Решение №22/114009/20 Решение по делу № 22/01/11-17/2020 от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 22/01/11-17/2020

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «24» декабря 2020 года

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <...>,

рассмотрев дело № 22/01/11-17/2020 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Строительная техника и механизмы»
(ИНН 2465266906, юридический адрес: 660118, Красноярский Край, г. Красноярск, ш. Северное, д. 17, здание 1, оф. 201) (далее — ООО «СТиМ») и обществом с ограниченной ответственностью «Агрегат» (ИНН 2464247114, юридический адрес: 660118, Красноярский Край, г. Красноярск, ул. Дальняя, д. 14, оф. 201) (далее — ООО «Агрегат») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции); по признакам нарушения Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Управление капитального строительства» (далее — ГКУ РХ «УКС» (ИНН 1901090675, юридический адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 18), ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

в присутствии на заседании в режиме видео-конференц-связи представителей:

ГКУ РХ «Управление капитального строительства»: Синьковой Екатерины Евгеньевны – доверенность от 27.10.2020 № 86

ООО «Агрегат»: Ротенберг Лианны Александровны – доверенность
от 25.03.2020 № 1;

ООО «СТиМ»: Каданова Александра Ивановича – доверенность
от 22.05.2020 № 7,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате анализа информации, поступившей от общественной организации «Общероссийский народный фронт», а также данных размещенных в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) и сведений из открытых источников, ФАС России обнаружены признаки нарушения ГКУ РХ «УКС», ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении антиконкурентных соглашений при проведении открытых аукционов в электронной форме на право поставки модульной врачебной амбулатории и фельдшерских пунктов (ФП) на территории Республики Хакасия.

При реализации регионального проекта Республики Хакасия «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», в рамках национального проекта «Здравоохранение», ГКУ РХ «УКС» в 2019 году проведено три закупки на поставку и монтаж модульных фельдшерских пунктов: в а. Мохов Усть-Абаканского района (извещение № 0380200000119005030), в д. Красный Катамор Бейского района (извещение № 0380200000119005031), в д. Когунек Орджоникидзевского района (извещение № 0380200000119005032) и одна закупка на поставку и монтаж врачебной амбулатории в а. Райков Усть-Абаканского района (извещение
№ 0380200000119005029).

В целях проверки фактов, а также установления обстоятельств, связанных с проведением закупок в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение», ФАС России в соответствии с приказом от 28.01.2020
№ 63/20 проведена внеплановая выездная проверка ГКУ РХ «УКС», а также на основании приказа от 06.03.2020 № 236/20 в отношении ООО «Агрегат» и на основании приказа от 06.03.2020 № 237/20 в отношении ООО «СТиМ».

Приказом от 28.02.2020 № 192/20 срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении ГКУ РХ «УКС» продлен до 28.04.2020.

Приказом от 01.04.2020 № 356/20 срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Агрегат» продлен до 10.06.2020.

Приказом от 01.04.2020 № 355/20 срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «СТиМ» продлен до 10.06.2020.

По результатам анализа материалов, полученных в ходе проведения осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемых лиц, установлено наличие между ГКУ РХ «УКС», ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» признаков заключения соглашений, запрещенных в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 и пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, заключение которых привело или могло привести к установлению и поддержанию цен на торгах.

Приказом ФАС России от 16.03.2020 № 278/20 в отношении
ГКУ РХ «УКС», ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» возбуждено дело № 22/01/11-17/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела к рассмотрению от 27.03.2020
(исх. ФАС России от 31.03.2020 № 22/26817/20) к участию в рассмотрении дела привлечены: в качестве ответчиков – ООО «СТиМ», ООО «Агрегат» и
ГКУ РХ «УКС».

Приказом ФАС России от 08.05.2020 № 452/20 в состав комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 22/01/11-17/2020 о нарушении антимонопольного законодательства внесены изменения.

Ответчикам по делу № 22/01/11-17/2020 направлено Уведомление о рассмотрении дела с учетом COVID-19 (исх. от 22.05.2020 № 22/43056/20), согласно которому ФАС России просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте.

Расписки о выборе способа получения процессуальных документов по делу № 22/01/11-17/2020 получены от ООО «СТиМ», ООО «Агрегат»,
ГКУ РХ «УКС» и приобщены к материалам дела.

Определением ФАС России об отложении рассмотрения дела
№ 22/01/11-17/2020 от 29.05.2020 (исх. от 01.06.2020 № 22/46173/20), в целях получения дополнительных доказательств, изучения предоставленных Комиссии документов (информации), рассмотрение дела назначено на 07.07.2020.

Определением ФАС России о продлении срока рассмотрения дела № 22/01/11-17/2020 от 25.06.2020 (исх. от 25.06.2020 № 22/53602/20), в связи с необходимостью получения дополнительной информации, срок рассмотрения дела продлен до 27.12.2020.

Определением ФАС России об отложении рассмотрения дела
№ 22/01/11-17/2020 от 07.07.2020 (исх. от 10.07.2020 № 22/58501/20) ходатайство ООО «СТиМ» об отложении дела удовлетворено Комиссией, рассмотрение дела назначено на 11.08.2020.

Определением ФАС России об отложении рассмотрения дела
№ 22/01/11-17/2020 от 11.08.2020 (исх. от 11.08.2020 № 22/68808/20) ходатайство ГКУ РХ «УКС» об ознакомлении с материалами дела удовлетворено Комиссией, рассмотрение дела назначено на 15.09.2020.

Определением ФАС России об отложении рассмотрения дела
№ 22/01/11-17/2020 от 15.09.2020 (исх. от 16.09.2020 № 22/80353/20) в целях получения дополнительных доказательств, изучения предоставленных Комиссии документов (информации) рассмотрение дела назначено на 13.10.2020.

Определением ФАС России об отложении рассмотрения дела
№ 22/01/11-17/2020 от 13.10.2020 (исх. от 15.10.2020 № 22/90002/20) ходатайства ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» об отложении дела удовлетворены Комиссией, рассмотрение дела назначено на 03.11.2020.

Определением ФАС России об отложении рассмотрения дела
№ 22/01/11-17/2020 от 03.11.2020 (исх. от 06.11.2020 № 22/96860/20) в целях получения дополнительных доказательств, изучения предоставленных Комиссии документов (информации) рассмотрение дела назначено на 20.11.2020.

На заседании Комиссии 20.11.2020 был объявлен перерыв до 13:00 26.11.2020.

Определением ФАС России об отложении рассмотрения дела № 22/01/11-17/2020 от 26.11.2020 (исх. от 27.11.2020 № 22/104220/20) в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела назначено на 11.12.2020.

На заседании Комиссии 11.12.2020 был объявлен перерыв до 09:30 18.12.2020.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

С целью полного и всестороннего рассмотрения дела № 22/01/11-17/2020 о нарушении антимонопольного законодательства подготовлено два аналитических отчёта по результатам анализа состояния конкуренции на торгах, входящих в предмет рассмотрения дела — от 11.08.2020 и от 25.11.2020.

Аналитический отчёт от 25.11.2020 является более состоятельным, так как охватывает больший период, и описание торговых процедур осуществляется исходя из указанного отчёта.

Анализ состояния конкуренции охватывает временной интервал с даты опубликования извещения до даты подписания итогового протокола по каждой торговой процедуре. Временной интервал исследования определён периодом с 13.08.2018 по 12.09.2020.

В целях установления всех обстоятельств дела антимонопольным органом проанализированы все торговые процедуры, в которых совместно принимали участие ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат», а также торговые процедуры, в которых данные хозяйствующие субъекты не реализовали своё право на участие.

Объектами закупки всех исследованных торговых процедур в обобщенном виде является: поставка и монтаж пунктов оказания первичной медико-санитарной помощи.

Состав участников торговых процедур определён как состав хозяйствующих субъектов, которые принимали участие в торговых процедурах, и приведен в описании торговых процедур.

В рамках аналитического отчёта установлено, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) для торговых процедур с извещениями №№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032 использовались коммерческие предложения ООО «Агрегат», ООО «СТиМ» и ООО «Спецпромторг».

Направление коммерческих предложений ООО «Агрегат»,
ООО «Спецпромторг» в адрес ГКУ РХ «УКС» указывает на желание и возможность участия хозяйствующих субъектов в торговых процедурах с извещениями
№№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032.

Таким образом, ООО «Агрегат», ООО «СтиМ» и ООО «Спецпромторг» являются хозяйствующими субъектами-конкурентами и потенциальными участниками торговых процедур.

В ходе проведения вышеуказанного исследования проанализированы девять торговых процедур:

1. Торговая процедура № 0119200000118005560.

Дата размещения извещения о проведении торговой процедуры: 13.08.2018.

Объект закупки: Изготовление, поставка и монтаж фельдшерско-акушерского пункта по адресу: Красноярский край, Большемуртинский район, с. Межово.

Заказчик: КГБУЗ «Большемуртинская РБ».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата составления итогового протокола по результатам проведения аукциона: 29.08.2018.

НМЦК составила 2 691 666,7 руб.

Протоколом подведения итогов аукциона зафиксировано ценовое предложение ООО «ПСК «Интегра» в размере 2 664 750,02 руб. (ценовое предложение (далее также - ЦП) со снижением на 0,5 % от НМЦК), и ООО «СК Стандарт» в размере 2 583 999 руб. (ЦП со снижением на 4 % от НМЦК), ООО «Ника» в размере 1 776 499,65 руб. (ЦП со снижением на 34 % от НМЦК), ООО «СТиМ» в размере 1 763 041,31 руб. (ЦП со снижением на 34,5 % от НМЦК, заявка подана 20.08.2018 в 07:54), ООО «Агрегат» в размере 1 749 582,97 руб. (ЦП со снижением на 35 % от НМЦК, заявка подана 20.08.2018 в 08:14).

Победитель электронного аукциона: ООО «Агрегат».

Сумма контракта: 1 749 582,97 руб.

ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» осуществляли подачу заявок и ценовых предложений с одного IP-адреса - 94.73.244.101. Кроме того заявки были поданы с незначительной разницей во времени - 20 минут.

Кроме того, в соответствии со свойствами файлов первые части заявок были созданы и изменены в одно и то же время – 15.08.2018 в 9:21, а также изменены одним и тем же пользователем — BirykovOM, что указывает на подготовку обеих частей заявок Бирюковым О.М. (генеральный директор ООО «СТиМ»).

2. Торговая процедура № 0119200000118005556.

Дата размещения извещения о проведении торговой процедуры: 13.08.2018.

Объект закупки: Изготовление, поставка и монтаж фельдшерско-акушерского пункта: Красноярский край, Большемуртинского района, с. Айтат.

Заказчик: КГБУЗ «Большемуртинская РБ».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата составления итогового протокола по результатам проведения аукциона: 29.08.2018.

НМЦК составила 2 691 666,70 руб.

Протоколом подведения итогов аукциона зафиксировано ценовое предложение ООО «ПСК «Интегра» в размере 2 018 749,70 руб. (ЦП со снижением на 25 % от НМЦК), ООО «Ника» в размере 1 789 957,92 руб. (ЦП со снижением на 33,5 % от НМЦК), ООО «СТиМ» в размере 1 776 499,58 руб. (ЦП со снижением на 34 % от НМЦК, заявка подана 20.08.2018 в 07:59) и ООО «Агрегат» в размере
1 763 041,24 руб. (ЦП со снижением на 34,5 % от НМЦК, заявка подана 20.08.2018 в 08:18).

Победитель электронного аукциона: ООО «Агрегат».

Сумма контракта: 1 763 041,24 руб.

ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» осуществляли подачу заявок и ценовых предложений с одного IP-адреса - 94.73.244.101. Кроме того заявки были поданы с незначительной разницей во времени - 19 минут.

Кроме того, в соответствии со свойствами файлов первые части заявок были созданы 20.08.2018 в 7:32 и изменены 15.08.2018 в 9:21, а также изменены одним и тем же пользователем — BirykovOM, что указывает на подготовку обеих частей заявок Бирюковым О.М. (генеральный директор ООО «СТиМ»).

3. Торговая процедура № 0119200000118005690.

Дата размещения извещения о проведении торговой процедуры: 17.08.2018.

Объект закупки: Приобретение и монтаж модульного фельдшерско-акушерского пункта (с. Курское); Приобретение и монтаж модульного фельдшерско-акушерского пункта (д. Курганчики).

Заказчик: КГБУЗ «Курагинская РБ».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата составления итогового протокола по результатам проведения аукциона: 18.09.2018.

НМЦК составила 5 385 333,33 руб.

Протоколом подведения итогов аукциона зафиксировано ценовое предложение ООО «Агрегат» в размере 5 358 409,66 руб. (ЦП со снижением на
0,5 % от НМЦК, заявка подана 13.09.2018 в 07:11) и ООО «СТиМ» в размере 5 331 479,99 руб. (ЦП со снижением на 1 % от НМЦК, заявка подана 13.09.2018 в 06:33).

Победитель электронного аукциона: ООО «СТиМ».

Сумма контракта: 5 331 479,99 руб.

ИП Гомоненко Л.А. не реализовал свое право на участие в данном аукционе.

ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» осуществляли подачу заявок и ценовых предложений с одного IP-адреса — 94.73.244.101. Заявки были поданы с разницей в 38 минут.

Кроме того, в соответствии со свойствами файлов первые части заявок были созданы и изменены в одно и то же время — 13.09.2018 в 5:46, а также изменены одним и тем же пользователем — BirykovOM, что указывает на подготовку обеих частей заявок Бирюковым О.М. (генеральный директор ООО «СТиМ»).

4.Торговая процедура № 0119200000118005939.

Дата размещения извещения о проведении торговой процедуры: 24.08.2018.

Объект закупки: Приобретение и монтаж фельдшерско-акушерского пункта, устройство фундамента, внутренних сетей инженерно-технического обеспечения, выполнение отделочных и пусконаладочных работ, монтаж крыши, выполнение противопожарных мероприятий, для нужд КГБУЗ «Тюхтетская РБ».

Заказчик: КГБУЗ «Тюхтетская РБ».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата составления итогового протокола по результатам проведения аукциона: 19.09.2018.

НМЦК составила 5 385 333,33 руб.

Протоколом подведения итогов аукциона зафиксировано ценовое предложение ИП Гомоненко Л.А. в размере 2 371 013,25 руб. (ЦП со снижением на 12% от НМЦК), ООО «Ника» в размере 2 344 069,91 руб. (ЦП со снижением на 13 % от НМЦК), ООО «Агрегат» в размере 2 330 598,24 руб. (ЦП со снижением на 13,5 % от НМЦК, заявка подана 03.09.2018 в 12:16), ООО «ПК МСИБ» в размере 1 711 396,62 руб. (ЦП со снижением на 36,48 % от НМЦК) и ООО «СТиМ» в размере 1 697 924,95 руб. (ЦП со снижением на 36,98 % от НМЦК, заявка подана 03.09.2018 в 08:36).

Победитель электронного аукциона: ООО «СТиМ».

Сумма контракта: 1 697 924,95 руб.

ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» осуществляли подачу заявок и ценовых предложений с одного IP-адреса - 94.73.244.101. Кроме того заявки были поданы с незначительной разницей во времени — 3 часа 40 минут.

Кроме того, в соответствии со свойствами файлов первые части заявок были созданы 30.08.2018 в 7:32 и изменены 03.09.2018 в 8:27, а также изменены одним и тем же пользователем — BirykovOM, что указывает на подготовку обеих частей заявок Бирюковым О.М. (генеральный директор ООО «СТиМ»).

5. Торговая процедура № 0119200000118005940.

Дата размещения извещения о проведении торговой процедуры: 24.08.2018.

Объект закупки: Приобретение и монтаж фельдшерско-акушерского пункта, устройство фундамента, внутренних сетей инженерно-технического обеспечения, выполнение отделочных и пусконаладочных работ, монтаж крыши, выполнение противопожарных мероприятий, для нужд КГБУЗ «Тюхтетская РБ».

Заказчик: КГБУЗ «Тюхтетская РБ».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата составления итогового протокола по результатам проведения аукциона: 13.09.2018.

НМЦК составила 2 694 333,33 руб.

Протоколом подведения итогов аукциона зафиксировано ценовое предложение ООО «Ника» в размере 2 486 546,66 руб. (ЦП со снижением на 7,59 % от НМЦК), ООО «СТиМ» в размере 1 686 546,66 руб. (ЦП со снижением на 37,32 % от НМЦК, заявка подана 03.09.2018 в 08:42), ООО «ПК МСИБ» в размере 1 659 639,98 руб.
(ЦП со снижением на 38,32 % от НМЦК) и ООО «Агрегат» в размере 1 646 186,64 руб. (ЦП со снижением на 38,82 % от НМЦК, заявка подана 03.09.2018 в 12:21).

Победитель электронного аукциона: ООО «Агрегат».

ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» осуществляли подачу заявок и ценовых предложений с одного IP-адреса - 94.73.244.101. Кроме того заявки были поданы с незначительной разницей во времени — 3 часа 49 минут.

В соответствии со свойствами файлов первые части заявок были созданы 31.08.2018 в 5:45 и изменены в 6:45, а также изменены одним и тем же
пользователем — BirykovOM, что указывает на подготовку обеих частей заявок Бирюковым О.М. (генеральный директор ООО «СТиМ»).

6. Торговая процедура № 0380200000119005029.

Дата размещения извещения о проведении торговой процедуры: 04.09.2019.

Объект закупки: Поставка и монтаж модульной врачебной амбулатории в
а. Райков Усть-Абаканского района.

Заказчик: ГКУ РХ «УКС».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата составления итогового протокола по результатам проведения аукциона: 12.09.2019.

НМЦК составила 12 280 000,00 руб.

Протоколом подведения итогов аукциона зафиксировано ценовое предложение ООО «СТиМ» в размере 12 218 600,00 руб. (ЦП со снижением
0,5 % от НМЦК) и ООО «Модуль 54» (ИНН 5404488336) в размере 12 279 999,99 руб (ЦП равно НМЦК).

ООО «СТиМ» осуществляло подачу ценового предложения и заявки на участие в указанной торговой процедуре с IP-адреса 94.73.244.101.

ООО «Модуль 54» осуществлял подачу заявки с IP-адреса 217.118.79.44, а подачу ценового предложения с IP-адреса 217.118.79.38.

Победитель электронного аукциона: ООО «СТиМ».

Сумма контракта:12 218 600,00 руб.

Аукцион завершен с минимальным снижением – 0,5 % от НМЦК, при отсутствии конкурентной борьбы.

Вместе с тем, учитывая отсутствие совпадений свойств файлов заявок
ООО «Модуль 54» и ООО «СТиМ», разное время их подачи, а также разные
IP-адреса, с которых осуществлялась подача ценовых предложений и направление заявок, по мнению ФАС России, отсутствуют признаки участия ООО «Модуль 54» в антиконкурентном соглашении, заключенном между ООО «СТиМ»
и ООО «Агрегат».

7. Торговая процедура № 0380200000119005030.

Дата размещения извещения о проведении торговой процедуры: 04.09.2019.

Объект закупки: Поставка и монтаж модульного фельдшерского пункта в а. Мохов Усть-Абаканского района.

Заказчик: ГКУ РХ «УКС».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата составления итогового протокола по результатам проведения аукциона: 12.09.2019.

НМЦК составила 3 930 200,00 руб.

Единственный участник: ООО «СТиМ».

Победитель электронного аукциона: ООО «СТиМ».

Сумма контракта: 3 930 200,00 руб.

ООО «СТиМ» осуществляло подачу заявки на участие в указанной торговой процедуре с IP-адреса 94.73.244.101.

В связи с подачей единственной заявки на участие в аукционе, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключен с единственным поставщиком –
ООО «СТиМ».

8. Торговая процедура № 0380200000119005031.

Дата размещения извещения о проведении торговой процедуры: 04.09.2019.

Объект закупки: Поставка и монтаж модульного фельдшерского пункта в д. Красный Катамор Бейского района.

Заказчик: ГКУ РХ «УКС».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата составления итогового протокола по результатам проведения аукциона: 12.09.2019.

НМЦК составила 3 930 200,00 руб.

Единственный участник: ООО «СТиМ».

Победитель электронного аукциона: ООО «СТиМ».

Сумма контракта: 3 930 200,00 руб.

ООО «СТиМ» осуществляло подачу заявки на участие в указанной торговой процедуре с IP-адреса 94.73.244.101.

В связи с подачей единственной заявки на участие в аукционе, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системы, контракт заключен с единственным поставщиком – ООО «СТиМ».

9. Торговая процедура № 0380200000119005032.

Дата размещения извещения о проведении торговой процедуры: 04.09.2019.

Объект закупки: Поставка и монтаж модульного фельдшерского пункта в д. Когунек Орджоникидзевского района.

Заказчик: ГКУ РХ «УКС».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата составления итогового протокола по результатам проведения аукциона: 12.09.2019.

НМЦК составила 3 930 200,00 руб.

Единственный участник: ООО «СТиМ».

Победитель электронного аукциона: ООО «СТиМ».

Сумма контракта – 3 930 200,00 руб.

ООО «СТиМ» осуществляло подачу заявки на участие в указанной торговой процедуре с IP-адреса 94.73.244.101.

В связи с подачей единственной заявки на участие в аукционе, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системы контракт заключен с единственным поставщиком – ООО «СТиМ».

Исходя из 9 проанализированных торговых процедур Комиссия приходит к выводу, что ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» совместно принимали участие в пяти торговых процедурах, в которых присутствовали иные хозяйствующие субъекты. При этом ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» конкурентной борьбы между собой не вели, если третьими лицами не осуществлялась подача ценовых предложений.

Из анализа также следует, что ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» намеревались принять участие в 4 торговых процедурах с извещениями
№№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 038020000011900503. Данными хозяйствующими субъектами в адрес заказчика (ГКУ РХ «УКС») были направлены коммерческие предложения, что говорит об их намерении принять участие в данных торговых процедурах. Однако, реализуя антиконкурентное соглашение, ООО «Агрегат» не подало заявку на участие, что способствовало поддержанию цены на торгах.

В результате исследования документов и информации, имеющихся в деле
№ 22/01/11-17/2019, Комиссией ФАС России установлено следующее.

В ходе проведения ФАС России внеплановой выездной проверки
ГКУ РХ «УКС» 30.01.2020 обнаружена электронная переписка сотрудника
ГКУ РХ «УКС» и Бирюкова О.М., содержащая коммерческие предложения
ООО «Агрегат», ООО «СТиМ» и ООО «Спецпромторг» о готовности поставки ФП и врачебной амбулатории.

Письмо 1:

«22.08.2019 15:45

От: Бирюков Олег oleg@agregatt.ru

Тема: Коммерческие предложения ФАП

Кому: ГКУ РХ УКС uks-rh@mail.ru

 

Здравствуйте, ГКУ

 

Вы писали 21 августа 2019 г., 17:51:38

 

Здравствуйте! Направляем Вам запрос на предоставление коммерческого предложения

 

С уважением,

ГКУ РХ УКС

 

С Уважением,

Бирюков О.М.

ООО «Агрегат»

 

Письмо 2:

«29.08.2019 12:32

От: Бирюков Олег oleg@agregatt.ru

Тема: КП по амбулатории

Кому: ГКУ РХ УКС uks-rh@mail.ru

 

Здравствуйте, ГКУ

 

Вы писали 21 августа 2019 г., 17:51:38

 

Здравствуйте! Направляем Вам запрос на предоставление коммерческого предложения

 

С уважением,

ГКУ РХ УКС

 

С Уважением,

Бирюков О.М.

ООО «Агрегат»

 

Указанные коммерческие предложения запрашивались ГКУ РХ «УКС» для формирования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен в соответствии с частями 2, 5 и 6 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Из объяснений заместителя директора ГКУ РХ «УКС» А.А. Манакова от 30.01.2020, полученных в ходе проведенной ФАС России внеплановой выездной проверки, запросы о предоставлении коммерческих предложений направлялись в адрес ООО «Агрегат», ООО «АПЕКС», ООО СК «Сибкомфорт»,
ООО «Кансклесмонтаж», ИП Гомоненко Л.А., ООО «Профстрой», ООО ПСК «Еврострой», ООО «Подрядчик», ООО «Дорхан Хакасии».

ГКУ РХ «УКС» не направляло запросы о предоставлении коммерческих предложений в адрес ООО «СТиМ» и ООО «Спецпромторг» и таким образом не могло получить коммерческие предложения от указанных хозяйствующих субъектов. Кроме того от ООО «АПЕКС», ООО СК «Сибкомфорт»,
ООО «Кансклесмонтаж», ИП Гомоненко Л.А., ООО «Профстрой», ООО ПСК «Еврострой», ООО «Подрядчик», ООО «Дорхан Хакасии» коммерческие предложения не поступали.

При организации закупочных процедур с извещениями
№№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 038020000011900503 и формировании аукционной документации, в том числе технических заданий ГКУ РХ «УКС» осуществляло взаимодействие с Бирюковым Олегом Михайловичем (генеральный директор ООО «СТиМ»), в том числе по электронной почте oleg@agregatt.ru, что подтверждается наличием электронной переписки, а также объяснениями заместителя руководителя
ГКУ РХ «УКС» А.А. Манакова от 30.01.2020, полученными в ходе проведенной ФАС России внеплановой выездной проверки. Письмо с проектами технического задания и контракта (по несостоявшимся торговым процедурам с извещениями
№№ 0380200000119003828 0380200000119003831 0380200000119003859 0380200000119004485) было направлены в адрес ООО «Агрегат» на электронную почту oleg@agregatt.ru 14.08.2019, то есть до публикации извещений о проведении аукционов №№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032. Ответным письмом ООО «Агрегат» (Бирюков О.М., oleg@agregatt.ru) направило в адрес ГКУ РХ «УКС» проекты технических заданий и контрактов. Впоследствии изменения в аукционные документации, в частности в технические задания, по вышеуказанным торговым процедурам не вносились.

ФАС России в адрес 65 организаций, являющихся поставщиками модульных конструкций, направлен запрос информации о наличии документациях об аукционах с извещениями №№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032 положений, которые могли ограничить их право на участие.

Так, в соответствии с письмом ООО «ГЕОЛОГ» от 27.11.2020 № 132
(вх. ФАС России от 27.11.2020 № 203264-ЭП/20), заказчик предъявляет излишние требования, а именно наличие у поставляемого товара сертификата соответствия, который не является обязательным для модульных зданий. Кроме того, по мнению ООО «Геолог», установление в приложении № 1 к техническим заданиям для торговых процедур с извещениями №№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032 конкретных размеров конструктивных элементов здания свидетельствует о том, что заказчиком изначально был выбран проект модульного здания конкретного производителя.

В техническом задании, являющемся частью аукционных документаций для торговых процедур с извещениями №№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032, в приложении № 1 присутствует схема поставляемого товара.

В данной схеме указаны конкретное расположение и величины помещений в поставляемых пунктах для оказания первичной медико-санитарной помощи.

Комиссией установлено, что данная схема схожа со схемой модульного здания «АЛЯСКА М-150», производимого ООО «СТиМ».

Таким образом, указанные факты могут указывать на возможность подготовки аукционной документации под конкретного участника, а именно — ООО «СТиМ».

Также Бирюков Олег Михайлович в переписке с ГКУ РХ «УКС» использовал почту «oleg@agregatt.ru», которая расположена на домене «agregatt.ru», что говорит о её принадлежности к ООО «Агрегат».

Факт принадлежности почты с доменом «agregatt.ru» к ООО «Агрегат» подтверждается письмом АО «РСИЦ» от 06.03.2020 № 1144-С и Актом осмотра интернет-сайта от 25.11.2020 № 16-20.

В соответствии со сведениями, представленными ООО «Агрегат»,
Бирюков О.М. не являлся сотрудником данной организации на момент направления коммерческих предложений и проведения рассматриваемых торговых процедур.

Кроме того Комиссией установлено, что в соответствии с учредительными документами, а также сведениями из единого государственного реестра юридических лиц, Бирюков Олег Михайлович является генеральным директором ООО «СТиМ».

Вместе с тем коммерческие предложения ООО «Агрегат», ООО «СТиМ» и ООО «Спецпромторг», поступившие с одного адреса электронной почты, были использованы ГКУ РХ «УКС» для формирования начальной (максимальной) цены контрактов для рассматриваемых аукционов.

При проведении ФАС России внеплановой выездной проверки на персональном компьютере Бирюкова О.М. (генеральный директор
ООО «СТиМ») обнаружены проекты коммерческих предложений (в формате docx). Установлено, что файлы указанных коммерческих предложений были изменены одним пользователем - BirykovOM 22 и 23 августа 2019 г
ода, то есть до публикации извещения о проведении рассматриваемых торговых процедур. Также указанные коммерческие предложения незначительно отличались друг от друга по предлагаемой цене поставки.

Кроме того на компьютере Бирюкова О.М. (генеральный директор
ООО «СТиМ») обнаружены сканы указанных коммерческих предложений с печатями и подписями ООО «Агрегат», ООО «СТиМ» и ООО «Спецпромторг».

Вместе с тем в ФАС России отсутствуют какие-либо документы и информация, свидетельствующие об участии в антиконкурентном соглашении
ООО «Спецпромторг».

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о наличии договорённости между ООО «СТиМ», ООО «Агрегат» и ГКУ РХ «УКС» об установлении заранее определенной стоимости вышеуказанных услуг в коммерческих предложениях.

Таким образом, Бирюков Олег Михайлович, являясь сотрудником (генеральным директором) ООО «СТиМ», вел переписку с ГКУ РХ «УКС», а также направлял коммерческие предложения от лица ООО «Агрегат».

В связи с тем, что Бирюков О.М., являясь сотрудником ООО «СТиМ», представлял интересы ООО «Агрегат» при участии в переговорах с ГКУ РХ «УКС», использовал электронную почту, принадлежащую ООО «Агрегат» (oleg@agregatt.ru), Комиссия ФАС России делает вывод, что ООО «Агрегат» было осведомлено о действиях Бирюкова О.М.

Действия сотрудника ООО «СТиМ» Бирюкова О.М. от лица
ООО «Агрегат», в том числе направление коммерческих предложений данных организаций, позволило сформировать выгодную НМЦК для вышеуказанных хозяйствующих субъектов.

Реализуя антиконкурентное соглашение, ГКУ РХ «УКС» использовало коммерческие предложения ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» для формирования НМЦК, тем самым способствовало участию данных хозяйствующих субъектов в выгодных для них торгах.

Использование ГКУ РХ «УКС» технического задания с характеристиками продукции, производимой ООО «СТиМ», способствовало участию и победе данной организации, а также ограничивало участие иных хозяйствующих субъектов.

Кроме того, во время проведения внеплановой выездной проверки
ООО «Агрегат» препятствовало должностным лицам ФАС России. Информация с рабочих компьютеров сотрудников ООО «Агрегат» была отформатирована, что зафиксировано в акте воспрепятствования доступу должностных лиц
ФАС России к копированию данных с сервера ООО «Агрегат». Составлены протоколы №№ 22/04/19.4.1-34/2020 и 22/04/19.4.1-35/2020 от 12.03.2020 по делу об административном правонарушении. Указанная информация отражена в протоколе осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 12.03.2020.

В ходе объяснения, полученного при проведении проверки ООО «СТиМ» 12.03.2020, генеральный директор О.М. Бирюков сообщил, что ООО «СТиМ» совместно с ООО «Агрегат» участие в торгах не принимает.

Генеральный директор ООО «Агрегат» В.В. Степанкявичус в ходе полученного объяснения от 12.03.2020 сообщил аналогичную информацию.

Вместе с тем в соответствии с отчётом о состоянии конкуренции от 25.11.2020 указанная информация не находит своего подтверждения.

Указанные пояснения Бирюкова О.М. и Степянкявичуса В.В. направлены на сокрытие информации об их совместном участии в торговых процедурах.

Кроме того, представителем ООО «Агрегат» Л.А. Ротенберг (доверенность от 25.03.2020 № 1) на заседании Комиссии от 20.11.2020 в ходе пояснений было указано на невозможность участия ООО «Агрегат» в рассматриваемых торговых процедурах (извещения №№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032) в том числе по причине отсутствия у ООО «Агрегат» обязательного сертификата соответствия, который, по мнению представителя ООО «Агрегат», требовалось представить в составе заявок на участие в указанных торговых процедурах.

Данный довод представителя ответчика Комиссия также считает несостоятельным по причине отсутствия требований к наличию данного сертификата в составе заявки на участие в указанных торговых процедурах. Аукционная документация предполагает наличие указанного сертификата на момент приемки товара заказчиком.

Также в ходе проведенной ФАС России проверки установлено, что фактически ООО «СТиМ» располагается не по адресу регистрации, а в помещениях
ООО «Агрегат», находящихся по адресу: Красноярский край,
г. Красноярск, ул. Дальняя, д. 14.

В то же время рабочее место менеджера по продажам ООО «СТиМ» Саленкова Егора Геннадьевича расположено в помещениях ООО «Аграгат» по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Дальняя, д 14, о чем свидетельствует протокол осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 12.03.2020.

Помимо вышеизложенного в ходе осмотра рабочего стола и персонального компьютера Бирюкова О.М. (генерального директора ООО «СТиМ») обнаружен электронный файл, содержащий логины и пароли от учётных записей, в том числе, для электронных торговых площадок «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ» и «ЕЭТП» как ООО «СТиМ» так и ООО «Агрегат».

Кроме того, в ходе изучения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, также письма прокуратуры Республики Хакасия от 18.06.2020
№ 7-13-2020 ФАС России было установлено, что ООО «Агрегат»
и ООО «СТиМ» имеют между собой устойчивые деловые связи.

Так, генеральный директор ООО «СТиМ» - Бирюков О.М. является учредителем ООО «Паритет» (ИНН 2465266906) с уставной долей в размере 25%.

В свою очередь учредителем ООО «Паритет» с уставной долей в размере 25% является Ротенберг Л.А., которая одновременно является учредителем
ООО «Агрегат» с уставной долей в размере 28%.

В соответствии с информацией, поступившей в ФАС России от оператора ООО «Орион телеком», IP-адрес 94.73.244.101 в период с 01.10.2017 по 02.11.2020 принадлежал ООО «Агрегат», о чем был заключен соответствующий договор на предоставление услуг связи. Адрес подключения согласно указанному договору:
г. Красноярск, ул. Дальняя, д. 14. Указанный IP-адрес использовался ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» для подачи заявок и ценовых предложений при участии в рассматриваемых торговых процедурах.

Вышеизложенное также свидетельствует о факте наличия устойчивых деловых связей, что способствовало реализации картеля, заключенного между
ООО «Агрегат» и ООО «СТиМ».

Кроме того, в результате изучения информации, направленной письмом Казначейства России (вх. ФАС России от 06.05.2020 № 80932-ДСП/19), установлено, что при осуществлении закупок на поставку и монтаж двух модульных фельдшерских пунктов средства из федерального бюджета были использованы неэффективно.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Так, исходя из информации, направленной письмом Казначейства России
(вх. ФАС России от 06.05.2020 № 80932-ДСП/19), ГКУ РХ «УКС» осуществлена приемка трёх фельдшерских пунктов с множеством нарушений пункта 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно вышеуказанному письму выявленные недостатки были устранены поставщиком (ООО «СТиМ»).

Приемка ненадлежащего товара также свидетельствует о наличии между
ООО «СТиМ», ООО «Агрегат» и ГКУ РХ «УКС» соглашения, запрещенного в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торговых процедур с извещениями №№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032.

Комиссией установлены следующие факты, свидетельствующие о нарушении ООО «Агрегат» и ООО «СТиМ» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при проведении торговых процедур с извещениями
№№ 0119200000118005690, 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032:

1. Коммерческие предложения ООО «Агрегат» и ООО «СТиМ» были направлены с одного адреса электронной почты — oleg@agregatt.ru.

2. Генеральный директор ООО «СТиМ» - Бирюков О.М. осуществлял рабочую переписку, используя адрес электронной почты, принадлежащий
ООО «Агрегат».

3. Обе компании располагаются по одному адресу: 660118, Красноярский Край, г. Красноярск, ул. Дальняя, д. 14.

4. Наличие устойчевых деловых связей между ООО «Агрегат»
и ООО «СТиМ».

5. На рабочем компьютере генерального директора ООО «СТиМ»
Бирюкова О.М. имелся файл, содержащий пароли от учетных записей
ООО «Агрегат» на сайтах электронных торговых площадок.

6. ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» осуществлялась подача заявок и ценовых предложений на участие в рассматриваемых аукционах с использованием одинакового IP-адреса (94.73.244.101), принадлежащего ООО «Агрегат».

7. Рассматриваемые торговые процедуры, если во время их проведения не подавались ценовые предложения иных участников, проходили без снижения, либо с минимальным снижением от НМЦК (от 0,5 % до 1 %), что свидетельствует о намеренном поддержании цен со стороны ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат».

8. Первые части заявок ООО «Агрегат» и ООО «СТиМ» на участие в торговых процедурах с извещениями №№ 0119200000118005560, 0119200000118005556, 0119200000118005690, 0119200000118005939, 0119200000118005940 были изменены одним и тем же пользователем — BirykovOM, а также созданы и изменены в одно и то же время.

9. Заявки ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» на участие в торговых процедурах №№ 0119200000118005560, 0119200000118005556, 0119200000118005690, 0119200000118005939, 0119200000118005940 были поданы с незначительной разницей во времени.

10. ООО «Агрегат» и ООО «СТиМ» изъявили желание участвовать в рассматриваемых торговых процедурах (извещения №№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032) путём направления коммерческих предложений. Реализуя антиконкурентное соглашение ООО «Агрегат» не заявилось на торги, что привело к отсутствию конкуренции при проведении указанных торговых процедур и поддержанию цен на торгах.

11. Реализация картеля ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» осуществлялась путем отказа от конкуренции за право заключения контрактов, а именно неподачей ценовых предложений при отсутствии конкуренции с третьими лицами, а также путем неучастия в торговых процедурах.

Комиссией установлены следующие факты, свидетельствующие о нарушении ООО «Агрегат», ООО «СТиМ» и ГКУ РХ «УКС» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торговых процедур с извещениями
№№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032:

1. Использование ГКУ РХ «УКС» коммерческих предложений
ООО «Агрегат» и ООО «СТиМ», поступивших с одного электронного адреса, для формирования выгодной для данных хозяйствующих субъектов начальной (максимальной) цены контракта, в то время как запрос коммерческих предложений в адрес ООО «СТиМ» не направлялся.

2. Направление ГКУ РХ «УКС» в адрес ООО «Агрегат» (oleg@agregatt.ru) писем с целью подготовки технических заданий и контрактов до публикации указанной информации в ЕИС.

3. Подготовка Бирюковым О.М. (генеральный директор ООО «СТиМ») от лица ООО «Агрегат» проектов технических заданий и контрактов для рассматриваемых торговых процедур. Впоследствии указанные технические задания и контракты были размещены ГКУ РХ «УКС» в ЕИС.

4. Схемы, являющиеся приложением № 1 для технических заданий на поставку и монтаж пунктов оказания первичной медико-санитарной помощи схожи со схемами модульных зданий «АЛЯСКА М-150», производимых
ООО «СТиМ».

5. Наличие в технических заданиях для рассматриваемых торговых процедур положений, которые ограничили доступ к участию потенциальных поставщиков. Данный вывод подтверждается письмом ООО «Геолог» от 27.11.2020 № 132
(вх. ФАС России от 27.11.2020 № 203264-ЭП/20).

6. Приемка товара ГКУ РХ «УКС» у ООО «СТиМ» при наличии множественных нарушений технических заданий и как следствие нарушений условий контрактов.

Учитывая изложенное, принимая во внимание наличие потенциальных участников исследуемых торговых процедур (извещения
№№ 0119200000118005560, 0119200000118005556, 0119200000118005690, 0119200000118005939, 0119200000118005940), а также завершение торгов с минимальным снижением от НМЦК, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии конкурентной борьбы в рамках проведения исследованных торговых процедур.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что картель
ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» не был реализован на торговых процедурах с извещениями №№ 0119200000118005556 0119200000118005560 0119200000118005939 0119200000118005940, в связи со значительным снижением цены иными участниками.

Реализация антиконкурентного соглашения между ООО «СТиМ»,
ООО «Агрегат» и ГКУ РХ «УКС» при проведении торговых процедур с извещениями №№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032 выразилось во взаимодействии с указанными хозяйствующими субъектами до момента публикации и проведении торгов, а также включение в технические задания характеристик объекта, производимого ООО «СТиМ», что способствовало победе на торгах указанной организации.

В действиях ГКУ РХ «УКС», ООО «Агрегат» и ООО «СТиМ», связанных с оказанием помощи в подготовке (составлении) и проведении переговоров по поводу проектов технических заданий и контрактов, усматриваются признаки создания преимущественных условий для ООО «СТиМ».

Со стороны ГКУ РХ «УКС» предприняты все действия, направленные на создание для ООО «СТиМ» преимущественных условий участия в электронных аукционах с извещениями №№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032, в том числе в результате взаимодействия с Бирюковым О.М. (генеральный директор ООО «СТиМ»), ведущего переговоры от лица ООО «Агрегат». Данные обстоятельства также могут свидетельствовать о заключении соглашения между ГКУ РХ «УКС», ООО «Агрегат» и ООО «СТиМ».

В связи с реализацией антиконкурентного соглашения с ГКУ РХ «УКС» на торгах (извещения №№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032) схема поведения ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» отличалась от схемы поведения в других торговых процедурах (извещения №№ 0119200000118005560, 0119200000118005556, 0119200000118005690, 0119200000118005939, 0119200000118005940). Целесообразность совместного участия ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» в торгах, проводимых ГКУ РХ «УКС», отсутствовала в связи с заключением антиконкурентного соглашения между участниками и заказчиком.

Согласно сведениям, размещенным в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в соответствии с документами, представленными ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат», указанные хозяйствующие субъекты не являются подконтрольными, а также не образуют группу лиц в соответствии со статьей 9, частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, соответственно данные лица являются конкурентами и самостоятельно определяют свои действия на рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела № 22/01/11-17/2020, Комиссией ФАС России установлено наличие запрещенных антимонопольным законодательством соглашений:

- антиконкурентное соглашение между хозяйствующими субъектами-конкурентами ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» при проведении торговых процедур 0119200000118005690, 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032;

- антиконкурентное соглашение между заказчиком торгов –
ГКУ РХ «УКС» и участниками торгов – ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» при проведении торговых процедур с извещениями №№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032).

На основании статьи 48.1 Закона о защите конкуренции приведённые выше фактические и иные обстоятельства дела, а также доказательства по делу были изложены в заключении об обстоятельствах дела № 22/01/11-17/2020
(исх. от 03.12.2020 № 22/105850/20), принятом комиссией 26.12.2020 и направленном в адрес лиц, участвующих в деле. С учетом совокупности имеющихся доказательств Комиссия пришла к выводу о необходимости квалификации действий ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции; и действия ГКУ РХ «УКС», ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» по пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с принятием 26.11.2020 Комиссией заключения об обстоятельствах дела № 22/01/11-17/2020 от ООО «Агрегат» поступили возражения на заключение об обстоятельствах дела № 22/01/11-17/2020 в соответствии с которым указанное лицо высказывает позицию об отсутствии в Заключении достаточных доказательств нарушения антимонопольного законодательства и приводит следующие доводы:

1. Приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 06.03.2020
№ 236/20 продолжительность проверки установлена с 12.02.2020 по 10.06.2020. По мнению ООО «Агрегат» приказ № 236/20 издан «задним числом».

Вместе с тем в соответствии с приказом ФАС России от 06.03.2020
№ 236/20 период проведения проверки установлен с 10.03.2020 по 10.04.2020. Приказом от 01.04.2020 № 356/20 срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Агрегат» продлен до 10.06.2020.

На основании вышеизложенного довод ООО «Агрегат» не соответствует действительности.

2. Антимонопольным органом не представлены доказательства, позволяющие сделать достоверный вывод о том, что между обвинёнными в картеле участниками было картельное соглашение, а также то, что оно повлияло или могло повлиять на поддержание цены на торгах.

Отсутствие негативных последствий не является прямым следствием отсутствия антиконкурентного соглашения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Материалами дела доказано, что соглашение между ООО «Агрегат» и ООО «СТиМ» привело либо могло привести к поддержанию цен на торгах. Исходя из смысла нарушений, регламентированных статьей 11 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган, квалифицируя соглашение хозяйствующих субъектов по данной статье, не обязан доказывать наступление негативных последствий такого соглашения.

В соответствии с Разъяснениями ФАС России от 30.05.2018 № 14
«О квалификации соглашений хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 30.05.2018 № 7) квалификация действий хозяйствующих субъектов при подготовке и участии в торгах по части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции должна учитывать наступление или возможность наступления негативных последствий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно: повышение, снижение или поддержание цен на торгах.

При наступлении или возможности наступления перечисленных последствий заключения антиконкурентного соглашения доказыванию подлежит причинно-следственная связь между соглашением и наступившими или потенциальными последствиями в виде повышения, снижения или поддержания цен на торгах.

При этом сам факт ограничения конкуренции в случае наступления либо возможности наступления негативных последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом (запрет «per se»).

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о несостоятельности указанного довода.

3. Аналитический отчёт о состоянии конкуренции от 25.11.2020 в адрес
ООО «Агрегат» не направлялся.

Порядок направления аналитического отчёта о состоянии конкуренции в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, а также Законом о защите конкуренции не установлен.

В соответствии с Законом о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела.

Вместе с тем, вышеуказанный аналитический отчёт был направлен в адрес ответчиков по делу № 22/01/11-17/2020 14.12.2020.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о несостоятельности указанного довода.

4. Заявки ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» не могли быть созданы одним и тем же пользователем в одно и то же время, и не могли быть направлены с одного
IP-ареса — 94.73.244.101 на электронную торговую площадку.

При описании данных обстоятельств Комиссия руководствовалась документами и информацией, представленной оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (вх. от 20.03.2020 № 51370/20). Указанная информация проанализирована антимонопольным органом, о чем сделаны соответствующие выводы.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия полагает, что вывод ООО «Агрегат» о невозможности совершения вышеуказанных действий не соответствует действительности.

5. По мнению ООО «Агрегат» сведения о входе разными участниками торгов на электронный аукцион с использованием компьютерных устройств с IP-адреса 94.73.244.101 не являются доказательствами заключения участниками аукциона антиконкурентного соглашения.

Между тем в материалах дела № 22/01/11-17/2020 содержится письмо
ООО «Орион телеком» от 03.11.2020 № 760-Ю (вх. от 11.11.2020 № 192225/20), в соответствии с которым IP-адрес 94.73.244.101 в период с 01.10.2017 по 02.11.2020 принадлежал абоненту ООО «Агрегат» (ИНН 2464247114) на основании заключенного договора на предоставление услуг связи.

Таким образом, использование ООО «СтиМ» и ООО «Агрегат» единого IP-адреса, с учётом совпадения свойств файлов заявок, в период проведения рассматриваемых аукционов (с 13.08.2018 по 12.09.2020) говорит о том, что действия от лица ООО «Агрегат» и ООО «СтиМ» осуществляло одно физическое лицо, что способствовало реализации картеля. Кроме того, Комиссия отмечает тот факт, что использование вышеуказанного IP-адреса ООО «СтиМ» могло осуществляться исключительно с согласия ООО «Агрегат».

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что указанные действия ООО «СтиМ» и ООО «Агрегат» свидетельствует о наличии сговора, направленного на поддержание цен на рассматриваемых торгах.

Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода ООО «Агрегат».

6. ООО «Агрегат» не смогло принять участие в аукционах с извещениями
№№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032 по причине отсутствия сертификата соответствия, требование о наличии которого установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 (далее — Постановление № 982)

По мнению ООО «Агрегат» согласно Постановлению № 982 модульные здания должны иметь сертификат соответствия ГОСТу 22853-86 «Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия».

Однако, как в редакции Постановления № 982, действовавшей на момент проведения рассматриваемых аукционов, так и в редакции на момент принятия настоящего решения, такие требования отсутствуют.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о несостоятельности указанного довода ООО «Агрегат».

7. В торговой процедуре, в которой приняло участие ООО «Модуль 54», не обвиненное ФАС России в картеле, снижение состоялось 0,5 % от НМЦК, что подтверждает рыночный характер сложившейся цены.

В заключении об обстоятельствах дела № 22/01/11-17/2020 при описании торговой процедуры с извещением № 0380200000119005029, в которой принимало участие ООО «Модуль 54», Комиссией ФАС России сделан вывод об отсутствии признаков участия ООО «Модуль 54» в антиконкурентном соглашении, заключенном между ООО «СТиМ» и ООО «Агрегат» по причине отсутствия совпадений свойств файлов заявок ООО «Модуль 54» и ООО «СТиМ», разного время их подачи, а также разных IP-адресов, с которых осуществлялась подача ценовых предложений и направление заявок.

Кроме того, в заключении об обстоятельствах дела № 22/01/11-17/2020 присутствует вывод о формировании цены рассматриваемых торговых процедур путём использование коммерческих предложений ООО «Агрегат»
и ООО «СТиМ», поступивших с одного электронного адреса, для формирования выгодной для данных хозяйствующих субъектов начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссия полагает, что вышеуказанный довод
ООО «Агрегат» не находит своего подтверждения.

8. В материалах дела отсутствуют обоснования антимонопольного органа того, каким образом ООО «Агрегат» могло повлиять к недопущению, ограничению или устранению конкуренции между другими участниками торговых процедур.

Вместе тем, позиция Комиссии ФАС России в полной мере изложена в заключении об обстоятельствах дела № 22/01/11-17/2020 и подтверждается материалами указанного дела.

От ООО «СТиМ» поступили возражения на заключение об обстоятельствах дела № 22/01/11-17/2020, в соответствии с которым указанное лицо высказывает позицию об отсутствии в Заключении достаточных доказательств нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, изучив возражения ООО «СТиМ», Комиссия приходит к выводу, что указанные доводы всесторонне изучены, и позиция по ним отражена в заключении об обстоятельствах дела № 22/01/11-17/2020, и в настоящем решении.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходят к выводу о необоснованности доводов ООО «СТиМ».

От ГКУ РХ «УКС» также поступили возражения на заключение об обстоятельствах дела № 22/01/11-17/2020 в соответствии с которым указанное лицо высказывает позицию об отсутствии в Заключении достаточных доказательств нарушения антимонопольного законодательства и приводит следующие доводы:

1. В соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567, при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен рекомендуется направлять запросы о предоставлении ценовой информации не мене пяти поставщикам. По мнению
ГКУ РХ «УКС» данный приказ имеет рекомендательный характер, и направлять запросы в адрес ООО «СТиМ» и ООО «Спецпромторг» ГКУ РХ «УКС» обязано не было. Кроме того, в адрес ГКУ РХ «УКС» поступило коммерческое предложение
ООО «Подрядчик», цена которого была больше в два раза, чем в коммерческих предложениях ООО «Агрегат», ООО «СтиМ» и ООО «Спецпромторг».

Вместе с тем Комиссия ФАС России обращает внимание на тот факт, что само по себе использование коммерческих предложений от хозяйствующих субъектов, с которыми также ведется взаимодействие в рамках подготовки технических заданий и контрактов для еще не объявленных процедур
(ООО «Агрегат» и ООО «СТиМ») в совокупности является доказательством наличия договоренности (сговора) с целью установления выгодной для
ООО «Агрегат» и ООО «СТиМ» цены контракта.

Кроме того, как следует из объяснений заместителя руководителя
ГКУ РХ «УКС» А.А. Манакова от 30.01.2020, коммерческие предложения для формирования НМЦК для торговых процедур с извещениями
№№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032 поступили только от ООО «Агрегат», ООО «СТиМ»
и ООО «Спецпромторг» одним электронным письмом от Бирюкова О.М. (oleg@agregatt.ru), что также указано в заключении об обстоятельствах дела
№ 22/01/11-17/2020.

2. Проекты технических заданий и контрактов по торговым процедурам
№№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032 в адрес ООО «Агрегат» и ООО «СТиМ» не направлялись.
Подготовка указанных технических заданий и контрактов осуществлялось
ГКУ РХ «УКС».

Вместе с тем, направление проектов технических заданий и контрактов в адрес ООО «Агрегат» и ООО «СТиМ» по торговым процедурам с извещениями
№№ 0380200000119003828 0380200000119003831 0380200000119003859 0380200000119004485 и дальнейше
е взаимодействие с указанными хозяйствующими субъектами с целью их подготовки под конкретного поставщика (ООО «СТиМ») подтверждаются материалами дела № 22/01/11-17/2020, объяснениями заместителя руководителя ГКУ РХ «УКС» А.А. Манакова от 30.01.2020 и документами, полученными в результате проведенной ФАС России внеплановой выездной проверки, и свидетельствует о наличии сговора, запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Схемы, являющиеся приложением № 1 для технических заданий взяты из ранее разработанной документации к торговым процедурам
№№ 0380200000119003828 0380200000119003831 0380200000119003859 0380200000119004485 и использованы в технических заданиях для торговых процедур с извещениями №№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032 без каких-либо изменений.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что величины из вышеуказанных схем изменены для соответствия продукции, поставляемой
ООО «СТиМ» (АЛЯСКА М-150), что свидетельствует о
составлении технического задания под конкретного участника (ООО «СтиМ», в соответствии с письмом
ООО «Геолог»
от 27.11.2020 № 132) и является следствием наличия запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

4. Набор требований к поставляемому товару обусловлен медицинским назначением объекта и каких-либо других целей, кроме соответствия требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации не преследовалось.

Однако, как указано в заключении об обстоятельствах дела № 22/01/11-17/2020, установление в документации об аукционах с извещениями
№№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032, не предусмотренных законодательством требований, повлияло на возможность участия ООО «Геолог».

5. Выявленные актом Казначейства России от 26.03.2020 нарушения, связанные с неэффективным использованием средств из федерального бюджета при осуществлении закупок на поставку и монтаж двух модульных фельдшерских пунктов были устранены поставщиком.

Комиссия ФАС России отмечает, что факт устранения выявленных недостатков, изложенный в акте Казначейства России от 26.03.2020, относится к нарушениям, связанным с приемкой ГКУ РХ «УКС» ненадлежащего товара, а именно к поставке товара, не соответствующего требованиям технического задания.

Таким образом, как указано в заключении об обстоятельствах дела
№ 22/01/11-17/2020, приемка ненадлежащего товара также свидетельствует о наличии между ООО «СТиМ», ООО «Агрегат» и ГКУ РХ «УКС» соглашения, запрещенного в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торговых процедур с извещениями
№№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032.

Кроме того, Комиссия ФАС России обращает внимание, что сам факт заключения антиконкурентного соглашения ГКУ РХ «УКС» не оспаривается.

Выводы Комиссии соответствуют фактическим обстоятельствам, основаны на всестороннем, полном и объективном исследова­нии имеющихся доказательств, представленных сторонами, а также на материалах, имеющихся в деле и на правильном применении норм антимонопольного законодательства.

Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела, предусмотренные статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

На основании изложенного, учитывая совокупность доказательств, имеющихся в материалах дела № 22/01/11-17/2020, Комиссия ФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ГКУ РХ «УКС», ООО «СтиМ» и ООО «Агрегат» нарушений антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Строительная техника и механизмы» (ИНН 2465266906, юридический адрес: 660118, Красноярский Край, г. Красноярск, ш. Северное, д. 17, здание 1, оф. 201) и общество с ограниченной ответственностью «Агрегат» (ИНН 2464247114, юридический адрес: 660118, Красноярский Край, г. Красноярск, ул. Дальняя, д. 14, оф. 201) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения и участия в антиконкурентном соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело либо могло привести к поддержанию цен на торгах с извещениями №№ 0119200000118005690, 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032.

2. Признать общество с ограниченной ответственностью «Строительная техника и механизмы» (ИНН 2465266906, юридический адрес: 660118, Красноярский Край, г. Красноярск, ш. Северное, д. 17, здание 1, оф. 201), общество с ограниченной ответственностью «Агрегат» (ИНН 2464247114, юридический адрес: 660118, Красноярский Край, г. Красноярск, ул. Дальняя, д. 14, оф. 201) и Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление капитального строительства» (ИНН 1901090675, юридический адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 18) нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем заключения и участия в соглашении между заказчиком и участником торгов, которое привело либо могло привести к ограничению конкуренциии и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников при проведении торгов с извещениями
№№ 0380200000119005029, 0380200000119005030, 0380200000119005031, 0380200000119005032.

3. Предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по фактам запрещенных соглашений ответчикам не выдавать в связи с завершением их реализации.

4. Направить сообщение о преступлении в правоохранительные органы для принятия решения в порядке статей 144-145 УПК РФ.

5. Передать материалы дела № 22/01/11-17/2020 должностному лицу
ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

ООО "АГРЕГАТ"
ИНН 2464247114, ОГРН 1122468055192
ГКУ РХ УКС
ИНН 1901090675, ОГРН 1091901002467
ООО "СТиМ"
ИНН 2465266906, ОГРН 1122468006627