Решение №АД/36169/17 Решение по делу № 1-00-110/00-22-16 от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-110/00-22-16

г. Москва

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» мая 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «30» мая 2017 года

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-00-110/00-22-16 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 1-00-110/00-22-16 по признакам нарушения ООО «Компонент» (ИНН: 7804184537), ООО «Экобалт» (ИНН: 7804546709), ООО «РусКомплекс» (ИНН: 7804540778), ООО «Спецресурс» (ИНН: 7839478506), ООО «Мегалайн» (ИНН: 7802742962), ООО «АСП» (ИНН: 7743869795), ООО «Арс-Сервис» (ИНН: 7842031468), ООО «Прометей» (ИНН: 7839502011), ООО «Белый медведь» (ИНН: 7717797015), ООО «Коралклин» (ИНН: 7717797086), ООО «Миллениум клин» (ИНН: 7717798330), ООО «Инжклинсервис» (ИНН: 7717797181) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на торгах, проводимых Министерством обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России),

Руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступило обращение <...> (исх. б/н от 27.01.2016, вх. ФАС России от 27.01.2016 № 9643-ЭП/16) о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения между ООО «Компонент», ООО «Экобалт», ООО «РусКомплекс», ООО «АСП», ООО «Спецресурс», ООО «Мегалайн» с целью поддержания цен на торгах, проводимых Минобороны России.

В обращении указано, что в 2015 г. проведены открытые аукционы в электронной форме (далее - ОАЭФ) на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по санитарному содержанию и техническому обслуживанию военных городков, казарменно - жилищных фондов, учебных и военно-медицинских учреждений и прилегающих к ним территорий, санаторно-курортных комплексов, подведомственных Минобороны России.

В каждом из указанных в обращении ОАЭФ попарно принимали участие хозяйствующие субъекты, названные в обращении, и каждый из них подавал по единственному ценовому предложению с шагом в 0,5 %. Таким образом, итоговое снижение начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) было минимальным.

Победителями данных ОАЭФ всегда становились хозяйствующие субъекты из числа рассматриваемых, при этом, каждый из них одерживал победу хотя бы один раз.

С целью проверки обращения <...> ФАС России направлены запросы на электронные торговые площадки (далее — ЭТП, электронная площадка)

1

Электронные торговые площадки, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 26.10.2009 № 428 «Об утверждении Порядка отбора электронных торговых площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме» и приказом Минэкономразвития России и ФАС России от 14.11.2009 № 466/763 «О проведении отбора электронных торговых площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме».

 

 

, в налоговые органы, провайдерам, банки и иные организации.

 

Анализом информации, документов, находящиеся в открытом доступе на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru, установлено следующее.

ООО «Компонент», ООО «Экобалт», ООО «РусКомплекс», ООО «АСП», ООО «Спецресурс», ООО «Мегалайн» на протяжении 2015 г.  подали заявки на участие в 37 ОАЭФ на право заключения с Минобороны России контрактов на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающей территории довузовских общеобразовательных учреждений; оказание услуг по техническому обслуживанию довузовских общеобразовательных учреждений; оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию фондов санаторно-культурных комплексов; оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию военных городков; оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию военно-медицинских учреждений, 17 из которых перечислены в обращении <...>.

Анализом информации выявлено наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства между хозяйствующими субъектами с целью поддержания цен на торгах.

Приказом ФАС России № 1132/16 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 1-00-110/00-22-16 в отношении ООО «Экобалт», ООО «РусКомплекс», ООО «АСП», ООО «Спецресурс», ООО «Мегалайн», ООО «Компонент», ООО «Белый медведь», ООО «Коралклин» и ООО «Миллениум клин» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по его рассмотрению.

В рамках рассмотрения настоящего дела Комиссией проведен сбор и анализ информации об ОАЭФ, в которых принимали участие ответчики, и установлены признаки заключения и реализации ООО «Прометей», ООО «Арс-Сервис», ООО «Инжклинсервис» антиконкурентного соглашения с ними.

ООО «Арс-Сервис» совместно с ООО «Компонент» и ООО «Экобалт» участвовало в 4 ОАЭФ на право заключения контрактов с Минобороны России на оказание услуг по техническому обслуживанию военных городков, на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию фондов ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия».

ООО «Прометей» принимало участие совместно с ООО «Спецресурс» и ООО «Экобалт» в 2 ОАЭФ на оказание услуг по санитарному содержанию фондов высших учебных заведений и комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию военно-медицинских учреждений для нужд Минобороны России.

ООО «Инжклинсервис» подало заявку на участие в ОАЭФ на оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда военных городков Минобороны России. Первая часть заявки ООО «Инжклинсервис» признана несоответствующей требованиям, в связи с чем общество не было допущено к участию в аукционе и не могло реализовать антиконкурентное соглашение вместе с ООО «Мегалайн» и ООО «Экобалт», заявки которых были признаны соответствующими. Тем не менее, антимонопольным органом установлены признаки, свидетельствующие о заключении и участии ООО «Инжклинсервис» в таком соглашении.

В соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила привлечь к участию в рассмотрении дела № 1-00-110/00-22-16 ООО «Арс-Сервис», ООО «Прометей», ООО «Инжклинсервис» в качестве ответчиков по делу.

В целях полного и всестороннего рассмотрения дела согласно Определениям ФАС России (исх. ФАС России от 26.08.2016 № 22/58717/16, от 19.10.2016 № 22/71905/16)

2

Том 1 материалов дела

 

 

ответчикам необходимо было представить следующие документы и сведения:

 

- перечень открытых аукционов в электронной форме за период с 01.01.2013 по 31.08.2016, участниками которых являлись ответчики по делу;

- учредительные документы, свидетельства о присвоении индиви-дуального номера налогоплательщика, о присвоении основного государственного регистрационного номера;

- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнитель-ного органа общества в период с 01.01.2015 по настоящий момент;

- сведения об общей величине выручки организации от реализации услуг (товаров, работ) за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 без НДС;

- сведения об общей величине выручки организации от реализации услуг на рынке услуг по санитарному содержанию, по организации и проведению комплексного обслуживания, техническому обслуживанию, по вывозу твердых коммунальных и жидких бытовых отходов, по вывозу твердых бытовых отходов за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 без НДС;

- переписку сотрудников организации (как внутреннюю, так и с сотрудниками других хозяйствующих субъектов, указанных в Определении), в том числе в электронной форме;

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по договорам, заключенным по итогам проведения рассматриваемых ОАЭФ.

Письмами ФАС России от 09.12.2016 № АЦ/85623/16, от 21.02.2017
№ АЦ/10762/17 у ответчиков запрошены следующие документы:

- штатная расстановка с указанием Ф.И.О. работников и их должностей за период с 01.01.2013 г. по дату получения настоящего запроса;

- реестр договоров, заключенных каждой организацией, привлеченной в качестве ответчика по делу № 1-00-110/00-22-16 Определением ФАС России от 26.08.2016 № 22/58717/16, с 01.01.2013;

- договоры (со всеми изменениями и дополнениями), заключенные с хозяйствующими субъектами - ответчиками в период с 01.01.2013, а также копии документов, подтверждающих исполнение вышеуказанных договоров;

- сведения о работниках, осуществлявших подготовку документации для участия в открытых аукционах в электронной форме, подачу заявок на участие в них и ценовых предложений, а также копии трудовых договоров с указанными работниками;

- реестр договоров, заключенных с Минобороны России.

В ходе рассмотрения дела №1-00-110/00-22-16 в ФАС России в порядке примечания 1 к статье 14.32 КоАП РФ поступило заявление о признании факта заключения и реализации антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на торгах (вх. ФАС России от 29.03.2017 №45790-ДСП/17

3

Том 9 ДСП материалов дела

 

).

 

ООО «Компонент», ООО «Экобалт», ООО «РусКомплекс», ООО «Мегалайн», ООО «Спецресурс», ООО «АСП», ООО «Арс-Сервис», ООО «Прометей» представили документы, подтверждающие вхождение в подконтрольную группу лиц в соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, запреты, установленные частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в соответствии с частью 7 той же статьи, не распространялись на подконтрольную группу лиц в составе ООО «Компонент», ООО «Экобалт», ООО «РусКомплекс», ООО «Мегалайн», ООО «Спецресурс», ООО «АСП», ООО «Арс-Сервис», ООО «Прометей».

ООО «Белый медведь», ООО «Коралклин», ООО «Миллениум клин», ООО «Инжклинсервис» не составляют подконтрольную группу лиц между собой и с другими ответчиками.

В связи с этим, предметом рассмотрения настоящего дела являются 8 аукционов, проведенных Минобороны России в мае-июне 2015 года с номерами 0173100004515000863, 0173100004515000872, 0173100004515000913, 0173100004515000914, 0173100004515000915, 0173100004515000953, 0173100004515000954, 0173100004515000955 (Приложение № 1), участие в которых принимали подконтрольная группа лиц в составе: ООО «Компонент», ООО «Экобалт», ООО «РусКомплекс», ООО «Мегалайн», ООО «Спецресурс» с одной стороны и ООО «Белый медведь», ООО «Коралклин», ООО «Миллениум клин» с другой стороны.

В указанных аукционах не принимали участие ООО «АСП», ООО «Арс-Сервис», ООО «Прометей». ООО «Инжклинсервис» также не участвовало и не подавало заявку на участие в данных ОАЭФ.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведён анализ состояния конкуренции

4

Том 11 материалов дела № 1-00-110/00-22-16

 

в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 1-00-110/00-22-16, в ходе которого установлено следующее:

 

- временной интервал по каждому из рассматриваемых ОАЭФ определен с даты опубликования извещения до даты окончания исполнения контракта. Все ОАЭФ проходили в период с 12.05.2015 по 18.05.2015. На момент исследования 3 контракта, заключенные по итогам проведения рассматриваемых аукционов, исполнялись. Соответственно, общий период исследования определен с 12.05.2015 по 13.04.2017 (момент подготовки аналитического отчета);

- объектом закупки всех исследованных ОАЭФ является оказание услуг по санитарному содержанию и техническому обслуживанию военных городков, учебных и военно-медицинских учреждений и прилегающих к ним территорий, санаторно-курортных комплексов, подведомственных Минобороны России;

- участниками каждого из рассматриваемых ОАЭФ являлись хозяйствующие субъекты, подавшие заявки на участие в аукционах и признанные соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией. Все участники каждого из исследованных аукционов на право заключения государственного контракта являлись хозяйствующими субъектами - конкурентами;

- ООО «Белый медведь», ООО «Коралклин», ООО «Миллениум клин» и группа лиц в составе ООО «Мегалайн», ООО «Спецресурс», ООО «Рускомплекс», ООО «Компонент», ООО «Экобалт» являлись хозяйствующими субъектами - конкурентами.

Поведение ответчиков на рассматриваемых торгах свидетельствует о том, что до 12 мая 2015 года ООО «Белый медведь», ООО «Коралклин», ООО «Миллениум клин» и группа лиц в составе ООО «Мегалайн», ООО «Спецресурс», ООО «Рускомплекс», ООО «Компонент», ООО «Экобалт» заключили соглашение с целью поддержания цены на торгах, которое впоследствии реализовали при проведении Минобороны России указанных ниже ОАЭФ.

Аукцион №0173100004515000863 от 12.05.2015

Предметом закупки являлось оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающей территории довузовских общеобразовательных учреждений Минобороны России с НМЦК 436 866 990,46 руб.

Аукцион прошел при следующих обстоятельствах:

- заявки на участие в ОАЭФ подали ООО «Рускомплекс», ООО «Компонент», ООО «Коралклин», ООО «ШИКиЛ»;

- в состав участников ОАЭФ вошли ООО «Рускомплекс», ООО «Компонент», ООО «Коралклин» (заявка ООО «ШИКиЛ» отклонена);

- ООО «Рускомплекс» и ООО «Коралклин» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего НМЦК снизилась на 1 %;

- ООО «Компонент» не подавало ценовых предложений, отказавшись от конкурентной борьбы;

- ООО «Коралклин» признано победителем с ценой контракта 432 498 320,56 руб.;

Аукцион №0173100004515000872 от 12.05.2015

Предметом закупки являлось оказание услуг по техническому обслуживанию довузовских общеобразовательных учреждений Минобороны России с НМЦК 288 799 909,33 руб.

Аукцион прошел при следующих обстоятельствах:

- заявки на участие в ОАЭФ подали ООО «Коралклин», ООО «Мегалайн», ООО «Компонент»;

- в состав участников ОАЭФ вошли ООО «Коралклин», ООО «Мегалайн» (заявка ООО «Компонент» отклонена);

- в результате подачи ООО «Мегалайн» ценового предложений НМЦК снизилась на 0,5 %;

- ООО «Коралклин» не подавало ценовых предложений, отказавшись от конкурентной борьбы;

- ООО «Мегалайн» признано победителем с ценой контракта 287 355 909,78 руб.;

Аукцион №0173100004515000913 от 15.05.2015

Предметом закупки являлось оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию военных городков №30, №32, №637, №ВТА, №22/1 Миноборны России в 2015-2016 годах с НМЦК 150 313 318,85 руб.

Аукцион прошел при следующих обстоятельствах:

- заявки на участие в ОАЭФ подали ООО «Экобалт», ООО «Компонент», ООО «Миллениум клин», ООО «Сети-Телеком»;

- в состав участников ОАЭФ вошли ООО «Экобалт», ООО «Компонент», ООО «Миллениум клин» (заявка ООО «Сети-Телеком» отклонена);

- ООО «Компонент» и ООО «Миллениум клин» имитировали конкурентную борьбу, сделав по одному ценовому предложению, в результате чего НМЦК снизилась на 1 %;

- ООО «Экобалт» не подавало ценовых предложений, отказавшись от конкурентной борьбы;

- ООО «Миллениум клин» признано победителем с ценой контракта 148 810 185,67 руб.;

Аукцион №0173100004515000914 от 15.05.2015

Предметом закупки являлось оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию военных городков №17, №43, №679 Минобороны России в 2015-2016 годах с НМЦК 193 809 266,42 руб.

Аукцион прошел при следующих обстоятельствах:

- заявки на участие в ОАЭФ подали ООО «Компонент», ООО «Рускомплекс», ООО «Миллениум клин»;

- в состав участников ОАЭФ вошли ООО «Компонент», ООО «Рускомплекс», ООО «Миллениум клин»;

- ООО «Компонент» и ООО «Миллениум клин» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего НМЦК снизилась на 1 %;

- ООО «Рускомплекс» не подавало ценовых предложений, отказавшись от конкурентной борьбы;

- ООО «Миллениум клин» признано победителем с ценой контракта 1 191 871 173,76 руб.;

Аукцион №0173100004515000915 от 15.05.2015

Предметом закупки являлось оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию военных городков №3, №69, №2 №34 Минобороны России в 2015-2016 годах с НМЦК 104 683 635,27 руб.

Аукцион прошел при следующих обстоятельствах:

- заявки на участие в ОАЭФ подали ООО «Компонент», ООО «Рускомплекс», ООО «Миллениум клин»;

- в состав участников ОАЭФ вошли ООО «Компонент», ООО «Рускомплекс», ООО «Миллениум клин»;

- ООО «Компонент» и ООО «Миллениум клин» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего НМЦК снизилась на 1 %;

- ООО «Рускомплекс» не подавало ценовых предложений, отказавшись от конкурентной борьбы;

- ООО «Миллениум клин» признано победителем с ценой контракта 103 636 798,91 руб.;

Аукцион №0173100004515000953 от 18.05.2015

Предметом закупки являлось оказание услуг по техническому обслуживанию фондов санаторно-курортных комплексов Минобороны России в 2015 году с НМЦК 131 005 667,17 руб.

Аукцион прошел при следующих обстоятельствах:

- заявки на участие в ОАЭФ подали ООО «Спецресурс», ООО «Мегалайн», ООО «Белый медведь»;

- в состав участников ОАЭФ вошли ООО «Спецресурс», ООО «Мегалайн», ООО «Белый медведь»;

- ООО «Спецресурс» и ООО «Белый медведь» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего НМЦК снизилась на 1 %;

- ООО «Мегалайн» не подавало ценовых предложений, отказавшись от конкурентной борьбы;

- ООО «Белый медведь» признано победителем с ценой контракта 129 695 610,49 руб.;

Аукцион №0173100004515000954 от 18.05.2015

Предметом закупки являлось оказание услуг по санитарному содержанию фондов санаторно-курортных комплексов Минобороны России в 2015 году с НМЦК 387 491 035,93 руб.

Аукцион прошел при следующих обстоятельствах:

- заявки на участие в ОАЭФ подали ООО «Экобалт», ООО «Спецресурс», ООО «Белый медведь», ООО «КБК»;

- в состав участников ОАЭФ вошли ООО «Экобалт», ООО «Спецресурс», ООО «Белый медведь» (заявка ООО «КБК» отклонена);

- ООО «Спецресурс» и ООО «Белый медведь» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего НМЦК снизилась на 1 %;

- ООО «Экобалт» не подавало ценовых предложений, отказавшись от конкурентной борьбы;

- ООО «Белый медведь» признано победителем с ценой контракта 383 616 125,57 руб.;

Аукцион №0173100004515000955 от 18.05.2015

Предметом закупки являлось оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию зданий ГВКГ им. ак. Н.Н. Бурденко и МУНКЦ им. П.В. Мандрыка Минобороны России и прилегающих к ним территорий в 2015 году НМЦК 105 631 359,95 руб.

Аукцион прошел при следующих обстоятельствах:

- заявки на участие в ОАЭФ подали ООО «Экобалт», ООО «Рускомплекс», ООО «Миллениум клин», АО «Партнер Бизнес Групп»;

- в состав участников электронного аукциона вошли ООО «Экобалт», ООО «Рускомплекс», ООО «Миллениум клин» (заявка АО «Партнер Бизнес Групп» отклонена);

- ООО «Рускомплекс» и ООО «Миллениум клин» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего НМЦК снизилась на 1 %;

- ООО «Экобалт» не подавало ценовых предложений, отказавшись от конкурентной борьбы;

- ООО «Миллениум клин» признано победителем с ценой контракта 104 575 046,35 руб.

Таким образом, признаками антиконкурентного соглашения при проведении указанных аукционов являются:

- отказ компаний от конкурентной борьбы на торгах;

- минимальное снижение НМЦК;

- распределение победы на аукционах между компаниями-конкурентами.

 

Наличие антиконкурентного соглашения подтверждается:

- поведением компаний на торгах, из анализа которого следует, что конкуренты уступали победу в аукционах друг другу по максимально возможной цене;

- признанием одного из участников антиконкурентного соглашения, сделанным в порядке примечания к статье 14.32 КоАП;

– документами (информацией), представленных ЭТП

5

Том 3 материалов дела.

 

 

;

 

– документами (информацией), находящимися в открытом доступе на официальном сайте государственных закупок zakupki.gov.ru;

– сведениями, представленными провайдерами

6

Том 3 материалов дела.

 

 

;

 

– иными документами (информацией), представленными по запросам и определениям ФАС России при рассмотрении антимонопольного дела;

– результатами анализа состояния конкуренции.

 

Анализ ответов ЭТП, провайдеров и банков показал, что ООО «Белый медведь», ООО «Коралклин», ООО «Миллениум клин» пользовались одним и тем же IP-адресом 62.105.155.75. при подаче заявок на участие в рассматриваемых аукционах и при подаче ценовых предложений. ООО «Миллениум клин» и ООО «Белый медведь» использовали одинаковые IP-адреса 193.111.247.11; 62.105.155.75; 91.211.210.17 и МАС-адреса 00-50-56-С0-00-01; 00-50-56-С0-00-08; 14-DA-E9-E0-0E-F4; 44-45-53-54-4F-53; 6C-F0-49-1C-3B-3A; 70-71-BC-E4-E2-02; E0-3F-49-1A-D9-E1 при работе с системами «Клиент-банк» и «Сбербанк Бизнес онлайн».

Предоставление одного IP-адреса - уникального идентификатора устройства, подключённого к локальной сети или интернету - по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

MAC-адрес – уникальный идентификатор оборудования сетей передачи данных - используется для аутентификации устройств в локальной сети. Он содержится в постоянной памяти устройства, например, сетевой карты или маршрутизатора, и позволяет идентифицировать его при подключении сети. MAC – адрес является уникальным для каждого устройства, в связи с чем совпадение у разных устройств MAC-адресов является невозможным.

Использование в течение длительного периода времени единой инфраструктуры, а именно одних и тех же IP-адресов, MAC-адресов, свидетельствует о наличии связи между хозяйствующими субъектами и об их регулярном взаимодействии между собой.

Помимо совпадающих IP-адресов и МАС-адресов, о наличии антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами-ответчиками свидетельствует совпадение учетных записей, создававших первые и вторые части заявок на участие данных лиц в торгах, проводимых Минобороны России

7

Ответы ЭТП ООО «РТС-тендер» на запросы ФАС России - Тома 3,8 материалов дела

 

:

 

- пользователь Кантемир Емишев является автором заявок на участие в аукционах ООО «Компонент», ООО «Рускомплекс», однако, под данной учетной записью также созданы заявки на участие ООО «Мегалайн», ООО «Коралклин» в аукционе № 0173100004515000100, ООО «Спецресурс» в аукционах № 0173100004515000636, 0173100004515000639;

- пользователь lenovo-12 создавал заявки на участие в аукционах ООО «Экобалт», ООО «Компонент», а также ООО «Рускомплекс», ООО «Белый медведь» для участия в аукционе № 0173100004515000644, ООО «Рускомплекс» и ООО «Коралклин» для участия в аукционе № 0173100004515000656, ООО «Миллениум клин» для участия в аукционе № 0173100004515000796;

- пользователь belyaev является автором заявок ООО «Белый медведь», ООО «Коралклин», ООО «Миллениум клин» для участия в аукционах. Помимо вышеназванных лиц, заявки ООО «Рускомплекс», ООО «Спецресурс», ООО «Мегалайн» для участия в торгах, заказчиком которых являлось Минобороны России, неоднократно были созданы и изменены под учетной записью belyaev

8

Ответ ЭТП ООО «РТС-Тендер» на запрос ФАС России - Том 3 материалов дела

 

.

 

Все аукционы, заявки на участие в которых созданы под одними и теми же учетными записями, проходили в первой половине
2015 г., т.е. в период подготовки заявок на участие в аукционах, на которых было впоследствии реализовано антиконкурентное соглашение.

Совпадение данных свойств файлов заявок участников ОАЭФ, при условии создания их на разных компьютерах, невозможно в силу следующих обстоятельств.

Учётная запись - это хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам.

Имя учетной записи задается пользователем и используется в ходе аутентификации при входе в систему. Таким образом, совпадение имени учетной записи создавшей и/или изменившей файл возможно только в случае их создания на одном устройстве. Использование одной учетной записи при формировании заявок на участие в торгах от разных организаций подтверждается и ее персонификацией. Более того, в совокупности с этим стоит оценивать и факт полного совпадения свойств и размеров файлов в ряде аукционов с точностью до килобайта.

Размер файла – это то количество пространства, которое он занимает на жестком диске. Полное совпадение размеров файлов, то есть совпадение количества байт или килобайт, может свидетельствовать об идентичности содержимого таких файлов. Свойства файла включают в себя помимо размера, также дату и время создания файла, дату и время его изменения, сведения об учетной записи, создавшей и изменившей файл.

Неоднократное совпадение свойств и размеров файлов заявок участников ОАЭФ свидетельствует об их создании путем полного копирования одного и того же файла.

В качестве примера можно привести следующие ОАЭФ с участием хозяйствующих субъектов, привлеченных в качестве ответчиков:

Аукцион № 0173100004515000055 от 18.05.2015

Файлы, содержащиеся в составе заявок ООО «Спецресурс», ООО «Рускомплекс», ООО «Коралклин» (первые части заявок), созданы под одной учетной записью в одно и то же время, идентичны по размеру и содержанию.

Аукцион № 0173100004515000095 от 20.02.2015

Файлы, содержащиеся в составе заявок ООО «Рускомплекс», ООО «Спецресурс», ООО «Белый медведь» (первые части заявок), созданы в одно и то же время под одной учетной записью, идентичны по размеру и содержанию.

Аукцион № 0173100004515000096 от 20.02.2015

Файлы, содержащиеся в составе заявок ООО «АСП», ООО «Мегалайн», ООО «Миллениум клин» (первые части заявок), созданы в одно и то же время под одной учетной записью, идентичны по размеру и содержанию.

Таким образом, неоднократная подача всеми хозяйствующими субъектами-ответчиками заявок на участие, идентичных по размеру, содержанию и свойствам (дата и время создания файла), а также созданных под одной учетной записью, свидетельствует о наличии между ними длительных устойчивых связей, совместной подготовке документов, осуществлении организациями заранее спланированных действий при подготовке к торгам и участии в них с целью реализации антиконкурентного соглашения для достижения интересов каждого из участников.

Поведение ответчиков на рассматриваемых торгах также свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения между ними. Все рассматриваемые ОАЭФ характеризуются минимальным снижением, не более
1 %, от НМЦК, т.е. фактически они не осуществляли конкурентную борьбу за право заключения государственных контрактов.

Все рассматриваемые ОАЭФ по делу можно классифицировать следующим образом:

- заявки на участие в аукционе подали три хозяйствующих субъекта из числа ответчиков, которые признаются соответствующими требованиям и допускаются к участию, в то время как заявки остальных лиц отклоняются. Однако, один из допущенных к участию ответчиков отказывается от конкурентной борьбы и не подает ценовое предложение при наличии такой возможности и в отсутствие обоснования таким действиям. Двое остальных участников подают ценовые предложения с шагом 0,5 %, снижая НМЦК на 1 %;

- заявки на участие в аукционе подали три хозяйствующих субъекта из числа ответчиков, один из них признается несоответствующим требованиям и не допускается к участию. При этом, один из допущенных к участию ответчиков отказывается от конкурентной борьбы и не подает ценовое предложение. Тем самым, хозяйствующие субъекты реализовали антиконкурентное соглашение, снизив НМЦК на 0,5 %.

Действия ответчиков по делу создали видимость конкуренции при фактическом ее отсутствии и обеспечили победу заранее определенному участнику соглашения при минимальном снижении НМЦК.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела № 1-00-110/00-22-16 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств: подготовку заявок на участие в торгах для всех компаний одними лицами; подачу заявок и ценовых предложений с одних и тех же IP-адресов; отказ от конкурентной борьбы в процессе торгов, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «Белый медведь», ООО «Коралклин», ООО «Миллениум клин» и подконтрольной группы лиц в составе ООО «Компонент», ООО «Экобалт», ООО «РусКомплекс», ООО «Мегалайн», ООО «Спецресурс» по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, нет.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить участие в рассмотрении дела № 1-00-110/00-22-16 общества с ограниченной ответственностью «Арс-Сервис» (ИНН: 7842031468; 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Мира, 3 А), общества с ограниченной ответственностью «Прометей» (ИНН: 7839502011; 190031, г. Санкт-Петербург, пр. Московский, 2/6 А), общества с ограниченной ответственностью «Инжклинсервис» (ИНН: 7717797181; 129626 г. Москва, пр. Мира, 102 корп. 1 ), общества с ограниченной ответственностью «АСП» (ИНН: 7743869795, 125445, г. Москва, ул. Смольная, д. 2 4А офис 803 А) в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

2. Признать общество с ограниченной ответственностью «Белый медведь» (ИНН: 7717797015, 129626, г. Москва, ул. 1-ая Мытищинская, д. 3, с. 1), общество с ограниченной ответственностью «Коралклин» (ИНН: 7717797086, 129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13 корп. стр.1 пом. V, кв. 23), общество с ограниченной ответственностью «Миллениум клин» (ИНН: 7717798330, 129515, г. Москва, ул. Кондратюка, д. 4) и группу лиц в составе обществ с ограниченной ответственностью «Компонент» (ИНН: 7804184537, 199178, г. Санкт-Петербург, линия 17-Я В.О., д. 66 литера В пом. 73, 74), «Экобалт» (ИНН: 7804546709, 197022, г. Санкт-Петербург, набережная Песочная, д. 42 корп. 2 литера А пом. №303), «РусКомплекс» (ИНН: 7804540778, 197022, г. Санкт-Петербург, проспект Большой П.С, д. 7/4 пом. 6 каб, №1), «Спецресурс» (ИНН: 7839478506, 190020, г. Санкт-Петербург, набережная Обводного Канала, д. 138 корп. 2 литера Ат ком.227), «Мегалайн» (ИНН: 7802742962, 194044, г. Санкт-Петербург, ул. Гельсингфорсская, д. 4 корп. 1 литера. В пом. 17Н) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в антиконкурентном соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах.

 

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны