Определение №КА/2479/14 Определение о продлении срока проведения административного р... от 27 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1432/00-22-13

 

«24» декабря 2013 г.

 

г. Москва

Я, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Кинёв Александр Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-1432/00-22-13, возбужденного на основании решения по делу № 1 11/109-12 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 15.07.2013 № КА/27262/13) (далее - Решение, в отношении Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка (место нахождения: 119002, г. Москва, пер. Малый Власьевский, д. 14/23, пом. XII, ИНН 7709662399, ОГРН 1067746329562, КПП 770901001, дата регистрации в качестве юридического лица: 01.03.2006) (далее — Ассоциация),

УСТАНОВИЛ:

Приказом от 23.10.2012 № 655 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено дело № 1 11/109-12, по результатам рассмотрения которого принято решение о признании Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка (ИНН 7709662399) нарушившей часть 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) путем осуществления запрещенной координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая привела к разделу товарного рынка оптовых поставок из Норвегии лосося (семги), форели и продукции из них (далее - Норвежской рыбы) по объему продажи, покупки товаров, составу продавцов.

Решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1 11/109-12 (исх. от 15.07.2013 № КА/27262/13) (далее — Решение по делу № 1 11/109-12) установлено следующее.

На долю Норвегии приходится 55 % мировых поставок лососевых. До 90 % российского рынка охлажденной рыбы составляют поставки из Норвегии.

С 1 января 2006 года Россельхознадзор под предлогом обнаружения в Норвежской рыбе повышенного содержания тяжелых металлов полностью запретил поставки данной продукции в Россию.

14 февраля 2006 года была образована Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка. Ее учредителями выступили ЗАО «Русское море», ООО «РМ Терминал», ЗАО «Русская рыбная компания» и ООО «Роял Фиш».

Впоследствии в состав Ассоциации вошли: в 2006 году — ЗАО «ИТА СЕВЕРНАЯ КОМПАНИЯ», ОАО «Рыбообрабатывающий комбинат № 1», в 2007 году – ЗАО «Атлант - Пасифик», ООО «ДЭФА», в 2010 году – ООО «Технолат», в 2012 году - ООО «Северная Компания Калининград», ООО «СК Рыба» и ООО «ПрофиБизнес».

Пунктом 2 Устава Ассоциации, основной целью ее деятельности является координация предпринимательской деятельности членов Ассоциации.

В апреле 2006 года Россельхознадзор дал разрешение на ввоз Норвежской рыбы с восьми норвежских заводов (до 2006 года с Россией работали более 100 производителей лососевых), поставки с которых стали осуществляться исключительно в адрес ЗАО «Русская рыбная компания».

Через полгода Россельхознадзор дал разрешение на ввоз рыбы еще с нескольких норвежских Заводов, импорт с которых стал осуществляться также компаниями входящими в Ассоциацию.

В 2006 - 2012 годах через хозяйствующих субъектов, входящих в Ассоциацию проходил подавляющий объёем — до 90 % - импорта Норвежской рыбы.

В феврале 2007 года на заседании Совместной норвежско-российской рабочей группы Россельхознадзор выступил с инициативой по вопросам установления определенных принципов торговой политики, то есть, по вопросам, не относящимся к компетенции ведомства.

Из письма государственной службы Норвегии по надзору за растениями, рыбой, животными и пищевыми продуктами (далее - Mattilsynet) от 04.02.2010 следует, что Россельхознадзор выразил желание об установлении практики экспорта без использования посредников (трейдеров, экспортеров). Норвежские предприятия, желавшие продолжать экспорт рыбы в Россию, должны были обновить свои контракты таким образом, чтобы иметь только исключительную и прямую торговлю с одной или несколькими российскими компаниями.

Согласно письму Министерства рыболовства Норвегии от 23.10.2010 (№ 201000339-/МНА) Россельхознадзор устно выразил желание, чтобы экспорт между Россией и Норвегией происходил без посредников (трейдеров и экспортеров) и Mattilsynet передала это пожелание норвежским предприятиям – экспортерам.

Это пожелание было передано норвежским предприятиям в письме Mattilsynet от 14.03.2007.

Для норвежских предприятий, одобренных для экспорта искусственно выращенной рыбы в Россию Mattilsynet была составлена «Памятка о заявлении контрактных отношений с российскими клиентами» (от 10.03.2008 № 05/45504), в которой указывалось, что экспорт выращенной рыбы в Россию разрешен только с норвежских предприятий, одобренных российскими ветеринарными службами. Эта практика введена по желанию российской ветеринарной службы. Российская ветеринарная служба требует, чтобы выращенная рыба продавалась напрямую от норвежского производителя клиенту в России.

Среди участников рынка подобная ограничивающая конкуренцию схема реализации продукции получила название «один экспортер - один импортер».

Такая схема ограничивала круг экспортеров и импортеров на рынке Норвежской рыбы и была выгодна только тем компаниям, которые уже присутствовали на данном рынке, то есть, компаниям – членам Ассоциации.

Новая, более жесткая антиконкурентная практика, направленная на сокращение количества участников рынка, начала реализовываться совместными усилиями Россельхознадзора и Ассоциации с 2010 года: по обращениям Ассоциации Россельхознадзор вводил в отношении определенных хозяйствующих субъектов и выпускаемой ими продукции специальные режимы и запреты.

1. Письмом от 19.10.2010 № 296-ИК Ассоциация предложила Россельхознадзору ввести режим усиленного лабораторного контроля в отношении 15 норвежских рыбоперерабатывающих предприятий, в связи с претензиями к качеству норвежского сырья, упаковочной таре, а также маркировке.

Письмом от 27.10.2010 № ФС-ГК-4/13395 Россельхознадор обязал руководителей своих территориальных управлений усилить лабораторный контроль в отношении продукции, поступающей с данных предприятий.

При этом, инспекции предприятий, отбор и анализ проб продукции не проводились.

27.10.2010 Россельхознадзор письмом № ФС-ГК-4/13393 уведомил Mattilsynet, что в связи с обращением Ассоциации в отношении заводов, указанных в данном обращении, вводится усиленный лабораторный контроль и, в случае повторных нарушений, будет рассмотрен вопрос о введении временных ограничений на поставку рыбы с этих предприятий.

  • Письмом от 10.12.2010 № 309-ИК Ассоциация обратилась в Россельхознадзор с просьбой ввести «систему усиленного мониторинга рыбопродукции» на перечисленных в этом письме предприятиях, а также запретить ввоз рыбы, экспортируемой данными предприятиями.

Письмом Россельхознадзора от 17 января 2011 года № ФС-ГК-4/265 руководителям территориальных управлений Россельхознадзора были даны указания усилить лабораторный контроль за частью перечисленных в письме предприятий, в отношении другой части предприятий ввести временные ограничения на экспорт лосося, форели и продукции из них.

При этом, инспекции предприятий, отбор и анализ проб продукции не проводились.

3. Письмом от 21.06.2011 исх. № 343-ИК Ассоциация попросила Россельхознадзор ввести «систему усиленного мониторинга рыбопродукции» в отношении 13 норвежских предприятий «в связи с претензиями к качеству норвежского сырья, упаковочной таре, а также маркировке».

Письмом Россельхознадзора от 05.07.2011 № ФС-АС-4/8561 в отношении указанных предприятий был введен режим усиленного лабораторного контроля.

При этом отсутствуют копии актов отбора проб и протоколов лабораторных исследований, подтверждающих несоответствие продукции указанных предприятий требованиям Российской Федерации.

Письмом от 05.07.2011 № ФС-АС-4/8562 Россельхознадзор уведомил Mattilsynet, что в связи с обращением Ассоциации вводится усиленный лабораторный контроль в отношении предприятий, указанных в обращении Ассоциации, и попросил провести в отношении них расследование и принять меры.

Таким образом, Россельхознадзор неоднократно по обращению Ассоциации вводил режим усиленного лабораторного контроля в отношении норвежских предприятий, осуществляющих деятельность на рынке поставок Норвежской рыбы, или вводил временные ограничения на экспорт их продукции в отсутствие даже первичного выявления несоответствия продукции российским ветеринарно-санитарным требованиям.

Все вышеперечисленные факты необоснованного введения специальных режимов и запретов в отношении норвежских предприятий подтверждаются письмом Россельхознадзора в адрес ФАС России от 12.04.2012 исх. № ФС-АС-7/4720.

С августа 2011 года Ассоциация и Россельхознадзор активизировали свои совместные действия, направленные на ограничение количества участников рынка поставок Норвежской рыбы в Россию.

08.08.2011 Ассоциация направила в Россельхознадзор письмо (исх. от 08.08.2011 № 347-ИК) с просьбой ввести «систему усиленного мониторинга рыбопродукции» со всех норвежских заводов, поставляющих рыбу в Россию и с 1 по 15 сентября 2011 года провести «полную расширенную инспекцию норвежских предприятий».

26.09.2011 Ассоциация вновь направила в Россельхознадзор письмо (исх. от 26.09.2011 № 353-ИК) аналогичного содержания.

По состоянию на середину 2011 года ввоз Норвежской рыбы в Россию был разрешен с 33 норвежских заводов.

Введение Россельхознадзором в отношении большинства из них в 2010 – 2011 годах режима усиленного лабораторного контроля и «закрытие на Россию» осенью 2011 года 8 крупных заводов, подготовило почву для перехода к следующему этапу монополизации рынка поставок Норвежской рыбы в Россию – созданию картеля по разделу рынка между его участниками.

Инициатором создания картеля по разделу рынка выступила Ассоциация.

Раздел рынка предполагалось осуществить по объему продажи, покупки товаров, составу продавцов. Для этого участники картеля должны были разделить между собой «открытые на Россию» норвежские заводы и договориться об объемах продукции, поставляемой каждым участником картеля в Россию. Закрепление заводов за российской компанией - участником картеля должно было быть произведено путем подписания «эксклюзивных» договоров поставки («Соглашений о стратегическом партнерстве»). Объемы должны были быть разделены путем фиксации долей участников картеля на рынке.

Географическими границами данного Рынка являлись административные границы Российской Федерации. Продуктовые границы Рынка определялись, как оптовые поставки из Норвегии лосося (семги), форели и продукции из них (Норвежской рыбы) с последующей их реализацией на российском рынке.

Контроль реализации договоренностей и координацию деятельности картеля должна была осуществлять Ассоциация. За исполнение этих функций участники картеля должны были осуществлять «пожертвования» в адрес Ассоциации (регулярно выплачивать крупные суммы денежных средств). 

Инициаторы создания картеля предполагали, что это приведет к устранению конкуренции между его участниками, появлению дополнительных барьеров для входа на Рынок новых участников и усилению позиций участников картеля по отношению к другим игрокам Рынка, как с российской, так и с норвежской стороны.

В августе - октябре 2011 года группа лиц в составе ОАО «Группа компаний «Русское море», ЗАО «Русская рыбная компания» и ООО «Русское море — Калининград»; группа лиц в составе ЗАО «ИТА СЕВЕРНАЯ КОМПАНИЯ», ООО «СК Рыба» и ЗАО «СК Ритейл»; ООО «ПрофиБизнес»; ООО «Северная Компания Калининград»; ЗАО «Атлант - Пасифик», будучи конкурентами на рынке поставок Норвежской рыбы в Россию, путем переговоров и встреч, в том числе, на собраниях Ассоциации, заключили устное соглашение (картель) по разделу этого товарного Рынка по объему продажи, покупки товаров, составу продавцов.

С целью реализации антиконкурентного соглашения вышеперечисленные компании, разделив между собой норвежские заводы, заключили с ними «Соглашения о стратегическом партнерстве» по форме, предложенной Ассоциацией и сконцентрировали у себя до 100% поставок с их Заводов.

Ассоциация, в целях использования информации для координации хозяйственной деятельности участников картеля, незаконно имела доступ к официальным документам федерального органа исполнительной власти.

В результате анализа описанной выше деятельности Ассоциации и Россельхознадзора по регулированию рынка поставок Норвежской рыбы в Россию можно сделать следующие выводы о ситуации, сложившейся на рынке по состоянию на 1 июня 2013 года:

  • ввоз Норвежской рыбы в Россию может осуществляться только с 19 заводов (всего в Норвегии выдано более 800 лицензий на выращивание рыбы), при этом за время существования картеля (4 квартал 2011 года – 2013 год), количество таких заводов только уменьшалось;

  • 10 заводов, ввоз Норвежской рыбы в Россию с которых разрешен, осуществляют поставки в рамках «Соглашений о стратегическом партнерстве» участникам картеля. А именно, 2 завода поставляют Норвежскую рыбу ЗАО «ИТА СЕВЕРНАЯ КОМПАНИЯ» и компаниям, входящим с ней в группу лиц;

  • в отношении заводов, работающих с участниками картеля, Россельхознадзором специальные режимы и запреты в период существования картеля (4 квартал 2011 года – 2013 год) не применялись.

Решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1 11/109-12 установлено, что нарушения антимонопольного законодательства на рынке Норвежской рыбы состояли из:

  • 1. Антиконкурентного соглашения Ассоциации с Россельхознадзором об ограничении доступа на рынок хозяйствующих субъектов, устранении их с рынка.

2. Антиконкурентного соглашения (картеля) о разделе рынка между его участниками.

3. Незаконной координации экономической деятельности, осуществлявшейся Ассоциацией в отношении участников рынка.

Нарушение Ассоциацией антимонопольного законодательства в части незаконной координации экономической деятельности в отношении участников Рынка подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела, в том числе следующими.

  • Заявлениями норвежских экспортеров в ФАС России.

     

«Nova Sea» представил ответ в ФАС России от 24.07.2012, в котором сообщается:

«Картель российских компаний, торгующих лососем и форелью из Норвегии, делает цену на продукцию для конечных потребителей в России завышенной… Мы уже много лет пытаемся связаться с импортерами для заключения договоров поставки форели и лосося, которые гарантировали бы нам полный доступ на российский рынок. Осенью 2011 года – это последний случай. Мы были проинформированы, что Ассоциацией производственных и торговых предприятий рыбного рынка было принято решение внести изменения в систему импорта в Россию. Новая схема должна быть основана на установке «один завод – один импортер» посредством подписания соответствующих эксклюзивных договоров. Если это не произойдет, то для «Nova Sea» экспорт в Россию будет закрыт. Это произошло 12.10.2011. Другие заводы были разделены между другими членами Ассоциации… В следующем месяце мы попали под жесткое давление по подписанию этого контракта. Импортер сказал нам, что это решение было принято, и у нас не было выбора – либо мы подписывали контракт, либо могли забыть о российском рынке. Мы не имеем доказательств того, что существует прямая связь между сегодняшним закрытием наших заводов и отсутствием нашей подписи под эксклюзивным договором. Но ситуация ясна для нас… С российской стороны (Россельхознадзором) мы были обвинены в поставке рыбы, которая содержала вредные вещества. Норвежское правительство не может найти каких-либо результатов, которые соответствуют этому, другие иностранные клиенты или власти никогда не выдвигали аналогичные обвинения. Мы подозреваем, что такие негативные результаты бактериологического исследования являются надуманными и не основаны на правильно сделанном анализе. На данный момент у нас нет контрактов на поставку, так как мы закрыты для экспорта на российский рынок».

  • «Соглашениями о стратегическом партнерстве».

Перечень «Соглашений о стратегическом партнерстве» по поставкам Норвежской рыбы в Российскую Федерации.

Наименование норвежского производителя, номер завода.

Наименование российского импортера

Дата заключения соглашения

Срок действия

Norway Royal Salmon ASA (N-234)

ЗАО «Русская рыбная компания»

09.09.2011

5 лет

Seaborn AS

09.09.2011

5 лет

Troika Seafood

20.09.2011

5 лет

Hallvard Leroy (Н – 107)

23.11.2011

5 лет

Marine Harvest Norway

17.11.2011

5 лет

Orion Seafood AS M303«Fjordlaks Aqua AS»

дата неизвестна

срок неизвестен

Firda Seafood AS (SF-364)

ЗАО «Атлант- Пасифик»

10.10.2011

5 лет

Norway Royal Salmon (H-109)

10.10.2011

5 лет

Norway Royal Salmon (H-220)

10.10.2011

5 лет

Norway Royal Salmon (T-436)

10.10.2011

5 лет

Norway Royal Salmon (H-112)

 

10.10.2011

5 лет

Salmar

ЗАО «ИТА СЕВЕРНАЯ КОМПАНИЯ»

25.11.2011

5 лет

Nordlaks Produkter AS

дата неизвестна

срок неизвестен

  • Заявлениями российских торговых сетей в ФАС России.

Крупнейшими российскими торговыми сетями также были представлены подтверждения того, что на рынке поставок Рыбы из Норвегии действует картель, а продукция норвежских заводов, «одобренных» Россельхознадзором, распределена Ассоциацией между определенными российскими импортерами.

Так, в ответе ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» (исх. № 156/12/10 от 09.06.2012) сообщается, что «общество очень заинтересовано в возможности прямого импорта… рыбы», для «достижения цели по прямому импортированию рыбы и рыбной продукции обществом было выбрано сотрудничество с рыбоперерабатывающими и добывающими компаниями Норвегии. На многочисленных встречах и мероприятиях представители Метро Групп предлагали деловое партнерство и сотрудничество представителям норвежских промысловых и переработческих компаний, однако в ответ получали отказы, мотивированные тем, что в случае прямой работы с предприятиями, не входящими в Ассоциацию, ввоз продукции с этих предприятий будет ограничен. Формальным поводом может являться наличие ветеринарных нарушений, которые обнаружатся в продукции указанных производителей. Указанная проблема на рынке существует, но попытки ее решения уже в течение года не приводят ни к какому результату… Данное мнение подкрепляется поведением участников Ассоциации на внутреннем рынке и их взаимоотношениями с Обществом. К примеру: в 2011 году мы обратились с вопросом к ЗАО «Русская Рыбная Компания», по какой причине они не рассматривают поставки охлажденной семгу напрямую в нашу сеть по регионам. На этот вопрос представитель ЗАО «РРК» ответил, что существует своего рода договоренность о поставках, в частности, Северная компания доставляет рыбу в региональные торговые центры МЕТРО и по возможности не голосует в аукционах на поставку в Москве, а ЗАО «РРК» практикует аналогичную политику во взаимоотношениях с другими сетями. Указанная практика свидетельствует о том, что существует раздел товарного рынка…между компаниями – членами Ассоциации».

ООО «Ашан» в своем ответе (вх. № эл.п. 7170 от 31.08.2012) указало на тот факт, что норвежские производители «Seaborn AS», «Sekkingstad AS», «Norway Royal Salmon ASA» были заинтересованы работать с ним «напрямую», однако «достичь какого-либо соглашения» с ними не удалось «по причине их опасения в отношении того, что крупные российские импортеры могут повлиять на закрытие данных заводов по линии ветеринарии (для экспорта продукции в Россию)». В настоящее время ООО «Ашан» не сотрудничает с поставщиками (экспортерами) импортной рыбопродукции «напрямую», а работает с «Северной компанией», «РРК», «Атлант-Пасифик» и другими импортерами.

5. Перепиской ответчиков по делу, полученной в ходе проверок ФАС России и в ходе межведомственного взаимодействия с МВД России.

08.08.2011 за исх. № 347-ИК Ассоциация направила в Россельхознадзор письмо с просьбой ввести тотальный мониторинг со всех норвежских фабрик, поставляющих в Россию Норвежскую рыбу.

Дополнительное письмо с аналогичным по смыслу содержанием было направлено 26.09.2011 за № 353-ИК.

4.10.2011 в 13:56:15 неустановленный сотрудник Россельхознадзора по имени Максим с адреса эл.почты max7373@mail.ru написал письмо Р. Костаку (исполнительный директор Ассоциации) на адрес эл.почты кostak@fish-alliance.ru: «Роман, добрый день. В приложении письма по 66. Все размещено на сайте, информированы ТУ и Норги. По 234 - только что вернулось согласие САД (С. А. Данкверт, руководитель Россельхознадзора), ограничения с 10.10. 2011. Визируем письма. Разместим и отправим завтра утром. С уважением, Максим».

Данный неустановленный сотрудник Россельхознадзора по имени Максим постоянно информировал Р.Костака о действиях Россельхознадзора.

04.10.2011 зам. генерального директора ОАО «РОК-1» А.Старобинский на адреса электронной почты "fish-alliance" dk@fish-alliance.ru, "DD" dd@russiansea.ru, Костак Роман kostak@fish-alliance.ru, vkornev@sevcom.ru, "Denis Savrasov" savrasov@atlantpacific.ru направил адресованное президенту Ассоциации Д.Коцюбинскому письмо следующего содержания: «Уважаемый
г-н президент, добрый день! С сегодняшнего дня был приостановлен экспорт рыбы с завода Н-66, данное обстоятельство негативно сказывается на нашей репутации, а так же наносит экономический ущерб для нашей компании. Декларируемое Вами тесное сотрудничество с РСХН и предвидение негативных последствий их действий на рынке, не показало в данном случае свою эффективность. Мне будет приятно, если Вы разъясните, что послужило причиной отсутствия информации о готовящемся закрытии, а так же прошу Вас сообщить, что Вы собираетесь делать для снятия наложенных временных ограничений и защите наших интересов, как члена ассоциации. Я буду рад получить от Вас разъяснения по данному вопросу».

В письме речь идет о запрете ввоза Норвежской рыбы в Россию с завода
Н-66, который традиционно поставлял продукцию для ОАО «РОК-1». Впоследствии этот завод понуждало к заключению «Соглашения о стратегическом партнерстве» ЗАО «ИТА СЕВЕРНАЯ КОМПАНИЯ».

Анализ вышеуказанных доказательств, содержащихся в материалах дела № 1 11/109-12 показал, что Ассоциация осуществляла незаконную координацию экономической деятельности указанных выше хозяйствующих субъектов, эта координация привела к разделу товарного рынка оптовых поставок рыбы норвежского происхождения по объему продажи, покупки товаров, составу продавцов, что запрещено частью 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

08.11.2013 было вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.32-1432/00-22-13 и проведении административного расследования (исх. от 08.11.2013 № 22/44301/13) в отношении Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка по факту нарушения части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем осуществления запрещенной координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая привела к разделу товарного рынка Норвежской рыбы по объему продажи, покупки товаров, составу продавцов.

02.12.2013 было вынесено Определение о продлении срока проведения расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32.-1432/00-22-13 (Исх. № КА/50362/13 от 12.12.2013 г.), которым срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32.-1432/00-22-13 продлен до 24.12.2013 года.

24.12.2013 было вынесено Определение о продлении срока проведения расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32.-1432/00-22-13 (Исх. № КА/970/14 от 17.01.2014 г.), которым срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32.-1432/00-22-13 продлен до 24.01.2014 года.

У ФАС России отсутствуют документы, подтверждающие получение Ассоциацией Определения о продлении срока расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32.-1432/00-22-13 (Исх. № КА/970/14 от 17.01.2014 г.).

Руководствуясь частями 5, 5.1 статьи 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1432/00-22-13 в отношении Ассоциации до 18.02.2014 г.

2. Законному представителю Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка явиться в ___ часов _____ минут «18» февраля 2014 г. по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, (Управление по борьбе с картелями ФАС России, каб. № 8) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-1432/00-22-13, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять
доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны