Определение №22/81952/19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 22/04/14.32-119/2019 и проведении

административного расследования

«19» сентября 2019 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела расследований на торгах Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы дела № 22/01/16-5/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Электромеханика» (ОГРН 1026901848654, ИНН 6914001400, КПП 691401001; адрес: 172386, Тверская обл., г. Ржев, Заводское ш., д. 2; далее — ПАО «Электромеханика»), а также принятое Комиссией Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 22/01/16-5/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия, Комиссия ФАС России) решение по делу № 22/01/16-5/2019, которым установлен факт нарушения ПАО «Электромеханика» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛ:

В Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России), в соответствии с приказом ФАС России от 01.08.2007 № 244 «Об утверждении Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган» поступило дело № 04-6/1-7-2018, возбужденное Тверским УФАС России по признакам нарушения пунктов 1, 3 и 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в отношении Правительства Тверской области, Министерства здравоохранения Тверской области, ПАО «Электромеханика», по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Министерства здравоохранения Тверской области и ПАО «Электромеханика».

Дело № 04-6/1-7-2018 принято к рассмотрению ФАС России, в связи с чем указанному делу присвоен учетный № 22/01/16-5/2019.

Приказом ФАС России от 15.04.2019 № 459/19 создана Комиссия по рассмотрению дела № 22/01/16-5/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 21.05.2019 (исх. ФАС России от 24.05.2019 № АЦ/43557/2019) в качестве ответчика по делу привлечено ПАО «Электромеханика» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Определением от 21.05.2019 (исх. ФАС России от 24.05.2019 № АЦ/43555/19) в качестве ответчика по делу привлечено ООО «Оптима» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения дела № 22/01/16-5/2019 Комиссией ФАС России принято решение (исх. от 05.07.2019 № 22/57366/19), которым установлен факт нарушения ПАО «Электромеханика» и ООО «Оптима» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами–конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Антимонопольным органом установлено, что между ПАО «Электромеханика» и ООО «Оптима» заключено и реализовано антиконкурентное соглашение (картель), которое привело к поддержанию цен при проведении аукционов в электронной форме по извещениям опубликованным в сети интернет на сайте zakupki.gov.ru под реестровыми номерами 0136200003618005359, 0136200003618006598 с общей суммой начальных максимальных цен контрактов (далее — НМЦК) 163 800 000,00 руб., о чем свидетельствуют следующие обстоятельства:

1. ПАО «Электромеханика» заявляло намерения участвовать в закупке (извещение № 0136200003618005359), что подтверждается рабочей встречей Министра здравоохранения Тверской области <...> и генерального директора ПАО «Электромеханика» <...> от 24.07.2018, по результатам которой достигнута договоренность по участию предприятия в указанной закупочной процедуре.

Закупка (извещение № 0136200003618005359) прошла без конкурентной борьбы в связи с отказом от участия ПАО «Электромеханика» в электронном аукционе в пользу ООО «Оптима», в результате чего государственный контракт на поставку 28 быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерский пунктов был заключен 17.09.2018 с ООО «Оптима», подавшим единственную заявку на участие в указанном аукционе, по цене, равной НМЦК (117 600 000, 00 руб.).

Вместе с тем, 05.09.2018 г., т. е. за 12 дней до подписания вышеуказанного государственного контракта, между ПАО «Электромеханика» ООО «Оптима» заключен договор № 73/18 на поставку 28 быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерский пунктов (далее — Договор № 73/18), цена которого составила 115 360 000,00 руб. Существенные условия Договора № 73/18, а также Приложение № 1 (Перечень получателей) и Приложение № 2 (Качество и комплектность товара) к данному договору практически идентичны положениям государственного контракта № 0136200003618005359.

Исполнение договора № 73/18 подтверждается: товарными накладными, обнаруженными при проведении осмотра в рамках внеплановой выездной проверки ПАО «Электромеханика» (приказ ФАС России от 22.04.2019 № 501/19) служебными записками б/н о производстве 28 быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерский пунктов (далее - ФАП); актами приема-передачи товара, счет-фактурами.

      1. Закупочная процедура (извещение № 0136200003618006598) прошла без конкурентной борьбы в связи с отказом от участия ПАО «Электромеханика» в электронном аукционе в пользу ООО «Оптима», в результате чего государственный контракт на поставку 11 быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерский пунктов был заключен 13.11.2018 с ООО «Оптима», подавшим единственную заявку на участие в данном аукционе, по цене, равной НМЦК (46 200 000, 00 руб).

Вместе с тем, 12.11.2018 г., т. е. за 1 день до даты подписания государственного контракта, между ПАО «Электромеханика» и ООО «Оптима» заключен договор № 86/18 на поставку 11 быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерский пунктов (далее — Договор № 86/18), цена которого составила 45 320 000, 00 руб. Существенные условия Договора № 86/18, а также Приложение № 1 (Техническое задание) к данному договору практически идентичны положениям государственного контракта № 0136200003618006598.

Производство и поставка быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерский пунктов ПАО «Электромеханика» для исполнения государственного контракта подтверждаются: служебными записками б/н о производстве 11 ФАП, актами приема передачи товара.

      1. Между ПАО «Электромеханика» и ООО «Оптима» выявлены взаимоотношения корпоративного характера, а именно:

1) ПАО «Электромеханика» (ИНН 6914001400). Единоличный исполнительный орган: с 20.04.2007 по настоящее время <...>.

2) ООО «Оптима» (ИНН 6914016212). Единоличный исполнительный орган: с 21.07.2017 по 27.11.2018 <...>, с 28.11.2018 по настоящее время <...>. С 19.10.2017 по 27.09.2018 <...> (владелец 100% долей уставного капитала), с 28.09.2018 по настоящее время <...> (владелец 100% долей).

<...> и <...> входят в группу лиц по основанию, указанному в пункте 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

При этом, с 24.09.2010 <...> является владельцем 100% долей уставного капитала ООО «Гарант» (ИНН 6914011599), где с 16.08.2010 единоличным исполнительным органом является <...>.

<...>23.05.2017) и <...>17.02.2016) владеют по 21% долей уставного капитала ООО «Инициатива Плюс» (ИНН 6914018851), где с 17.02.2016 единоличным исполнительным органом является <...>.

Кроме этого, ПАО «Электромеханика» (с 23.12.2003) и <...> (23.12.2003) владеют по 20% долей уставного капитала ООО «Медэлектро» (ИНН 6914010690), где с 16.08.2010 единоличным исполнительным органом является <...>, а также последний с 16.08.2010 владеет 20% долей уставного капитала ООО «Медэлектро».

Таким образом, ПАО «Электромеханика» нарушило пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения соглашения об участии ООО «Оптима» в закупочных процедурах №№ 0136200003618005359, 0136200003618006598 с полной передачей ПАО «Электромеханика» работ по изготовлению, поставке, монтажу и вводу в эксплуатацию быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерских пунктов на территории Тверской области и неучастии ПАО «Электромеханика» в указанных закупках, что привело к поддержанию цен на торгах. Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статью 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ПАО «Электромеханика» (ИНН 6914001400, ОГРН 1026901848654, КПП 691401001 дата регистрации в качестве юридического лица — 22.02.1993; адрес: 172386, Тверская обл., г. Ржев, Заводское ш., д. 2) дело по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах, проводимых Министерством здравоохранения Тверской области на поставку быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерских пунктов в Тверской области в 2018 году, ответственнось за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «Электромеханика» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:

3.1 Информацию о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения.

3.2 Сведения о размере суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) определяемые в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации (без НДС и без учета внереализованных доходов), за 2017, 2018 годы.

3.3 Отчет о прибылях и убытках за 2017-2018 годы.

4. Законному представителю ПАО «Электромеханика» явиться «18» октября 2019 г. в 14 час. 00 мин. по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, (Управление по борьбе с картелями ФАС России, кабинет № 575) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 22/04/14.32-119/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

ПАО «Электромеханика» в соответствии со статьями 28.3, 28.7 КоАП РФ письменно разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2 – 24.4, 25.1, 25.4, 25.10, 25.5 и 28.2 КоАП РФ, а именно:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, знакомиться с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, представить объяснения и замечания по содержанию протокола, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ;

В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник допускается к участию в производстве по делу с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник, допущенный к участию в производстве по делу, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет право лично присутствовать при рассмотрении дела об административном правонарушении и (или) обеспечить участие своего защитника.

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не владеющему языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено в его отсутствие (пункт 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ).

 

 

Начальник отдела расследований на торгах

Управления по борьбе с картелями <...>

 

Связанные организации

ПАО "ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА"
ИНН 6914001400, ОГРН 1026901848654