Предписание №СП/51656/24 ПРЕДПИСАНИЕ ДЦиТР Самарской области об устранении выявленных... от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

7 июня 2024 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы плановой выездной проверки Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области, в том числе Акт проверки ФАС России от 27.10.2023 № 49/23 (далее – Акт проверки), а также возражения в отношении Акта проверки, проведенной ФАС России на основании приказа ФАС России от 14.09.2023 № 642/23, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в части транспортировки питьевой воды и сточных вод для потребителей общества с ограниченной ответственностью «АКВА-СТРОЙ» на 2022-2023 годы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тарифы на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013
№ 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования № 406) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Правила регулирования тарифов № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания № 1746-э).

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2021 № 2009 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление № 2009) до 31.08.2022 собственники или иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, в отношении которых в установленном порядке утверждены тарифы на оказание услуг по транспортировке холодной и горячей воды, сточных вод, признаются транзитными организациями.

В соответствии с изменениями, внесенными в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее — Правила № 644), постановлением № 2009 установлены критерии отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям (далее — критерии отнесения к транзитным организациям).

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 11.03.2022 № 201/22 Регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 № 1154-э, дополнен пунктом 17.1, согласно которому по итогам заседания правления (коллегии) орган регулирования принимает решение об отказе в установлении цен (тарифов) в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов) в случае несоответствия собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них критериям отнесения к транзитным организациям.

В соответствии с пунктом 8 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее — Правила № 406) тарифы на транспортировку холодной и горячей воды, сточных вод организациям, не соответствующим критериям отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям, не устанавливаются.

Тарифы на транспортировку холодной и горячей воды, сточных вод, установленные организациям, не соответствующим критериям отнесения к транзитным организациям, не применяются такими организациями и подлежат отмене органами регулирования тарифов с 1 сентября 2022 г.

Согласно пункту 11(2) Правил № 406 основанием для установления (корректировки, пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на транспортировку холодной воды, и (или) цены (тарифа) на транспортировку горячей воды, и (или) цены (тарифа) на транспортировку сточных вод в отношении собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них является его соответствие критериям отнесения к транзитным организациям.

В соответствии с пунктом 17 Правил № 406 к заявлению об установлении тарифов, в том числе прилагаются копии документов и иная информация, подтверждающие соответствие собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них критериям отнесения к транзитным организациям.

Отнесение собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям осуществляется при их соответствии одному из критериев, указанных в пункте 45(2) Правил № 644, либо в совокупности критериям, установленным пунктом 45(1) Правил № 644, на дату подачи заявления об установлении цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 45(1) Правил № 644 отнесение собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям осуществляется при их соответствии одному из критериев, указанных в пункте 45(2) Правил № 644, либо в совокупности следующим критериям на дату подачи заявления об установлении цен (тарифов):

а) владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок более 12 месяцев водопроводными и (или) канализационными сетями, используемыми для оказания услуг по транспортировке холодной воды и (или) сточных вод в целях холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов гарантирующей организации (иной организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение), при этом неразрывная протяженность участков указанных сетей в пределах одной централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения составляет:

для гг. Москвы и Санкт-Петербурга, в пределах которых она расположена, не менее 10 километров (определяется отдельно для водопроводных и канализационных сетей);

для поселений, городских округов, в пределах которых она расположена, с суммарной численностью населения 1 млн. человек и более не менее 7 километров (определяется отдельно для водопроводных и канализационных сетей);

для поселений, городских округов, в пределах которых она расположена, с суммарной численностью населения от 500 тыс. человек до 1 млн. человек не менее 3 километров (определяется отдельно для водопроводных и канализационных сетей);

для поселений, городских округов, в пределах которых она расположена, с суммарной численностью населения от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек не менее 1 километра (определяется отдельно для водопроводных и канализационных сетей);

для поселений, городских округов, в пределах которых она расположена, с суммарной численностью населения менее 250 тыс. человек не менее 500 метров (определяется отдельно для водопроводных и канализационных сетей);

б) доля максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, предназначенных для водоснабжения и (или) водоотведения на собственные нужды юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками или иными законными владельцами водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, не превышает 20 процентов общей максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, принадлежащих на праве собственности и (или) на ином законном основании указанным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям;

в) наличие организованной деятельности аварийно-диспетчерской службы, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, на срок не менее расчетного периода регулирования;

г) наличие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 45(2) Правил № 644 транзитными организациями признаются организации, соответствующие одному из следующих критериев:

а) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

б) организация, заключившая концессионное соглашение, объектом которого является водопроводные и (или) канализационные сети и (или) сооружения на них, в части водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, переданных во владение и пользование по концессионному соглашению. Если такая организация является собственником или иным законным владельцем иных водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, то в части иных водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них такая организация признается транзитной организацией при ее соответствии критериям, указанным в пункте 45(1) Правил № 644;

в) организация, осуществляющая транспортировку воды насосными станциями или иными сооружениями, предназначенными для подъема холодной воды, которые одновременно являются инженерными сооружениями, используемыми в целях теплоснабжения или горячего водоснабжения, а также организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании источником комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на территории муниципального образования, в границах которого располагается система холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

г) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, с использованием которых обеспечивается транспортировка более 50 процентов объема холодной воды или сточных вод общего объема холодной воды или сточных вод централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Следует учитывать, что соответствие собственника или иного законного владельца сетей установленным критериям отнесения к транзитным организациям необходимо рассматривать в каждой конкретной системе водоснабжения и (или) водоотведения.

В рамках исполнения своих полномочий Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее также – Орган регулирования, Департамент) приказами от 08.12.2021 № 609, от 24.08.2022 № 297, от 23.11.2022 № 672 установлены тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в части транспортировки питьевой воды и сточных вод для потребителей общества с ограниченной ответственность «АКВА-СТРОЙ» (далее также – Регулируемая организация) на 2022-2023 годы.

ФАС России проанализированы материалы тарифного дела Регулируемой организации на 2022-2023 годы на предмет соответствия собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них критериям отнесения к транзитным организациям, в том числе Дополнение к экспертному заключению по оценке предложений об установлении тарифов ООО «АКВА-СТРОЙ», г.о. Самара в сфере водоснабжения и водоотведения в части транспортировки воды и сточных вод (на 2022 год) от 12.05.2022 № б/н (далее – экспертное заключение на 2022 год), а также Возражения Департамента на Акт проверки, направленные письмом от 08.12.2023 № ДЦТР/3984 (рег. от 13.12.2023 № 198461/23).

По результатам анализа вышеуказанных материалов установлено следующее.

В соответствии с пунктом 26 Правил № 406 экспертное заключение органа регулирования тарифов предусматривает следующую структуру экспертного заключения органа регулирования тарифов:

а) основные положения;

б) результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации;

в) предложение уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) по установлению тарифов.

В соответствии с пунктом 26 (1) Правил № 406 экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит, в том числе следующие основные положения:

д) перечень источников информации, на основании которой проводилась экспертиза предложения регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов в соответствии с пунктом 17 Правил № 406, а также иных документов и материалов, представленных регулируемой организацией в орган регулирования тарифов по собственной инициативе и по запросу органа регулирования тарифов (далее - дополнительные документы и материалы), с оценкой уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) органа регулирования тарифов о достаточности представленных документов и материалов и соответствии предложения регулируемой организации об установлении тарифов законодательству Российской Федерации.

Согласно экспертному заключению на 2022 год ООО «АКВА-СТРОЙ» осуществляет транспортировку питьевой воды и сточных вод на территории г.о. Самара.

В материалах дела представлены письмо ООО «АКВА-СТРОЙ» от 21.02.2022 № 22/15 с информацией о показателях деятельности ООО «АКВА-СТРОЙ», договор от 30.03.2022 № 482 на оказание услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, а также правоустанавливающие документы (договоры).

Органом регулирования сделан вывод о соответствии ООО «АКВА-СТРОЙ» критериям отнесения к транзитным организациям в соответствии с пунктом 45 (1) Правил № 644.

Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (данные Самарского статистического ежегодника) численность постоянного населения г.о. Самара по состоянию на 1 января 2022 года составляет 1 136 721 человек.

Для соответствия подпункту а) пункта 45 (1) Правил № 644 организации необходимо представить копии документов, подтверждающие владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок более 12 месяцев водопроводными и (или) канализационными сетями, используемыми для оказания услуг по транспортировке холодной воды и (или) сточных вод в целях холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов гарантирующей организации (иной организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение), при этом неразрывная протяженность участков указанных сетей в пределах одной централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения составляет для г.о. Самара не менее 7 километров (определяется отдельно для водопроводных и канализационных сетей).

Согласно экспертному заключению на 2022 год все сети, принадлежащие ООО «АКВА-СТРОЙ» (за исключением участка водопроводной сети, принадлежащей организации на основании договора безвозмездного пользования объектами коммунального хозяйства от 26.08.2019 г.), имеют неразрывную технологическую связь в пределах одной системы холодного водоснабжения и водоотведения. Протяженность самого длинного непрерывного участка водопроводной или канализационной сети в пределах одной системы водоснабжения/водоотведения составит для транспортировки питьевой воды – 11,631 км, для транспортировки сточных вод – 20,092 км.

ООО «АКВА-СТРОЙ» в материалы дела представлены следующие правоустанавливающие документы:

  1. Договор безвозмездного пользования объектами коммунального хозяйства от 26.08.2019, акт приемки-передачи имущества в безвозмездное пользование (согласно экспертному заключению на 2022 год не имеет неразрывную технологическую связь в пределах одной системы холодного водоснабжения).

  2. Договор безвозмездного пользования от 30.04.2015 № 4, акты приема-передачи сетей от 30.04.2015 № 1,2,3,4,5,6 (протяженность сетей ВС – 1,678 км, ВО – 3,937 км).

  3. Договор купли-продажи от 01.06.2012 № 12/112, акты приема-передачи от 01.06.2012 № 1,2, дополнительное соглашение от 02.07.2012 № 2/1-12 (протяженность сетей ВС – 0,775 км, ВО – 9,661 км, ВС и ВО – 2,353 км (разбивка на ВС и ВО не указана).

Также в материалах дела представлены договор о подключении от 30.12.2011 № 05/5295, договор присоединения от 14.02.2012 № 7 к договору о подключении от 30.12.2011 № 05/5295, протокол разногласий и согласования разногласий к договору присоединения № 7 от 14.02.2012 к договору о подключении от 30.12.2011 № 05/5295, разрешение на ввод в эксплуатацию объектов от 29.12.2017, разрешение на строительство от 03.08.2015, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2017, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 03.08.2015, инвентарная книга учета объектов основных средств на 15 марта 2021 г.

Таким образом, исходя из условия неразрывности сетей по договорам, подтверждающим владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок более 12 месяцев водопроводными и (или) канализационными сетями, общая протяженность сетей ООО «АКВА-СТРОЙ» для транспортировки питьевой воды – 2,453 км, для транспортировки сточных вод – 13,598 км (без учета объектов, по которым разбивка на ВС и ВО не указана).

ФАС России отмечает, что в экспертном заключении на 2022 год отсутствует анализ документов, представленных ООО «АКВА-СТРОЙ», в обоснование соответствия критериям транзитных организаций в соответствии пунктом 26 (1) Правил № 406.

Кроме того, обязательным условием соответствия требованиям подпункта а) пункта 45(1) Правил № 644 является требование о неразрывной протяженности водопроводных и (или) канализационных сетей в пределах одной централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения. Отдельные участи водопроводных и (или) канализационных сетей, не принадлежащие одному владельцу, не являются неразрывными.

В рамках Возражений Органом регулирования в адрес ФАС России направлены схема водоснабжения ООО «АКВА-СТРОЙ» и схема водоотведения ООО «АКВА-СТРОЙ» с указанием правоустанавливающих документов на объекты водоснабжения и водоотведения.

Согласно схеме водоснабжения ООО «АКВА-СТРОЙ» общая протяженность сетей водоснабжения составляет 11 631 м, в том числе:

- 4 991 м. (договор о подключении № 05/5295 от 30.12.2011, договор о присоединении № 7 от 14.02.2012 к договору о подключении № 05/5295 от 30.12.2011, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 27.12.2013 № RU63301000-103-э);

- 2 353 м. (дополнительное соглашение от 30.12.2022 к договору аренды от 07.11.2022);

- 775 м. (дополнительное соглашение от 29.12.2022 к договору аренды от 07.11.2022);

- 34 м. (договор аренды от 01.11.2021);

- 1678 м. (договор безвозмездного пользования от 30.04.2015 № 4);

- 1800 м. (дополнительное соглашение от 29.12.2022 к договору аренды от 07.11.2022).

Согласно схеме водоотведения ООО «АКВА-СТРОЙ» общая протяженность сетей водоотведения составляет 18 451 м, в том числе:

- 7 998 м. (дополнительное соглашение от 29.12.2022 к договору аренды от 07.11.2022);

- 3 334 м. (договор о подключении № 05/5295 от 30.12.2011, договор о присоединении № 7 от 14.02.2012 к договору о подключении № 05/5295 от 30.12.2011, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 27.12.2013 № RU63301000-103-э);

- 482 м. (дополнительное соглашение от 29.12.2022 к договору аренды от 07.11.2022);

- 3 937 м. (договор безвозмездного пользования от 30.04.2015);

- 2 700 м. (дополнительное соглашение от 29.12.2022 к договору аренды от 07.11.2022).

ФАС России отмечает, что представленные схемы водоснабжения и водоотведения не соответствует требованиям законодательства и не позволяет достоверно установить факт подключения принадлежащих ООО «АКВА-СТРОЙ» водопроводных и канализационных сетей как к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, так и к объектам капитального строительства, а также факт неразрывной протяженности сетей (на схемах отсутствуют координаты колодцев на сетях, а также самих сетей водоснабжения и водоотведения).

В экспертном заключении на 2022 год указана протяженность самого длинного непрерывного участка канализационной сети в пределах одной системы водоотведения в размере 20 092 м. Вместе с тем в схеме водоотведения ООО «АКВА-СТРОЙ» указана протяженность сетей водоотведения в общем размере 18 451 м.

ФАС России отмечает, что в экспертном заключении на 2022 год не отражен анализ на предмет неразрывности водопроводных и канализационных сетей ООО «АКВА-СТРОЙ». В материалах дела не представлен полный перечень документов, подтверждающих неразрывность сетей водоснабжения и сетей водоотведения.

Кроме того, представленные в рамках Возражений правоустанавливающие документы, материалы не были представлены ООО «АКВА-СТРОЙ» в рамках тарифной заявки на 2023 год, часть договоров аренды и дополнительных соглашений к ним заключены позднее даты составления экспертного заключения на 2022 год, а также позднее установленной Правилами № 406 даты отмены тарифов органами регулирования – 01.09.2022.

Также обязательным условием соответствия требованиям подпункта а) пункта 45(1) Правил № 644 является использование данных сетей для оказания услуг по транспортировке холодной воды и (или) сточных вод в целях холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов гарантирующей организации (иной организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение).

В соответствии с пунктом 46 Правил № 644 заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным.

В соответствии с подпунктом м) пункта 17 Правил № 406 к заявлению об установлении тарифов прилагаются обосновывающие материалы, в том числе перечень договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоров холодного водоснабжения, водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров горячего водоснабжения, договоров по транспортировке горячей воды, холодной воды, договоров по транспортировке сточных вод, договоров о подключении (технологическом присоединении), в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору.

Согласно письму Минстроя России от 24.11.2014 № 26623-ГБ/04 при обращении транзитной организации с заявлением об установлении тарифа на транспортировку на первый период регулирования обязательное приложение к заявлению копии договора (договоров) по транспортировке воды (сточных вод) не требуется. При обращениях с заявлением об установлении тарифа на второй и последующий периоды регулирования копии действующих на момент обращения договоров по транспортировке к заявлению прикладываются.

ФАС России отмечает, что в материалах дела ООО «АКВА-СТРОЙ» не представлены договоры по транспортировке холодной воды и транспортировке сточных вод с гарантирующей организацией.

Согласно пункту 11(2) Правил № 406 основанием для установления (корректировки, пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на транспортировку холодной воды, и (или) цены (тарифа) на транспортировку горячей воды, и (или) цены (тарифа) на транспортировку сточных вод в отношении собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них является его соответствие критериям отнесения к транзитным организациям.

Тарифы на транспортировку холодной и горячей воды, сточных вод, установленные организациям, не соответствующим критериям отнесения к транзитным организациям, не применяются такими организациями и подлежат отмене органами регулирования тарифов с 1 сентября 2022 г.

Таким образом, установленные Органом регулирования тарифы на транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод на 2022-2023 годы в отношении ООО «АКВА-СТРОЙ» не имеют достаточного экономического обоснования.

Органу регулирования необходимо представить дополнительное экономическое обоснование соответствия ООО «АКВА-СТРОЙ» критериям отнесения к транзитным организациям при установлении цены (тарифа) на транспортировку питьевой воды и цены (тарифа) на транспортировку сточных вод на 2024 год в соответствии с пунктом 45 (1) Правил № 644 и (или) 45 (2) Правил № 644 с приложением обосновывающих материалов.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области цен (тарифов) нарушившим положения пункта 45(1) Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, пунктов 8, 11(2), 26, 26 (1) Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, пункта 17.1 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 № 1154-э, при установлении тарифов на транспортировку холодной воды и тарифов на транспортировку сточных вод в отношении ООО «АКВА-СТРОЙ» на 2022-2023 годы.

2. Органу исполнительной власти Самарской области в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в срок до 01.09.2024 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно:

2.1. Провести дополнительный экономический анализ на предмет соответствия ООО «АКВА-СТРОЙ» критериям отнесения к транзитным организациям при установлении тарифа на транспортировку холодной воды и тарифа на транспортировку сточных вод на 2024 год в соответствии с пунктами 45 (1) и (или) 45 (2) Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 644, и отразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с учетом мотивировочной части настоящего предписания с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, а также причин учета (неучета) представленных регулируемой организаций расчетов и документов) в соответствии с пунктом 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в случае несоответствия ООО «АКВА-СТРОЙ» положениям пунктов 45 (1) и (или) 45 (2) Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 644, в срок до 01.09.2024 отменить установленный в отношении ООО «АКВА-СТРОЙ» тариф на транспортировку холодной воды и тариф на транспортировку сточных вод на 2024 год в соответствии с пунктом 8 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, принятие которого предписано настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, на котором принималось решение, предписанное настоящим предписанием;

- экспертного заключения по делу об установлении (отмене) тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Самарское УФАС России
ИНН 6315802344, ОГРН 1026300965129
Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области
ИНН 6317132631, ОГРН 1196313001004