.

09:15:07

1

0,5

 

При наличии 24 организаций-конкурентов, аукцион завершился со снижением НМЦК 0,5%. Единственное ценовое предложение было подано ЗАО «Одежда и Мода», которое было признано победителем ОАЭФ с ценой контракта 90 913 180,25 рублей.

Контракт заключен: 02.04.2015. Контракт исполнен: 08.12.2015.

Документы и информация, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о заключении и реализации Соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

В ходе осмотра территорий, помещений, предметов и документов  ООО «Швейное объединение «Оптима» в рабочем компьютере юриста Крючковой О. была обнаружена электронная переписка, в частности:

13.03.2015 письмо с приложением «мвд шерсть женская.docx» было направлено от <...> в адрес optima1 (optima1@bk.ru) и zubans. В приложении содержалась таблица с распределением квот/долей участников по ОАЭФ 538-2014АЭ шерсть женская, содержание которой соответствует извещению о проведении электронного аукциона № 0173100012515000005, по количеству участников, НМЦК, объекту закупки.

В таблице (538-2014 шерсть женская) перечислены участники ОАЭФ и порядковые номера их заявок: <...>

Как установлено Комиссией, номера заявок, указанные в таблице, совпадают с номерами, присвоенными участникам электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Эти же номера участников торгов перечислены в письме от 13.03.2015 в адрес optima1, zubans.

Данные номера являются анонимными. В отсутствии обмена информацией о торгах между конкурентами, данные номера не могли стать доступны для иных участников аукционов.

Для входа в личные кабинеты ЭТП и участия в данном аукционе ряд хозяйствующих субъектов использовали одинаковые IP-адреса, адреса электронной почты, номера контактных телефонов.

Приведенные обстоятельства также подтверждаются заявлением, полученным ФАС России в рамках примечания к статье 14.32 КоАП РФ от Заявителя № 4: «В 2015 году Заявитель был осведомлен о действиях других участников при проведении аукционов со следующими номерами извещений: <...> № 0173100012515000005».

ОАЭФ № 0173100012515000118

30.03.2015 МВД России на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0173100012515000118 на право заключения государственного контракта на поставку 134-2015АЭ Вещевого имущества одежды в ассортименте.

Начальная (максимальная) цена контракта: 198 840 552,36 рублей.

Размер обеспечения заявок: 9 942 027,62 рублей.

30.04.2015 был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2015 № 0173100012515000118-1, в соответствии с которым к участию в электронном аукционе была допущена 31 организация-конкурент.

Состав участников закупки – поставщиков (продавцов) товара в рамках рассматриваемого государственного оборонного заказа определен на основании сведений, полученных от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и результатов исследования конкурентной среды на торгах.

В состав участников исследуемого аукциона входит 31 организация: ООО «Швейная компания «Оптима» (№1), ООО «ПКФ «ФОРМЕКС» (№2), АО ДШФ «Русь» (№3), ООО «Вектор-М» (№4), ООО «ПромКомплект» (№5), ООО «Павловск-Продукт» (№8), ООО «ПШО «Южанка» (№9), ООО «Кайдзен-кейтеринг» (№6), ООО «ГК «БАСТИОН» (№10), ООО «АгроПромРегион» (№11), ООО «Надежда» (№12), ООО «ОверСтиль» (№13), ООО «Коммерческая фирма «Красные ткачи» (№14), ООО «Павлово-Посадский камвольщик» (№15), ООО «Производственное объединение «Вектор» (№16), ООО «ГеоС» (№17), ООО «Стильтекс» (№18), ООО «Балтийская мануфактура» (№19),  ООО «Торговый дом «Либерти» (№20), ЗАО «Прогресс-Стратегия» (№21), ООО «НАТАЛИ» (№22), ООО «Сурчанка» (№23), ООО «Землячка» (№24), ООО «Швейная фабрика «Динамо» (№25), ООО «Витекс» (№26), ООО «Аувикс» (№27), АО «Франт» (№28), ЗАО Фирма «Зарница» (№30), ООО «АльянсТекстильПром» (№31), ООО «АНТАНА» (№32), ООО ПШО «Зарница» (№33).

05.05.2015 был опубликован Протокол проведения электронного аукциона от 05.05.2015 № 0173100012515000118-2, 07.05.2015 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2015 № 0173100012515000118-3, в соответствии с которыми было подано единственное ценовое предложение, соответственно, тридцать участников из тридцати одного отказались от подачи ценовых предложений (отказались от конкурентной борьбы).

 

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время

Место

% снижения НМЦК

1

ООО «Швейная компания «Оптима»

197 846 349,60 руб.

12:30:12

1

0,5

 

При наличии 31 организации-конкурента, аукцион завершился со снижением НМЦК 0,5%. Единственное ценовое предложение было подано ООО «Швейная компания «Оптима», которое было признано победителем ОАЭФ с минимальным снижением цены контракта.

Контракт заключен: 22.05.2015. Контракт исполнен: 10.12.2015.

Документы и информация, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о заключении и реализации Соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

Для входа в личные кабинеты ЭТП и участия в данном аукционе ряд хозяйствующих субъектов использовали одинаковые IP-адреса, адреса электронной почты, номера контактных телефонов.

Приведенные обстоятельства также подтверждаются заявлениями, полученными ФАС России в рамках примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

Заявитель № 1 сообщил: «<...>По аукциону № 0173100012515000118 на сумму 198 840 552,36 руб. переговоры велись с представителем компании ООО «Оптима» Ильей <...>»;

Заявитель № 2 сообщил: «<...>По аукциону № 0173100012515000118 разговаривали с Ильей из компании «Оптима» <...>»;

Заявитель № 4: «В 2015 году Заявитель был осведомлен о действиях других участников при проведении аукционов со следующими номерами извещений: <...> № 0173100012515000118».

Таким образом, с учетом совокупности изложенных доказательств, Комиссия установила, что АО «ДШФ «Русь» заключило и участвовало в антиконкурентном соглашении — картеле по поддержанию цен на ОАЭФ №№ 0173100012514000546, 0173100012514000558, 017310001251500005, 0173100012515000118, тем самым нарушив запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решением по делу № 1-00-177/00-22-15 АО «ДШФ «Русь» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении и участии (реализации) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах (изготовлено в полном объёме 05 августа 2016 г.; исх. от 05.08.2016 № 22/55466/16).

Установлено, что АО «ДШФ «Русь» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность для хозяйствующих субъектов в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении АО «ДШФ «Русь» (ИНН 5249052662; 606002, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Красноармейская, д. 21) дело об административном правонарушении по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии (реализации) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. Законному представителю АО «ДШФ «Русь» явиться в 15 часов 00 минут «15» декабря 2016 г. по адресу г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11 (Управление по борьбе с картелями, каб. № 556) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-14.32-1471/00-22-16 со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны