Определение №22/60439/19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном... от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном

правонарушении

«15» июля 2019 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела расследований на торгах Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-21/00-22-18 (решение изготовлено в полном объеме 10.10.2018) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Самаратрансстрой" (далее — ООО "Самаратрансстрой") (адрес: 443011, Самарская обл., г. Самара, просека третья, д. 250, позиция 24, ИНН 6376021161, КПП 631701001, ОГРН 1116376000960, дата регистрации в качестве юридического лица — 25.05.2011),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Федеральной антимонопольной службы вынесено решение по делу № 1-11-21/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства
(исх. ФАС России от
10.10.2018 № 22/81513/18), согласно которому
ООО "Самаратрансстрой", ООО "Ульяновсктрансстрой" (ИНН 7329012436) признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции). Решением установлено следующее.

При совместном участии ООО "Ульяновсктрансстрой" и
ООО "Самаратрансстрой" в девяти аукционах: №№
0842200002115000005, 0842200002115000072, 0842200002115000073, 0842200002115000075, 0842200002115000109, 0311100007216000102, 0842200002116000120, 0842200002116000135, 0842200002116000136, выявлена совокупность обстоятельств, которая свидетельствует о заключении между ними в 2015 году антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к отказу от соперничества между участниками конкурентных процедур с целью поддержания цен на торгах, проводимых в 2015 – 2017 гг.

Нарушение подтверждается совокупностью доказательств, полученных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Заключение антиконкурентного соглашения также подтверждается заявлениями двух Ответчиков, поступившими в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела
№ 1-11-21/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства
(
вх. ФАС России от 03.09.2018 №№ 142924-ДСП/18, 142987-ДСП/18).

В заявлениях содержится информация о том, что ответчики по делу № 1-11-21/00-22-18 заключили устное соглашение о совместном участии в электронных аукционах, проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ответчиками были представлены документы, подтверждающие их тесную экономическую связь (договоры поручительства, заключенные в 2016-2017 гг.), следствием чего являлось заключение договора субподряда в рамках исполнения государственного контракта по электронному аукциону
№ 0311100007216000102.

Директор ООО «Ульяновсктрасстрой» - <...> ранее являлся директором и совладельцем ООО «Самаратрансстрой» (доля в уставном капитале 50%).

Кроме того, были представлены сведения о лице, которое одновременно работает в ООО «Самаратрансстрой» и ООО «Ульяновсктрансстрой». Данный факт подтверждается приказами о приеме на работу, трудовыми договорами с <...>. Основываясь на пояснениях ответчиков, Комиссия установила, что указанное лицо подготовило заявки ООО «Самаратрансстрой» и
ООО «Ульяновсктрансстрой» для участия в электронных аукционах
№№ 0842200002115000109, 0311100007216000102.

Участники антиконкурентного соглашения отказались от участия в нем по собственной инициативе в сентябре 2016 г.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами–конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Время совершения административного правонарушения - период 2015 - 2016 гг.

На момент совершения ООО "Самаратрансстрой" нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, административная ответственность для юридических лиц за данное правонарушение была предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ внесены изменения в
КоАП РФ, согласно которому заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них является нарушением части 2 статьи 14.32 КоАП.

Таким образом, в настоящее время совершенное
ООО "Самаратрансстрой" административное правонарушение подпадает под квалификацию по части 2 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ).

Между тем, согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

ООО «Самаратрансстрой» в порядке примечания 1 к статье 14.32 КоАП первым добровольно заявило в ФАС России о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, представив достаточные сведения и документы для установления события правонарушения (вх. ФАС России от 03.09.2018 № 142924-ДСП/18). На момент обращения антимонопольный орган не располагал всеми соответствующими сведениями и документами о совершенном правонарушении.

Руководствуясь п. 9 ч. 1 ст. 24.5, ч. 5 ст. 28.1, прим. 1 к ст. 14.32 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      1. В возбуждении дела в отношении ООО "Самаратрансстрой"
        (адрес: 443011, Самарская обл., г. Самара, просека третья, д. 250, позиция 24,
        ИНН 6376021161, КПП 631701001, ОГРН 1116376000960, дата регистрации в качестве юридического лица — 25.05.2011
        ) по признакам нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении недопустимого соглашения с ООО "Ульяновсктрансстрой" и участия в нем, отказать.

      2. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные ст.ст. 30.2 - 30.3 КоАП.

 

 

 

Заместитель начальника отдела расследований на торгах

Управления по борьбе с картелями <...>

Связанные организации

ООО «Самаратрансстрой»
ИНН 6376021161, ОГРН 1116376000960