Определение №КА/23370/14 Определение о продлении сроков проведения административного... от 9 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного

расследования по делу об административном

правонарушении 4-19.8-1545/00-22-13

 

«21» мая 2014 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы, Кинев А.Ю., рассмотрев материалы дела № 4-19.8-1545/00-22-13 об административном правонарушении, в отношении Альшина В.В. (начальника ФГКУ «15 отряд ФПС по Ленинградской области»),

УСТАНОВИЛ:

ФАС России проводилась внеплановая выездная проверка (далее - проверка) Закрытого акционерного общества «АРГУС-СПЕКТР» (далее - ЗАО «АРГУС-СПЕКТР») (ИНН 7821000765, КПП 784301001) на основании приказа ФАС России № 61/13 от 04.02.2013. В ходе проведения проверки ФАС России были выявлены признаки нарушения части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), которое выразилось в заключении вертикального соглашения на рынке специализированного пожарного оборудования, которое приводило или могло привести к установлению минимальной цены товаров. В целях установления допустимости данного вертикального соглашения необходимо было установить долю участников вертикального соглашения на товарном рынке специализированного пожарного оборудования.

С целью исполнения возложенных на ФАС России полномочий и для установления фактических обстоятельств, при исследовании товарного рынка, руководствуясь частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в адрес Федерального государственного казенного учреждения «15 отряд ФПС по Ленинградской области» (далее – ФГКУ «15 отряд ФПС по Ленинградской области») (место нахождения: 188645, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Народная, 7) письмом с уведомлением был направлен запрос о представлении информации (исх. от 23.09.2013 № КА/36908/13) (далее – Запрос).

В соответствии с Запросом ФГКУ «15 отряд ФПС по Ленинградской области» надлежало в срок до 20.11.2013 представить в ФАС России следующие документы и информацию, прошитые, пронумерованные и заверенные надлежащим образом:

«1. Сведения о приобретении (получении на праве безвозмездного пользования), эксплуатации Вашим учреждением за период с 01.01.2010 по 31.12.2012 (с разбивкой по годам) программно-аппаратных комплексов системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе высотных зданиях, в соответствии с таблицей (приложение № 1) с приложением в электронном виде в формате
MS-Excel;

2. Известны ли Вашему учреждению организации и хозяйствующие субъекты, изготавливавшие на территории Российской Федерации за период с 01.01.2010 по дату получения настоящего запроса ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ДДС, если «да», то укажите их название, ИНН, ОГРН, место нахождения, контактные телефоны;

3. Какие организации или иные лица (индивидуальные предприниматели, физические лица) являются изготовителем (производителем) эксплуатируемого за период с 01.01.2010 по дату получения настоящего запроса Вашим учреждением ПАК «Стрелец-Мониторинг»;

4. Известны ли Вашему учреждению организации и хозяйствующие субъекты, изготавливавшие на территории за период с 01.01.2010 по дату получения настоящего запроса оборудование, аналогичное ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ДДС, если «да», то укажите их название, ИНН, ОГРН, место нахождения, контактные телефоны;

5. Какие издержки будет нести Ваше учреждение в случае замены принятого на снабжение (в эксплуатацию) Вашим учреждением ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ДДС иным аналогичным оборудованием с аналогичными техническими характеристиками;

6. Какие организации или иные лица (индивидуальные предприниматели, физические лица) в период с 01.01.2010 по 31.12.2012 осуществляли техническое обслуживание принятого в эксплуатацию (на снабжение) Вашим учреждением ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ДДС (с указанием наименования организации или иного лица, ИНН, ОГРН, места нахождения, контактных телефонов);

7. Какие организации в настоящее время осуществляют техническое обслуживание принятого в эксплуатацию (на снабжение) Вашим учреждением ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ДДС (с указанием наименования организации или иного лица, ИНН, ОГРН, места нахождения, контактных телефонов);

8. Необходимо ли организации или иному лицу (индивидуальному предпринимателю, физическому лицу), устанавливающим комплект ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ДДС в Вашем учреждении и осуществляющим его техническое обслуживание, наличие соглашения с Вашим учреждением на использование выделенного для МЧС России радиосигнала, в т.ч. для вывода сигнала на пульт (если «да», то предоставить указанные соглашения, правовые основания заключения соглашения);

9. Известны ли Вашему учреждению организации и хозяйствующие субъекты, изготавливающие на территории Российской Федерации за период с 01.01.2010 по дату получения настоящего запроса оборудование, аналогичное ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ, если «да», то укажите их название, ИНН, ОГРН, место нахождения, контактные телефоны;

10. Известны ли Вашему учреждению организации и хозяйствующие субъекты, изготавливающие на территории Российской Федерации за период с 01.01.2010 по дату получения настоящего запроса оборудование, аналогичное ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ, если «да», то укажите их название, ИНН, ОГРН, место нахождения, контактные телефоны;

11. Какие организации и иные лица (индивидуальные предприниматели, физические лица) в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 осуществляли техническое обслуживание принятого в эксплуатацию (на снабжение) Вашим учреждением ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ (с указанием наименования организации и иного лица, ИНН, ОГРН, места нахождения, контактных телефонов);

12. Какие организации и иные лица (индивидуальные предприниматели, физические лица) в настоящее время осуществляют техническое обслуживание принятого в эксплуатацию (на снабжение) Вашим учреждением ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ (с указанием наименования организации и иного лица, ИНН, ОГРН, место нахождения, контактных телефонов);

13. Необходимо ли организации или иному лицу (индивидуальному предпринимателю, физическому лицу), устанавливающим комплект ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ в Вашем учреждении и осуществляющей его техническое обслуживание, наличие соглашения с Вашим учреждением на использование выделенного для МЧС России радиоканала, в т.ч. для вывода сигнала на пульт (если «да», то предоставить указанные соглашения);

14. Как документально оформляется и какими инструкциями регламентируется ввод в эксплуатацию комплектов ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ и ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ДДС в Вашем учреждении и подведомственным Вашему учреждению пожарным частям (отрядам, организациям);

15. Сведения о существовании аналогов ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ и ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ДДС с указанием наименований организаций (в т.ч. ОГРН, ИНН, адресов и телефонов), осуществляющих их производство;

16. Сведения о существовании альтернативных поставщиков ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ и ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ДДС с указанием наименований организаций (в т.ч. ОГРН, ИНН, адресов и телефонов);

17. Сведения об аналогах ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ и ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ДДС, которые использовало Ваше учреждение или пожарные части (отряды, организации), подведомственные Вашему учреждению;

18. Какие еще программно – аппаратные комплексы систем мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, использовались Вашим учреждением и пожарными частями (отрядами, организациями), подведомственными Вашему учреждению в период с 01.01.2012 по 31.12.2012.

19. Имеется ли возможность у Вашего учреждения заменить ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ДДС и ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ на иное аналогичное оборудование, если «да», то ответьте на следующие вопросы № № 20 – 27 данного запроса;

20. Заменяло ли Ваше учреждение в период с 01.01.2010 по дату получения настоящего запроса эксплуатируемый ПАК
«Стрелец-Мониторинг» - ДДС иным аналогичным оборудованием, если «да», то ответьте на вопросы № № 21 – 22 данного запроса, а также укажите: год, в котором производилась замена; наименование аналогичного оборудования; обстоятельства, послужившие основанием для замены ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ДДС; наименование продавца, его ИНН, ОГРН, контактные телефоны;

21. Каким оборудованием и в каком объеме (количестве) Ваше учреждение сможет заменить один, ранее принятый на снабжение (в эксплуатацию) Вашим учреждением и выбывший из эксплуатации комплект ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ДДС, если цена на продаваемые комплекты ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ДДС в течение более чем одного года повысится на 5 – 10 процентов от цены ранее приобретенного данного комплекта, а цены на остальные товары (остальное оборудование) останутся неизменными;

22. Заменяло ли Ваше учреждение в период с 01.01.2010 по дату получения настоящего запроса эксплуатируемый ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ДДС иным аналогичным оборудованием, если «да», то укажите: год, в котором производилась замена; наименование аналогичного оборудования; обстоятельства, послужившие основанием для замены ПАК «Стрелец – Мониторинг» - ДДС; наименование продавца, его ИНН, ОГРН, контактные телефоны;

23. Заменит ли Ваше учреждение ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ в процессе его эксплуатации на иное аналогичное оборудование, если «да», то ответьте на вопросы № № 24 – 26 данного запроса, а также укажите: наименование данного оборудования, наименование его потенциальных продавцов, основания для замены ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ иным оборудованием (технические характеристики, нормативно-правовые акты, приказы МЧС России и т.д.);

24. Заменяло ли Ваше учреждение в период с 01.01.2010 по дату получения настоящего запроса эксплуатируемый ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ иным аналогичным оборудованием, если «да», то укажите: год, в котором производилась замена; наименование аналогичного оборудования; обстоятельства, послужившие основанием для замены ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ; наименование продавца, его ИНН, ОГРН, контактные телефоны;

25. Каким оборудованием и в каком объеме (количестве) Ваше учреждение заменит один, ранее принятый на снабжение (в эксплуатацию) Вашим учреждением и выбывший из эксплуатации комплект ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ, если цена на продаваемые ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ в течение более чем одного года повысится на 5-10 процентов от цены ранее приобретенного данного комплекта, а цены на остальные товары (остальное оборудование) останутся неизменными;

26. Какие издержки будет нести Ваше учреждение в случае замены принятого на снабжение (в эксплуатацию) Вашим учреждением ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ иным аналогичным оборудованием с аналогичными техническими характеристиками;

      • Заменит ли Ваше учреждение в процессе эксплуатации ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ на ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ДДС, если «нет», то подробно пояснить невозможность замены одного
        программно-аппаратного комплекса на другой с указанием несоответствия их технических и эксплуатационных характеристик (при наличии данного обстоятельства), либо нормативных актов, запрещающих такую замену.»

Мотивированное требование получено ФГКУ «15 отряд ФПС по Ленинградской области» 30.10.2013.

В ответ на мотивированное требование, за подписью начальника ФГКУ «15 отряд ФПС по Ленинградской области» Альшина В.В., в ФАС России представлено письмо от 18.11.2013 № 955-1-18 (далее — Письмо), (вх. № 104399/13 от 27.11.2013), из которого следует, что:

  • ФГКУ «15 отряд ФПС по Ленинградской области» никакого отношения к конкуренции на рынке специализированного противопожарного оборудования не имеет. Вопросы порядка использования противопожарного оборудования, в том числе, его выбор, поставка и замена находятся в исключительной компетенции Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

  • МЧС России является государственным заказчиком на разработку и поставку различных видов вооружения и оборудования для нужд подразделений федеральной противопожарной службы.

  • Радиоэлектронная система ПАК «Стрелец-Мониторинг» разрабатывалась МЧС России во исполнение поручений Президента России
    № Пр-567 от 12.03.2009 и № Пр-3021 от 13.11.2009.

  • Основанием к принятию в ведение Отряда комплектов ПАК «Стрелец-Мониторинг» является приказ МЧС России от 28.12.2009 № 743 «О принятии на снабжении в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» и Приказ МЧС России от 30.07.1997 № 414.

  • ФГКУ «15 отряд ФПС по Ленинградской области» при поступлении в ведение комплекта ПАК руководствуется Бюджетным Кодексом и нормативными актами, регламентирующими процедуру постановки на баланс имущества организации и учета его в реестре федерального имущества.

  • ФГКУ «15 отряд по Ленинградской области» не имеет никаких соглашений (договоров) ни с одним хозяйствующим субъектом по вопросам эксплуатации и технического обслуживания ПАК «Стрелец-Мониторинг», либо по вопросам использования каких-либо радиочастот.

  • Деятельность федеральной противопожарной службы МЧС России (в том числе деятельность по использованию противопожарного оборудования) не имеет реального экономического характера и осуществляется исключительно в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

  • Оконечное оборудование системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания устанавливается на объектах защиты и эксплуатируется (включая техническое обслуживание) по договорам между данными объектами — самостоятельными хозяйствующими субъектами и организациями, осуществляющими техническое обслуживание. Отряд не имеет функций по сбору сведений о таких, организациях, ввиду чего представить сведения о них не имеет возможности.

Учитывая изложенное, вышеуказанный ответ не содержит информации, запрошенной ФАС России, при этом ФГКУ уклоняется от предоставления запрашиваемых сведений.

Непредставление сведений (информации) обозначенных в Запросе, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

На этом основании начальником второго отдела Управления по борьбе с картелями ФАС России Козловым Е.В., было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1545/00-22-13 и проведении административного расследования от 23.01.2014 (исх. от 23.01.2014 № 22/2032/14), в соответствии с которым в ФАС России надлежало представить определенные документы и информацию.

В последствии заместителями руководителя ФАС России А.Ю. Кинёвым и А.Г. Цыгановым были вынесены определения о продлении срока проведения административного расследования по рассматриваемому делу до 21.05.2014 для получения необходимых документов и сведений для составления протокола об административном правонарушении.

По состоянию на 20.05.2014 запрашиваемые Определениями документы и информация в ФАС России не представлены. В связи с отсутствием истребованных сведений, руководствуясь частью 5 и 5.1 статьи 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1545/00-22-13 в отношении Альшина В.В. (начальника ФГКУ «15 отряд ФПС по Ленинградской области») до 21.06.2014.

2. В соответствии со статьей 26.10 КоАП Альшину В.В. представить в ФАС России в течении трех дней с даты получения настоящего определения заверенные надлежащим образом следующие документы и информацию:

- копию паспорта Альшина В.В. (начальника ФГКУ
«15 отряд ФПС по Ленинградской области» подполковника внутренней службы);

- сведения об адресе фактического проживания Альшина В.В. (начальника ФГКУ «15 отряд ФПС по Ленинградской области» подполковника внутренней службы).

3. Альшину В.В. (начальнику ФГКУ «15 отряд ФПС по Ленинградской области» подполковнику внутренней службы) явиться «17» июня 2014 г. в 17 часов 00 минут по адресу г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 7 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-19.8-1545/00-22-13, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны