Решение №СП/41935/21 РЕШЕНИЕ от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» мая 2021 года.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения № 1, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия ФАС России), в составе: <...>,

рассмотрев досудебный спор (разногласия) по заявлению ООО «Водоканал» (далее — регулируемая организация, Заявитель) (исх. от 24.03.2021 № С-9, вх. от 30.03.2021 № 50554/21, от 25.03.2021 № 47496-ЭП/21), возникший с Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее – Комитет, орган регулирования) по вопросу установления тарифа на оказываемые услуги водоснабжения на 2021 год, в присутствии на заседании Комиссии ФАС России (посредством видео-конференц-связи) представителей Комитета, в лице председателя Комитета <...>, заместителя председателя Комитета <...>, заместителя председателя Комитета — начальника отдела правового обеспечения Комитета <...>, начальника отдела регулирования тарифов в коммунальной сфере Комитета <...>, а также представителей ООО «Водоканал», в лице <...>, <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, Комиссией ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. от 24.03.2021 № С-9, вх. от 30.03.2021 № 50554/21, от 25.03.2021 № 47496-ЭП/21) о разногласиях между ООО «Водоканал» и Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области по вопросу установления цен (тарифов) в сфере водоснабжения по приказу от 25.12.2020 № 49/22 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для потребителей ООО «Водоканал» Жирновского муниципального района Волгоградской области», и установлено следующее.

Для ООО «Водоканал» тарифы на оказываемые услуги питьевого водоснабжения г. Жирновск установлены методом индексации установленных тарифов на 2019-2023 годы.

Утвержденная необходимая валовая выручка (далее – НВВ) для ООО «Водоканал» на 2021 год по водоснабжению составляет 31 785,18 тыс. руб. (тариф утвержден на уровне 34,56 руб./куб. м. без НДС).

Величина необходимой валовой выручки, которую Заявитель считает экономически обоснованной, по водоснабжению составляет 38 671,37 тыс. руб. (тариф на уровне 41,91 руб./куб. м. с ростом 21,3 %).

Таким образом, сумма разногласий составляет 6 886,19 тыс. руб.

В поданном заявлении ООО «Водоканал» указывает на то, что Комитетом нарушены требования законодательства Российской Федерации при установлении тарифов, в связи с чем просит ФАС России обязать Комитет произвести перерасчет экономически обоснованного уровня тарифов 2021 года с учетом определения натуральных показателей и затрат на услуги по водоснабжению в следующем размере:

1) Величина потерь холодной воды при транспортировке в размере 169,42 тыс. куб. м., при утвержденном органом регулирования уровне потерь в размере 69,25 тыс. куб. (разница 100,17 тыс. куб. м.).

2) Затраты на покупную электрическую энергию по уровням напряжения в размере 10 215,77 тыс. руб., при утвержденных органом регулирования расходах в размере 9 078,75 тыс. руб. (разница 1 137,02 тыс. руб.).

3) Расходы на уплату процентов по займам и кредитам в размере 307,5 тыс. руб., при отсутствии утвержденных Комитетом расходов.

4) Общехозяйственные расходы в размере 1 849,67 тыс. руб., при утвержденных органом регулирования расходах в размере 294,81 тыс. руб. (разница 1 554,86 тыс. руб.).

5) Ремонтные расходы в размере 2 998,94 тыс. руб., при утвержденных Комитетом расходах в размере 154,09 тыс. руб. (разница 2 844,85 тыс. руб.).

6) Расходы на оплату работ и услуг, выполняемых по договорам сторонними организациями, в размере 1 513,98 тыс. руб., при утвержденных Комитетом расходах в размере 272,91 тыс. руб. (разница 1 241,07 тыс. руб.).

7) Расходы на служебные командировки в размере 73,96 тыс. руб., при утвержденных органом регулирования расходах в размере 20,9 тыс. руб. (разница 53,06 тыс. руб.).

8) Расходы на обучение персонала в размере 107,15 тыс. руб., при утвержденных Комитетом расходах в размере 48,68 тыс. руб. (разница 58,47 тыс. руб.).

Тарифы на услуги водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

По результатам проведенного анализа материалов по заявленным статьям разногласий ФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения).

Комиссия ФАС России обращает особое внимание на доводы Комитета, отраженные в письме (исх. от 22.04.2021 № 31-02-11/1062, вх. от 22.04.2021 № 68002-ЭП/20), согласно которым ООО «Водоканал» договорные отношения в части аренды у МУП «Жирновское городское хозяйство» муниципального имущества, посредством которого осуществлялось питьевое водоснабжение на территории Жирновского муниципального района, с 06.04.2021 прекращены.

ООО «Водоканал» письмом от 12.04.2021 № С-12 уведомило Комитет о прекращении регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, в условиях того, что ООО «Водоканал» более не оказывается регулируемая деятельность, тариф которой оспаривается в ФАС России, удовлетворение требований Заявителя в части учета дополнительных затрат в составе НВВ и соответственно тарифах в рамках данного досудебного рассмотрения спора нецелесообразно ввиду того, что дополнительно учтенные расходы не могут быть освоены регулируемой организацией в текущем периоде регулирования.

При этом Комиссия ФАС России считает необходимым отразить в решении ФАС России позицию по заявленным ООО «Водоканал» на досудебный спор в ФАС России статьям затрат.

1. Объем потерь холодной воды при транспортировке.

Регулируемая организация заявляет о необходимости учета потерь воды при транспортировке в размере 169,42 тыс. куб. м., полученных на основании собственного расчета в соответствии с Методическими указаниями по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 17.10.2014 № 640/пр (далее – Методические указания № 640/пр), при утвержденных органом регулировании потерях воды в размере 69,25 тыс. куб. м., полученных также на основании собственного расчета в соответствии с Методическими указаниями № 640/пр.

В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 406 при расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации учитываются расходы на возмещение потерь воды.

В случае если регулируемая организация владеет централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды и в составе показателей энергосбережения и энергетической эффективности, установленных в качестве критериев конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды, предусмотрен уровень потерь воды, то при определении расходов на возмещение потерь воды применяется уровень потерь воды, указанный в конкурсном предложении концессионера (арендатора) на соответствующий год действия концессионного соглашения или договора аренды.

В иных случаях уровень потерь воды, применяемый при определении расходов на возмещение потерь воды, определяется в соответствии с показателями надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно пункту 15 Порядка и правил определения плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2014 № 162/пр (далее – Порядок и правила № 162), плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности устанавливаются уполномоченными органами на основании предложения организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из:

а) фактических значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности, определенных в порядке, установленном в разделе II Порядка и Правил № 162;

б) результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

в) сравнения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности с лучшими аналогами;

г) утвержденных схем водоснабжения и водоотведения;

д) утвержденного плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, плана мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, плана снижения сбросов;

е) обязательств организации по концессионным соглашениям, договорам аренды.

Плановые значения показателей энергетической эффективности определяются исходя из мероприятий, включенных в инвестиционную программу организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В соответствии с пунктом 5.1 Методических указаний № 640/пр планируемые расходы и потери воды определяются на основании статистических данных эксплуатации.

Фактические расходы и потери воды при транспортировке воды определяются по показаниям приборов учета воды, а в случае отсутствия или неисправности приборов учета воды - расчетными способами.

ООО «Водоканал» в подтверждение заявленных объемов потерь воды при транспортировании предоставлены следующие материалы:

- постановление администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области № 291 от 14.06.2019 года;

- акт Технологического обследования централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения Жирновского городского поселения, согласованный администрацией Жирновского муниципального района;

- технический паспорт на водопроводные разводящие сети г. Жирновск;

- техническая характеристика водопроводного хозяйства г. Жирновск;

- баланс водоснабжения ООО «Водоканал» (2021) - объем реализации по группе потребителей «население» по видам благоустройства г. Жирновск;

- расчет потерь холодной воды при транспортировке;

- производственная программа по водоснабжению (питьевая вода) по территории г. Жирновск Жирновского муниципального района на 2021 год;

- расчет тарифа на питьевую воду методом экономически обоснованных расходов (затрат) на 2021 год для потребителей ООО «Водоканал» г. Жирновск.

Разногласия в расчетах ООО «Водоканал» и Комитета в соответствии с Методическими указаниями № 640/пр сводятся к применению различных величин: напора в сетях (при переломах и разрывах труб глубиной залегания трубопроводов), утечек через уплотнения сетевой арматуры, а также доли арматуры, имеющей утечки.

Вышеуказанные величины подтверждаются статистическими данными по повреждениям за определенный период времени и не относятся к данным, обусловленным характеристиками объектов водоснабжения. При этом, ООО «Водоканал» осуществляет деятельность по водоснабжению согласно акту приему-передачи от 22.07.2020.

Таким образом, в связи с непредставлением ООО «Водоканал» статистических данных, подтверждающих величины объема потерь воды при транспортировании, Комиссия ФАС России считает целесообразным отказать в удовлетворении требований по оспариваемому показателю «Объем потерь холодной воды при транспортировке».

2. Затраты на покупную электрическую энергию.

Регулируемой организацией заявлены расходы на электрическую энергию в размере 10 215,77 тыс. руб., полученные на основании собственного расчета с учетом заявленных технических характеристик установленного насосного электрооборудования, установленной мощности, коэффициента полезного действия, а также с учетом фактического количества часов работы насосного оборудования.

Органом регулирования приняты расходы на электрическую энергию в размере 9 078,75 тыс. руб. также на основании собственного расчета с учетом скорректированных данных.

В соответствии с пунктом 64 Основ ценообразования № 406 расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчете на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Согласно пункту 88 Методических указаний № 1746-э величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с главой VI.I Методических указаний № 1746-э с учетом того, что неподконтрольные расходы включают в себя помимо расходов, указанных в пункте 49 Методических указаний № 1746-э, также расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, с учетом положений, предусмотренных пунктом 20 Методических указаний № 1746-э.

В соответствии с последним абзацем пункта 43 Методических указаний № 1746-э при определении расходов на приобретение электрической энергии (мощности) и холодной воды учитываются значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, таких как удельный расход электрической энергии и уровень потерь воды в случае, если установление тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования.

Таким образом, при расчете расходов на электрическую энергию необходимо руководствоваться утвержденным удельным расходом на электрическую энергию и утвержденным объемом поданной воды с учетом утвержденных потерь воды при транспортировании и собственного потребления, а также с учетом мощности, КПД и иных технических характеристик каждого оборудования, участвующего в процессе водоподготовки (очистки).

Органом регулирования выполнен расчет расхода электрической энергии исходя из технических характеристик насосного оборудования, представленных регулируемой организацией.

С учетом объема поднятой воды, утвержденного органом регулирования, Комитетом учтено потребление электроэнергии на 2021 год в объёме — 1 049,91 тыс. кВт*ч., число часов использования заявленной мощности — 1 602,92 ч. Удельный расход электрической энергии - 1,06 кВт*ч/мЗ.

При заявленной ООО «Водоканал» цене на электроэнергию в размере 8,33 руб/кВт.час. Комитетом применена 8,65 руб/кВт.час. с учетом фактически действующих тарифов на момент проведения органом регулирования экспертизы и прогнозного индекса роста цен на энергоресурсы.

ООО «Водоканал» в подтверждение заявленных расчетов расходов на электрическую энергию представлены следующие материалы:

- договор энергоснабжения от 30.09.2020 № 6033527/20;

- расчет электроэнергии на 2021 год по территории г. Жирновск;

- счет-фактура за потребленную электрическую энергию от 30.09.2020 года и от 31.10.2020.

Одновременно регулируемой организацией не представлены материалы, подтверждающие заявленные технические характеристики каждого оборудования, участвующего в процессе водоподготовки (очистки).

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России считает целесообразным отказать в удовлетворении требований ООО «Водоканал» по статье «Расходы на электрическую энергию».

3. Расходы на уплату процентов по займам и кредитам.

ООО «Водоканал» заявляет о необходимости учета расходов на уплату процентов по займам и кредитам на основании заключенного договора займа в размере 307,5 тыс. руб.

Органом регулирования не учтены расходы на уплату процентов по займам и кредитам в связи с отсутствием нормативно-правовых оснований для их учета и принятия, а также отсутствием обосновывающих документов и материалов, пояснений и расчетов о возникновении кассовых разрывов.

В соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования № 406 величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 Основ ценообразования № 406 и с учетом того, что неподконтрольные расходы включают в себя помимо расходов, указанных в пункте 65 настоящего документа, также расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, за исключением средств на возврат займов и кредитов, процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 78 Основ ценообразования № 406, с учетом положений, предусмотренных пунктом 15 Основ ценообразования № 406.

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406 расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере, рассчитанном исходя из ставки процента, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения таких средств (заключения договора займа, кредитного договора), увеличенной в 1,5 раза, но не менее 4 процентных пунктов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 78 Основ ценообразования № 406 величина нормативной прибыли регулируемой организации включает средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, а также проценты по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 15 Основ ценообразования № 406.

Таким образом, средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, учитываются органом регулирования в составе нормативной прибыли, рассчитанной в соответствии с пунктом 86 Методических указаний № 1746-э исходя из нормативного уровня прибыли.

Расходы на займы и кредиты, не относимые на реализацию мероприятий инвестиционной программы, необходимо принимать исходя из их целевого обозначения и документарного подтверждения необходимости привлечения заемных средств.

На основании вышеизложенного, для обоснования расходов на займы и кредиты в составе статьи «Неподконтрольные расходы» регулируемой организацией привлекаются кредитные средства на покрытие кассовых разрывов в связи с образованием недополученных доходов, с целью качественного и своевременного выполнения возложенных на регулируемую организацию обязательств, а также недопущения нарушений трудового законодательства Российской Федерации.

Комиссия ФАС России отмечает, что в обоснование расходов на уплату процентов по займам и кредитам необходимо представлять расчет формирования сумм кассовых разрывов помесячно с учетом суммы денежных средств на начало периода, платежей дебиторов, платежей поставщиков, с целью обоснования возникновения кассовых разрывов и необходимости в кредитовании предприятия на эти цели.

ООО «Водоканал» в подтверждение заявленных расходов на уплату процентов по займам и кредитам представлены только договоры денежного займа, заключенные в 2020 году.

При этом ООО «Водоканал» не представлены расчеты формирования сумм кассовых разрывов помесячно.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России считает целесообразным отказать в удовлетворении требований ООО «Водоканал» по статье «Расходы на уплату процентов по займам и кредитам».

4. Общехозяйственные расходы.

ООО «Водоканал» заявлены общехозяйственные расходы в размере 1 849,67 тыс. руб. в разрезе статей затрат:

- услуги банков;

- приобретение программного обеспечения;

- приобретение канцелярских товаров;

- затраты на приобретение офисной техники;

- затраты на приобретение оргтехники.

ООО «Водоканал» в подтверждение заявленных общехозяйственных расходов представлены следующие материалы:

- расчет затрат на услуги банков на 2021 год;

- расчет затрат на приобретение программного обеспечения ООО «Водоканал» на 2021 год;

- расчет затрат на приобретение канцелярских товаров по ООО «Водоканал» на 2021 год;

- обоснование стоимости общехозяйственных расходов - платежные поручения на оплату счетов- фактур.

Органом регулирования общехозяйственные расходы приняты в размере 294,81 тыс.руб., в том числе в разрезе статей, заявленных регулируемой организацией на разногласия:

- расходы на услуги банка в размере 72,84 тыс.руб. учтены Комитетом по предложению ООО «Водоканал» (представлен расчет затрат на услуги банка с указанием доли затрат по регулируемым видам деятельности, предложение регулируемой организации - 72,84 тыс.руб.);

- расходы на программное обеспечение в размере 132,94 тыс.руб. органом регулирования учтены исходя из количества рабочих мест, распределения затрат по регулируемым видам деятельности, а также с учетом срока действия долгосрочного периода, т.е. на 3 года;

- расходы на канцтовары в размере 69,06 тыс.руб. учтены органом регулирования исходя из корректировки параметров расчета, а именно канцтоваров долговременного использования, их количества с учетом распределения доли, приходящейся на регулируемый вид деятельности;

- расходы на мебель органом регулирования не учтены, так как согласно договору аренды от 20.05.2019 № 1 (Приложение № 2 к договору аренды) МУП «Жирновское городское хозяйство» (ранее являющееся регулируемой организацией) передало ООО «Водоканал» в аренду мебель;

- расходы на оргтехнику органом регулирования не учтены, так как согласно договору аренды от 20.05.2019 № 1 (Приложение № 2 к договору аренды) МУП «Жирновское городское хозяйство» (ранее являющееся регулируемой организацией) передало ООО «Водоканал» в аренду оргтехнику, при этом заключение и акты специализированного центра о неисправности оргтехники в адрес Комитета и в адрес ФАС России не представлены.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России не усматривает в действиях Комитета нарушения требований законодательства Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) и считает целесообразным отказать в удовлетворении требований ООО «Водоканал» по статье «Общехозяйственные расходы».

5. Ремонтные расходы.

Регулируемой организацией по статье «Ремонтные расходы» заявлены расходы в размере 2 998,94 тыс. руб. при утвержденных органом регулирования расходах в размере 154,09 тыс. руб.

ООО «Водоканал» в подтверждение заявленных ремонтных расходов представлены следующие материалы:

- расчет затрат на материалы для выполнения плана ремонтных работ на 2021 год;

- дефектные ведомости;

- прайсы - в обоснование стоимости материалов.

При этом ФАС России отмечает, что в дефектных ведомостях отсутствуют даты обнаружения дефектов.

В соответствии с пунктом 40 Основ ценообразования № 406 в составе ремонтных расходов учитываются: а) расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; б) расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; в) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала.

Важно отметить, что заявленные ООО «Водоканал» расходы в размере 2 998,95 тыс. руб. и перечисленные в плане ремонтных работ относятся к работам капитального характера.

В соответствии с пунктом 2.2.4 договора аренды от 20.05.2019 № 1 работы капитального характера осуществляет арендодатель.

В дополнительных материалах ООО «Водоканал», направленных в орган регулирования письмом от 02.12.2020 № С-13, представлен новый план мероприятий по текущему ремонту с приложением расчета потребности в материалах в размере 724,85 тыс. руб.

В представленном плане мероприятий по текущему ремонту экспертом также выявлена часть мероприятий, относящаяся к работам капитального характера, связанных с восстановлением колодцев, ремонтом запорной арматуры и насосного оборудования (позиции 7, 62, 63, 64, 68, 69, 71, 72 плана ремонтных работ). Кроме того, для выполнения текущего ремонта необоснованно завышено количество применяемого материала (позиции 8 - 15, 17, 19, 23, 45, 46, 48, 65, 79 - 82, 84 плана ремонтных работ).

Комитетом на основании представленных документов и проведенного анализа приняты следующие решения:

- исключены затраты по плану мероприятий по капитальному ремонту в размере 2 998,95 тыс. руб., так как данные расходы несет арендодатель имущества;

- скорректированы затраты по плану мероприятий по текущему ремонту, направленному в адрес Комитета письмом от 02.12.2020 № С-13, исключены из плана работы капитального характера и расходы, связанные с необоснованно завышенным объемом материала, в размере 570,76 тыс. руб.;

- учтены затраты на материалы, связанные с текущим ремонтом сетей и техническим обслуживанием сооружений, в размере 154,09 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России не усматривает в действиях Комитета нарушений требований законодательства Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) и считает целесообразным отказать в удовлетворении требований ООО «Водоканал» по статье «Ремонтные расходы».

6. Расходы на оплату работ и услуг, выполняемых по договорам сторонними организациями.

ООО «Водоканал» заявлены расходы на оплату работ и услуг, выполняемых по договорам сторонними организациями, в размере 1 513,98 тыс. руб., при утвержденных Комитетом в размере 272,91 тыс. руб.

ООО «Водоканал» в подтверждение заявленных расходов на оплату работ и услуг, выполняемых по договорам сторонними организациями, представлены следующие материалы:

- договор об оказании услуг связи «Билайн»;

- договор об оказании услуг связи ПАР Ростелеком;

- агентский договор;

- расчет затрат на услуги связи;

- расчет затрат на проведение мероприятий по контролю качества воды по ООО «Водоканал» на 2021 год;

- расчет затрат на информационные услуги по ООО «Водоканал» на 2021 год.

В соответствии с пунктом 27 Методических указаний № 1746-э при установлении тарифов не допускается учет расходов регулируемой организации на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, учитываемых в расходах за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.

ООО «Водоканал» заявлены затраты по административным расходам (за исключением фонда оплаты труда и отчислений на социальные нужды) в размере 1 548,77 тыс. руб.

Расходы на оплату работ и (или) услуг, выполняемых по договорам сторонними организациями, приняты Комитетом в размере 342,49 тыс.руб., в том числе в разрезе статей, заявленных на досудебное рассмотрение спора (разногласий):

- расходы на услуги связи и интернет в размере 220,53 тыс.руб. учтены органом регулирования по предложению ООО «Водоканал»;

- расходы на юридические услуги не приняты Комитетом в связи с тем, что в фонде оплаты труда при расчете нормативной численности работников в соответствии с приказом от 23.03.2020 № 154/пр Министерства строительства и ЖКХ РФ «Об утверждении типовых отраслевых норм численности работников ВКХ» органом регулирования учтен персонал на выполнение правовой (юридической) работы;

- расходы на консультационные услуги в размере 1 087,70 тыс.руб., а именно расходы на расчет стоимости потребленных услуг для абонентов, при этом подготовка платежных документов их печать и доставка органом регулирования не приняты на основании пункта 27 Методических указаний № 1746-э, а также в связи с отсутствием обоснования и подтверждающих документов, указывающих на необходимость несения данных расходов регулируемой организацией;

- расходы на информационные услуги в размере 52,38 тыс руб. учтены Комитетом по предложению ООО «Водоканал»;

- расходы на производственный контроль качества водоснабжения относятся к прочим производственным расходам и включены Комитетом в расчет НВВ по предложению ООО «Водоканал» в размере 402,40 тыс.руб.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России не усматривает в действиях Комитета нарушений требований законодательства Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) и считает целесообразным отказать в удовлетворении требований ООО «Водоканал» по статье «Расходы на оплату работ и услуг, выполняемых по договорам сторонними организациями».

7. Расходы на служебные командировки.

ООО «Водоканал» заявляет об учете расходов на служебные командировки в размере 73,96 тыс. руб. в связи с необходимостью осуществления поездок в г. Волгоград для посещения контролирующих органов и для участия в совещаниях и заседаниях межведомственных комиссий.

Комитетом расходы на служебные командировки учтены в размере 20,90 тыс. руб. исходя из количества поездок (6 поездок в год - определено исходя из условий деятельности аналогичных организаций, а также учитывая, что основная масса совещаний, заседаний проводится в режиме видео-конференц-связи) и стоимости горюче-смазочных материалов.

Также при расчете затрат на командировочные расходы орган регулирования руководствовался письмом Минтруда России от 02.09.2020 № 14-2/ООГ-14185 в котором обозначено, что работнику, направленному в однодневную командировку в пределах России, суточные не выплачиваются.

При этом, ООО «Водоканал» не представлены в адрес Комитета и ФАС России документы, подтверждающие обоснование заявленного количества поездок в рамках служебных командировок в расчете затрат на командировочные расходы (представлены только приказ ООО «Водоканал» от 01.09.2020 «Об установлении размера суточных» и расчет затрат на командировочные расходы на 2021 год).

Исходя из вышеизложенного Комиссия ФАС России не усматривает в действиях Комитета нарушений требований законодательства Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) и считает целесообразным отказать в удовлетворении требований ООО «Водоканал» по статье «Расходы на служебные командировки».

8. Расходы на обучение персонала.

ООО «Водоканал» заявляет об учете расходов на обучение персонала в размере 107,15 тыс. руб. в связи с необходимостью обучения 67 человек, в том числе по таким направлениям как: обучение по охране труда; обучение по пожарно-техническому минимуму; обучение по гражданской обороне: обучение в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера; обучение по электробезопасности; обучение стропальщиков; обучение на оператора хлораторной установки.

Комитетом учтены расходы на обучение персонала в размере 48,68 тыс. руб. исходя из заявленных ООО «Водоканал» расходов с распределением затрат на обучение с учетом периодичности по наименованию специальностей и по виду деятельности - питьевое водоснабжение.

Исходя из вышеизложенного Комиссия ФАС России не усматривает в действиях Комитета нарушений требований законодательства Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) и считает целесообразным отказать в удовлетворении требований ООО «Водоканал» по статье «Расходы на обучение персонала».

Руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, результаты анализа представленных сторонами материалов по существу досудебного спора (разногласий) между ООО «Водоканал» и Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (исх. от 24.03.2021 № С-9, вх. от 30.03.2021 № 50554/21, от 25.03.2021 № 47496-ЭП/21), Комиссия ФАС России:

 

РЕШИЛА:

 

Отказать в удовлетворении требований ООО «Водоканал» к Комитету тарифного регулирования Волгоградской области по заявлению о досудебном споре (разногласиях) (исх. от 24.03.2021 № С-9, вх. от 30.03.2021 № 50554/21, от 25.03.2021 № 47496-ЭП/21).

Связанные организации

Связанные организации не указаны