Решение №СП/59049/20 РЕШЕНИЕ от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» июня 2020 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между ОАО «Де-Кастринская тепловая электроцентраль» и Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (рег. от 03.03.2020 № 39316/20) по вопросу установления тарифов на тепловую энергию на 2020 год для ОАО «Де-Кастринская тепловая электроцентраль» в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи <...> ОАО «Де-Кастринская тепловая электроцентраль» <...>, <...> ОАО «Де-Кастринская тепловая электроцентраль» <...>, <...> ОАО «Де-Кастринская тепловая электроцентраль» <...>, <...>
ОАО «Де-Кастринская тепловая электроцентраль» <...>, <...> отдела регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию и воду Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
<...>, <...> отдела регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию и воду Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось с заявлением о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения ОАО «Де-Кастринская тепловая электроцентраль» (далее – Заявитель, регулируемая организация, ОАО «Де-Кастринская ТЭЦ»).

Заявление ОАО «Де-Кастринская ТЭЦ» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Спор возник с Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – Орган регулирования, Комитет), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения постановлением от 18.12.2019
№ 42/85 методом долгосрочной индексации установленных тарифов были установлены тарифы на тепловую энергию на 2020 год долгосрочного периода регулирования 2019-2023 гг.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании пп. «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым приказом на 2020 год для ОАО «Де-Кастринская ТЭЦ», составляет 37 248,65 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 39 674,35 тыс. руб.

Заявитель просит признать экономически обоснованным и подлежащим учету в необходимой валовой выручке при установлении тарифов на тепловую энергию ОАО «Де-Кастринская ТЭЦ» на 2020 год размер расходов по следующим статьям затрат:

тыс. руб.

Статьи затрат

Принято Комитетом

Заявлено в ФАС России

Величина разногласий

1

Амортизация основных средств за 2018 год

1 933,18

3 798,60

1 865,42

2

Расходы на оплату труда

11 171,90

11 732,19

560,90

 

ИТОГО

2 425,70

 

Статья затрат «Амортизация основных средств за 2018 год».

Регулируемая организация указывает в заявлении величину разногласий
1 865,42 тыс. руб. – разницу между экономически обоснованной с его точки зрения величиной 3 798,6 тыс. руб. и величиной расходов по статье, учтенной Органом регулирования, 1 933,18 тыс. руб.

В обоснование своей позиции по учету расходов по статье «Амортизация» в НВВ 2020 года Заявителем представлены:

- анализ счета 20 по статье «Амортизация основных средств»
за 2018 год;

- ведомость амортизации основных средств за 2018 год по подразделению котельная;

Регулируемая организация в своем заявлении оспаривает расходы по статье затрат «Амортизация» за 2018 год, фактически понесенные, но ранее не учтенные.

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования № 1075), сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Согласно пункту 71 Основ ценообразования № 1075 при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.

Согласно пункту 73 Основ ценообразования № 1075 величина амортизации основных средств и нематериальных активов устанавливается на каждый год долгосрочного периода регулирования в году, предшествующем долгосрочному периоду регулирования, в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э), с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по данным бухгалтерского учета регулируемой организации.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – Классификатор).

В соответствии с Экспертным заключением и письменным мнением Органа регулирования в представленном регулируемой организацией отчете по основным средствам за 2018 год размер амортизационных отчислений, отнесенный на тепловую энергию, составляет 1 933,18 тыс. руб.

В адрес Комитета ОАО «Де-Кастринская ТЭЦ» в рамках тарифной заявки на 2020 год был представлен перечень основных средств и расчет амортизационных отчислений.

По информации Органа регулирования, увеличение амортизационных отчислений регулируемой организации связано с приобретением новых котлов в 2018 году.

Величина амортизационных отчислений Органом регулирования была учтена в меньшем объеме, чем было заявлено ОАО «Де-Кастринская ТЭЦ» ввиду отсутствия актов ввода/вывода из эксплуатации основных средств, инвентарных карточек основных средств на котлы марки
КВ-ГМ-4-110 и отсутствия распоряжения Министерства ЖКХ Хабаровского края об утверждении нормативов удельного расхода топлива с учетом работы новых котлов.

При этом, в адрес ФАС России акты ввода/вывода из эксплуатации основных средств, инвентарные карточки учета основных средств, расчет амортизации в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификатором, представлены не были.

Учитывая вышеизложенные факты, ФАС России не усматривает нарушений со стороны Органа регулирования при расчете расходов по статье затрат «Амортизация основных средств за 2018 год». Требования Заявителя удовлетворению не подлежат.

Статья затрат «Расходы на оплату труда»

Органом регулирования расходы по статье затрат «Расходы на оплату труда» в необходимой валовой выручке ОАО «Де-Кастринская ТЭЦ» на 2020 год учтены в размере 11 171,9 тыс. руб.

ОАО «Де-Кастринская ТЭЦ» в ФАС России заявлена величина
11 732,19 тыс. руб.

Сумма спора по данной статье затрат составляет 560,9 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

ОАО «Де-Кастринская ТЭЦ» в качестве обоснования своей позиции в адрес ФАС России были представлены следующие материалы:

- копия штатного расписания ОАО «Де-Кастринская ТЭЦ» на 2019 год;

- копия тарифных ставок на 2019 год;

- копия свода начислений и удержаний по заработной плате с 01.01.2018 по 31.12.2018 года;

- копия расчета фонда оплаты труда на 2020 год;

- копия свода ФОТ на 2020 год;

- копия распределения ФОТ по подразделениям на 2020 год;

- копия анализа счета 70 за 2018 год.

По мнению регулируемой организации, при расчете расходов на оплату труда на 2020 год (второй год долгосрочного периода регулирования
2019-2023 гг.) средняя заработная плата работников в 2020 году должна быть рассчитана исходя из минимального размера оплаты труда в Российской Федерации (МРОТ), установленного на 2020 год.

Согласно пунктам 58 и 59 Основ ценообразования № 1075, расходы на оплату труда относятся к операционным расходам и устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов. При установлении тарифов на годы, не вошедшие в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.

Базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Правилами установления долгосрочных параметров регулирования.

В соответствии с пунктом 36 Методических указаний № 760-э операционные (подконтрольные) расходы рассчитываются по формуле:

где:

ОРi - операционные (подконтрольные) расходы в i-м году. Для первого года долгосрочного периода регулирования уровень операционных расходов (базовый уровень операционных расходов) определяется в соответствии с пунктом 37 Методических указаний № 760-э, тыс. руб.;

ИОР - индекс эффективности операционных расходов, выраженный в процентах;

ИПЦi - индекс потребительских цен, определенный на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на i-й год;

Кэл - коэффициент эластичности операционных расходов по количеству активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, устанавливаемый равным 0,75;

ИКАi - индекс изменения количества активов, применяемый с целью учета зависимости операционных расходов от размера активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, определяемый на i-й год в соответствии с пунктом 38 Методических указаний № 760-э.

Индекс изменения количества активов Органом регулирования был рассчитан исходя из информации о количестве условных единиц, представленной Заявителем.

По информации Органа регулирования, при расчете расходов по статье затрат «Расходы на оплату труда» на 2020 год Орган регулирования руководствовался пунктом 36 Методических указаний № 760-э.

По расчетам ФАС России затраты по статье «Расходы на оплату труда» на 2020 год составят:

Наименование показателя

Расчет

1

Базовый уровень в составе операционных расходов (на 2019 год) (тыс.руб.)

10 913,67

2

Индекс потребительских цен

1,03

3

Индекс эффективности операционных расходов

1,00

4

Индекс изменения количества активов (с учетом коэффициента эластичности 0,75)

0

 

ИТОГО расходы на оплату труда (тыс. руб.)

11 128,67

Таким образом, Органом регулирования расходы на оплату труда были учтены в НВВ 2020 года выше уровня, рассчитанного ФАС России согласно положениям Основ ценообразования № 1075 и Методических указаний
№ 760-э.

Учитывая вышеизложенные факты, требования Заявителя по данной статье затрат удовлетворению не подлежат.

На основании анализа представленных ОАО «Де-Кастринская ТЭЦ» и Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в ФАС России обосновывающих материалов Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

Отказать в удовлетворении требований, изложенных в заявлении
о разногласиях между ОАО «Де-Кастринская тепловая электроцентраль» и Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (рег. от 03.03.2020 № 39316/20).

Связанные организации

ОАО "Де-Кастринская ТЭЦ"
ИНН 2719009060, ОГРН 1082705000740
Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
ИНН 2721091150, ОГРН 1032700297530
Хабаровское УФАС России
ИНН 2721023142, ОГРН 1022700921022