Предписание №СП/82469/21 Предписание по тарифу для РО ООО "Управление отходами" (ООО ... от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Приказ ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16(ред. от 14.09.2020)"Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами"(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2016 N 44544)(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.12.2020)

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Статс - секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными расходами, рассмотрев материалы, связанные с установлением единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Управление отходами – Волгоград» (ООО «Ситиматик – Волгоград»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступила жалоба от регулируемой организации ООО «Ситиматик – Волгоград (исх. б/н б/д, вх. от 28.05.2021 № 88376/21) на утвержденный Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее – КТР, орган регулирования) ниже экономически обоснованного уровня единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

Государственное регулирование цен (тарифов) в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Методические указания № 1638/16).

Тариф для регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «Управление отходами – Волгоград» (далее - ООО «Ситиматик – Волгоград», регулируемая организация) на 2021 год установлен приказом КТР от 18.12.2020 № 48/2 «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Управление отходами – Волгоград» и составляет 489,74 руб./ куб.м с НДС.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ) регионального оператора ООО «Управление отходами – Волгоград» на 2021 год органом регулирования учтена в размере 3 208 222,65 тыс. руб.

По результатам анализа представленного экспертного заключения КТР по установлению тарифа для ООО «Управление отходами – Волгоград» (ООО «Ситиматик – Волгоград») на 2021 год (далее – Экспертное заключение), ФАС России установлено следующее.

Органом регулирования при корректировке НВВ ООО «Управление отходами – Волгоград» на 2021 год учитывается корректировка НВВ регионального оператора 2019 года в соответствии с пунктом 92 Методических указаний № 1638/16, а именно по формуле (52) Методических указаний № 1638/16, по результатам которой корректировка НВВ составляет «минус» 269 372,09 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 91 Основ ценообразования № 484 при корректировке необходимой валовой выручки операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитываемой при определении необходимой валовой выручки регионального оператора, необходимая валовая выручка регионального оператора корректируется на ту же величину. Другие расходы, учитываемые в необходимой валовой выручке регионального оператора, ежегодно корректируются с учетом:

а) отклонения фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;

б) изменений законодательства Российской Федерации;

в) отклонения фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов;

г) изменений территориальной схемы;

д) возмещения расходов, предусмотренных пунктом 11 Основ ценообразования № 484.

Согласно пункту 92 Методических указаний № 1638/16 корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования рассчитывается по формуле:

 

где:

- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в году i, руб.;

- фактическая величина необходимой валовой выручки регионального оператора в (i-2)-м году, определяемая в соответствии с формулой (43) пункта 85 Методических указаний № 1638/16 с применением фактических значений параметров расчета взамен прогнозных, в том числе с учетом изменений территориальной схемы, руб.;

- выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой VI Методических указаний № 1638/16 на (i-2)-й год, руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в связи с изменением законодательства, не учтенным при установлении тарифов, руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, предусмотренных пунктом 12 Методических указаний № 1638/16, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов регионального оператора, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования № 484.

Органом регулирования при расчете в соответствии с формулой (52) Методических указаний № 1638/16 используются следующие показатели:

- фактическая величина НВВ регионального оператора в 2019 году в размере 2 771 656,88 тыс. руб.;

- выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в 2019 году в размере 2 633 345,75 тыс. руб.;

- корректировка НВВ регионального оператора в связи с изменением законодательства в размере 0 руб.;

- корректировка НВВ регионального оператора в связи с исключением необоснованно полученных доходов в размере 407 683,20 тыс. руб.

Итого по расчету органа регулирования корректировка НВВ 2019 года составляет «минус» 269 372,09 тыс. руб.

Формула (52) Методических указаний № 1638/16 подразумевает, что разница между фактической величиной НВВ регионального оператора в (i-2)-м году () и выручкой от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году () предполагает дополнительный учет недополученных доходов или исключение экономически не обоснованных доходов регулируемой организации в полном размере с учетом фактически понесенных затрат и выставленных потребителям объемов реализации услуг (без учета собираемости платежей), в том числе в соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования № 484.

Органом регулирования при корректировке НВВ ООО «Управление отходами – Волгоград» на 2021 год учитывается корректировка НВВ регионального оператора 2019 года в соответствии с пунктом 92 Методических указаний № 1638/16, в том числе корректировка в связи с исключением необоснованно полученных доходов согласно пункту 12 Основ ценообразования № 484 () в размере – 407 683,2 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 12 Методических указаний № 1638/16 в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с привлечением и обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования № 484 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются: а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора); б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

Корректировка в связи с исключением необоснованно полученных доходов согласно пункту 12 Основ ценообразования № 484 в размере – 407 683,2 тыс. руб. рассчитана органом регулирования как разница между плановыми затратами регионального оператора 2019 года по расходам на оплату услуг операторов по захоронению и обработке ТКО (1 046 431,62 тыс. руб.) и фактическими затратами регионального оператора 2019 года по расходам на оплату услуг операторов по захоронению и обработке ТКО (559 701,86 тыс. руб.) с учетом разницы массы обрабатываемых, обезвреживаемых, захораниваемых ТКО (плановая – 1 166,19 тыс. т/фактическая – 976,79 тыс. т).

В то же время орган регулирования в составе фактической величины НВВ регионального оператора в 2019 году в размере 2 771 656,88 тыс. руб. учтены фактические затраты ООО «Управление отходами – Волгоград» 2019 года по расходам на оплату услуг операторов по захоронению и обработке ТКО в размере 559 701,86 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, предусмотренных пунктом 12 Методических указаний № 1638/16, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов регионального оператора, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования № 484 (), подразумевает учет недополученных или экономически не обоснованных доходов прошлых периодов регулирования, которые по решению органа регулирования при утверждении тарифов в прошлые периоды регулирования распределялись в течение 3-летнего периода.

Таким образом, КТР при корректировке НВВ регионального оператора 2019 года дважды осуществляется учет разницы между плановыми затратами регионального оператора и фактическими затратами регионального оператора по расходам на оплату услуг операторов по захоронению и обработке ТКО в показателях фактической величины НВВ регионального оператора в 2019 году и корректировке НВВ регионального оператора в связи с исключением необоснованно полученных доходов.

Исходя из вышеизложенного следует, что проведенная органом регулирования корректировка фактических расходов регионального оператора ООО «Управление отходами – Волгоград» (ООО «Ситиматик – Волгоград») 2019 года не соответствует положениям пункта 92 Методических указаний № 1638/16.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Комитет тарифного регулирования Волгоградской области нарушившим положения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктов 12, 91 Основ ценообразования в сфере обращения с ТКО, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, пункта 92 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами №1638/16 при утверждении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Управление отходами – Волгоград» (ООО «Ситиматик – Волгоград»).

2. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в срок до 01.11.2021 (включительно) устранить нарушения, допущенные Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области при установлении единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2021 год для ООО «Ситиматик – Волгоград» (ООО «Управление отходами – Волгоград»), а именно провести корректировку НВВ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере тарифного регулирования и мотивировочной частью настоящего предписания и учесть в составе НВВ ООО «Ситиматик – Волгоград» возврат средств, распределив полученную сумму на остаток 2021 года (в доле 2/12) и 2022 год (в доле 10/12), с учетом соблюдения требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400.

3. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в срок до 01.11.2021 (включительно) принять и ввести в действие решение о пересмотре единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «Ситиматик – Волгоград» на 2021 г. с учетом требований, предусмотренных пунктом 2 резолютивной части настоящего предписания.

4. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Волгоградской в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2 - 3 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписано пунктами 2 — 3 резолютивной части настоящего предписания;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на которых принимались вышеуказанные решения;

экспертных заключений органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по установлению единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Ситиматик – Волгоград» на 2021-2022 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

Связанные организации

Комитет тарифного регулирования Волгоградской области
ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048
Волгоградское УФАС России
ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596