Предписание №АК/61397/18 ПРЕДПИСАНИЕ от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан 

ул. Гаджиева, д. 170,

г. Махачкала, 367032

rst@e-dag.ru

 

 

ПАО «МРСК Северного Кавказа»

ул. Подстанционная, дом 13а,

г. Пятигорск, 357506

mrsk-sk@mrsk-sk.ru

 

Для сведения:

Дагестанское УФАС России

пл. Ленина, д. 2,

г. Махачкала, 367000

to05@fas.gov.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

         В ФАС России поступила жалоба АО «Дагестанская сетевая компания»     (далее— АО «ДСК», Заявитель) о нарушении Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан (далее — Служба, Орган регулирования) законодательства о ценообразовании при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год (рег. № 56519/18 от 13.04.2018).

        Жалоба рассмотрена ФАС России на основании представленных Заявителем и Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан материалов, а также на основании пп. «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

         АО «ДСК» является территориальной сетевой организацией, основные виды деятельности — оказание услуг по передаче электрической энергии и технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям на территории Республики Дагестан.

         Постановлением Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от 28.12.2017 № 116 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Дагестан и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» (далее — Постановление от 28.12.2018 № 116) в отношении АО «ДСК» установлены необходимая валовая выручка и тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год.

         С 2016 года необходимая валовая выручка для Заявителя рассчитывается методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее - НВВ), 2018 год является третьим годом долгосрочного периода 2016-2018 гг.

         В своей жалобе Заявитель просит выдать предписание Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан об устранении нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), а именно пересмотреть тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год с учетом в необходимой валовой выручке на 2018 год расходов по статье «Недополученный доход по итогам 2016 года» в сумме 889 932,81 тыс. руб. и определении корректной суммы неподконтрольных расходов на 2018 год.

Как поясняет АО «ДСК», возникновение недополученного дохода обусловлено выявленной в 2018 году разницей между утвержденной величиной необходимой валовой выручки на 2016 год на услуги по передаче электроэнергии 4 824 557,08 тыс. руб. и фактической величиной в размере                     2 801 371,48 тыс. руб.

         Расчет корректировки необходимой валовой выручки произведен Заявителем в соответствии с формулой 7.1 пункта 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых в соответствии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом                            ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее — Методические указания № 98-э).

         В силу пункта 11 Методических указаний № 98-э корректировка необходимой валовой выручки по доходам от осуществления регулируемой деятельности осуществляется по формуле:

 

, (7.1)

где:

- необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей, установленная на год i-2;

- фактический объем выручки за услуги по передаче электрической энергии за год i-2 в части содержания электрических сетей (с учетом фактически недополученной выручки по зависящим от сетевой организации причинам), определяемый исходя из установленных на год i-2 тарифов на услуги по передаче электрической энергии без учета ставки, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, и фактических объемов оказанных услуг.

         ФАС России отмечает, что формула 7.1 введена приказом ФАС России от 24.08.2017 № 1108/17 «О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, и Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э» (далее — Приказ № 1108/17), который вступил в силу 09.01.2018.

         Таким образом, данная формула не могла быть применена Органом регулирования при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год.

         Однако согласно пункту 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее — Основы ценообразования), в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.

         Исключение экономически необоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет. В этом случае распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

         Согласно экспертному заключению Органа регулирования выручка                  АО «ДСК» за 2016 год от деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии по актам об оказании услуг по передаче электрической энергии составила в сумме 3 261 280,87 тыс. руб., что ниже расчетной на                            1 901 184,6 тыс. руб., в том числе от конечных потребителей — 3 221 863,51 тыс. руб., что ниже расчетной на 1 832 838,70 тыс. руб.

         Расходы АО «ДСК» по регулируемому виду деятельности составили                               6 397 439,64 тыс. руб., в том числе:

         - на оплату услуг сетевых организаций в сумме 12 694,17 тыс. руб.;

         - на покупку энергии на технологические цели (потери) —                                               1 540 004,69 тыс. руб.;

         - на покупку энергии для компенсации потерь кроме нормативных —                           1 112 990,84 тыс. руб.;

         - расходы на содержание в сумме 2 842 506,97 тыс. руб., что на 433 423,90 тыс. руб. ниже расчетных.

         При этом при расчете экономически обоснованного размера НВВ на 2018 год Органом регулирования корректировка неподконтрольных расходов исходя их фактических значений указанного параметра осуществлена в размере                                         - 459 536,93 тыс. руб., а также корректировка с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию на компенсацию покупки нормативных потерь в сумме -8 175,85 тыс. руб.

         Однако анализ доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в 2016 году, при расчете корректировки необходимой валовой выручки в экспертном заключении Органа регулирования отсутствует.

         Таким образом, ФАС России установлено, что Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан  нарушила пункт 7 Основ ценообразования при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «ДСК» на 2018 год.

         Сумма неподконтрольных расходов для АО «ДСК» на 2018 год установлена Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан в сумме 1 774 970,95 тыс. руб. с разбивкой по показателям.

         ФАС России отмечает, что Заявителем не представлена расшифровка требований Заявителя к Респонденту в части неподконтрольных расходов и документы, обосновывающие величину заявленных расходов.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России

         ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Органу исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:

         - провести анализ результатов деятельности и недополученных доходов АО «ДСК» за 2016 год в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования, результаты учесть в необходимой валовой выручке АО «ДСК» на 2018-2022 гг.;

         - пересмотреть единые (котловые) и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Дагестан, обеспечив введение в действие соответствующих законодательству тарифов с 01.10.2018.

         2. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов в сфере электроэнергетики письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

         - решений об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписывается предписанием;

         - протокола заседания правления органа исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принимались решения, принятие которых предписывается предписанием;

         - экспертного заключения по делу об установлении для АО «ДСК» цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год, в котором отражены результаты исполнения предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны