Решение №КА/76265/15 Решение по делу № 1-00-193/00-22-15 от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-193/00-22-15

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» декабря 2015 года

В полном объеме решение изготовлено «25» декабря 2015 года

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела
№ 1-00-193/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> (далее – Комиссия, Комиссия ФАС России);

в присутствии представителей Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» - <...> (доверенность от 13.10.2015 № ЮР-318), <...> (доверенность от 12.10.2015 № ЮР-317); в отсутствии представителей Закрытого акционерного общества артель старателей «Полярная Звезда» и Общества с ограниченной ответственностью «Авиал ДВ», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте настоящего рассмотрения;

рассмотрев дело № 1-00-193/00-22-15 по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (ИНН 8709008156, 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Южная, 4) и Закрытым акционерным обществом артель старателей «Полярная Звезда» (ИНН 8703001891, 689450, Чукотский автономный округ, г. Билибино, микр. Восточный, д. 9, корп. 1, кв. 22) пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение (вх. № 114100-ДСП/14 от 10.12.2014), содержащее информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Из указанного обращения следует, что Государственное унитарное предприятие Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (далее — ГУП ЧАО «Чукотснаб», Предприятие) при осуществлении в период 2013 — 2014 гг закупок услуг по транспортировке нефтепродуктов автомобильным транспортом на территории Чукотского автономного округа систематически допускало нарушения действующего законодательства, в результате которых договоры на оказание указанных услуг заключались преимущественно с Закрытым акционерным обществом артель старателей «Полярная Звезда» (далее — ЗАО а/с «Полярная Звезда»), а также в нескольких случаях с Обществом с ограниченной ответственностью «Заполярье» (далее — ООО «Заполярье»), что свидетельствует о возможном заключении ограничивающего конкуренцию соглашения между данными организациями (участниками закупок) и ГУП ЧАО «Чукотснаб» (заказчиком).

ФАС России на основании Приказа от 26.02.2015 № 101/15 была проведена внеплановая выездная проверка ГУП ЧАО «Чукотснаб».

По результатам проведения проверки в действиях ГУП ЧАО «Чукотснаб» были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства (акт проверки ФАС России № 271 от 29.06.2015). 

На основании поступившего обращения и материалов проведенной проверки Приказом ФАС России № 1037/15 от 05.11.2015 возбуждено настоящее дело № 1-00-193/00-22-15 по признакам нарушения ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении настоящего дела было привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Авиал ДВ» (далее — ООО «Авиал ДВ»).

Определением ФАС России от 05.11.2015 исх. № КА/61579/15 о назначении дела № 1-00-193/00-22-15 к рассмотрению у ГУП ЧАО «Чукотснаб» был запрошен перечень закупок услуг по перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом за период 01.01.2012 - 01.01.2015 (с указанием: номера на сайте  http://zakupki.gov.ru/; предмета закупки; способа; даты проведения; победителя и его ценового предложения; даты заключения контракта; случаев отказа от заключения/неисполнения контракта и решения заказчика, принятого в связи с этим); у ЗАО а/с «Полярная Звезда» были запрошены устав в действующей редакции со всеми внесенными изменениями, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на дату представления, приказ о назначении единоличного исполнительного органа, сведения о принадлежности к группе лиц.

Определением ФАС России от 16.11.2015 исх. № КА/64749/15 рассмотрение дела № 1-00-193/00-22-15 было отложено в связи с поступившим от ЗАО а/с «Полярная Звезда» ходатайством об отложении рассмотрения и ознакомлении с материалами дела лицам, участвующим в деле было предложено представить правовую позицию.

Письмами от 31.07.2015 исх. № 6/2-1145, от 10.11.2015 исх. № 3/6-1705 и от 11.12.2015 исх. № 6/2-79т. в ФАС России из УФСБ России по Чукотскому автономному округу были направлены копии материалов уголовных дел №№ 141797, 151793, 151794, имеющие значение для рассмотрения дела № 1-00-193/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства, которые приобщены к материалам настоящего дела.

 

Правовая позиция ООО «Авиал ДВ» от 09.12.2015 вх. № 143993-ЭП/15.

ООО «Авиал ДВ» считает, что на протяжении длительного времени между ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» существует соглашение, в силу которого исключается конкуренция при закупках ГУП ЧАО «Чукотснаб» услуг перевозки нефтепродуктов путём создания искусственных препятствий другим хозяйствующим субъектам в доступе на рынок, в подтверждение чего указывает на следующие обстоятельства.

В Плане закупок ГУП ЧАО «Чукотснаб», утвержденном в 2012 году, ЗАО а/с «Полярная Звезда» изначально было указано в качестве победителя еще не проведенных закупок услуг на перевозку нефтепродуктов. В дальнейшем при проведении закупок ГУП ЧАО «Чукотснаб» допускало многочисленные грубые нарушения, которые были установлены в ходе судебных разбирательств по искам ООО «Авиал ДВ», приводящие к победам ЗАО а/с «Полярная Звезда».

В 2013 году при проведении запроса предложений № 31300392297 (№ 212 по внутренней классификации заказчика) ГУП ЧАО «Чукотснаб» незаконно признало ЗАО а/с «Полярная Звезда» победителем закупки, так как у последнего отсутствовали требуемые закупочной документацией документы, необходимые для допуска к участию.

ООО «Авиал ДВ» указывает на имеющееся в материалах дела письмо ЗАО а/с «Полярная Звезда» от 16.04.2014 исх. № 2/17, направленное по электронной почте в ГУП ЧАО «Чукотснаб», в котором необоснованно негативно упоминалось ООО «Авиал ДВ» и предлагалось изменить существующую схему проведения закупок путем установления дополнительных требований к участникам закупок. По мнению ООО «Авиал ДВ», данное письмо объясняет последующие изменения в деятельности ГУП ЧАО «Чукотснаб». После его получения ГУП ЧАО «Чукотснаб» начинает систематически устанавливать, ранее не применявшиеся, требования к участникам закупок, предложенные в письме ЗАО а/с «Полярная Звезда», а именно: обеспечение заявки и обеспечение исполнения договора в крайне завышенных размерах, заключение договоров перевозки нефтепродуктов на срок не менее трёх лет. Данные требования исключали возможность участия в них ООО «Авиал ДВ», что подтверждается судебными решениями. В результате реализации ограничивающего конкуренцию соглашения при проведении конкурса № 31401724027 (№ 540 по внутренней классификации заказчика) между ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» был заключен договор транспортной экспедиции № 3012014 от 13.01.2015 на срок по 31.12.2019, который действует по настоящее время и лишает ООО «Авиал ДВ» возможности на законном основании конкурировать за право оказания соответствующих услуг.

На основании изложенного, ООО «Авиал ДВ» просит Комиссию ФАС России признать ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании подпункта «и» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать предписание о расторжении договора транспортной экспедиции № 3012014 от 13.01.2015.

 

Письменные пояснения ГУП ЧАО «Чукотснаб» от 21.12.2015 б/н.

ГУП ЧАО «Чукотснаб» в своих пояснениях указывает, что перевозимое топливо имеет высокую стоимость и при установлении требований по обеспечению заявки и обеспечению исполнения договора Предприятие руководствовалось желанием обеспечить себе возможность возместить убытки, которые могут быть причинены перевозчиками.

Победа ООО «Авиал ДВ» в запросе предложений № 31401295238 (№ 457 по внутренней классификации заказчика), который включал указанные требования, по мнению ГУП ЧАО «Чукотснаб» доказывает, что устанавливаемые Предприятием требования по обеспечению заявки и обеспечению исполнения договора не являются дискриминационными и ООО «Авиал ДВ» имело возможность найти денежные средства для участия в закупках.

ГУП ЧАО «Чукотснаб» полагает, что неспособность ООО «Авиал ДВ» изыскать денежные средства для оплаты обеспечения заявки на участие в запросе предложений № 31401420457 (№ 507 по внутренней классификации заказчика) не доказывает наличие антиконкурентного соглашения, поскольку законодательство не дает разъяснения о том, какой размер обеспечения будет существенным для того или иного хозяйствующего субъекта.

В обоснование объединения маршрутов в один лот и установления длительного срока оказания услуг перевозки в конкурсах № 31401295239 (№ 458 по внутренней классификации заказчика) и № 31401724027 (№ 540 по внутренней классификации заказчика) ГУП ЧАО «Чукотснаб» приводит письма хозяйствующих субъектов – перевозчиков и письма организаций, приобретающих у Предприятия нефтепродукты, а также сравнение стоимости перевозок по конкурсу № 540 и стоимости перевозок по аналогичным маршрутам, но закупленным по отдельности в 2014 году.

Кроме того, ГУП ЧАО «Чукотснаб» считает, что не могло ограничить конкуренцию по отношению к ООО «Авиал ДВ» поскольку данное Общество оказывало услуги перевозки также и иным заказчикам.

 

Комиссия ФАС России рассмотрела документы и информацию по делу № 1-00-193/00-22-15, выслушала пояснения лиц, участвующих в деле, и установила, что ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» до объявления 22.05.2014 запроса предложений № 31401176697 (№ 401 по внутренней классификации заказчика) заключили антиконкурентное соглашение, целью которого являлось ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов к участию в запросе предложений 31401176697 (№ 401 по внутренней классификации заказчика), открытом конкурсе № 31401295239 (№ 458 по внутренней классификации заказчика), запросе предложений № 31401420457 (№ 507 по внутренней классификации заказчика), открытом конкурса № 31401724027 (№ 540 по внутренней классификации заказчика) и обеспечение победы в них ЗАО а/с «Полярная Звезда».

В настоящий момент действие антиконкурентного соглашения прекращено в связи с расторжением договора, заключенного по результатам проведения конкурса № 31401724027 (№ 540 по внутренней классификации заказчика).

Заключение ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» антиконкурентного соглашения и их участие в нём подтверждается следующими доказательствами.

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ГУП ЧАО «Чукотснаб» является государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения (пункт 1.3 Устава данного Предприятия).В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из вышеназванных норм следует, что ГУП ЧАО «Чукотснаб» обязано осуществлять закупки товаров, работ, услуг с соблюдением процедуры закупки, установленной в Положении о закупке, которое, в свою очередь, должно соответствовать нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе Закону о закупках и Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

ГУП ЧАО «Чукотснаб» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг от 30.03.2012 (далее – Положение о закупках ГУП ЧАО «Чукотснаб»).

Согласно пункту 2.2 Положения о закупках ГУП ЧАО «Чукотснаб», настоящее Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 9.1 Положения о закупках ГУП ЧАО «Чукотснаб» предусмотрены, в частности, такие способы закупки как запрос предложений и конкурс.

В соответствии с пунктом 9.3 Положения о закупках ГУП ЧАО «Чукотснаб» при проведении процедур закупки переговоры Заказчика, членов закупочной комиссии с участниками закупки, в том числе с лицами, участвующими на стороне одного участника закупки, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Положением о закупке.

Закон о закупках предусматривает наличие у заказчика также плана закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

ГУП ЧАО «Чукотснаб» 01.07.2012 был утвержден План закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУП ЧАО «Чукотснаб» на 2012 г. и размещен на сайте http://zakupki.gov.ru.

В пункте 38 Плана закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУП ЧАО «Чукотснаб» на 2012 г. исполнителем услуги по доставке нефтепродуктов в Билибинском районе Чукотского автономного округа на период 01.12.2012 – 05.05.2014 указано ЗАО а/с «Полярная Звезда». При этом по состоянию на 01.07.2012 ГУП ЧАО «Чукотснаб» не проводило закупок указанных услуг.

Таким образом, ГУП ЧАО «Чукотснаб» еще до проведения конкурентных процедур планировало признать их победителем ЗАО а/с «Полярная Звезда», что изначально свидетельствует об антиконкурентных намерениях.

При этом дальнейшее поведение ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная звезда» соответствует таким намерениям.

Так, 08.11.2012 ГУП ЧАО «Чукотснаб» была объявлена закупка № 31200025711 (запрос предложений № 75 по внутренней классификации заказчика), предметом которой являлось право на заключение договора на оказание транспортных услуг (автоперевозку) нефтепродуктов автозимником по 26 лотам (маршрутам).

В пункте 2 документации запроса предложений по лотам №7 (с. Анюйск – с. Омолон); № 8 (с. Анюйск – с. Омолон); №10 (г. Билибино – с. Омолон) и №14 (г. Певек – с. Омолон) было установлено не соответствующее предмету закупки требование о наличии у исполнителя дорожно-строительной техники (для содержания автозимника) с документальным подтверждением (паспорт технического средства, страховое свидетельство ОСАГО, доверенность на пользование транспортным средством (если в свидетельстве ОСАГО указано неограниченное количество лиц).

При этом согласно пункту 1.2. проекта договора (приложение 5 к извещению о проведении запроса предложений № 31200025711) установлено требование о том, что подрядчик в рамках исполнения договора должен выполнить работы по проектированию, строительству и содержанию зимней автомобильной дороги, предназначенной для бесперебойной доставки нефтепродуктов автотранспортом в зимний период.

На участие в запросе предложений по лотам №7, № 8, №10 и №14 поступили заявки только от ЗАО а/с «Полярная Звезда», с которым, как с единственным участником, был заключен договор по указанным маршрутам.

Установив требование о наличии у претендентов на участие в запросе предложений дорожно-строительной техники для содержания автозимника, ГУП ЧАО «Чукотснаб» необоснованно ограничило число потенциальных участников закупки, при этом выйдя за пределы своих полномочий, поскольку согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района.

Реализуя предоставленные законом полномочия, Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район провела открытый аукцион в электронной форме № 0188300000212000045 (извещение от 21.11.2012), предметом которого являлось строительство и содержание автозимника муниципального образования Билибинский муниципальный район «Билибино – Омолон».

Победителем в данном аукционе было признано ЗАО а/с «Полярная звезда», с которым был заключен муниципальный контракт на сумму 27 025 000 руб. При этом срок содержания автозимника «Билибино – Омолон» по муниципальному контракту - до 30.04.2013, совпадал со сроком перевозки и содержания (февраль, март 2013 года) автозимника по аналогичному маршруту лота №10 запроса предложений № 75 (№ 31200025711), победу в котором также одержало ЗАО а/с «Полярная Звезда».

Кроме того, ГУП ЧАО «Чукотснаб» также допустило нарушения при рассмотрении заявок ЗАО а/с «Полярная Звезда» и ООО «Заполярье» на участие в запросе предложений № 75 на право заключения договора на оказание транспортных услуг (автоперевозку) нефтепродуктов.

Допущенные к участию в запросе предложений № 75 на право заключения договора на оказание транспортных услуг (автоперевозку) нефтепродуктов заявки ЗАО а/с «Полярная Звезда» и ООО «Заполярье» не соответствовали требованиям, предусмотренным пунктом 4 технического задания на оказание транспортных услуг по автоперевозке нефтепродуктов автозимником, утверждённого приложением №1 к извещению о проведении запроса предложений №75, а именно не содержали документы, подтверждающие разрешение на перевозку опасных грузов, что также подтверждается представлением Прокуратуры Чукотского автономного округа № 7-8/906/2013 от 30.09.2013 об устранении нарушений федерального законодательства, внесенным директору ГУП ЧАО «Чукотснаб» <...>

25.06.2013 ГУП ЧАО «Чукотснаб» объявило запрос предложений № 31300392297 (№ 212 по классификации заказчика) на право заключения договора об оказании услуг по доставке нефтепродуктов светлых сортов автомобильным транспортом. По результатам осуществления закупки победителями были признаны: ООО «Заполярье» (лоты № 1, № 3); ЗАО а/с «Полярная Звезда» (лот № 2); ООО «Авиал ДВ» (лот № 4).

С ООО «Заполярье» были заключены договоры на общую сумму 30 980 000 руб., с ЗАО а/с «Полярная Звезда» был заключен договор на сумму 15 039 330 руб., с ООО «Авиал ДВ» - на сумму 87 320 руб. При этом согласно Постановлению Шестого арбитражного апелляционного суда № 06АП-6427/2013 от 18.12.2013 по делу № А80-267/2013 ЗАО а/с «Полярная Звезда» и ООО «Заполярье» были не правомерно допущены до участия и признаны победителями по трем лотам в данном запросе предложений, поскольку в нарушение требований законодательства, Положения ГУП ЧАО «Чукотснаб» о закупках и документации о закупке данные участники не представили разрешения на перевозку опасных грузов, а также документы, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам и сборам.

Таким образом, ГУП ЧАО «Чукотснаб» в закупках, проведённых до 16.04.2014, неоднократно не правомерно допускало и признавало победителем ЗАО а/с «Полярная Звезда», что указывает на признаки наличия ограничивающего конкуренцию соглашения между данными хозяйствующими субъектами.

16 апреля 2014 года в адрес директора ГУП ЧАО «Чукотснаб» <...> посредством электронной почты поступило письмо от генерального директора ЗАО а/с «Полярная Звезда» <...> (исх. № 2/17) (далее также — Письмо от 16.04.2014 исх. № 2/17) следующего содержания (орфография сохранена):

«Настоящим свидетельствуем Вам свое почтение и сообщаем, что завоз ГСМ в с. Омолон в течение 10-12 дней будет завершен.

На 15.04.2014 г. из г. Певек осталось вывезти ТС-1-22 т (выделено 100 т), бензина АИ-80-9 т (выделено 50 т). В настоящий момент автомашины находятся под заливкой ГСМ, задержка отпуска произошла из-за пурги в г. Певек.

В ЖКХ с. Омолон слито около 2000 т дизельного топлива, остаток в течение 2-3 дней  будет отправлен по назначению. После завершения завоза ГСМ дорожные дистанции на перевалах «Свеча» и «Тыркоп» на автозимнике Билибино-Омолон будут закрыты, о чем мы проинформируем Вас дополнительно.

В дальнейшем, для снятия напряженности в вопросах содержания автозимников и завоза ГСМ в национальные сёла Билибинского района Островное, Илирней, Омолон, на мой взгляд необходимо кардинально менять схему проведения аукционов и сроки заключения договоров, а именно:

- договор на строительство, содержание автозимника и завоз ГСМ должен быть не меннее, чем на три года, чтобы планировать работы по его нарезке в осенний период и дальнейшее содержание на период эксплуатации в последовательности: с. Островное – с. Илирней – с. Омолон, что будет способствовать планомерному завозу ГСМ в национальные села и рациональному использованию парка автомашин.

- объединить аукционы по строительству и содержанию автозимников и завозу по ним ГСМ в одних руках, а именно ГУП ЧАО «Чукотснаб», что позволит исключить в дальнейшем взаимные претензии между ответственными за содержание автозимника и перевозчиками.

Существующая же практика проведения аукционов ГУП ЧАО «Чукотснаб» по завозу ГСМ способствует стихийно-авральным методам работы автотранспорта Билибинского района по принципу «сначала долго стоим, а потом надо быстро и много ехать». В последнее время отделом логистики искусственно создается критическая ситуация с завозом ГСМ в нашем районе, а потом бойко привлекаются к автоперевозкам «залетные гастролеры-перевозчики», вроде ООО «Гранит», ООО «Авиал» и т.п., которым не платят нормальных налогов на территории округа, не имеют серьезных основных средств, используют для заправки своих автомашин не всегда законное дизельное топливо. Достаточно провести анализ объема грузоперевозок этих предприятий и количество официально приобретенного топлива для этих нужд, и все встанет на свои места.

Предлагаю включить в обязательные условия для допуска предприятий к аукционам по перевозке ГСМ ГУП ЧАО «Чукотснаб»:

1. Наличие регистрации предприятия на территории Чукотского автономного округа.

2.  Суммы и виды налогов, уплаченные предприятием в территориальный и муниципальный бюджеты.

3. Количество ГСМ, приобретенных у ГУП ЧАО «Чукотснаб» для осуществления автоперевозок по договору, в т.ч. и с другими организациями.

4. Стоимость основных средств предприятия или залоговую сумму денежных средств, обеспечивающих страхование контракта на перевозку ГСМ ГУП ЧАО «Чукотснаб».

5. Опыт выполнения предприятием данного вида работ и договорных обязательств.

В настоящее время в ЗАО Артель старателей «Полярная Звезда» стоимость основных средств превышает 100 млн руб., в том числе количество гусеничной самоходной техники составляет 41 ед., транспортных средств 35 ед. Производственная база предприятия находится в пос. Встречный, где в наличии имеется весь комплекс необходимого для ремонта оборудования, а также склад ГСМ емкостью 1,5 тыс. т, которую в текущем году планируется увеличить до 3 тыс. т.

Если Правительство Чукотского автономного округа и руководство ГУП ЧАО «Чукотснаб» окажет доверие возглавить работы по строительству, содержанию автозимников и завозу ГСМ в Билибинском районе в виде долгосрочных контрактов, то ЗАО Артель старателей «Полярная Звезда» в очередной раз не подведет.»

Из содержания Письма исх. № 2/17 от 16.04.2014 следует, что ЗАО а/с «Полярная Звезда» предлагает ГУП ЧАО «Чукотснаб» установить ряд дополнительных условий допуска участников закупок на оказание услуг по перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом, которым ЗАО а/с «Полярная Звезда» заведомо соответствует. При этом в письме ЗАО а/с «Полярная Звезда» в общем контексте упоминает некоторых конкурентов (ООО «Гранит», ООО «Авиал») в качестве нежелательных участников рынка перевозки нефтепродуктов, допуск которых к участию в закупках можно исключить, установив указанные требования.

После получения Письма от 16.04.2014 исх. № 2/17 ГУП ЧАО «Чукотснаб» приступило к реализации предложений ЗАО а/с «Полярная Звезда» об установлении требований, ранее не применявшихся при осуществлении закупок услуг по перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом.

В результате проведенного анализа закупок ГУП ЧАО «Чукотснаб» на оказание услуг по перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом за период 2012 — 2014 гг установлено, что впервые требование по обеспечению заявки, а также требование по обеспечению исполнения договора были установлены ГУП ЧАО «Чукотснаб» в запросе предложений № 31401176697 (№ 401 по внутренней классификации заказчика), объявленном 22.05.2014 (в редакции 17.06.2014).

Иные основания, кроме Письма от 16.04.2015 исх. № 2/17, для начала применения данных требования у ГУП ЧАО «Чукотснаб» отсутствовали, поскольку согласно представленным ГУП ЧАО «Чукотснаб» в ФАС России сведениям (письмо вх. №145499-ЭП/15 от 11.12.2015) за период 2012 — 2014 гг ни один хозяйствующий субъект по результатам проведения Предприятием закупок не отказался от заключения договора на перевозку нефтепродуктов автомобильным транспортом, и все заключенные договоры были исполнены.

22.05.2014 ГУП ЧАО «Чукотснаб» разместило информацию на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении запроса предложений № 31401176697 (№ 401 по внутренней классификации заказчика) на право заключения договора об оказании услуг по перевозке нефтепродуктов (дизельное топливо (ДТ) 3000 тонн (плюс 2400 тонн в опционе заказчика) автомобильным транспортом по маршруту: с. Анюйск нефтебаза – г. Билибино нефтебаза Дымный, с начальной (максимальной) ценой договора 4085,00 руб. за тонну (без НДС).

Пунктом 8 раздела «информационная карта» документации о запросе предложений № 401 было установлено следующее требование: 

- обеспечение заявки в размере 25% от начальной цены договора 3 063 750,00 (три миллиона шестьдесят три тысячи семьсот пятьдесят) руб. 00 коп. Участник закупки должен предоставить в составе своей заявки на участие в запросе предложений документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений. В качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений используются только денежные средства. Обеспечение заявки вносится в течение семи дней с момента опубликования объявления на официальном сайте. Факт внесения Участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений подтверждается платежным поручением.

17.06.2014 ГУП ЧАО «Чукотснаб» разместило на сайте http://zakupki.gov.ru обновленную редакцию документации о запросе предложений № 401, в которой был добавлен пункт 9 раздела «информационная карта» с требованием следующего содержания:

- обеспечение исполнения договора в размере 50% от начальной цены договора 6 127 500,00 (шесть миллионов сто двадцать семь тысяч пятьсот) руб. 00 коп. В качестве обеспечения исполнения договора используются только денежные средства. Обеспечение вносится в течение пяти рабочих дней с момента опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок. Факт внесения денежных средств в качестве обеспечения договора подтверждается платежным поручением, направленным в адрес заказчика.

 Таким образом, включение ранее не применявшихся требований об обеспечении заявки и обеспечении исполнения договора подтверждают достижение между ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» соглашения об условии допуска к участию в закупках ГУП ЧАО «Чукотснаб» соответствующем пункту 4 абзаца 8 Письма от 16.04.2014 исх. № 2/17: «Предлагаю включить в обязательные условия для допуска предприятий к аукционам по перевозке ГСМ ГУП ЧАО «Чукотснаб» «стоимость основных средств предприятия или залоговую сумму денежных средств, обеспечивающих страхование контракта».

Кроме того, документация запроса предложений № 401 (подпункт 15 пункта 6 раздела «информационная карта») содержала требование о представлении участниками в составе своей заявки cпециального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов.

На участие в данном запросе предложений поступили заявки от ЗАО а/с «Полярная Звезда» и от ООО «Авиал ДВ».

ООО «Авиал ДВ» внесло денежные средства в обеспечение своей заявки, но ввиду финансового обременения, вызванного значительной завышенностью размеров обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора, установленных ГУП ЧАО «Чукотснаб», 20.06.2014 обратилось в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с иском о признании незаконными пунктов 8, 9 раздела «информационная карта» документации о запросе предложений № 401. 

24.06.2014 при проведении ГУП ЧАО «Чукотснаб» процедуры вскрытия конвертов с заявками, поданными на участие в запросе предложений № 31401176697 (№ 401 по внутренней классификации заказчика), присутствовал представитель ООО «Авиал ДВ», который указал на то, что у участника данной закупки - ЗАО а/с «Полярная Звезда» отсутствует специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, в подтверждение чего представил закупочной комиссии ГУП ЧАО «Чукотснаб» письмо государственного казённого учреждения Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» от 24.06.2014 № 04-01/1114. При этом, заявка ООО «Авиал ДВ» требованиям документации о запросе предложений № 401 соответствовала.

Согласно пунктам 10.2.4.3 и 10.6.9 Положения о закупке ГУП ЧАО «Чукотснаб» (в редакции от 28.05.2014) несоответствие заявки на участие требованиям документации о запросе предложений является основанием для отказа в допуске к участию.

В соответствии с пунктом 1.14 документации о запросе предложений № 401, в случае если по результатам рассмотрения заявок только одна заявка была признана соответствующей требованиям документации о запросе предложений, запрос предложений признается несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе предложений с таким участником заключается договор.

Исходя из указанных требований Положения о закупке и документации о запросе предложений № 401, ГУП ЧАО «Чукотснаб» должно было отказать ЗАО а/с «Полярная Звезда» в допуске к участию и заключить договор с ООО «Авиал ДВ» как с единственным участником, заявка которого соответствовала требованиям документации о запросе предложений.

ГУП ЧАО «Чукотснаб» приказом от 26.06.2014 № 433-ОД отменило проведение запроса предложений № 401 по формулировке «в связи с изменением производственной необходимости». Вместе с тем, на следующий же день после отмены данной закупки ГУП ЧАО «Чукотснаб» принимает решение (приказ от 27.09.2014 №445-ОД) о проведении запроса предложений № 31401295238 (№ 457 по внутренней классификации заказчика) на право заключения договора об оказании услуг по перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом по этому же маршруту и с идентичными объемом и условиями, что свидетельствует о реальном отсутствии изменения производственной необходимости у ГУП ЧАО «Чукотснаб» на момент отмены запроса предложений № 401.

Действия заказчика по отмене запроса предложений, после того, как им было установлено, что заявка ЗАО а/с «Полярная Звезда» не соответствует требованиям закупочной документации является дополнительным подтверждением заключения ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» ограничивающего конкуренцию соглашения.

Указанные обстоятельства отмены запроса предложений № 401, а также возможная, в связи с этим фактом, согласованность действий заказчика - ГУП ЧАО «Чукотснаб» и одного из участников закупки - ЗАО а/с «Полярная Звезда» установлены решением Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 28.10.2014 по делу № А80-189/2014 и подтверждены постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2015 № 06АП-7073/2014, который, кроме того, установил, что размерами обеспечения, утвержденными в запросе предложений  № 401, была ограничена конкуренция.

Запрос предложений № 31401295238 (№ 457 по внутренней классификации заказчика), объявленный ГУП ЧАО «Чуктснаб» сразу после отмены запроса предложений № 401 и идентичный ему, также содержал требования об обеспечении заявки и обеспечении исполнения договора в аналогичных ограничивающих конкуренцию размерах (25% и 50% от начальной цены договора соответственно).

На участие в данном запросе предложений вновь подали заявки ЗАО а/с «Полярная Звезда» и ООО «Авиал ДВ». По результатам закупки победителем было признано ООО «Авиал ДВ», предложившее более низкую чем соперник цену перевозки (протокол рассмотрения и оценки заявок № 457 от 11.07.2014). В письменных пояснениях от 09.12.2015 вх. № 143993-ЭП/15, представленных в ФАС России, ООО «Авиал ДВ» указывает, что изыскание денежных средств для внесения в обеспечение заявки на участие в запросе предложений № 457 было также крайне затруднено, ввиду чрезмерности суммы.

Комиссия ФАС России отмечает, что в закупках, последующих после победы ООО «Авиал ДВ» в запросе предложений № 457, ГУП ЧАО «Чукотснаб» начинает устанавливать еще более высокие обеспечительные платежи.

Объединение значительного количества маршрутов в один лот и установление длительного (более трёх лет) срока исполнения договора было впервые использовано ГУП ЧАО «Чукотснаб» в требованиях конкурса № 31401295239 (№ 458 по внутренней классификации заказчика).

29.06.2014 ГУП ЧАО «Чукотснаб» объявило открытый конкурс № 31401295239 (№ 458 по внутренней классификации заказчика). В соответствии с конкурсной документацией предметом конкурса являлось право заключения договора на оказание комплекса услуг по доставке нефтепродуктов в Чукотском автономном округе (п. 2 раздела «информационная карта») по 8 (восьми) различным маршрутам, объединённым в один лот (п. 1 раздела «техническое задание»).

Начальная (максимальная) цена договора составила 551 506 906 (пятьсот пятьдесят один миллион пятьсот шесть тысяч девятьсот шесть) руб. 45 коп. (п. 7 раздела «информационная карта»).

В данной закупке в перечне требований в конкурсной документации были установлены следующие предложения ЗАО а/с «Полярная Звезда»:

  • срок действия договора с момента подписания до 31.12.2018 г. (п. 4 раздела «техническое задание»), что соответствует абзацу 5 Письма от 16.04.2014 исх. № 2/17: «договор на строительство, содержание автозимника и завоз ГСМ должен быть не менее, чем на три года...»;

  • обеспечение заявки в размере 7% от начальной цены договора 38 605 483,45 (тридцать восемь миллионов шестьсот пять тысяч четыреста восемьдесят три) руб. 45 коп. (пункт 8 раздела «информационная карта»), что соответствует пункту 4 абзаца 8 письма от 16.04.2014 исх. № 2/17: «Предлагаю включить в обязательные условия для допуска предприятий к аукционам по перевозке ГСМ ГУП ЧАО «Чукотснаб» «стоимость основных средств предприятия или залоговую сумму денежных средств, обеспечивающих страхование контракта».

Таким образом, в открытом конкурсе № 458, дополнительно к предложению ЗАО а/с «Полярная Звезда» включать внесение «залоговой суммы денежных средств, обеспечивающих страхование контракта» в качестве условия допуска организаций к закупкам, ГУП ЧАО «Чукотснаб» также увеличило и срок оказания услуг перевозки до 4,5 лет, приняв предложение ЗАО а/с «Полярная Звезда» заключать соответствующие договоры на срок не менее трёх лет.

Кроме того, конкурсная документация открытого конкурса № 458 содержала следующие условия:

 в целях доставки нефтепродуктов круглогодично исполнитель должен выполнять за свой счет и своими силами все необходимые дорожно-строительные работы (п. 6 раздела «техническое задание»);

 представить копию свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечень дорожно-строительной техники в соответствии с техническим заданием, которой планируется выполнение/оказание данных работ/услуг, копии документов на дорожно-строительную технику (на каждое ТС отдельно), которым планируется оказание данных услуг, справку об опыте выполнения дорожно-строительных работ подготовке и содержанию строящихся и реконструируемых зимних автомобильных дорог в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях (подпункты 11, 15, 16, 17 пункта 6 раздела «информационная карта»);

оценивались опыт выполнения дорожно-строительных работ (подкритерий 2 пункта 11 раздела «информационная карта») и наличие емкостного парка вместимостью от 1000 тонн и более для хранения нефтепродуктов (подкритерий 3 пункта 11 раздела «информационная карта»).

О том, что не относящиеся к предмету конкурса требования, касающиеся дорожно-строительных работ, устанавливались ГУП ЧАО «Чукотснаб» также  по согласованию с ЗАО а/с «Полярная Звезда» свидетельствует абзац 6 письма от 16.04.2014 исх. № 2/17, которым ЗАО а/с «Полярная Звезда» предлагало «объединить аукционы по строительству и содержанию автозимников и завозу по ним ГСМ в одних руках, а именно ГУП ЧАО «Чукотснаб»...», а также следующее электронное письмо, касающееся маршрутов, входивших в предмет открытого конкурса № 458 и направленное до его объявления:

        От: <...>., сотрудник ГУП ЧАО «Чукотснаб»

       Кому: ЗАО а/с «Полярная Звезда» (goldstar@chukotka.ru)

       Дата: 06.06.2014 1:45

«...Где учтены содержания зимников и работа спецтехники на Омолон зимой, а летом Певек-Билибино? Певек -Билибино два маршрута - зима и лето. Исправить и прислать!..»

 

Хозяйствующий субъект, имевший намерение принять участие в данном конкурсе – ООО «Авиал ДВ», посчитал вышеперечисленные требования конкурсной документации ограничивающими конкуренцию и 08.07.2014 обратился в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с исковым заявлением к ГУП ЧАО «Чукотснаб» о признании незаконными его действий при закупке услуг, после чего ГУП ЧАО «Чукотснаб» приказом от 28.07.2014 № 528-ОД отменило проведение конкурса № 458 «в связи с выявленными недоработками конкурсной документации».

Арбитражный суд Чукотского автономного округа решением от 16.09.2014 по делу № А80-217/2014 отказал ООО «Авиал ДВ» в удовлетворении иска в связи с отменой закупки заказчиком.

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 № 06АП-5972/2014 по делу № А80-217/2014, рассмотревшего апелляционную жалобу ООО «Авиал ДВ», обжалуемые заявителем требования конкурсной документации (подпункты 11, 15, 16, 17 пункта 6, пункт 7, подкритерий 3 пункта 11 раздела «информационная карта»; пункт 1, пункт 4 раздела «Техническое задание») были признаны ограничивающими конкуренцию.

Арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 12.03.2015 №Ф03-738/2015 по делу № А80-217/2014 подтвердил вышеуказанные выводы Шестого арбитражного апелляционного суда, и оставил без удовлетворения кассационную жалобу ГУП ЧАО «Чукотснаб».

В последующих после конкурса № 31401295239 (№ 458 по внутренней классификации заказчика) закупках ГУП ЧАО «Чукотснаб» продолжило применять ограничивающие конкуренцию требования, предложенные ЗАО а/с «Полярная Звезда».

12.08.2014 ГУП ЧАО «Чукотснаб» объявило запрос предложений № 31401420457 (№ 507 по внутренней классификации заказчика) на право заключения договора об оказании услуг по перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом на территории Чукотского автономного округа по маршруту: нефтебаза с. Анюйск - г. Билибино нефтебаза «Дымный», с начальной (максимальной) ценой договора 24 510 000 (двадцать четыре миллиона пятьсот десять тысяч) руб. 00 коп. (без НДС).

В соответствии с условиями документации о запросе предложений № 507 (пункты 8, 9 раздела «информационная карта») участник закупки обязан был внести денежные средства в обеспечение заявки в размере 50 % от начальной (максимальной) стоимости договора – 12 255 000 (двенадцать миллионов двести пятьдесят пять тысяч) руб. 00 коп. и денежные средства в обеспечение исполнения договора в размере 30 % от начальной (максимальной) цены договора – 7 353 000 (семь миллионов триста пятьдесят три тысячи) руб. 00 коп. (пункт 4 абзаца 8 письма от 16.04.2014 исх. № 2/17: «Предлагаю включить в обязательные условия для допуска предприятий к аукционам по перевозке ГСМ ГУП ЧАО «Чукотснаб» «залоговую сумму денежных средств, обеспечивающих страхование контракта»).

На участие в запросе предложений поступили заявки трёх претендентов: ООО «Авиал ДВ»; ИП Некрасов Ю.В.; ЗАО а/с «Полярная Звезда».

ООО «Авиал ДВ» в качестве обеспечения заявки платежным поручением от 18.08.2014 № 723 перечислило ГУП ЧАО «Чукотснаб» 10 700 000 руб.

Кроме того, письмом от 18.08.2014 исх. № 465 ООО «Авиал ДВ» просило ГУП ЧАО «Чукотснаб» зачесть в счет обеспечения заявки имеющуюся у Предприятия перед Обществом задолженность в размере 5 692 572,23 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок № 507 от 22.08.2014 заявка ООО «Авиал ДВ» была отклонена закупочной комиссией ГУП ЧАО «Чукотснаб», поскольку участник в нарушение пункта 8 документации о запросе предложений не представил в полном объеме и в срок денежные средства в обеспечение заявки.

По результатам рассмотрения заявок остальных участников победителем запроса предложений было признано ЗАО а/с «Полярная Звезда», с которым был заключен договор № ОТЛ/250814/01 от 25.08.2014 на сумму 17 593 800 (семнадцать миллионов пятьсот девяноста три тысячи восемьсот) руб. 00 коп.

Таким образом, установление ГУП ЧАО «Чукотснаб» по соглашению с ЗАО а/с «Полярная Звезда» требования об обеспечении заявки и обеспечении исполнения договора привело к ограничению конкуренции при проведении запроса предложений № 31401420457 (№ 507 по внутренней классификации заказчика). Ограничение конкуренции в связи с установлением пунктами 8, 9 раздела «информационная карта» документации запроса предложений № 507 обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора в размерах 50 и 30 процентов начальной (максимальной) цены договора подтверждено постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа  от 17.09.2015 № Ф03-3957/2015 по делу № А80-294/2014 согласно которому данные условия существенно сужают круг потенциальных участников закупки и препятствуют доступу на соответствующий товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

23.11.2014 ГУП ЧАО «Чукотснаб» разместило информацию о проведении открытого конкурса № 31401724027 (№ 540 по внутренней классификации заказчика) на право заключения договора оказания транспортно-экспедиционных услуг по доставке нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа по 7 маршрутам (аналогичным, как в отменённом конкурсе № 458 от 29.06.2014), объединенным в один лот.

Начальная (максимальная) цена договора составила 821 967 350 (восемьсот двадцать один миллион девятьсот шестьдесят семь тысяч триста пятьдесят) руб. (пункт 7 раздела «информационная карта»).

В документации данного конкурса были вновь установлены ограничивающие конкуренцию требования, предложенные ЗАО а/с «Полярная Звезда»:

- по сравнению с документацией конкурса № 458 данная закупка предусматривала еще больший срок оказания услуг перевозки - с момента заключения договора по 31.12.2019 (пункт 3 раздела «Техническое задание»), то есть 5 лет, что соответствует предложению ЗАО а/с «Полярная Звезда» «...договор на строительство, содержание автозимника и завоз ГСМ должен быть не менее, чем на три года...» (абзац 5 письма от 16.04.2014 исх. № 2/17);

- обеспечение заявки в размере 5 % от начальной (максимальной) цены договора – 41 098 367,50 руб. (пункт 8 раздела «Техническое задание») и обеспечение исполнения договора в размере 5 % от начальной (максимальной) цены договора – 41 098 367,50 руб. (пункт 9 раздела «Техническое задание»), что соответствует предложению ЗАО а/с «Полярная Звезда» установить «залоговую сумму денежных средств, обеспечивающих страхование контракта на перевозку ГСМ ГУП ЧАО «Чукотснаб»» в качестве условия допуска для участников закупок (пункт 4 абзаца 8 Письма от 16.04.2014 исх. № 2/17).

Наличие в конкурсной документации вышеуказанных требований, приводящих к ограничению конкуренции, препятствовало участию ООО «Авиал ДВ» в конкурсе № 540, в связи с чем Общество 08.12.2014 обратилось в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с исковым заявлением о признании незаконной документации о закупке № 540.

При этом на момент проведения данного конкурса уже имелось вступившее в законную силу постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 № 06АП-5972/2014, который признал ограничивающими конкуренцию аналогичные требования по обеспечению заявки, объединению значительного числа маршрутов в один лот и установлению длительного срока оказания транспортных услуг по конкурсу № 458, однако, несмотря на это, ГУП ЧАО «Чукотснаб» не отменило проведение конкурса № 540, содержащего заведомо не законные требования.

Показаниями свидетелей по уголовному делу № 141797 подтверждается, что условия открытого конкурса № 31401724027 (№ 540 по внутренней классификации заказчика) согласовывались, в том числе, в мае 2014 года на личной встрече представителя ЗАО а/с «Полярная Звезда» и директора ГУП ЧАО «Чукотснаб» <...>, который, в частности, заявлял, что требование обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора необходимо установить, чтобы на данный конкурс не подал заявки никто, кроме ЗАО а/с «Полярная Звезда».

На участие в конкурсе № 540 поступила заявка только от одного участника – ЗАО а/с «Полярная Звезда» (протокол вскрытия конвертов с заявками № 1 от 16.12.2014).

В соответствии с протоколом рассмотрения и сопоставления заявок № 2 от 22.12.2014, заявка ЗАО а/с «Полярная Звезда» была признана соответствующей требованиям и с единственным участником конкурса было решено заключить договор оказания транспортно-экспедиционных услуг по доставке нефтепродуктов.

В отличие от закупки № 458 документация конкурса № 540 не содержала требований о содержании автодорог. Однако имеющаяся в материалах дела переписка между ЗАО а/с «Полярная Звезда» и ГУП ЧАО «Чукотснаб», а также между сотрудником и директором ГУП ЧАО «Чукотснаб» свидетельствует, что стоимость содержания автодорог в итоге была заложена в цену договора по конкурсу № 540.

Так, электронным письмом от 30.10.2014 3:49 ЗАО а/с «Полярная Звезда» направило ГУП ЧАО «Чукотснаб» расчеты стоимости перевозок, среди которых калькуляции (с учетом рентабельности) стоимости перевозки нефтепродуктов по маршрутам Анюйск - Омолон и Анюйск - Илирней, включающие строительство и содержание автозимника.

Электронным письмом от 29.12.2014 сотрудник ГУП ЧАО «Чукотснаб» <...>, при обсуждении протокола разногласий, возникших при заключении договора с ЗАО а/с «Полярная Звезда», сообщил директору ГУП ЧАО «Чукотснаб» <...>, что «В 2014 году сложилась ситуация, когда из-за недофинансирования зимников на Илирней, Островное, Певек пришлось привлекать силы и средства перевозчика для поддержания проездов в рабочем состоянии. На 2015 год цена с учетом данных обстоятельств и с целью минимизировать риски перевозчика выше, чем в 2014 году...».

Включив в начальную (максимальную) цену стоимость выполнения работ, не относящихся к предмету конкурса № 540, ГУП ЧАО «Чукотснаб» обеспечило ЗАО а/с «Полярная Звезда» дополнительную прибыль.

По результатам проведения конкурса № 540 между ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» был заключен договор транспортной экспедиции № 3012014 от 13.01.2015 по начальной (максимальной) цене на сумму 821 967 350 (восемьсот двадцать один миллион девятсот шестьдесят семь тысяч триста пятьдесят) руб.

Арбитражный суд Чукотского автономного округа, рассмотрев исковое заявление ООО «Авиал ДВ», пришел к выводам, что объединение вышеуказанных маршрутов в один лот приводит к ограничению конкуренции, поскольку от участия в закупке названными условиями отстранено общество, имеющее достаточные ресурсы и опыт оказания услуг, позволяющие перевозить нефтепродукты по конкретному маршруту, длительный срок исполнения договора исключает доступ данного хозяйствующего субъекта на рынок, устраняет возможность конкурировать за право оказания услуг по перевозке грузов. Поскольку объединение вышеуказанных маршрутов в один лот влечёт и увеличение цены договора (цены лота), поэтому, включив в документацию конкурса № 540 условия по обеспечению заявки и исполнению договора в размере 5% от начальной цены договора в сумме 41 098 376,50 руб., тем самым ГУП ЧАО «Чукотснаб» лишило ООО «Авиал ДВ» возможности подать заявку на участие в конкурсе (решение Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 18.08.2015 по делу № А80-382/2014).

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда № 06АП-5608/2015 от 10.12.2015 решение Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 18.08.2015 по делу № А80-382/2014 оставлено без изменения.

Таким образом, судебными актами подтверждены факты ограничения конкуренции при проведении всех вышеперечисленных закупок, осуществленных после получения ГУП ЧАО «Чукотснаб» Письма от 16.04.2014 исх. № 2/17, наступившие вследствие включения в закупочные документации условий, соответствующих предложенным ЗАО а/с Полярная Звезда».

 

С целью наиболее объективного и полного установления последствий ограничивающего конкуренцию соглашения, заключенного ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда», Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела № 1-00-193/00-22-15 было также проанализировано влияние данного антиконкурентного соглашения на рынок реализации нефтепродуктов в Чукотском автономном округе.

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации (пункты 2 и 6 Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 12.09.2006 N МФ-П13-8пр) Приказом ФАС России от 26.10.2009 №712 «О переходе на новую систему мониторинга розничных и оптовых цен на нефтепродукты» утвержден порядок проведения ФАС России еженедельного мониторинга оптовых и розничных цен на нефтепродукты (далее – Порядок).

Согласно утвержденного Порядка в целях мониторинга оптовых цен выбираются хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в регионе на оптовом рынке второго уровня и удовлетворяющие любому из следующих условий:

- входят в группу лиц или являются аффилированными структурами вертикально интегрированных нефтяных компаний (далее - ВИНК);

- занимают долю на рынке определенного нефтепродукта 5% и более.

В целях мониторинга розничных цен выбираются хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на розничном рынке в регионе и удовлетворяющие любому из следующих условий:

  • входят в группу лиц или являются аффилированными структурами ВИНК;

  • занимают долю на рынке определенного нефтепродукта 5% и более;

  • имеют в пользовании (собственности, в аренде, на основании договоров оперативного управления и иных договоров) парк АЗС, составляющий 5% и более от всего парка АЗС в регионе.

По результатам проводимого мониторинга ФАС России установлено следующее.

В 2014- первой половине 2015 года в Чукотском автономном округе отмечается существенное завышение цен на нефтепродукты в сравнении со средними показателями по Дальневосточному федеральному округу (графическое изображение приведено ниже).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно вышеприведенным данным мониторинга показатели завышения цен в Чукотском автономном округе по сравнению с показателями иных субъектов дальневосточного федерального округа следующие:

  • оптовая реализация АИ-92: на 23 000 руб/т;

  • оптовая реализация АИ-95: на 20 500 руб/т;

  • оптовая реализация дизельного топлива: на 23 500 руб/т;

  • розничная реализация АИ-92: на 13,5 руб/л;

  • розничная реализации АИ-95: на 12 руб/л;

  • розничная реализация дизельного топлива: на 14,5 руб/л.

При этом единственным хозяйствующим субъектом, отвечающим требованиям Порядка, т.е. занимающим долю на рынке определенного нефтепродукта 5% и более в Чукотском автономном округе является ГУП ЧАО «Чукотснаб».

Таким образом, закупка услуг по перевозке нефтепродуктов ГУП ЧАО «Чукотснаб» на неконкурентных условиях является одним из факторов опережающего роста цены реализации нефтепродуктов в регионе, что в свою очередь оказывает негативное влияние на экономическую ситуацию в Чукотском автономном округе.

10.12.2015, то есть в период рассмотрения настоящего дела № 1-00-193/00-22-15, ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» дополнительным соглашением № 3 (размещено на сайте http://zakupki.gov.ru) досрочно расторгли договор транспортной экспедиции № 3012014 от 13.01.2014.

 

Комиссия ФАС России, проанализировав обстоятельства и доказательства по настоящему делу, дает следующую оценку доводам, заявленным ГУП ЧАО «Чукотснаб».

Довод ГУП ЧАО «Чукотснаб» об установлении требований по обеспечению заявки и обеспечению исполнения договора для возмещения возможных убытков опровергается практикой проведения Предприятием соответствующих закупок, в соответствии с которой для введения указанных требований не было ни единого случая отказа хозяйствующих субъектов от заключения договора и ни одного случая неисполнения договора перевозки нефтепродуктов, то есть отсутствовали объективные основания. При этом ГУП ЧАО «Чукотснаб» приступило к включению требований обеспечения только после получения от ЗАО а/с «Полярная Звезда» Письма от 16.04.2014 исх. № 2/17 с соответствующими предложениями и сразу же в несоразмерных объемах, что в итоге привело к желаемым последствиям, указанным в данном письме – ограничению доступа до участия в закупках ООО «Авиал ДВ» и победам ЗАО а/с «Полярная Звезда».

После того, как ООО «Авиал ДВ» удалось изыскать денежные средства на участие в запросе предложений № 31401295238 (№ 457 по внутренней классификации заказчика) и победить в данной закупке, предложив более низкую цену чем ЗАО а/с «Полярная Звезда», ГУП ЧАО «Чукотснаб» в последующих закупках принялось устанавливать еще более высокие размеры обеспечения. Таким образом, довод ГУП ЧАО «Чукотснаб» о том, что законодательство не дает разъяснений какой размер обеспечения будет существенным для того или иного хозяйствующего субъекта является не состоятельным, поскольку последовательность и обстоятельства действий ГУП ЧАО «Чукотснаб» явно свидетельствуют об их направленности на недопущение участия ООО «Авиал ДВ» в проводимых закупках, что соответствовало целям антиконкурентного соглашения, заключенного с ЗАО а/с «Полярная Звезда».

В обоснование объединения значительного числа маршрутов в один лот и установления длительного (5 лет) срока оказания услуг перевозки ГУП ЧАО «Чукотснаб» указывает на представленные в ФАС России копии писем хозяйствующих субъектов - перевозчиков (от 03.02.2013; от 22.01.2013; от 23.01.2013) и организаций, являвшихся покупателями нефтепродуктов ГУП ЧАО «Чукотснаб» (от 15.02.2013; от 12.02.2014; от 23.04.2014; от 05.02.2014; от 17.01.2014).

Указанные письма перевозчиков по своему содержанию являются информированием исполнителями заказчика о временных трудностях в перевозке в связи с погодными условиями, которые, что следует из исполнения всех обязательств перевозчиков перед ГУП ЧАО «Чукотснаб», были успешно преодолены. Письма организаций – покупателей нефтепродуктов по своему содержанию являются заявками на приобретение определённых объемов топлива. Таким образом, представленные копии указанных писем не являются подтверждением соответствующего довода ГУП ЧАО «Чукотснаб».

Комиссией ФАС России исследован представленный ГУП ЧАО «Чукотснаб» расчет-сравнение стоимости перевозок по конкурсу № 31401724027 (№ 540 по внутренней классификации заказчика) с суммарной стоимостью перевозок по семи аналогичным маршрутам, но закупаемым по отдельности в 2014 году.

Конкурсом № 540 были предусмотрены следующие объемы перевозки нефтепродуктов (в год), представленные в Таблице № 1.

 

                                                                          

 Таблица № 1

 

 

Маршрут

Вид топлива

ДТ

ТС-1

АИ-92

АИ-80

1.

Анюйск

Островное

700

 

 

 

2.

Анюйск

Илирней

1300

 

 

 

3.

Анюйск

Омолон

2400

 

 

 

4.

Анюйск

Билибино

9000

 

 

 

5.

Певек

Омолон

 

150

 

75

6.

Певек

Островное

 

 

50

40

7.

Певек

Билибино

3000

 

850

70

 

 

Договор транспортной экспедиции № 3012014 от 13.01.2015, на перевозку ежегодно в течении 5 (пяти) лет объема топлива, указанного в Таблице № 1, был заключен между ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» на сумму 821 967 350 руб., соответствующую начальной (максимальной) цене открытого конкурса № 31401724027 (№ 540 по внутренней классификации заказчика).

Стоимость перевозки аналогичных объемов топлива, но в ценах 2014 года, когда услуги перевозки закупались отдельно по каждому маршруту, по расчетам ГУП ЧАО «Чукотснаб» составила 840 638 045 руб. Исходя из этого Предприятие делает вывод, что в результате объединения всех маршрутов в один лот и установления длительного срока оказания услуг достигнута экономия в размере 18 670 695 руб.

Расчет суммарной стоимости услуг перевозки за 2014 год, аналогичных предмету конкурса № 31401724027 (№ 540 по внутренней классификации заказчика), произведён ГУП ЧАО «Чукотснаб» следующим образом.

Предприятием была взята стоимость перевозки 1 (одной) тонны топлива (с НДС) по каждому маршруту за 2014 год и умножена на объем перевозки, который требовался по соответствующему аналогичному маршруту конкурса № 540. Полученные произведения затем сложены и умножены на 5 (лет), то есть на срок оказания услуг по условиям конкурса № 540, в результате чего получена сумма 840 638 045 руб. Расчеты ГУП ЧАО «Чукотснаб» стоимости перевозок по каждому виду топлива приведены ниже в Таблицах № № 2, 3, 4, 5, 6.

 

Таблица № 2

№ маршрута

 

 

 

 

Дизельное топливо (ДТ)

Маршрут

 

 

 

 

Объем (тн)

 

 

 

Цена за тонну в 2014 году (руб.) с НДС

 

Стоимость перевозки в ценах 2014 года (руб.)

с НДС

1

Анюйск -Островное

700

2655,00

1 858 500,00

2

Анюйск – Илирней

1300

6800,00

8 840 000,00

3

Анюйск – Омолон

2400

31 903,66

76 568 784,00

4

Анюйск – Билибино

9000

3527,02

31 743 180,00

5

Певек – Омолон

 

 

 

6

Певек – Островное

 

 

 

7

Певек - Билибино

3000

9 912,00

29 736 000,00

Общая стоимость перевозки ДТ в ценах 2014 года (руб.)

 

148 746 464,00

 

Таблица № 3

 

№ маршрута

 

 

 

 

топливо ТС-1

Маршрут

 

 

 

 

Объем (тн)

 

 

 

 

Цена за тонну в 2014 году (руб.) с НДС

 

Стоимость перевозки в ценах 2014 года (руб.)

с НДС

№ 5

Певек – Омолон

150

39 927,00

5 989 050,00

Общая стоимость перевозки ТС-1 в ценах 2014 года (руб.)

 

5 989 050,00

 

 

Таблица № 4

 

№ маршрута

 

 

 

 

АИ-92

Маршрут

 

 

 

Объем (тн)

 

 

Цена за тонну в 2014 году (руб.) с НДС

Стоимость перевозки в ценах 2014 года (руб.) с НДС

№ 6

Певек – Островное

50

14 160,00

708 000,00

№ 7

Певек - Билибино

850

9 912,00

8 425 200,00

Общая стоимость перевозки АИ-92 в ценах 2014 года (руб.)

 

9 133 200,00

 

Таблица № 5

 

№ маршрута

 

 

 

АИ-80

Маршрут

 

 

 

Объем (тн)

 

 

Цена за тонну в 2014 году (руб.) с НДС

Стоимость перевозки в ценах 2014 года (руб.) с НДС

№ 5

Певек - Омолон

75

39 927,00

2 994 525,00

№ 6

Певек – Островное

40

14 160,00

566 400,00

№ 7

Певек - Билибино

70

9 971,00

697 970,00

 

 

 

 

Общая стоимость перевозки АИ-80 в ценах 2014 года (руб.)

 

 

 

4 258 895,00

  

Таблица № 6  

Общая стоимость перевозки в ценах 2014 года (руб.) (с НДС)

Вид топлива

 

Сумма

 

Общая сумма в год

Общая сумма за 5 лет

 

ДТ

148 746 464,00

 

168 127 609

 

 

 

 

840 638 045

 

 

 

ТС-1

5 989 050,00

АИ-92

9 133 200,00

АИ-80

4258895

Сумма договора транспортной экспедиции № 3012014 от 13.01.2014 (руб.)

821 967 350

 

Экономия (по расчету ГУП ЧАО «Чукотснаб») (руб.)

18 670 695

 

Между тем, Комиссией ФАС России выявлены следующие существенные ошибки, допущенные ГУП ЧАО «Чукотснаб» при осуществлении указанного расчета.

В частности, по условиям конкурса № 540 была предусмотрена, в том числе, перевозка 2400 тонн дизельного топлива по маршруту Анюйск – Омолон (объем в год) в течении 5 (пяти) лет) (Таблица № 1, маршрут № 3, имеющий самую высокую стоимость).

За цену перевозки тонны топлива 2014 года по данному маршруту ГУП ЧАО «Чукотснаб» принята сумма 31 903,66 руб. (с НДС), по которой ЗАО а/с «Полярная Звезда» перевезло для ГУП ЧАО «Чукотснаб» 100 (сто) тонн топлива по данному маршруту на основании договора от 14.03.2014 № 9/ОТЛ.

При этом месяцем ранее, между ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» был заключен договор от 24.02.2014 № 5/ОТЛ, в соответствии с которым ЗАО а/с «Полярная Звезда» осуществило перевозку 2200 тонн дизельного топлива по этому же маршруту Анюйск – Омолон по цене 28 565,44 руб. за тонну (с НДС), то есть перевозку сопоставимого с условиями конкурса № 540 объема топлива и, соответственно, по значительно более низкой цене.

ГУП ЧАО «Чукотснаб» при расчетах-сравнении использовало более дорогую цену перевозки не сопоставимого объема топлива (100 тонн, по 31 903,66 руб. за тонну), таким образом, искусственно завысив расчет стоимости в ценах 2014 года по сравнению с ценой договора транспортной экспедиции № 3012014 от 13.01.2015.

Указанным способом (путём выбора самой высокой цены из цен 2014 года) ГУП ЧАО «Чукотснаб» были завышены расчеты стоимости перевозок по маршрутам:

 

№ маршрута (в Таблицах №№ 1, 2, 4, 5)

 Наименование

 

 

2.

Анюйск – Илирней

3.

Анюйск – Омолон

4.

Анюйск – Билибино

7.

Певек – Билибино

 

 

Кроме того при расчете стоимости перевозки по маршруту Анюйск – Островное (маршрут № 1 в Таблицах №№ 1,2) ГУП ЧАО «Чукотснаб» используется цена в 2655 руб. за тонну (с НДС), тогда как в 2014 году по данному маршруту перевозку для ГУП ЧАО «Чукотснаб» осуществлял только индивидуальный предприниматель<...> по цене 2250 руб. за тонну топлива (НДС в стоимость не включался).

С учетом изложенного, по мнению Комиссии ФАС России, исполнение договора транспортной экспедиции № 3012014 от 13.01.2015, заключенного ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» в результате реализации антиконкурентного соглашения, могло привести к финансовому ущербу в размере 71 487 400 (семьдесят один миллион четыреста восемьдесят семь тысяч четыреста) руб. Расчет ФАС России приводится ниже (Таблицы №№ 7, 8).

 

Таблица № 7

 

 

 

 

 

Маршрут

 

 

 

 

 

Хозяйствующий субъект, осуществлявший перевозку для ГУП ЧАО «Чукотснаб» в 2014 г.

Цена перевозки (в рублях за тонну)

 

 

Перевезённый объем (в тоннах)

 

 

 

Средневзвешенная цена перевозки в 2014 г. (в рублях за тонну)

 

 

1.

 

Анюйск - Островное

ИП Пежемский П.Ю.

2250

 

600

 

2250

 

2.

 

 

Анюйск - Илирней

 

ООО «АвтоСтройТорг»

 

5900

300

6 462,5

 

 

6800*

500

3.

 

 

Анюйск — Омолон

 

ЗАО а/с «Полярная Звезда»

 

28 565,44

2200

28 710,58

 

 

31903,66*

100

4.

 

 

 

Анюйск — Билибино

 

 

ООО «Авиал ДВ»

 

3527,02*

 

5400

 

3214

 

 

 

ЗАО а/с «Полярная Звезда»

2932,3

 

6000

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

Певек — Билибино

 

 

 

 

 

 

ООО «Гранит»

 

 

8450

200

9123,6

 

 

 

 

8500

100

ООО «Заполярье»

 

9912*

 

250

 

  -

 

9971**

 

 

 

 

 

 

 

*цена, используемая ГУП ЧАО «Чукотснаб» для расчета стоимости перевозки по данному маршруту.

 

**цена, используемая ГУП ЧАО «Чукотснаб» для расчета стоимости перевозки отдельно 70 тонн АИ-80 (строка 4 Таблицы № 5, источник формирования Предприятием не раскрыт).

 

Таблица № 8

 

 

 

 

Маршрут

 

 

 

 

Объем по условиям конкурса №540 (тонн)

 

Стоимость перевозки исходя из максимальной цены (метод ГУП ЧАО «Чукотснаб») (руб.)

Стоимость перевозки исходя из средневзвешенной цены за 2014 год (руб.)

 

1.

Анюйск - Островное

700

1 858 500

1 575 000

2.

Анюйск - Илирней

1300

8 840 000

8 401 250

3.

Анюйск - Омолон

2400

76 568 784

68 905 392

4.

Анюйск - Билибино

9000

31 743 180

28 926 000

7.

Певек - Билибино

3920

38 859 170

35 764 512

Итого (в год)

157 869 634

143 572 154

Итого (за 5 лет)

789 348 170

717 860 770

Сумма предполагаемого ущерба (за 5 лет)

71 487 400

 

Таким образом, проведенным ФАС России анализом закупок, осуществлённых ГУП ЧАО «Чукотснаб» в 2014 году, опровергается довод Предприятия о том, что объединение маршрутов в один лот и установление длительного срока оказания услуг было предпринято в целях экономии денежных средств, и, следовательно, дополнительно подтверждается, что ГУП ЧАО «Чукотснаб» при установлении данных требований руководствовалось необходимостью исполнения антиконкурентного соглашения, заключенного с ЗАО а/с «Полярная Звезда».

Ссылка ГУП ЧАО «Чукотснаб» на то, что ООО «Авиал ДВ» оказывало услуги перевозки также и иным заказчикам и поэтому по отношению к данному Обществу не была ограничена конкуренция, также не состоятельна, поскольку ФАС России установлены, подтвержденные судебными актами, конкретные факты ограничения конкуренции при проведении ГУП ЧАО «Чукотснаб» конкретных закупок, что являлось следствием заключенного ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» антиконкурентного соглашения и создавало препятствия доступу иных хозяйствующих субъектов на маршруты Чукотского автономного округа, входившие в предметы указанных закупок.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда», заключив соглашение об установлении препятствий доступу иных хозяйствующих субъектов до участия в закупках на оказание услуг по перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом в Чукотском автономном округе, которое привело к ограничению конкуренции при проведении запроса предложений № 31401420457 (№ 507 по внутренней классификации заказчика) и открытого конкурса № 31401724027 (№ 540 по внутренней классификации заказчика), нарушили пункт 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что по состоянию на дату принятия решения по настоящему делу срок действия ограничивающего конкуренцию соглашения, заключенного ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда», завершено, в связи с расторжением договора транспортной экспедиции № 3012014 от 13.01.2015, заключенного по результатам проведения конкурса № 31401724027 (№ 540 по внутренней классификации заказчика). На основании чего предписание об устранении допущенного нарушения не выдается.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения соглашения, которое привело к ограничению конкуренции и созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок, и участия в таком соглашении.

2. Копию решения по делу № 1-00-193/00-22-15 направить в УФСБ России по Чукотскому автономному округу.

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны