Предписание №СП/82469/21 Предписание по тарифу для РО ООО "Управление отходами" (ООО ... от 29 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПриказ ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16(ред. от 14.09.2020)"Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами"(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2016 N 44544)(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.12.2020)
ПРЕДПИСАНИЕ
Статс - секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными расходами, рассмотрев материалы, связанные с установлением единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Управление отходами – Волгоград» (ООО «Ситиматик – Волгоград»),
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступила жалоба от регулируемой организации ООО «Ситиматик – Волгоград (исх. б/н б/д, вх. от 28.05.2021 № 88376/21) на утвержденный Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее – КТР, орган регулирования) ниже экономически обоснованного уровня единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
Государственное регулирование цен (тарифов) в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования № 484).
Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Методические указания № 1638/16).
Тариф для регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «Управление отходами – Волгоград» (далее - ООО «Ситиматик – Волгоград», регулируемая организация) на 2021 год установлен приказом КТР от 18.12.2020 № 48/2 «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Управление отходами – Волгоград» и составляет 489,74 руб./ куб.м с НДС.
Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ) регионального оператора ООО «Управление отходами – Волгоград» на 2021 год органом регулирования учтена в размере 3 208 222,65 тыс. руб.
По результатам анализа представленного экспертного заключения КТР по установлению тарифа для ООО «Управление отходами – Волгоград» (ООО «Ситиматик – Волгоград») на 2021 год (далее – Экспертное заключение), ФАС России установлено следующее.
Органом регулирования при корректировке НВВ ООО «Управление отходами – Волгоград» на 2021 год учитывается корректировка НВВ регионального оператора 2019 года в соответствии с пунктом 92 Методических указаний № 1638/16, а именно по формуле (52) Методических указаний № 1638/16, по результатам которой корректировка НВВ составляет «минус» 269 372,09 тыс. руб.
В соответствии с пунктом 91 Основ ценообразования № 484 при корректировке необходимой валовой выручки операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитываемой при определении необходимой валовой выручки регионального оператора, необходимая валовая выручка регионального оператора корректируется на ту же величину. Другие расходы, учитываемые в необходимой валовой выручке регионального оператора, ежегодно корректируются с учетом:
а) отклонения фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;
б) изменений законодательства Российской Федерации;
в) отклонения фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов;
г) изменений территориальной схемы;
д) возмещения расходов, предусмотренных пунктом 11 Основ ценообразования № 484.
Согласно пункту 92 Методических указаний № 1638/16 корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования рассчитывается по формуле:
где:
- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в году i, руб.;
- фактическая величина необходимой валовой выручки регионального оператора в (i-2)-м году, определяемая в соответствии с формулой (43) пункта 85 Методических указаний № 1638/16 с применением фактических значений параметров расчета взамен прогнозных, в том числе с учетом изменений территориальной схемы, руб.;
- выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой VI Методических указаний № 1638/16 на (i-2)-й год, руб.;
- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в связи с изменением законодательства, не учтенным при установлении тарифов, руб.;
- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, предусмотренных пунктом 12 Методических указаний № 1638/16, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов регионального оператора, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования № 484.
Органом регулирования при расчете в соответствии с формулой (52) Методических указаний № 1638/16 используются следующие показатели:
- фактическая величина НВВ регионального оператора в 2019 году в размере 2 771 656,88 тыс. руб.;
- выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в 2019 году в размере 2 633 345,75 тыс. руб.;
- корректировка НВВ регионального оператора в связи с изменением законодательства в размере 0 руб.;
- корректировка НВВ регионального оператора в связи с исключением необоснованно полученных доходов в размере 407 683,20 тыс. руб.
Итого по расчету органа регулирования корректировка НВВ 2019 года составляет «минус» 269 372,09 тыс. руб.
Формула (52) Методических указаний № 1638/16 подразумевает, что разница между фактической величиной НВВ регионального оператора в (i-2)-м году () и выручкой от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году () предполагает дополнительный учет недополученных доходов или исключение экономически не обоснованных доходов регулируемой организации в полном размере с учетом фактически понесенных затрат и выставленных потребителям объемов реализации услуг (без учета собираемости платежей), в том числе в соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования № 484.
Органом регулирования при корректировке НВВ ООО «Управление отходами – Волгоград» на 2021 год учитывается корректировка НВВ регионального оператора 2019 года в соответствии с пунктом 92 Методических указаний № 1638/16, в том числе корректировка в связи с исключением необоснованно полученных доходов согласно пункту 12 Основ ценообразования № 484 () в размере – 407 683,2 тыс. руб.
В соответствии с пунктом 12 Методических указаний № 1638/16 в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с привлечением и обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования № 484 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются: а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора); б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
Корректировка в связи с исключением необоснованно полученных доходов согласно пункту 12 Основ ценообразования № 484 в размере – 407 683,2 тыс. руб. рассчитана органом регулирования как разница между плановыми затратами регионального оператора 2019 года по расходам на оплату услуг операторов по захоронению и обработке ТКО (1 046 431,62 тыс. руб.) и фактическими затратами регионального оператора 2019 года по расходам на оплату услуг операторов по захоронению и обработке ТКО (559 701,86 тыс. руб.) с учетом разницы массы обрабатываемых, обезвреживаемых, захораниваемых ТКО (плановая – 1 166,19 тыс. т/фактическая – 976,79 тыс. т).
В то же время орган регулирования в составе фактической величины НВВ регионального оператора в 2019 году в размере 2 771 656,88 тыс. руб. учтены фактические затраты ООО «Управление отходами – Волгоград» 2019 года по расходам на оплату услуг операторов по захоронению и обработке ТКО в размере 559 701,86 тыс. руб.
ФАС России отмечает, что корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, предусмотренных пунктом 12 Методических указаний № 1638/16, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов регионального оператора, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования № 484 (), подразумевает учет недополученных или экономически не обоснованных доходов прошлых периодов регулирования, которые по решению органа регулирования при утверждении тарифов в прошлые периоды регулирования распределялись в течение 3-летнего периода.
Таким образом, КТР при корректировке НВВ регионального оператора 2019 года дважды осуществляется учет разницы между плановыми затратами регионального оператора и фактическими затратами регионального оператора по расходам на оплату услуг операторов по захоронению и обработке ТКО в показателях фактической величины НВВ регионального оператора в 2019 году и корректировке НВВ регионального оператора в связи с исключением необоснованно полученных доходов.
Исходя из вышеизложенного следует, что проведенная органом регулирования корректировка фактических расходов регионального оператора ООО «Управление отходами – Волгоград» (ООО «Ситиматик – Волгоград») 2019 года не соответствует положениям пункта 92 Методических указаний № 1638/16.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Признать Комитет тарифного регулирования Волгоградской области нарушившим положения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктов 12, 91 Основ ценообразования в сфере обращения с ТКО, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, пункта 92 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами №1638/16 при утверждении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Управление отходами – Волгоград» (ООО «Ситиматик – Волгоград»).
2. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в срок до 01.11.2021 (включительно) устранить нарушения, допущенные Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области при установлении единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2021 год для ООО «Ситиматик – Волгоград» (ООО «Управление отходами – Волгоград»), а именно провести корректировку НВВ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере тарифного регулирования и мотивировочной частью настоящего предписания и учесть в составе НВВ ООО «Ситиматик – Волгоград» возврат средств, распределив полученную сумму на остаток 2021 года (в доле 2/12) и 2022 год (в доле 10/12), с учетом соблюдения требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400.
3. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в срок до 01.11.2021 (включительно) принять и ввести в действие решение о пересмотре единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «Ситиматик – Волгоград» на 2021 г. с учетом требований, предусмотренных пунктом 2 резолютивной части настоящего предписания.
4. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Волгоградской в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2 - 3 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписано пунктами 2 — 3 резолютивной части настоящего предписания;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на которых принимались вышеуказанные решения;
– экспертных заключений органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по установлению единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Ситиматик – Волгоград» на 2021-2022 гг.
|
|
С.А. Пузыревский |
|
|
|