Определение №КА/40313/13 Определение о продлении срока проведения административного р... от 14 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного

расследования по делу об административном

правонарушении № 4-00-1168/00-22-13

 

«10» октября 2013 г. г. Москва

 

Я, заместитель Руководителя ФАС России Кинёв А.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4 00-1168/00-22-13,

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом ФАС России от 02.03.2011 № 145 возбуждено дело № 1 11/45-11 по признакам нарушения ЗАО фирма «ЦВ Протек» и ЗАО «РОСТА» (ОГРН 1027726007561; ИНН 7726320638; КПП 503601001; дата регистрации - 28.11.2007; юридический адрес: 142100, Московская область, г. Подольск, пр. Ленина, д. 1; фактический адрес: 121609, г. Москва, Осенний бульвар, д. 23) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах при проведении открытого аукциона, объявленного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации извещением от 27.11.2009 № 091127/001550/312 на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей в рамках централизованной закупки для нужд федеральных учреждений здравоохранения, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, а также организаций, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на март — декабрь 2010 года по 38 лотам (далее — Аукцион № 312).

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы дела № 1 11/45-11, установила следующее.

На торгах по лотам №№ 17, 18, 19, 25 и 26 Аукциона № 312 должны были быть закуплены лекарственные средства международных непатентованных наименований по лотам:

№ 17 - Микофеноловая кислота (таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой 180 мг № 100) в количестве 4 298 упаковок. Начальная (максимальная) цена контракта (лота) 35 640 993,08 рублей. Финансовое обеспечение — 1 782 049,65 рублей;

№ 18 - Микофеноловая кислота (таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой 360 мг № 50) в количестве 7 023 упаковки. Начальная (максимальная) цена контракта (лота) 58 237 946,58 рублей. Финансовое обеспечение — 2 911 897,33 рублей;

№ 19 - Микофеноловая кислота (таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой 360 мг № 120) в количестве 15 087 упаковок. Начальная (максимальная) цена контракта (лота) 300 261 021,39 рублей. Финансовое обеспечение — 15 013 051,07 рублей;

№ 25 - Ритуксимаб (концентрат для приготовления раствора для инфузий 10 мг/10 мл № 1) в количестве 33 074 упаковок. Начальная (максимальная) цена контракта (лота) 842 615 052,84 рублей. Финансовое обеспечение — 42 130 752,64 рублей;

№ 26 - Ритуксимаб (концентрат для приготовления раствора для инфузий 500 мг/50 мл № 1) в количестве 34 290 упаковок. Начальная (максимальная) цена контракта (лота) 2 184 495 885,00. Финансовое обеспечение - 109 224 794,25 рублей.

Срок поставки указанных лекарственных средств - до 01.07.2010. Проведение торгов было назначено на 25.12.2010. Срок подачи заявок - с 27.11.2009 по 18.12.2009.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 23.12.2009 на торги по лотам №№ 17, 18, 19, 25 и 26 Аукциона № 312 своевременно подали заявки и внесли финансовое обеспечение в размере 171 062 544,94 рублей ЗАО «РОСТА» и ЗАО фирма «ЦВ Протек». При этом сделали они это в один день — 18.12.2009.

25.12.2009 ЗАО «РОСТА» и ЗАО фирма «ЦВ Протек» явились на торги по лотам №№ 17, 18, 19, 25 и 26 Аукциона № 312 и принимали в них участие.

В ходе торгов по лотам №№ 17, 18 и 19 Аукциона № 312 единственное предложение о снижении начальной (максимальной) цены на 0,5 % сделало ЗАО фирма «ЦВ Протек», с которым и были заключены государственные контракты от 11.01.2010 № К-25-Ц/1-17, от 11.01.2010 № К-25-Ц/1-21 и от 11.01.2010 № К-25-Ц/1-10.

В ходе торгов по лотам №№ 25 и 26 Аукциона № 312 единственное предложение о снижении начальной (максимальной) цены на 0,5 % сделало ЗАО «РОСТА», с которым и были заключены государственные контракты от 11.01.2010 № К-25-Ц/1-4 и от 11.01.2010 № К-25-Ц/1-7.

Торги по лотам №№ 17, 18, 19, 25 и 26 Аукциона № 312 проходили по одному сценарию.

В соответствии с Законом о размещении заказов аукционист начинал торги с предложения цены лота в 95 % от начальной (максимальной) цены; после троекратного объявления этого предложения, ввиду отсутствия предложений участников («молчания всех участников»), шаг аукциона уменьшался на 0,5 % и, одновременно, увеличивалось начальное предложение аукциониста (4,5 % и 95,5 % соответственно); после троекратного объявления цены контракта в 95,5 % и отсутствия предложения участников, шаг уменьшался еще на 0,5 % и так далее. Таким образом, по всем указанным лотам торги прошли девять подобных «циклов», пока снижение начальной (максимальной) цены не стало равным минимально допустимому значению – 0,5 %, а предложение аукциониста не составило 99,5 % от начальной (максимальной) цены лота. Только на этом этапе один из участников аукциона делал ценовое предложение.

Таким образом:

ЗАО «РОСТА» было признано победителем торгов по лотам №№ 25 и 26 Аукциона № 312 ввиду подачи единственного ценового предложения. При этом, ЗАО «РОСТА» подало заявки, внесло финансовое обеспечение в размере 19 706 998,05 руб., зарегистрировалось и явилось на торги по лотам  №№ 17, 18 и 19 Аукциона № 312, но отказалось от конкурентной борьбы по этим лотам, тем самым предоставив возможность своему конкуренту по торгам – ЗАО фирма «ЦВ Протек» - получить право на заключение государственных контрактов с минимальным снижением начальной цены (на 0,5 %).

ЗАО фирма «ЦВ Протек» было признано победителем торгов по лотам №№ 17, 18 и 19 Аукциона № 312 ввиду подачи единственного ценового предложения. При этом, ЗАО фирма «ЦВ Протек» подало заявки, внесло финансовое обеспечение в размере 151 355 546,89 руб., зарегистрировалось и явилось на торги по лотам №№ 25 и 26 Аукциона № 312, но отказалось от конкурентной борьбы по этим лотам, тем самым предоставив возможность своему конкуренту по торгам – ЗАО «РОСТА» - получить право на заключение государственных контрактов с минимальным снижением начальной цены (на 0,5 %).

В Решении по делу № 1 11/45-11 Комиссией ФАС России установлено, что ЗАО фирма «ЦВ Протек» выиграло открытый Аукцион № 312 по лотам №№ 17, 18 и 19 с правом заключить государственные контракты на общую сумму 392 169 261,24 рублей с минимальным (на 0,5 процента) снижением начальной цены контракта в связи с неподачей на торгах по данным лотам ценовых предложений ЗАО «РОСТА».

При этом ЗАО «РОСТА» стало победителем на торгах по лотам №№ 25 и 26 Аукциона № 312 с правом заключить государственные контракты на общую сумму 3 011 975 383,16 рублей с минимальным (на 0,5 процента) снижением начальной цены контракта в связи с неподачей на торгах по данным лотам ценовых предложений ЗАО фирма «ЦВ Протек».

Комиссии ФАС России в Решении по делу № 1 11/45-11 установила, что действия одного из участников торгов по лотам №№ 17, 18, 19, 25 и 26 Аукциона № 312 в виде неподачи ценовых предложений по одним лотам были обусловлены аналогичными действиями другого участника торгов по другим лотам и наоборот, а результаты торгов по лотам №№ 17, 18, 19, 25 и 26 Аукциона № 312 невозможны без полной информированности ЗАО фирма «ЦВ Протек» и ЗАО «РОСТА» о действиях друг друга и общей цели в виде поддержания цен на этих торгах.

Комиссия ФАС России пришла к выводу и указала в Решении по делу № 1 11/45-11 обстоятельства, которые свидетельствуют о наличии между ЗАО фирма «ЦВ Протек» и ЗАО «РОСТА» соглашения, направленного на поддержание цен на торгах по  лотам №№ 17, 18, 19, 25 и 26 Аукциона № 312 (далее – Соглашение).

Указанное Соглашение было заключено между данными организациями до 25.12.2009, реализовано при проведении Аукциона № 312 и в ходе исполнения заключенных по его результатам государственных контрактов.

Комиссия ФАС России в Решении по делу № 1 11-45/11 указала, что реализация Соглашения была завершена:

    • По лоту № 25 – 15.07.2010, путем перечисления госзаказчиком последнего платежа денежных средств в рамках исполнения обязательств по государственному контракту от 11.01.2010 № К-25-Ц/1-4, заключенному госзаказчиком с ЗАО «РОСТА» по итогам проведения торгов по лоту № 25 аукциона № 091127/001550/312 на сумму 838 398 448,58 рублей;

    • По лоту № 26 – 16.07.2010, путем перечисления госзаказчиком последнего платежа денежных средств в рамках исполнения обязательств по государственному контракту от 11.01.2010 № К-25-Ц/1-7, заключенному госзаказчиком с ЗАО «РОСТА» по итогам проведения торгов по лоту № 26 Аукциона № 312 на сумму 2 173 572 462,60 рублей.

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1 11/45-11 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 21.12.2012 № АЦ/43553/12) ЗАО «РОСТА» (ОГРН 1027726007561; ИНН 7726320638; юридический адрес: 142100, Московская область, г. Подольск, пр. Ленина, д. 1; фактический адрес: 121609, г. Москва, Осенний бульвар, д. 23) признано нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и реализации соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах по лотам №№ 17, 18, 19, 25 и 26 Аукциона № 312, ответственность за указанное предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП, недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

На этом основании заместителем начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Алешиным К.Н. было вынесено Определение от 31.07.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-00-168/00-22-13 и проведении административного расследования (исх. от 31.07.2013 № 22/29865/13).

Определением от 12.09.2013 (исх. от 16.09.2013 № КА/36250/13) срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-168/00-22-13 продлен до 11.10.2013, а подписание протокола об административном правонарушении назначено на 10.10.2013 в 14 часов 00 минут.

В настоящее время отсутствуют доказательства надлежащего уведомления законного представителя ЗАО «РОСТА» о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.

Руководствуясь частью 5 и 5.1 статьи 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ

 

  • Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-00-1168/00-22-13 в отношении ЗАО «РОСТА» (ОГРН 1027726007561; ИНН 7726320638; КПП 503601001; дата регистрации 28.11.2007; юридический адрес: 142100, Московская область, г. Подольск, пр. Ленина, д. 1; фактический адрес: 121609, г. Москва, Осенний бульвар, д. 23) до 10 ноября 2013 г.;

  • Законному представителю ЗАО «РОСТА» явиться «XX» XXXXXXXXXX 2013 г. в XX часов XX минут по адресу г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 7 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-00-1168/00-22-13, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о защите конкуренции информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Связанные организации

Связанные организации не указаны