Определение №22/20108/19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Аквадез»

ул. Таежная, д. 13, кв. 3,

с. Арейское, Емельяновский р-он, Красноярский край, 663011

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-351/00-22-19 и проведении

административного расследования

 

 

«15» марта 2019 г.                                                                                      г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев решение по делу № 1-16-17/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Аквадез» (ИНН: 2463003330, ОГРН: 1022402125657, место нахождения: 663011, Красноярский край, Емельяновский р-он, с. Арейское, ул. Таежная, д. 13, кв. 3),

 

УСТАНОВИЛ(А):

 

         Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в соответствии с приказом от 10.08.2017 № 28 было возбуждено дело № 7-А-17 по признакам нарушения ООО «Гарант-М» (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО «Витамед» (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, д. 56/2), ООО «ТЭЛА» (655016, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 8, кв. 17), ООО «Аквадез М» (660041, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Свободный, здание 66 «Б»), ООО «Аквадез» (660041, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 66Б), ЗАО НПО «Гарант» (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО «ФЦК» (660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Высотная, д. 2, стр. 5), ООО МК «Влаант» (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, корпус 10), ООО «АМК Альфа» (660125, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. 4, кв. 151), ООО «МК «ВИТА-ПУЛ» (125212, г. Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1), ООО «АМАДЕУС» (660074, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 2И, пом. 686) пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения между хозяйствующими субъектами — конкурентами, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены в ходе открытых аукционов в электронной форме (далее — ОАЭФ) №№ 0380200000116001079, 0380200000116000143, 0380200000116003001, 0380200000116004250, 0380200000116004280, 0380200000116004449, 0380200000116000609, 0380200000116000694, 0380200000116003909, 0380200000116001189, 0380200000116001998, 0380200000116002004, 0380200000116005053, 0380200000116001600, 0380200000116004469, 0380200000116005667, 0380200000116005694, 0380200000116005686, 0380200000116005703, 0380200000116005737, 0380200000116001462, 0380200000116000714, 0380200000116002285, 0380200000116002737, 0380200000116003737, 038/0200000116001972, 0380200000116004263, 0380200000116004729, 0380200000116001108, 0380200000116001105, 0380200000116002819, 0380200000116004447, 0380200000116003686, 0380200000116004259.

         Приказом от 24.04.2017 № 565/17 «О принятии дела к рассмотрению и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в соответствии с частью 1 статьи 40 Закона о защите конкуренции ФАС России принято к рассмотрению дело № 7-А-17 по признакам нарушения ООО «Гарант-М» (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО «Витамед» (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, д. 56/2), ООО «ТЭЛА» (655016, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 8, кв. 17), ООО «Аквадез М» (660041, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Свободный, здание 66 «Б»), ООО «Аквадез» (660041, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 66Б), ЗАО НПО «Гарант» (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО «ФЦК» (660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Высотная, д. 2, стр. 5), ООО МК «Влаант» (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, корпус 10), ООО «АМК Альфа» (660125, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. 4, кв. 151), ООО «МК «ВИТА-ПУЛ» (125212, г. Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1), ООО «АМАДЕУС» (660074, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 2И, пом. 686) пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Делу № 7-А-17 присвоен новый учетный номер <...> -11-45/00-22-17.

         Определением о назначении дела № 1-11-45/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. от 26.04.2017 № АЦ/28228/17) дело № 1-11-45/00-22-17 было назначено к рассмотрению, в качестве ответчиков привлечены: ООО «Гарант-М» (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО «Витамед» (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, д. 56/2), ООО «ТЭЛА» (655016, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 8, кв. 17), ООО «Аквадез М» (660041, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Свободный, здание 66 «Б»), ООО «Аквадез» (660041, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 66Б), ЗАО НПО «Гарант» (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО «ФЦК» (660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Высотная, д. 2, стр. 5), ООО МК «Влаант» (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, корпус 10), ООО «АМК Альфа» (660125, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. 4, кв. 151), ООО «МК «ВИТА-ПУЛ» (125212, г. Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1), ООО «АМАДЕУС» (660074, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 2И, пом. 686).

Определением об объединении дел №№ 1-16-17/00-22-17, 1-11-45/00-22-17 в одно производство (исх. от 03.05.2017 № АЦ/31056/17), Комиссия ФАС России в соответствии с частями 1 и 2 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел объединила в одно производство дела №№ 1-16-17/00-22-17, 1-11-45/00-22-17 с присвоением номера дела № 1-16-17/00-22-17 (далее — Дело).

         В ходе рассмотрения Дела, Комиссией ФАС России в совокупности выявлено 29 ОАЭФ, прошедших в 2016 году с признаками антиконкурентного соглашения — картеля, целью которого являлось поддержание цен на торгах.

В перечень рассматриваемых ОАЭФ входят следующие: №№ 0380200000116001151, 0380200000116001079, 0380200000116002160, 0380200000116004263, 0380200000116001600, 0380200000116000143, 0380200000116003001, 0380200000116004250, 0380200000116004280, 0380200000116004449, 0380200000116000609, 0380200000116000694, 0380200000116003909, 0380200000116001189, 0380200000116001998, 0380200000116002004,  0380200000116005053,  0380200000116001462, 0380200000116002285, 0380200000116002737, 0380200000116003737, 0380200000116001972, 0380200000116004729, 0380200000116001108, 0380200000116001105, 0380200000116002819, 0380200000116004447, 0380200000116003686, 0380200000116004259.

В целях полного и всестороннего исследования всех обстоятельств проведения ОАЭФ ФАС России были направлены запросы на электронные торговые площадки (далее — ЭТП, электронная площадка).

На основании информации, полученной от <...> установлено, что:

      1. В рамках рассматриваемых ОАЭФ торги завершились с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта (далее также — НМЦК, цена контракта).
      2. Победителями рассматриваемых ОАЭФ становились одни и те же хозяйствующие субъекты.
      1. Для подачи ценовых предложений хозяйствующие субъекты, принимавшие участие в ОАЭФ, <...>.
      2. ООО «Аквадез» принимало участие в четырех ОАЭФ №№ 0380200000116000143, 0380200000116001189, 0380200000116001079, 0380200000116000609.

В рамках рассмотрения Дела и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкурентной среды при проведении рассматриваемых электронных аукционов (далее — Аналитически отчет). Аналитический отчет приобщен к материалам Дела.

Анализ состояния конкуренции проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения Дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при проведении ОАЭФ на поставку медицинских изделий (в том числе медицинского оборудования, инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях), лекарственных препаратов, кремов для рук, изделий санитарно-гигиенического назначения, дезинфекционных средств, средств защиты, смесей молочных (адаптированных), одежды из нетканых материалов в Республике Хакасия в 2016 году, рассматриваемых в рамках Дела.

На основании анализа рынка установлено, что АО «СДС», ООО «Аквадез М», ООО «ФЦК», ООО «АМК Альфа», ООО «МК «ВИТА-ПУЛ», ООО «ТЭЛА», АО «Р-ФАРМ», ООО «МК Влаант», ООО «Витамед», ООО «Гарант М», ЗАО НПО «Гарант» ООО «Рута», ООО «Амадеус», ООО «Аквадез» в период участия в ОЭАФ являлись конкурентами, следовательно, при участии в ОАЭФ хозяйствующие субъекты должны были соблюдать запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

         В ходе рассмотрения Дела Комиссия ФАС России, руководствуясь частями 3 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, приняла решение приостановить рассмотрение Дела в целях проведения экономической экспертизы (Определение ФАС России от 26.10.2017 № АЦ/76099/17) и назначила проведение экономической экспертизы по Делу на предмет исследования формирования НМЦК при проведении ОАЭФ №№ 0380200000116001151, 0380200000116001079, 0380200000116002160, 0380200000116004263, 0380200000116001600, 0380200000116000143, 0380200000116003001, 0380200000116004250, 0380200000116004280, 0380200000116004449, 0380200000116000609, 0380200000116000694, 0380200000116003909, 0380200000116001189, 0380200000116001998, 0380200000116002004, 0380200000116005053,  0380200000116001462, 0380200000116002285, 0380200000116002737, 0380200000116003737, 0380200000116001972, 0380200000116004729, 0380200000116001108, 0380200000116001105, 0380200000116002819, 0380200000116004447, 0380200000116003686, 0380200000116004259 (исх. от 26.10.2017 № АЦ/76102/17).

         По результатам экономической экспертизы было подготовлено Экспертное заключение по обоснованности формирования НМЦК по ОАЭФ на поставку медицинских изделий (в том числе оборудования, медицинского оборудования, инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях), лекарственных препаратов, кремов для рук, изделий санитарно-гигиенического назначения, дезинфекционных средств, средств защиты, смесей молочных (адаптированных), одежды из нетканых материалов  в Республике Хакасия в 2016 году, которое было приобщено к материалам Дела.

         Как следует из совокупности доказательств, имеющихся в материалах Дела, участники рассматриваемых ОАЭФ (АО «СДС», ООО «Аквадез М», ООО «ФЦК», ООО «Аквадез», ООО «Гарант М», ООО «АМК Альфа», ООО «МК «ВИТА-ПУЛ», ООО «ТЭЛА», АО «Р-ФАРМ», ООО «Амадеус», ООО «Витамед», ООО «Рута», ЗАО «НПО «Гарант») заключили устное антиконкурентное соглашение (далее также — Соглашение), целью которого было поддержание цен и обеспечение победы на торгах определенных участников картеля. Реализация Соглашения происходила в 2016 году путем встреч, телефонных переговоров и участия в исследованных аукционах.

Результатом реализации Соглашения явилось поддержание цен (минимальное снижение НМЦК в ходе аукциона) при проведении 29 ОАЭФ, в том числе 4 ОАЭФ №№ 0380200000116000143, 0380200000116001189, 0380200000116001079, 0380200000116000609, участником которых являлось ООО «Аквадез».

Указанные нарушения подтверждаются следующим:

    1. документами (информацией), <...>;
    2. материалами уголовного дела <...>, возбужденного СУ СК России по Республике Хакасия;
    3. материалами уголовного дела <...>, возбужденного СУ МВД по Республике Хакасия;
    4. документами (информацией), представленными по запросам и определениям ФАС России при рассмотрении антимонопольного дела;
    5. результатами проведения анализа состояния конкуренции;
    6. результатами экономической экспертизы.

Комиссия ФАС России на основании документов и информации, имеющихся в материалах Дела установила следующие связи между участниками ОАЭФ, являющихся конкурентами, организациями и физическими лицами, формально и неформально, контролирующими отдельные организации — участников ОАЭФ.

<...>

Для исследованных Комиссией ФАС России ОАЭФ характерно следующее:

  1. для участия в торгах, участники ОАЭФ — конкуренты, в том числе ООО «Аквадез», использовали единую инфраструктуру<...>;
  2. некоторые участники ОАЭФ имеют устойчивые связи (характер которых при этом исключает их юридическую подконтрольность одному лицу);
  3. хозяйствующие субъекты-конкуренты выдавали доверенности на заключение договоров на получение электронной цифровой подписи (далее также — ЭЦП) на одно и то же лицо;
  4. ОАЭФ завершились с минимальным снижением цены контракта;
  5. ряд аукционов завершился без снижения цены контракта, контракты заключены с единственным участником ОАЭФ;
  6. победителями ОАЭФ становились одни и те же организации;
  7. действия участников ОАЭФ — конкурентов, в том числе ООО «Аквадез», характеризуются единой моделью поведения, состоящей из повторяющихся (аналогичных) действий.

        

         ООО «Аквадез» принимало участие в следующих ОАЭФ.

 

         1. ОАЭФ № 0380200000116000143.

         20.01.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на ЭТП ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении ОАЭФ на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца.

         НМЦК составила 31 790 760,00 руб.

         Согласно сведениям, представленным Мингосзакуп Хакасии, коммерческие предложения по формированию НМЦК по ОАЭФ № 0380200000116000143 были поданы ООО «АМК Альфа», ООО «Медмаркет», ООО «Фармкомплекс».

         Заказчиком ОАЭФ являлось ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской».

         На участие в ОАЭФ было подано 3 заявки (согласно протоколу проведения ОАЭФ): ООО «Аквадез М», ООО «Аквадез» и ООО «МК Влаант».

         В ходе рассмотрения вторых частей заявок ОАЭФ № 0380200000116000143 был признан несостоявшимся. Комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «Аквадез М» на соответствие требованиям и приняла решение признать заявку соответствующей требованиям.

         На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше НМЦК.

 

№ заявки

Наименование участника

Решение Комиссии

Ценовое предложение

1

ООО «Аквадез М»

Соответствует требованиям

31 631 806,20

        

         ООО «Аквадез М» заключило государственный контракт с минимальным снижением НМЦК (0,5%).

         <...>.

         Вместе с тем, организации не входили/не входят в подконтрольную группу лиц.

         По состоянию на 15.03.2019 контракт по  ОАЭФ № 0380200000116000143 исполнен в полном объеме.

        

         2. ОАЭФ № 0380200000116001189.

         21.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на ЭТП ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении ОАЭФ на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца.

         НМЦК составила 2 998 726,18 руб.

         Согласно сведениям, представленным Мингосзакуп Хакасии, коммерческие предложения по формированию НМЦК по ОАЭФ № 0380200000116001189 были поданы ООО «АМК Альфа», ООО «Медмаркет», ООО «Фармкомплекс».

         Заказчиком ОАЭФ являлось ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской».

         Заявки на участие в ОАЭФ подали ООО «Аквадез М», ООО «Аквадез», ООО «Рута» и ООО «МК Влаант». В ходе рассмотрения вторых частей заявок, протоколом подведения итогов № 2 от 07.04.2016, ОАЭФ признан несостоявшимся. Рассмотрев вторую часть заявки ООО «Аквадез М» на соответствие требованиям, Комиссия приняла решение признать заявку ООО «Аквадез М» соответствующей требованиям.

         На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше НМЦК.

 

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время подачи ценовых предложений

% снижения НМЦК

1

ООО «Аквадез М»

2 983 732,54

07:50:37

0,5

        

         ООО «Аквадез М» заключило государственный контракт с минимальным снижением НМЦК на 0,5%.

         <...>.

         По состоянию на 15.03.2019 контракт по ОАЭФ № 0380200000116001189 исполнен в полном объеме.

 

            3. ОАЭФ № 0380200000116001079.

         16.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на ЭТП ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении ОАЭФ на поставку медицинских изделий для рентгенкабинета.

НМЦК составила 11 457 066,79 руб.

Как следует из материалов Дела, коммерческие предложения для формирования НМЦК по ОАЭФ № 0380200000116001079 были поданы ООО «Рута», ООО «Амадеус» и ЗАО НПО «Гарант».

Заказчиками по ОАЭФ выступили: ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер», ГБУЗ РХ «Абаканская клиническая поликлиника», ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница», ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская районная больница», ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая инфекционная больница», ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница», ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница», ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница», ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница», ГБУЗ РХ «Боградская районная больница», ГБУЗ РХ «Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки», ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница № 2», ГБУЗ РХ «Саяногорская городская стоматологическая поликлиника», ГБУЗ РХ «Черногорская городская стоматологическая поликлиника», ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница № 1», ГБУЗ РХ «Копьёвская районная больница», ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер», ГБУЗ РХ «Таштыпская районная больница», ГБУЗ РХ «Бейская районная больница», ГБУЗ РХ «Сорская городская больница», ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница рабочего поселка Майна», ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная детская клиническая больница», ГБУЗ РХ «Республиканский клинический перинатальный центр».

07.04.2016 был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ от 07.04.2016 № 1, в соответствии с которым к участию в ОАЭФ было допущено 5 организаций: ООО «Аквадез М», ООО «ФЦК», ООО «Аквадез», ООО «МедЛайн», ООО «Гарант М».

12.04.2016 был опубликован протокол № 2 подведения итогов ОАЭФ, в соответствии с которыми было подано два ценовых предложения, то есть трое из участников не подавали ценовых предложений и фактически отказались от конкурентной борьбы.

 

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время подачи ценового предложения

% снижения НМЦК

2

ООО «ФЦК»

11 285 210,77.

05:42:20

1,5

1

ООО «Аквадез М»

11 342 496,11

05:37:19

1

        

         <...>.

По результатам проведенного ОАЭФ ООО «ФЦК» было заключено 24 государственных контракта.

<...>.

Вместе с этим, в соответствии с экспертным заключением, отклонение НМЦК по ОАЭФ № 0380200000116001079 от расчетной рыночной цены составило 5 549 340,31 руб., то есть НМЦК не соответствует расчетной рыночной цене контракта и превышает ее на 49,17%.

         <...>.

         По состоянию на 15.03.2019 по ОАЭФ № 0380200000116001079:

  • исполнено в полном объеме двадцать контрактов;
  • исполняются четыре контракта.

 

         4. ОАЭФ № 0380200000116000609.

         17.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на ЭТП ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении ОАЭФ на поставку дезинфицирующих средств, лот № 1.

         НМЦК составила 20 675 826,85 руб.

         При формировании НМЦК коммерческие предложения в рамках данного ОАЭФ были направлены ООО «МК ВИТА-ПУЛ», ООО «АМК Альфа» и ООО «Полисепт». Таким образом, два из трех предложений (ООО «АМК Альфа», ООО «МК ВИТА-ПУЛ») направлялись организациями, связанными с <...>.

         Заказчиками ОАЭФ являлись: ГБУЗ РХ «Боградская районная больница», ГБУЗ РХ «Абазинский психоневрологический интернат», ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер», ГБУЗ РХ «Саяногорская городская детская поликлиника имени Л.Д. Ганичевой», ГБУЗ РХ «Республиканский клинический наркологический диспансер», ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая поликлиника», ГБУЗ РХ «Копьевская районная больница», ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница № 2», ГБУЗ РХ «Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер», ГБУЗ РХ «Республиканский клинический центр медицинской реабилитации», ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая инфекционная больница», ГБУЗ РХ «Черногорская городская стоматологическая поликлиника», ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М. Одежкина», ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника», ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи», ГБУЗ РХ «Белоярская районная больница», ГБУХ РХ «Усть-Абаканская районная больница», ГБУЗ РХ «Сорская городская больница», ГБУЗ РХ «Саяногорская городская станция скорой медицинской помощи», ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница», ГБУЗ РХ «Бейская районная больница», ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница», ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница», ГКУЗ РХ «Республиканский центр крови», ГБУЗ РХ «Черногорская городская станция скорой медицинской помощи», ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница», ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница», ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница», ГБУЗ РХ «Черногорский межрайонный родильный дом», ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница № 1», ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница рабочего поселка Майна», ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная детская клиническая больница», ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный центр», ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная детская больница», ГБУЗ РХ «Республиканский клинический перинатальный центр», ГБУЗ РХ «Саяногорская городская стоматологическая поликлиника», ГБУЗ РХ «Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД», ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», ГБУЗ РХ «Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки», ГБУЗ РХ «Таштыпская районная больница».

         На участие в ОАЭФ было подано три заявки: ООО «Аквадез М», ООО «Аквадез» и ООО «АМК Альфа».

         Вместе с тем, в ходе рассмотрения вторых частей заявок, в соответствии протоколом подведения итогов от 21.03.2016 № 2 ОАЭФ был признан несостоявшимся. Комиссия рассмотрела единственную вторую часть заявки ООО «Аквадез М» на соответствие требованиям и приняла решение признать заявку соответствующей требованиям.

         На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией ОАЭФ, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше НМЦК.

 

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время подачи ценовых предложений

% снижения НМЦК

1

ООО «Аквадез М»

20 572 447,71

05:11:10

0,5

 

         ООО «Аквадез М» заключило контракты с минимальным снижением НМЦК на 0,5%.

         <...>.

По состоянию на 15.03.2019 по ОАЭФ № 0380200000116000609:

  • исполнено в полном объеме тридцать семь контрактов;
  • исполняются три контракта.

 

         Согласно материалам Дела, четыре ОАЭФ, в которых принимало участие ООО «Аквадез», завершились с минимальным снижением НМЦК; между ООО «Аквадез» и Конкурентами происходил обмен информацией<...>.

Комиссией ФАС России установлено, что участники антиконкурентного соглашения (картеля), в том числе ООО «Аквадез», реализовали несколько стратегий поведения, которые выразились: в ротации заявок (предварительный раздел торгов и создание ситуации, в которой участники по очереди становятся победителями); в отказе от внесения ценовых предложений; в создании видимости конкурентной борьбы.

Участники антиконкурентного соглашения (картеля) фактически разделили между собой ОАЭФ с учетом размера и возможностей организации, что также подтверждается протоколами допросов, представленных в материалах уголовного дела, приобщенного к материалам дела № 1-16-17/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

         <...>.

         Комиссия ФАС России по рассмотрению дела № 1-16-17/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

         <...>.

         Решением по делу №  1-16-17/00-22-17 ООО «Аквадез» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении и участии в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах <...>.

Установлено, что ООО «Аквадез» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность для хозяйствующих субъектов в соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ(А):

 

1. Возбудить в отношении ООО «Аквадез» (ИНН: 2463003330, место нахождения: 663011, Красноярский край, Емельяновский р-он, с. Арейское, ул. Таежная, д. 13, кв. 3) дело об административном правонарушении по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «Аквадез» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения о совокупной сумме выручки ООО «Аквадез» от реализации всех видов товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2015-2018 гг. (без НДС).

4. Законному представителю ООО «Аквадез» явиться в 14 часов 00 минут 15 апреля 2019 г. по адресу г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11 (Управление по борьбе с картелями, каб. № 546) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-14.32-351/00-22-19 со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны