Решение №22/61110/20 РЕШЕНИЕ по делу № 22/01/17-223/2019 от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 22/01/17-223/2019

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «17» июля 2020 года

В полном объёме решение изготовлено «17» июля 2020 года

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 22/01/17-223/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии:

<...>

членов Комиссии:

<...> (далее – Комиссия, Комиссия ФАС России),

рассмотрев дело № 22/01/17-223/2019 по признакам нарушения пункта
1 части 1 статьи 17 Федерального закона о
т 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» акционерным обществом «Фармацевтический импорт, экспорт» (ИНН: 7710106212, ОГРН: 1027739389732; 125009, г. Москва, ул. Дмитровка Б., 7/5, стр. 5) (далее – АО «Фармимэкс») и государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной онкологический диспансер» (ИНН: 5835013986, ОГРН: 1025801218849; 440071, Пензенская область, г. Пенза, проспект Строителей, 37а) (далее – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер»), а также по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции ГБУЗ «Областной онкологический диспансер»,

в присутствии на заседании представителей АО «Фармимэкс» <...> (доверенность от 17.02.2020 № 35) и <...> (доверенность от 17.02.2020 № 36),

УСТАНОВИЛА:

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) от 09.09.2019 № 3-09/77-2018 АО «Фармимэкс» и ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что выразилось в заключении и участии в соглашении между заказчиком и участником аукционов, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для АО «Фармимэкс».

В ФАС России поступила жалоба АО «Фармимэкс» на решение и предписание Пензенского УФАС России от 09.09.2019 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 3-09/77-2018.

Решением Апелляционной коллегии ФАС России от 27.12.2019
№ СП/114619/19 решение и предписание Пензенского УФАС России по делу
№ 3-09/77-2018 отменены, и дело направлено на новое рассмотрение.

На основании приказа ФАС России от 30.01.2020 № 71/20 дело
№ 3-09/77-2018 принято ФАС России к своему рассмотрению с присвоением учётного № 22/01/17-223/2019.

Определением ФАС России от 04.02.2020 № 22/74444/20 дело № 22/01/17-223/2019 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению. К участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены АО «Фармимэкс» и ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», а также запрошена следующая информация (документы):

у ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» – штатная расстановка, переписка (в том числе посредством электронной почты) с сотрудниками (работниками) АО «Фармимэкс»;

у АО «Фармимэкс» – переписка (в том числе посредством электронной почты) с сотрудниками (работниками) ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», перечень лиц, входящих в одну группу, учредительные документы и штатная расстановка.

Определением ФАС России от 13.04.2020 № 22/31199/20 срок рассмотрения дела № 22/01/17-223/2019 продлен до 04.11.2020.

На основании статьи 25 Закона о защите конкуренции определением от 04.02.2020 № 22/74444/20 и запросами ФАС России были истребованы документы и информация у ответчиков и иных организаций.

В целях установления обстоятельств проведения закупок ФАС России направлен запрос от 18.02.2020 № АЦ/12100/20 на электронную торговую площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ»1.

Документы и информация, полученные ФАС России, приобщены к материалам дела № 22/01/17-223/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Дело № 22/01/17-223/2019 о нарушении антимонопольного законодательства принято к рассмотрению по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции – заключение соглашения между заказчиком и участником, которое имело своей целью либо привело или могло привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для участника торгов.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке) был проведён анализ состояния конкуренции на товарном рынке. В силу того, что в предмет рассматриваемого дела входят торги, анализ проводился с учетом положений пункта 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, устанавливающего особенности проведения анализа по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции. Анализ состояния конкуренции проведён в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 22/01/17-223/2019 в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. Аналитический отчет от 20.04.2020, составленный по результатам проведения анализа состояния конкуренции на торгах, приобщен к материалам дела № 22/01/17-223/2019.

 

Фактические и иные обстоятельства, установленные Комиссией по результатам анализа материалов дела № 22/01/17-223/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» учрежден Министерством здравоохранения Пензенской области в целях обеспечения специализированной, квалифицированной лечебно-диагностической плановой консультативной медицинской помощью онкологических больных Пензенской области. Для реализации указанных целей ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» осуществляет закупки лекарственных препаратов.

В период с 29.02.2016 по 02.04.2018 ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» выступало заказчиком при проведении 18 электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов «Экулизумаб», «Акситиниб», «Эверолимус», «Мелфалан» и «Хлорамбуцил» (далее – лекарственные препараты) со следующими номерами извещений: №№ 0155200002216000050; 0855200000516001173; 0855200000516001315; 0855200000516001350; 0155200002216000209; 0155200002216000425; 0855200000516003213; 0855200000516003214; 0155200002217000010; 0155200002217000024; 0155200002217000165; 0155200002217000189; 0855200000517001175; 0855200000517001490; 0155200002217000316; 0855200000517002910; 0155200002217000481; 0155200002218000090 (далее — аукционы, электронные аукционы, закупочные процедуры, торги, закупки). Победителем и единственным участником 14 из 18 исследуемых электронных аукционов являлось АО «Фармимэкс»2, в интересах которого действовал саратовский филиал акционерного общества «Фармацевтический импорт, экспорт» (ИНН 7710106212; далее – СФ АО «Фармимэкс»)3.

Комиссией ФАС России проведен анализ следующих электронных аукционов.

1. № 0155200002216000050

Предмет торгов: поставка лекарственного препарата «Экулизумаб».

Заказчик: ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата проведения аукциона: признан несостоявшимся.

Начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК): 22 249 989,00 руб.

Жалобы по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отсутствуют.

Участник: СФ АО «Фармимэкс».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.03.2016 № 0155200002216000050-1 аукцион признан несостоявшимся, а государственный контракт от 01.04.2016
0155200002216000050-0172103-01 заключён с единственным поставщиком
(СФ АО «Фармимэкс») по цене 22 249 989,00 руб. (снижение 0 %).

2. № 0155200002216000209

Предмет торгов: поставка лекарственного препарата «Экулизумаб».

Заказчик: ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата проведения аукциона: признан несостоявшимся.

НМЦК: 22 020 930,00 руб.

Жалобы по Закону о контрактной системе отсутствуют.

Участник: СФ АО «Фармимэкс».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.06.2016 № 0155200002216000209-1 аукцион признан несостоявшимся, а государственный контракт от 30.06.2016
0155200002216000209-0172103-02 заключён с единственным поставщиком
(АО «Фармимэкс») по цене 22 020 930,00 руб. (снижение 0 %).

3. № 0155200002216000425

Предмет торгов: поставка лекарственного препарата «Экулизумаб».

Заказчик: ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата проведения аукциона: признан несостоявшимся.

НМЦК: 8 969 191,00 руб.

Жалобы по Закону о контрактной системе отсутствуют.

Участник: СФ АО «Фармимэкс».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.11.2016 № 0155200002216000425-1 аукцион признан несостоявшимся, а государственный контракт от 07.12.2016
0155200002216000425-0172103-01 заключён с единственным поставщиком
(АО «Фармимэкс») по цене 8 969 191,00 руб. (снижение 0 %).

4. № 0155200002217000010

Предмет торгов: поставка лекарственного препарата «Экулизумаб».

Заказчик: ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата проведения аукциона: признан несостоявшимся.

НМЦК: 9 784 548,00 руб.

Жалобы по Закону о контрактной системе отсутствуют.

Участник: СФ АО «Фармимэкс».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.03.2017 № 0155200002217000010-1 аукцион признан несостоявшимся, а государственный контракт от 27.03.2017
0155200002217000010-0172103-01 заключён с единственным поставщиком
(АО «Фармимэкс») по цене 9 784 548,00 руб. (снижение 0 %).

5. № 0155200002217000024

Предмет торгов: поставка лекарственного препарата «Экулизумаб».

Заказчик: ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата проведения аукциона: признан несостоявшимся.

НМЦК: 9 784 572,00 руб.

Жалобы по Закону о контрактной системе отсутствуют.

Участник: СФ АО «Фармимэкс».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.03.2017 № 0155200002217000024-1 аукцион признан несостоявшимся, а государственный контракт от 12.04.2017
0155200002217000024-0172103-02 заключён с единственным поставщиком
(АО «Фармимэкс») по цене 9 784 572 руб. (снижение 0 %).

6. № 0155200002217000189

Предмет торгов: поставка лекарственного препарата «Экулизумаб».

Заказчик: ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата проведения аукциона: признан несостоявшимся.

НМЦК: 9 784 572,00 руб.

Жалобы по Закону о контрактной системе отсутствуют.

Участник: СФ АО «Фармимэкс».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.06.2017 № 0155200002217000189-1 аукцион признан несостоявшимся, а государственный контракт от 05.07.2017
№ 0155200002217000189-0172103-02 заключён с единственным поставщиком
(АО «Фармимэкс») по цене 9 784 572,00 руб. (снижение 0 %).

7. № 0155200002217000316

Предмет торгов: поставка лекарственного препарата «Экулизумаб».

Заказчик: ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата проведения аукциона: признан несостоявшимся.

НМЦК: 33 838 228,50 руб.

Жалобы по Закону о контрактной системе отсутствуют.

Участник: СФ АО «Фармимэкс».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 № 0155200002217000316 аукцион признан несостоявшимся, а государственный контракт от 29.08.2017
№ 0155200002217000316-0172103-02 заключён с единственным поставщиком
(АО «Фармимэкс») по цене 33 838 228,50 руб. (снижение 0 %).

8. № 0155200002218000090

Предмет торгов: поставка лекарственного препарата «Экулизумаб».

Заказчик: ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата проведения аукциона: 02.04.2018.

НМЦК: 28 546 350,00 руб.

Жалобы по Закону о контрактной системе отсутствуют.

Участники: СФ АО «Фармимэкс» и общество с ограниченной ответственностью «Протезно-ортопедический центр» (ИНН 5835071762; далее – ООО «Протезно-ортопедический центр»).

Таблица 1

Участник аукциона

Статус заявки

НМЦК

Ценовое предложение

Результат

Процент снижения

1

АО «Фармимэкс»

Подана, соотвествует

28 546 350,00 руб.

26 405 373,75 руб.

Победитель

8

2

ООО «Протезно-ортопедический центр»

Подана, не соответсвует

28 546 350,00 руб.

26 548 105,50 руб.

-

7


 

9. № 0155200002217000165

Предмет торгов: поставка лекарственного препарата «Эверолимус».

Заказчик: ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата проведения аукциона: признан несостоявшимся.

НМЦК: 4 720 500,00 руб.

Жалобы по Закону о контрактной системе отсутствуют.

Участник: СФ АО «Фармимэкс».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 № 0155200002217000165-1 аукцион признан несостоявшимся, а государственный контракт от 13.06.2017
№ 0155200002217000165-0172103-02 заключён с единственным поставщиком
(АО «Фармимэкс») по цене 4 720 500,00 руб (снижение 0 %).

10. № 0855200000517001490

Предмет торгов: поставка лекарственного препарата «Эверолимус».

Заказчик: ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата проведения аукциона: признан несостоявшимся.

НМЦК: 1 888 100,00 руб.

Жалобы по Закону о контрактной системе отсутствуют.

Участник: СФ АО «Фармимэкс».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.08.2017 № 0855200000517001490-1 аукцион признан несостоявшимся, а государственный контракт от 25.07.2017
0855200000517001490-0172103-02 заключён с единственным поставщиком
(АО «Фармимэкс») по цене 1 888 100,00 руб (снижение 0 %).

11. № 0155200002217000481

Предмет торгов: поставка лекарственного препарата «Эверолимус».

Заказчик: ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата проведения аукциона: признан несостоявшимся.

НМЦК: 3 776 200,00 руб.

Жалобы по Закону о контрактной системе отсутствуют.

Участник: СФ АО «Фармимэкс».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.12.2017 № 0155200002217000481-1 аукцион признан несостоявшимся, а государственный контракт от 26.12.2017
№ 0155200002217000481-0172103-03 заключён с единственным поставщиком
(АО «Фармимэкс») по цен
е 3 776 200,00 руб (снижение 0 %).

12. № 0855200000516001315

Предмет торгов: поставка лекарственного препарата «Мелфалан».

Заказчик: ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата проведения аукциона: 10.06.2016.

НМЦК: 140 800,00 руб.

Жалобы по Закону о контрактной системе отсутствуют.

Участники: СФ АО «Фармимэкс» и общество с ограниченной ответственностью «Компания Фармстор» (ИНН 7727173908; далее –
ООО «Компания Фармстор»).


 

Таблица 2

Участник аукциона

Статус заявки

НМЦК

Ценовое предложение

Результат

Процент снижения

1

СФ АО «Фармимэкс»

Подана, соотвествует

140 800,00 руб.

140 095,00 руб.

Победитель

1

2

ООО «Компания Фармстор»

Подана, соотвествует

140 800,00 руб.

-

-

0


 

13. 0855200000516001350

Предмет торгов: поставка лекарственного препарата «Мелфалан».

Заказчик: ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата проведения аукциона: 14.06.2016.

НМЦК: 160 800,00 руб.

Жалобы по Закону о контрактной системе отсутствуют.

Участники: СФ АО «Фармимэкс» и открытое акционерное общество «Фармация» (ИНН 5800000070; далее – ОАО «Фармация»).

Таблица 3

Участник аукциона

Статус заявки

НМЦК

Ценовое предложение

Результат

Процент снижения

1

СФ АО «Фармимэкс»

Подана, соотвествует

160 800 руб.

157 584 руб.

Победитель

2

2

ОАО «Фармация»

Подана, соотвествует

160 800 руб.

158 388 руб.

-

2


 

14. № 0855200000516003214

Предмет торгов: поставка лекарственного препарата «Мелфалан».

Заказчик: ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата проведения аукциона: 05.12.2016.

НМЦК: 264 000,00 руб.

Жалобы по Закону о контрактной системе отсутствуют.

Участники: СФ АО «Фармимэкс» и ОАО «Фармация».

Таблица 4

Участник аукциона

Статус заявки

НМЦК

Ценовое предложение

Результат

Процент снижения

1

СФ АО «Фармимэкс»

Подана, соотвествует

264 000,00 руб.

260 040,00 руб.

Победитель

2

2

ОАО «Фармация»

Подана, соотвествует

264 000,00 руб.

261 360, 00 руб.

-

1


 

15. № 0855200000517002910

Предмет торгов: поставка лекарственного препарата «Мелфалан».

Заказчик: ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата проведения аукциона: признан несостоявшимся.

НМЦК: 104 280,00 руб.

Жалобы по Закону о контрактной системе отсутствуют.

Участник: СФ АО «Фармимэкс».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.11.2017 № 0855200000517002910-1 аукцион признан несостоявшимся, а государственный контракт от 27.11.2017
№ 0855200000517002910-0172103-02 заключён с единственным поставщиком
(АО «Фармимэкс») по цене 104 280,00 руб (снижение 0 %).

16. № 0855200000517001175

Предмет торгов: поставка лекарственного препарата «Акситиниб».

Заказчик: ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата проведения аукциона: признан несостоявшимся.

НМЦК: 1 720 500,00 руб.

Жалобы по Закону о контрактной системе отсутствуют.

Участник: СФ АО «Фармимэкс».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 № 0855200000517001175-1 аукцион признан несостоявшимся, а государственный контракт от 25.07.2017
№ 0855200000517001175-0172103-02 заключён с единственным поставщиком
(СФ АО «Фармимэкс») по цене 1 720 500,00 руб (снижение 0 %).

17. № 0855200000516003213

Предмет торгов: поставка лекарственного препарата «Хлорамбуцил» на 2017 год для нужд ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Заказчик: ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата проведения аукциона: признан несостоявшимся.

НМЦК: 147 350,00 руб.

Жалобы по Закону о контрактной системе отсутствуют.

Участник: СФ АО «Фармимэкс».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.11.2016 № 0855200000516003213-1 аукцион признан несостоявшимся, а государственный контракт от 14.12.2016
№ 0855200000516003213-0172103
-01 заключён с единственным поставщиком
(АО «Фармимэкс») по цене 147 350,00 (снижение 0 %).

18. № 0855200000516001173

Предмет торгов: поставка лекарственного препарата «Хлорамбуцил».

Заказчик: ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Дата проведения аукциона: признан несостоявшимся.

НМЦК: 103 145,00 руб.

Жалобы по Закону о контрактной системе отсутствуют.

Участник: СФ АО «Фармимэкс».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.05.2016 № 0855200000516001173-1 аукцион признан несостоявшимся, а государственный контракт от 01.06.2016
№ 2583501398616000211 заключён с единственным поставщиком
(АО «Фармимэкс») по цене 103 145,00 (снижение 0 %).

Комиссией ФАС России по результатам анализа информации о рассматриваемых электронных аукционах, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок, и предоставленной
ЗАО «Сбербанк-АСТ»4, установлены следующие обстоятельства.

АО «Фармимэкс» являлось единственным участником 14 из 18 электронных аукционов, с которым впоследствии заключены государственные контракты в качестве единственного поставщика. В электронном аукционе № 0155200002218000090 с участием ООО «Протезно-ортопедический центр» две части заявки указанной компании были отклонены ввиду отсутствия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. В электронном аукционе № 0855200000516001315 ООО «Компания Фармстор» не реализовало право на подачу ценового предложения в связи с опозданием на работу сотрудника, ответственного за подачу ценового предложения по данному аукциону, проходившему в 09:00. В электронном аукционе
0155200002217000316 заявка ООО «Арсенал» (ИНН: 5836680943) была отозвана. В аукционах № 0855200000516001350 и № 0855200000516003214 приняло участие ОАО «Фармация», победителем было признано
АО «Фармимэкс».

Как правило, снижение начальной максимальной цены контракта в рассмотренных электронных аукционах отсутствовало либо было незначительным. Исключением является аукцион № 0155200002218000090 с участием ООО «Протезно-ортопедический центр», в котором снижение начальной максимальной цены контракта составило 8%.

Таким образом, в большинстве рассматриваемых закупочных процедур
АО «Фармимэкс» являлось единственным участником.

Согласно ст. 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

На момент оглашения резолютивной части решения по делу
№ 22/01/17-223/2019 трёхлетний срок давности истёк для 1
3 из 18 рассматриваемых электронных аукционов: №№ 0155200002216000050; 0855200000516001173; 0855200000516001315; 0855200000516001350; 0155200002216000209; 0155200002216000425; 0855200000516003213; 0855200000516003214; 0155200002217000010; 0155200002217000024; 0155200002217000165; 0155200002217000189; 0855200000517001175. Данные закупки выходят за рамки трехлетнего срока давности, установленного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

В то же время, изложенные в настоящем решении обстоятельства проведения торгов подтверждают создание ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» преимущественных условий участия в торгах АО «Фармимэкс», в том числе путем доступа к информации, с 29.02.2016 – момента опубликования извещения о проведении первого аукциона № 0155200002216000050 до 02.04.2018 – момента подписания протокола подведения итогов последнего аукциона № 0155200002218000090.

С целью получения дополнительной информации ФАС России направлен запрос в адрес хозяйствующих субъектов, осуществляющих оптовую реализацию лекарственных препаратов, которые могли потенциально принять участие в торгах.

В ответ на запрос ФАС России от 10.02.2020 № АЦ/9159/20 о предоставлении информации о причинах неучастия в закупках на право заключения договоров на поставку лекарственных препаратов «Экулизумаб», «Акситиниб» и «Эверолимус» за период с 01.03.2017 года по дату получения запроса (далее – запрос)5 получены ответы ООО «Биосамарфарм», ООО «Биотэк», АО «Р-Фарм», ОАО «Фармстандарт», ООО «Витанта», ООО «Пента», ООО «БСС», ООО «Биотехмед», ЗАО «Фармацевт»,
ООО «Аптека № 282» и ОАО «Фармация», приобщенные к материалам дела.

Ряд организаций не принимал участия в закупках ввиду различных причин: отсутствие лекарственных препаратов, отсутствие экономической целесообразности, отсутствие логистической возможности осуществлять поставки в Пензенскую область, отсутствие коммерческих предложений.

АО «Р-Фарм» в числе причин неучастия в торгах указывает: наличие лекарственного препарата «Эверолимус» в количестве, не достаточном для участия в аукционе № 0855200000517001490; несоответствие имевшегося в наличии лекарственного препарата «Мелфалан» требованиям аукционной документации об остаточном сроке годности, в связи с чем участие в аукционе
№ 0855200000517002910 не рассматривалось; в случае победы в аукционе № 0155200002217000165 остаточный срок годности лекарственного препарата «Эверолимус» мог быть признан не соответствующим в зависимости от даты подачи заказчиком запроса на поставку6.

ОАО «Фармация» в качестве причины неучастия в торгах указывает на невозможность приобретения лекарственных препаратов ввиду оставления без ответа коммерческих предложений, направленных в адрес
СФ АО «Фармимэкс», что подтверждается запросом коммерческого предложения от 02.08.2017 по аукциону № 0155200002217000316 на лекарственный препарат «Экулизумаб», запросом коммерческого предложения от 02.08.2017 по аукциону № 0855200000517001490 на лекарственный препарат «Эверолимус» и запросом коммерческого предложения от 19.03.2018 по аукциону № 0155200002218000090 на лекарственный препарат «Экулизумаб»7.

В ходе анализа закупочных процедур на поставку лекарственных препаратов «Экулизумаб», «Акситиниб», «Эверолимус», «Мелфалан» и «Хлорамбуцил» ФАС России установлены иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие оптовую реализацию лекарственных препаратов, которые могли потенциально принять участие в закупках. Указанным хозяйствующим субъектам был направлен запрос о предоставлении информации.

В ответ на запрос ФАС России от 02.03.2020 № АЦ/16431/20 о предоставлении информации о причинах неучастия в закупках на право заключения договоров на поставку лекарственных препаратов «Экулизумаб», «Акситиниб», «Эверолимус», «Мелфалан» и «Хлорамбуцил» за период с 01.01.2016 года по 01.05.2018 (далее – запрос)8 получены ответы от ряда организаций, которые приобщены к материалам дела.

По результатам анализа ответов на запросы Комиссией ФАС России не выявлено хозяйствующих субъектов, которые потенциально могли принять участие в торгах, за исключением ОАО «Фармация». Согласно ответам
ОАО «Фармация» указанная организация не приняла участие в аукционах ввиду отсутствия возможности приобретения лекарственных препаратов, связанного, в частности, с тем, что запросы коммерческих предложений на поставку лекарственных препаратов, направленные ОАО «Фармация» в адрес
АО «Фармимэкс» были оставлены без ответа9.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что АО «Фармимэкс» в связи наличием доступа к информации о проводимых закупках, предоставленной
ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», планировало самостоятельно принять участие в торгах, в связи с чем оставило коммерческие предложения
ОАО «Фармация» без ответа.

Также Комиссией ФАС России установлены следующие обстоятельства.

В копиях материалов уголовного дела № 11802560016000031, представленных Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области, содержится протокол допроса <...> от 29.12.201810. Согласно протоколу допроса, <...>, являвшемуся главным врачом ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» в период проведения исследуемых закупочных процедур, в ходе встречи с <...>, директором СФ АО «Фармимэкс», было предложено сотрудничество, которое предполагало создание благоприятных условий для АО «Фармимэкс» при проведении аукционов в 2016 году. <...>, в свою очередь, обязалась выплачивать денежное вознаграждение в размере до 4% от суммы каждого заключенного контракта, определяя размер вознаграждения самостоятельно. При этом взаимодействие лиц предполагалось через <...>, заведующего аптекой ГБУЗ «Областной онкологический диспансер». Продолжение сотрудничества ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» и АО «Фармимэкс» в 2017 году подтверждается поставкой АО «Фармимэкс» в адрес ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» иных лекарственных препаратов, помимо лекарственного препарата «Экулизумаб», в частности, «Акситиниб» и «Эверолимус», на которые распространялись условия сотрудничества по аукционам 2016 года11, а также выплатой вознаграждения12.

<...> должен был осуществлять следующие действия:

организовать заблаговременное предоставление <...> информации о предстоящих закупках, организуемых ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», аукционной документации, подготовленной сотрудниками ГБУЗ «Областной онкологический диспансер»;

организовать по согласованию с <...> формирование служебных записок и заявок на проведение соответствующих аукционов относительно технических, качественных и количественных характеристик, условий и сроков поставки лекарственных препаратов;

согласовывать служебные записки на потребность ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» в соответствующих лекарственных препаратах, реализуемых СФ АО «Фармимэкс», без каких-либо замечаний и корректировок относительно технических, качественных и количественных характеристик, условий и сроков поставки лекарственных препаратов, согласовывать утверждение аукционной документации, составленной на основании указанных служебных записок заявок;

организовывать на основании указанных служебных записок формальное исследование рынка в целях формирования начальной максимальной цены контракта, наиболее выгодной для АО «Фармимэкс».

Кроме того, <...> было необходимо обеспечить поддержание объема закупки лекарственного препарата «Экулизумаб», не собирая врачебную комиссию и не ставя перед врачебной комиссией вопрос о направлении больных на медико-социальную экспертизу для определения способа лечения. Таким образом, <...> обеспечивал нахождение на лечении в
ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» больных, которым был назначен дорогостоящий лекарственный препарат «Экулизумаб», поставляемый
АО «Фармимэкс».13

В соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата «Солирис»14 АО «Фармимэкс» на момент проведения рассматриваемых торгов являлось единственным хозяйствующим субъектом, выпускавшим данный препарат в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в связи с чем имело возможность контролировать отгрузки указанного препарата иным хозяйствующим субъектам. Согласно представленному реестру контрактов за период с 2016 года по 2018 год
АО «Фармимэкс» не осуществляло поставку лекарственного препарата «Экулизумаб» хозяйствующим субъектам, находящимся на территории Пензенской области15.

Как следует из протокола допроса <...> от 20.12.201816, <...>, являвшийся заведующим аптекой ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», должен был:

заблаговременно предоставлять информацию о планируемых закупках, заказчиком которых выступает ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», а также информацию об аукционной документации, о других участниках аукциона и содержании их заявок;

согласовывать с <...> технические, качественные, количественные характеристики, условия и сроки поставки лекарственных препаратов при составлении служебных записок и заявок на проведение закупок, чтобы АО «Фармимэкс» заранее могло заказывать лекарственные препараты в объеме, необходимом для участия в закупке, а также получать информацию от <...> об указанных характеристиках, чтобы адаптировать условия аукционной документации для обеспечения участия и победы АО «Фармимэкс»;

заниматься формальным исследованием рынка в целях формирования начальной максимальной цены контракта, наиболее выгодной для <...>;

не запрашивать информацию о цене лекарственных препаратов у различных поставщиков, а использовать только направленные <...> коммерческие предложения, включая коммерческие предложения от лица иных организаций;

формировать потребность в лекарственных препаратах таким образом, чтобы стоимость контракта не превышала десять миллионов рублей и в стоимость контракта включалась оптовая надбавка в размере 12% от регистрационной цены препарата в целях получения АО «Фармимэкс» максимальной прибыли;

готовить пять запросов коммерческих предложений, которые не направлялись ни одному потенциальному участнику закупок либо направлялись в фармацевтические компании, которые однозначно не занимались поставкой рассматриваемых лекарственных препаратов. Указанные запросы коммерческих предложений направлялись <...>.

В частности, согласно протоколу допроса <...> от 07.09. 2020 г. последний информировал <...> о планируемом аукционе с указанием препарата, его объема, формы выпуска, далее в АО «Фармимэкс» направлялся запрос о предоставлении коммерческого предложения, в ответ на который <...> отправляла коммерческие предложения от ООО «Биотехмед», ООО «Салюс», ООО «Аптека № 282» и ООО «Пента» с практически одинаковой стоимостью лекарственного препарата, при этом, согласно показаниям <...>, напрямую у указанных хозяйствующих субъектов коммерческие предложения не запрашивались17.

Таким образом, Комиссией ФАС России установлено, что
ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» в период проведения закупочных процедур обеспечивало АО «Фармимэкс» преимущественные условия участия в торгах путем заблаговременного предоставления информации о планируемых закупках, формирования потребности в лекарственных препаратах таким образом, чтобы стоимость контракта соответствовала интересам
АО «Фармимэкс», обеспечения поддержания объема закупки лекарственного препарата «Экулизумаб», согласования документов без корректировок.

Так, из протокола допроса <...> от 22.08.201818, являвшегося учредителем и генеральным директором ООО «Пента» в период проведения исследуемых закупочных процедур, следует, что запросы коммерческих предложений от ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» организация не получала. По просьбе <...> <...> подписывал направленные <...> коммерческие предложения, среди которых, вероятно, были коммерческие предложения для участия в закупках, в которых заказчиком выступал ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Протокол допроса <...> от 12.12.201819, являвшегося учредителем и генеральным директором ООО «Аптека № 282» в период проведения исследуемых закупочных процедур, свидетельствует о том, что <...> передал <...> фирменный бланк с печатью организации для направления коммерческих предложений.

Таким образом, <...> могла направлять коммерческие предложения от лица иных организаций путем их подписания у должностных лиц соответствующих организаций.

В частности, Комиссией ФАС России установлено, что запросы коммерческих предложений по аукциону № 0155200002218000090 направлялись с электронного адреса ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» на электронный адрес АО «Фармимэкс». В свою очередь, АО «Фармимэкс» в адрес ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», помимо собственного коммерческого предложения, были направлены коммерческие предложения от лица ООО «Салюс» и ООО «Биотехмед», на основании которых была сформирована начальная максимальная цена контракта по указанному аукциону20.

Таким образом, ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» осуществлялось формирование начальной максимальной цены контракта, исходя из коммерческих предложений, поступивших от АО «Фармимэкс».

Из протокола допроса <...> от 07.09.201821, заместителя генерального директора ОАО «Фармация» в период проведения исследуемых закупочных процедур, установлено, что ОАО «Фармация» обращалось с запросом коммерческого предложения в АО «Фармимэкс» с целью участия в аукционе № 0155200002218000090 на поставку лекарственного препарата «Экулизумаб». Однако, ОАО «Фармация» было отказано в поставке и мотивировано тем, что данный препарат находится на продвижении и дистрибьюции, а также что АО «Фармимэкс» будет самостоятельно участвовать в указанном аукционе. Таким образом, АО «Фармимэкс», имея указанный лекарственный препарат в наличии, отказало в его поставке ОАО «Фармация».

Таким образом, ОАО «Фармация» указала на имевшуюся возможность принять участие в закупках при условии наличия возможности приобретения лекарственных препаратов «Экулизумаб», «Акситиниб», «Эверолимус», «Мелфалан» и «Хлорамбуцил»22.

Стенограмма разговора <...>, заведующего аптекой
ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», с <...>, директором
СФ АО «Фармимэкс», состоявшегося 30.03.2018 в 09:12:04:23

А.И. - «Там 2 заявки. Так должно быть?».

Е.В. - «Где 2 заявки? Что Вы меня пугаете?»

А.И. - «Я не пугаю, я тебе говорю, как есть, поэтому я испугался».

Е.В. - «О! Ни фига себе! Ничего себе? Нет, так не должно быть».

А.И. - «Ну 2 заявки!»

Е.В. - «Мне аж страшно».

А.И. - «Откуда я знаю кто?! Ты сейчас откроешь и посмотришь. Потом только сразу же позвони».

Е.В. - «АИ, знаете, у меня был такой разговор с «Фармацией». Мне звонил <...>».

Е.В. - «...Я вот, если честно, даже к Вам боюсь ехать во избежание разных, я даже не знаю, что думать. И потом звонил <...>. Думаю, что, может, это они? Подались. Хотя мы сказали, что (не договаривает)».

А.И. - «Если они подались, то товар они откуда возьмут?».

Е.В. - «Не знаю».

А.И. - «Вы отдадите им?»

Е.В. - «Нет. У нас даже договоренности такой не было».

Е.В. - «А количество упаковок они не указали. Они должны были указать количество целых упаковок, они не указали почему-то. Я сейчас почитаю, может, до чего-нибудь докопаюсь, Вам тогда позвоню. Ладно?...»

Стенограмма разговора <...>, заведующего аптекой
ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», с <...>, директором
СФ АО «Фармимэкс», состоявшегося 30.03.2018 в 10:01:4024:

Е.В. - «АИ, вот смотрите, в первой части заявки должна быть указана форма выпуска, дозировка и фасовка. Вот в этой заявке дозировка указана, а форма выпуска и фасовка не указаны.»

А.И. - «Я сейчас передам закупке о том, что нет формы выпуска».

Е.В. - «Форма выпуска и фасовка. Вот это должно быть указано в соответствии с документацией в первой части заявки, а вот этого нет».

А.И. - «Форма выпуска и фасовка. Вот тоже там миллиграммы, это проходит».

Е.В. - «Миллиграммы — это дозировка, это правильно они указали. Вот форму выписка они не указали, и фасовку они тоже не указали. Все остальное, как бы, соответствует».

А.И. - «Ничего не придерешься».

Е.В. - «Единственно только (не договаривает). Здесь есть ошибка. Но сейчас конкретно к этому нельзя придраться. Здесь указано, выпускающий контроль качества — Великобритания. А у нас вот эта партия, которая будет поставляться, которая сейчас на сертификации, она из другой площадки. Она — Ирландия. Они об этом, естественно, не могли знать, потому что у них препарата, в принципе, нет. Ну, вот кто это подал, я не знаю».

А.И. - «Ну, да, я не знаю. Это какие-то безбашенные. Это только на вторых частях».

...

Е.В. - «На вторых частях будет видно, да».

А.И. - «На приемке только можно».

Е.В. - «Да. Но сейчас к этому не придерешься, потому что фактически эта площадка там тоже есть. Он раньше шел именно из Великобритании».

А.И. - «Да. Я тебя прекрасно понимаю. Товара нет, мы не можем сейчас пока доказать, что (не договаривает)».

А.И. - «Я сейчас скажу это <...>».

А.И. - «Чтобы она имела в виду это сейчас».

Е.В. - «Ну, да, а там смотрите».

А.И. - «Но она говорит, отдел закупок говорит: «Ну и что? Вы же миллиграммы заказываете, это не играет роли».

А.И. - «Я еще хочу попросить, <...>, там будьте осторожнее в разговорах, потому что эта информация, как бы, конфиденциальная».

А.И. - «Да, я обязательно удаляю. Потом при разговорах с производителями и с вашим руководством объясняйте ситуацию, что конфиденциально, чтобы они не подходили сейчас. А то обычно некоторые как, начинают обзванивать всех: «Ты подавал? Ты подавал?» Если сейчас позвоните туда, наверх, в «Биотек»25 или сюда (не договаривает)».

Е.В. - «Нет, никто не будет обзванивать».

Е.В. - «У нас даже это все проговаривается. Ну, это прямо отработано все. Никто не будет никуда обзванивать».

А.И. - «Я серьезно тебе говорю. У нас идет война на уровне этих вещей. Они на нас».

А.И. - «На производителей, на всех, потому что они говорят: «Мы не можем выиграть Салерис (?) почему? Потому что заказчик играет только с «Фарминтексом»»26.

А.И. - «Они, знаешь, как делают, они сначала хотят выиграть, а потом ищут препарат. Вот у них какая методика».

Е.В. - «Ну, понятно. А мне-то надо свои интересы (не договаривает)».

Стенограмма разговора <...>, заведующего аптекой
ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», с <...>, директором
СФ АО «Фармимэкс», состоявшегося 30.03.2018 в 11:24:5327:

Е.В. - «...Они же должны были написать, сколько упаковок целых они поставят. Они не написали».

А.И. - «Она говорит, что они написали где-то там, что поставят в соответствии с те-те-те. Ой, я не знаю».

А.И. - «Не знаю, поговори. И потом, по приемке мы все-таки можем отклонить их, потому что будет другой (не договаривает), во-первых (не договаривает)».

Е.В. - «Отклонить сейчас не можем, да. Мы должны (не договаривает). Вы же увидите, когда вам привезут».

А.И. - «Только при приемке?»

Е.В. - «Да-да-да. Только тогда вы можете не принять, если там будет несоответствие».

Стенограмма разговора <...>, заведующего аптекой
ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», с <...>, директором
СФ АО «Фармимэкс», состоявшегося 30.03.2018 в 15:30:3828:

Е.В. - «Я же Вам рассказывала. Мы же с Вами сегодня говорили. Ну, да, с этим мы разговаривали, с <...>».

Е.В. - «Сегодня, да. Я думаю, это они, наверное. Но я никаких действий не предприняла. Подождем аукцион. Вы не отклонили, кстати? Не отклонили, не знаете? Мы с <...> поговорили».

Лица обсуждают, что заявка на участие в указанном аукционе подана еще одним хозяйствующим субъектом29, помимо АО «Фармимэкс», что является незапланированным фактом для обеих сторон разговора и вызывает опасения ввиду возможной победы иной организации. Таким образом, из стенограммы телефонных разговоров <...> и <...> от 30.03.2018 следует вывод, что предметом обсуждения является электронный аукцион
№ 0155200002218000090, извещение о котором опубликовано 14.03.2018, и который проведён 02.04.2018.

Возражения, пояснения и доводы лиц, участвующих в деле.

После принятия Комиссией ФАС России Заключения об обстоятельствах дела № 22/01/17-223/2019 от 23.04.2020 № 22/34609/20 лицами, участвующими в деле, пояснений, доказательств и доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не представлено.

Комиссия ФАС России, рассмотрев совокупность документов и информации, имеющейся в материалах дела, установила следующее.

Материалы дела не содержат достаточной совокупности доказательств, свидетельствующих о том, что заключенное ответчиками соглашение имело своей целью, привело или могло привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для АО «Фармимэкс» на рассматриваемых Комиссией ФАС России торгах. Так, в результате анализа документации о соответствующих закупочных процедурах не установлено положений, которыми могла быть ограничена конкуренция между участниками (в том числе, потенциальными), или которыми создавались бы преимущественные условия участия в торгах для АО «Фармимэкс». Кроме того, Комиссией установлено, что потенциальные участники рассматриваемых торгов не принимали участия в соответствующих торгах по объективным причинам, не зависящим от действий ответчиков.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии запрещенного пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции антиконкурентного соглашения, заключенного между АО «Фармимэкс» и ГБУЗ «Областной онкологический диспансер». Учитывая изложенное, рассмотрение дела в отношении АО «Фармимэкс» на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции подлежит прекращению.

Вместе с тем, пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается создание со стороны организатора (заказчика) преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений для участника или нескольких участников таких процедур путем доступа к информации. Под созданием преимущественных условий, запрещенных указанной нормой, понимаются различные действия, главным результатом которых является неравенство участников торгов, т.е. любые действия, которые ставят конкретного участника торгов в привилегированное положение.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что односторонние действия ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» по предоставлению АО «Фармимэкс» доступа к информации (сведения о требованиях к участникам и препаратам, об объемах и сроках поставки до объявления соответствующих закупок) ставило конкретного участника в привилегированное положение, поскольку позволяло АО «Фармимэкс», в том числе, планировать будущие поставки, а также не продавать товар потенциальным конкурентам. Указанные действия ГБУЗ «Областной онкологических диспансер», по мнению Комиссии ФАС России, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Создание преимущественных условий участия в торгах АО «Фармимэкс» реализовывалось ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» в период с 29.02.2016 по 02.04.2018 в ходе проведения 18 электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов «Экулизумаб», «Акситиниб», «Эверолимус», «Мелфалан» и «Хлорамбуцил» со следующими номерами извещений: №№ 0155200002216000050; 0855200000516001173; 0855200000516001315; 0855200000516001350; 0155200002216000209; 0155200002216000425; 0855200000516003213; 0855200000516003214; 0155200002217000010; 0155200002217000024; 0155200002217000165; 0155200002217000189; 0855200000517001175; 0855200000517001490; 0155200002217000316; 0855200000517002910; 0155200002217000481; 0155200002218000090.

На момент оглашения резолютивной части решения по делу № 22/01/17-223/2019 трёхлетний срок давности, предусмотренный статьей 41.1 Закона о защите конкуренции, истёк для 13 из 18 рассматриваемых электронных аукционов: №№ 0155200002216000050; 0855200000516001173; 0855200000516001315; 0855200000516001350; 0155200002216000209; 0155200002216000425; 0855200000516003213; 0855200000516003214; 0155200002217000010; 0155200002217000024; 0155200002217000165; 0155200002217000189; 0855200000517001175. Оставшиеся электронные аукционы №№ 0855200000517001490; 0155200002217000316; 0855200000517002910; 0155200002217000481; 0155200002218000090 были проведены в период с 26.07.2017 по 02.04.2018, то есть в пределах сроков давности, установленных статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, к моменту окончания рассмотрения дела № 22/01/17-223/2019 о нарушении антимонопольного законодательства ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» прекратило осуществлять действия, направленные на создание преимущественных условий АО «Фармимэкс».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

      1. Прекратить рассмотрение дела № 22/01/17-223/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении акционерного общества «Фармацевтический импорт, экспорт» (ИНН: 7710106212, ОГРН: 1027739389732; 125009, г. Москва, ул. Дмитровка Б., 7/5, стр. 5) на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией ФАС России действиях.

      2. Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной онкологический диспансер» (ИНН: 5835013986, ОГРН: 1025801218849; 440071, Пензенская область, г. Пенза, проспект Строителей, 37а) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в создании преимущественных условий участия в торгах акционерному обществу «Фармацевтический импорт, экспорт», в том числе путем доступа к информации, при проведении электронных аукционов
        №№0855200000517001490; 0155200002217000316; 0855200000517002910; 0155200002217000481; 0155200002218000090.

      3. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту создания преимущественных условий участия в электронных аукционах №№ 0855200000517001490; 0155200002217000316; 0855200000517002910; 0155200002217000481; 0155200002218000090 государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной онкологический диспансер» не выдавать в связи с его завершением.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

1Стр. 2-3 том 2 часть 5.

2 До 13.07.2018 АО «Фармимэкс» являлось ПАО «Фармимэкс».

3 В соответствии со статьёй 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиал не является юридическим лицом. Таким образом, здесь и далее СФ АО «Фармимэкс» следует рассматривать в качестве единого хозяйствующего субъекта с АО «Фармимэкс».

4Стр. 126-127 том 2 часть 5.

5Стр. 1 том 2 часть 5.

6Стр. 13-19 том 2 часть 5.

7Стр. 1-4 том 2 часть 6.

8Стр. 120-122 том 2 часть 5.

9 Ответ ОАО «Фармация» от 20.02.2020 № 31735-ЭП/20, от 21.02.2020 № 32764/20, от 11.03.2020
№ 43880-ЭП/20, от 12.03.2020 № 45554/20.

10Стр. 66-71 ДСП том 3 часть 1.

11Стр.34 ДСП том 3 часть 1.

12Стр. 69-70 ДСП том 3 часть 1.

13Стр. 97 ДСП том 3 часть 1.

14Лекарственный препарат «Экулизумаб» является международным непатентованным наименованием лекарственного препарата «Солирис».

15Стр. 38-68 том 2 часть 4.

16Стр. 59-65 ДСП том 3 часть 1.

17Стр. 41ДСП том 3 часть 1.

18Стр. 128 ДСП том 3 часть 1.

19Стр. 128 ДСП том 3 часть 1.

20Стр. 215 том 2 часть 4.

21Стр. 45-48 ДСП том 3 часть 1.

22Стр. 16-60 том 2 часть 6.

23Стр. 19-21 ДСП том 3 часть 1.

24Стр. 21-23 ДСП том 3 часть 1.

25ОАО «Фармация» входит в группу компаний «Биотэк».

26Лекарственный препарат «Экулизумаб» является международным непатентованным наименованием лекарственного препарата «Солирис», следовательно это одинаковые препараты.

Также поясняем, что при составлении стенограммы, вероятно, допущена ошибка, и лица называют «Солирис» («Экулизумаб») и АО «Фармимэкс» при обсуждении практики заключения контрактов по результатам торгов только с АО «Фармимэкс».

27ДСП том 3 часть 1 стр. 26-27.

28ДСП том 3 часть 1 Стр. 27-28.

29 В аукционе № 0155200002218000090 вторым участником являлось ООО «Протезно-Ортопедический центр».

Связанные организации

ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" (ГБУЗ "ООД")
ИНН 5835013986, ОГРН 1025801218849
АО "Фармацевтический импорт, экспорт" (АО "Фармимэкс")
ИНН 7710106212, ОГРН 1027739389732