Определение №22/79442/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 22/01/11-18/202... от 29 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 22/01/11-18/2023
28 сентября 2023 года г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 22/01/11-18/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – дело № 22/01/11-18/2023) в составе:
председателя комиссии:
<..>;
членов комиссии:
<..> (далее – Комиссия),
рассмотрев дело № 22/01/11-18/2023 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «ТрансРесурс» (ИНН 6314045606, адрес юридического лица согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ): <..>, далее – ООО «ТрансРесурс»), обществом с ограниченной ответственностью «Трансэко» (ИНН 6313535260, адрес юридического лица согласно выписке из ЕГРЮЛ: 4<..>, далее – ООО «Трансэко»), обществом с ограниченной ответственностью «Транском» (ИНН 6318022744, адрес юридического лица согласно выписке из ЕГРЮЛ: 4<..>, далее – ООО «Транском»), обществом с ограниченной ответственностью «Дакант» (ИНН 6311181470, адрес юридического лица согласно выписке из ЕГРЮЛ:<..>, далее – ООО «Дакант») и акционерным обществом «Чистый Город»
(ИНН 6330041486, адрес юридического лица согласно выписке из ЕГРЮЛ: <..>, далее – АО «Чистый Город») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а также обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» (ИНН 6316186232, адрес юридического лица согласно выписке из ЕГРЮЛ: <..>, далее – ООО «ЭкоСтройРесурс»), ООО «ТрансРесурс», ООО «Трансэко», ООО «Транском», ООО «Дакант» и АО «Чистый Город» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
1. На заседании Комиссии 28 сентября 2023 года принято заключение об обстоятельствах дела № 22/01/11-18/2023.
В соответствии с частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции комиссия откладывает дело о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.
2. ООО «ЭкоСтройРесурс», ООО «Трансресурс», АО «Чистый Город», ООО «Дакант» и ООО «Трансэко» заявлены ходатайства1 об участии в заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи (далее – ВКС).
ФАС России в целях обеспечения участия ООО «ЭкоСтройРесурс», ООО «Трансресурс», АО «Чистый Город», ООО «Дакант» и ООО «Трансэко» в заседании Комиссии посредством ВКС направлены соответствующие инструкции для подключения.
3. ООО «ЭкоСтройРесурс» заявлено ходатайство2 о приостановлении производства по делу № 22/01/11-18/2023 в связи с обжалованием ООО «ЭкоСтройРесурс» приказа ФАС России о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела № 22/01/11-18/2023 от 22.03.2023 № 149/23 (далее – Приказ ФАС России от 22.03.2023 № 149/23) и определения о назначении дела № 22/01/11-18/2023 о нарушении антимонопольного законодательства3 (далее – Определение о назначении) в Арбитражном суде города Москвы.
ООО «ЭкоСтройРесурс» ходатайствует о приостановлении рассмотрения дела № 22/01/11-18/2023 о нарушении антимонопольного законодательства до вступления в законную силу решения по делу № А40-124264/23-33-1027.
Частью 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции определены случаи и срок, когда комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Так, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, частью 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции не предусмотрена обязанность комиссии по приостановлению рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Кроме того, определением Арбитражного суда города Москвы от 06.06.2023 по делу № А40-124264/23-33-1027 принято решение об отказе в удовлетворении заявления ООО «ЭкоСтройРесурс» о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действий Приказа ФАС России от 22.03.2023 № 149/23 и Определения о назначении.
4. ООО «ЭкоСтройРесурс» заявлено ходатайство4 о прекращении производства по делу № 22/01/11-18/2023 в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Как следует из ходатайства ООО «ЭкоСтройРесурс», в Определении о назначении не содержится описание установленных признаков нарушения антимонопольного законодательства, доказательств, а также фактических обстоятельств, определяющих юридический смысл нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия отмечает, что в Определении о назначении установлено, что в ФАС России поступило заявление <..>.5 (далее – Заявление) о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории Самарской области ‒ ООО «ЭкоСтройРесурс», а также транспортировщиков ТКО – ООО «ТрансРесурс», ООО «Трансэко», ООО «Транском», ООО «Дакант» и АО «Чистый город» при проведении в 2019-2021 гг. 9 электронных аукционов с номерами извещений <..> на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Самарской области (далее – Аукционы).
По результатам рассмотрения Заявления, анализа информации из открытых источников, а также сведений, полученных от налоговых органов, электронных торговых площадок, интернет-провайдеров и Пенсионного фонда Российской Федерации, ФАС России установлены признаки заключения и реализации ООО «ТрансРесурс», ООО «Трансэко», ООО «Транском», ООО «Дакант» и АО «Чистый город» антиконкурентного соглашения, которое привело (могло привести) к поддержанию цен в ходе проведения Аукционов.
Кроме того, в действиях ООО «ЭкоСтройРесурс», ООО «ТрансРесурс», ООО «Трансэко», ООО «Транском», ООО «Дакант» и АО «Чистый город» ФАС России установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении соглашения, реализация которого привела (могла привести) к ограничению конкуренции в ходе проведения Аукционов, а также созданию транспортировщикам ТКО преимущественных условий.
Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктами 1, 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), а также при истечении срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.
По состоянию на 28.09.2023 дело № 22/01/11-18/2023 находится на стадии рассмотрения.
Основания для прекращения рассмотрения дела № 22/01/11-18/2023 Комиссией не установлены.
5. ООО «ЭкоСтройРесурс» заявлено ходатайство6 о прекращении производства по делу № 22/01/11-18/2023 в отношении электронных аукционов с номерами извещений <..>, поскольку в отношении вышеуказанных электронных аукционов истекли предусмотренные статьей 41.1 Закона о защите конкуренции сроки давности.
В соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства – со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Заключение антиконкурентного соглашения, фактическая реализация которого имела место в течение длительного периода времени, может быть квалифицировано в качестве длящегося нарушения антимонопольного законодательства.
С учетом изложенного, у Комиссии отсутствуют основания для прекращения производства по делу № 22/01/11-18/2023 в отношении электронных аукционов с номерами извещений <..>.
6. ООО «ЭкоСтройРесурс» заявлено ходатайство7 о представлении ФАС России сведений об источнике получения данных об акте налоговой проверки <..> <..> (далее – Акт налоговой проверки).
Согласно определению об отложении дела № 22/02/11-18/2023 от 29.08.20238 у ООО «ЭкоСтройРесурс» в том числе истребована копия Акта налоговой проверки.
Как следует из ходатайства ООО «ЭкоСтройРесурс», Акт налоговой проверки в том числе содержит сведения ограниченного распространения.
Комиссия сообщает, что правовые основания для предоставления ФАС России сведений об источнике получения данных об Акте налоговой проверки отсутствуют.
В соответствии с частями 2.1 и 4 статьи 45, пунктом 3 части 1.1, частями 2, 5 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Удовлетворить ходатайство ООО «ЭкоСтройРесурс» об участии в заседании Комиссии посредством ВКС.
2. Удовлетворить ходатайство ООО «Трансресурс» об участии в заседании Комиссии посредством ВКС.
3. Удовлетворить ходатайство АО «Чистый Город» об участии в заседании Комиссии посредством ВКС.
4. Удовлетворить ходатайство ООО «Дакант» об участии в заседании Комиссии посредством ВКС.
5. Удовлетворить ходатайство ООО «Трансэко» об участии в заседании Комиссии посредством ВКС.
6. Отказать в удовлетворении ходатайства ООО «ЭкоСтройРесурс» о приостановлении рассмотрения дела № 22/01/11-18/2023.
7. Отказать в удовлетворении ходатайства ООО «ЭкоСтройРесурс» о прекращении производства по делу № 22/01/11-18/2023.
8. Отказать в удовлетворении ходатайства ООО «ЭкоСтройРесурс» о прекращении производства по делу № 22/02/11-18/2023 в отношении электронных аукционов с номерами извещений <..>.
9. Отказать в удовлетворении ходатайства ООО «ЭкоСтройРесурс» о представлении ФАС России сведений об источнике получения данных об Акте налоговой проверки.
10. Отложить рассмотрение дела № 22/01/11-18/2023.
11. Назначить рассмотрение дела № 22/01/11-18/2023 на 24 октября 2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Зал коллегии.
Председатель Комиссии <..>
Члены Комиссии: <..>