Определение №АЦ/84095/19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О РАЗЪЯСНЕНИИ ПРЕДПИСАНИЯ от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О РАЗЪЯСНЕНИИ ПРЕДПИСАНИЯ

 

«26» сентября 2019 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-11-161/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии:

<...>,

членов Комиссии:

<...>,

рассмотревшая дело № 1-11-161/00-22-18 по признакам нарушения Губернатором Иркутской области (664027, Иркутская обл.,
г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1а), Правительством Иркутской области

(ИНН 3808163259, ОГРН 1073808005534, 664027, Иркутская обл.,
г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1а
), акционерным обществом «Рампорт Аэро»
(ИНН 5040132193, ОГРН 1145040008827, 140180, Московская обл.,
г. Жуковский, ул. Наркомвод, корп. 23, ком. 114), обществом с ограниченной ответственностью Инфраструктурная Корпорация «Аеон» (ИНН 7704661909,
ОГРН 1077760229656, 119146, г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3А, стр. 6), обществом с ограниченной ответственностью «Новапорт» (ИНН 7704653898, ОГРН 1077757491855, 119146, г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3А, стр.
5), обществом с ограниченной ответственностью «Система Управления»
(ИНН 7701703942, ОГРН 1077746315558, 127015, г. Москва,
ул. Новодмитровская Б., д. 14, стр. 2, эт. 1, часть ком. 13), обществом
с ограниченной ответственностью «Терминал Иркутск» (ИНН 5040093515, ОГРН 1155040003051, 140180, Московская обл., г. Жуковский, ул. Наркомвод, корп. 23), акционерным обществом «Международный Аэропорт Иркутск»
(ИНН 3811146038, ОГРН 1113850006676, 664009, Иркутская обл.,
г. Иркутск, ул. Ширямова, д. 13), обществом с ограниченной ответственностью
«Новапорт Холдинг» (ИНН 7704857789, ОГРН 1147746194496, 119146,
г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3А, стр. 5
), акционерным обществом «Аэропорт Толмачево» (ИНН 5448100208, ОГРН 1025405625024, 633104, Новосибирская обл., г. Обь, пр-т Мозжерина, д. 8а., каб. 1) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

 

Решением по делу 1-11-161/00-22-18 от 30.07.2019 № АЦ/65372/19 Губернатор Иркутской области, Правительство Иркутской области,
АО
«Рампорт Аэро», ООО ИК «Аеон», ООО «Новапорт», ООО «Система Управления», ООО «Терминал Иркутск», АО «Международный Аэропорт Иркутск», ООО «Новапорт Холдинг», АО «Аэропорт Толмачево» признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении и участии в соглашении между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, которое привело к ограничению доступа на рынок выполнения работ по реализации инвестиционного проекта строительства нового аэровокзального комплекса на территории международного аэропорта г. Иркутска.

На основании решения по делу № 1-11-161/00-22-18 Правительству Иркутской области выдано предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (предписание № 2 по делу 1-11-161/00-22-18
от 30.07.2019 № АЦ/65459/19, далее — Предписание по делу № 1-11-161/00-22-18 или Предписание).

Согласно Предписанию по делу № 1-11-161/00-22-18 Правительству Иркутской области предписано:

1. В течении месяца с момента получения Предписания прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении и участии в соглашении между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, которое привело к ограничению доступа на рынок выполнения работ по реализации инвестиционного проекта строительства нового аэровокзального комплекса на территории международного аэропорта г. Иркутска, а именно совершить действия, направленные на расторжение соглашений, заключенных Правительством Иркутской области с иными участниками ограничивающего конкуренцию соглашения.

2. В случае проведения в 2019-2020 годах конкурса по отбору частного инвестора для реализации инвестиционного проекта строительства нового аэровокзального комплекса на территории международного аэропорта
г. Иркутска
в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации
от 31.12.2014 № 833 «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области» в целях обеспечения конкуренции представить (либо обеспечить представление в рамках реализации полномочий Правительства Иркутской области) в ФАС России для согласования документацию, необходимую для проведения указанного мероприятия, предусматривающую конкурентные условия и объективные критерии оценки заявок участников конкурса и исключающую возможность создания преимущественных условий участия в конкурсе для отдельных его участников.

3. Проинформировать ФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 Предписания в течение десяти рабочих дней с момента их исполнения.

В ФАС России поступило заявление Правительства Иркутской области
о разъяснении пунктов 1 и 2 Предписания по делу №
1-11-161/00-22-18
(вх. от 16.08.2019 № 144875-ЭП/19).

В соответствии со статьей 51.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Разъяснить Предписание по делу № 1-11-161/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Исполнение пункта 1 Предписания подразумевает необходимость совершения действий, направленных на расторжение соглашений, заключенных Правительством Иркутской области с иными участниками ограничивающего конкуренцию соглашения, которые установлены решением по делу № 1-11-161/00-22-18, в частности, путем направления уведомлений иным участникам соглашения об отказе от реализации соглашения и совершения фактических действий. Копии уведомлений направить в ФАС России.

Исполнение пункта 2 Предписания подразумевает представление в
ФАС России для согласования
конкурсной документации только в случае принятия решения о проведении 2019-2020 годах конкурса по отбору частного инвестора для реализации инвестиционного проекта строительства нового аэровокзального комплекса на территории международного аэропорта
г. Иркутска
в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2014 № 833 «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области».

Указание на необходимость согласования конкурсной документации соответствует полномочию ФАС России, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, поскольку представляет собой необходимость совершения Правительством Иркутской области действий, направленных на обеспечение конкуренции.
При этом Правительству Иркутской области при подготовке конкурсной документации необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, в том числе антимонопольным законодательством.

 

Председатель Комиссии <...>

Связанные организации

Правительство Иркутской области
ИНН 3808163259, ОГРН 1073808005534