Решение №22/36030/22 РЕШЕНИЕ по делу № 22/01/11-131/2021 от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 22/01/11-131/2021

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «12» апреля 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» апреля 2022 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела
№ 22/01/11-131/2021 о нарушении антимонопольного законодательства
(далее — Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев дело № 22/01/11-131/2021 по признакам нарушения обществом
с ограниченной ответственностью «Стройдорсервис» (ИНН 2724103237, адрес места нахождения: 680003, Хабаровский край, г. Хабаровск, пр-кт 60-летия Октября,
д. 178Б; далее — ООО «Стройдорсервис»)
и обществом с ограниченной ответственностью «Хабаровскдорснаб» (ИНН 2721177505, адрес места нахождения: 680014, Хабаровский край, г. Хабаровск, пр-кт 60-летия Октября, д. 178Б;
далее — ООО «Хабаровскдорснаб») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах,

в присутствии на заседании:

ООО «Стройдорсервис»от 20.10.2021 № б/н;

ООО «Стройдорсервис»от 21.02.2022 № б/н;

ООО «Стройдорсервис»от 20.10.2021 № б/н,

в отсутствии на заседании представителей ООО «Хабаровскдорснаб», не реализовавших свои права в соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступили материалы 4 Службы Управления по контрразведывательному обеспечению кредитно-финансовой сферы ФСБ России от 21.04.2021 № 8/К/3-3228 (вх. ФАС России от 27.04.2021
4143с), содержащие признаки нарушения ООО «Стройдорсервис»
и ООО «Хабаровскдорснаб» Закона о защите конкуренции при участии в торгах
по содержанию, строительству и реконструкции автомобильных дорог на территории Хабаровского и Приморского краев.

В целях всестороннего изучения поступивших материалов проанализирована общедоступная информация, размещенная в Единой информационной системе
в сфере закупок (далее — ЕИС), направлены запросы электронным торговым площадкам1, интернет-провайдеру2, а также в Росфинмониторинг3 и ФНС России4.

На основании приказов руководителя ФАС России
от 04.10.2021 №№ 1071/21
и 1073/21, в период с 07.10.2021 по 30.12.2021, проведены внеплановые выездные проверки в отношении ООО «Стройдорсервис»

и ООО «Хабаровскдорснаб».

В соответствии с актами проверок от 30.12.2021 №№ 160/215, 161/216,
в действиях ООО «Стройдорсервис», ООО «Хабаровскдорснаб» и
ООО «ИКС-РОУД» выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

По результатам анализа полученных материалов и дополнительных сведений, в соответствии с пунктами 1 и 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, приказом ФАС России от 30.12.2021 № 1579/217 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 22/01/11‑131/2021 по признакам нарушения ООО «Стройдорсервис», ООО «Хабаровскдорснаб» и
ООО «ИКС-РОУД» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции
(далее — Дело), выразившегося в заключении и реализации ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах.

Определением от 30.12.2021 № 22/113543/21 Дело назначено к рассмотрению на 25.01.2022, к участию в рассмотрении Дела в качестве ответчиков привлечены: ООО «Стройдорсервис», ООО «Хабаровскдорснаб» и ООО «ИКС-РОУД».

На основании статьи 25 Закона о защите конкуренции, в целях полного
и всестороннего изучения всех обстоятельств Дела ФАС России запрошены необходимые документы и информация у лиц, участвующих в Деле, и иных организаций. Полученные документы и информация приобщены к материалам Дела.

Определением об отложении рассмотрения дела № 22/01/11‑131/2021
от 25.01.2022 (исх. от 27.01.2022 № 22/5611/22) рассмотрение Дела отложено
на 24.02.2022.

Определением об отложении рассмотрения дела № 22/01/11‑131/2021
от 24.02.2022 (исх. от 25.02.2022 № 22/14742/22) рассмотрение Дела отложено
на 17.03.2022.

17.03.2022 Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении Дела до 22.03.2022.

Определением о прекращении участия ответчика по делу в рассмотрении дела № 22/01/11‑131/2021 от 22.03.2022 (исх. от 22.03.2022 № 22/24752/22), участие
ООО «ИКС-РОУД» в рассмотрении Дела в качестве ответчика прекращено, в связи
с отсутствием прямых и косвенных доказательств, свидетельствующих о наличии
в действиях ООО «ИКС-РОУД» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закон о защите конкуренции.

Определением о продлении срока рассмотрения дела № 22/01/11-131/2021 от 22.03.2022 (исх. от 24.03.2022 № 22/25649/22), в связи с необходимостью получения дополнительной информации, срок рассмотрения дела № 22/01/11-131/2021 продлен до 30.09.2022.

Определением об отложении рассмотрения дела № 22/01/11‑131/2021
от 22.03.2022 (исх. от 24.03.2022 № 22/25647/22) в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела рассмотрение Дела отложено на 11.04.2022.

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,
на основании всех установленных обстоятельств и полученных доказательств, учитывая пояснения ООО «Стройдорсервис», Комиссия 22.03.2022 приняла заключение об обстоятельствах Дела8, в котором пришла к выводу о наличии признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Стройдорсервис» и
ООО «Хабаровскдорснаб»
(далее — Ответчики).

11.04.2022 Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении Дела до 12.04.2022.

12.04.2022 ООО «Стройдорсервис» направлено ходатайство (вх. ФАС России
от 12.04.2022 №  67247-ЭП/22) об ознакомлении с приложениями к письму
АО «ПФ «СКБ Контур» от 27.01.2022 № 8710/АУП.

В рамках рассмотрения Дела, на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, в соответствии с пунктом 10.10 порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее — Порядок) подготовлен и приобщен к материалам Дела аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции на торгах9, входящих в предмет рассмотрения Дела.

Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц основными видами экономической деятельности Ответчиков по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является, в том числе строительство автомобильных дорог и автомагистралей.

В ходе проведенного анализа состояния конкуренции Комиссией установлено, что Ответчики являются хозяйствующим субъектами-конкурентами при участии в торгах с номерами извещений 0322100024519000038 и 0322100024520000178.

Установленные Комиссией доказательства, которые подтверждают нарушение антимонопольного законодательства со стороны Ответчиков по Делу
при участии в торгах, подробно описаны далее.

1. Электронный аукцион № 0322100024519000038

22.03.2019 Федеральным казенным учреждением «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» (далее — ФКУ ДСД «Дальний Восток») объявлен электронный аукцион на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги
А-376 «Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре» (далее — Аукцион).

Дата размещения извещения о проведении Аукциона: 22.03.2019.

Начальная (максимальная) цена (далее — НМЦ): 2 604 130 200,00 руб.

Дата проведения Аукциона: 12.04.2019.

Дата определения победителя Аукциона: 12.04.2019.

Цена заключенного контракта: 2 591 109 549,00 руб.

По итогам проведения Аукциона государственный контракт заключен
с ООО «Хабаровскдорснаб» со снижением от НМЦ 0,5%.

В Аукционе приняли участие хозяйствующие субъекты, представленные
в
Таблице № 1.

Таблица № 1

Участник

Статус заявки участника

НМЦ, руб.

Ценовое предложение

Процент снижения от НМЦ

Итоги рассмотрения вторых частей заявок

1

ООО «Стройдорсервис»

Допущен

2 604 130 200,00

Ценовое предложение не подавалось

Вторая часть заявки не подавалась

2

ООО «Хабаровскдорснаб»

Допущен

2 651 109 549,00

0,5

Победитель

По результатам проведенного Комиссией анализа действий (поведения) участников Аукциона установлено следующее:

1. Комиссией установлена антиконкурентная модель поведения Ответчиков, в рамках которой хозяйствующие субъекты-конкуренты имитировали конкурентную борьбу между собой путем подачи ценового предложения с незначительным снижением от НМЦ на 0,5%.

Достигнутый уровень снижения от НМЦ не является обычным для торгов, предмет которых соответствует общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее — ОКПД2) ОКПД 2 42.11.20.000 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов». В торгах, в которых ООО «Стройдорсервис»
и ООО «Хабаровскдорснаб» не принимали совместного участия
и присутствовали иные хозяйствующие субъекты, обычное среднее снижение от НМЦ составляло 17,17%10.

2. Автором файлов первых частей заявок Ответчиков является пользователь
с учетной записью «Щербина». Кроме того, файл заявки ООО «Хабаровскдорснаб» изменен пользователем с учетной записью «НР» 07.04.2019 в 13:48, а файл заявки ООО «Стройдорсервис» изменен пользователем с учетной записью «НР» 07.04.2019 в 13:49.

3. Первые части заявок Ответчиков представляют собой схожий файл
с названием «1-ая часть заявки.docx», отличающийся лишь шрифтом
текста заголовка и содержащий идентичную грамматическую ошибку «Технические характеристики покрытия: цвет и гянец — светло-серое, матовое». Кроме того, исследуемые файлы идентичны по размеру (24.7 Кбайт) и по количеству слов (1477). Данные файлов «1-ая часть заявки.docx» представлены в Таблице 2.

Таблица 2

Название организации (в файле не содержится)

Шрифт заголовка

Размер файла

Число слов

Автор файла

Файл изменен

Файл создан

Файл изменен

ООО «Стройдорсервис»

жирный

24,7 Кбайт

1477

 

НР

14.03.2019, 7:35

07.04.2019, 13:49

ООО 

«Хабаровскдорснаб»

обычный

24,7 Кбайт

1477

 

НР

14.03.2019, 7:35

07.04.2019, 13:48

4. Автором изменения файла «2-ая часть заявки.doc» и файла «СМП.doc», входящих в состав заявки ООО «Хабаровскдорснаб» на участие в Аукционе, является пользователь с учетной записью « ».

По полученным от ИФНС по Железнодорожному району
г. Хабаровска11 данным
, а также по представленной ООО «Стройдорсервис» информации, в соответствии с требованием ФАС России от 07.10.2021
№ 22/84744/2112,
— начальник планово-производственного отдела ООО «Стройдорсервис».

Дополнительно необходимо отметить, что заданное пользователем имя учетной записи используется при входе в операционную систему и отображается в свойствах файла.

Таким образом, Комиссией установлено, что редактирование файлов первых и вторых частей заявок Ответчиков, выполнено одним и тем же лицом, что также свидетельствует о факте наличия устойчивых деловых связей между Ответчиками и о реализации антиконкурентного соглашения заключенного между ними.

5. ООО «Хабаровскдорснаб» направило заявку на участие в Аукционе 07.04.2019 в 13 часов 52 минуты (МСК), ООО «Стройдорсервис» 07.04.2019
в 14 часов 04 минуты (МСК).

Таким образом, файлы первых частей заявок изменены одним и тем же пользователем с учетной записью «НР» с разницей в 1 минуту и поданы для участия в Аукционе в тот же день с разницей в 12 минут.

При этом, ООО «Стройдорсервис» не подавало вторую часть заявки, что прямо указывает на отсутствие у общества намерения стать победителем Аукциона и заключить государственный контракт, что свидетельствует о единой стратегии поведения Ответчиков при реализации ограничивающего конкуренцию соглашения с целью поддержания цены при участии в Аукционе.

2. Открытый конкурс в электронной форме 0322100024520000178

30.09.2020 ФКУ ДСД «Дальний Восток» объявлен открытый конкурс
в электронной форме на строительство и реконструкцию автомобильной дороги
М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока. Реконструкция автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток км 687,7 – км 703,1, Приморский край (далее — Конкурс).

Дата размещения извещения о проведении Конкурса: 30.09.2020.

НМЦ: 7 258 112 716,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.10.2020.

Дата определения победителя Конкурса: 27.10.2020.

Цена заключенного контракта: 6 492 381 824,46 руб.

По итогам проведения Конкурса государственный контракт заключен
с ООО «Стройдорсервис» со снижением от НМЦ 10,55%.

В Конкурсе приняли участие хозяйствующие субъекты, представленные в Таблице3.

Таблица № 3

Участник

Статус заявки участника

НМЦ, руб.

Процент снижения от НМЦ

Стал победителем

1

ООО «Стройдорсервис»

Допущен

7 258 112 716,00

10,55

Да

2

ООО «Хабаровскдорснаб»

Допущен

0,49

Нет

3

НАО «Ирмаст-Холдинг»

Допущен

0,1

Нет

По результатам проведенного Комиссией анализа действий (поведения) участников Конкурса установлено следующее:

1. Последовательность подачи заявок участниками Конкурса представлена в Таблице № 413.

Таблица № 4

Участник

Дата и время подачи заявки (МСК)

Ценовое предложение, руб.

Статус заявки участника

1

ООО «Хабаровскдорснаб»

21.10.2020 11:12

7 221 822 152,42

Допущен

2

ООО «Стройдорсервис»

21.10.2020 14:17

7 258 112 716,00

Заявка отозвана 22.10.2020 01:18

3

НАО «Ирмаст-Холдинг»

21.10.2020 18:07

7 250 854 603,28

Допущен

4

ООО «Стройдорсервис»

22.10.2020 01:20

6 492 381 824,46

Допущен

По данным, представленным ЭТП14, 21.10.2020 в 11 часов 12 минут (МСК) ООО «Хабаровскдорснаб» подало заявку на участие в Конкурсе, со снижением
от НМЦ 0,49%.

21.10.2020 в 14 часов 17 минут (МСК) ООО «Стройдорсервис» подало заявку на участие в Конкурсе, без снижения от НМЦ.

21.10.2020 в 18 часов 07 минут (МСК) НАО «Ирмаст-Холдинг»
(ИНН 7712060323)
подало заявку на участие в Конкурсе, со снижением
от НМЦ 0,1%.

22.10.2020 в 01 час 18 минут (МСК) ООО «Стройдорсервис» отозвало заявку на участие в Конкурсе и в 01 час 20 минут (МСК) подало заявку со снижением
от НМЦ 10,55%.

Таким образом, ООО «Стройдорсервис» изменило свое ценовое предложение только после подачи заявки третьим участником Конкурса.

В соответствии с пунктом 8 протокола подведения итогов Конкурса
от 27.10.2020 (далее — Протокол):

«Оценка заявок на участие в конкурсе проводилась комиссией по следующим критериям:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена договора;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов
и иных работников определенного уровня квалификации…»;

«Победителем признается участник конкурса, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника конкурса присваивается первый порядковый номер».

В соответствии с пунктом 9.1 Протокола по нестоимостному критерию участники Конкурса получили следующие оценки:

ООО «Хабаровскдорснаб» – 0 баллов;

НАО «Ирмаст-Холдинг» – 40 баллов;

ООО «Стройдорсервис» – 40 баллов.

В соответствии с пунктом 9.2 Протокола по стоимостному критерию участники Конкурса получили следующие оценки:

ООО «Хабаровскдорснаб» – 53,94 балла;

НАО «Ирмаст-Холдинг» – 53,72 балла;

ООО «Стройдорсервис» – 60 баллов.

В соответствии с решением комиссии по проведению Конкурса участникам присвоены следующие порядковые номера:

ООО «Стройдорсервис» – 1 (100 баллов);

НАО «Ирмаст-Холдинг» – 2 (93,72 балла);

ООО «Хабаровскдорснаб» – 3 (53,94 балла).

В случае отсутствия изменения ценового предложения
от
ООО «Стройдорсервис» и как следствие изменения стоимостного критерия оценки всех участников Конкурса, а также с учетом квалификации НАО «Ирмаст-Холдинг» по нестоимостному критерию, расчет рейтинга заявок выглядел бы следующим образом:

НАО «Ирмаст-Холдинг» – 1 (99,76 балла);

ООО «Стройдорсервис» – 2 (99,7 балла);

ООО «Хабаровскдорснаб» – 3 (60 баллов).

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Ответчики владели информацией об участии в Конкурсе НАО «Ирмаст-Холдинг».

Указанное спровоцировало ООО «Стройдорсервис» отозвать свою заявку и подать новую со снижением от НМЦ 10,55%.

При этом, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 44-ФЗ
(ред. от 31.07.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

Вместе с тем, при участии в Конкурсе только Ответчиков победителем могло стать ООО «Стройдорсервис» без снижения от НМЦ.

2. ООО «Хабаровскдорснаб» и ООО «Стройдорсервис» при подаче заявок на участие в Конкурсе использовали IP-адрес 212.19.23.252, который
ООО «Стройдорсервис» использовало для подписания контракта с заказчиком15. Указанный IP-адрес также используется Ответчиками для представления налоговой и бухгалтерской отчетности в структурные подразделения ФНС России16.

НАО «Ирмаст-Холдинг» подало заявку на участие в Конкурсе, используя другой IP-адрес 194.135.234.190.

IP-адрес (от англ. Internet Protocol Address) – уникальный сетевой адрес узла компьютерной сети, построенной по протоколу IP. При связи через сеть Интернет требуется глобальная уникальность адреса, в случае работы в локальной сети требуется уникальность адреса в пределах сети. Имеет длину 4 байта. Обычно первый и второй байты определяют адрес сети, третий байт определяет подсети, а четвертый — адрес компьютера подсети.

В соответствии с письмом АО «Рэдком-Интернет» от 24.06.2021 № 272
IP-адрес 212.19.23.252 выделен в пользование ООО «Стройдорсервис»17 и является статическим.

Необходимо отметить, что при предоставлении доступа к сети Интернет оператором связи абонентам выделяется IP-адрес, который в зависимости от способа назначения может быть статическим (постоянным) или динамическим. Статический IP-адрес в соответствии с условиями договора об оказании услуг связи предоставляется определенному хозяйствующему субъекту. Динамический IP-адрес не предоставляется по условиям договора об оказании услуг связи и назначается оборудованию не определенного абонента автоматически из пула свободных адресов в момент подключения устройства к сети Интернет и поддерживается до завершения Интернет-сессии.

Кроме того, использование одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу то того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol – протокол динамической настройки узла – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

3. Вторые части заявок ООО «Стройдорсервис» (файл «2-ая_часть_заявки.doc») и ООО «Хабаровскдорснаб» (файл «Документы второй части заявки.doc») имеют формат «.doc», но содержат изображения вместо текста, что не характерно для подобного рода документов.

Комиссией установлено, что редактирование файлов вторых частей заявок Ответчиков на участие в Конкурсе выполнено одним и тем же лицом
( ) и свидетельствует о наличии договоренности между Ответчиками с целью реализации антиконкурентного соглашения.

Подробные характеристики вторых частей заявок Ответчиков указанны
в
Таблице № 5.

Таблица 5

Название организации

Размер файла

Число слов

Автор файла

Файл изменен

Файл создан

Файл изменен

ООО «Стройдорсервис»

8,07 Мбайт

0

user

«

21.11.2011

12:38

12.10.2020

17:21

ООО «Хабаровскдорснаб»

11,9 Мбайт

0

user

 

08.05.2019

11:54

21.10.2020

9:24

Вторая часть заявки НАО «Ирмаст-Холдинг» содержит отдельные файлы
в формате «.pdf», существенно отличающиеся по оформлению от заявок Ответчиков.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии договорённости между Ответчиками и выработки единой стратегии поведения при участии в Конкурсе, направленной на поддержание цены при реализации антиконкурентного соглашения.

3. Иные доказательства

1. ООО «Хабаровскдорснаб» при подаче заявки на участие в торгах с реестровым номером 0320300143919000006 указало адрес электронной почты участника закупки: @yandex.ru18.

По представленной ООО «Яндекс» информации, указанная электронная почта принадлежит « »19, в отношении которого ООО «Стройдорсервис» осуществляло функции налогового агента за отчетные периоды 2018-2021 гг.20, что указывает на использование единой инфраструктуры Ответчиками.

2. В Таблице № 7 указаны пересечения физических лиц (офисные сотрудники), в отношении которых осуществляли функции налогового агента как
ООО «Стройдорсервис», так и ООО «Хабаровскдорснаб».

Таблица № 7

ФИО и дата рождения

ООО «Стройдорсервис»

ООО «Хабаровскдорснаб»

« »

отчетный период: 2018-2021 гг.(начальник отдела снабжения)

отчетный период: 2018-2021 гг. (должность не указана)

« »

отчетный период: 2018-2021 гг. (бухгалтер-материалист)

отчетный период: 2020-2021 гг.(бухгалтер-материалист)

« »

отчетный период: 2018-2021 гг. (начальник базы)

отчетный период: 2018-2021 гг.(начальник цеха дорожных знаков)

Согласно представленной от ИФНС по Железнодорожному району
г. Хабаровска
информации « » с 04.03.2020 является директором ООО «Хабаровскдорснаб», а с 30.03.2020 единственным учредителем.

3. При проведении осмотра в рамках внеплановой выездной проверки
в отношении
ООО «Хабаровскдорснаб»:

- скопирован список телефонов работников Ответчиков, в котором
« » — заместитель генерального директора
ООО «Стройдорсервис»21;

- скопировано решение единственного участника ООО «Хабаровскдорснаб»
от 13.03.2020 № 4, согласно которому « » является владельцем 100% долей ООО «Хабаровскдорснаб»22.

4. При проведении осмотра в рамках внеплановой выездной проверки
в отношении
ООО «Стройдорсервис»:

- скопированы протоколы общего собрания участников общества от 17.01.2019 и от 19.04.2019, в соответствии с которыми ООО «Стройдорсервис» выступает поручителем в обеспечение исполнения обязательств ООО «Хабаровскдорснаб»
по договорам предоставления банковской гарантии ПАО «Сбербанк»23, а также
по генеральному соглашению об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии с дифференцированными процентными ставками24, в том числе в рамках исполнения государственного контракта на оказание услуг по Аукциону;

- скопирован «Список телефонов работников ООО «Стройдорсервис»,
в котором обозначен « »ч — начальник отдела продаж25;

- обнаружена печать ООО «Хабаровскдорснаб», а также штампы
«копия верна», принадлежащие ООО «Хабаровскдорснаб», на рабочем месте сотрудника ООО «Стройдорсервис»;

- с компьютера « » скопирован файл «Работа на ЭТП.xls»,
в котором указаны данные ООО «Хабровскдорснаб» и ООО «Сройдорсервис»
для входа на следующие электронные торговые площадки: АО «Сбербанк-АСТ»,
АО «ЕЭТП», ООО «РТС-Тендер», ПАО «Московская Биржа», АО «Финтендер»,
АО «ОТС» и АО «Калуга Астрал»26.

Использование ООО «Стройдорсервис» данных, принадлежащих
ООО «Хабаровскдорснаб», свидетельствует об устойчивых деловых связях и единой стратегии поведения между Ответчиками, а также о реализации антиконкурентного соглашения направленного на поддержание цен на торгах при подаче заявок и ценовых предложений.

5. По представленным АО «ПФ «СКБ Контур»27 данным, в соответствии с доверенностью № 1 от 20.09.2018 ООО «Хабаровсдорснаб» доверило
« » получать ключи электронных подписей и защищенные носители ключевой информации.

Кроме того, в рамках внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении ООО «Стройдорсервис», в ходе осмотра территорий, помещений, документов и предметов на рабочем месте « » обнаружена электронная цифровая подпись ООО «Хабаровсдорснаб»28.

Согласно статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ
«Об электронной подписи» участники электронного взаимодействия обязаны обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих им ключей электронных подписей без их согласия.

Получение и использование усиленной квалифицированной электронной подписи ООО «Хабаровсдорснаб» сотрудником ООО «Стройдорсервис» свидетельствует о доверительных отношениях между Ответчиками, способствующих реализации антиконкурентного соглашения с целью поддержания цены в Аукционе.

6. Совпадение дат открытия и закрытия счетов Ответчиков, зарегистрированных в одних и тех же кредитных организациях, указывают на согласованные действия при ведении хозяйственной деятельности.

Номера совместно открытых и закрытых счетов указаны в Таблице № 8.

Таблица № 8

Наименование банковской организации

ООО «Стройдорсервис» (дата открытия счета, номер счета)

ООО «Хабаровскдорснаб» (дата открытия счета, номер счета)

ООО «Стройдорсервис» (дата закрытия счета, номер счета)

ООО «Хабаровскдорснаб» (дата закрытия счета, номер счета)

« »

31.10.2019

« »

31.10.2019

« »

01.11.2019

« »

01.11.2019

« »

10.11.2020

« »

10.11.2020

« »

открыт

открыт

11.11.2019

« »

11.11.2019

« »

12.11.2019

« »

12.11.2019

« »

18.11.2019

« »

18.11.2019

« »

19.11.2019

« »

19.11.2019

« »

19.11.2019

« »

19.11.2019

« »

25.11.2019

« »

25.11.2019

« »

26.11.2019

« »

26.11.2019

« »

27.11.2019

« »

27.11.2019

« »

27.11.2019

« »

27.11.2019

« »

02.12.2019

« »

02.12.2019

« »

16.12.2019

« »

16.12.2019

« »

17.12.2019

« »

17.12.2019

« »

« »

31.07.2020

« »

31.07.2020

« »

открыт

открыт

« »

27.09.2019

« »

27.09.2019

« »

30.09.2019

« »

30.09.2019

« »

30.10.2019

« »

30.10.2019

« »

31.10.2019

« »

31.10.2019

« »

7. Предоставление Ответчиками беспроцентных займов друг другу29 свидетельствует об отношениях между Ответчиками не свойственных хозяйствующим субъектам-конкурентам. Периоды и суммы предоставления беспроцентных займов указаны в Таблице № 9.

Таблица № 9

ООО «Хабаровскдорснаб»

ООО «Стройдорсервис»

Беспроцентные займы
ООО «Стройдорсервис»
на сумму « » млн руб.
(февраль 2018 — октябрь 2020)

Беспроцентные займы
ООО «Хабаровскдорснаб»
на сумму « » млн руб.
(март 2019 — июнь 2019)

8. Информационный обмен Ответчиков с налоговым органом осуществлялся с одних и тех же IP-адресов, в том числе с IP-адреса 212.19.23.25230, что также свидетельствует об использовании Ответчиками единой инфраструктуры.

9. Между ООО «Хабаровскдорснаб» (арендатор) и ООО «Стройдорсервис» (арендодатель) заключены договоры аренды (от 01.02.2018 № 1/2018 на срок
с 01.02.2018 по 01.01.201931 и от 30.11.2019 № 1/2019 на срок с 01.12.2019
по 31.10.202032)
нежилого помещения расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, пр-кт 60 летия Октября, д. 178 Б, этаж 1, помещение 5.

Указанное свидетельствует об использовании Ответчиками единой инфраструктуры по одному фактическому адресу.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения указанной статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

Согласно части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Комиссией ФАС России установлено, что на момент проведения
Конкурса и Аукциона, рассматриваемых в рамках дела № 22/01/11-131/2021, ответчики по делу не входили в группу лиц, в том числе подконтрольную,
ни по одному из оснований, предусмотренных частью 7 и частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что подтверждается ответом ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска и сведениями, представленными Ответчиками33

В Таблице10 представлены данные об учредителях и единоличных исполнительных органах.

Таблица № 10

Основание

ООО «Стройдорсервис»

ООО «Хабаровскдорснаб»

Учредитель

Доля 50% – « »;

доля 50% – ООО «Стройдорсервис
№ 1»,
в лице директора и единственного учредителя « » с 19.03.2010

Доля 100% – « » с 30.03.2020.

Доля 100% – « » с 02.08.2010

Единоличный исполнительный орган

Физическое лицо:

« » с 05.03.2021

« » с 27.02.2007

Физическое лицо:

« »
с 04.03.2020.

« »
с 02.08.2010

Согласно разъяснениям № 3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 № 3 (далее – разъяснения № 3), факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и в совокупности косвенных доказательств.

На практике к таким косвенным доказательствам обычно относятся:

отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли;

использование участниками торгов одного и того же IP-адреса (учетной записи) при подаче заявок и участии в электронных торгах;

фактическое расположение участников соглашения по одному и тому же адресу;

оформление сертификатов электронных цифровых подписей на одно и то же физическое лицо;

формирование документов для участия в торгах разных хозяйствующих субъектов одним и тем же лицом;

наличие взаиморасчетов между участниками соглашения, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения.

При этом перечень таких доказательств в соответствии с разъяснениями № 3 является открытым.

Комиссией установлена следующая совокупность доказательств, подтверждающих признаки нарушения антимонопольного законодательства
в действиях Ответчиков по Делу:

    1. совпадение IP-адресов, с которых Ответчики подавали заявки на участие в торгах, и ООО «Стройдорсервис» подписывало контракт;

    2. наличие у сотрудника ООО «Стройдорсервис» информации о логинах и паролях, используемых для в хода на электронные торговые площадки ООО «Хабаровскдорснаб»;

    3. свойства файлов, входящих в состав первых и вторых частей заявок Ответчиков, создавались и изменялись одним и тем же лицом;

    4. дата и время подачи заявок Ответчиками при участии в торгах имеет последовательный характер;

    5. осуществление функций налогового агента Ответчиками в отношении одних и тех же физических лиц;

    6. совпадение доверенного лица, уполномоченного Ответчиками
      на получение электронной цифровой подписи;

    7. финансовые взаимосвязи между Ответчиками (предоставление беспроцентных займов);

    8. общий адрес фактического осуществления деятельности Ответчиков;

    9. совпадение даты открытия/закрытия счетов Ответчиков, зарегистрированных в одних и тех же кредитных организациях;

    10. обнаружение печати организации, а также штампа «копия верна»
      и электронных цифровых подписей, принадлежащих
      ООО «Хабаровскдорснаб»,

      на рабочем месте сотрудника ООО «Стройдорсервис» в ходе внеплановой выездной проверки;

    11. использование Ответчиками одного адреса электронной почты;

    12. использование Ответчиками единой антиконкуретной стратегии поведения.

От представителей ООО «Стройдорсервис» получены пояснения от 11.04.2022 № б/н (вх. ФАС России от 11.04.2022 № 66351-ЭП/22) к заключению об обстоятельствах Дела:

1. В соответствии с пояснениями ООО «Стройдорсервис» отмечает, что невозможность подачи ценового предложения в Аукционе вызвана объективными экономическими причинами, а именно:

- исчерпанием ООО «Стройдорсервис» лимита кредитных средств для обеспечения исполнения контракта;

- большим размером накладных расходов;

- отрицательной рентабельностью составляющей 3,4%;

- отсутствием банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта;

- большим объемом взятых на себя обязательств по иным государственным контрактам.

Комиссия считает, что хозяйствующие субъекты оценивают свои возможности, а также рентабельность и обоснованность участия в торгах, с учетом взятых на себя обязательств, до подачи заявок. Вместе с тем, несмотря на вышеизложенное
ООО «Стройдорсервис» подало заявку на участие в Аукционе с обеспечением заявки в размере 130 206 510,00 руб.

Кроме того, в соответствии с частями 2 и 8 статьи 66 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 07.01.2019) (далее — Закон о контрактной системе), действующего на момент проведения Аукциона, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе такая заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям.

Таким образом ООО «Стройдорсервис» не имело намерения становиться победителем Аукциона.

Кроме того, в соответствии с протоколом общего собрания участников
ООО «Стройдорсервис» от 19.04.2019, указанное общество, предоставило согласие на заключение крупных сделок: договора поручительства, договора ипотеки и договора залога оборудования, заключаемых между ООО «Стройдорсервис» и
ПАО «Сбербанк» в обеспечение исполнения обязательств
ООО «Хабаровскдорснаб» по договору предоставления банковской гарантии на сумму 781 239 060,00 руб.

На основании изложенного Комиссия считает действия Ответчиков согласованными и направленными на поддержание цены в Аукционе, а доводы
ООО «Стройдорсервис» несостоятельными.

2. Довод ООО «Стройдорсервис» о невозможности реализации антиконкурентного соглашения (картеля) при участии в Конкурсе Комиссия считает необоснованным по следующим причинам.

Комиссией установлено, что в отсутствие третьего участника Конкурса
ООО «Стройдорсервис» подало заявку на участие в Конкурсе без снижения от НМЦ. Однако, после появления заявки НАО «Ирмаст-Холдинг» ООО «Стройдорсервис» отозвало свою заявку и изменило ценовое предложение.

В связи с отсутствием информации о ценовом предложении
НАО «Ирмаст-Холдинг», не являющегося участником антиконкурентного соглашения,
ООО «Стройдорсервис» подало заявку повторно со снижением от НМЦ 10,55%. ООО «Хабаровскдорснаб» ценовое предложение не изменяло и в соответствии с оценкой нестоимостного критерия на результаты Конкурса повлиять не могло.

Вместе с тем, согласно условиям заключенного по результатам Конкурса государственного контракта изменение существенных условий допускается по соглашению Сторон в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов.

На основании изложенного действия Ответчиков могли привести к поддержанию цены в Конкурсе.

3. Довод ООО «Стройдорсервис» о нерепрезентативной выборке торгов при проведении анализа состояния конкуренции Комиссия считает необоснованным в связи со следующим.

В целях определения обычного уровня снижения цены проведен анализ состояния конкуренции на торгах34 (далее — Анализ), входящих в предмет рассмотрения Дела. В соответствии с пунктом 10.10 Порядка, Анализ предусматривает определение временного интервала исследования, предмета торгов и состава хозяйствующих субъектов.

Временной интервал исследования конкуренции определен периодом проведения исследуемых торгов.

Предмет торгов определен объектом закупок в соответствии с ОКПД 2.

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах:
ООО «Стройдорсервис», ООО «Хабаровскдорснаб» и НАО «Ирмаст-Холдинг».

В ходе проведения Анализа в поведении Ответчиков выявлены признаки осуществления единой стратегии при совместном участии в торгах. При участии в торгах ООО «Стройдорсервис» и ООО «Хабаровскдорснаб» раздельно, а также при наличии иных хозяйствующих субъектов, снижение от НМЦ в торгах достигало 47,85%.

При этом довод об ограниченном круге хозяйствующих субъектов не может быть принят во внимание Комиссией, в связи с наличием иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на одном товарном рынке в исследуемый период времени, в том числе указанных в пояснениях
ООО «Стройдорсервис».

Торги с единственной заявкой на участие не рассматривались Комиссией в связи с отсутствием конкурентной борьбы при проведении таких торгов.

4. В своих пояснениях ООО «Стройдорсервис» подтверждает, что 10.01.2017 между « » и « », заключен договор оказания услуг, в том числе по ведению документации для торгов, аукционной документации и участии в аукционах от имени ООО «Хабаровскдорснаб».

Кроме того, согласно пояснениям ООО «Стройдорсервис» общество не было осведомлено о деятельности « » в пользу ООО «Хабаровскдорснаб».

Также, ООО «Стройдорсервис» представило объяснительную
« », в которой он поясняет, что ООО «Хабаровскдорснаб» действуя на рынке изготовления дорожных знаков не является конкурентом
ООО «Стройдорсервис», должностные инструкции ООО «Стройдорсервис» не запрещают оказывать по личной инициативе услуги по подготовке документов к участию в тогах другим организациям в свободное от работы время.

Вместе с тем, « » готовил конкурсную документацию для совместного участия Ответчиков в Конкурсе и Аукционе, предмет которых не связан с изготовлением дорожных знаков.

Выводы Комиссии о взаимодействии сотрудников ООО «Стройдорсервис» и ООО «Хабаровскдорснаб» также подтверждаются представленным договором и пояснениями « ».

Перечисленные ООО «Стройдорсервис» обстоятельства свидетельствуют о наличии факта заключения антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, запрещенного антимонопольным законодательством.

Стоит отметить, что применительно к рассматриваемым обстоятельствам практика «корпоративной структуры», в том числе исполнение трудовых обязанностей в двух организациях сразу (объединение, взаимосвязь нескольких самостоятельных организаций и (или) их сотрудников для достижения определенных целей) само по себе не исключает наличия ограничивающего соглашения и выступает своего рода «побочным эффектом» его заключения. Данное обстоятельство во многом обусловлено спецификой контрактной сферы закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд, когда участники картеля (их сотрудники) для экономии трудовых затрат ведут совместную подготовку по участию в закупочной процедуре, что подтверждается отсутствием в структуре ООО «Хабаровскдорснаб» отдельного подразделения и (или) сотрудника оказывающего услуги по подготовке документации к торгам.

На основании части 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести
к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с пунктом 22 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» на основании части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются картели - ограничивающие конкуренцию соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке или приобретение товаров на одном товарном рынке.

Исходя из содержания данной нормы при установлении наличия картельного соглашения подлежит доказыванию факт того, что участники картеля являются конкурентами на товарном рынке и достигнутые между ними договоренности имеют предмет, определенный в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Наличие конкурентных отношений между участниками картеля подтверждается результатами проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке.

Ограничение конкуренции картелем в случаях, упомянутых в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в силу закона предполагается.

В результате анализа всей имеющейся информации и материалов Комиссия установила факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения и реализации ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) в действиях ООО «Стройдорсервис» и
ООО «Хабаровскдорснаб», которое привело или могло привести к поддержанию цен при участии
в торгах с номерами извещений 0322100024520000178 и 0322100024519000038.

Выводы Комиссии соответствуют фактическим обстоятельствам, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся доказательств, представленных сторонами, а также на материалах, имеющихся в Деле и на правильном применении норм антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 — 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нём, образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Датой принятия решения является дата изготовления его в полном объеме (часть 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) запрещается ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере.

Доходом в крупном размере в указанной статье признается доход, сумма которого превышает пятьдесят миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере — двести пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве» под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведенных лицом расходов.

Антиконкурентная деятельность картеля, направленная против добросовестной конкуренции, запрещена законодательством Российской Федерации и является по своей сути видом незаконной предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 23 при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлеченного всеми ее участниками.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), совокупный предварительный доход в рамках исполнения контрактов (договоров) по торгам, на которых признано нарушение антимонопольного законодательства, составил
9 143 151 806,27 руб.

Сумма НМЦ по закупкам, на которых реализовано антиконкурентное соглашение, заключенное между ООО «Стройдорсервис» и
ООО «Хабаровскдорснаб» составила 9 862 242 916 руб.

С учетом изложенных в решении обстоятельств в действиях должностных лиц хозяйствующих субъектов - участников Соглашения ООО «Стройдорсервис» и
ООО «Хабаровскдорснаб» усматриваются признаки нарушения пункта «в» части 2 статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, поскольку участниками указанного соглашения извлечен доход в особо крупном размере.

Таким образом, имеются основания для направления копии решения по делу
№ 22/01/11-131/2021 о нарушении антимонопольного законодательства в правоохранительные органы для проверки указанных сведений в порядке
предусмотренном статьями 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела, предусмотренные статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

Поскольку антиконкурентное соглашение было заключено и реализовано до момента окончания рассмотрения настоящего антимонопольного дела, основание для выдачи ответчикам предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения и реализации антиконкурентного соглашения отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,
статьей 43, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Удовлетворить ходатайство ООО «Стройдорсервис» об ознакомлении с приложениями к письму АО «ПФ «СКБ Контур» от 27.01.2022 № 8710/АУП.

2. Признать ООО «Стройдорсервис» (ИНН 2724103237, адрес места нахождения: 680003, Хабаровский край, г. Хабаровск, пр-кт 60-летия Октября,
д. 178Б) и ООО «Хабаровскдорснаб» (ИНН 2721177505, адрес места нахождения: 680014, Хабаровский край, г. Хабаровск, пр-кт 60-летия Октября, д. 178Б) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения и реализации в антиконкурентном соглашении, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах с номерам извещений 0322100024520000178 и 0322100024519000038.

3.  Предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения ограничивающего конкуренцию соглашения ответчикам по делу № 22/01/11-131/2021 не выдавать в связи с завершением его реализации.

4. Направить в правоохранительные органы сообщение о преступлении, ответственность за которое предусмотрена статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, для принятия решения в порядке статей 144-145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

5. Передать материалы дела № 22/01/11-131/2021 должностному лицу
ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

1Исх. ФАС России от 31.05.2021 № АЦ/43989/21 (Том № 9 стр. 1-3).

2Исх. ФАС России от 21.06.2021 № 22/50581/21 (Том № 9 стр. 6-7).

3Исх. ФАС России от 20.05.2021 № 22/40649-ДСП/21 (Том № 7 стр. 1).

4Исх. ФАС России от 03.08.2021 № НГ/64814-ДСП/21 (Том № 7 стр. 4-5).

5Том Дела № 2 ДСП стр. 140-144.

6Том Дела № 6 ДСП стр. 150-154.

7 Том Дела № 1 стр. 1-2.

8 Том Дела № 1, стр. 182-199.

9 Том Дела № 1 стр. 127-140.

10 Том Дела № 1 стр. 127-140.

11 Том Дела № 7 ДСП стр. 6-286 (вх. ФАС России от 24.08.2021 № 142848-ДСП/21).

12 Том Дела № 6 ДСП стр. 120-126 (вх. ФАС России от 27.10.2021 № 180981/21).

13 Том № 8 ДСП, стр. 4-5 (вх. ФАС России от 03.06.2021 № 92734-ЭП/21).

14 Том № 8 ДСП стр. 59-61 (вх. ФАС России от 07.02.2022 № 19005-ЭП/22).

15 Том № 8 ДСП, стр. 4-5 (вх. ФАС России от 03.06.2021№ 92734-ЭП/21).

16 Том 7 ДСП стр. 289.

17 Том № 9 стр. 8-35 (вх. ФАС России от 24.06.2021 104755-ЭП/21).

18 Том № 8 ДСП стр. 9-10 (вх. ФАС России от 09.06.2021 № 96118/21).

19 Том № 9 стр. 37 (вх. ФАС России от 06.12.2021 № 205347/21).

20 Том № 7 ДСП стр. 6-286 (вх. ФАС России от 24.08.2021 № 142848-ДСП/21).

21Том № 2 ДСП стр. 111

22Том № 5 ДСП стр. 98

23 Том № 5 ДСП стр. 136-139

24Том № 5 ДСП стр. 122-135

25Том № 5 ДСП стр. 119-120

26Том № 6 ДСП стр. 139-149

27 Том Дела № 8 ДСП стр. 6-115 (вх. ФАС России от 09.02.2022 № 20794/22).

28 Том Дела № 6 ДСП стр. 1-106.

29 Том №. 7 ДСП, стр. 2-3 (вх. ФАС России от 10.06.2021 № 96759-ДСП/21).

30Том 7 ДСП стр. 289.

31Том № 7 ДСП стр. 60-64

32Том № 4 ДСП стр. 35-39

33 Том Дела № 1 стр. 92-97 и стр. 11.-116 (вх. ФАС России от 21.02.2022 № 27941/22 и № 28496/22).

34 Том Дела № 1 стр. 127-140.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХАБАРОВСКДОРСНАБ"
ИНН 2721177505, ОГРН 1102721004870
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙДОРСЕРВИС"
ИНН 2724103237, ОГРН 1072724001393