Решение №СП/102986/21 Решение об установлении нового срока исполнения решения ФАС ... от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29.10.2021 N 148-п"О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29 июня 2021 года N 71-п "О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 665-п "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2021 год"

Решение об установлении нового срока исполнения решения ФАС России

от 23.07.2021 СП/61880/21 с учетом решения ФАС России

от 06.10.2021 № СП/84237/21

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев материалы, направленные Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее также — Комитет, ЛенРТК Орган регулирования) письмом от 10.11.2021 КТ-3-4237/2021 (рег. от 11.11.2021 189425-ЭП/21), об исполнении решения ФАС России от 23.07.2021 СП/61880/21 с учетом решения ФАС России от 06.10.2021 № СП/84237/21,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с решением ФАС России от 23.07.2021 СП/61880/21 с учетом решения ФАС России от 06.10.2021 № СП/84237/21 Комитету предписано учесть в базовом уровне подконтрольных расходов и необходимой валовой выручке (далее — НВВ) ПАО «Россети Ленэнерго» на 2021 год расходы на услуги по сертификации электрической энергии; произвести расчет экономии расходов на оплату потерь электрической энергии за 2019 год в соответствии с пунктом 34(2) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 1178 (далее — Основы ценообразования № 1178), и учесть в НВВ ПАО «Россети Ленэнерго» на 2021 год; установить НВВ и тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год для ПАО «Россети Ленэнерго» и АО «ЛОЭСК» в соответствии с положениями Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее — Методические указания № 20-э/2).

1. По статье «Услуги по сертификации электрической энергии».

ЛенРТК расходы на услуги по сертификации электрической энергии не учтены в базовом уровне подконтрольных расходов и НВВ ПАО «Россети Ленэнерго» (далее также регулируемая организация, Общество) в связи с тем, что для регулируемой организации электрическая энергия не является продукцией, т. к. ПАО «Россети Ленэнерго» оказываются услуги по передаче электрической энергии. Сертификаты, предоставленные Обществом в адрес Комитета, не имеют регистрации в реестре Росстандарта. Фактические расходы, относимые на осуществление регулируемой деятельности по передаче электрической энергии по расположенным на территории Ленинградской области электрическим сетям, не подтверждены бухгалтерской отчетностью.

ФАС России отмечает, что в соответствии с п. 1 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58289-2018 «Оценка соответствия. Правила сертификации электрической энергии», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2018 № 1038-ст (далее – Стандарт № 1038-ст), стандарт предназначен для применения заявителями [сетевыми организациями, передающими электрическую энергию потребителям в точках поставки (далее - сетевые организации)], органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), специалистами органов государственного контроля (надзора) за сертифицированной продукцией, другими заинтересованными лицами.

Сертификаты качества электрической энергии, выданные органами по сертификации ПАО «Россети Ленэнерго», содержатся в реестре Росаккредитации.

Принцип распределение затрат между субъектами Российской Федерации закрепляется в учетной политике регулируемой организации, что также предусмотрено пунктом 14 Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденного приказом Минэнерго России от 13.12.2011 № 585.

Таким образом, расходы на услуги по сертификации электрической энергии не правомерно не учтены Комитетом в базовом уровне подконтрольных расходов и необходимой валовой выручке ПАО «Россети Ленэнерго» на 2021 год.

2. По статье «Экономия расходов на оплату потерь электрической энергии».

ЛенРТК экономия расходов на оплату потерь электрической энергии не учтена в НВВ ПАО «Россети Ленэнерго» в связи с тем, что регулируемая организация не представила в адрес Комитета программу мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов в соответствии с пунктом 40 Основ ценообразования № 1178. Представленная Программа энергосбережения и энергетической эффективности ПАО «Россети Ленэнерго» по Ленинградской области не согласована государственным казенным учреждением Ленинградской области «Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области» и в органах исполнительной власти Ленинградской области.

ФАС России отмечает, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, а также в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178.

Пункт 40 Основ ценообразования № 1178 применяется для метода индексации, в соответствии с которым индексации подлежат ранее утвержденные регулируемые цены (тарифы) и (или) их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни либо необходимая валовая выручка регулируемых организаций. Данный пункт не применим для регулирования тарифов ПАО «Россети Ленэнерго» методом долгосрочной индексации НВВ.

В соответствии с пунктом 19 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, сетевая организация раскрывает информацию, в том числе о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования; об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы), и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), включая программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (для организаций, которые в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности).

Приказами Минэнерго России от 21.12.2018 № 27@, от 02.12.2019 № 16@ скорректирована инвестиционная программа ПАО «Россети Ленэнерго», утвержденная приказом Минэнерго России от 28.12.2015 № 1042, с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24. При этом, информация о наличии замечаний со стороны ЛенРТК и Минэнерго России к Программе энергосбережения и повышению энергетической эффективности ПАО «Россети Ленэнерго» на 2019 год отсутствует.

В соответствии с отчетом об исполнении решения ФАС России от 23.07.2021 № СП/61880/21 (с учетом решения ФАС России от 06.10.2021 № СП/84237/21) Комитетом не проанализировано и не учтено фактическое исполнение Обществом Программы энергосбережения и энергетической эффективности ПАО «Россети Ленэнерго» по Ленинградской области за 2019 год.

Таким образом, Комитетом в нарушение пункта 34(2) Основ ценообразования № 1178 не произведен расчет размера экономии расходов на оплату потерь электрической энергии за 2019 год, и расходы по данной статье не учтены в необходимой валовой выручке ПАО «Россети Ленэнерго» на 2021 год.

3. В соответствии с приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31.08.2021 № 98-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30 декабря 2020 года № 665-п «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2021 год» Органом регулирования пересмотрена величина необходимой валовой выручки ПАО «Россети Ленэнерго» на 2021 год, увеличена на 3 770 555,01 тыс. руб.

Приказом от 29.10.2021 № 148-п Комитетом с 01.11.2021 пересмотрены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между Акционерным обществом «ЛОЭСК - Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (далее — АО «ЛОЭСК») и Публичным акционерным обществом «Россети Ленэнерго». При этом, индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для данных территориальных сетевых организаций, установленные на 2021 год ЛенРТК, не обеспечивают сбор НВВ, утвержденной органом регулирования на соответствующий регулируемый год, что является нарушением положений Методических указаний № 20-э/2.

Таким образом, плановый недосбор НВВ ПАО «Россети Ленэнерго» и сверхполученный доход АО «ЛОЭСК» в 2021 году с учетом установленных Комитетом тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год подлежат учету (исключению) при установлении тарифов в сфере электроэнергетики на 2022 год.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области не исполнившим решение ФАС России от 23.07.2021 № СП/61880/21 (с учетом решения ФАС России от 06.10.2021 № СП/84237/21).

2. Установить новый срок исполнения органом исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике решения ФАС России от 23.07.2021 № СП/61880/21 (с учетом решения ФАС России от 06.10.2021 № СП/84237/21) при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год до 31.12.2021.

3. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, принятие которых предписаны решением ФАС России от 23.07.2021 № СП/61880/21 (с учетом решения ФАС России от 06.10.2021 № СП/84237/21 и настоящего решения), проинформировать надлежащим образом Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которого предписано решением ФАС России от 23.07.2021 № СП/61880/21 (с учетом решения ФАС России от 06.10.2021 № СП/84237/21 и настоящего решения);

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принималось решение, предписанное решением ФАС России от 23.07.2021 № СП/61880/21 (с учетом решения ФАС России от 06.10.2021 № СП/84237/21 и настоящего решения);

- экспертных заключений по делам об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, в которых отражены результаты исполнения решения ФАС России от 23.07.2021
№ СП/618
80/21 (с учетом решения ФАС России от 06.10.2021 № СП/84237/21 и настоящего решения).

 

Связанные организации

Ленинградское УФАС России
ИНН 7840396953, ОГРН 1089847323026
ПАО "Россети Ленэнерго"
ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
ИНН 7825681674, ОГРН 1037843016628