Определение №22/81955/19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 22/04/14.32-130/2019 и проведении

административного расследования

«19» сентября 2019 г.                                                                                    г. Москва

 

Я, начальник отдела расследований на торгах Управления по борьбе с картелями ФАС России <...>, рассмотрев материалы дела № 22/01/16-5/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Электромеханика» (ОГРН 1026901848654, ИНН 6914001400, КПП 691401001; адрес: 172386, Тверская обл., г. Ржев, Заводское ш., д. 2; далее - ПАО «Электромеханика»), а также принятое Комиссией Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 22/01/16-5/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) решение по делу № 22/01/16-5/2019, которым установлен факт нарушения ПАО «Электромеханика» пунктов 1 и 4 статьи 16, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛ:

В Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России), в соответствии с приказом ФАС России от 01.08.2007 № 244 «Об утверждении Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган» поступило дело № 04-6/1-7-2018, возбужденное Тверским УФАС России по признакам нарушения пунктов 1, 3 и 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в отношении Правительства Тверской области, Министерства здравоохранения Тверской области, ПАО «Электромеханика», по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Министерства здравоохранения Тверской области и ПАО «Электромеханика».

Дело № 04-6/1-7-2018 принято к рассмотрению ФАС России, в связи с чем указанному делу присвоен учетный № 22/01/16-5/2019.

Приказом ФАС России от 15.04.2019 № 459/19 создана Комиссия по рассмотрению дела № 22/01/16-5/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела № 22/01/16-5/2019 Комиссией принято решение по делу № 22/01/16-5/2019 от 05.07.2019 № 22/57366/19, которым установлен факт нарушения Правительством Тверской области, Министерством здравоохранения Тверской области и ПАО «Электромеханика» пунктов 1 и 4 статьи 16, статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения, в том числе между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

- повышению, снижению или поддержанию цен;

- ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Антимонопольным органом установлен факт заключения и реализации антиконкурентного соглашения между Правительством Тверской области, Министерством здравоохранения Тверской области и ПАО «Электромеханика», которое привело к поддержанию цен, ограничению доступа на товарный рынок, устранению с него хозяйствующих субъектов, а также к ограничению конкуренции при проведении Министерством здравоохранения Тверской области закупочных процедур на поставку и аренду быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) в 2017 - 2018 гг.:

- №№ 0136200003617010050, 0136200003617010070, 0136200003617010065, 0136200003617010049, 0136200003617010052, 0136200003617010053, 0136200003617010055, 0136200003617010056, 0136200003617010057, 0136200003617010058, 0136200003617010059, 0136200003617010060, 0136200003617010062, 0136200003617010067, 0136200003617010063, 0136200003617010051 (извещения о проведении электронных аукционов размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 24.11.2017; далее - закупочные процедуры первого «этапа»);

- №№ 0136200003617011940, 0136200003617011965, 0136200003617011951, 0136200003617011947, 0136200003617011964, 0136200003617011936, 0136200003617011934, 0136200003617011962, 0136200003617011950, 0136200003617011956, 0136200003617011960, 0136200003617011958, 0136200003617011942, 0136200003617011945, 0136200003617011954, 0136200003617011937 (извещения о проведении электронных аукционов размещены в ЕИС 29.12.2017; далее - закупочные процедуры второго «этапа»);

- № 0136200003618003271 (извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 08.06.2018; далее - закупочная процедура третьего «этапа»);

- 0136200003618003583 (извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 22.06.2018; далее — закупочная процедура четвертого «этапа»).

О заключении и реализации антиконкурентного соглашения свидетельствуют следующие обстоятельства.

1. До проведения закупочных процедур на поставку ФАП осуществлялись встречи губернатора Тверской области, председателя Правительства Тверской области <...> (далее — губернатор Тверской области, председатель Правительства Тверской области) с заместителем председателя Законодательного Собрания Тверской области, генеральным директором ПАО «Электромеханика» <...> (далее — генеральный директор ПАО «Электромеханика») (01.06.2017 и 26.06.2017), на которых обсуждались вопросы и давались поручения губернатора Тверской области, связанные с размещением, проектированием, установкой ФАП.

В частности, 26.06.2017 по результатам встречи был подготовлен Перечень поручений губернатора Тверской области от 26.06.2017 № 209, в соответствии с положениями которого заместителю председателя Правительства Тверской области — Министру здравоохранения Тверской области <...> (далее — Министр здравоохранения Тверской области, <...>), поручено:

- совместно с генеральным директором ПАО «Электромеханика» обеспечить доработку проектов ФАП;

- в недельный срок разработать технологическую карту по установке новых ФАПов в муниципальных образованиях Тверской области;

- представить на утверждение 4 типа ФАП.

2. Фактическая поставка ФАП (в том числе монтаж, оснащение оборудованием, подключение к инженерным сетям) осуществлялась до проведения закупочных процедур, что подтверждается следующим:

- документами и информацией, обнаруженными при проведении внеплановой выездной проверки ПАО «Электромеханика» (приказ ФАС России от 22.04.2019 № 501/19);

- информацией и фотоматериалами, представленными региональным отделением в Тверской области Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»;

- сведениями, представленными районными администрациями Старицкого (вх. от 18.06.2019 № 104343-ЭП) и Торжковского района (вх. от 17.06.2019 № 103241-ЭП/19) в ответ на запрос ФАС России от 03.06.2019 № АЦ/46371/19; сведенениями, представленными администрацией Бежецкого района (вх. ФАС России от 27.06.2019 № 110913/19), подтверждающими направление руководителям центральных районных больниц (далее - ЦРБ) Тверской области технических требований и технических схем подготовки строительных площадок под размещение модульных ФАП до проведения закупочных процедур первого «этапа», наличием взаимоотношений между Бежецкой ЦРБ и ПАО «Электромеханика» по поводу подготовки площадки в деревне Филиппково Бежецкого района под размещение модульного фельдшерско-акушерского пункта и готовности данной площадки к 06.10 2017;

- договором поставки медтехники и медоборудования от 01.12.2017, заключенным между ПАО «Электромеханика» и ООО «Профсистема», в рамках которого ООО «Профсистема» в адрес ПАО «Электромеханика» поставляло необходимые для оснащения ФАП, медтехнику и медоборудование (электрокардиографы, дефрибриляторы-мониторы и пр.);

- письмом ПАО «Электромеханика» исх. от 14.12.2017 № 19-5/1340, адресованным заместителю Министра здравоохранения Тверской области <...>, в котором сообщается: что, на 06.12.2017 все ФАП отгружены и установлены на площадках в поселениях Тверской области».

3. Действия Правительства Тверской области по обсуждению и организации мер по закупке / поставке ФАП в Тверской области в 2017 году (в частности реализация поручений губернатора Тверской области, фактическая поставка ФАП) до проведения закупочных процедур, а также до определения победителя при проведении закупочной процедуры третьего «этапа» по аренде ФАП, подтверждаются публикациями в средствах массовой информации Тверской области.

4. Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций согласовано техническое задание на поставку ФАП, содержащее ограничивающие конкуренцию требования. Так, техническими заданиями предусматривалась поставка модульных фельдшерско-акушерских пунктов, мебели бытовой, мебели медицинской и медицинского оборудования, то есть товаров технологически и функционально не связанных между собой.

5. В целях обеспечения победы ПАО «Электромеханика» в закупочных процедурах на поставку / аренду ФАП в Тверской области Правительством Тверской области и Министерством здравоохранения Тверской области осуществлялись действия, направленные на перераспределение бюджетных ассигнований (финансирования) на мероприятия по приобретению / поставке / аренде с правом последующего выкупа ФАП в Тверской области. В частности, внесение изменений в государственную программу Тверской области «Здравоохранение Тверской области» на 2015-2020 годы от 30.01.20181 (на основании решения Бюджетной комиссии от 30.01.2018), предусматривающих перераспределение финансирования с приобретения ФАП на иные цели, послужило основанием отмены 16 закупочных процедур на право заключения государственных контрактов на поставку быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерских пунктов (закупочные процедуры второго «этапа»), ни в одной из которых ПАО «Электромеханика» не одержало победу (победители - ООО «Строительная компания «Ель» и ООО «АРТСТРОЙ -21 ВЕК») и которые прошли в условиях конкурентной борьбы (снижение начальной (максимальной) цены контракта от 7,50 % до 27,15 %).

6. В соответствии с поручением Министра здравоохранения Тверской области, после отмены закупочных процедур второго «этапа», которые прошли в условиях конкурентной борьбы, между ПАО «Электромеханика» и центральными районными больницами Тверской области заключены 16 договоров аренды ФАП, являвшихся предметом закупочных процедур первого и второго «этапов».

7. По результатам проведения внеплановой выездной проверки Правительства Тверской области (приказ ФАС России от 22.04.2019 № 500/19) обнаружены документы и информация, свидетельствующие об организации закупочных процедур поставки и аренды ФАП, а также создании преимущественных условий для потенциального участника  ПАО «Электромеханика». В частности, при проведении осмотра в кабинете Министра здравоохранения Тверской области <...> обнаружен документ «Информация по приобретению в 2018 году быстровозводимых модульных конструкций с мебелью и оборудованием для фельдшерско-акушерских пунктов», в котором указано, что из 22 ФАП (закупочные процедуры третьего «этапа», извещение от 08.06.2018) 16 ФАП уже установлены, пролицензированы 01.03.2018, введены в эксплуатацию 02.03.2018, к работе приступили с 05.03.2018. По всем 16 ФАП с 01.03.2018 учреждениями заключены договоры аренды с собственником имущества (ПАО «Электромеханика») на срок до 01.06.2018 (на 3 месяца). Дополнительные 6 ФАП будут установлены в мае 2018 года. 22 ФАП будут приобретены за счет средств областного бюджета Тверской области путем проведения аукциона на аренду данных ФАП с правом последующего выкупа (победителем данного аукциона стал единственный участник - ПАО «Электромеханика»). Расчетный период аренды с выкупом — с 1 июня по 15 декабря 2018 года.

Также обнаружено письмо Министерства здравоохранения Тверской области от 22.03.2018 № 1804 в адрес Министра финансов Тверской области, из содержания которого следует, что начальная максимальная цена контракта закупочной процедуры на аренду ФАП (закупочная процедура третьего «этапа») была рассчитана с учетом амортизации, и других эксплуатационных расходов уже установленных и функционирующих ФАП, поставщиком которых являлось ПАО «Электромеханика».

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях ПАО «Электромеханика» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ПАО «Электромеханика» (ИНН 6914001400,  ОГРН 1026901848654, КПП 691401001 дата регистрации в качестве юридического лица — 22.02.1993; адрес: 172386, Тверская обл., г. Ржев, Заводское ш., д. 2) дело по факту нарушения пунктов 1 и 4 статьи 16, статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, которое привело к поддержанию цен, ограничению доступа на товарный рынок, устранению с него хозяйствующих субъектов, а также к ограничению конкуренции при проведении Министерством здравоохранения Тверской области закупочных процедур на поставку и аренду быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерских пунктов в 2017 - 2018 гг., ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «Электромеханика» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:

3.1 Информацию о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения.

3.2 Сведения о размере суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) на рынке поставки и аренды с правом последующего выкупа быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерских пунктов с мебелью и оборудованием в Тверской области за 2017 год, а также за период с 01.01.2018 по 21.09.2018.

3.3 Сведения о размере суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), определяемые в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации (без НДС и без учета внереализационных доходов), за 2017 год, а также за период с 01.01.2018 по 21.09.2018.

4. Законному представителю ПАО «Электромеханика» явиться  «18» октября 2019 г. в 14 час. 45 мин. по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, (Управление по борьбе с картелями ФАС России, кабинет № 575) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 22/04/14.32-130/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

ПАО «Электромеханика» в соответствии со статьями 28.3, 28.7 КоАП РФ письменно разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2 – 24.4, 25.1, 25.4, 25.10, 25.5 и 28.2 КоАП РФ, а именно:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, знакомиться с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, представить объяснения и замечания по содержанию протокола, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ;

В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник допускается к участию в производстве по делу с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник, допущенный к участию в производстве по делу, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет право лично присутствовать при рассмотрении дела об административном правонарушении и (или) обеспечить участие своего защитника.

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не владеющему языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено в его отсутствие (пункт 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ).

 

 

Начальник отдела расследований на торгах

Управления по борьбе с картелями                                <...>

 

 


 

1Постановлением Правительства Тверской области от 30.01.2018 № 21-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 14.10.2014 № 511».

Связанные организации

ПАО "ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА"
ИНН 6914001400, ОГРН 1026901848654