Предписание №СП/55522/24 ПРЕДПИСАНИЕ Региональной службе по тарифам Ростовской област... от 26 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

21 июня 2024 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов) (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы проведенной Ростовским УФАС России внеплановой документарной проверки Региональной службы по тарифам Ростовской области, в том числе Акт внеплановой документарной проверки от 09.02.2024, проведенной Ростовским УФАС России на основании приказа Ростовского УФАС России от 09.01.2024 № 8/24, а также Возражения в отношении Акта проверки (вх. № 3964/24), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные Региональной службой по тарифам Ростовской области при установлении регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию для акционерного общества «Теплокоммунэнерго» на 2024 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее — Основы ценообразования № 1075 и Правила регулирования тарифов № 1075 соответственно), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее — Методические указания № 760-э).

В соответствии с приказом Ростовского УФАС России от 09.01.2024 № 8/24 «О проведении внеплановой документарной проверки Региональной службы по тарифам Ростовской области», проверка проводилась в отношении расходов на топливо, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2024 год.

Тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2024 год для АО «Теплокоммунэнерго» утверждены Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 31.10.2023г. № 310 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО «Теплокоммунэнерго» (ИНН 6165199445) потребителям, другим теплоснабжающим организациям г. Ростова-на-Дону, на 2024 - 2028 годы».

ФАС России проанализированы материалы тарифного дела АО «Теплокоммунэнерго» 2024 года в разрезе расходов на топливо на предмет их экономической обоснованности, в том числе экспертное заключение Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25.10.2023 по делу об установлении тарифов на 2024-2028 годы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающей организацией АО «Теплокоммунэнерго» (ИНН: 6165199445_КПП: 615250001) потребителям муниципального образования город Ростов-на-Дону, а также Возражения Региональной службы по тарифам Ростовской области, направленные письмом от 06.03.2024 № 40.1/655.

По результатам анализа вышеуказанных материалов установлено следующее.

 

1. Требования к экспертному заключению

В соответствии с пунктом 10 Основ ценообразования № 1075 регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением следующих регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»:

а) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;

б) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии менее 25 МВт;

в) производство тепловой энергии (мощности) не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии;

г) производство теплоносителя;

д) передача тепловой энергии и теплоносителя;

е) сбыт тепловой энергии и теплоносителя;

ж) подключение к системе теплоснабжения;

з) поддержание резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

Согласно пункту 11 Основ ценообразования № 1075 раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией в том числе по системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Как отражено в пункте 12 Основ ценообразования № 1075, необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется раздельно по видам деятельности, указанным в пункте 10 Основ ценообразования № 1075.

В экспертном заключении отсутствует информация о соблюдении АО «Теплокоммунэнерго» пунктов 10-11 Основ ценообразования № 1075, а также об определении необходимой валовой выручки регулируемой организации раздельно по видам деятельности, указанным в пункте 10 Основ ценообразования № 1075.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования необходимо отразить в экспертном заключении анализ в соответствии с вышеуказанными пунктами.

 

2. Расходы на топливо

По результатам экспертной оценки экономически обоснованными расходами Региональной службой по тарифам приняты расходы на топливо на 2024 год в размере 1 482 150,50 тыс. руб.

АО «Теплокоммунэнерго» на 2024 год заявлены расходы на топливо в размере 1 528 390,56 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо, цены (тарифы) на которое не подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо, определяемая как сумма следующих расходов: плановая расчетная цена на топливо (без учета затрат на доставку (перевозку) и хранение), плановая (расчетная) стоимость доставки (перевозки), плановая (расчетная) стоимость хранения;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

В силу пункта 34(1) Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо, цены (тарифы) на которое подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо (с учетом затрат на его доставку и хранение);

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 26 Методических указаний № 760-э расходы на топливо j-го источника тепловой энергии при производстве тепловой энергии в k-м виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, РТi,j,k, определяются по формуле:

(тыс. руб.), (2)

где:

bi,j,k - удельный расход топлива на отпущенную 1 Гкал тепловой энергии, отпускаемой в k-том виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования с коллекторов j-го источника тепловой энергии (далее - удельный расход топлива), определенный в соответствии с нормативом удельного расхода условного топлива на соответствующий расчетный период регулирования, кг у.т./Гкал. Удельный расход топлива может быть дифференцирован по термодинамическим параметрам пара;

ЦТi,j - плановая (расчетная) цена на условное топливо j-го источника тепловой энергии с учетом затрат на его доставку и хранение, определяемая на i-й расчетный период регулирования в соответствии с приложениями 4.4 и 4.5 к Методическим указаниям № 760-э с учетом остатков топлива и структуры используемого топлива, учтенной при расчете удельного расхода топлива, руб./т у.т.;

- плановый (расчетный) объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов j-го источника тепловой энергии в k-том виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, определяемый в соответствии с пунктами 8 и 9 Методических указаний № 760-э, тыс. Гкал.

Согласно пункту 37 Основ ценообразования № 1075 плановая (расчетная) цена на топливо определяется Органом регулирования в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

В качестве топлива на источниках тепловой энергии АО «Теплокоммунэнерго» используется природный газ, уголь и электрическая энергия.

 

2.1. Расходы на топливо (газ)

Расчет стоимости натурального топлива АО «Теплокоммунэнерго» определен Региональной службой по тарифам Ростовской области в следующем порядке.

Затраты на топливо в первом полугодии 2024 года в сумме 813 939,68 тыс. руб. состоят из следующих компонентов:

  • затраты на газ по оптовой цене определены как произведение объема натурального топлива природного газа 109673,89 м3, оптовых цен на природный газ 5869,0 руб./тыс. м3 и 5977,0 руб./тыс. м3 (приказ ФАС России от 16.11.2022 № 821/22) и отношения плановой объемной теплоты сгорания газа (8255,73 ккал/м3) к расчетной объемной теплоте сгорания газа (7900 ккал/м (97298,50*5869*8255,73/ 7900+12375,39*5977,0*8255,73/7900);

  • затраты на транспортировку определены как сумма произведений объемов природного газа по группам точек поставки на соответствующие тарифы на транспортировку (приказ ФАС России от 16.11.2022 № 828/22) и спецнадбавка (постановление РСТ от 29.12.2022 № 77/1)(52407,53*911,43 + 43415,73*1234,94 +13194,49*1403,37+656,13*1955,22);

  • затраты на плату за снабженческо-сбытовые услуги определены как сумма произведений объемов природного газа по группам точек поставки на соответствующие тарифы на ПССУ (приказ ФАС России от 31.10.2022 № 775/22) (52407,53*157,96+43415,73*181,56+13194,49*183,37+656,13*185,22).

Затраты на топливо во втором полугодии 2024 года в сумме 665 288,35 тыс. руб. состоят из следующих компонентов:

  • затраты на газ по оптовой цене определены как произведение объема натурального топлива природного газа 80654,14 м3, оптовых цен на природный газ 6526,0 руб./м3 и 6646,0 руб./м3 (приказ ФАС России от 16.11.2022 № 821/22) и отношения плановой объемной теплоты сгорания газа (8255,73 ккал/м3) к расчетной объемной теплоте сгорания газа (7900 ккал/м3) (72494,60*6526*8255,73/ 7900+8159,54*6646*8255,73/7900);

  • затраты на транспортировку определены как сумма произведений объемов природного газа по группам точек поставки на соответствующие тарифы на транспортировку (приказ ФАС России от 16.11.2022 № 828/22) и спецнадбавка (постановление РСТ от 29.12.2022 № 77/1) (37143,11*1004,40+32624,07*1360,90+ 9420,27*1546,51+1466,69*2154,65);

  • затраты на плату за снабженческо-сбытовые услуги определены как сумма произведений объемов природного газа по группам точек поставки на соответствующие тарифы на ПССУ (приказ ФАС России от 31.10.2022 № 775/22) (37143,11*169,33+ 32624,07*194,63+9420,27*196,57+1466,69*198,56).

Поставка природного газа осуществляется на основании договора поставки газа с ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» № 43-3-06274/19-Н от 25.10.2018г. и дополнительного соглашения №1/23 от 01.10.2022.

Органом регулирования составляющие цены на газ проиндексированы на 2-е полугодие 2024 года.

ФАС России отмечает, что на момент принятия Органом регулирования тарифного решения при расчете цены на газ Органу регулирования необходимо принимать в расчет установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей в соответствии с подпунктом «а» пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

Расходы на топливо (газ), цены (тарифы) на которое подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны определяться органом регулирования с учетом плановой (расчетной) цены на топливо (с учетом затрат на его доставку и хранение), на основании цен (тарифов), установленных в соответствующих решениях ФАС России (оптовые цены на газ, плата за снабженческо-сбытовые услуги, тарифы на услуги по транспортировке газа).

Таким образом, Органом регулирования составляющие цены на газ приняты не в соответствии с подпунктом а) пункта 28 Основ ценообразования № 1075, а именно с учетом индексации.

Таким образом, учтенная цена на газ подлежит дополнительному экономическому обоснованию и перерасчету в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания, а в случае отсутствия обоснования необходимо рассмотреть вопрос об исключении экономически необоснованных расходов по данной статье из состава НВВ АО «Теплокоммунэнерго».

 

2.2. Расходы на топливо (уголь)

Расчет стоимости натурального топлива АО «Теплокоммунэнерго» определен Региональной службой по тарифам Ростовской области в следующем порядке.

Затраты на топливо в первом полугодии 2024 года в сумме 1599,4 тыс. руб. состоят из следующих компонентов:

  • затраты на уголь определены как произведение объема натурального топлива угля 116,32 тнт и цены на уголь 13750 руб./тнт. Цена на уголь определена в соответствии с договором от 01.09.23 с ИП Кацирис А.В.

Затраты на топливо во втором полугодии 2024 года в сумме 891,55 тыс. руб. состоят из следующих компонентов:

- затраты на уголь определены как произведение объема натурального топлива угля 64,84 тнт и цены на уголь 13750 руб./тнт (Цена на уголь взята из договора № 1030/23 от 01.09.23 с ИП Кацирис А.В.).

Поставка угля осуществляется на основании договора поставки № 1030/23 от 01.09.2023 г., заключенного с единственным (источником) поставщиком угля – ИП Кацирис Алексей Вячеславович (ИНН 615014008354; юридический адрес: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Казачья 14 «А» кв. 12).

Предмет договора – поставка угля антрацит сорт АС.

Цена договора – 3 300 000 руб., без НДС (в стоимость договора включены: стоимость товара, все затраты поставщика, связанные с исполнением договора, в том числе доставка на склад, погрузка и другие обязательные платежи).

Объем 240 тонн.

Таким образом, цена одной тонны угля с учетом всех затрат поставщика составила 13 750 рублей без НДС (НДС не облагается в соответствии с п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1.1 договора № 1030/24, Поставщик обязуется передать в собственность Покупателю в обусловленный настоящим договором срок, уголь марки антрацит сорт АС в количестве, по цене и в соответствии с техническими характеристиками, изложенными в Приложениях (спецификациях), а Покупатель принять товар и оплатить поставленный товар в соответствии с разделом 2 договора.

Однако, в имеющейся Спецификации (Приложение № 1 к договору) не содержится информации о сроках и периодах поставки товара. Других приложений к договору № 1030/24 в материалах дела не имеется.

Между тем, срок поставки товаров, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, является существенным условием договора поставки.

Отсутствие в представленных материалах дела информации о сроках и периодах поставки товара не позволяет достоверно определить относимость включенных расходов по договору к соответствующему периоду.

Из материалов в обоснование закупки у единственного поставщика представлены Положение о закупке товаров, выполнении работ и оказании услуг для нужд АО «Теплокоммунэнерго», утвержденное Советом директоров АО «Теплокоммунэнерго» 13.09.2022 (далее – Положение о закупке), и Протокол рассмотрения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 30.08.2023.

Согласно п. 17.2.5 Положения о закупке, основанием для проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) является осуществление закупок, общая сумма по которым не превышает 5000000 (пять миллионов) рублей с НДС (если применяется) в месяц.

В соответствии с пунктом 17.3.1 Положения о закупке, решение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), сумма которой превышает 100 тысяч рублей, принимается Комиссией по осуществлению неконкурентной закупки.

На основании п. 17.3.2 Положения о закупке, Инициатор закупки предоставляет Комиссии по осуществлению неконкурентной закупки информационную карту (утверждается внутренним документом Заказчика) и письменное обоснование (служебную записку) потребности в закупке у единственного поставщика (подрядчика) с указанием:

- выбора способа закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя;

- выбора конкретного поставщика, с которым заключается договор;

- цены договора согласно одному из способов расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок.

К справке обоснованию прилагается: техническое задание на проведение закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), документы, подтверждающие случай закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (например, мониторинг цен на закупаемую продукцию, включение сведений о поставщиках, подрядчиках, исполнителях в реестры естественных монополий, наступление чрезвычайных обстоятельств или обстоятельств непреодолимой силы, необходимость срочной закупки, дополнительной закупки и т.д.) и предварительно согласованный со службами и отделами Общества проект договора, который планируется заключить с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для последующего предоставления на рассмотрение комиссии и утверждения ею. Также инициатор закупки предоставляет документы, подтверждающие результаты самостоятельного контроля соответствия участника неконкурентной закупки требованиям, указанным в информационной карте, а также требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с разделом 19 настоящего Положения.

Однако, в материалах дела имеется только Протокол рассмотрения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 30.08.2023 и приложенный к нему проект договора поставки. Другие необходимые документы, в том числе, подтверждающие случай закупки у единственного поставщика (информационная карта, служебная записка и другие) в рассматриваемых материалах отсутствуют.

В этой связи представляется недостаточно мотивированным решение о проведении закупки угля у единственного поставщика.

Цены, принимаемые органом регулирования по договорам, должны соответствовать пункту 28 Основ ценообразования № 1075. В случае если договор заключен с единственным поставщиком и (или) с единственным участником торгов, то цены по таким договорам не могут приниматься как экономически обоснованные.

Наличие у регулируемой организации договора, заключенного без проведения конкурентных торгов при наличии объективных на то причин, обязывает орган регулирования использовать другие источники цен в соответствии с Основами ценообразования № 1075.

Цена по заключенному без проведения конкурентных торгов договору должна быть оценена органом регулирования. Рыночная оценка в данном случае является аналогом заключенного по результатам проведения торгов договора.

Если по результатам анализа рыночных цен установлено, что цена по заключенному без торгов договору равна или ниже рыночной, то в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации могут быть приняты затраты по данному договору.

Если цена по заключенному без торгов договору выше рыночной, то учет в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации возможен не выше рыночной цены.

В экспертном заключении не отражена информация о том, что стоимость топлива в данном случае не выше рыночной стоимости аналогичных видов топлива.

Анализ, предусмотренный пунктом 28 Основ ценообразования № 1075, органом регулирования в экспертном заключении не содержится.

Кроме того, согласно пункту 34 Основ ценообразования № 1075, расходы регулируемой организации на топливо, цены (тарифы) на которое не подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо, определяемая как сумма следующих расходов: плановая расчетная цена на топливо (без учета затрат на доставку (перевозку) и хранение), плановая (расчетная) стоимость доставки (перевозки), плановая (расчетная) стоимость хранения;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

В договоре поставки № 1030/23 от 01.09.2023 г., в нарушение подпункта 2 пункта 34 Основ ценообразования № 1075, указанные составляющие цены не выделены.

Таким образом, учтенная цена на уголь подлежит дополнительному экономическому обоснованию, а в случае отсутствия обоснования необходимо рассмотреть вопрос об исключении экономически необоснованных расходов по данной статье из состава НВВ АО «Теплокоммунэнерго».

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Признать Региональную службу по тарифам Ростовской области нарушившей пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российский Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункты 28, 37 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российский Федерации от 22.10.2012 № 1075, при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для АО «Теплокоммунэнерго» на 2024 год.

  2. Исполнительному органу Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.08.2024 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «Теплокоммунэнерго» на 2024 год, и отразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с учетом мотивировочной части настоящего предписания с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, по статье затрат «Расходы на топливо» на 2024 год.

  3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания исполнительному органу Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения пересмотреть величину необходимой валовой выручки АО «Теплокоммунэнерго» на 2024 год в соответствии с положениями Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, и настоящим предписанием.

  4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания исполнительному органу Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения не позднее 01.08.2024 принять и ввести в действие решение о пересмотре тарифов в сфере теплоснабжения в отношении АО «Теплокоммунэнерго» на 2024 год, исключив выявленные (неподтверждённые) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки АО «Теплокоммунэнерго» на 2024 год.

  5. Исполнительному органу Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.08.2024 принять и ввести в действие решение о пересмотре тарифов на тепловую энергию в отношении единой теплоснабжающей организации, в составе необходимой валовой выручки которой учтены расходы на покупную тепловую энергию от АО «Теплокоммунэнерго» на 2024 год.

  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  7. Об исполнении настоящего предписания исполнительному органу Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

  • решений исполнительного органа Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов), принятие которых предписано настоящим предписанием;

  • протоколов заседания правления исполнительного органа Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов), на котором принималось решение, предписанное настоящим предписанием;

  • экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) цен (тарифов) в теплоснабжении для АО «Теплокоммунэнерго», в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

Связанные организации

Ростовское УФАС России
ИНН 6163030500, ОГРН 1026103173172
Региональная служба по тарифам Ростовской области
ИНН 6167051941, ОГРН 1026104157265