Определение №22/110522/19 Определение об отказе в отводе члена Комиссии от 16 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ
В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОТВОДЕ ЧЛЕНА КОМИССИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА № 22/01/17-196/2019
«5» декабря 2019 г. г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 22/01/17-196/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<...> (далее — Комиссия),
рассмотрев дело № 22/01/17-196/2019 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Ростовской области (ИНН 6163049814, ОГРН 1026103168904; 344029, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, д. 33), Государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Областная клиническая больница № 2» (ИНН 6166043874, ОГРН 1026104031953; 344029, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, д. 33), Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 20 города Ростова-на-Дону» (ИНН 6168000820, ОГРН 1026104365605; 344091, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Коммунистический проспект, д. 39), Государственным казенным учреждением здравоохранения Ростовской области «Дом ребенка № 4 специализированный с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», г. Ростов-на-Дону (ИНН 6163056811, ОГРН 1026103175449; 344010, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Университетский переулок, д. 127), Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи» (ИНН 6150022117, ОГРН 1026102229372; 346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Красноармейская, д. 30) и обществом с ограниченной ответственностью «Центр 100 Ростов-на-Дону» (ИНН 7842119070, 346800, Ростовская область, район Мясниковский, территория Юго-Восточная промзона, участок 12/5-Г) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), а также по признакам нарушения Государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Областная клиническая больница № 2» (ИНН 6166043874, ОГРН 1026104031953; 344029, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, д. 33), Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 20 города Ростова-на-Дону» (ИНН 6168000820, ОГРН 1026104365605; 344091, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Коммунистический проспект, д. 39), Государственным казенным учреждением здравоохранения Ростовской области «Дом ребенка № 4 специализированный с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», г. Ростов-на-Дону (ИНН 6163056811, ОГРН 1026103175449; 344010, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Университетский переулок, д. 127), Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи» (ИНН 6150022117, ОГРН 1026102229372; 346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Красноармейская, д. 30) и обществом с ограниченной ответственностью «Центр 100 Ростов-на-Дону» (ИНН 7842119070, 346800, Ростовская область, район Мясниковский, территория Юго-Восточная промзона, участок 12/5-Г) пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В ходе заседания Комиссии 05.12.2019 представителем Министерства здравоохранения Ростовской области по доверенности <...> заявлен отвод члену Комиссии <...>. Приложением к заявленному отводу члена Комиссии является копия заключения специалиста от 22.10.2019, подготовленная должностным лицом ФАС России — <...> по запросу следователя следственного отдела УФСБ России по Ростовской области. В заявленном отводе содержится предположение о заинтересованности <...> в принятии Комиссией решения, аналогичного выводам, изложенном в заключении специалиста.
В соответствии с частью 1 статьи 42.2 Закона о защите конкуренции член комиссии не может участвовать в производстве по делу о нарушении антимонопольного законодательства и подлежит отводу, если у члена комиссии имеется личная заинтересованность при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
Члены комиссии являются государственными служащими и при исполнении своих должностных полномочий должны руководствоваться в том числе требованиями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон о государственной гражданской службе) и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон о противодействии коррупции).
Согласно части 2 статьи 19 Закона о государственной гражданской службе случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, должны предотвращаться в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Понятия «личная заинтересованность» и «конфликт интересов» применительно к государственным служащим раскрываются в статье 10 Закона о противодействии коррупции. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о противодействии коррупции под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных обязанностей. Под личной заинтересованностью в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о противодействии коррупции понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод должностным лицом или состоящими с ним в близком родстве лицами, гражданами или организациями, с которыми должностное лицо или лица, состоящие с ним в близком родстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В заявлении Министерства здравоохранения Ростовской области об отводе члена Комиссии <...> не приведены обоснованные и достаточные доводы, которые бы указывали на наличие его личной заинтересованности, как члена Комиссии, в принятии того или иного решения.
Также, необходимо отметить, что в подготовленном должностным лицом ФАС России заключении специалиста содержатся выводы только о наличии признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 и статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства является, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 25.1 Закона о защите конкуренции, основанием для проведения внеплановой проверки, а также, согласно пункту 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Обнаружение признаков нарушения антимонопольного законодательства является обязанностью должностных лиц ФАС России в рамках реализации функции ФАС России по осуществлению контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, закрепленной в пункте 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе».
Выявление должностным лицом ФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства не может свидетельствовать о получении каких-либо выгод или заинтересованности должностного лица и не является основанием для отвода указанного должностного лица, как члена комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 42.2 Закона о защите конкуренции Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
В удовлетворении заявления Министерства здравоохранения Ростовской области об отводе члена Комиссии <...> от участия в рассмотрении дела № 22/01/17-196/2019 отказать.