Определение №22/48147/19; ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 22/04/14.32-76/2019 и проведении

административного расследования

«7» июня 2019 г. г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев решение по делу № 1 11 8/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (ИНН 3015068399; 414000, Астраханская обл., г. Астрахань, ул. Набережная 1 мая, д. 96; далее — Министерство), государственным казенным учреждением Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области»1 (ИНН 3015089342; 414040, Астраханская обл., г. Астрахань, ул. Раскольникова, д. 10, В; далее — ГКУ АО «УКС АО»), обществом с ограниченной ответственностью Производственно коммерческая фирма «Жилищное строительство и транспорт» (ИНН 3025003552; 414024, Астраханская обл., г. Астрахань, ул. Сахалинская, д. 7 офис 25; далее — ООО ПКФ «Жилстройтранс») и обществом с ограниченной ответственностью Производственно коммерческая фирма «Астрастрой» (ИНН 3016054166; 414000, Астраханская обл., г. Астрахань, ул. Кирова, д. 55 А, офис 307; далее — ООО ПКФ «Астрастрой»), руководствуясь частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-11-8/00-22-18 вынесено решение о нарушении антимонопольного законодательства (исх. ФАС России от 24.09.2018 № 22/76282/18), согласно которому ООО ПКФ «Жилстройтранс» и ООО ПКФ «Астрастрой» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами–конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

ФАС России установлен факт заключения и реализации антиконкурентного соглашения между ООО ПКФ «Жилстройтранс» и ООО ПКФ «Астрастрой», которое привело к поддержанию цен при проведении аукционов в электронной форме (далее — торги, закупочные процедуры) №№ 0825200001817000016, 0825200001817000017, 0825200001817000018, 0825200001817000019 с общей суммой начальных максимальных цен контрактов (далее - НМЦК) 644 753 827,00 руб., о чем свидетельствуют следующие обстоятельства:

  1. Во всех рассматриваемых торгах прослеживается единая стратегия поведения ООО ПКФ «Жилстройтранс» и ООО ПКФ «Астрастрой». Каждый хозяйствующий субъект подавал единственное ценовое предложение с минимальным снижением НМЦК (0,5%). Ценовое предложение ООО ПКФ «Астрастрой» всегда было подано первым, таким образом, общество победило во всех рассматриваемых закупочных процедурах. Данное обстоятельство указывает на фактическое отсутствие конкурентной борьбы и свидетельствует о своевременном согласовании организациями своего поведения при участии в торгах для обеспечения победы заранее определенного участника соглашения при минимальном снижении НМЦК.

  2. При проведении осмотров в рамках внеплановых выездных проверок ООО ПКФ «Астрастрой» (приказ ФАС России от 04.08.2017 № 1026/17) и ООО ПКФ «Жилстройтранс» (приказ ФАС России от 04.08.2017 № 1027/17) установлено, что проверяемые компании осуществляют свою деятельность по одному адресу: 416129, Астраханская область, Наримановский р-н, п. Сенной, ул. Дорожная, д. 1. Они имеют единую инфраструктуру (общие кабинеты для сотрудников, средства оргтехники, единая диспетчерская служба и т.д.). Информация, скопированная с рабочих компьютеров сотрудников обеих организаций, также свидетельствует о наличии между ними устойчивых деловых связей и о совместном ведении экономической деятельности.

  3. ООО ПКФ «Астрастрой» и ООО ПКФ «Жилстройтранс» являются членами саморегулируемой организации – ассоциации - региональное отраслевое объединение работодателей саморегулируемая организация «Астраханские строители».

По результатам анализа информации на сайте СРО «Астраханские строители» (http://astroy-sro.ru/) установлено, что в разделе с данными о компаниях имеются совпадения их контактных данных – совпадает адрес электронной почты (ptoastra@yandex.ru), адрес фактического расположения (416129, Астраханская обл, Наримановский р-н, пос. Сенной, ул. Дорожная, д. 1), номер телефона и факса (8512)-48-63-44).

      1. Вход в личный кабинет на ЭТП, подача заявок на участие в торгах и ценовых предложений указанными хозяйствующими субъектами осуществлялись с одинаковых IP-адресов, а именно с одних и тех же компьютеров.

      2. Из объяснения <...> ООО ПКФ «Астрастрой» <...>, полученного при проведении внеплановой выездной проверки ООО ПКФ «Астрастрой», следует, что ООО ПКФ «Астрастрой» и ООО ПКФ «Жилстройтранс» заключены договоры с ООО «Профиль», в соответствии с которыми сотрудник ООО «Профиль» осуществляет подготовку и подачу заявок на участие в торгах от имени обеих организаций.

      3. ООО ПКФ «Астрастрой» привлекало ООО ПКФ «Жилстройтранс» к выполнению работ, являющихся предметом государственных контрактов, заключенных по итогам проведения трех из четырех рассматриваемых торгов. Таким образом, оба конкурента получили выгоду независимо от победы в торгах, что свидетельствует об осуществлении ими действий, направленных на соблюдение интересов друг друга в рамках достигнутой договоренности.

      4. Между ООО ПКФ «Астрастрой» и ООО ПКФ «Жилстройтранс» имелись длительные и устойчивые финансовые взаимоотношения. В период с 10.01.2016 по 01.08.2017 проводились многочисленные взаимные операции по банковским счетам организаций со следующими основными назначениями платежей: оплата по договору субподряда, оплата по договору аренды транспортных средств, строительной техники и механизмов, выдача (возврат) процентного займа по договору и выплата процентов по ним, оплата по договору за различные строительные материалы и т. д. Данное обстоятельство подтверждает, что ООО ПКФ «Астрастрой» и ООО ПКФ «Жилстройтранс» (каждая из организаций) ведут самостоятельную хозяйственную деятельность, то есть являются конкурентами.

      5. Между ООО ПКФ «Астрастрой» и ООО ПКФ «Жилстройтранс» существует кадровая взаимосвязь: <...> ООО ПКФ «Жилстройтранс» <...> (на должность назначен с 18.03.2017) в период с 09.11.2016 по 16.02.2017 являлся <...> ООО ПКФ «Астрастрой».

      6. В ходе проведения осмотра помещения в рамках внеплановой выездной проверки на рабочем компьютере <...> ООО ПКФ «Жилстройтранс» <...> обнаружено письмо ГКУ АО «Астраханьавтодор», адресованное ООО ПКФ «Астрастрой», с приглашением принять участие в совещании о ходе реализации работ по строительству дорог в Астраханской области.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ и предоставленным в рамках внеплановых выездных проверок ООО ПКФ «Астрастрой»и ООО ПКФ «Жилстройтранс» документам, на момент проведения рассматриваемых торгов указанные хозяйствующие субъекты не входили в группу лиц в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции. Следовательно, условия о допустимости соглашений, установленные частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, на них не распространяются.

Установлено, что ООО ПКФ «Астрастрой» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Таким образом, в действиях ООО ПКФ «Астрастрой» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Признаки административного правонарушения в виде заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения усматриваются в период с 31.03.2017 по 23.05.20172.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На начало указанного периода действовала норма КоАП РФ, изложенная в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, в соответствии с которой административная ответственность за данное правонарушение была предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Часть санкции по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в указанной редакции предусматривала наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

С 28.04.2017 ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ) и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, санкция в отношении юридического лица, предусмотренная частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ) аналогична санкции, указанной в части 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ), в связи с чем в отношении ООО ПКФ «Астрастрой» подлежит применению статья 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      1. Возбудить в отношении ООО ПКФ «Астрастрой» (ИНН 3016054166, ОГРН 1073016004027, дата регистрации в качестве юридического лица — 31.08.2007; адрес: 414000, Астраханская обл., г. Астрахань, ул. Кирова, д. 55 А офис 307) дело по признакам нарушения части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и участия в нем.

      2. Провести административное расследование.

      3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО ПКФ «Астрастрой» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России информацию о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения.

4. Законному представителю ООО ПКФ «Астрастрой» явиться «1» июля 2019 г. в 15 час. 00 мин. по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, (Управление по борьбе с картелями ФАС России, <...>) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 22/04/14.32-74/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

1Определением ФАС России от 18.06.2018 № 22/44481/18 в качестве ответчика по делу привлечено государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области» - правопреемник ГКУ АО «Астраханьавтодор», которое прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к ГКУ АО «УКС АО»,

2С даты опубликования первого извещения о проведении электронного аукциона № 0825200001817000016 по дату заключения контракта по итогам торгов № 0825200001817000019.

Связанные организации

ООО ПКФ «Астрастрой»
ИНН 3016054166, ОГРН 1073016004027