Предписание №СП/48744/24 Предписание по отчету о наблюдении за соблюдением обязательн... от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы проведенного наблюдения за соблюдением Министерством тарифной политики Красноярского края (далее — Министерство, орган регулирования) обязательных требований, в том числе отчет о проведенном наблюдении за соблюдением обязательных требований от 01.12.2023 № 31/101654/23 (далее – Отчет), а также возражения в отношении Отчета (письма исх. от 19.01.2024 № 7/132; рег. от 22.01.2024 № 9721-ЭП/23), в ходе которого выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, допущенные Министерством тарифной политики Красноярского края при установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) регионального оператора ООО «Красноярская Рециклинговая Компания» на 2023 год (осуществляющего деятельность в трех зонах),

УСТАНОВИЛА:

 

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

ООО «Красноярская Рециклинговая Компания» осуществляет деятельность регионального оператора по обращению с ТКО по Красноярской левобережной технологической зоне.

Единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей ООО «Красноярская Рециклинговая Компания» по Красноярской левобережной технологической зоне на 2023 год утвержден приказом Министерства тарифной политики от 23.11.2022 № 923-в в размере 1 314,66 руб. куб.м.

Необходимая валовая выручка (далее - НВВ), учтенная органом регулирования при утверждении предельного тарифа для ООО «Красноярская Рециклинговая Компания» на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2023 год, составила 1 443 439,37 тыс. руб.

В соответствии с подпунктом 36 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, операции по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемые региональным оператором по обращению с ТКО ООО «Красноярская Рециклинговая Компания», освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, при приобретении товаров (работ и услуг), освобождаемых от налогообложения НДС, сумма НДС, предъявленная поставщиками товаров (работ, услуг), к вычету не принимается, а включается в стоимость этих товаров (работ, услуг) (информационное письмо Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2019 № 03-07-07/79996).

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016 1/451-од (ред. от 13.10.2022, с изм. от 01.03.2023) утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), в Красноярском крае (далее — Территориальная схема).

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 89-ФЗ основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе, научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества и использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании ООО «Красноярская рециклинговая компания» на 2023 год, в том числе представленных экспертных заключений экономической обоснованности единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Красноярская рециклинговая компания» на 2022 и 2023 годы (далее – Экспертное заключение на 2022 и 2023 год), установлено следующее.

1. Корректировка НВВ на очередной период регулирования по фактическим данным 2021 года.

Согласно пункту 92 Методических указаний № 1638/16 корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования рассчитывается по формуле:

 

где:

- корректировка НВВ регионального оператора в году i, руб.;

- фактическая величина НВВ регионального оператора в (i-2)-м году, определяемая в соответствии с формулой (43) пункта 85 Методических указаний 1638/16 с применением фактических значений параметров расчета взамен прогнозных, в том числе с учетом изменений территориальной схемы, руб.;

- выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой VI Методических указаний 1638/16 на (i-2)-й год, руб.;

- корректировка НВВ регионального оператора в связи с изменением законодательства, не учтенным при установлении тарифов, руб.;

- корректировка НВВ регионального оператора в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, предусмотренных пунктом 12 Методических указаний 1638/16, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов регионального оператора, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования № 484.

Согласно Экспертному заключению об установлении тарифов в отношении регионального оператора ООО «Красноярская рециклинговая компания» на 2023 год органом регулирования проведена оценка фактических показателей расходов, корректировка НВВ 2021 года в размере «-» 36 718,82 тыс. руб. (1 189 920,0 тыс. руб. - 1 153 201,27 тыс. руб.), при этом из состава НВВ 2023 года исключено сумма в размере 2 092,24 тыс. руб., остаток в размере 34 626,58 тыс. руб. исключен из НВВ регионального оператора на 2024 год. Данный факт подтверждают сведения указанные в экспертном заключении. Также Министерством учтена величина положительного сглаживания в размере 20 238,26 тыс. руб. согласно сведениям указанным на стр. 21 - 22 возражений, данная сумма будет исключена при установлении тарифов на следующие периоды.

В отношении регионального оператора ООО «Красноярская рециклинговая компания» орган регулирования указывает, что - выручка от реализации товаров услуг по регулируемому виду деятельности в 2021 году составила 1 189 920,0 тыс. руб., при - фактическая величина НВВ в 2021 году составила — 1 153 201,27 тыс. руб. При этом в составе представленных материалах отсутствуют сведения по начисленной товарной выручки

Комиссия ФАС России отмечает, что доводы органа регулирования по формированию товарной выручки и корректировки НВВ за 2021 год без учета начисленной платы за оказываемую услугу регионального оператора по обращению с ТКО, а исходя только из фактической транспортируемой массы (объема) ТКО является несостоятельной.

Также в экспертном заключении и в направленных органом регулирования Возражениях в адрес ФАС органом регулирования отражено, что корректировка НВВ регионального оператора определена Министерством в соответствии с формулой 52 и положениями пункта 92 Методики № 1638/16, как разница между - фактическими экономически обоснованными расходами за 2021 год и - полученной выручки от реализации услуг за 2021 год. При этом, фактическая НВВ регионального оператора определена с учетом оценки экономической обоснованности затрат, а выручка от реализации товаров услуг по регулируемому виду деятельности определена исходя из фактического объема (массы) ТКО 2021 года и тарифов, установленных на 2021 год.

Необходимо отметить, что формулой 52 пункта 92 Методических указаний № 1638/16 предусмотрен показатель - корректировка НВВ регионального оператора в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, предусмотренных пунктом 12 Методических указаний № 1638/16, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов регионального оператора, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования № 484.

Пунктом 12 Основ ценообразования № 484 указано, что при установлении тарифов из НВВ исключаются: а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора); б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

Таким образом, в представленных органом регулирования в адрес ФАС России материалах отсутствуют пояснения по формированию фактической товарной выручки 2021 года в учтенной корректировке НВВ, а именно отсутствует информация и анализ по формированию дохода выставленных платежей за оказанные услуги, собираемой/ начисленной от потребителей/ям на основании фактической бухгалтерской отчетности с учетом установленных тарифов и нормативов накопления ТКО.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России отмечает, что органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ экономической обоснованности корректировки НВВ регионального оператора на 2023 год по результатам деятельности за 2021 год по Левобережной технологической зоне, провести дополнительный анализ по расчету за 2021 год, учтенной в корректировке НВВ 2023 года на основании анализа формирования у регионального оператора от выставленных платежей за оказанные услуги, собираемого/ начисленного от потребителей/ям на основании фактической бухгалтерской отчетности с учетом установленных тарифов и нормативов накопления ТКО в рамках тарифной компании на 2023 год, по итогам которого, в случае отсутствия обоснований, органу регулирования необходимо произвести корректировку НВВ на 2023 год по факту 2021 года исходя из требований положений Основ ценообразования № 484, Методических указаний № 1638/16, а также мотивировочной части настоящего предписания. В условиях отсутствия подтверждающих документов исключить экономически необоснованные средства из состава НВВ регионального оператора ООО «Красноярская рециклинговая компания» осуществляющего деятельность по Левобережной технологической зоне, отразив подробный анализ и расшифровку расчетов в экспертном заключении.

В части сбытовых расходов по факту 2021 года отмечаем следующее.

Согласно пункту 33 Основ ценообразования № 484 сбытовые расходы регионального оператора определяются в соответствии с Методическими указаниями № 1638/16 и включают расходы по сомнительным долгам в размере фактической дебиторской задолженности, но не более 5 процентов на 2022 — 2024 годы, не более 3 процентов на 2025 - 2026 годы и не более 2 процентов начиная с 2027 года необходимой валовой выручки, установленной для регионального оператора на предыдущий период регулирования.

Согласно положениям статьи 265, статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации сомнительным долгом признается любая задолженность перед организацией, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией. Организация вправе создавать резервы по сомнительным долгам. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов. Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности.

Из пункта 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н, следует, что организация создает резервы сомнительных долгов в случае признания дебиторской задолженности сомнительной с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации. Сомнительной считается дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (далее - План счетов бухгалтерского учета и Инструкция № 94н), предусмотрено, что для обобщения информации о резервах по сомнительным долгам предназначен счет 63 «Резервы по сомнительным долгам». На сумму создаваемых резервов делаются записи по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 63 «Резервы по сомнительным долгам». При списании невостребованных долгов, ранее признанных организацией сомнительными, записи производятся по дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» в корреспонденции с соответствующими счетами учета расчетов с дебиторами. Присоединение неиспользованных сумм резервов по сомнительным долгам к прибыли отчетного периода, следующего за периодом их создания, отражается по дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Аналитический учет по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам» ведется по каждому созданному резерву.

Органом регулирования в составе НВВ на 2021 год учтены сбытовые расходы в размере 24 620,27 тыс. руб., при корректировке фактических расходов 2021 года регулируемая организация заявляет данные расходы на уровне 131 197,29 тыс. руб. При корректировке фактических расходов 2021 года, орган регулирования учитывает сбытовые расходы на плановом уровне в размере 24 620,27 тыс. руб.

Отсутствие обосновывающих документов приказов о формировании резервов по сомнительным долгам, подтверждение ведения работы по истребованию долгов в судебном порядке, что ставит под сомнение необходимость учета расходов по сомнительным долгам на максимальном уровне от плановой НВВ за предыдущий период. (Справочно: Учет расходов свыше созданного в регулируемой организации резерва является экономически необоснованным).

При расчете расходов по сомнительным долгам в обязательном порядке анализируется реестры лицевых счетов с дебиторской задолженностью, списанной за баланс на основании актов о невозможности взыскания, решения суда о невозможности взыскания задолженности, акты инвентаризации дебиторской задолженности, приказы о списании безнадёжной задолженности, невозможной к взысканию, расчёт расходов на резерв по сомнительным долгам, приказ о создании резерва по сомнительным долгам.

В условиях отсутствия в экспертном заключении сведений и ссылок о фактической проделанной работе регулируемой организации по возврату задолженности, возникшей в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере обращения с ТКО то сумма средств в размере 24 620,27 тыс. руб. подлежит дополнительному экономическому обоснованию.

В связи с вышеизложенным органу регулирования необходимо предоставить дополнительное обоснование учета сбытовых расходов в составе фактической НВВ 2021 года исходя из обосновывающих материалов тарифного дела. При этом необходимо отметить, что учет данных затрат должен производиться только по тем долгам, которые приходятся на регулируемый вид деятельности согласно пункту 10 Основ ценообразования № 484. В условиях отсутствия соответствующего подтверждения указанные расходы подлежат исключению из состава необходимой валовой выручки ООО «Красноярская рециклинговая компания».

2. Субсидии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2020 № 473 (далее – Постановление № 473) утверждены правила, устанавливающие цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации в 2020 году мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с ТКО, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология». Межбюджетные трансферты предоставлялись в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2020 № 1449-р.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1534 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. № 473 и установлении особенностей государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2021 год и последующие годы» (далее – Постановление № 1534) сумма предоставленных субъектом Российской Федерации региональному оператору по обращению с ТКО средств, финансовым обеспечением которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации в 2020 году мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с ТКО, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология» (далее – Субсидия), при установлении тарифов в области обращения с ТКО на 2021 год и последующие периоды регулирования не исключается из необходимой валовой выручки и учитывается в целях компенсации (сокращения) величины экономически обоснованных расходов и недополученных доходов, определяемых в соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования № 484.

Согласно пункту 11 Основ ценообразования № 484 в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с Методическими указаниями № 1638/16 органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Кроме того, общими положениями, а именно пунктом 12 Основ ценообразования № 484 предусмотрено, что при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются: а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора); б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

Согласно пункту 16 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

В отношении регионального оператора в прошлых периодах регулирования выделялись субсидии по обеспечению деятельности по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с ТКО, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология». При этом в экспертных заключениях Министерства тарифной политики Красноярского края по 2023 году отсутствовала полная информация о наличии полученных субсидий по каждой технологической зоне о результатах направления выделенных средств на регулируемый вид деятельности регионального оператора ООО «Красноярская рециклинговая компания» осуществляющего деятельность в Левобережной технологической зоне. В этой связи со стороны органа регулирования в указанной части требовались дополнительные пояснения.

В адрес ФАС России органом регулирования письмом от исх. от 19.01.2024 № 7/132; рег. от 22.01.2024 № 9721-ЭП/23, были представлены возражения и экспертные заключениям по экономической обоснованности единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Красноярская рециклинговая компания» на 2024 год.

В вышеуказанных возражениях Министерства тарифной политики Красноярского края подтверждает, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2020 № 1449-р в целях финансового обеспечения затрат в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением коронавирусной инфекции, региональным оператором ООО «Красноярская рециклинговая компания» получена сумма средств в размере 51 582, 603 тыс. руб.

В связи с тем, что при корректировке НВВ регионального оператора необходимость компенсации (сокращения) величины экономических расходов и недополученных доходов, определяемых в соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования № 484 за 2021 и 2022 годы отсутствовала, то субсидия не исключалась из НВВ 2023 и 2024 года, но будет учитываться органом регулирования при компенсации величины экономически обоснованных расходов и недополученных доходов в последующие периоды регулирования.

Комиссия ФАС России отмечает, что анализ и учет результатов деятельности регулируемой организации согласно пунктам 11 и 12 Основ ценообразования № 484, выявленных по итогам анализа фактических результатов деятельности регионального оператора в отчетном году (i-2), при наличии надлежащего документального их подтверждения учитывается органом регулирования тарифов за счет средств полученной региональным оператором субсидии при корректировке единых тарифов на услугу регионального оператора на очередной период регулирования (год i).

В соответствии с нормами Постановления № 1534 экономически обоснованные расходы и (или) недополученные доходы, источником финансирования которых определены средства субсидии, не подлежат включению в необходимую валовую выручку регионального оператора при корректировке единых тарифов на очередной период регулирования в целях недопущения дублирования источника возмещения указанных расходов за счет тарифного источника.

С учетом вышеизложенного средства полученной региональным оператором в 2020 году Субсидии должны быть направлены (зачтены) в счет экономически обоснованных недоучтенных расходов и (или) недополученных доходов в порядке пункта 11 Основ ценообразования № 484 по итогам анализа фактических результатов деятельности регионального оператора в отчетном году i-2 (2020 год), исключив факты двойного учета средств, при наличии надлежащего документального их подтверждения при корректировке единых тарифов на услугу регионального оператора на очередной период регулирования год i (2022 год) и/или последующие годы i+1, i+2 (2023 год и/или далее, но не позднее 2024 года).

В этой связи, неисключенные органом регулирования денежные средства за 2020 год, полученные по результатам проведенных корректировок, подлежат исключению из состава НВВ регионального оператора в соответствии с требованиями Основ ценообразований № 484.

Комиссия ФАС России также обращает внимание на то, что органу регулирования необходимо пересчитать взаимозависимые статьи затрат, учитывая выводы, отраженные в мотивировочной части настоящего предписания, отразив результаты соответствующего пересчета в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования № 484.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Министерство тарифной политики Красноярского края нарушившим положения пункта 16 Основ ценообразования № 484 и пункта 92 Методических указаний № 1638/16.

2. Органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.07.2024 (включительно) устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с ТКО, допущенные Министерством тарифной политики Красноярского края при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора ООО «Красноярская рециклинговая компания» по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 год, а именно:

– произвести дополнительный анализ корректировки НВВ на 2023 год по фактическим данным за 2021 год исходя из требований Основ ценообразования № 484, Методических указаний № 1638/16, а также мотивировочной части настоящего предписания; в случае отсутствия подтверждающих документов, исключить экономически необоснованные расходы/доходы, в том числе учтённые в НВВ 2023 года из состава ООО «Красноярская рециклинговая компания», отразив подробный анализ, расчеты и документы в экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484.

- произвести дополнительный анализ экономической обоснованности расходов и (или) недополученных доходов, источником финансирования которых являются средства Субсидии, исключив факты двойного учета средств, по итогам которого, в случае отсутствия обосновывающих документов, в том числе подтверждающих образование недополученных доходов ООО «Красноярская рециклинговая компания» по независимым от регулируемой организации причинам, органу регулирования необходимо снизить/исключить недополученные доходы/расходы (произвести корректировку НВВ) из состава НВВ регионального оператора ООО «Красноярская рециклинговая компания», отразив подробный анализ и расшифровку расчетов в экспертном заключении в соответствии с мотивировочной части настоящего предписания, отразив результаты расчета в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования тарифов № 484.

– пересмотреть иные расходы, размер которых зависит от пересматриваемых статей затрат в настоящем предписании, отразив подробный анализ, расчеты и документы в экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484.

3. Органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.07.2024 пересмотреть и ввести в действие экономически обоснованные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Красноярская рециклинговая компания» на 2024 год во исполнение пункта 2 резолютивной части настоящего предписания.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2 — 3 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

– решений органа исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписано пунктами 2 — 3 резолютивной части настоящего предписания;

– протоколов заседаний правлений органа исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на которых принимались вышеуказанные решения;

– экспертных заключений органа исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по установлению (корректировке) единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Красноярская рециклинговая компания».

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Министерство тарифной политики Красноярского края
ИНН 2465184114, ОГРН 1182468043383
Красноярское УФАС России
ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965