Определение №22/42572/19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 22/04/14.32-38/2019 и проведении

административного расследования

«21» мая 2019 г. г. Москва

Я, <...>, рассмотрев решение по делу № 1-16-115/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства <...> Челябинской области (454089, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 27), Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (ИНН 7451384218, ОГРН 1157451000024; 454048, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 77; далее — Министерство) и акционерным обществом «Южуралмост» (ИНН 7444033392, ОГРН 1027402050730; 455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Северный переход, 2/2; далее — АО «Южуралмост»), руководствуясь частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-16-115/00-22-18 вынесено решение о нарушении антимонопольного законодательства (исх. ФАС России от 25.03.2019 № АЦ/22996/19; изготовлено в полном объеме 25.03.2019), согласно которому <...> Челябинской области, Министерство и АО «Южуралмост» признаны нарушившими статью   16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения, в том числе между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Между органами власти субъекта Российской Федерации: <...> Челябинской области, Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, и хозяйствующим субъектом АО «Южуралмост» было заключено антиконкурентное соглашение, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1) подавляющее большинство (более 90%) конкурентных процедур на осуществление дорожного строительства, реконструкции и ремонта (в том числе капитального) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Челябинской области в период с 2015 по 2018 годы окончились победой АО «Южуралмост», что обеспечивалось действиями заказчика в лице Министерства, согласованными <...> Челябинской области, которые привели к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке;

2) неоднократное выражение <...> Челябинской области официальной позиции о недопустимости снижения начальной цены контракта в дорожной отрасли более чем на 10% и о «законности» действий по укрупнению лотов на торгах, проводимых Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, которые привели к ограничению конкуренции при проведении торгов;

3) личная материально-финансовая заинтересованность <..> Челябинской области в заключении с АО «Южуралмост» максимально возможного количества государственных контрактов, о чём свидетельствуют действия акционера АО «Южуралмост» и одновременно <...> филиала АО «Южуралмост» в г. Москва АО «Южуралмост» <...> и Физического лица, входящего в группу лиц с <...> Челябинской области по основаниям, указанным в пунктах 7 и 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

4) наличие устойчивых взаимоотношений корпоративного характера между <...> Челябинской области <...> и АО «Южуралмост», что способствовало заключению и реализации антиконкурентного соглашения, ограничивающего конкуренцию.

Реализация антиконкурентного соглашения, ограничивающего конкуренцию, связана с проведением десяти закупочных процедур, в которых были созданы преимущественные условия для АО «Южуралмост», как участника торгов. В перечень торгов входят электронные аукционы со следующими номерами извещений: 0169200003616000018, 0169200003617000016, 0169200003617000020, 0169200003617000023, 0169200003617000025, 0169200003617000028, 0169200003617000038, 0169200003617000039, 0169200003618000011, 0169200003618000019.

Таким образом, в действиях АО «Южуралмост» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Признаки административного правонарушения в виде заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения усматриваются в период с 25.03.2016 по 19.07.20181.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На начало рассматриваемого периода, в момент заключения антиконкурентного соглашения действовала норма КоАП РФ, изложенная в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которой административная ответственность за данное правонарушение была предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Санкция по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в указанной редакции предусматривала наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а  в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) — в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Санкция по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ в действующей редакции предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а  в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу.

Норма КоАП РФ, изложенная в действующей редакции, установленной Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», смягчает административную ответственность, улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение, и, следовательно, имеет обратную силу.

Таким образом, в отношении АО «Южуралмост» необходимо применять положения КоАП РФ в действующей редакции, изложенной Федеральном законе от 17.04.2017 № 74-ФЗ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

      1. Возбудить в отношении акционерного общества «Южуралмост» (ИНН 7444033392, ОГРН 1027402050730; 455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Северный переход, 2/2) дело по признакам нарушения части 4 статьи 14.32 КоАП РФ (редакция от 17.04.2017), выразившегося в заключении между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

      2. Провести административное расследование.

      3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «Южуралмост» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России информацию о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения, а также сведения о размере суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) на рынке по строительству, реконструкции, ремонту (в том числе капитальному) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Челябинской области и сведения о размере суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), определяемые в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации (без НДС и без учета внереализационных доходов), за 2016-2018 годы.

      4. Законному представителю АО «Южуралмост» явиться «17» июня 2019 г. в 14 час. 20 мин. по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, (Управление по борьбе с картелями ФАС России, <...>) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 22/04/14.32-12/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

<...>

 

 

 

<...>

1С даты опубликования первого извещения о проведении электронного аукциона № 0169200003616000018 по дату заключения контракта по итогам торгов № 0169200003618000011.

Связанные организации

ЗАО "Южуралмост"
ИНН 7444033392, ОГРН 1027402050730