Определение №КА/1294/16 Определение о продлении срока проведения административного р... от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного

расследования по делу административном

правонарушении № 4-14.32-1435/00-22-15 

 

«14» января 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кинёв А.Ю., рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-60/00-22-15, решение по делу № 1-11-60/00-22-15 от 23.11.2015 и определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.12.2015 № 4-14.32-1435/00-22-15  в отношении в отношении ЗАО «Вестрыбфлот» (ИНН 3903000159, место нахождения: 236000, Калининградская область, г.Калининград, ул.Комсомольская, д.27А)

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-11-60/00-22-15 ПАО «Мурманский траловый флот», ООО «Транско», ЗАО «Феникс», ЗАО «Эридан», ЗАО «Таурус», ЗАО «Стрелец», ЗАО «Вестрыбфлот», ООО «Альянс Марин» и ООО «Атлантик Вэйл» признаны нарушившими пункт 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции) путем заключения соглашения, которое привело к разделу товарного рынка по объему покупки и продажи товаров, и участия в нем.

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-11-60/00-22-15 установлены следующие обстоятельства.

Между Правительством Российской Федерации в лице Росрыболовства и Правительством Королевства Марокко 14.02.2013 заключено Соглашение о сотрудничестве в области морского рыболовства (далее-Соглашение).

Согласно части 1 статьи 6 Соглашения, Марокканская сторона предоставляет возможность ведения промысла мелких пелагических видов рыб в атлантической рыболовной зоне Марокко российским рыболовным судам.

При этом, в соответствии со статьей 1 Соглашения, под российскими рыболовными судами понимаются суда, плавающие под флагом Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 13 Соглашения, меры законодательного характера Марокканской Стороны не должны носить дискриминационный характер по отношению к российским рыболовным судам, осуществляющим рыбопромысловую деятельность в атлантической рыболовной зоне Марокко, и каким -либо образом, нарушать осуществление предоставленного Российской Стороне права на ведение рыбопромысловой деятельности.

Согласно пункту «а» части 1 статьи 8 Соглашения, за предоставленное право Российской Стороной должны быть осуществлены выплаты годовой финансовой компенсации, представляющей собой плату за право доступа российских рыболовных судов в атлантическую рыболовную зону Марокко.

 

В 2011 году была учреждена и зарегистрирована Ассоциация отечественных рыбопромышленников, ведущих промысел в зонах стран Западного побережья Африки. Учредителями Ассоциации являлись ОАО «МТФ», ЗАО «МТФ1», ЗАО «МТФ2», ЗАО «МТФ3», ООО «Альянс Марин», ООО «Атлантик Вэйл». Членами Ассоциации были ЗАО «Стрелец», ЗАО «МТФ1», ЗАО «МТФ3», ЗАО «МТФ4», ОАО «МТФ», ООО «Альянс Марин», ООО «Транско», ООО «Атлантик Вэйл», ЗАО «Вестрыбфлот». С момента создания Ассоциация участвовала в распределении квоты в атлантической рыболовной зоне Марокко. Решения о распределении долей по вылову рыбы в атлантической рыболовной зоне Марокко принимались членами Ассоциации на общих собраниях членов и передавались в Росрыболовство для дальнейшей реализации.

В соответствии с определением ст. 9 Закона о защите конкуренции ЗАО «МТФ 1», ЗАО «МТФ 2», ЗАО «МТФ 3», ЗАО «МТФ 4» образуют группу лиц. В настоящее время указанные хозяйствующие субъекты изменили своё наименование соответственно на ЗАО «Стрелец», ЗАО «Феникс», ЗАО «Таурус», ЗАО «Эридан» и по-прежнему являются группой лиц, условно именуемой «Еврофиш».

ОАО «Мурманский траловый флот», ЗАО «МТФ 1», ЗАО «МТФ 2», ЗАО «МТФ 3», ЗАО «МТФ 4», ООО «Альянс Марин», ООО «Атлантик Вэйл», ООО «Транско», ЗАО «Вестрыбфлот» в 2012 году, заключили антиконкурентное соглашение, что подтверждается протоколом общего собрания членов Ассоциации от 28.05.2012 №1904/12.

Это было первое общее собрание членов Ассоциации, на котором между участниками антиконкурентного соглашения были распределены доли квот (вылова) водных биологических ресурсов в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко.

Распределяя доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко (как это обозначалось в протоколах общих собраний и других документах Ассоциации), участники антиконкурентного соглашения делили между собой товарный рынок по добыче (вылову) мелких пелагических видов рыб, обитающих в атлантической рыболовной зоне Марокко, с целью последующей реализации по объемам покупки и продажи.

После проведения первого общего собрания, члены Ассоциации продолжали принимать решения о распределении долей квот (вылова) водных биологических ресурсов в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко путем голосования на общих собраниях, проводимых Ассоциацией. Об этом свидетельствуют протоколы общего собрания членов Ассоциации от 23.08.2012 № 2308/12, от 14.09.2012 № 1409/12, от 15.02.2013 г. № 3-2013.

Таким образом, квоты добычи водных биоресурсов, предоставленные Российской Федерации в исключительной экономической зоне Королевства Марокко, распределялись между членами Ассоциации отечественных рыбопромышленников, ведущих промысел в зонах стран Западного побережья Африки (Ассоциация), на общих собраниях членов Ассоциации, одним из которых являлось ЗАО «Вестрыбфлот».

В результате хозяйствующие субъекты - члены Ассоциации получили квоты согласно ранее достигнутым между собой договоренностям и разделили по объемам покупки и продажи между собой товарный рынок по добыче (вылову) мелких пелагических видов рыб, обитающих в атлантической рыболовной зоне Марокко, с целью последующей реализации.

Решение ФАС России по делу № 1-11-60/00-22-15 изготовлено в полном объеме 23 ноября 2015 года (исх. КА/66044/15 от 23.11.2015).

Таким образом, ЗАО «Вестрыбфлот» заключило антиконкурентное соглашение с хозяйствующими субъектами ООО «Альянс Марин», ООО «Атлантик Вэйл», ЗАО «Таурус», ЗАО «Эридан», ООО «Транско», ЗАО «Стрелец», ПАО «Мурманский траловый флот», ЗАО «Феникс» и активно участвовало в его реализации, что привело к разделу товарного рынка по добыче (вылову) мелких пелагических видов рыб, обитающих в атлантической рыболовной зоне Марокко по объему покупки и продаже товаров.

Запрет на заключение антиконкурентных соглашений установлен пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, согласно которому признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения привели к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

По состоянию на 14 января 2016 года, дату запланированного составления протокола об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1435/00-22-15, отсутствуют сведения надлежащего уведомления ЗАО «Вестрыбфлот» о времени, месте составления протокола об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1435/00-22-15.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 5 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

      • Продлить срок административного расследования по делу об административном правонарушении №4-14.32-1435/00-22-15 в отношении ЗАО «Вестрыбфлот» (ИНН 3903000159, место нахождения: 236000, Калининградская область, г.Калининград, ул.Комсомольская, д.27А) до 14 февраля 2016 года.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ЗАО «Вестрыбфлот» надлежит представить в ФАС России в течении трех дней с даты получения настоящего определения оформленные в виде справки, подписанные уполномоченным лицом, заверенные печатью организации:

        3.1. сведения о сумме выручки ЗАО «Вестрыбфлот» от реализации водных биоресурсов, добытых (выловленных) в атлантической рыболовной зоне королевства Марокко за период с 01.01.2014 по 31.12.2014, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации (без НДС) (в случае, если данные сведения ранее предоставлялись в ФАС России, необходимо указать на документ (с указанием его даты, исходящего номера), которым ранее в ФАС России были направлены указанные сведения);

  • 3.2 сведения о совокупном размере суммы выручки ЗАО «Вестрыбфлот» от от реализации всех товаров (работ, услуг) за период с 01.01.2014 по 31.12.2014, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации (без НДС) (в случае, если данные сведения ранее предоставлялись в ФАС России, необходимо указать на документ (с указанием его даты, исходящего номера), которым ранее в ФАС России были направлены указанные сведения);

  • 3.3 письменные пояснения о том, какое конкретно физическое лицо (физические лица) выполняло(-и) обязанности единоличного исполнительного органа ЗАО «Вестрыбфлот» в период с 01.03.2014 по дату получения настоящего определения, с приложением надлежащим образом заверенной копии документа, удостоверяющего личность указанного физического лица (указанных физических лиц), документов, подтверждающих назначение на должность единоличного исполнительного органа и полномочия указанного(ых) лица (лиц) (решения учредителей, приказ о назначении на должность, трудовой договор, служебный контракт, должностная инструкция, должностной регламент, положение и т.д.);

      • Законному представителю ЗАО «Вестрыбфлот» явиться в «9» час. «30» мин. 11 февраля 2016 г. по адресу: г. Москва, Пыжевский пер., д. 6 (Управление по борьбе с картелями ФАС России, кабинет № 204) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-1435/00-22-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны