Определение №22/70163/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 22/01/11-18/202... от 31 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 22/01/11-18/2023
29 августа 2023 года г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 22/01/11-18/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – дело № 22/01/11-18/2023) в составе:
председателя комиссии:
<...>;
членов комиссии:
<...> (далее – Комиссия),
рассмотрев дело № 22/01/11-18/2023 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «ТрансРесурс» (ИНН 6314045606, адрес юридического лица согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ): <...>, далее – ООО «ТрансРесурс»), обществом с ограниченной ответственностью «Трансэко» (ИНН 6313535260, адрес юридического лица согласно выписке из ЕГРЮЛ: <...>, далее – ООО «Трансэко»), обществом с ограниченной ответственностью «Транском» (ИНН 6318022744, адрес юридического лица согласно выписке из ЕГРЮЛ: <...>, далее – ООО «Транском»), обществом с ограниченной ответственностью «Дакант» (ИНН 6311181470, адрес юридического лица согласно выписке из ЕГРЮЛ: <...>, далее – ООО «Дакант») и акционерным обществом «Чистый Город» (ИНН 6330041486, адрес юридического лица согласно выписке из ЕГРЮЛ: <...>, далее – АО «Чистый Город») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а также обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» (ИНН 6316186232, адрес юридического лица согласно выписке из ЕГРЮЛ: <...>, оф. 1, далее – ООО «ЭкоСтройРесурс»), ООО «ТрансРесурс», ООО «Трансэко», ООО «Транском», ООО «Дакант» и АО «Чистый Город» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО «ЭкоСтройРесурс», ООО «Трансресурс», АО «Чистый Город», ООО «Дакант» и ООО «Трансэко» заявлены ходатайства1 об участии в заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи (далее – ВКС).
ФАС России в целях обеспечения участия ООО «ЭкоСтройРесурс», ООО «Трансресурс», АО «Чистый Город», ООО «Дакант» и ООО «Трансэко» в заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи направлены соответствующие инструкции для подключения.
2. ООО Трансэко» и ООО «ЭкоСтройРесурс» заявлены ходатайства2 о приостановлении производства по делу № 22/01/11-18/2023 в связи с обжалованием ООО «ЭкоСтройРесурс» приказа ФАС России о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела № 22/01/11-18/2023 от 22.03.2023 № 149/23 (далее – Приказ ФАС России от 22.03.2023 № 149/23) и определения о назначении дела № 22/01/11-18/2023 о нарушении антимонопольного законодательства3 (далее – Определение о назначении) в Арбитражном суде города Москвы.
ООО «ЭкоСтройРесурс» и ООО «ТрансРесурс» ходатайствуют о приостановлении рассмотрения дела № 22/01/11-18/2023 о нарушении антимонопольного законодательства до вступления в законную силу решения по делу № А40-124264/23-33-1027.
Частью 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции определены случаи и срок, когда комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Так, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, частью 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции не предусмотрена обязанность комиссии по приостановлению рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Кроме того, определением Арбитражного суда города Москвы от 06.06.2023 по делу № А40-124264/23-33-1027 принято решение об отказе в удовлетворении заявления ООО «ЭкоСтройРесурс» о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действий Приказа ФАС России от 22.03.2023 № 149/23 и Определения о назначении.
3. ООО «ЭкоСтройРесурс» и ООО «Трансресурс» заявлены ходатайства4 о прекращении производства по делу № 22/01/11-18/2023 в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Как следует из ходатайств ООО «ЭкоСтройРесурс» и ООО «Трансресурс», в Определении о назначении не содержится описание установленных признаков нарушения антимонопольного законодательства, доказательств, а также фактических обстоятельств, определяющих юридический смысл нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия отмечает, что в Определении о назначении установлено, что в ФАС России поступило заявление <...>5 (далее – Заявление) о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории Самарской области ‒ ООО «ЭкоСтройРесурс»,а также транспортировщиков ТКО – ООО «ТрансРесурс», ООО «Трансэко», ООО «Транском», ООО «Дакант» и АО «Чистый город» при проведении в 2019-2021 гг. 9 электронных аукционов с номерами извещений <...> на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Самарской области (далее – Аукционы).
По результатам рассмотрения Заявления, анализа информации из открытых источников, а также сведений, полученных от налоговых органов, электронных торговых площадок, интернет-провайдеров и Пенсионного фонда Российской Федерации, ФАС России установлены признаки заключения и реализации ООО «ТрансРесурс», ООО «Трансэко», ООО «Транском», ООО «Дакант» и АО «Чистый город» антиконкурентного соглашения, которое привело (могло привести) к поддержанию цен в ходе проведения Аукционов.
Кроме того, в действиях ООО «ЭкоСтройРесурс», ООО «ТрансРесурс», ООО «Трансэко», ООО «Транском», ООО «Дакант» и АО «Чистый город» ФАС России установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении соглашения, реализация которого привела (могла привести) к ограничению конкуренции в ходе проведения Аукционов, а также созданию транспортировщикам ТКО преимущественных условий.
Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктами 1, 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), а также при истечении срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.
По состоянию на 29.08.2023 дело рассматривается, устанавливаются фактические и иные обстоятельства, необходимые для разрешения дела.
Основания для прекращения рассмотрения дела № 22/01/11-18/2023 Комиссией не установлены.
Кроме того, ООО «Трансресурс» в рамках ходатайства6 о прекращении производства по делу № 22/01/11-18/2023 указано, что 14.04.2023 и 26.04.2023 представителю общества отказано в ознакомлении с томами №№ 3, 4, 5, 6, 7 дела № 22/01/11-18/2023, а также с большей частью информации, содержащейся на электронных носителях в составе тома № 2 дела № 22/01/11-18/2023.
На основании пункта 1.5 приказа ФАС России от 10.04.2014 № 240/14 «Об утверждении инструкции о порядке учета, обращения и хранения документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения в Центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы (ФАС России)» документы, содержащиеся в томах №№ 3, 4, 5, 6, 7 дела № 22/01/11-18/2023 отнесены к категории «Для служебного пользования».
В соответствии со статьей 26 Закона о защите конкуренции на антимонопольный орган возложена корреспондирующая обязанность по неразглашению полученной информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 45.2 Закона о защите конкуренции сведения, документы, которые представлены по запросу или иному требованию антимонопольного органа, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны и которые являются материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства, могут быть представлены для ознакомления лицам, участвующим в деле, под расписку с согласия обладателя таких сведений, документов, такое согласие должно быть представлено в комиссию в письменной форме в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и приобщается к материалам дела.
Поскольку на ФАС России возложена обязанность по неразглашению информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, порядок ознакомления с материалами дела, установленный частями 3, 4 статьи 45.2 Закона о защите конкуренции, применим не только в отношении сведений, документов, составляющих коммерческую тайну, но и в отношении сведений, документов, составляющих иную охраняемую законом тайну.
Следовательно, документы, содержащиеся в томах №№ 3, 4 дела № 22/01/11-18/2023, могут быть представлены для ознакомления ответчикам по делу № 22/01/11-18/2023 под расписку с согласия обладателей указанных документов, а также при представлении соответствующего согласия в Комиссию в ходе рассмотрения дела № 22/01/11-18/2023.
Вместе с тем, в ФАС России поступили письменные согласия7 ООО «ЭкоСтройРесурс», ООО «ТрансРесурс», ООО «Трансэко», ООО «Дакант» и АО «Чистый город» на ознакомление ответчиков по делу № 22/01/11-18/2023 со всеми документами в отношении указанных обществ.
Таким образом, ООО «Трансресурс» имеет возможность ознакомиться с материалами дела № 22/01/11-18/2023 в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс», ООО «ТрансРесурс», ООО «Трансэко», ООО «Дакант» и АО «Чистый город», в том числе с документами, содержащимися в томах №№ 5, 6, 7.
Кроме того, 23.06.2023 представитель ООО «ТрансРесурс» по доверенности от <...> № <...> <...> ознакомлена с документами, содержащимися в томе № 2 дела № 22/01/11-18/2023, в том числе с информацией, записанной на электронных носителях, о чем имеется отметка в материалах указанного дела.
4. ООО «ЭкоСтройРесурс» и ООО «Трансресурс» заявлены ходатайства8 о прекращении производства по делу № 22/01/11-18/2023 в отношении электронных аукционов с номерами извещений <...>, поскольку в отношении вышеуказанных электронных аукционов истекли предусмотренные статьей 41.1 Закона о защите конкуренции сроки давности.
В соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства – со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Заключение антиконкурентного соглашения, фактическая реализация которого имела место в течение длительного периода времени, может быть квалифицировано в качестве длящегося нарушения антимонопольного законодательства.
С учетом изложенного, у Комиссии отсутствуют основания для прекращения производства по делу № 22/01/11-18/2023 в отношении электронных аукционов с номерами извещений <...>.
В связи с необходимостью получения и изучения дополнительных доказательств, в целях обеспечения объективного, всестороннего и полного рассмотрения обстоятельств по делу № 22/01/11-18/2023, руководствуясь частями 2.1 и 4 статьи 45, пунктом 2 части 1, частями 2, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Удовлетворить ходатайство АО «Чистый Город» об участии в заседании Комиссии посредством ВКС.
2. Удовлетворить ходатайство ООО «Дакант» об участии в заседании Комиссии посредством ВКС.
3. Удовлетворить ходатайство ООО «ЭкоСтройРесурс» об участии в заседании Комиссии посредством ВКС.
4. Удовлетворить ходатайство ООО «Трансресурс» об участии в заседании Комиссии посредством ВКС.
5. Удовлетворить ходатайство ООО «Трансэко» об участии в заседании Комиссии посредством ВКС.
6. Отказать в удовлетворении ходатайства ООО «Трансэко» о приостановлении рассмотрения дела № 22/01/11-18/2023.
7. Отказать в удовлетворении ходатайства ООО «ЭкоСтройРесурс» о приостановлении рассмотрения дела № 22/01/11-18/2023.
8. Отказать в удовлетворении ходатайства ООО «ЭкоСтройРесурс» о прекращении производства по делу № 22/01/11-18/2023.
9.Отказать в удовлетворении ходатайства ООО «Трансресурс» о прекращении производства по делу № 22/01/11-18/2023.
10. Отказать в удовлетворении ходатайства ООО «ЭкоСтройРесурс» о прекращении производства по делу № 22/02/11-18/2023 в отношении электронных аукционов с номерами извещений <...>.
11. Отказать в удовлетворении ходатайства ООО «Трансресурс» о прекращении производства по делу № 22/02/11-18/2023 в отношении электронных аукционов с номерами извещений <...>.
12. ООО «ЭкоСтройРесурс» представить в срок до 15.09.2023 надлежащим образом заверенные копии следующих документов (информацию):
12.1 Акт налоговой проверки <...> от <...> № <...>.
12.2 Протокол выемки от <...>, составленный в ходе проведения <...> мероприятий в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс».
12.3 Информацию об оплате по контрактам, заключенным по итогам проведения аукционов в электронной форме с номерами извещений <...>.
Информацию необходимо предоставить в соответствии с таблицей.
Номер конкурентной процедуры |
Дата |
Наименование исполнителя |
Цена контракта |
Срок исполнения |
Дата, номер платежного документа |
Сумма внесенного платежа |
Сумма фактической оплаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
12.4 Платежные документы, информация о которых истребуется в пункте 12.3 настоящего определения.
Информация по пункту 12.4 настоящего определения представляется на любом электронном носителе с наименованием папок в соответствии с номерами конкурентных процедур.
13. ООО «ЭкоСтройРесурс», ООО «ТрансРесурс», ООО «Трансэко», ООО «Транском», ООО «Дакант» и АО «Чистый город» представить в срок до 15.09.2023 надлежащим образом заверенные копии следующих документов (информацию):
13.1 Информацию об оплате по договорам, заключенным с ответчиками по делу № 22/01/11-18/2023, за исключением контрактов, информация о которых истребуется в пункте 12.3 настоящего определения.
Информацию необходимо предоставить в соответствии с таблицей.
Дата, номер договора |
Предмет договора |
Наименование контрагента |
Дата, номер платежного документа |
Сумма внесенного платежа |
Сумма фактической оплаты |
|
|
|
|
|
|
13.2 Платежные документы, информация о которых истребуется в пункте 13.1 настоящего определения.
Информация по пункту 13.2 настоящего определения представляется на электронном носителе следующим образом:
– наименование первичной корневой папки должно соответствовать наименованию контрагента;
– в содержание первичных корневых папок должны входить папки в соответствии с номером и предметом договора.
14. Отложить рассмотрение дела № 22/01/11-18/2023.
15. Назначить рассмотрение дела № 22/01/11-18/2023 на 28 сентября 2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11,
Зал коллегии.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>