Решения по тарифам №ВК/70160/19 Предписание по результатам проверки Департамента Оренбургско... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы В.Г. Королев, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 29.04.2019 № 540/19, Акт проверки Инспекции ФАС России от 17.06.2019 № 83), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными расходами, руководствуясь нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), допущенные Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Природа»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа ФАС России от 29.04.2019 № 540/19 «О проведении внеплановой документарной проверки Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов» проведена внеплановая документарная проверка в отношении установленного Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее – Департамент, орган регулирования) тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Природа» (далее – регулируемая организация) на 2019 год.

Оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для которой устанавливается единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

На основании результатов конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Оренбургской области от 19.04.2018 № 3 между Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и ООО «Природа» заключено соглашение от 28.04.2018 № 38-18/П об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Оренбургской области.

Единый тариф регионального оператора на услугу по обращению с  твердыми коммунальными отходами для ООО «Природа» на территории Оренбургской области на 2019 год утвержден во исполнение требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 20.12.2018 № 240-т/о и составляет с 1 января 2019 года по 30 июня 2019 года - 2730,00 руб./тонна и 540,54 руб./м3 (без учета НДС), 3276,00 руб./тонна и 648,65 руб./м3 (с учетом НДС); с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года - 2784,60 руб./тонна и 551,35 руб./м3 (без учета НДС), 3341,52 руб./тонна и 661,62 руб./м3 (с учетом НДС). Приказом Департамента от 20.06.2019 № 57-т/о внесены изменения в приказ № 240-т/о в связи с пересмотром расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду, и тарифы на второе полугодие составили 2 718,05 руб./тонна и 538,17 руб./м3 (без учета НДС), 3 261,66 руб./тонна и 645,80 руб./м3 (с учетом НДС).

Расчет единого тарифа и необходимой валовой выручки регионального оператора осуществлен с учетом сведений территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 26.09.2016 № 682-п (ред. от 21.03.2018).

Необходимая валовая выручка (далее – НВВ) установлена Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее – Департамент, орган регулирования) для ООО «Природа» на 2019 год в размере 2 024 911,489 тыс. руб. (без учета НДС), 2 429 893,786 тыс. руб. (с учетом НДС).

ФАС России проанализированы представленные органом регулирования материалы тарифного дела, экспертное заключение Департамента по расчету предельного единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год для ООО «Природа» (далее – экспертное заключение на 2019 год), и в разрезе отдельных статей затрат выявлено следующее.

 

1. Прочие производственные расходы.

Департаментом по данной статье учтены в составе НВВ расходы в размере 1 382 102,049 тыс. руб. (68,25 % от НВВ) при заявленных 2 189 543,03 тыс. руб., в том числе:

- расходы на транспортирование ТКО в сумме 1 278 831,563 тыс. руб.;

- расходы на изготовление и доставку счетов-извещений для бытовых потребителей в сумме 103 270,486 тыс. руб.

Орган регулирования скорректировал заявленные расходы путем снижения расходов по транспортированию ТКО на 781 762,867 тыс. руб., исключения расходов на оснащение транспортных средств спутниковой навигацией ГЛОНАСС в сумме 3 432,2 тыс. руб. и снижения расходов на изготовление и доставку счетов-извещений для бытовых потребителей на 22 245,914 тыс. руб.

ООО «Природа» в качестве обосновывающих документов представлены:

1) Информационная справка по расходам на транспортирование ТКО;

2) Сводный расчет расходов на сбор и транспортирование ТКО на сумму 2 060,594 тыс. руб. с приложением экономически обоснованного расчета расходов по каждому району;

3) Маршруты движения специализированной техники для организации сбора и транспортирования ТКО в районах Оренбургской области в разрезе населенных пунктов;

4) Скорректированный сводный расчет расходов на сбор и транспортирование ТКО Оренбургской области на сумму 1 278,832 тыс. руб. с приложением экономически обоснованных расчетов расходов по каждому району;

5) Реестр предложений операторов ТКО, планирующих участие в конкурсном отборе на заключение договора по транспортированию ТКО с указанием наименования оператора, номера лота, территории обслуживания (в разбивке по городам и районам, с указанием массы ТКО), цены контракта;

6) Коммерческое предложение оператора по транспортированию отходов ООО «Лидер-Сервис» о возможности предоставления услуг по транспортированию ТКО на территории 12 районов области по цене 626 630,360 тыс. руб.;

7) Документация от 11.10.2018, разработанная и утвержденная ООО «Природа», об электронном аукционе для определения исполнителя на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО (порядок проведения аукциона, условия, проект договора, место оказания услуг и пр.);

8) Переписка ООО «Природа» и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области о предварительном согласовании условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора;

9) Уведомление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области от 19.10.2018 №36/02-01-465 о предварительном согласовании условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора;

10) Постановление Правительства Оренбургской области от 06.11.2018 №712-п «Об утверждении условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Оренбургской области»;

11) Справка по расходам на осуществление спутникового мониторинга процессов сбора и транспортирования ТКО с использованием спутникового мониторинга на основе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с приложением коммерческих предложений ООО «Системы мобильного позиционирования», ООО «Лига-Сервис»;

12) Расчет расходов по подстатье «Расходы на выставление счетов-квитанций на 2019 год» на сумму 125 516,40 тыс. руб.;

13) Агентский договор с ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» от 01.07.2018 (агентское вознаграждение за услуги по начислению размера оплаты и выставление счетов физическим лицам).

Согласно пункту 18 Правил № 484 экспертное заключение органа регулирования должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

ФАС России отмечает, что в экспертном заключении на 2019 год в части расходов по транспортированию ТКО от мест их накопления до объектов обработки и захоронения анализ экономической обоснованности данных затрат отсутствует.

Согласно пункту 90 Основ ценообразования № 484 в расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов включаются расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, предусмотренных схемой потоков твердых коммунальных отходов, содержащейся в территориальной схеме, в том числе от мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, до объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, а также от указанных объектов до объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Основ ценообразования № 484 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует, в том числе, экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов.

Региональным оператором до момента установления тарифа не были проведены торги по выбору операторов по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Учитывая вышеизложенное, орган регулирования при определении расходов на транспортирование ТКО руководствовался пунктом 29 Основ ценообразования № 484, согласно которому при применении метода экономически обоснованных расходов (так как государственное регулирование осуществляется впервые) НВВ регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования расходов.

Определение расчетных расходов на транспортирование ТКО было произведено органом регулирования по каждому муниципальному району Оренбургской области, с учетом следующих факторов:

- схема потоков движения твердых коммунальных отходов, предусмотренная территориальной схемой обращения с ТКО;

- численность и плотность населения;

- количество контейнеров и мусоросборников в каждом населенном пункте;

- протяженность маршрутов, рассчитанная службой логистики на основе карт районов области и электронных карт;

- местонахождение полигонов, внесенных в ГРОРО;

- наличие грунтового дорожного покрытия и т.д.

Относительно расходов на транспортирование ТКО ФАС России отмечает следующее:

1) Как следует из возражений на акт проверки, выбор региональным оператором компании, предоставляющей услугу лизинга специализированной техники, осуществлялся на основе анализа рынка с учетом специфики деятельности регионального оператора, в условиях отсутствия на момент планирования расходов утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора. При этом проведение указанного анализа не подтверждено.

В материалах тарифного дела представлен проект договора лизинга мусоровозов № 12587/2018 с ООО «Каркаде».

Как следует из пояснений органа регулирования, ООО «Каркаде» оказалось единственной лизинговой компанией, согласившейся работать в условиях экономической неопределенности, обусловленной отсутствием единого тарифа (конкурсные процедуры не проведены).

ФАС России отмечает, что отсутствие на момент утверждения тарифа заключенного договора свидетельствует о невозможности применения подпункта «б» пункта 14 Основ ценообразования № 484 и отнесения установленных в таком проекте цен к достоверным сведениям о необходимых затратах организации.

В экспертном заключении органа регулирования отсутствует сравнительный анализ рыночных цен на оказание услуг по транспортированию ТКО, а также сопоставление с вариантом, при котором организация арендует мусоровозы или привлекает заемные средства для покупки мусоровозов.

Таким образом, расходы на лизинг специализированной техники, учтенные в составе затрат на транспортирование ТКО, подлежат исключению из состава НВВ в размере 328 666 668 рублей (27 388 889 рублей в месяц).

Вместе с тем, фактически региональный оператор при осуществлении деятельности по транспортированию ТКО использует другую схему договорных отношений, а именно привлекает заемные средства для покупки специализированной техники, и учтенные в составе НВВ расходы на лизинговые платежи региональный оператор не несет.

Ввиду того, что наличие специализированной техники является обязательным и необходимым для осуществления деятельности по транспортированию ТКО, органу регулирования необходимо провести анализ экономической обоснованности стоимости приобретенной за счет заемных средств специализированной техники и анализ процента по кредиту, включив данные расходы на оплату процентов в состав НВВ регионального оператора в экономически обоснованном размере с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования № 484 расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере, рассчитанном исходя из ставки процента, равной ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения таких средств (заключения договора займа, кредитного договора), увеличенной на 4 процентных пункта.

Согласно пункту 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

2) Также в расходах на транспортирование ТКО учтены затраты на страхование КАСКО по проекту договора лизинга с ООО «Каркаде». ФАС России отмечает, что учет затрат на добровольное страхование КАСКО в составе необходимой валовой выручки противоречит положениям действующего законодательства.

По смыслу пункта 32 Основ ценообразования № 484 в НВВ регулируемой организации учитываются только обязательные экономически обоснованные затраты организации, к которым добровольное страхование КАСКО для целей осуществления регулируемой деятельности организации не относится.

Кроме того, в соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования № 484 экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа за имущество, являющееся основными производственными фондами, определяется исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду или лизинг имущества, связанных с владением указанным имуществом.

В экспертном заключении и расчетах органа регулирования информация об учете в составе НВВ исключительно обязательных платежей отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, учтенные органом регулирования расходы на добровольное страхование КАСКО в размере 10 879 999 рублей подлежат исключению из состава НВВ ООО «Природа».

3) Согласно расчетам органа регулирования по каждому муниципальному району на транспортирование ТКО принята средняя стоимость на дизельное топливо для мусоровозов и ломовозов в размере 53,62 руб./литр.

По данным Федеральной службы государственной статистики средние потребительские цены на дизельное топливо (далее – ДТ) в Оренбургской области составляли:

Период (ссылка)

Цена, руб./литр

В октябре 2018 года

(http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d01/232.htm )

44,74

В ноябре 2018 года

(http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d01/252.htm )

46,65

В декабре 2018 года

(http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d04/18.htm)

46,74

Соответственно, средняя цена на ДТ за IV квартал 2018 года составила 46,04 руб./литр.

Как следует из возражений на акт проверки, при планировании расходов на транспортирование ТКО расчетная стоимость дизельного топлива определена на основании анализа рыночных цен путем запроса коммерческих предложений у поставщиков. В ходе анализа были получены коммерческие предложения от ООО «ОренТЭК56», ООО «ГАМАЮН», ООО «Джи Пи Си Рус».

Анализ коммерческих предложений осуществлялся с учетом оценки количества и местонахождения заправочных станций, а так же качества топлива, предлагаемого поставщиками, так как в Оренбургской области ООО «Природа» является единственным региональным оператором и для бесперебойного осуществления транспортирования ТКО необходимо заключение договора на поставку топлива с контрагентом, имеющим широкую сеть заправочных станций, расположенных не только в городах, но и в отдаленных и малонаселенных пунктах области.

Исходя из данных коммерческих предложений, органом регулирования была определена средняя стоимость дизельного топлива при планировании расходов на транспортирование ТКО в размере 53,62 руб./л.

При этом ФАС России отмечает, что цены дизельного топлива (55 руб./л; 55,25 руб./л; 50,60 руб./л) указаны с учетом НДС, что не соответствует положениям Основ ценообразования № 484 и Методическим указаниям № 1638/16.

Департаменту при анализе экономической обоснованности затрат по данной статье необходимо было в соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования № 484 использовать индекс цены на мазут и дизтопливо, определенный сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года в размере 102,0 на 2019 год. Таким образом, цена за один литр ДТ составит 46,04*1,02=46,96 руб./литр.

Ретроспективный анализ показывает, что цена на ДТ в размере 53,62 руб./литр является необоснованно завышенной.

По данным Федеральной службы государственной статистики средние потребительские цены на ДТ в Оренбургской области составили:

Период (ссылка)

Цена руб./литр

В январе 2019 года

(http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d04/36.htm )

47,47

В феврале 2019 года

(http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d04/57.htm )

47,47

На 25 марта 2019 года

(http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d04/60.htm )

47,63

Средняя цена на ДТ за I квартал 2019 года составила 47,52 руб./ литр.

 

Район

Литры

Цена РЭК, руб./л

Цена ФАС, руб./л

Стоимость РЭК (месяц), руб.

Стоимость ФАС (месяц), руб.

Ясненский 

2190,37

53,62

46,96

117447,6394

102859,7752

Абдулинский 

22095,1

53,62

46,96

1184739,262

1037585,896

Оренбургский

107555,7

53,62

46,96

5767137,706

5050816,611

Гайский

11868,36

53,62

46,96

636381,4632

557338,1856

Бугурусланский

11763,99

53,62

46,96

630785,1438

552436,9704

Бузулукский

15725,08

53,62

46,96

843178,7896

738449,7568

Илежский

14726,73

53,62

46,96

789647,2626

691567,2408

Сорочинский

22001

53,62

46,96

1179693,62

1033166,96

Саракташский

12761,45

53,62

46,96

684268,949

599277,692

Соль-Илецкий

2913,84

53,62

46,96

156240,1008

136833,9264

Кувандыкский

10666,15

53,62

46,96

571918,963

500882,404

Новотроицкий

28364,65

53,62

46,96

1520912,533

1332003,964

Орск

104236,6

53,62

46,96

5589168,101

4894952,145

Светлинский

2694,51

53,62

46,96

144479,6262

126534,1896

Новоорский

1041,35

53,62

46,96

55837,187

48901,796

Кваркенский

3720,17

53,62

46,96

199475,5154

174699,1832

Домбаровский

2303

53,62

46,96

123486,86

108148,88

Адамовский 

3079,93

53,62

46,96

165145,8466

144633,5128

Шарлыкский

3948

53,62

46,96

211691,76

185398,08

Тюльганский

3290

53,62

46,96

176409,8

154498,4

Сакмарский 

2924,81

53,62

46,96

156828,3122

137349,0776

Октябрьский 

5550,93

53,62

46,96

297640,8666

260671,6728

Беляевский

3050

53,62

46,96

163541

143228

Амбулакский

6757,73

53,62

46,96

362349,4826

317343,0008

Тоцкий

9029,15

53,62

46,96

484143,023

424008,884

Северный

1974

53,62

46,96

105845,88

92699,04

Переволоцкий

6192,23

53,62

46,96

332027,3726

290787,1208

Курманаевский

493,5

53,62

46,96

26461,47

23174,76

Александровский

4332,75

53,62

46,96

232322,055

203465,94

Ташлинский

3290

53,62

46,96

176409,8

154498,4

Первомайский

2434,6

53,62

46,96

130543,252

114328,816

Новосергиевский

2233,73

53,62

46,96

119772,6026

104895,9608

Красногвардейский

3619

53,62

46,96

194050,78

169948,24

Грачевский

1480,5

53,62

46,96

79384,41

69524,28

Пономаревский

4602,71

53,62

46,96

246797,3102

216143,2616

Илекский

2462,57

53,62

46,96

132043,0034

115642,2872

Асекеевский

3574,13

53,62

46,96

191644,8506

167841,1448

Итог (месяц)

 

 

 

24179851,6

21176535,46

Итог (год)

 

 

 

290158219,2

254118425,5

 

В связи с вышеизложенным, исключению из состава НВВ регионального оператора подлежат расходы в размере 36 039 793,73 руб.

4) Расходы регионального оператора на содержание базы, учитываемые при определении расчетных расходов на транспортирование ТКО, определены органом регулирования исходя из фактически сложившихся расходов по данной подстатье организаций, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО на территории г. Оренбурга и Оренбургской области (ООО «Альтаир плюс», ООО «Лидер Сервис» и ООО «Компания Лидер»). В обоснование указанных расходов региональным оператором представлены сведения ООО «Альтаир-плюс», ООО «Лидер Сервис», ООО «Компания Лидер» о фактическом размере расходов на содержание базы, сложившимся у организаций-перевозчиков.

Исходя из полученных данных, расчетная доля расходов на содержание базы была определена в размере 10% от величины прямых расходов на транспортирование и учтена при планировании расходов на транспортирование ТКО.

Как следует из пояснений органа регулирования, в состав на содержание базы включаются расходы на:

- аренду гаража и парковочных мест;

- коммунальные платежи, связанные с содержанием гаража;

- содержание участка ТО (тех.осмотр и текущий ремонт автомобилей);

- расходы на содержание медпункта или расходы на прохождение предрейсового медицинского осмотра водителей.

При этом в расчетах на транспортирование ТКО в составе прямых расходов затраты на технический осмотр и текущий ремонт автомобилей уже учтены, что свидетельствует о двойном учете одних и тех же затрат в составе НВВ регионального оператора и не соответствует Основам ценообразования № 484.

В связи с вышеизложенным, исключению из состава НВВ ООО «Природа» подлежат расходы в сумме 43 669 601 руб.

5) Согласно расчетам, в состав расходов на транспортирование ТКО включен процент рентабельности в размере 9,6 %.

ФАС России отмечает, что учет данных расходов не предусмотрен законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем расходы по данной подстатье подлежат исключению из НВВ в сумме 110 747 097 руб.

Также ФАС России отмечает, что с учетом исключения из состава НВВ регионального оператора затрат по вышеизложенным подстатьям расходов на транспортирование ТКО, пересмотру подлежат расходы на содержание базы и расходы на АУП, определенные как 10 % от прямых затрат на транспортирование ТКО.

 

2. Арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО.

Органом регулирования учтены в составе НВВ затраты по данной статье в размере 14 258,746 тыс. руб. (заявлено 43 931,062 тыс. руб.), в том числе:

- расходы на аренду офисных помещений для размещения 38 представительств регионального оператора на территории муниципальных образований Оренбургской области в сумме 10 155,946 тыс. руб., согласно фактическим расходам понесенных расходов по представленным организацией договорам аренды 10 офисных помещений по области и планируемого размера затрат по 28 офисам, исходя из средней стоимости аренды помещений 15 тыс. руб. в мес./без НДС, с учетом платежей за коммунальные услуги;

- расходы на лизинговые платежи по приобретению и аренду легковых автомобилей в количестве 10 ед. в общей сумме 4 102,8 тыс. руб.;

- расходы на приобретение металлических контейнеров для оборудования мест накопления исключены в сумме 29 593,05 тыс. руб. из расчета.

Организацией в качестве обосновывающих документов представлены:

1) Справка по расходам на покупку контейнеров для ТКО (планируемое 10000ед. и фактически приобретенное 5000ед. количество контейнеров);

2) Реестр фактической расстановки контейнеров для ТКО по населенным пунктам Оренбургской области (в количестве 612 ед.);

3) Договоры финансовой аренды (лизинга) на приобретение контейнеров с приложением договоров и платежные поручения на оплату авансовых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга);

4) Договор аренды нежилого помещения от 01.12.2018 с ИП Славин В.В. (представительство регионального оператора в г. Бузулук);

5) Договор аренды нежилого помещения от 11.12.2018 с Ротиковой Е.М. (представительство регионального оператора в п. Новосергиевка);

6) Договор аренды нежилого помещения от 01.12.2018 с КБ Спутник (представительство регионального оператора в г. Бугуруслан);

7) Договор аренды нежилого помещения от 01.11.2018 с ООО «УКХ» (представительство регионального оператора в г. Новотроицк);

8) Договор аренды нежилого помещения от 26.11.2018 с ООО «САЯН» (представительство регионального оператора в г. Ясный);

9) Договор аренды нежилого помещения от 01.12.2018 с ИП Патутин В.В. (представительство регионального оператора в г. Соль-Илецк);

10) Договор аренды нежилого помещения от 28.11.2018 с ООО «Орскжилстрой» (представительство регионального оператора в г. Орск);

11) Договор аренды нежилого помещения от 19.11.2018 с ИП Мамедов И.О. (представительство регионального оператора в г. Гай);

12) Договор аренды нежилого помещения от 21.11.2018 с Администрацией МО Домбаровский поссовет Домбаровского района Оренбургской области (представительство регионального оператора в п. Домбаровский);

13) Договор аренды нежилого помещения от 01.09.2018 с Шумилиным О.М. (центральный офис в г. Оренбурге);

14) Справка по расходам на приобретение (на условиях лизинга) легковых автомобилей Chevrolet Niva для производственных нужд (отдел логистики 3 ед., диспетчерская служба 1ед., отдел по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок 3ед.), с приложением коммерческого предложения АО «Сбербанк Лизинг», описанием технических характеристик автомобилей, предварительной оферты с указанием стоимости транспортных средств, графика платежей;

15) Договор лизинга №ОВ/Ф-45981-01-01 от 11.09.2018 с АО «Сбербанк-лизинг» о приобретении на условиях лизинга 1ед. легкового автомобиля KIA XM FL (Sorento) в целях использования административно-управленческим персоналом, с приложением платежного поручения на внесение предоплаты по договору и трех лизинговых платежей за 2018;

16) Договор аренды транспортного средства в количестве 1 ед. от 18.12.2018 с ООО «Юпитер-про» (TOYOTA Camry г/н Н800СА (планируется использование автомобиля в 2019 году для производственных нужд и нужд административно-управленческого персонала) на сумму 30000 руб. в месяц без НДС;

17) Договор аренды транспортного средства в количестве 1 ед. от 18.12.2018 с ООО «Юпитер-про» (TOYOTA Camry г/н О580ОО (планируется использование автомобиля в 2019 году для производственных нужд и нужд административно-управленческого персонала) на сумму 30000 руб. в месяц без НДС.

Как следует из возражений на акт проверки, в связи с необходимостью приема потребителей по вопросам начислений, контролю задолженности и прочим вопросам в расчете НВВ регионального оператора были учтены расчетные расходы регионального оператора на аренду помещений для представителей регионального оператора по области.

ФАС России отмечает, что договоры аренды 28 офисных помещений и иные подтверждающие документы в материалах тарифного дела отсутствуют. Вместе с тем, в экспертном заключении отсутствует анализ необходимости аренды офисных помещений в указанном количестве, в том числе на основе анализа штатного расписания (анализ достаточности 10 арендованных помещений органом регулирования не проведен). Таким образом, ввиду отсутствия документального подтверждения расходов арендную плату, а также отсутствием анализа необходимости несения данных затрат и информации о том, действительно ли региональный оператор арендует указанные помещения, ФАС России считает расходы на аренду 28 офисных помещений необоснованными и подлежащими исключению из НВВ в сумме 5 040 тыс. руб.

В части расходов на платежи по приобретению и аренде легковых автомобилей ФАС России сообщает следующее.

При расчете расходов на оплату труда сотрудники отдела ликвидации несанкционированных свалок исключены органом регулирования из состава затрат ввиду того, что нормами законодательства в области обращения с ТКО не предусмотрено включение расходов на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок в состав единого тарифа. Таким образом, затраты на аренду 3-х автомобилей для отдела ликвидации несанкционированных свалок подлежат исключению из НВВ в сумме 1 041 800 руб.

На основании вышеизложенного, затраты по статье «Арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО» подлежат исключению из состава НВВ затрат в сумме 6 081 800 руб.

 

3) Общехозяйственные расходы.

Органом регулирования учтены в составе НВВ расходы по данной статье в размере 8 336,739 тыс. руб. (заявлено 27 663,724 тыс. руб.), в том числе:

- расходы на приобретение офисной мебели и оргтехники для организации рабочих мест сотрудников общества в центральном офисе и 37 представительствах исходя из стоимости, представленной в подтверждающих документах, с учетом ИПЦ в 2019 году 1,046;

- расходы на приобретение канцелярских принадлежностей в сумме 386,476 тыс. руб.;

- расходы на оплату коммунальных услуг в размере платежей за электрическую энергию в сумме 154,810 тыс. руб.;

- расходы на приобретение топлива (АИ-92, АИ-95) для работы 10 единиц легковых автомобилей.

ООО «Природа» в качестве обосновывающих документов представлены:

1) Реестр офисов филиальной сети регионального оператора с расшифровкой расходов филиалов;

2) Справка о расходах на коммунальные платежи на 2019 год с приложением сводной оборотно-сальдовой ведомости по расходам на коммунальные платежи за 2018 год;

3) Акт-расчет стоимости потребленной электрической энергии по центральному офисному помещению ООО «Природа» в г. Оренбурге от 15.11.2018, от 16.10.2018 и платежные поручения об оплате к ним;

4) Справка о расходах на приобретение канцелярских товаров на 2019 год;

5) Счета на оплату канцелярских товаров (поставщик ООО «Секретория») с приложением соответствующих платежных поручений;

6) Справка-расчет о расходах на ГСМ по легковым автомобилям, используемым в производственных целях и для нужд административно-управленческого персонала (не связанным с транспортированием ТКО), с приложением коммерческих предложений по реализации топлива ООО «Джи Пи Си Рус», ООО «ОренТЭК56», ООО «Гамаюн»;

7) Договор купли-продажи №ЖФ-001233 от 20.08.2018 с ООО «ДНС Ритейл» на приобретение оргтехники с приложением счетов на оплату с соответствующими платежными поручениями на оплату;

8) Договор поставки и выполнения работ №4/08 от 22.08.2018 с ИП Шишкина О.В. на приобретение и монтаж сплит-систем с приложением товарной накладной;

9) Счет-договор №1462 от 05.09.2018 ООО «КИОШОП» на приобретение оргтехники;

10) Счет на оплату товара ООО «Уральский источник» №844 от 19.09.2018;

11) Договор поставки товара №Сч1-001307 от 03.09.2018 на поставку офисной мебели;

12) Договор поставки товара №Сч1-001342 от 07.09.2018 на поставку офисных кресел;

13) Договор купли-продажи от 07.09.2018 с ООО «Домашний Интерьер» на приобретение стульев с приложением счета на оплату;

14) Приказ директора ООО «Природа» от 18.12.2018 №32-18 «Об утверждении бюджета мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2019 год» (в размере 1% от фонда оплаты труда);

15) Утвержденный директором ООО «Природа» перечень мероприятий по охране труда на 2019 год с указанием суммы расходов по каждому мероприятию (без экономического обоснования расчета сумм расходов);

16) Обоснование статьи «Прочие расходы» в размере 5% от суммы расходов на 2019 год.

ФАС России отмечает, что подстатья «расходы на приобретение офисной мебели и оргтехники для организации рабочих мест» в связи с исключением из НВВ аренды 28 офисных помещений требует пересмотра.

Также в связи с исключением из НВВ аренды 3 автотранспортных средств по расчету ФАС России из расходов на топливо подлежат исключению из НВВ затраты в сумме 449 142 руб.

 

4) Расходы на оплату труда основного производственного и административно-управленческого персонала и отчисления в фонды социального страхования.

Департаментом учтены в составе НВВ затраты по данной статье в отношении основного производственного персонала в сумме 70 246,461 тыс. руб., в том числе расходы на оплату труда в размере 54 035,739 тыс. руб., отчисления на социальные нужды – 16 210,722 тыс. руб., в отношении административно-управленческого – 28 391,81 тыс. руб., в том числе расходы на оплату труда в размере 21 839,854 тыс. руб., отчисления на социальные нужды – 6 551,956 тыс. руб.

В качестве обосновывающих документов организацией представлены:

1) Положение о заработной плате (оплате труда) работников ООО «Природа» от 01.10.2018;

2) Расчет расходов на оплату труда сотрудникам ООО «Природа» на 2019;

3) Штатное расписание от 20.11.2018;

4) Полный свод начислений, удержаний и выплат по ООО «Природа» за октябрь, ноябрь 2018г.

5) Расчетная ведомость по заработной плате за октябрь, ноябрь 2018г.

Как следует из экспертного заключения на 2019 год, органом регулирования учтены затраты по данной статье исходя из средней заработной платы по соответствующему виду деятельности по данным Федеральной службы государственной статистики за последний год, за который имеются данные на момент принятия тарифного решения (2017), с учетом ИПЦ на 2018 год в размере 3,7% и на 2019 год – 4,6%.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 484 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

ФАС России отмечает, что в экспертном заключении органа регулирования отсутствует анализ учтенной численности работников (167 человек, из них 7 бухгалтеров, 4 юрисконсульта, 72 специалиста по работе с абонентами, 10 специалистов по работе с юридическими лицами, 10 специалистов по работе с физическими лицами и др.). Кроме того, органом регулирования не проведен анализ нормативной численности сотрудников ООО «Природа» в соответствии с Рекомендациями по определению численности работников, занятых расчетом, учетом и приемом платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги, утвержденными приказом Госстроя от 15.08.2000 № 182, а также Рекомендациями по нормированию труда руководителей, специалистов и служащих многоотраслевых предприятий жилищно-коммунального хозяйства Центра муниципальной экономики и права.

Также ФАС России отмечает, что ИПЦ (в среднем за год) на 2018 и 2019 год, согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, составляет 2,7 % и 4,6 % соответственно. Указанный Прогноз был одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 20 сентября 2018 года, поэтому на момент принятия тарифного решения скорректированные данные за 2018 год были известны. В связи с этим, использование органом регулирования ИПЦ на 2018 год на уровне 103,7% является некорректным и не соответствует фактическому уровню оплаты труда в 2018 году.

Согласно проведенному ФАС России расчету с использованием корректного ИПЦ, затраты по данной статье в отношении основного производственного персонала должны составлять в сумме 69 601,623 тыс. руб., в том числе расходы на оплату труда в размере 53 539,710 тыс. руб., отчисления на социальные нужды – 16 061,913 тыс. руб., в отношении административно-управленческого – 28 118,027 тыс. руб., в том числе расходы на оплату труда в размере 21 629,251 тыс. руб., отчисления на социальные нужды – 6 488,775 тыс. руб.

Таким образом, по статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды» затраты в общей сумме 918,621 тыс. руб. подлежат исключению из состава НВВ регионального оператора. Также расходы по данной статье подлежат дополнительному экономическому анализу на предмет принятой к учету численности и отражению его результатов в экспертном заключении органа регулирования.

 

5) Расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг.

Органом регулирования учтены в составе НВВ затраты по данной статье в размере 11 545,863 тыс. руб. при заявленных 15 158,977 тыс. руб.

В качестве обосновывающих материалов организацией представлены:

1) Справка о расходах на телефонию (связь и интернет) на 2019 год;

2) Договор на предоставление услуг связи от 27.08.2018 с АО «ЭР-Телеком Холдинг»;

3) Справка по расходам на ведение электронной системы контроля и учета обращения с ТКО, электронных маршрутных журналов, интегрированию данной информации в электронную модель территориальной схемы по обращению с отходами, с приложением коммерческих предложений разработчиков программных комплексов, предусматривающих выполнение данных функций ООО «АПИР», ООО «Большая тройка»;

4) Расчет расходов на создание системы мониторинга движения транспортных средств, привлекаемых к сбору и транспортированию ТКО (спутниковый мониторинг на основе ГЛОНАСС на 200 единиц техники) с приложением коммерческого предложения ООО «Мобильные системы позиционирования» от 26.10.2018 о возможности реализации единой интеллектуальной платформы «АСК-Навигация» на 200 единиц техники (внедрение серверной лицензии на сумму 559320,00руб. с учетом НДС), внедрение хостинга на мощностях (внедрение и ведение электронной карты потоков транспортирования отходов, 480,00руб/1ед. в месяц с учетом НДС);

5) Сублицензионный договор №П-3018 от 30.08.2018 с ООО «МастерСофт-ИТ» на приобретение права на использование программ для ЭВМ (1С:);

6) Сублицензионный договор №Л-21664 от 12.09.2018 с ООО «МастерСофт-ИТ» и дополнительные соглашения к нему;

7) Пояснительная записка по дополнительному соглашению № 04, 05 от 10.12.2018 к Сублицензионному договору №Л-21664 от 12.09.2018 и договору Т-20675 от 11.12.2018;

8) Договор №Е-20675 от 11.12.2018 с ООО «МастерСофт-ИТ» и дополнительное соглашение к нему на приобретение Сертификата на техническую поддержку программного обеспечения Basic Support/Subscription VMware, платежное поручение на оплату;

9) Договоры с ООО «Связь Медиа Сервис Строй» на выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы и электроснабжения в административном здании по адресу г. Оренбург ул. Луговая 1Б, 1 этаж (центральный офис ООО Природа»);

10) Договор поставки №382763 от 20.08.2018 с ООО «НАГ» на приобретение оборудования для организации IP-телефонии;

11) Договор №22-18/18 от 22.08.2018 с ООО «ТОНК» на поставку компьютерного оборудования и комплектующих с приложением счетов на оплату;

12) Договор №79 от 24.08.2018 с ИП Матвеева О.В. на выполнение работ по настройке автоматизированных рабочих мест с приложением счета на оплату;

13) Договор об оказании услуг № 2671 от 15.10.2018 с ООО «Гарант-Оренбург» (предоставление и сопровождение баз данных электронного периодического справочника «Система Гарант», содержащего информацию о текущем состоянии законодательства РФ);

14) Договор с ООО Охранное предприятие «Цезарь-Центр» об оказании услуг по охране объекта по адресу: г. Оренбург ул. Луговая 1Б (центральный офис);

15) Коммерческое предложение коммуникативного агентства «Свои люди» на изготовление печатной и рекламной продукции.

По подстатье «расходы на приобретение и использование программных продуктов и программного обеспечения для ПЭВМ, в том числе информационно-правовых систем, расходы на приобретение и использование электронных систем контроля и обращения с ТКО, включающие в себя в том числе функционал по подключению трекеров ГЛОНАСС/GPS, ООО «Природа» заявлены расходы в размере 8 780,617 тыс. руб., учтены органом регулирования в сумме 11 294,952 тыс. руб. (на основании дополнительно представленных документов).

ФАС России отмечает, что в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, сервер программного обеспечения относится ко второй амортизационной группе основных средств. Вместе с тем, замена или радикальное обновление системного программного обеспечения сервера, учитываемого как основное средство, считается модернизацией устройства. Соответственно, расходы на это увеличивают первоначальную стоимость сервера и в дальнейшем амортизируются вместе с ним в соответствии с пунктом 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно пункту 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

Таким образом, расходы на приобретение и использование программных продуктов и программного обеспечения для ПЭВМ подлежат дополнительному экономическому анализу и исключению по результатам анализа экономически необоснованных расходов из состава НВВ регионального оператора.

 

Агентское вознаграждение

В части расходов на выполнение работ по изготовлению и доставке счетов-извещений для бытовых потребителей и сбор платежей ФАС России отмечает, что согласно представленному расчету расходов агентского вознаграждения, данная сумма определена как 5 % от планируемой суммы сбора в размере 2 065 409,72 тыс. руб. и составляет 103 270,486 тыс. руб.

В обоснование представлен агентский договор с предприятием ЖКХ № 293-А от 01 июля 2018 года с ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», согласно пункту 5 которого срок действия договора составляет 01.07.2018-31.12.2018 (пролонгации не подлежит, дополнительных соглашений нет).

Так, согласно вышеуказанному договору, размер агентского вознаграждения составляет 5 % от суммы собранных средств за расчетный месяц. При этом величина вознаграждения определена с учетом НДС.

ФАС России отмечает, что органом регулирования анализ размера процента агентского вознаграждения ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» не проведен, в связи с чем органу регулирования необходимо провести повторный анализ экономической обоснованности расчета расходов на агентское вознаграждение.

ФАС России отмечает, что включение в состав НВВ расходов с учетом налога на добавленную стоимость не соответствует законодательству в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Учитывая изложенное, ФАС России приходит к выводу о необходимости проведения дополнительного анализа и расчета расходов на агентское вознаграждение с учетом исключения налога на добавленную стоимость.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов при установлении предельного тарифа на единую услугу регионального оператора ООО «Природа» нарушившим положения пунктов 12, 14, 35, 42 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и пункта 18 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484.

      1. Органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.09.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:

2.1. Исключить из необходимой валовой выручки ООО «Природа» 2019 года расходы по статьям затрат «Расходы на агентское вознаграждение» в части учета НДС, а также расходы в общей сумме 537 452,722 тыс. руб. по следующим статьям затрат:

    • «Прочие производственные расходы» в сумме 530 003,159 тыс. руб., в том числе:

а) расходы на лизинг специализированной техники в размере 328 666,668 тыс. руб.;

б) расходы на страхование КАСКО в размере 10 879,999 тыс. руб.;

в) расходы на дизельное топливо в размере 36 039,794 тыс. руб.;

г) расходы на техосмотр и текущий ремонт автомобилей в размере
43 669,601 тыс. руб.;

д) расходы на рентабельность в размере 110 747,097 тыс. руб.

    • «Арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО» в размере 6 081,8 тыс. руб.;

    • «Общехозяйственные расходы» в размере 449,142 тыс. руб.;

    • «Расходы на оплату труда основного производственного и административно-управленческого персонала и отчисления в фонды социального страхования» в размере 918,621 тыс. руб.

    1. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «Природа» по статьям затрат «Расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг», «Расходы на оплату труда основного производственного и административно-управленческого персонала и отчисления в фонды социального страхования», «Общехозяйственные расходы», «Расходы на агентское вознаграждение» на 2019 год, исключив выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ООО «Природа» с учетом мотивировочной части настоящего предписания.

    2. На основании исполнения пунктов 2.1 и 2.2 настоящего предписания исключить излишне учтенные расходы по статьям затрат «Расходы на содержание базы», «Расходы на АУП», учтенные в составе расходов на транспортирование ТКО, а также по статье затрат «Расходы на агентское вознаграждение».

2.4. Произвести анализ экономической обоснованности стоимости приобретенной за счет заемных средств специализированной техники и анализ процентов на заемные средства, включив данные расходы на оплату процентов в состав необходимой валовой выручки регионального оператора в экономически обоснованном размере с учетом мотивировочной части настоящего предписания.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами пересмотреть величину необходимой валовой выручки ООО «Природа», а также размер расчетной предпринимательской прибыли в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами пересмотреть установленные тарифы на единую услугу регионального оператора ООО «Природа» на 2019 г., обеспечив введение в действие тарифов с 01.09.2019.

5. Органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами при установлении тарифа на единую услугу регионального оператора ООО «Природа» необходимо учесть результаты исполнения предписаний в отношении операторов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами до 01.09.2019.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на котором принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в отношении ООО «Природа», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя В.Г. Королев

Связанные организации

Оренбургское УФАС России
ИНН 5610042191, ОГРН 1035605508443
Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
ИНН 5610061589, ОГРН 1035605501381