Определение №22/51765/19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 22/04/14.32-75/2019 и проведении

административного расследования

«20» июня 2019 г. г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев решение по делу № 1 11 8/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (ИНН 3015068399; 414000, Астраханская обл., г. Астрахань, ул. Набережная 1 мая, д. 96; далее — Министерство), государственным казенным учреждением Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области»1 (ИНН 3015089342; 414040, Астраханская обл., г. Астрахань, ул. Раскольникова, д. 10, В; далее — ГКУ АО «УКС АО»), обществом с ограниченной ответственностью Производственно коммерческая фирма «Жилищное строительство и транспорт» (ИНН 3025003552; 414024, Астраханская обл., г. Астрахань, ул. Сахалинская, д. 7 офис 25; далее — ООО ПКФ «Жилстройтранс») и обществом с ограниченной ответственностью Производственно коммерческая фирма «Астрастрой» (ИНН 3016054166; 414000, Астраханская обл., г. Астрахань, ул. Кирова, д. 55 А, офис 307; далее — ООО ПКФ «Астрастрой»), руководствуясь частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-11-8/00-22-18 вынесено решение о нарушении антимонопольного законодательства (исх. ФАС России от 24.09.2018 № 22/76282/18), согласно которому ГКУ АО «УКС АО», ООО ПКФ «Астрастрой» и ООО ПКФ «Жилстройтранс» признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

ФАС России установлены следующие фактические обстоятельства, указывающие на заключение и реализацию антиконкурентного соглашения при проведении закупочных процедур (электронных аукционов) №№ 0825200001817000016, 0825200001817000017, 0825200001817000018, 0825200001817000019 (далее — торги, закупочные процедуры) между государственным заказчиком ГКУ АО «Астраханьавтодор» и участниками торгов ООО ПКФ «Астрастрой», ООО ПКФ «Жилстройтранс»:

1) Решением комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок № П 57/17 от 02.06.2017 о результатах проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственный заказчик ГКУ АО «Астраханьавтодор» признан нарушившим ч. 6 ст. 30, п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении всех рассматриваемых торгов. Заказчик не установил надлежащим образом описание объекта закупки и инструкцию по заполнению первой части заявки на участие. Заказчиком необоснованно установлены дополнительные требования в ведомостях потребных ресурсов и к участникам электронных аукционов, ограничивающие конкуренцию, не относящиеся к предмету закупки и не предусмотренные законодательством.

Решением № П-57/17 также установлено, что ГКУ АО «Астраханьавтодор» признан нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме № 0825200001817000018. Заказчик неправомерно отклонил заявки добросовестного участника торгов ООО «СтройГазСпецМонтаж», допустив к участию в торгах только ООО ПКФ «Астрастрой» и ООО ПКФ «Жилстройтранс».

2) В ходе проведения ФАС России внеплановой выездной проверки ГКУ АО «Астраханьавтодор» (приказ ФАС России от 04.08.2017 № 1029/17) было получено объяснение <...>, которая пояснила, что <...> ГКУ АО «Астраханьавтодор» <...> давал ей указание отклонять всех участников электронных аукционов №№ 0825200001817000018, 0825200001817000019, кроме ООО ПКФ «Астраханьавтодор» и ООО ПКФ «Жилстройтранс». Основания отклонения участников были переданы им на флеш-накопителе (обнаружен в ходе проведения внеплановой выездной проверки) и вносились <...> в протокол рассмотрения заявок на участие, который был распечатан и подписан позднее членами аукционной комиссии.

Данный факт подтверждается протоколом опроса <...> ГКУ АО «Астраханьавтодор» <...>, проведенного оперуполномоченным ОЭБ УФСБ России по Астраханской области.

ГКУ АО «Астраханьавтодор» имело заинтересованность в допуске к участию в торгах и обеспечению победы в них только заранее определенных хозяйствующих субъектов в рамках достигнутого между ними антиконкурентного соглашения.

3) Согласно полученному в ходе внеплановой выездной проверки объяснению <...> ООО «Автодорпроект» <...>, проектная документация к рассматриваемым торгам была подготовлена ООО «Автодорпроект» безвозмездно, по просьбе <...> ГКУ АО «Астраханьавтодор» <...>, без проведения торгов по закупке данной услуги. Это же общество было привлечено победителем торгов ООО ПКФ «Астрастрой» в качестве субподрядчика на основании контракта от 24.05.2017 № 673/08-17.

4) Осуществление ООО ПКФ «Жилстройтранс», ООО ПКФ «Астрастрой» и <...> ГКУ АО «Астраханьавтодор» совместной подготовки документов и проведение ими совместных официальных мероприятий, что подтверждается материалами внеплановых выездных проверок ФАС России:

- на рабочем компьютере <...> ООО ПКФ «Астрастрой» <...> в ходе проведения осмотра в рамках внеплановой выездной проверки ООО ПКФ «Астрастрой» (приказ ФАС России от 04.08.2017 №1026/17) обнаружен проект банковской гарантии, подготовленной для ГКУ АО «Астраханьавтодор» в качестве обеспечения исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № 0825200001817000016 (название файла «KG036 проверенная Заказчиком»), содержащая выделенные фрагменты, которые необходимо скорректировать в соответствии с правками заказчика.

5) Установлена «кадровая» взаимосвязь хозяйствующих субъектов, заключивших антиконкурентное соглашение:

- <...> ООО ПКФ «Астрастрой» <...> (назначен на должность с 09.02.2017) с 20.07.2012 по 01.04.2014 являлся <...> ГКУ АО «Астраханьавтодор»,

- в протоколе опроса <...> ГКУ АО «Астраханьавтодор» <....> (занимала должность с 2015 г. по март 2017 г.), проведенного оперуполномоченным УФСБ России по Краснодарскому краю, говорится о том, что <...> ООО ПКФ «Жилстройтранс» <...>, являвшийся ранее также <...> ООО ПКФ «Астрастрой», занимал должность <...> ГКУ АО «Астраханьавтодор».

Установлено, что ООО ПКФ «Жилстройтранс» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).

Таким образом, в действиях ООО ПКФ «Жилстройтранс» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Признаки административного правонарушения в виде заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения усматриваются в период с 31.03.2017 по 23.05.20172.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На начало указанного периода действовала норма КоАП РФ, изложенная в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, в соответствии с которой административная ответственность за данное правонарушение была предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Часть санкции по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в указанной редакции предусматривала наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

С 28.04.2017 ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ) и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, санкция в отношении юридического лица, предусмотренная частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ) аналогична санкции, указанной в части 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ), в связи с чем в отношении ООО ПКФ «Жилстройтранс» подлежит применению статья 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

      1. Возбудить в отношении ООО ПКФ «Жилстройтранс» (ИНН 3025003552, ОГРН 1123025001725, дата регистрации в качестве юридического лица — 16.05.2012; адрес: 414024, Астраханская обл., г. Астрахань, ул. Сахалинская, д. 7 офис 25) дело по признакам нарушения части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и участия в нем.

      2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО ПКФ «Жилстройтранс» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

3.1. Информацию о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения.

3.2. Сведения о размере суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), определяемые в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации (без НДС и без учета внереализационных доходов), за 2016-2018 годы.

3.3. Отчет о прибылях и убытках за 2016-2018 годы.

4. Законному представителю ООО ПКФ «Жилстройтранс» явиться «15» июля 2019 г. в 15 час. 20 мин. по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, (Управление по борьбе с картелями ФАС России, <...>) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 22/04/14.32-75/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

1Определением ФАС России от 18.06.2018 № 22/44481/18 в качестве ответчика по делу привлечено государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области» - правопреемник ГКУ АО «Астраханьавтодор», которое прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к ГКУ АО «УКС АО»,

2С даты опубликования первого извещения о проведении электронного аукциона № 0825200001817000016 по дату заключения контракта по итогам торгов № 0825200001817000019.

Связанные организации

ООО Производственно-коммерческая "Жилищное строительство и транспорт" (ООО ПКФ "Жилстройтранс")
ИНН 3025003552, ОГРН 1123025001725