Определение №КА/44274/13 Определение о продлении срока административного расследовани... от 8 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1046/00-22-13

 

«01» ноября 2013 г. г. Москва

 

Я, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Кинёв Александр Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-1046/00-22-13, возбужденного по основаниям пункта 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ТДС Ростов» (место нахождения: 344037, г. Ростов-на-Дону, ул. 14 линия, д. 88, офис 404; ОГРН 1106181000012; ИНН 6141033296; КПП 616701001),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) от 07.02.2013 № 74/13 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено дело № 1-00-37/00-22-13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Гроссери» (место нахождения: 105318, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 41 А, корп. 1; ОГРН 1037739265310; ИНН 7719199934; КПП 771901001) и входящих в одну группу лиц: ЗАО «ТДС» (место нахождения: 111020, г. Москва, ул. Сторожевая, д. 30, корп. 2; ОГРН 1047796388276; ИНН 7722516100; КПП 772201001), ООО «Велес Групп» (место нахождения: 180011, г. Псков, ул. Фрунзе, д. 32А; ОГРН 1096027012729; ИНН 6027122529; КПП 602701001), ООО «Соль Брянска» (место нахождения: 241020, г. Брянск, пр-д Московский, д. 10-А; ОГРН 1103254010090; ИНН 3254507576; КПП 325401001), ООО «ТДС Ростов» (место нахождения: 344037, г. Ростов-на-Дону, ул. 14 линия, д. 88, офис 404; ОГРН 1106181000012; ИНН 6141033296; КПП 616701001) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Основанием для возбуждения дела № 1-00-37/00-22-13 о нарушении антимонопольного законодательства послужили документы и информация, полученные ФАС России в ходе внеплановой проверки ООО «Салина Трейд» проведенной в соответствии с приказом ФАС России от 23.07.2012 № 494 «О проведении внеплановой выездной проверки», в ходе которой были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе осмотра помещений ООО «Салина Трейд», проводившегося в рамках внеплановой проверки данного общества в июле 2012 года, ФАС России был обнаружен документ, имеющий признаки антиконкурентного соглашения о разделе товарного рынка оптовых поставок пищевой соли в географических границах Российской Федерации по территориальному принципу, объему продажи товаров, ассортименту реализуемых товаров и составу покупателей (далее - Соглашение).

Соглашение заключили ООО «Гроссери» и входящие в одну группу лиц ЗАО «ТДС», ООО «Велес Групп», ООО «Соль Брянска», ООО «ТДС Ростов».

На основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, определением о назначении дела № 1-00-37/00-22-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. от 22.02.2013 № 22/6352/13) запрошены документы, регламентирующие торговую политику, реестры договоров по реализации и закупке пищевой соли, информация об объемах реализации и географии поставок пищевой соли.

Письмом ФАС России от 05.03.2013 № АД/7829/13 у ЗАО «ТДС» запрошена информация о лицах, входящих в одну группу с ЗАО «ТДС» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции.

Письмами ФАС России от 07.09.2012 № АЦ/29215 и № АЦ/29216 в ИФНС № 22 по г. Москве; от 19.12.2012 № АЦ/42854/12 в ИФНС № 1 по Псковской области; от 19.12.2012 № АЦ/42859/12 в ИФНС № 46 по г. Москве; от 19.12.2012 № АЦ/42856/12 в ИФНС № 25 по Ростовской области; от 19.12.2012 № АЦ/42858/12 в ИФНС № 10 по Брянской области запрошена информация о деятельности и регистрационных данных ЗАО «Антверпен», ООО «Велес Групп», ООО «Гроссери», ООО «ТДС Ростов», ООО «Соль Брянска».

По данным, представленным налоговыми органами на момент заключения Соглашения от 28.05.2010:

ООО «Гроссери» являлось самостоятельным юридическим лицом. Генеральным директором общества являлся Попов К.В. Участниками общества являлись: ЗАО «Антверпен» (доля в уставном капитале (далее – УК) - 97,09 %), ООО «Новый центр» (доля в УК 2,21 %), Попов К.В. (доля в УК 0,7 %).

В ЗАО «ТДС» директором являлся Боголюбов П.А., он же являлся участником данного общества с долей в 85 %.

В ООО «Велес Групп» генеральным директором являлся Блохин А.Ю., доля ЗАО «ТДС» в УК составляла 60,0 %.

В ООО «Соль Брянска» директором являлся Журавков О.В., доля ЗАО «ТДС» в УК составляла 90,0 %.

В ООО «ТДС Ростов» директором являлся Байдаков В.Н., доля ЗАО «ТДС» в УК составляла 90,0 %

Таким образом, ЗАО «ТДС», ООО «Велес Групп», ООО «Соль Брянска», ООО «ТДС Ростов» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции входили в одну группу лиц.

ООО «Велес Групп», ООО «Соль Брянска», ООО «ТДС Ростов» были подконтрольны ЗАО «ТДС» в соответствии с частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с разделом 1 Соглашения ООО «ТДС Ростов» отвечало за реализацию соли фасованной в мешках по 50 — 1500 кг в Южном и Северо-Кавказских округах.

В соответствии с разделами 2 и 3 Соглашения хозяйствующие субъекты, его заключившие, договорились совместно создать для реализации соли хозяйствующие субъекты ООО «Салина Трейд» и ООО «ТДС Восток».

В соответствии с разделом 4 Соглашения хозяйствующие субъекты, «используя свои возможности через участие в собрании акционеров, советах директоров и будучи руководителями предприятий», приняли на себя обязательства управлять перечисленными в разделах 1, 2, 3 Соглашения предприятиями и договорились не поставлять продукцию в незакрепленный за ними регион без письменного разрешения ответственного за регион предприятия.

Соглашение заключено между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке. Это подтверждается следующими доказательствами.

В рамках рассмотрения дела № 1-00-37/00-22-13 о нарушении антимонопольного законодательства директор ЗАО «ТДС» Боголюбов П.А. пояснил, что Соглашение является корпоративным, заключено группой лиц, а Попов К.В. подписал его как физическое лицо.

Вместе с тем, Попов К.В. является генеральным директором ООО «Гроссери», т.е. хозяйствующего субъекта являющегося конкурентом для ЗАО «ТДС» и входящими с ним в одну группу лиц ООО «Велес Групп», ООО «Соль Брянска», ООО «ТДС Ростов». Между ними в соответствии с разделом 1 Соглашения была достигнута договоренность о разделе товарного рынка оптовых поставок пищевой соли. Рассматривая в совокупности указанный раздел и раздел 4 Соглашения, в котором установлено, что стороны, в том числе, будучи руководителями хозяйствующих субъектов – участников Соглашения, принимают на себя обязательства обеспечить реализацию обязательств данных хозяйствующих субъектов, указанных в разделе 1 Соглашения. Исходя из этого, решением ФАС России от 12.04.2013 установлено, заключение Поповым К.В. Соглашения в интересах ООО «Гроссери», в качестве его генерального директора, и подконтрольного ему в силу пункта 2 части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, решением ФАС России от 12.04.2013 установлено, что данное Соглашение заключено между хозяйствующими субъектами - конкурентами и оценено как антиконкурентное.

28.05.2010 ООО «Гроссери» и входящие в одну группу лиц ЗАО «ТДС», ООО «Велес Групп», ООО «Соль Брянска», ООО «ТДС Ростов», являясь хозяйствующими субъектами - конкурентами, заключили Соглашение, которое могло привести к разделу товарного рынка оптовых поставок пищевой соли по территориальному принципу, объему продажи товаров, ассортименту реализуемых товаров и составу покупателей (заказчиков).

Соглашение от имени ООО «Гроссери» подписано генеральным директором общества Поповым К.В., а от имени группы лиц ЗАО «ТДС», ООО «Велес Групп», ООО «Соль Брянска», ООО «ТДС Ростов» - директором Боголюбовым П.А.

Предметом Соглашения является раздел товарного рынка пищевой соли в географических границах Российской Федерации по территориальному принципу, объему продажи товаров, ассортименту реализуемых товаров и составу покупателей (заказчиков).

Соглашение заключено на неопределенный срок и являлось действующим до 02.05.2013, т.е. до момента его расторжения.

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-00-37/00-22-13 (исх. от 12.04.2013 № 22/14638/13) ООО «ТДС Ростов» признано нарушившим пункт 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения соглашения, которое могло привести к разделу товарного рынка оптовых поставок пищевой соли по территориальному принципу, объему продажи товаров, ассортименту реализуемых товаров и составу покупателей (заказчиков), и участия в нем.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством российской федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

10.07.2013 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.32-1046/00-22-13 и проведении административного расследования (исх. от 10.07.2013 № 22/26723/13) в отношении ООО «ТДС Ростов» по факту нарушения пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения соглашения, которое могло привести к разделу товарного рынка оптовых поставок пищевой соли по территориальному принципу, объему продажи товаров, ассортименту реализуемых товаров и составу покупателей (заказчиков), и участия в нем.

В связи с отсутсвием документов, подтверждающих получение ООО «ТДС Ростов» определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.32-1046/00-22-13 (исх. от 10.07.2013 № 22/26723/13), 08.08.2013 вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1046/00-22-13 до 06.09.2013 (исх. от 21.08.2013 № ЦА/32569/13). Срок подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с определением — 06.09.2013.

В связи с отсутствием документов, подтверждающих получение ООО «ТДС Ростов» определения о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1046/00-22-13 (исх. от 21.08.2013 № ЦА/32569/13), 06.09.2013 вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1046/00-22-13 до 04.10.2013 (исх. от 11.10.2013 № КА/39793/13). Срок подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с определением — 04.10.2013.

В связи с отсутствием документов, подтверждающих получение ООО «ТДС Ростов» определения о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1046/00-22-13 (исх. от 11.10.2013 № КА/39793/13), 04.10.2013 вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1046/00-22-13 до 01.11.2013 (исх. от 28.10.2013 № КА/42389/13). Срок подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с указанным определением — 01.11.2013.

Однако, у ФАС России отсутствуют документы, подтверждающие получение ООО «ТДС Ростов» определения о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1046/00-22-13 от 04.10.2013 (исх. от 28.10.2013 №. КА/42389/13).

Руководствуясь частями 5, 5.1 статьи 28.7 КоАП,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1046/00-22-13 в отношении ООО «ТДС Ростов» до 29.11.2013 г.

2. Законному представителю ООО «ТДС Ростов» явиться в 11 часов 30 минут 29 ноября 2013 г. по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11,(Управление по борьбе с картелями ФАС России, каб. № 8) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-1046/00-22-13, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны