Решения по тарифам №СП/47378/20 Решение Комиссии ФАС России по результатам рассмотрения разн... от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» мая 2020 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между АО «Хабаровская горэлектросеть» (также далее — АО «ХГЭС», Заявитель) и Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (также далее — Комитет, Орган регулирования) (рег. от 25.02.2019 № 33325/20),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось АО «ХГЭС» с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Комитетом.

Заявление АО «ХГЭС» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Постановлением Комитета от 25.12.2019 № 45/9 в отношении Заявителя установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, необходимая валовая выручка (далее - НВВ) и долгосрочные параметры регулирования.

Величина НВВ на 2020 год, установленная оспариваемым распоряжением, составляет 500 484,57 тыс. руб. без учета оплаты потерь.

Величина НВВ на 2020 год, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 659 295,84 тыс. руб. без учета оплаты потерь.

Государственное регулирование в отношении АО «ХГЭС» осуществляется с применением метода долгосрочной индексации НВВ на период 2020-2024 годы.

АО «ХГЭС» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2020 год затрат по следующим статьям:

 

 

тыс. руб.

п/п

Наименование статьи

Заявлено на разногласия

 

Утверждено Органом регулирования

Величина разногласий по статье

1

Снятие показаний приборов учета

22 379,70

7 000,00

15 379,70

2

Расходы на оплату труда

288 201,93

192 616,16

95 585,77

3

Расходы по уплате процентов за пользование кредитом

15 750,00

3 150,00

12 600,00

4

Отчисления на социальные нужды

87 970,76

52 724,96

35 245,80

Итого по статьям

414 302,39

255 491,12

158 811,27

Также АО «ХГЭС» в направленном заявлении о рассмотрении разногласий просит ФАС России проверить корректность применения Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края метода сравнения аналогов и определения величины базового уровня подконтрольных расходов на 2020 год.

ФАС России были проанализированы представленные документы и пояснения сторон и по результатам установлено следующее.

1. Применение метода сравнения аналогов.

АО «ХГЭС» не согласно с рассчитанным Органом регулирования размером эффективного уровня подконтрольных расходов в размере 218 183,33 тыс. руб.

Ссылаясь на отсутствие необходимых данных, Обществом не представлен собственный расчет эффективного уровня подконтрольных расходов.

В обоснование требований по данной статье разногласий АО «ХГЭС» представило в адрес ФАС России расчет отношений подконтрольных расходов к количеству активов по пяти крупнейшим территориальным сетевым организациям (далее - ТСО) Хабаровского края. Для данных расчетов АО «ХГЭС» использовало данные предложений о размере цен (тарифов) (в части фактических показателей за 2018 год), раскрываемые ТСО в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24.

В результате проведенного АО «ХГЭС» анализа определено, что отношение подконтрольных расходов к количеству условных единиц АО «ХГЭС» является минимальным среди крупнейших ТСО Хабаровского края, регулируемых Комитетом и более чем на 70 % меньше, чем средняя величина данного показателя по субъекту.

Данный факт, по мнению АО «ХГЭС», говорит о том, что эффективный уровень подконтрольных расходов должен быть больше, чем величина подконтрольных расходов, определенная методом экономически обоснованных расходов, и как результат, базовый уровень подконтрольных расходов должен быть также больше величины подконтрольных расходов, определенной методом экономически обоснованных расходов.

В отзыве Комитета на заявление АО «ХГЭС», направленном письмом от 06.03.2020 № 2-1-12-702 (рег. от 17.03.2020 № 48392/20), представлена копия письма АО «ХГЭС» от 29.09.2019 № 3982 об ответе на запрос Органа регулирования от 12.09.2019 № 2-1-13-3406 о предоставлении информации по показателям, необходимым для расчета величины базового уровня подконтрольных расходов, и расчет базового уровня подконтрольных расходов и индекса эффективности подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов для ТСО, регулируемых на территории Хабаровского края.

ФАС России установлено, что Органом регулирования изменен порядок расчета при определении плановой величины количества условных единиц на 2020 год, а именно не учтены трудозатраты по обслуживанию и ремонту разъединителей.

Данная позиция по расчету количества условных единиц подтверждена решением АС Мурманской области от 21.11.2014 по делу № А42-2065/2014.

Вместе с тем, при расчете эффективного уровня подконтрольных расходов на 2020 год Комитетом применялось следующее количество условных единиц: на 2018 год – 26 860,55 у.е., на 2019 год – 29 604,14 у.е., на 2020 год – 19 800,89 у.е.

При этом, снижение количества условных единиц на 2020 год обусловлено не изменением объема обслуживаемого электросетевого оборудования, а вышеуказанным изменением Комитетом порядка расчета количества условных единиц.

Учет несопоставимого количества условных единиц при определении базового уровня подконтрольных расходов на 2020 год является нарушением положений Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э (далее – Методические указания № 421-э).

Таким образом, требования Заявителя по данной статье спора подлежат частичному удовлетворению. Комитету необходимо определить количество условных единиц АО «ХГЭС» на 2018, 2019 и 2020 годы в соответствии с единообразным подходом, в порядке, установленном Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2. На основании определенного количества условных единиц на 2018, 2019 и 2020 годы Комитету произвести расчет эффективного уровня и базового уровня подконтрольных расходов АО «ХГЭС» на 2020 год.

2. Снятие показаний приборов учета.

Общество заявляет о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье в сумме 22 379,70 тыс. руб. (здесь и далее величины подконтрольных расходов приведены без учета применения метода сравнения аналогов).

Органом регулирования расходы учтены в сумме 7 000,00 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 15 379,70 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по данной статье расходов АО «ХГЭС» представлены в адрес ФАС России следующие документы:

1) Карточки счетов 60.1 за 2018;

2) Договор на оказание услуг по снятию контрольных показаний приборов учета электрической энергии от 20.04.2018 № 24;

3) Договор возмездного оказания услуг от 28.07.2017 № 58 (услуги по сбору данных, обработке и формированию базы данных в программном комплексе «Электросеть»);

4) Протокол от 07.03.2019 № 5/3 заседания комиссии по закупкам
АО «Хабаровская горэлектросеть» по выбору организации на выполнение услуги по снятию показаний с приборов учета электрической энергии;

5) Договор на оказание услуг по снятию контрольных показателей приборов учета электрической энергии от 15.03.2019 № 5;

6) Договор возмездного оказания услуг от 24.04.2019 № 6 (услуги по техническому сопровождению и доработке программного модуля к ПК «Электросеть»);

7) Протокол от 11.04.2019 № 6/3 заседания комиссии по закупкам АО «Хабаровская горэлектросеть» по выбору организации на техническое сопровождение и доработку дополнительного программного модуля к ПК «Электросеть» и наполнение базы данных для возможности программного формирования полезного отпуска со cнижением потерь до уровня технических потерь для АО «Хабаровская горэлектросеть»;

8) Выкопировка из Единой информационной системы в сфере закупок;

9) Заключение Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края о соответствии проекта плана закупки товаров, работ, услуг, проекта плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекта изменений, вносимых в такой план, требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке № И2190404027001/1 от 28.01.2020;

10) Форма плана закупок товаров (работ, услуг) на 2020 год № 2190404027;

11) Пояснительная записка по оказанию услуг на техническое сопровождение и доработку дополнительного программного расчетного модуля к ПК «Электросеть» и наполнению базы данных;

12) Протокол от 26.07.2017 № 58 заседания Комиссии по закупкам АО «Хабаровская горэлектросеть» по выбору организации для заключения договора по оказанию услуг по разработке и внедрению дополнительного программного модуля к ПК «Электросеть» и формирование ежемесячного полезного отпуска со снижением потерь до уровня технических потерь;

13) Данные о фактических расходах на снятие показаний приборов учета за 2016 год (карточки счетов 60.1);

14) Данные о фактических расходах на снятие показаний приборов учета за 2017 год (карточки счетов 60.1).

Органом регулирования затраты на снятие показаний приборов учета приняты на 2020 год в размере 7 000,00 тыс. руб. согласно заключенному договору на оказание услуг по снятию контрольных показаний приборов учета электрической энергии от 15.03.2019 № 5 с ООО «Энергетическая эра».

Заявленное предложение АО «ХГЭС» о величине расходов на снятие показаний приборов учета на 2020 год, направленное в адрес Органа регулирования, составляло 28 841,10 тыс. руб. Получена данная величина как произведение фактических затрат Общества за 2018 год (26 665,20 тыс. руб.) и индексов потребительских цен на 2019 и 2020 годы.

Заявленная на разногласия величина расходов определена АО «ХГЭС», как сумма затрат по следующим договорам:

- от 15.03.2019 № 5 с ООО «Энергетическая эра» на сумму 8 400,00 тыс. руб.;

- от 23.04.2019 № № 6 с ООО «ЦУРОГ-1» на сумму 13 979,70 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила № 1178), экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В нарушение пп. 4 п. 23 Правил № 1178 в экспертном заключении о проведенной экономической экспертизе предложения об установлении индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть» для взаиморасчетов с акционерным обществом «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (филиал «Хабаровские электрические сети») на третий долгосрочный период регулирования 2020–2024 годы методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (дело от 30.04.2019 № 22/ТЭК) (далее – Экспертное заключение) не отражен анализ экономической обоснованности фактических расходов по данной статье за 2018 год.

Фактические расходы Заявителя по данной статье за 2018 год сложились в результате оплаты услуг по следующим договорам:

- от 28.07.2017 № 58 с ООО «ЦУРОГ-1» по сбору данных, их обработке и формированию базы данных в ПК «Электросеть»;

- от 24.10.2016 № 63 с ООО «ЦУРОГ-1» на снятие показаний приборов учета (до 20.04.2018);

- от 20.04.2018 № 24 с ООО «ЦУРОГ-1» на снятие показаний приборов учета (с 21.04.2018 по 31.12.2018).

АО «ХГЭС» заключён договор от 15.03.2019 № 5 с ООО «Энергетическая эра» взамен договора на снятие показаний приборов учета от 20.04.2018 № 24 с ООО «ЦУРОГ-1». В части наполнения базы данных и техническое сопровождение ПК «Электросеть» Заявителем заключен договор с ООО «ЦУРОГ-1» от 23.04.2019 № 6.

ФАС России отмечает, что цены в договорах от 15.03.2019 № 5 и от 23.04.2019 № 6 определены в соответствии с требованиями п. 29 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования № 1178), по результатам состоявшихся открытых запросов предложений.

Вместе с тем, необходимо отметить, что договор от 23.04.2019 № 6 не был представлен в адрес Органа регулирования.

В соответствии с представленной карточкой счета 60.1 сумма затрат по сбору данных, их обработке и формированию базы данных в ПК «Электросеть» за 2018 год составляет 13 979,07 тыс. руб., оказываемые услуги по данному договору позволяют Заявителю производить программное формирование полезного отпуска электрической энергии и, как следствие, снижать величину потерь электрической энергии.

В направленном Комитетом отзыве проведен анализ уровня потерь электрической энергии в сопоставлении с фактическими потерями, в результате чего установлено, что фактические потери АО «ХГЭС» снизились с 2017 по 2019 год с 14,40 % до 11,43 % от отпуска электрической энергии в сеть. Данные показатели свидетельствуют о положительных результатах, достигнутых в организации, в том числе, работы по более точному и достоверному формированию баланса электрической энергии и величины потерь Заявителя. При этом, сравнительный анализ экономической эффективности показателей, принятых решений и понесенных расходов в Экспертном заключении отсутствует.

Комитету необходимо в заключении указать единичную расценку съёма показаний с одного индивидуального прибора учёта электроэнергии, исходя из стоимости и количества снятий показаний в год, в том числе, по населению:

- по многоквартирным домам, оборудованным общедомовым прибором учёта электроэнергии, и в которых АО «ХГЭС» является исполнителем коммунальных услуг;

- по остальным – два снятия в год на каждого потребителя – физическое лицо, в том числе, частный жилой фонд.

Комитетом включена полностью вся заявленная численность организацией для расчёта фонда оплаты труда на 2020 год.

Комитету необходимо провести анализ учтенной численности и, в случае выявления дублирования функций на оказание услуг (выполнение работ) по снятию контрольных показаний приборов учета и наполнению базы данных для возможности программного формирования полезного отпуска электрической энергии, исключить такой персонал. Результаты анализа отразить в Экспертном заключении.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье затрат подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо произвести анализ экономической обоснованности расходов АО «ХГЭС» по статье «Снятие показаний приборов учета», отразить данный анализ в Экспертном заключении и учесть расходы на 2020 год в экономически обоснованном размере, определенном с учетом, в том числе, фактических расходов Общества.

 

3. Расходы на оплату труда.

Общество заявляет о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье в сумме 288 201,93 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 192 616,16 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 95 585,77 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по данной статье расходов АО «ХГЭС» представлены в адрес ФАС России следующие документы:

  1. копия письма АО «ХГЭС» от 31.10.2019 № 4565 в адрес Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края;

  2. Форма П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за 2018 год;

  3. Штатное расписание за 2018 год, с указанием фактически занятых должностей;

  4. Расчет тарифного коэффициента от 01.10.2019.

В соответствии с п. 26 Основ ценообразования № 1178 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Приложением к письму АО «ХГЭС» в адрес Комитета от 31.10.2019
№ 4565 приложен расчет расходов на оплату труда, расчет тарифного коэффициента, письмо об индексации минимальных месячных тарифных ставок ЖКХ, письмо Хабаровскстата о величине средней заработной платы в 2018 и 1 квартале 2019 года, сведения о численности и заработной плате работников за 2018 год по форме № П-4, штатное расписание Заявителя с указанием штатного замещения на 29.12.2018.

ФАС России отмечает, что АО «ХГЭС» не оспаривает принятую Органом регулирования численность персонала в количестве 367 чел. Разногласия по данной статье обусловлены учетом различной величины средней заработной платы.

Заявленная АО «ХГЭС» величина средней заработной платы определена на основании положений отраслевого тарифного законодательства в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы (пролонгированного на период 2020-2022 годы) (далее – ОТС в ЖКХ). Расчет среднего тарифного коэффициента выполнен в соответствии с внутренними нормативными документами Заявителя.

Органом регулирования расчет расходов на оплату труда выполнен также на основании положений ОТС в ЖКХ, при этом средний тарифный коэффициент принят Комитетом без расчета, равным фактическому за 2018 год.

ФАС России считает обоснованным и соответствующим общим принципам регулирования тарифов в электроэнергетике применение к территориальной сетевой организации профильного отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике (далее – ОТС в электроэнергетике) и рекомендаций о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электроэнергетики, подготовленным ОАО «ЦОТэнерго».

Само по себе наличие отдельного отраслевого соглашения в электроэнергетике свидетельствует о необходимости при экспертной оценке применять профильный акт, который устанавливает порядок определения расходов на оплату труда с учетом особенностей в конкретной сфере деятельности.

Минимальную месячную тарифную ставку (далее - ММТС) ФАС России принимает в размере 8 336,50 руб. (8 030 + 8 643)/2), где 8 030 руб. и 8 643 руб. – размеры ММТС, определенные в соответствии с п. 3.4. ОТС в электроэнергетике на 1 и 2 полугодия 2019 года.

Индекс потребительских цен на 2020 год принят ФАС России в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года в размере 1,03.

ФАС полагает обоснованным применить тарифный коэффициент в расчете расходов на оплату труда на передачу электрической энергии – 1,699, в соответствии со штатным расписанием Заявителя, с учетом фактического штатного замещения на 29.12.2018 и доли отнесения на деятельность по передаче электрической энергии фонда оплаты труда руководителей предприятия и общехозяйственного персонала.

При этом, необходимо отметить, что фактический средний тарифный коэффициент в размере 1,376, принятый Органом регулирования, и средний тарифный коэффициент, заявленный АО «ХГЭС» в размере 1,695, не соответствуют Рекомендациям о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электроэнергетики.

При расчете расходов на оплату труда ФАС России применены следующие минимальные размеры премий в соответствии с ОТС в электроэнергетике:

выплаты, связанные с режимом работы с условиями труда 1 работника – 12,5 %;

текущее премирование – 75 %;

вознаграждение за выслугу лет – 15 %;

вознаграждение по итогам работы за год – 33 %;

выплаты по районному коэффициенту и северные надбавки – 60 %, определены в соответствии с постановлениями Совета Министров СССР от 03.01.1983 № 12, от 31.03.1960 № 476/9, инструкцией, утвержденной приказом Министерства труда РСФСР от 22.11.1990 № 3, равные определенным Комитетом и АО «ХГЭС».

Таким образом, с учетом фактических расходов, штатного расписания и численности 2018 года экономически обоснованная сумма расходов на оплату труда АО «ХГЭС» на 2020 год без учета метода сравнения аналогов, составляет 239 060,58 тыс. руб., что меньше требований Заявителя (288 201,93 тыс. руб.), но больше величины, учтенной Органом регулирования (192 616,16 тыс. руб.).

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье подлежат частичному удовлетворению. Комитету необходимо произвести учет расходов на оплату труда в сумме 239 060,58 тыс. руб., рассчитанных методом экономически обоснованных затрат, при определении базового уровня подконтрольных расходов и расходов на оплату труда на 2020 год в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 и порядком, установленным Методическими указаниями № 421-э.

4. Расходы по уплате процентов за пользование кредитом.

Общество заявляет о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье в сумме 15 750,00 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 3 150,00 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 12 600,00 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по статье «Расходы по уплате процентов за пользование кредитом» АО «ХГЭС» представлены в адрес ФАС России следующие документы:

1) Расчет суммы процентов по договору об открытии кредитной линии на 2020 год;

2) Договор об открытии кредитной линии № 1-0137-17-017 от 29.09.2017 с ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»;

3) Карточка счета 67.2 за 2018 год.

Аргументируя свои требования, АО «ХГЭС» отмечает, что привлечение заемных средств обусловлено необходимостью финансирования текущих расходов и ежегодным чистым убытком деятельности по передаче электрической энергии с 2017 года.

Комитетом плановая величина расходов на обслуживание процентов определена как 1/5 заявленной величины АО «ХГЭС», в связи с тем, что Заявителем не представлены в адрес Органа регулирования планируемые расходы на каждый год долгосрочного периода регулирования.

Необходимо отметить, что согласно Экспертному заключению затраты на обслуживание заемных средств отнесены Комитетом к подконтрольным расходам.

В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования № 1178 подконтрольные расходы - расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, за исключением расходов на финансирование капитальных вложений, расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходов на возврат и обслуживание заемных средств, в том числе направленных на финансирование капитальных вложений, расходов, связанных с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, лизинговых платежей, расходов на оплату услуг (продукции), оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, расходов на оплату нормативных потерь в сетях.

Таким образом, Комитетом расходы на обслуживание заемных средств неправомерно учтены в составе базового уровня подконтрольных расходов.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Расходы по уплате процентов за пользование кредитом» подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо исключить учтенные расходы на обслуживание заемных средств из состава базового уровня подконтрольных расходов 2020 года в размере 2 824,83 тыс. руб., и учесть данные расходы в составе неподконтрольных расходов на 2020 год в экономически обоснованном размере, определенном с учетом анализа фактических расходов Общества в соответствии с требованиями п. 5 и 6 Основ ценообразования № 1178.

5. Отчисления на социальные нужды.

Общество заявляет о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье в сумме 87 970,76 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 52 724,96 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 35 245,80 тыс. руб.

АО «ХГЭС» несогласно с рассчитанной Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края величиной расходов по статье «Расходы на оплату труда» в сумме 172 732,81 тыс. руб. (с учетом применения метода сравнения аналогов).

АО «ХГЭС» не оспаривает применённую Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ставку отчислений на социальные нужды в размере 30,524 %.

С учетом частичного удовлетворения требований по статье расходов «Расходы на оплату труда» требования Заявителя по данной статье подлежат частичному удовлетворению.

Комитету необходимо произвести расчет величины отчислений на социальные нужды исходя из экономически обоснованной суммы расходов на оплату труда, определенной в соответствии с порядком, установленным Методическими указаниями № 421-э.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между АО «Хабаровская горэлектросеть» и Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края нарушившим пункты 2, 26, 31, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также положений Методических указания по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э.

  2. Частично удовлетворить требования АО «Хабаровская горэлектросеть», изложенные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (рег. от 25.02.2019 № 33325/20).

3. Органу исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить из состава базового уровня подконтрольных расходов на 2020 год затраты по статье «Расходы по уплате процентов за пользование кредитом» в сумме 2 824,83 тыс. руб.

4. Органу исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести и отразить в Экспертном заключении анализ и расчет расходов (показателей) согласно пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и мотивировочной части настоящего решения, указав на основании каких документов и материалов принималось решение по статьям:

- «Количество условных единиц» на 2018, 2019, 2020 годы;

- «Эффективный уровень подконтрольных расходов» на 2020 год;

- «Базовый уровень подконтрольных расходов» на 2020 год;

- «Расходы на оплату труда» на 2020 год;

- «Отчисления на социальные нужды» на 2020 год;

- «Снятие показаний приборов учета» на 2020 год;

- «Расходы по уплате процентов за пользование кредитом» на 2020 год.

5. Органу исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 1 июля 2020 года пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов АО «Хабаровская горэлектросеть» и необходимую валовую выручку на 2020 год на основании пунктов 3 и 4 настоящего решения.

6. Органу исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть индивидуальные и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, установленные на 2020 год с учетом непревышения предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленных ФАС России на 2020 год для Хабаровского края. При этом в случае невозможности учета всего объема дополнительных средств, определенных в результате исполнения настоящего решения ФАС России в 2020 году, произвести учет оставшейся части дополнительных средств при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для АО «Хабаровская горэлектросеть» при установлении тарифов на 2021 год.

7Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для АО «Хабаровская горэлектросеть» письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписано настоящим решения;

- протоколов заседания правления органа исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались вышеуказанные решения;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) для АО «Хабаровская горэлектросеть» цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

8. Отказать АО «Хабаровская горэлектросеть» в удовлетворении остальной части требований.

Связанные организации

Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
ИНН 2721091150, ОГРН 1032700297530
АО "Хабаровская горэлектросеть"
ИНН 2702032110, ОГРН 1022701194560
Хабаровское УФАС России
ИНН 2721023142, ОГРН 1022700921022