Определение №22/81949/19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 22/04/14.32-121/2019 и проведении

административного расследования

«19» сентября 2019 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела расследований на торгах Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы дела № 22/01/16-5/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Электромеханика» (ОГРН 1026901848654, ИНН 6914001400, КПП 691401001; адрес: 172386, Тверская обл., г. Ржев, Заводское ш., д. 2; далее — ПАО «Электромеханика»), а также принятое Комиссией Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 22/01/16-5/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия, Комиссия ФАС России) решение по делу № 22/01/16-5/2019, которым установлен факт нарушения ПАО «Электромеханика» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛ:

В Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России), в соответствии с приказом ФАС России от 01.08.2007 № 244 «Об утверждении Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган» поступило дело № 04-6/1-7-2018, возбужденное Тверским УФАС России по признакам нарушения пунктов 1, 3 и 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в отношении Правительства Тверской области, Министерства здравоохранения Тверской области, ПАО «Электромеханика», по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Министерства здравоохранения Тверской области и ПАО «Электромеханика».

Дело № 04-6/1-7-2018 принято к рассмотрению ФАС России, в связи с чем указанному делу присвоен учетный № 22/01/16-5/2019.

Приказом ФАС России от 15.04.2019 № 459/19 создана Комиссия по рассмотрению дела № 22/01/16-5/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела № 22/01/16-5/2019 Комиссией ФАС России принято решение (исх. от 05.07.2019 № 22/57366/19), которым установлен факт нарушения Министерством здравоохранения Тверской области и ПАО «Электромеханика» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

ФАС России установлен факт заключения и реализации антиконкурентного соглашения между Министерством здравоохранения Тверской области и ПАО «Электромеханика», которое привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении Министерством здравоохранения Тверской области закупочных процедур и созданию преимущественных условий для участия ПАО «Электромеханика», о чем свидетельствуют следующие обстоятельства:

1. В 2017 - 2018 гг. Министерством здравоохранения Тверской области проведены четыре «этапа» закупочных процедур в целях приобретения быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерских пунктов (далее — ФАП):

1) 16 электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку ФАП с жилым блоком/без жилого блока №№ 0136200003617010070, 0136200003617010065, 0136200003617010049, 0136200003617010052, 0136200003617010053, 0136200003617010055, 0136200003617010056, 0136200003617010057, 0136200003617010058, 0136200003617010059, 0136200003617010060, 0136200003617010062, 0136200003617010067, 0136200003617010063, 0136200003617010051, 0136200003617010050 (далее — закупочные процедуры / закупки / аукционы первого «этапа»), которые были отменены на основании решения заказчика;

2) 16 электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку ФАП, поставка которых ранее была определена в качестве предмета закупок первого «этапа») №№ 0136200003617011936; 0136200003617011965, 0136200003617011951, 0136200003617011947, 0136200003617011964, 0136200003617011934, 0136200003617011962, 0136200003617011950, 0136200003617011956, 0136200003617011960, 0136200003617011958, 0136200003617011942, 0136200003617011945, 0136200003617011954, 0136200003617011937, 0136200003617011940 (далее — закупочные процедуры / закупки / аукционы второго «этапа»), которые были отмены на основании решения заказчика;

3) электронный аукцион на право заключения государственного контракта на аренду с правом последующего выкупа 22 быстровозводимых модульных конструкций с мебелью и оборудованием для фельдшерско-акушерских пунктов 0136200003618003271 (далее — закупочная процедура / закупка / аукцион третьего «этапа»), государственный контракт был заключен с единственным участником - ПАО «Электромеханика»;

4) электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку 28 ФАП № 0136200003618003583 (далее — закупочная процедура / закупка / аукцион четвертого «этапа»), по окончании срока подачи заявок на участие в которой не было подано ни одной заявки.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что процесс фактической поставки ФАПов (монтаж, оснащение оборудованием, подключение к инженерным сетям) начал осуществляться ПАО «Электромеханика» до проведения указанных закупочных процедур, что подтверждается следующим:

- документами и информацией, обнаруженными при проведении внеплановой выездной проверки ПАО «Электромеханика» (приказ ФАС России от 22.04.2019 № 501/19);

- информацией и фотоматериалами, представленными региональным отделением в Тверской области Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»;

- сведениями, представленными районными администрациями Старицкого (вх. от 18.06.2019 № 104343-ЭП) и Торжковского района (вх. от 17.06.2019 № 103241-ЭП/19) в ответ на запрос ФАС России от 03.06.2019 АЦ/46371/19; сведенениями, представленными администрацией Бежецкого района (вх. ФАС России от 27.06.2019 № 110913/19), подтверждающими направление руководителям центральных районных больниц (далее - ЦРБ) Тверской области технических требований и технических схем подготовки строительных площадок под размещение модульных ФАП до проведения закупочных процедур первого «этапа», наличием взаимоотношений между Бежецкой ЦРБ и ПАО «Электромеханика» по поводу подготовки площадки в деревне Филиппково Бежецкого района под размещение модульного фельдшерско-акушерского пункта и готовность данной площадки к 06.10 2017;

- договором поставки медтехники и медоборудования от 01.12.2017, заключенным между ПАО «Электромеханика» и ООО «Профсистема», в рамках которого ООО «Профсистема» в адрес ПАО «Электромеханика» поставляло необходимые для оснащения ФАПов, медтехнику и медоборудование (электрокардиографы, дефрибриляторы-мониторы и пр.);

- письмом исх. ПАО «Электромеханика» от 14.12.2017 № 19-5/1340, аддресованным заместителю Министра здравоохранения Тверской области <...>, в котором сообщается: что, на 06.12.2017 все ФАПы отгружены и установлены на площадках в поселениях Тверской области».

2. При проведении закупочных процедур первого «этапа» заказчиком установлены неосуществимые сроки исполнения условий государственных контрактов на поставку ФАПов, что подтверждается:

- наличием запросов о даче разъяснений положений документации об электронных аукционах, в которых потенциальные участники закупочных процедур указывают на неисполнимость сроков реализации условий проектов государственных контрактов;

- наличием жалоб, по результатам рассмотрения которых приняты решения о признании в действиях Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (уполномоченный орган) и Министерства здравоохранения Тверской области нарушений требований пункта 2 части 1 статьи 64, статьи 8, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и выданы соответствующее предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе;

- отменой заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании решения заказчика от 27.12.2017;

- результатами анализа закупочных процедур с аналогичным объектом закупок;

- отсутствием иных хозяйствующих субъектов, кроме  ПАО «Электромеханика», подавших заявки и соответственно готовых исполнить государственные контракты, в подобные «сжатые» сроки, указанные в извещениях о проведении электронных аукционов и проектах контрактов до внесения соответствующих изменений.

3. Решение заказчика об отмене определения поставщика 16 закупочных процедур второго «этапа», которые прошли в условиях конкурентной борьбы (снижение начальной (максимальной) цены контракта от 7,50 % до 27,15 %) и ни в одной из которых ПАО «Электромеханика» не одержало победу, является неправомерным, так как внесение изменений в государственную программу Тверской области «Здравоохранение Тверской области» на 2015-2020 годы, в части перераспределения финансовых средств, предусмотренных на мероприятие 1.012 «приобретение быстровозводимых модульных конструкций с мебелью и оборудованием для фельдшерско-акушерских пунктов», на иные цели, являющееся основанием для принятия данного решения, не может расцениваться, как непредвиденное и чрезвычайное обстоятельство.

После отмены 16 закупок второго «этапа», Министром здравоохранения Тверской области даны поручения главным врачам центральных районных больниц о заключении с ПАО «Электромеханика» договоров аренды на ФАПы, являющиеся предметом закупки аукционов второго «этапа».

4. Определение (формулировка) объекта закупки третьего «этапа» как «Аренда с правом последующего выкупа 22 быстровозводимых модульных конструкций» приводит к ограничению количества участников закупки, так как предполагает, что потенциальному участнику для того, чтобы исполнить условия государственного контракта необходимо иметь в собственности ФАПы, установленные на территории соответствующих (отобранных заказчиком) сельских населенных пунктов и соответствующие требованиям технического задания, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта. При этом из вышеуказанных 22 ФАПов 16 фельдшерско-акушерских пунктов ранее были предметом аукционов второй «этапа».

5. Из письма председателя Правительства Тверской области – Министра здравоохранения Тверской области <...> (далее — <...>) губернатору Тверской области <...>, обнаруженному при исследовании документов, скопированных со служебного компьютера <...>. при проведении внеплановой выездной проверки Правительства Тверской области (приказ ФАС России от 22.04.2019 № 500/19) следует, что между <...> и генеральным директором ПАО «Электромеханика» <...> проводились встречи (как до, так и после проведения закупочной процедуры четвертого «этапа») по поводу участия / неучастия ПАО «Электромеханика» в закупочной процедуре. Достигнута договоренность об участии организации в повторных торгах на новых условиях.

Таким образом, в действиях ПАО «Электромеханика» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ПАО «Электромеханика» (ИНН 6914001400, ОГРН 1026901848654, КПП 691401001 дата регистрации в качестве юридического лица — 22.02.1993; адрес: 172386, Тверская обл., г. Ржев, Заводское ш., д. 2) дело по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, которое привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении Министерством здравоохранения Тверской области закупочных процедур и созданию преимущественных условий для участия ПАО «Электромеханика», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «Электромеханика» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:

3.1 Информацию о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения.

3.2 Сведения о размере суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) определяемые в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации (без НДС и без учета внереализованных доходов), за 2017, 2018 годы.

3.3 Отчет о прибылях и убытках за 2017-2018 годы.

4. Законному представителю ПАО «Электромеханика» явиться «18» октября 2019 г. в 14 час. 30 мин. по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, (Управление по борьбе с картелями ФАС России, кабинет № 575) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 22/04/14.32-121/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

ПАО «Электромеханика» в соответствии со статьями 28.3, 28.7 КоАП РФ письменно разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2 – 24.4, 25.1, 25.4, 25.10, 25.5 и 28.2 КоАП РФ, а именно:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, знакомиться с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, представить объяснения и замечания по содержанию протокола, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ;

В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник допускается к участию в производстве по делу с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник, допущенный к участию в производстве по делу, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет право лично присутствовать при рассмотрении дела об административном правонарушении и (или) обеспечить участие своего защитника.

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не владеющему языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено в его отсутствие (пункт 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ).

 

 

Начальник отдела расследований на торгах

Управления по борьбе с картелями <...>

Связанные организации

ПАО "ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА"
ИНН 6914001400, ОГРН 1026901848654