Определение №22/51177/19 без аннотации от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 22/04/14.32-88/2019 и проведении

административного расследования

«18» июня 2019 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-21/00-22-18 (решение изготовлено в полном объеме 10.10.2018) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ульяновсктрансстрой" (далее — ООО "Ульяновсктрансстрой") (адрес: 433503, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 10, корп. 1, ИНН 7329012436, КПП 732901001, ОГРН 1137329003525, дата регистрации в качестве юридического лица — 28.10.2013), руководствуясь частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Федеральной антимонопольной службы вынесено решение по делу № 1-11-21/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства
(исх. ФАС России от 10.10.2018 № 22/81513/18), согласно которому
ООО "Самаратрансстрой" (ИНН 6376021161), ООО "Ульяновсктрансстрой" признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции). Решением установлено следующее.

При совместном участии ООО "Ульяновсктрансстрой" и
ООО "Самаратрансстрой" в девяти аукционах: №№ 0842200002115000005, 0842200002115000072, 0842200002115000073, 0842200002115000075, 0842200002115000109, 0311100007216000102, 0842200002116000120, 0842200002116000135, 0842200002116000136, выявлена совокупность обстоятельств, которая свидетельствует о заключении между ними в 2015 году антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к отказу от соперничества между участниками конкурентных процедур с целью поддержания цен на торгах, проводимых в 2015 – 2017 гг. Рассматриваемые торги проходили со следующими характерными признаками и обстоятельствами:

  1. В 8 из 9 аукционах при совместном участии ООО "Самаратрансстрой" и ООО "Ульяновсктрансстрой", победителем становилось ООО "Самаратрансстрой". Ценовые предложения указанных лиц были идентичными, при этом предложение ООО "Самаратрансстрой" поступало первым, что свидетельствует о заблаговременном согласовании юридическими лицами их поведения при участии в торгах.

  2. В случае признания победителем ООО "Ульяновсктрансстрой", ООО "Самаратрансстрой" заключило с ним договор субподряда для выполнения части работ по государственному контракту.

  3. Отказ указанных компаний от конкурентной борьбы в процессе торгов, который привел к минимальному проценту снижения НМЦК.

  4. Один из государственных контрактов ООО "Самаратрансстрой" подписан с использованием IP–адреса, который также использовался при подаче заявки ООО "Ульяновсктрансстрой".

  5. Совпадение свойств файлов, содержащихся в составе заявок ответчиков, свидетельствующее об их подготовке одними и теми же лицами.

  6. В двух закупках в файлах первых частей заявок
    ООО "Самаратрансстрой" и ООО "Ульяновсктрансстрой" значения
    MD5 и SHA-11 идентичны.

  7. Закупки отличались друг от друга начальной (максимальной) ценой, количеством участников, подавших заявки, и рядом других обстоятельств, однако прослеживаемая выше модель поведения, состоящая из повторяющихся (аналогичных действий) однозначно наблюдается в каждом из перечисленных аукционов, где совместно участвовали ООО "Самаратрансстрой" и ООО "Ульяновсктрансстрой".

Заключение антиконкурентного соглашения также подтверждается заявлениями двух Ответчиков, поступившими в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела № 1-11-21/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. ФАС России от 03.09.2018 №№ 142924-ДСП/18, 142987-ДСП/18).

В заявлениях содержится информация о том, что ответчики по делу № 1-11-21/00-22-18 заключили устное соглашение о совместном участии в электронных аукционах, проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ответчиками были представлены документы, подтверждающие их тесную экономическую связь (договоры поручительства, заключенные в 2016-2017 гг.), следствием чего являлось заключение договора субподряда в рамках исполнения государственного контракта по электронному аукциону
№ 0311100007216000102.

Директор ООО «Ульяновсктрасстрой» - <...> ранее являлся директором и совладельцем ООО «Самаратрансстрой» (доля в уставном капитале 50%).

Кроме того, были представлены сведения о лице, которое одновременно работает в ООО «Самаратрансстрой» и ООО «Ульяновсктрансстрой». Данный факт подтверждается приказами о приеме на работу, трудовыми договорами с <...>. Основываясь на пояснениях ответчиков, Комиссия установила, что указанное лицо подготовило заявки ООО «Самаратрансстрой» и
ООО «Ульяновсктрансстрой» для участия в электронных аукционах
№№ 0842200002115000109, 0311100007216000102.

Участники антиконкурентного соглашения отказались от участия в нем по собственной инициативе в сентябре 2016 г.

Установлено, что ООО "Ульяновсктрансстрой" имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами–конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Время совершения административного правонарушения - период 2015 - 2016 гг.

На момент совершения ООО "Ульяновсктрансстрой" нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, административная ответственность для юридических лиц за данное правонарушение была предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, согласно которому заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них является нарушением части 2 статьи 14.32 КоАП.

Таким образом, в настоящее время совершенное ООО "Ульяновсктрансстрой" административное правонарушение подпадает под квалификацию по части 2 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ).

Между тем, согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      1. Возбудить в отношении ООО "Ульяновсктрансстрой"
        (адрес: 433503, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 10, корп. 1, ИНН 7329012436, КПП 732901001, ОГРН 1137329003525, дата регистрации в качестве юридического лица — 28.10.2013) дело по признакам нарушения части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений, которые привели к поддержанию цен на торгах, организованных для выполнения общестроительных работ по ремонту автомобильных дорог в Самарской и Ульяновской областях, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

      2. Провести административное расследование.

      3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО "Ульяновсктрансстрой" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы) заверенные надлежащим образом:

3.1 Информацию о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения.

3.2 Сведения о размере суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), определяемые в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации (без НДС и без учета внереализационных доходов), за 2016-2018 годы.

3.3 Отчет о прибылях и убытках за 2016-2018 годы.

4. Законному представителю ООО "Ульяновсктрансстрой" явиться "18" июля 2019 г. в 14 час. 00 мин. по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, (Управление по борьбе с картелями ФАС России, кабинет № 575) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 22/04/14.32-88/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Заместитель начальника

Управления по борьбе с картелями                                                                 <...>

 

 

 

 

<...>

1Контрольная сумма (хэш) файла

Связанные организации

ООО "Ульяновсктрансстрой"
ИНН 7329012436, ОГРН 1137329003525