Решение №32/54917/21 Решение по делу № 32/01/15-3/2020 о нарушении антимонопольно... от 2 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Правительство

Ханты-Мансийского

автономного округа — Югры

 

ул. Мира, д. 5, г. Ханты-Мансийск,

Тюменская область, 628006

 

gov@admhmao.ru

 

Департамент информационных

технологий и цифрового развития

ХМАО — Югры

 

ул. Мира, д. 151, г. Ханты-Мансийск,

Тюменская область, 628011

 

depIT@admhmao.ru

 

АУ «Югорский НИИ

информационных технологий»


ул. Мира, д. 151,

г. Ханты-Мансийск, 628011

 

office@uriit.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 32/01/15-3/2020

о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «02» июля 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела
№ 32/01/15-3/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

<...>;

члены Комиссии:

<...>,

рассмотрев путем использования систем видеоконференцсвязи дело № 32/01/15-3/2020 по признакам нарушения Правительством ХМАО — Югры (628006, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5; ИНН: 8601006241; ОГРН: 1028600512181) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), в присутствии на заседании Вифлеемского А.Б., представителя Правительства ХМАО-Югры: <...>, представителя Департамента информационных технологий и цифрового развития ХМАО — Югры: <...> , представителей АУ «ЮНИИ ИТ»: <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

По результатам рассмотрения заявлений <...> гражданина Российской Федерации Вифлеемского А.Б. (далее — Заявитель) ФАС России установлено наличие признаков нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Правительства ХМАО-Югры, выразившихся в наделении автономного учреждения ХМАО-Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий» (далее — АУ «ЮНИИ ИТ», учреждение) полномочиями Департамента информационных технологий и цифрового развития ХМАО-Югры (далее — Департамент) по выполнению функций в области информационных технологий посредством включения АУ «ЮНИИ ИТ» в пункт 1 Перечня государственных учреждений ХМАО-Югры, выполняющих функции в области информационных технологий, утвержденного распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 25.05.2018 № 250-рп (далее — Перечень, Распоряжение № 250-рп).

В связи с указанным Правительству ХМАО-Югры на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение ФАС России от 26.08.2020 № ИА/73604/20, в соответствии с которым Правительству ХМАО-Югры предписано в срок до 18.09.2020 исключить АУ «ЮНИИ ИТ» из Перечня.

В срок до 18.09.2020 предупреждение ФАС России от 26.08.2020 № ИА/73604/20 не исполнено, АУ «ЮНИИ ИТ» из Перечня исключено не было.

В связи с изложенным на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело 32/01/15-3/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Правительством ХМАО — Югры части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела № 32/01/15-3/2020 о нарушении антимонопольного законодательства Правительство ХМАО-Югры заявило ходатайство от 23.11.2020 № 08-Исх-5357 <...> о привлечении к участию в рассмотрении дела Департамента и АУ «ЮНИИТ».

Комиссия ФАС России удовлетворила указанное ходатайство Правительства ХМАО-Югры.

Кроме того, Правительством ХМАО-Югры было заявлено ходатайство от 20.11.2020 № 08-Исх-5353 <...> о приостановлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства до рассмотрения Арбитражным судом города Москвы рассмотрения дела № А40-178713/2020, которое было отклонено Комиссией
ФАС России.

Департаментом были представлены письменные пояснения от 20.11.2020 № 08-Исх-5352 <...>, из которых следует следующее.

В 2018 году Правительством ХМАО-Югры принято решение о централизации инфраструктуры информационных систем, используемых всеми исполнительными органами государственной власти автономного округа, в связи с чем распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 29.12.2017 № 781-рп утвержден план мероприятий («дорожная карта») по централизации инфраструктуры информационных систем в автономном округе.

Согласно пункту 4.2 распоряжения Правительства ХМАО-Югры от 29.12.2017 № 781-рп (далее — Распоряжение № 781-рп) заместитель губернатора автономного округа должен был в срок до 30.04.2018 внести в Правительство ХМАО-Югры предложения по актуализации перечня учреждений, выполняющих функции в области информационных технологий.

По результатам рассмотрения предложений Правительством ХМАО-Югры издано Распоряжение № 250-рп, которым утвержден перечень государственных учреждений автономного округа, выполняющих функции в области информационных технологий.

При этом, по мнению Департамента, Распоряжение № 250-рп не закрепляет за АУ «ЮНИИ ИТ» каких-либо функций или полномочий в области информационных технологий.

Согласно статьям 5, 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 25.02.2003 № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Правительство ХМАО-Югры вправе издавать распоряжения по организационным и оперативным вопросам, которые не могут носить нормативного характера.

Таким образом, по мнению Департамента, Распоряжение № 250-рп издано Правительством ХМАО-Югры при осуществлении полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа, для решения оперативных вопросов, связанных с повышением информированности органов власти автономного округа в ходе централизации инфраструктуры информационных систем, и не наделяет АУ «ЮНИИ ИТ» какими-либо функциями и полномочиями исполнительных органов государственной власти автономного округа. Исключение АУ «ЮНИИ ИТ» из Перечня, по мнению Департамента, не приведет к изменению возложенных на него функций и полномочий, осуществляемых им в соответствии с уставом.

Заявителем было направлено ходатайство от 02.02.2021 № б/н <...> о приобщении к материалам дела копии приказа Департамента от 28.12.2020 № 08-Пр-342, утверждающего государственное задание АУ «ЮНИИ ИТ» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

По мнению Заявителя, данный приказ свидетельствует о том, что осуществлять научно-исследовательские работы в сфере информационных технологий по государственному заданию АУ «ЮНИИ ИТ» впервые начало только в 2021 году.

Комиссия ФАС России приняла решение удовлетворить ходатайство Заявителя и приобщить к материалам дела указанные документы.

Определением ФАС России от 02.02.2021 (рег. № 32/7806/21 от 04.02.2021) об отложении рассмотрения дела № 32/01/15-3/2020 о нарушении антимонопольного законодательства у Департамента и АУ «ЮНИИ ИТ» была запрошена правовая позиция по делу.

АУ «ЮНИИ ИТ» были представлены письменные пояснения от 17.02.2021 № 0184-03 <...>, из которых следует следующее.

Действия Правительства ХМАО-Югры, по мнению АУ «ЮНИИ ИТ», соответствуют требованиям Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон об автономных учреждениях), поскольку учреждение имеет право выполнять работы, оказывать услуги в целях осуществления полномочий Департамента в сфере науки, в том числе полномочий по организации проведения научных исследований и инновационных разработок с использованием информационных технологий ввиду правового статуса автономного учреждения. При этом, по мнению учреждения, исключение АУ «ЮНИИ ИТ» из Перечня не изменит объем имеющихся у учреждения прав на осуществление деятельности в области информационных технологий, поскольку сферы и виды деятельности АУ «ЮНИИ ИТ» определяются уставом АУ «ЮНИИ ИТ», утверждённым распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры от 17.12.2018 № 13-р-2719 (далее — устав), и внесение изменений в Распоряжение № 250-рп не приведет к изменению видов деятельности, которые вправе осуществлять АУ «ЮНИИ ИТ».

Согласно пояснениям АУ «ЮНИИ ИТ» функции, права и полномочия Департамента определяются, устанавливаются и передаются губернатором ХМАО — Югры, а не Правительством ХМАО — Югры. При этом, по мнению АУ «ЮНИИ ИТ», Распоряжение № 250-рп не носит нормативного характера и не влияет на какие-либо права, функции или полномочия АУ «ЮНИИ ИТ» и Департамента.

Кроме того, АУ «ЮНИИ ИТ» сообщило, что согласно статье 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2003 № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа Югры» Распоряжение № 250-рп нормативным правовым актом не является и не содержит каких-либо общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.

На отсутствие признаков нормативного правового акта также указывает, что распоряжение издано для решения ограниченного круга вопросов оперативного характера. Из текста Распоряжения № 250-рп также не усматривается передача или наделение АУ «ЮНИИ ИТ» какими-либо полномочиями, функциями или правами.

Департаментом были также представлены письменные пояснения от 16.02.2020 № 08-Исх-542 <...>, из которых следует, что, по мнению Департамента, Распоряжение № 250-рп не нарушает положения статьи 2 Закона об автономных учреждениях, статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — Закон об информации), части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

Статьей 3 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» закреплено, что научная и (или) научно-техническая деятельность осуществляется юридическим лицом при условии, что такой вид деятельности предусмотрен его учредительными документами. Направление «информационно-телекоммуникационные системы» включено в перечень приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2011 № 899. Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 3684-р утверждена Программа фундаментальных научных исследований на долгосрочный период-до 2030 года, в которой учтены в качестве направлений науки информационные технологии.

Распоряжениями Правительства ХМАО-Югры от 27.04.2001 № 191-п «О создании в г. Ханты-Мансийске государственного научно-исследовательского учреждения «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий» (далее — Распоряжение № 191-п), от 02.10.2008 № 418-рп «Об изменении типа учреждения ХантыМансийского автономного округа Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий» создано АУ «ЮНИИ ИТ» (далее — Распоряжение № 418-рп).

В уставе АУ «ЮНИИ ИТ» закреплено, что целью его создания является удовлетворение потребностей автономного округа в научных исследованиях в области информационных технологий, а также потребностей граждан в высшем и дополнительном профессиональном образовании в области информационных технологий. Следовательно, деятельность в сфере науки в области информационных технологий закреплена уставом АУ «ЮНИИ ИТ».

При этом раздел II Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Губернатора ХМАО-Югры от 22.07.2010 № 138 (далее — Положение), содержит более 70 наименований функций, осуществляемых Департаментом, в том числе и путем исполнения государственной программы автономного округа «Цифровое развитие Ханты—Мансийского автономного округа – Югры», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 05.10.2018 № 353-п.

По мнению Департамента, Распоряжение № 250-рп не содержит указания ни на одну из функций, осуществляемых Департаментом в соответствии с Положением.

Согласно письменным пояснениям Департамента Перечень носит информативный характер, предназначен для органов государственной власти автономного округа и подведомственных им учреждений (участников мероприятий «дорожной карты»). Субъектами правоотношений в рамках распоряжения Правительства ХМАО-Югры являются органы власти автономного округа и подведомственные им государственные учреждения, а не хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий, в связи с чем, по мнению Департамента, указанное Распоряжение № 250-рп не может привести к ограничению конкуренции, не влечет юридически значимых действий, не налагает ни на кого обязанностей, не устанавливает новых правоотношений.

Определением ФАС России от 31.03.2021 <...> об отложении рассмотрения дела № 32/01/15-3/2020 о нарушении антимонопольного законодательства у Правительства ХМАО Югры были запрошены письменные пояснения о том, какие именно функции в области информационных технологий выполняет АУ «ЮНИИ ИТ» в соответствии с Распоряжением № 250-рп. В свою очередь, у АУ «ЮНИИ ИТ» были запрошены сведения об осуществлении АУ «ЮНИИ ИТ» с 25 мая 2018 года по дату представления сведений закупок работ по созданию и (или) развитию государственных, региональных, муниципальных, ведомственных информационных систем ХМАО-Югры и (или) их модулей, отдельных составных компонентов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Согласно письменным пояснениям Правительства ХМАО-Югры от 13.04.2021 № 08-Исх-1342 <...> Распоряжение № 250-рп в соответствии со статьей 6 Закона ХМАО-Югры от 25.02.2003 № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» не является нормативно-правовым актом, издано по организационному вопросу, не наделяет указанные в нем учреждения правами, обязанностями или функциями.

Департамент реализует ряд управленческих функций: по распоряжению государственным имуществом, бюджетными ассигнованиями, по принятию нормативных правовых актов, а также иные организационно-распорядительные функции. При этом, по мнению Правительства ХМАО-Югры, Распоряжение № 250-рп не содержит указания на такие функции.

По мнению Правительства ХМАО-Югры, указанные в Перечне учреждения осуществляют деятельность в сфере информационных технологий в соответствии с их учредительными документами и целями создания (деятельности), то есть уставами. Перечень носит информативный характер, предназначен для информирования органов государственной власти автономного округа и подведомственных им учреждений о том, какие подведомственные учреждения Департамента осуществляют деятельность в сфере информационных технологий (АУ «ЮНИИ ИТ» и БУ «ИКТ»). Одно подведомственное учреждение Департамента – БУ «ЦОВ» не было включено в перечень, поскольку обеспечивало работу единой системы экстренного вызова (система-112).

Согласно письменным пояснениям Правительства ХМАО-Югры АУ «ЮНИИ ИТ», осуществляя предусмотренные уставом виды деятельности, в том числе выполняя работы, предусмотренные государственным заданием, не реализует законодательных, контрольнонадзорных, исполнительнораспорядительных либо иных властных полномочий (функций) Департамента, Правительства ХМАО-Югры.

По мнению Правительства ХМАО-Югры, факты, свидетельствующие о предоставлении Перечнем АУ «ЮНИИ ИТ» какого-либо преимущественного положения при осуществлении деятельности в соответствии с уставом, отсутствуют. АУ «ЮНИИ ИТ» осуществляет деятельность, непосредственно направленную на достижение целей, ради которых оно создано в соответствии с государственным заданием, формируемым и утверждаемым Департаментом в соответствии с осуществляемыми видами деятельности АУ «ЮНИИ ИТ», определенными в его уставе.

При этом, по мнению Правительства ХМАО-Югры, научная деятельность АУ «ЮНИИ ИТ» в области информационных технологий, деятельность по внедрению, использованию и применению результатов научной деятельности в области информационных технологий, а также деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, предусмотренная уставом, не противоречит перечню сфер, в которых могут быть созданы автономные учреждения в соответствии с Законом об автономных учреждениях.

В соответствии с определением ФАС России от 31.03.2021 <...> АУ «ЮНИИ ИТ» письмом от 19.04.2021 № 0527-01 <...> представило сведения, из которых следует, что с 25 мая 2018 года АУ «ЮНИИ ИТ» были осуществлены следующие закупки по созданию и (или) развитию государственных, региональных, муниципальных, ведомственных информационных систем ХМАО-Югры и (или) их модулей, отдельных компонентов: №№ 31807021104, 31807026642, 31807115433, 31807106376, 31908367038, 31908367223, 31908371250, 31908383276, 31908383023, 31908389911, 31908394176, 31908390026, 31908443624, 31908456231, 32009199994, 32009388095, 32009387999, 32009406485, 32009455932, 32009466783, 32009497821, 32009504721, 32009513843, 32009596773.

Из документации большинства вышеуказанных закупок следует, что источником их финансирования является субсидия на выполнение государственного задания, выделяемая из средств бюджета ХМАО-Югры.

Правительство ХМАО-Югры также представило письменные пояснения от 18.05.2021 № 08-Исх-1808 <...>, согласно которым Распоряжение № 250-рп издано во исполнение плана мероприятий, утвержденного Распоряжением № 781-рп. Мероприятия, предусмотренные Распоряжением № 781-рп, направлены на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и подведомственных им государственных учреждений за счет оптимизации штатной численности сотрудников, в чьи должностные обязанности входит функционал в сфере информационно-коммуникационных технологий, путем их перевода в Департамент (из иных органов власти) и в подведомственные им государственные учреждения, включенные в Перечень, утвержденный Распоряжением № 250-рп (из иных государственных учреждений).

Согласно письменным пояснениям Правительства ХМАО-Югры указанные организационно-штатные мероприятия позволили исключить дублирующие функции в исполнительных органах государственной власти автономного округа и в подведомственных им государственных учреждениях в сфере информационных технологий.

При этом, по мнению Правительства ХМАО-Югры, наличие в Распоряжении № 250-рп словосочетания «функции в сфере информационных технологий» применительно к сформированному в нем перечню государственных учреждений, не свидетельствует о нарушении Правительством ХМАО-Югры запрета, установленного частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку Распоряжение № 250-рп не может противоречить нормативному правовому акту, имеющему более высокую юридическую силу Положению.

Согласно письменным пояснениям Правительства ХМАО-Югры Положением закреплены полномочия и функции за Департаментом, Правительство ХМАО-Югры не уполномочено законодательством автономного округа правом наделять государственные учреждения функциями, полномочиями органов власти, передавать права и обязанности органов власти государственным учреждениям.

По мнению Правительства ХМАО-Югры, Распоряжение № 250-рп не содержит указания ни на одну из функций, осуществляемых Департаментом в соответствии с Положением, следовательно, не наделяет АУ «ЮНИИ ИТ» никакой конкретной функцией и/или правами Департамента.

Кроме того, Правительство ХМАО-Югры полагает, что Распоряжение № 250-рп не содержит властного предписания учреждениям, включенным в Перечень, не изменяет их правовой статус. Учреждения осуществляют деятельность (выполняют работы) в соответствии с целями их создания и видами деятельности, определенными их учредительными документами (уставами), предусмотренные государственными заданиями.

Согласно письменным пояснениям Правительства ХМАО-Югры Распоряжение № 250-рп не является основанием для выдачи государственного задания учреждениям, указанным в нем. Государственное задание формируется Департаментом для АУ «ЮНИИ ИТ» с 2010 года в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными его уставом, а также в порядке, предусмотренном постановлением Правительства ХМАО-Югры от 11.09.2015 № 318-п.

Одновременно, по мнению Правительства ХМАО-Югры, Распоряжение № 250-рп не распространяет свое действие на неопределенный круг лиц, не затрагивает сферу деятельности хозяйствующих субъектов в сфере информационных технологий ни при осуществлении хозяйственной деятельности, ни при участии в закупках. Следовательно, издание Распоряжения № 250-рп не может повлечь юридических последствий для хозяйствующих субъектов.

Как указывает Правительство ХМАО-Югры в письменных пояснениях, Распоряжение № 250-рп не способно каким-либо образом повлиять на конкуренцию в ХМАО-Югре в сфере информационно-коммуникационных технологий, так как отсутствуют факты недопущения, ограничения, устранения конкуренции в автономном округе на данном товарном рынке в связи с его изданием, не установлена угроза наступления таких последствий, отсутствуют факты нарушения прав и законных интересов отдельных участников рынка, создания для них конкурентных преимуществ или препятствий в конкуренции.

Кроме того, в связи с завершением мероприятий, предусмотренных Распоряжением № 781-рп, а именно завершением организационно-штатных мероприятий в государственных учреждениях по передаче штатных единиц в учреждения, указанные в Перечне, Правительством ХМАО-Югры принято распоряжение от 30.04.2021 № 218-рп, которым внесены изменения в Распоряжение № 781-рп, и Распоряжение № 250-рп признано утратившим силу.

В свою очередь, Заявителем были представлены письменные пояснения от 24.05.2021 № б/н <...>, из которых следует, что во исполнение Распоряжения № 250-рп были внесены изменения в устав АУ «ЮНИИИТ», принята его новая редакция, в которую были включены функции в области информационных технологий, что позволило наделить АУ «ЮНИИ ИТ» государственным заданием в сфере информационных технологий.

Однако, по мнению Заявителя, Правительство ХМАО-Югры, отменяя Распоряжение № 250-рп, не дало соответствующих распоряжений о прекращении выполнения АУ «ЮНИИ ИТ» функций в области информационных технологий.

Также в письменных пояснениях Заявитель указывает, что Департамент приказом от 05.05.2021 № 08-Пр-77, которым внесены изменения в приказ Департамента от 28.12.2020 № 08-Пр-342, утверждающий государственное задание АУ «ЮНИИ ИТ» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвердил новое государственное задание АУ «ЮНИИ ИТ», которым передал АУ «ЮНИИ ИТ» выполнение работ в сфере информационных технологий, в том числе выполнение работ в указанной сфере в интересах органов государственной власти.

Комиссией ФАС России было принято заключение об обстоятельствах дела № 32/01/15-3/2020 о нарушении антимонопольного законодательства <...>.

Правительством ХМАО-Югры были представлены письменные возражения <...> на заключение об обстоятельствах дела, из которых следует, что в соответствии с уставом nАУ «ЮНИИ ИТ» осуществляет научную деятельность в сфере информационных технологий с 2001 года, что подтверждается Распоряжением № 191-п, Распоряжением № 418-рп.

АУ «ЮНИИ ИТ» до 2010 года находился в ведении Департамента науки, инвестиций и технологий ХМАО-Югры, часть полномочий которого в соответствии с постановлением Губернатора ХМАО-Югры от 13.04.2010 № 67 «О структуре исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», была передана Департаменту после его создания.

Работы, выполняемые АУ «ЮНИИ ИТ» в сфере информационных технологий в разрезе научных исследований, осуществлялись с даты его создания.

Также из письменных возражений следует, что, по мнению Правительства ХМАО-Югры, Распоряжение № 250-рп носит информационный характер, издано при решении организационных вопросов, не устанавливает новых, не изменяет установленных Положением, а также уставом АУ «ЮНИИ ИТ» функций и полномочий ни Департамента, ни АУ «ЮНИИ ИТ». Распоряжение № 250-рп не является документом-основанием для изменения правого статуса АУ «ЮНИИ ИТ», изменения и (или) дополнения его видов деятельности, определенных уставом, так как регулирует другой круг правоотношений.

Как указывает Правительство ХМАО-Югры в своих письменных возражениях в соответствии со статьей 9 Закона об автономных учреждениях, постановлением Правительства ХМАО-Югры от 23.12.2010 № 365-п «Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих функции и полномочия учредителя государственных учреждений» утверждение устава АУ «ЮНИИ ИТ», внесение в него изменений отнесено к компетенции Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры. Внесение изменений в устав АУ «ЮНИИ ИТ» в части дополнения видом деятельности «создание и развитие информационных систем» связано с потребностью АУ «ЮНИИ ИТ» в проведении экспериментальных научных разработок в сфере информационных технологий, связанных с созданием и развитием информационных систем, в том числе специального программного обеспечения.

Правительство ХМАО-Югры отмечает, что законодательство Российской Федерации не предусматривает возможность выполнения автономным учреждением «государственных функций» и не устанавливает исключений для возможности их выполнения. АУ «ЮНИИ ИТ» выполняет работы, предусмотренные государственным заданием, и не выполняет «государственные функции». Понятие «государственная функция» законодательно не закреплено, трактовка указанного понятия дана в Указе Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 (далее — Указ № 314). При этом ни одна из указанных в Указе № 314 государственных функций АУ «ЮНИИ ИТ» не передана и передана быть не может в силу его правового статуса.

По мнению Правительства ХМАО-Югры, ни письмо Минэкономразвития России от 25.03.2020 № ОГ-Д04-28142, ни письмо Минфина России от 19.03.2020 № 09-07-10/21138 не уполномочены разъяснять законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и практику их применения.

Также Правительство ХМАО-Югры указывает, что в пункте 2.2 устава АУ «ЮНИИ ИТ» перечислены основные виды деятельности, в том числе приносящие доход, в связи с чем нельзя утверждать, что осуществление вида деятельности «создание и развитие информационных систем», направленного на достижение цели создания АУ «ЮНИИ ИТ», не должно осуществляться в рамках государственного задания.
В отношении всех перечисленных в пункте 2.2 устава видов деятельности
АУ «ЮНИИ ИТ» может осуществлять деятельность, приносящую доход. Кроме того, информация об осуществлении АУ «ЮНИИ ИТ» платной деятельности по созданию и развитию информационных систем отсутствует.

Вместе с тем, как указывает Правительство ХМАО-Югры в своих письменных возражениях, научную деятельность в сфере информационных технологий осуществляют и другие государственные учреждения, имеющие аналогичную с АУ «ЮНИИ ИТ» организационно-правовую форму, такие как: федеральное государственное автономное научное учреждение «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти», федеральное государственное автономное учреждение высшего образования «Научно-исследовательский институт «Восход» и другие.

По мнению Правительства ХМАО-Югры, Распоряжение № 250-рп нельзя рассматривать в качестве правового акта, наделяющего перечисленные в нем государственные учреждения функциями Департамента. Также Правительство ХМАО-Югры полагает, что Распоряжение № 250-рп распространяется на ограниченный круг участников правоотношений, не распространяет свое действие на неопределенный круг лиц, не затрагивает сферу деятельности хозяйствующих субъектов в сфере информационных технологий ни при осуществлении хозяйственной деятельности, ни при участии в закупках. Указанные в Перечне учреждения осуществляют деятельность в сфере информационных технологий в соответствии с их учредительными документами и целями создания.

Одновременно в письменных возражениях указано, что, по мнению Правительства ХМАО-Югры, Распоряжение № 250-рп не затрагивает непосредственно сферы реализации и исполнения Закона об автономных учреждениях, Закона об информации, Закона о защите конкуренции и не противоречит им.

Распоряжение № 250-рп не является документом-основанием для формирования государственного задания АУ «ЮНИИ ИТ».

Предоставление субсидии на выполнение государственного задания не предусматривает проведение каких-либо конкурсных процедур, не является конкурентной процедурой, осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом российской Федерации (далее — БК РФ), Положением № 318-п.

Распоряжение № 250-рп не содержит поручения Департаменту о формировании и (или) изменении государственного задания для АУ «ЮНИИ ИТ».

По мнению Правительства ХМАО-Югры, Распоряжение № 250-рп не нарушает запретов, установленных частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как регулирует иной круг правоотношений – издано при проведении организационных мероприятий по реализации плана мероприятий («дорожной карте») по централизации инфраструктуры информационных систем в ХМАО – Югре.

В этой связи Правительство ХМАО-Югры полагает, что включение АУ «ЮНИИ ИТ» в Перечень не создает преимущества на рынке информационных технологий перед другими хозяйствующими субъектами.

АУ «ЮНИИ ИТ» осуществляет закупки в соответствии с Законом о закупках, в том числе в отношении работ, связанных с сопровождением и развитием информационных систем, в целях исполнения государственного задания.

Закон о защите информации содержит общие требованиям к осуществлению закупок без указания на статус заказчика, что также свидетельствует об отсутствии в нем ограничений по субъектному составу участников правоотношений в сфере информационных технологий.

В результате реализации мероприятий, предусмотренных Распоряжением № 781-рп, Департаменту переданы определенные полномочия исполнительных органов государственной власти ХМАО-Югры (централизована инфраструктура информационных систем).

Положение о Департаменте содержит и функции, и полномочия. При этом в пункте 6.4.1 Положения указано полномочие Департамента, а не его функция. Следовательно, вывод о том, что Департамент передает государственным заданием АУ «ЮНИИ ИТ» свои функции, по мнению Правительства ХМАО-Югры, не соответствует фактическим обстоятельствам.

Правительство ХМАО-Югры в своих письменных возражениях отмечает, что организация мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации государственных информационных систем, формированию и использованию государственных информационных ресурсов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных, муниципальных учреждениях, находящихся в их ведении осуществляется Департаментом, а выполнение работ по развитию и сопровождению информационных систем осуществляется как Департаментом, так и подведомственными ему учреждениями в соответствии с государственными заданиями, сформированными в соответствии с видами деятельности и целями создания учреждений, указанными в их учредительных документах.

Одновременно Правительство ХМАО-Югры указывает, что закупки, размещаемые АУ «ЮНИИ ИТ», не относятся к государственным нуждам, так как учреждение не является государственным заказчиком, закупки АУ «ЮНИИ ИТ» направлены на удовлетворение нужд учреждения (обеспечение выполнения работ, предусмотренных государственным заданием), а не на осуществление функций Департамента.

АУ «ЮНИИ ИТ», выступая в качестве получателя субсидии на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания, является субъектом бюджетных правоотношений и не выполняет при этом функции хозяйствующего субъекта в трактовке норм, установленных антимонопольным законодательством.

По мнению Правительства ХМАО-Югры, сформированное государственное задание, доведенное до государственного учреждения, подлежит обязательному исполнению государственным учреждением, а, следовательно, становится его потребностью, в связи с чем АУ «ЮНИИ ИТ» правомерно осуществляет закупки работ, услуг, необходимые ему для исполнения государственного задания в соответствии с Законом о закупках.

Вместе с тем, установление соответствия предметов закупок законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не относится к рассматриваемому делу.

Таким образом, по мнению Правительства ХМАО-Югры, АУ «ЮНИИ ИТ» не может выполнять функции государственного заказчика и, соответственно, осуществление им закупок по их природе невозможно считать закупками для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 32/01/15-3/2020 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией ФАС России установлено следующее.

Распоряжением № 250-рп АУ «ЮНИИ ИТ» включено в Перечень.

Согласно части 3 статьи 40 Устава ХМАО-Югры от 26.04.1995 № 4-оз (далее — Устав ХМАО-Югры) постановления и распоряжения Правительства ХМАО-Югры обязательны для исполнения на территории ХМАО-Югры.

В соответствии с частью 2 статьи 43 Устава ХМАО-Югры исполнительные органы государственной власти автономного округа, в число которых входит Департамент, находятся в непосредственном ведении членов Правительства автономного округа в соответствии с утвержденным губернатором автономного округа распределением обязанностей. Правительство автономного округа, в свою очередь, исходя из положений статей 6, 37 Устава ХМАО-Югры, является высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа.

Следовательно, органы исполнительной власти ХМАО-Югры при осуществлении своей деятельности обязаны руководствоваться, в том числе актами Правительства округа.

В пункте 1 Положения определено, что Департамент является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий в развитии информационного общества и при формировании электронного правительства), связи и телекоммуникаций.

Из системного толкования Положения следует, что Департамент является исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры, осуществляющим функции в области информационных технологий.

Кроме того, пунктом 6.4.1 Положения прямо предусмотрено, что Департамент организует создание, развитие и эксплуатацию информационных систем, в том числе государственных информационных систем, формирование и использование государственных информационных ресурсов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в их ведении.

В силу статьи 26.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов, относящихся к предметам ведения субъектов Российской Федерации, относится к компетенции государственных органов субъекта и осуществляется данными органами самостоятельно.

Кроме того, в соответствии с правовой позицией, отражённой в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2019), утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.04.2019, из системного толкования положений, в числе прочего, Методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учётом сферы их деятельности, утверждённых распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1505-р, следует, что для исполнения государственных функций может создаваться только казённое учреждение, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами.

Автономное учреждение и бюджетное учреждение создаются публично—правовым образованием для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг и не вправе исполнять государственные функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.

Согласно статье 2 Закона об автономных учреждениях автономным учреждением признаётся некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Соответственно, перечень целей, для которых может быть создано автономное учреждение, является ограниченным.

При этом федеральный закон, который наделял бы автономные учреждения, в частности АУ «ЮНИИ ИТ», функциями органов государственной власти и изменял бы таким образом общее регулирование деятельности автономных учреждений, установленное статьёй 2 Закона об автономных учреждениях, в настоящее время отсутствует.

Закон об информации также не содержит специальной нормы, позволяющей автономным учреждениям осуществлять полномочия (государственные функции) органов власти в области информационных технологий.

Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 25.03.2020 № ОГ-Д04-28142 и письме Минфина России от 19.03.2020 № 09-07-10/21138, представленных заявителем в ФАС России, согласно которым автономные учреждения не могут создаваться в сфере информационных технологий, в том числе для создания и развития государственных информационных систем, так как их создание не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Указанная позиция также согласуется с позицией Минфина России, изложенной в письме от 22.10.2013 № 12-08-06/44036.

Из пункта 1.3 устава АУ «ЮНИИ ИТ» следует, что АУ «ЮНИИ ИТ» является юридическим лицом и может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.

Исходя из подпункта 2.2.14 пункта 2.2 раздела 2 устава автономного учреждения, деятельность АУ «ЮНИИ ИТ» по созданию и развитию информационных систем относится к основным видам деятельности учреждения, приносящим доход.

Изложенное свидетельствует о том, что АУ «ЮНИИ ИТ» является хозяйствующим субъектом по смыслу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, осуществляющим деятельность на рынке информационных технологий, который, в свою очередь, является высоконкурентным в Российской Федерации, что подтверждается анализом состояния конкуренции на товарном рынке.

В свою очередь, включение АУ «ЮНИИ ИТ» в Перечень государственных учреждений ХМАО-Югры, выполняющих функции в области информационных технологий, предоставляет данному хозяйствующему субъекту необоснованное преимущество на рынке информационных технологий перед иными хозяйствующими субъектами — конкурентами АУ «ЮНИИ ИТ».

Одним из следствий включения АУ «ЮНИИ ИТ» в Перечень является предоставление учреждению возможности беспрепятственного получения субсидий на выполнение конкурентных работ по созданию и развитию (модернизации) информационных систем, в том числе государственных информационных систем, которые направлены на удовлетворение государственных нужд субъекта Российской Федерации — ХМАО-Югры.

Комиссией ФАС России установлено, что Департамент в нарушение положений законодательства Российской Федерации на протяжении 2018-2020 годов осуществлял передачу своему подведомственному учреждению АУ «ЮНИИ ИТ» по государственным заданиям выполнение конкурентных видов работ по созданию и развитию информационных систем, в том числе государственных информационных систем. В связи с этим Департаменту было выдано предупреждение ФАС России от 26.08.2020 № ИА/73621/20.

Из анализа документов и информации, содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссией ФАС России установлено, что АУ «ЮНИИ ИТ» с 25.05.2018 (с даты издания Распоряжения № 250-рп) систематически в соответствии с Законом о закупках осуществляет закупки работ (услуг), связанных с созданием и (или) развитием государственных информационных систем ХМАО-Югры, что в соответствии с пунктом 6.4.1 Положения является государственной функцией (полномочием) Департамента.

В частности, АУ «ЮНИИ ИТ» за период 2019-2020 годы были осуществлены следующие закупки, предметом которых является развитие государственных информационных систем ХМАО-Югры:

1) закупка № 31908383276, дата подведения итогов 25.10.2019, предмет: выполнение работ по модернизации информационной системы «Интеграционная шина системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (ИС ИШЗ). Согласно пункту 3.1 технического задания ИС ИШЗ в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона об информации является государственной информационной системой. Приказом Департамента здравоохранения ХМАО-Югры от 03.11.2017 № 1223 ИС ИШЗ определена компонентом государственной информационной системы «Центральный узел регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения ХМАО-Югры» и зарегистрирована в государственной информационной системе «Единый реестр информационных систем ХМАО-Югры» (далее — Реестр) под № 11726.

2) закупка № 31908390026, дата подведения итогов 01.11.2019, предмет: выполнение работ по модернизации программного комплекса «Унифицированного программного решения для обеспечения функции диспетчеризации санитарного автотранспорта». Согласно пункту 2.1 технического задания унифицированное программное решение для обеспечения функции диспетчеризации санитарного автотранспорта согласно пункту 1 части 1 статьи 13 Закона об информации относится к государственным информационным системам и зарегистрировано в Реестре под № 959.

3) закупка № 32009199994, дата подведения итогов 15.06.2020, предмет: выполнение работ по развитию государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности ХМАО – Югры.

4) закупка № 32009455932, дата подведения итогов 15.09.2020, предмет: выполнение работ по развитию государственной информационной системы «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа Югры».

Из документации указанных закупок следует, что источником их финансирования является субсидия на выполнение государственного задания, выделяемая из средств бюджета ХМАО-Югры.

Вместе с тем предметом закупок, проводимых в соответствии с Законом о закупках могут быть работы, услуги, необходимые для непосредственного удовлетворения потребностей автономных учреждений, т. е. когда автономные учреждения сами являются потребителями (получателями) таких работ (услуг), а их выполнение финансируется за их счёт. Указанная позиция находит отражение и в судебной практике: постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2017 по делу № А50-9657/2016, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03.06.2015 по делу № А50-15982/2014.

В случае же, если закупки проводятся в целях удовлетворения государственных (муниципальных) нужд, то они должны осуществляться в соответствии с нормами статьи 72 БК РФ и Закона о контрактной системе.

Более того, частью 2 статьи 14 Закона об информации установлено, что государственные информационные системы создаются, модернизируются и эксплуатируются с учётом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, о муниципально-частном партнерстве, законодательством о концессионных соглашениях.

Создание и развитие государственных информационных систем в соответствии с Законом о закупках законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, Комиссия ФАС России приходит к следующим выводам.

По мнению Комиссии ФАС России, доводы Правительства ХМАО-Югры, Департамента и АУ «ЮНИИ ИТ», представленные в письменных пояснениях и возражениях в рамках настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства, являются необоснованными в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно подпункту 2.2.14 пункта 2.2 раздела 2 устава деятельность АУ «ЮНИИ ИТ» по созданию и развитию информационных систем относится к основным видам деятельности учреждения, приносящим доход.

Следовательно, АУ «ЮНИИ ИТ» является хозяйствующим субъектом по смыслу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Тот факт, что АУ «ЮНИИ ИТ» получает доход от указанной деятельности подтверждается тем обстоятельством, что учреждение систематически участвует в закупках по созданию и развитию информационных систем в качестве поставщика таких работ (услуг), что, в частности, подтверждается закупками № 31806859539 (дата подведения итогов 07.09.2018, предмет: выполнение комплекса работ по созданию подсистемы информационной безопасности в составе Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» ХМАО-Югры, цена: 850 000 руб.), 0387200019719000009 (дата подведения итогов 24.06.2019, предмет: оказание услуг по созданию системы защиты информации информационной системы «Аверс: Управление лесным фондом ПРОФ», цена: 243 000 руб.).

Таким образом, АУ «ЮНИИ ИТ» выполняет работы по созданию и развитию (модернизации) информационных систем, в том числе государственных информационных систем, наравне с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке информационных технологий на территории Российской Федерации, который является высококонкруентным.

Соответственно, включение отдельного хозяйствующего субъекта в правовой акт органа государственной власти субъекта Российской Федерации создает ему преимущества на рынке информационных технологий, поскольку все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, вправе оказывать услуги в указанной сфере на всей территории Российской Федерации, включая территорию ХМАО-Югры.

При этом Законом об автономных учреждениях ограничен перечень сфер, в которых могут быть созданы автономные учреждения.

Закон об информации также не содержит специальной нормы, позволяющей автономным учреждениям осуществлять полномочия (государственные функции) органов власти в области информационных технологий.

Вместе с тем, в нарушение положений Закона об автономных учреждениях и Закона об информации Правительство ХМАО-Югры включило АУ «ЮНИИ ИТ» в Перечень государственных учреждений ХМАО-Югры, выполняющих функции в области информационных технологий, утвержденный Распоряжением № 250-рп, тем самым наделив АУ «ЮНИИ ИТ» функциями органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а именно Департамента.

Распоряжение Правительства ХМАО-Югры является обязательным для исполнения на территории ХМАО-Югры, что напрямую следует из части 3 статьи 40 Устава ХМАО-Югры. Изложенное свидетельствует о том, что органы исполнительной власти ХМАО-Югры при осуществлении своей деятельности обязаны руководствоваться, в том числе и актами Правительства ХМАО-Югры.

В свою очередь, Правительство ХМАО-Югры в рамках рассмотрения дела № 32/01/15-3/2020 о нарушении антимонопольного законодательства не представило пояснения, какие именно функции в области информационных технологий осуществляет АУ «ЮНИИ ИТ» в соответствии с Распоряжением № 250-рп.

Учитывая тот факт, что Департамент на протяжении 2018-2020 годов осуществлял передачу АУ «ЮНИИ ИТ» по государственным заданиям выполнение работ по созданию и развитию (модернизации) информационных систем, в том числе государственных информационных систем, которые направлены на удовлетворение государственных нужд субъекта Российской Федерации — ХМАО-Югры, Комиссия ФАС России полагает, что одним из следствий включения АУ «ЮНИИ ИТ» в Перечень является предоставление учреждению возможности беспрепятственного получения бюджетных средств в виде субсидий, выделенных учреждению для целей выполнения конкурентных видов работ по созданию и развитию (модернизации) информационных систем, в том числе государственных, муниципальных и ведомственных информационных систем, которые направлены на удовлетворение государственных нужд субъекта Российской Федерации - ХМАО-Югры.

При этом АУ «ЮНИИ ИТ» с 25.05.2018 (даты издания Распоряжения № 250-рп) систематически в соответствии с Законом о закупках осуществляет закупки работ (услуг), связанных с созданием и (или) развитием государственных информационных систем ХМАО-Югры, что в соответствии с пунктом 6.4.1 Положения является государственной функцией (полномочием) Департамента.

Следовательно, АУ «ЮНИИ ИТ», осуществляя подобные закупки в соответствии с Законом о закупках, фактически выполняет государственные функции (полномочия) Департамента.

Более того, само наименование Распоряжения № 250-рп свидетельствует об осуществлении АУ «ЮНИИ ИТ» функций в области информационных технологий.

Таким образом, принимая во внимание отсутствие в законодательстве Российской Федерации специальной нормы, позволяющей автономным учреждениям осуществлять государственные функции в области информационных технологий, изложенное в совокупности свидетельствует о том, что вопреки положениям части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции посредством включения в Перечень учреждение было наделено Правительством ХМАО-Югры функциями Департамента информационных технологий и цифрового развития ХМАО-Югры в области информационных технологий.

Частью 3 статьи 15 Закона О защите конкуренции установлен запрет на наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1-3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в частности в случаях установления органами публичной власти и иными указанными в данной норме лицами запретов (введения ограничений) в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров, установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Учитывая изложенное, действия Правительства ХМАО-Югры, выразившиеся в наделении АУ «ЮНИИ ИТ» полномочиями Департамента по выполнению функций в области информационных технологий посредством включения АУ «ЮНИИ ИТ» в пункт 1 Перечня, утвержденного Распоряжением № 250-рп, являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 25.05.2018 № 250-рп было признано утратившим силу распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 30.04.2021 № 218-рп.

При указанных обстоятельствах Комиссия ФАС России полагает, что основания для выдачи предписания Правительству ХМАО-Югры о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство, отсутствуют.

Принимая во внимание вышеуказанное и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Закона «О защите конкуренции», Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

2. Признать действия Правительства ХМАО — Югры (628006, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5; ИНН: 8601006241; ОГРН: 1028600512181), выразившиеся в наделении АУ «ЮНИИ ИТ» полномочиями Департамента информационных технологий и цифрового развития ХМАО-Югры по выполнению функций в области информационных технологий посредством включения АУ «ЮНИИ ИТ» в пункт 1 Перечня государственных учреждений ХМАО-Югры, выполняющих функции в области информационных технологий, утвержденного распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 25.05.2018 № 250-рп, противоречащими части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

4. Передать материалы дела № 32/01/15-3/2020 уполномоченному должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении Правительства ХМАО-Югры производства по делу об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ЮГОРСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
ИНН 8601016384, ОГРН 1028600513590
Правительство ХМАО-Югры
ИНН 8601006241, ОГРН 1028600512181
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ИНН 8601041920, ОГРН 1108601001860
Вифлеемский А.Б.
ИНН , ОГРН