Определение №22/54673/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 22/01/11-18/202... от 10 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 22/01/11-18/2023
5 июля 2023 года г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела
№ 22/01/11-18/2023 о нарушении антимонопольного законодательства
(далее – дело № 22/01/11-18/2023) в составе:
председателя комиссии:
<…>
членов комиссии:
<…> (далее – Комиссия),
рассмотрев дело № 22/01/11-18/2023 по признакам нарушения
обществом с ограниченной ответственностью «ТрансРесурс» (ИНН 6314045606,
адрес юридического лица согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ): <…>, далее – ООО «ТрансРесурс»),
обществом с ограниченной ответственностью «Трансэко» (ИНН 6313535260,
адрес юридического лица согласно выписке из ЕГРЮЛ: <…>, далее –
ООО «Трансэко»), обществом с ограниченной ответственностью «Транском»
(ИНН 6318022744, адрес юридического лица согласно выписке из ЕГРЮЛ: 4<…>, далее – ООО «Транском»), обществом с ограниченной ответственностью «Дакант» (ИНН 6311181470, адрес юридического лица согласно выписке из ЕГРЮЛ: <…>,
далее – ООО «Дакант») и акционерным обществом «Чистый Город»
(ИНН 6330041486, адрес юридического лица согласно выписке из ЕГРЮЛ: <…>,
далее – АО «Чистый Город») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите
конкуренции), а также обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» (ИНН 6316186232, адрес юридического лица согласно выписке из ЕГРЮЛ: 443083, Самарская обл., г. Самара, ул. Победы, д. 14, оф. 1, далее – ООО «ЭкоСтройРесурс»), ООО «ТрансРесурс», ООО «Трансэко», ООО «Транском», ООО «Дакант» и АО «Чистый Город» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
ООО «ЭкоСтройРесурс» и ООО «Трансресурс» заявлены ходатайства
о прекращении производства по делу № 22/01/11-18/2023 в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Как следует из ходатайств ООО «ЭкоСтройРесурс» и ООО «Трансресурс»,
в определении о назначении дела № 22/01/11-18/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Определение о назначении)
не содержится описание установленных признаков нарушения антимонопольного законодательства, доказательств, а также фактических обстоятельств, определяющих юридический смысл нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия отмечает, что в Определении о назначении установлено, что в ФАС России поступило заявление <…> (далее — Заявление) о возможных признаках
нарушения антимонопольного законодательства в действиях регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории Самарской области ‒ ООО «ЭкоСтройРесурс», а также транспортировщиков ТКО – ООО «ТрансРесурс», ООО «Трансэко», ООО «Транском», ООО «Дакант»
и АО «Чистый город» при проведении в 2019-2021 гг. 9 электронных аукционов
с номерами извещений <…> на оказание услуг по транспортированию ТКО
на территории Самарской области (далее – Аукционы).
По результатам рассмотрения Заявления, анализа информации из открытых
источников, а также сведений, полученных от налоговых органов, электронных
торговых площадок, интернет-провайдеров и Пенсионного фонда Российской
Федерации, ФАС России установлены признаки заключения и реализации
ООО «ТрансРесурс», ООО «Трансэко», ООО «Транском», ООО «Дакант»
и АО «Чистый город» антиконкурентного соглашения, которое привело (могло привести) к поддержанию цен в ходе проведения Аукционов.
Кроме того, в действиях ООО «ЭкоСтройРесурс», ООО «ТрансРесурс»,
ООО «Трансэко», ООО «Транском», ООО «Дакант» и АО «Чистый город»
ФАС России установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении соглашения, реализация которого привела
(могла привести) к ограничению конкуренции в ходе проведения Аукционов, а также созданию транспортировщикам ТКО преимущественных условий.
Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктами 1, 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного
законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного
законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), а также при истечении срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите
конкуренции.
По состоянию на 05.07.2023 дело рассматривается, устанавливаются
фактические и иные обстоятельства, необходимые для разрешения дела.
Основания для прекращения рассмотрения дела № 22/01/11-18/2023 Комиссией не установлены.
Также ООО «ЭкоСтройРесурс» и ООО «Трансресурс» заявлены ходатайства прекращении производства по делу № 22/01/11-18/2023 в отношении электронных аукционов с номерами извещений <…>, поскольку в отношении вышеуказанных электронных аукционов истекли предусмотренные статьей 41.1 Закона о защите
конкуренции сроки давности.
В соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции дело
о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено
и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня
совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся
нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения
или его обнаружения.
Заключение антиконкурентного соглашения, фактическая реализация которого имела место в течение длительного периода времени, может быть квалифицировано в качестве длящегося нарушения антимонопольного законодательства.
С учетом изложенного, у Комиссии отсутствуют основания для прекращения производства по делу № 22/01/11-18/2023 в отношении электронных аукционов
с номерами извещений <…>.
Кроме того, ООО Трансэко» и ООО «ЭкоСтройРесурс» заявлены ходатайства
о приостановлении производства по делу № 22/01/11-18/2023 в связи
с обжалованием ООО «ЭкоСтройРесурс» Приказа ФАС России о возбуждении дела и создании комиссии от 22.03.2023 № 149/23 и Определения о назначении
в Арбитражном суде города Москвы.
ООО «ЭкоСтройРесурс» и ООО «ТрансРесурс» ходатайствуют
о приостановлении рассмотрения дела № 22/01/11-18/2023 о нарушении антимонопольного законодательства до вступления в законную силу решения
по делу № А40-124264/23-33-1027.
Частью 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции определены случаи и срок, когда комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства
Так, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона
о защите конкуренции, комиссия может приостановить рассмотрение дела
о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного
законодательства.
Таким образом, частью 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции
не предусмотрена обязанность комиссии по приостановлению рассмотрения дела
о нарушении антимонопольного законодательства.
Кроме того, определением Арбитражного суда города Москвы от 06.06.2023
по делу № А40-124264/23-33-1027 принято решение об отказе в удовлетворении заявления ООО «ЭкоСтройРесурс» о принятии обеспечительных мер в виде
приостановления действий приказа ФАС России от 22.03.2023 № 149/23
и Определения о назначении.
В связи с необходимостью получения и изучения дополнительных доказательств, в целях обеспечения объективного, всестороннего и полного рассмотрения обстоятельств по делу № 22/01/11-18/2023, руководствуясь частью 4 статьи 45, пунктом 2 части 1, частями 2, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отказать в удовлетворении ходатайства ООО «ЭкоСтройРесурс»
о прекращении производства по делу № 22/01/11-18/2023.
2. Отказать в удовлетворении ходатайства ООО «ЭкоСтройРесурс»
о прекращении производства по делу № 22/01/11-18/2023 в отношении электронных аукционов с номерами извещений <…>.
3. Отказать в удовлетворении ходатайства ООО «ТрансРесурс»
о прекращении производства по делу № 22/01/11-18/2023.
4. Отказать в удовлетворении ходатайства ООО «ТрансРесурс» о прекращении производства по делу № 22/01/11-18/2023 в отношении электронных аукционов
с номерами извещений <…>.
5. Отказать в удовлетворении ходатайства ООО «Трансэко» о приостановлении производства по делу № 22/01/11-18/2023.
6. Отказать в удовлетворении ходатайства ООО «ЭкоСтройРесурс»
о приостановлении производства по делу № 22/01/11-18/2023.
7. ООО «ТрансРесурс» и ООО «Дакант» представить в срок до 14.07.2023 надлежащим образом заверенные копии всех платежных поручений
по договору займа от 10.09.2021 № 10/09/2021.
8. ООО «ЭкоСтройРесурс», ООО «Трансресурс», ООО «Трансэко»,
ООО «Транском», ООО «Дакант» и АО «Чистый Город» представить в срок
до 14.07.2023 надлежащим образом заверенные копии договоров аренды, заключенные с 01.01.2019 по 31.12.2021, а также действующие в указанный период.
9. Отложить рассмотрение дела № 22/01/11-18/2023.
10. Назначить рассмотрение дела № 22/01/11-18/2023 на 29 августа 2023 года
в 11 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11,
Зал коллегии.