Предписание ФАС России №СП/35901/19 без аннотации от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными расходами, в ходе которого были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), допущенные Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее - Департамент, орган регулирования) при установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Чистый след»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное регулирование цен (тарифов) в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Методические указания № 1638/16).

Тариф для регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Чистый след» на 2019 год установлен приказом Департамента от 14.12.2018 № 664-р «Об установлении ООО «Чистый след» предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Западной зоне Вологодской области» и составляет для населения 643,72 руб./куб.м или 4 951,7 руб./т.

Величина необходимой валовой выручки (далее - НВВ) регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год органом регулирования учтена при утверждении предельного единого тарифа для ООО «Чистый след» в размере 900 478,0 тыс. руб.

При этом, ФАС России отмечает, что величина НВВ учтена органом регулирования согласно конкурсной документации об отборе региональных операторов по обращению с ТКО, которая определяет максимальный размер расходов, в том числе размер собственных расходов регионального оператора, расходов на транспортирование ТКО и расходов операторов по обращению с ТКО.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в адрес ФАС России письмом исх. от 27.02.2019 № 73/1-414-2019, вх. от 18.03.2019 № 45051/19 направлены материалы проверки установленных тарифов в сфере обращения с ТКО, проведенной прокуратурой Вологодской области (далее - проверка прокуратуры Вологодской области), по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации, допущенные органом регулирования при установлении тарифа для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Чистый след».

В материалах проверки прокуратуры Вологодской области указано, что в комплекте документов, представленном ООО «Чистый след» для участия в конкурсном отборе региональных операторов по обращению с ТКО, отсутствуют документы, подтверждающие достоверность и экономическое обоснование расходов, учтенных Департаментом при определении размера НВВ региональных операторов по обращению с ТКО.

Согласно пункту 8 Правил регулирования № 484 к заявлению об установлении тарифов в орган регулирования региональный оператор по обращению с ТКО прикладывает обосновывающие материалы, в том числе расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных.

В соответствии с пунктом 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования содержит: а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг; б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации; в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях; г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов; д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

В этой связи единый тариф по обращению с ТКО устанавливается органом регулирования в экономически обоснованном размере по результатам экспертизы представленных регулируемой организацией обосновывающих документов и материалов, соответствующие расчёты отражаются в экспертном заключении по установлению тарифов.

Согласно пункту 16 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

В соответствии с пунктом 9 Методических указаний № 1638/16 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых ей для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности с учетом положений пункта 10 Методических указаний № 1638/16.

Согласно пункту 10 Методических указаний № 1638/16 при определении необходимой валовой выручки учитываются расходы регулируемых организаций на реализацию предусмотренных инвестиционными и производственными программами регулируемых организаций мероприятий в экономически обоснованных размерах, обеспечивающих достижение плановых значений показателей эффективности, а также мероприятий, предусмотренных концессионными соглашениями, соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, договорами аренды.

Так как органом регулирования не отражен необходимый и достаточный анализ расходов, учтенных в составе НВВ ООО «Чистый след» в Экспертном заключении по установлению тарифов, Департаменту необходимо провести указанный анализ всех расходов, входящих в состав НВВ согласно положениям Федерального закона № 89-ФЗ, Основ ценообразования № 484, Правил регулирования № 484, а также Методических указаний № 1638/16 и отразить его в Экспертном заключении по установлению тарифов согласно пункту 18 Правил регулирования № 484.

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования № 484 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с Методическими указаниями № 1638/16 на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Объемы ТКО по Вологодской области отражены в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Вологодской области, утвержденной приказом Департамента от 29.12.2016 № 174 (далее - Территориальная схема).

Согласно экспертному заключению Департамента по материалам рассмотрения дела об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в Западной зоне Вологодской области ООО «Чистый след» на 2019 год, объемы ТКО приняты органом регулирования по заявке регионального оператора по обращению с ТКО согласно Территориальной схеме.

Объемы ТКО, принятые органом регулирования при расчете тарифов для двух региональных операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность на территории Вологодской области, а именно для ООО «АкваЛайн» - 279 827 т, для

ООО «Чистый след» - 218 225 т, что в сумме составляет 498 052 т.

При этом, согласно данным Территориальной схемы количество ТКО, образующихся на территории Вологодской области (таблица 14), на 2016 год составляет 493 509 т/год, прогнозное значение на 2019 год (таблица 14) - 496 414 т/год. Также ФАС России отмечает, что в Территориальной схеме отсутствует информация об объемах образования ТКО в единицах измерения - куб. м. Указанное обстоятельство свидетельствует о несоответствии объемов реализации услуг, отраженных в тарифном решении и Территориальной схеме, в связи с чем ФАС России считает целесообразным привести объемы реализации услуг к единообразию исходя из корректных данных.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области в срок до 01.06.2019 (включительно) привести в соответствие с действующим законодательством экспертные заключения об установлении цен (тарифов) в отношении ООО «Чистый след», а именно провести подробный анализ, отразив его в экспертном заключении с приложением соответствующих расчетов экономической обоснованности необходимой валовой выручки регулируемой организации.

2. Скорректировать необходимую валовую выручку ООО «Чистый след» в случае выявления по результатам анализа, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего предписания, экономически необоснованных расходов.

3. Органу исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.06.2019 (включительно) в случае необходимости принять решение об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Вологодской области для ООО «Чистый след» на 2019 год в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами с учетом пунктов 1 и 2 резолютивной части настоящего предписания.

4.  Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 1 - 3 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии

- решения органа исполнительной власти Вологодской области в области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Вологодской области в области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на котором принималось решение во исполнение настоящего предписания;

- экспертного заключения по делу об установлении регулируемого тарифа в части оказываемых услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны