Определение №КА/39794/13 Определение о продлении срока проведения административного р... от 11 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1038/00-22-13

 

«06» сентября 2013 г.

 

г. Москва

 

Я, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Кинёв А.Ю., рассмотрев материалы дела № 1-00-37/00-22-13 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛ:

  Приказом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) от 07.02.2013 № 74/13 о возбуждении дела и создания Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено дело № 1-00-37/00-22-13 в отношении ООО «Гроссери» (ИНН 7719199934; 105318, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 41 А, корп. 1) и входящих в одну группу лиц: ЗАО «ТДС» (ИНН 7722516100; 111020, г. Москва, ул. Сторожевая, д. 30, корп. 2), ООО «Велес Групп» (ИНН 6027122529; 180011, г. Псков, ул. Фрунзе, д. 32А), ООО «Соль Брянска» (ИНН 3254507576; 241020, г. Брянск, пр-д Московский, д. 10-А), ООО «ТДС Ростов» (ИНН 6141033296; 344037, г. Ростов-на-Дону, ул. 14 линия, д. 88, офис 404) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Основанием для возбуждения дела № 1-00-37/00-22-13 послужили документы и информация, полученные ФАС России в ходе внеплановой проверки ООО «Салина Трейд» проведенной в соответствии с приказом ФАС России от 23.07.2012 № 494 о проведении внеплановой выездной проверки, в ходе которой были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, определением о назначении дела № 1-00-37/00-22-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. от 22.02.2013 № 22/6352/13) запрошены документы, регламентирующие торговую политику, реестры договоров по реализации и закупке пищевой соли, информация об объемах реализации и географии поставок пищевой соли.

Письмом ФАС России от 05.03.2013 № АД/7829/13 у ответчика ЗАО «ТДС» запрошена информация о лицах, входящих в одну группу с ЗАО «ТДС» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с запросами ФАС России от 07.09.2012 № АЦ 29215, № АЦ/29216 в ИФНС № 22 по г. Москве; от 19.12.2012 № АЦ/42854 в ИФНС № 1 по Псковской области; от 19.12.2012 № АЦ/42859/12 в ИФНС № 46 по г. Москве; от 19.12.2012 № АЦ/42856/12 в ИФНС по Ростовской области; от 19.12.2012 № АЦ/42858/12 в ИФНС № 10 по Брянской области запрошена информация о деятельности и регистрационных данных ЗАО «Антверпен», ООО «Велес Групп», ООО «Гроссери», ООО «ТДС Ростов», ООО «Соль Брянска».

По данным, представленным ИФНС России на момент заключения Соглашения:

ООО «Гроссери» было самостоятельным юридическим лицом. Генеральным директором общества являлся Попов К.В. Участниками общества являлись: ЗАО «Антверпен» (доля в уставном капитале (далее – УК) - 97,09 %),ООО «Новый центр» (доля в УК 2,21 %), Попов К.В. (доля в УК 0,7 %).

В ЗАО «ТДС» директором являлся Боголюбов П.А., он же являлся участником данного общества с долей в 85 %.

В ООО «Велес Групп» генеральным директором являлся Блохин А.Ю., доля ЗАО «ТДС» в УК составляла 60,0 %.

В ООО «Соль Брянска» директором являлся Журавков О.В., доля ЗАО «ТДС» в УК составляла 90,0 %.

В ООО «ТДС Ростов» директором являлся Байдаков В.Н., доля ЗАО «ТДС» в УК составляла 90,0 %.

Таким образом, ЗАО «ТДС», ООО «Велес Групп», ООО «Соль Брянска», ООО «ТДС Ростов» на момент заключения Соглашения в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции входили в одну группу лиц.

ООО «Велес Групп», ООО «Соль Брянска», ООО «ТДС Ростов» были подконтрольны ЗАО «ТДС» в соответствии с частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В ходе осмотра помещений ООО «Салина Трейд», проводившегося в рамках внеплановой проверки данного общества в июле 2012 года, ФАС России обнаружен документ, имеющий признаки антиконкурентного соглашения о разделе товарного рынка оптовых поставок пищевой соли в географических границах Российской Федерации по территориальному принципу, объему продажи товаров, ассортименту реализуемых товаров и составу покупателей (далее - Соглашение).

Соглашение заключили ООО «Гроссери» и входящие в одну группу лиц ЗАО «ТДС», ООО «Велес Групп», ООО «Соль Брянска», ООО «ТДС Ростов».

В соответствии с разделом 1 Соглашения ООО «Гроссери» отвечало за реализацию соли фасованной до 1 кг в Москве, Московской и Тверской областях.

В соответствии с разделами 2 и 3 Соглашения хозяйствующие субъекты, его заключившие, договорились совместно создать для реализации соли хозяйствующие субъекты ООО «Салина Трейд» и ООО «ТДС Восток».

В соответствии с разделом 4 Соглашения хозяйствующие субъекты, «используя свои возможности через участие в собрании акционеров, советах директоров и будучи руководителями предприятий», приняли на себя обязательства управлять перечисленными в разделах 1, 2, 3 Соглашения предприятиями и договорились не поставлять продукцию в незакрепленный за ними регион без письменного разрешения ответственного за регион предприятия.

Соглашение было заключено между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке. Это подтверждается следующими доказательствами.

В рамках рассмотрения дела № 1-00-37/00-22-13 директор ЗАО «ТДС» Боголюбов П.А. пояснил, что Соглашение является корпоративным, заключено группой лиц, а Попов К.В. подписал его как физическое лицо.

Вместе с тем, Попов К.В. является генеральным директором ООО «Гроссери», т.е. хозяйствующего субъекта являющегося конкурентом для ЗАО «ТДС» и входящими с ним в одну группу лиц ООО «Велес Групп», ООО «Соль Брянска», ООО «ТДС Ростов». Между ними в соответствии с разделом 1 Соглашения была достигнута договоренность о разделе товарного рынка оптовых поставок пищевой соли. Рассматривая в совокупности указанный раздел и раздел 4 Соглашения, в котором установлено, что стороны, в том числе, будучи руководителями хозяйствующих субъектов – участников Соглашения, принимают на себя обязательства обеспечить реализацию обязательств данных хозяйствующих субъектов, указанных в разделе 1 Соглашения. Исходя из этого, Комиссия ФАС России пришла к выводу о заключении Поповым К.В. Соглашения в качестве генерального директора ООО «Гроссери» и подконтрольного ему в силу пункта 2 части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Учитывая изложенное Комиссия ФАС России пришла к выводу, что данное Соглашение заключено между хозяйствующими субъектами - конкурентами и оценивает его как антиконкурентное.

28 мая 2010 г. ООО «Гроссери» и входящие в одну группу лиц ЗАО «ТДС», ООО «Велес Групп», ООО «Соль Брянска», ООО «ТДС Ростов», являясь хозяйствующими субъектами - конкурентами, заключили Соглашение, которое могло привести к разделу товарного рынка оптовых поставок пищевой соли по территориальному принципу, объему продажи товаров, ассортименту реализуемых товаров и составу покупателей (заказчиков).

Соглашение от имени ООО «Гроссери» подписано генеральным директором общества Поповым К.В., а от имени группы лиц ЗАО «ТДС», ООО «Велес Групп», ООО «Соль Брянска», ООО «ТДС Ростов» - директором Боголюбовым П.А.

Предметом Соглашения является раздел товарного рынка пищевой соли в географических границах Российской Федерации по территориальному принципу, объему продажи товаров, ассортименту реализуемых товаров и составу покупателей (заказчиков).

Соглашение было заключено на неопределенный срок и действовало до 02.05.2013, т.е. до момента его расторжения.

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-00-37/00-22-13 (исх. от 12.04.2013 № 22/14638/13) ООО «Гроссери» признано нарушившим пункт 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения соглашения, которое могло привести к разделу товарного рынка оптовых поставок пищевой соли по территориальному принципу, объему продажи товаров, ассортименту реализуемых товаров и составу покупателей (заказчиков), и участия в нем.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством российской федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

10.07.2013 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.32-1038/00-22-13 и проведении административного расследования (исх. от 10.07.2013 № 22/26721/13) в отношении ООО «Гроссери» по факту нарушения пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения соглашения, которое могло привести к разделу товарного рынка оптовых поставок пищевой соли по территориальному принципу, объему продажи товаров, ассортименту реализуемых товаров и составу покупателей (заказчиков), и участия в нем.

08.08.2013 было вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1038/00-22-13 до 06.09.2013 (исх. от 08.08.2013 № ЦА/32817/13). Срок подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с указанным определением — 06.09.2013.

Однако, в связи с отсутствием документов, подтверждающих получение ООО «Гроссери» определения о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1038/00-22-13 от 08.08.2013 № ЦА/32817/13, руководствуясь частями 5, 5.1 статьи 28.7 КоАП,

 

  ОПРЕДЕЛИЛ:

 

 1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1038/00-22-13 в отношении ООО «Гроссери» до 04.10.2013 г.

2. Законному представителю ООО «Гроссери» явиться в 12 часов 00 минут «04» октября 2013 г. по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, (Управление по борьбе с картелями ФАС России, каб. № 8) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-1038/00-22-13, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять

 

доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны