Предписание №СП/87299/23 ПРЕДПИСАНИЕ Агентству по регулированию цен и тарифов Ульянов... от 23 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

19 октября 2023 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы плановой выездной проверки Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее – Агентство, орган регулирования), в том числе Акт проверки ФАС России от 31.05.2023 № 20/23 (далее – Акт проверки), а также возражения в отношении Акта проверки, проведенной ФАС России на основании приказа ФАС России от 24.01.2023 № 18/23, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные органом исполнительной власти Ульяновской области в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям для ООО «СК Энерго» (далее – регулируемая организация) на 2023 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное регулирование цен на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила № 1178), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э (далее – Методические указания № 421-э), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

Приказом Агентства от 22.11.2022 № 97-П «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2023 год» установлены тарифы на передачу электрической энергии в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК Энерго» (далее также – регулируемая организация).

НВВ регулируемой организации без учета оплаты потерь, установленная Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области методом экономически обоснованных расходов (затрат) на 2023 год, составляет 46 352,5 тыс. руб.

В связи с тем, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии в отношении ООО «СК Энерго» устанавливались на 2023 год впервые, Органом регулирования на основании пункта 12 Основ ценообразования № 1178 НВВ регулируемой организации рассчитана методом экономически обоснованных расходов (затрат).

ФАС России, проанализировав материалы тарифного дела на 2023 год в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, в том числе Экспертное заключение по экономической обоснованности размера необходимой валовой выручки для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии ООО «СК Энерго» на 2023 год (далее – Экспертное заключение на 2023 год).

По результатам анализа вышеуказанных материалов установлено следующее.

1. Требование к экспертному заключению

В соответствии с пунктом 23 Правил № 1178 экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за
2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Пунктом 31 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

ФАС России отмечает, что при определении затрат следует оценивать применяемые компаниями методы закупок, позволяющие осуществить приобретение товаров, работ и услуг по наиболее низкой цене, то есть путем проведения открытых торгов по аукционному принципу. Применяя этот метод, необходимо включать в качестве обоснованной цены приобретения стоимость, которая не может быть выше рыночной цены, сложившейся в соответствующем регионе на данный вид товаров, работ, услуг. Расходы сверх данной цены не могут быть признаны экономически обоснованными расходами и включено в тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Особое внимание следует уделить ситуациям закупки у единственного источника и (или) закупки у лиц, являющихся аффилированными по отношению к приобретателю услуг. Стоимость таких услуг также должна быть не выше рыночной стоимости аналогичных услуг.

В соответствии с пунктом 5 Основ ценообразования № 1178 регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики является в том числе соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии.

Орган регулирования не должен принимать в расчет величины выше заявленных регулируемой организацией, в том числе с учетом экономической обоснованности затрат.

2. Подконтрольные расходы

2.1. Вспомогательные материалы

Расходы по статье затрат «Вспомогательные материалы» учтены органом регулирования на 2023 год в следующих размерах:

(тыс. руб.)

 

 

Статья затрат

Плановые расходы 2023 года

Предложение организации

Утверждено Агентством

1.

Вспомогательные материалы

8 598,03

1182,42

1.1

Вспомогательные материалы для ремонтно-эксплуатационных нужд (РЭН)

8 444,97

1 125,25

1.2

Приборы, инструменты для РЭН

65,56

57,17

1.3

ГСМ

87,5

0,00

Согласно Экспертному заключению на 2023 год расходы по данной статье затрат рассчитаны Агентством на основании анализа следующих документов и материалов: положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «СК Энерго», а также положения о закупочной комиссии, копии договора и спецификации к нему, коммерческих предложений.

В соответствии с пунктами 41, 42 приказа Министерства энергетики РФ от 25 октября 2017 г. № 1013 «Об утверждении требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок «Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики» субъекты электроэнергетики должны создавать аварийный запас оборудования, запасных частей и материалов для устранения последствий аварий и технологических нарушений (отказов, неисправностей), возникающих в процессе эксплуатации с целью минимизации материального ущерба за счет сокращения времени обеспечения МТР, необходимыми для восстановительных или превентивных работ.

Состав и объем оборудования, запасных частей и материалов, включаемых в аварийный запас, должен устанавливаться субъектом электроэнергетики самостоятельно в утверждаемом им локальным нормативным актом на основании анализа данных по авариям и повреждаемости оборудования, имевших место в процессе его эксплуатации.

В Экспертном заключении органа регулирования отражено, что анализ представленного договора поставки от 08.09.2022 № 15-С предполагает поставку материала, запасных частей, используемых в производственной детальности.

Учитывая, что для регулируемой организации 2023 год является первым периодом регулирования, принимая во внимание то обстоятельство, что объекты электросетевого хозяйства переданы по договорам в рабочем состоянии, со всеми принадлежностями, необходимыми для его нормальной эксплуатации, а также то обстоятельство, что в материалы тарифного дела регулируемой организацией не представлены документы, подтверждающие формирование аварийного запаса на основании процесса эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в предшествующие периоды, регулятором делается вывод о непредставлении экономического обоснования заявленных затрат.

Однако, принимая во внимание положения абзацев 6 пункта 8 указанного нормативного акта, в части возможности и необходимости осуществления непланового ремонта, органом регулирования проанализированы аналогичные затраты иных предприятий данного вида деятельности, и принято решение учесть в составе затрат регулируемой организации расходы на 2023 год в размере 1 182,42 тыс. руб. и исключить экономически необоснованные расходы на покупку вспомогательных материалов в размере 7 415,61 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2023 год не представлен анализ аналогичных затрат иных предприятий данного вида деятельности в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, также не представлен анализ экономической обоснованности по подстатьям затрат в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

2.2. Расходы на оплату труда

Расходы по статье «Расходы на оплату труда» учтены органом регулирования на 2023 год в следующих размерах:

(тыс. руб.)

 

 

Статья затрат

Плановые расходы 2023 года

Предложение регулируемой организации

Утверждено Агентством

1.

Расходы на оплату труда

17 349,6

16 823,85

Сумма расходов на оплату труда в размере 16 823,85 тыс. руб. определена органом регулирования исходя из следующих показателей:

32 чел. – принятая численность персонала;

43,81 тыс. руб. – среднемесячная заработная плата по предложению регулируемой организации.

В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования № 1178 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

1) Численность персонала

По данной статье органом регулирования учитывается численность персонала, определенная на уровне нормативной.

Численность определена в соответствии с расчетом нормативной численности, произведенным в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказами Госстроя РФ от 03.04.2000 № 68 (далее – Рекомендации № 68).

ФАС России отмечает, что пунктом 1.13 Рекомендаций № 68 предусмотрено, что в случае, если числовые значения значительно отличаются от предельных интервалов, нормативную численность рекомендуется определять методом интерполяции.

Расчет численности АУП методом интерполяции отсутствует.

2) Заработная плата

В Экспертном заключении на 2023 год отражено, что при расчёте средней заработной платы учитывается размер средней заработной платы в регионе по соответствующему виду деятельности по данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий год с учетом его индексации на индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития РФ (в базовом варианте), а также уровень средней заработной платы, сложившийся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях. По данным органов статистики по Ульяновской области среднемесячная заработная плата работников по полному кругу организаций (по виду деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха») за 2021 год составила 43,6919 тыс. руб.

ФАС России считает обоснованным и соответствующим общим принципам регулирования тарифов в электроэнергетике применение к территориальной сетевой организации профильного отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике и рекомендаций о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электроэнергетики, подготовленным ОАО «ЦОТэнерго».

Обязательность применения отраслевого тарифного соглашения для расчета расходов на оплату труда установлена пунктом 26 Основ ценообразования № 1178.

Согласно пункту 8.4 Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2019 - 2021 годы, утвержденного Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики «Энергетическая работодательская ассоциация России», Общественной организацией «Всероссийский Электропрофсоюз» 21.12.2018 (далее – ОТС) расходы (средства), направляемые на оплату труда, рассчитываются исходя из численности работников списочного состава и числа вакантных рабочих мест (но не выше нормативной численности) с учетом нормативной численности на вновь вводимые объекты, размера минимальной месячной тарифной ставки и среднего тарифного коэффициента по организации.

Органом регулирования не представлен расчет тарифного коэффициента в соответствии с положениями Рекомендаций о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электроэнергетики, разработанными ОАО «ЦОТэнерго».

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2023 год не отражен анализ расходов по форме П1.16 Приложения к Методическим указаниям № 20-э/2 (в форме указаны только численность и среднемесячная оплата труда), отсутствуют данные о ступени оплаты труда, на основе которой принят в расчет тарифный коэффициент, также не представлен расчет среднего тарифного коэффициента в соответствии с рекомендациями о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электроэнергетики. Не указано обоснование процентов выплат, учтенных при расчете расходов на оплату труда на 2023 год.

Таким образом, органу регулирования необходимо произвести расчет заработной платы в соответствии с вышеизложенным. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации. Отчисления на социальные нужды также подлежат пересмотру по результатам проведенного анализа по статье затрат «Расходы на оплату труда».

2.3. Другие прочие расходы

Расходы по статье затрат «Другие прочие расходы» учтены органом регулирования на 2023 год в следующих размерах:

(тыс. руб.)

 

 

Статья затрат

Плановые расходы 2023 года

Предложение организации

Утверждено Агентством

1.

Другие прочие расходы

3 337,55

1 793,33

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2023 год, а также в Возражениях на Акт проверки не представлен анализ экономической обоснованности расходов по данной статье затрат в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, также по подстатьям затрат не представлен анализ обосновывающих документов регулируемой организации на предмет соблюдения пунктов 5 и 29 Основ ценообразования № 1178.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому анализу. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

3. Неподконтрольные расходы

3.1. Аренда

Расходы по статье затрат «Аренда» учтены органом регулирования на 2023 год в следующих размерах:

(тыс. руб.)

 

 

Статья затрат

Плановые расходы 2023 года

Предложение организации

Утверждено Агентством

1.

Аренда

13 987,40

1 985,25

При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1178 расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, а расходы на аренду объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов, которые участвуют в процессе снабжения электрической энергией потребителей, – исходя из величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

Кроме того, экономически обоснованная величина амортизации определяется в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178, которым предусмотрено, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

В экспертном заключении органа регулирования не отражен пообъектный расчет расходов на аренду объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения в соответствии с положениями пункта 28 Основ ценообразования № 1178, в том числе с учетом отражения величины амортизации, определенной в соответствии с бухгалтерской отчетностью арендодателей и требованиями пункта 27 Основ ценообразования № 1178, и величины налога на имущество и других обязательных платежей.

Органом регулирования также не отражен анализ учтенных договоров на предмет соблюдения при их заключении положений пункта 29 Основ ценообразования № 1178 в части затрат на аренду прочего имущества.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому анализу. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ Регулируемой организации.

4. Расходы на покупную электроэнергию для компенсации потерь

Расходы на покупную электроэнергию для компенсации потерь на 2023 год учтены органом регулирования в размере 17 367,28 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования № 1178 стоимость потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, включаемых в тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяется:

для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях ценовых зон оптового рынка, - на основании прогнозных рыночных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемых по субъектам Российской Федерации с учетом официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, и информации об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на расчетный период регулирования;

с учетом сбытовой надбавки и величины платы за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией и цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.

Органом регулирования тариф покупку потерь определён на основании прогнозных рыночных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемых по субъектам Российской Федерации с учётом официально опубликованных на официальном сайте Ассоциации НП «Совет рынка» (по состоянию на 01.11.2022) данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, ценах на электрическую энергию (мощность) по субъектам Российской Федерации на 2023 год, и информации об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на расчётный период регулирования, с учётом сбытовой надбавки и величины платы за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией и цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2023 год Органом регулирования не представлен расчет цены на покупку потерь в одноставочном выражении в дифференциации по полугодиям 2023 года в соответствии с прогнозом свободных (нерегулируемых) цен на электрическую энергию и мощность, опубликованным на официальном сайте Ассоциации НП «Совет рынка» (по состоянию на 01.11.2022).

Также в Экспертном заключении на 2023 год не указана информация об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на расчетный период регулирования, учтенных органом регулирования на 2023 год.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию. В случае выявления экономически необоснованных расходов (доходов), данные расходы (доходы) подлежат исключению из состава НВВ Регулируемой организации.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области нарушившим положения пунктов 28, 29, 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункта 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «СК Энерго» на 2023 год.

2. Органу исполнительной власти Ульяновской области в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:

2.1. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «СК Энерго» на основании мотивировочной части настоящего предписания и отразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета (неучета) представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, исключив выявленные экономически необоснованные расходы, по следующим статьям затрат:

- «Вспомогательные материалы» на 2023 год;

- «Расходы на оплату труда» на 2023 год;

- «Другие прочие расходы» на 2023 год;

- «Аренда» на 2023 год;

- «Расходы на оплату потерь электрической энергии» на 2023 год.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть величину необходимой валовой выручки ООО «СК Энерго» в соответствии с положениями Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) при регулировании ООО «СК Энерго» при тарифном регулировании на 2024 год.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протоколов заседания правления органа исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «СК Энерго», в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области
ИНН 7325169757, ОГРН 1207300005538
Ульяновское УФАС России
ИНН 7325002331, ОГРН 1027301176902