Решение №СП/896221/18 без аннотации от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «05» октября 2018 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <…>

 

 

2

 

рассмотрев разногласия по заявлению АО «Тепловодоканал» (далее — Заявитель, Общество), возникшие с Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края по вопросу установления тарифов на тепловую энергию на 2018 год (рег. № 29619/18 от 27.02.2018) в присутствии на заседании комиссии по средствам видео-конференц-связи заместителя Руководителя региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края Поповой Марины Викторовны, Руководителя КГУ «Центр экспертиз» Вовк Марии Викторовны, Заместителя Руководителя КГУ «Центр экспертиз» Каржаубаевой Виктории Сергеевны, генерального директора АО «Тепловодоканал» Танаева Сергея Николаевича,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» АО «Тепловодоканал» обратилось с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края материалов, а также на основании пп. б) пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Заявление АО «Тепловодоканал» рассмотрено в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия возникли с Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - Орган регулирования, РСТ

 

 

3

 

Забайкальского края), которой в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приказом от 20.12.2017 № 631-НПА установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) и долгосрочные параметры регулирования для формирования тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую АО «Тепловодоканал» потребителям на территории муниципального района «Каларский район», на 2018 - 2022 годы.

Тарифы для Заявителя установлены на долгосрочный период регулирования 2018                                       -     2022 годы с применением метода индексации

установленных тарифов.

Статьи разногласий между Заявителем и Органом регулирования и величина расходов по ним представлены в таблице 1.

 

таблица 1, тыс. руб.

 

Наименование статьи разногласий

Величина расходов, тыс.руб.

Величина

разногласий

(предложение

ТСО)

Заявитель

Орган регулирования

a

b

c

d=b-c

1

Операционные (подконтрольные) расходы на первый год долгосрочною периода регулирования (базовый уровень операционных расходов)

331 977,722

167 383,824

164 593,897 (164 427,179)*

2

Неподконтрольные

расходы

160 604,351

115 537,285

45 067,065 (31 476,993)*

3

Расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя

174 203,832

138 406,031

35 797,800

* суммы по статьям указаны в соответствии с пояснительной запиской Заявителя.

 

ФАС России отмечает, что при анализе представленных материалов было выявлено, что в Экспертном заключении по расчету тарифов на коммунальные услуги, оказываемые Заявителем на территории муниципального района «Каларский район», на долгосрочный период 2018-2022 гг. суммы по подстатьям затрат, указанные Органом регулирования, не совпадают с учтенными суммами в общем по статье.

 

 

4

 

Ранее приказом ФАС России от 28 июня 2017 года № 833/17 был отменен приказ РСТ Забайкальского края от 30 ноября 2015 года №                                                          549

«Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую АО «Тепловодоканал», в связи с наличием «перекрестного субсидирования», нарушением пункта 25 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 (далее — Основы ценообразования № 1075)

РСТ Забайкальского края с целью приведения принятых тарифных решений в соответствие с действующим законодательством пересмотрела и утвердила для АО «Тепловодоканал» тарифы на коммунальные услуги на второй долгосрочный период тарифного регулирования с 2018 по 2022 годы.

  1. Операционные расходы базового уровня долгосрочного периода

регулирования

Заявитель к дополнительному учету в тарифах на тепловую энергию заявляет 164 593,897 тыс. руб., общий размер операционных расходов, по мнению Заявителя, должен составлять 331 977,722 тыс. руб.

Орган регулирования включил в НВВ на тепловую энергию средства в размере 167 383,824 тыс. руб.

По мнению АО «Тепловодоканал», регулирующим органом в составе НВВ по статье операционные расходы учтены не в полном объеме затраты, указанные в таблице 2:

 

таблица 2, тыс. руб.

 

 

 

Величина расходов, тыс.руб.

Величина

Наименование статьи разногласий

Заявитель

Орган регулирования

разногласий

(предложение

ТСО)

 

a

b

d

d

-

II

e

1

Расходы на приобретение сырья и материалов

15 106,117

2 350,705

12 755,412

2

Расходы на ремонт основных средств

67 965,584

25 107,734

42 857,849

3

Расходы на оплату труда

производственных

рабочих

163 339,163

107 892,579

55 446,585

4

Расходы на оплату работ и услуг производственного

3 086,536

2 827,745

258,790

 

5

 

 

характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями

 

 

 

5

Ремонтные (общепроизводствен­ные и цеховые) расходы

32 959,287

7 743,086

25 216,201

6

Административные

(общехозяйственные)

расходы

48 312,071

21 461,974

26 850,096

7

Арендная или концессионная плата

1 356,754

153,949

1 202,805

Итого

164 427,179

ФАС России отмечает, что средства по статьям расходов, указанные в таблице 2, определяются Органом регулирования в соответствии с пунктами 28, 29 Основ ценообразования № 1075. При определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б)    цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в)    прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему

году);

цены на природный газ;

 

 

6

 

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

При определении обоснованности фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) в следующем порядке:

а)  установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б)     цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в)     рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

г)  рыночные цены, сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которых предоставляется независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

А также, в соответствии с пунктом 30 Основ ценообразования № 1075 при отсутствии данных, указанных в п. 29 настоящего документа, обоснованность фактических значений расходов (цен) определяется с использованием официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке. Применяемая цена определяется как расчетная цена, сложившаяся за предшествующие 3 года с учетом прогнозных индексов изменения цены по соответствующей отрасли.

В соответствии с п. 31 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством

 

 

7

 

Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

  1. По статье «Расходы на приобретение сырья и материалов».

АО «Тепловодоканал» в своем заявлении заявляет требование о признании экономически обоснованными расходы по статье «Расходы на приобретение сырья и материалов» в размере 15 106,12 тыс. руб.

Органом регулирования по указанной статье в необходимую валовую выручку на 2018 г. включены расходы в размере 2 350,705 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 12 755,415 тыс. руб.

По мнению Заявителя, в рассматриваемой статье Органом регулирования не учтены затраты на ремонт автотранспорта в размере 9 072,361 тыс. руб., не в полном объеме учтены расходы на спецодежду, обязательный медицинский осмотр, компенсацию за молоко в размере 3 287,202 тыс. руб., расходы на реагенты и химреактивы в размере 166,714 тыс. руб., затраты на смывающие и обезвреживающие средства в сумме 229,130 тыс. руб.

В части расходов на приобретение спецодежды.

Орган регулирования в статье «Расходы на приобретение сырья и материалов» учел расходы на выдачу спецодежды, спецпитания, смывающих и обеззараживающих средств в размере 2 350,705 тыс. руб., рассчитав их в соответствии с постановлением Минтруда РФ от 29 декабря 1997 г. № 68 «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты», приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 октября 2008 г. № 543н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».

Кроме того, Органом регулирования учитывался тот факт, что фактические расходы предприятия за 2016 год по указанной статье согласно бухгалтерской отчетности сложились в размере 2 258,330 тыс. руб.

В ФАС России в составе материалов были представлены следующие документы: уведомление о проведении открытого запроса предложений № 08/16 от 18.02.2015 на право заключения договора поставки спецодежды,

 

 

8

 

договор поставки спецодежды № 07з/16 от 10.03.2016 с ООО «СПС Групп», счет-фактуры за поставку спецодежды ООО «СПС Групп» за 2016 год.

Вышеуказанный договор заключен по итогам проведения открытого запроса предложений.

ФАС России отмечает, что закупочная процедура «открытый запрос предложений» не является конкурентными торгами, цена не может однозначно признаваться экономически обоснованной.

На основании вышеизложенного, ФАС России не усматривает нарушения со стороны Органа регулирования при учете в необходимой валовой выручке расходов на поставку спецодежды в 2018 году.

В части расходов на приобретение реагентов и химических реактивов.

Затраты на приобретение реагентов и химических реактивов не учтены Органом регулирования в необходимой валовой выручке на 2018 год в связи с тем, что организацией не были предоставлены документы, подтверждающие фактические затраты на их приобретение за 2016 год, и не подтверждена необходимость их приобретения на плановый 2018 год.

ФАС России отмечает, что в составе материалов были представлены следующие документы: договор с ООО «Армасиб» от 18.03.2016 № 8з-16 на поставку бытовой химии, договор с ООО «Армасиб» от 18.03.2018 № 12-з-16 на поставку химических реактивов, договор с ООО «Армасиб» от 05.05.2016 № 22з-16 на поставку кварцевого песка, договор с ПАО «ПК Химпром» от 01.11.2016 № 47з-16 на поставку гипохлорита натрия, счет-фактуры за 2016 год ООО «Армасиб».

В связи с тем, что Заявителем в адрес Органа регулирования не были предоставлены расчеты и обосновывающие документы, ФАС России считает требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В части расходов на медицинские осмотры.

Расходы на медицинские осмотры (в том числе: предрейсовые осмотры, медосмотры, техосмотры) приняты Органом регулирования в размере 6,359 тыс. руб. исходя из фактических затрат организации за 2016 год, и включены в состав общепроизводственных и цеховых расходов.

ФАС России отмечает, что в составе материалов были представлены следующие документы:                                  счета-фактуры     за     медицинские     и      предрейсовые

осмотры за 2016 год ООО «М Сервис», ГУЗ клинический медицинский центр г. Чита, НУЗ Узловая поликлиника, АО «Читаспецвнештранс».

Вместе с тем, Заявитель указывает в тексте заявления на необходимость учета в тарифах на тепловую энергию расходов на медицинские осмотры,

 

 

9

 

охрану труда и командировочные расходы, при этом не прикладывая расчетов и не указывая размер средств, подлежащий к дополнительному учету.

В связи с тем, что АО «Тепловодоканал» не были представлены документы, подтверждающие экономическую обоснованность расходов в полном объеме, ни в адрес Органа регулирования, ни в адрес ФАС России, требования Заявителя по анализируемой статье затрат удовлетворению не подлежат.

Дополнительно ФАС России отмечает, что расходы на медицинские осмотры Заявителем ошибочно отнесены к статье «Расходы на приобретение сырья и материалов». Данные расходы относятся к «Расходам на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями».

В части расходов на ремонт автотранспорта и спецтехники.

К дополнительному учету заявлены средства в размере 9 072,362 тыс. руб.

Со стороны Заявителя в ФАС России в обоснование своей позиции были представлены следующие документы: счет на оплату автомашины Мерседес на 2 500 тыс. руб., счет на оплату автомашины Мерседес на 2 600 тыс. руб., счет на оплату в рассрочку автомобиля Hyundai, счет-фактура на оплату фронтального погрузчика, счета на оплату за техническое обслуживание ИП Михайлова И.В.

ФАС России отмечает, что в Заявлении отсутствует обоснование необходимости приобретения вышеуказанных транспортных средств. Кроме того, представленные обосновывающие документы не соответствуют пунктам 28, 29 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, расходы на приобретение машин и спецтехнике относятся к статье «Капитальные вложения (инвестиции)», учет которых в тарифах производится в соответствии с пунктами 48, 74 Основ ценообразования № 1075, и определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, за исключением расходов на капитальные вложения (инвестиции), осуществляемых за счет платы за подключение к системе теплоснабжения, сумм амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

В связи с этим, ФАС России полагает необоснованным учитывать данные расходы в тарифах на тепловую энергию 2018 года.

С учетом вышеизложенного, ФАС России считает не подлежащим удовлетворению требования Заявителя об учете в тарифе дополнительных расходов по статье «Расходы на приобретение сырья и материалов».

  1. По статье «Расходы на ремонт основных средств».

 

 

10

 

Заявитель к дополнительному учету в тарифах на тепловую энергию на 2018 г. заявляет 42 857,849 тыс. руб., общий размер расходов на ремонт основных средств, по мнению Заявителя, должен составлять 67 965,584 тыс. руб., в том числе на текущий ремонт 34 772,199 тыс. руб., на капитальный ремонт 33 193,384 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями.

Органом регулирования расходы на ремонт основных средств учтены в необходимой валовой выручке в размере, который необходим для проведения текущего ремонта котельного оборудования и тепловых сетей 25 107,734 тыс. руб. Расчет затрат произведен нормативно в соответствии с Рекомендациями по нормированию материальных ресурсов на техническое обслуживание и ремонт теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей (части I, II), 2002 год.

ФАС России считает обоснованным предписать Органу регулирования запросить у Заявителя необходимые обосновывающие документы по расходам по статье «Расходы на ремонт основных средств», а также провести их анализ и отразить его в Экспертном заключении в соответствии с п. 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Правила регулирования № 1075)

В случае выявления соответствующих недополученных доходов органу регулирования необходимо их учесть при утверждении для Заявителя тарифа на тепловую энергию на 2018 год.

  1. По статье «Расходы на оплату труда».

Заявитель по статье «Расходы на оплату труда» к дополнительному учету в тарифах на тепловую энергию на 2018 год заявляет 107 512,882 тыс. руб., экономически обоснованная величина расходов составит 244 610,521 тыс. руб.

Органом регулирования в необходимую валовую выручку на тепловую энергию включены средства в размере 137 097,639 тыс. руб.

Разногласия между Заявителем и Органом регулирования заключаются в учтенной численности и средней заработной плате производственных рабочих, ремонтных (общепроизводственных и цеховых) рабочих, административного персонала (Таблица 3).

 

 

11

 

таблица 3

 

Вид персонала

Учтенные

показатели

Заявитель

Орган регулирования информация из отзыва

Орган регулирования информация из ЭЗ

Информация

из

приложения к ЭЗ

1

Производственные

рабочие

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

163 339,16

107 892,58

97 550,46

Численность, ед.

258,7

214

207

2

Ремонтные (общепроизвод­ственные и цеховые) рабочие

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

26 527,56

6 084,206

8 708,13

 

Численность, ед.

46

8,99

12,5

 

3

Административного

персонала

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

29 918,41

20 092,677

27 931,242

26 728,461

Численность, ед.

32

26,29

36,54

40,14

Согласно п. 42 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

    1. Разногласия по численности сотрудников.

Со стороны Заявителя в адрес ФАС России и Органа регулирования были представлены следующее документы, касающиеся численности персонала: анализ расходов на оплату труда за 2016 год в формате Ехе1, оборотно­сальдовые ведомости по счетам № 68, 69, 70, расчет расходов на оплату труда, свод затрат на оплату труда работников.

Органом регулирования при расчете численности работников Заявителя была принята информация о фактической численности с учетом данных, предоставленных отделением пенсионного фонда РФ по Забайкальскому краю о фактической численности за 2017 год.

Также Органом регулирования численность работников рассчитана нормативно в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22 марта 1999 года № 65.

  • Производственные рабочие.

Заявителем определена численность в размере 258,7 ед. с учетом состава оборудования, находящегося в эксплуатации. Перечень приборов и оборудования, находящихся в эксплуатации на производственных участках

 

 

12

 

теплоснабжения предприятия в п.Новая Чара, п.Куанда, п.Икабья, согласован и проверен КГУ «Центр экспертиз» Забайкальского края.

  • Ремонтные (общепроизводственные и цеховые) рабочие.

Заявителем определена численность в размере 46 ед. на основании

бухгалтерской отчетности, в соответствии со счетом 25 «общепроизводственный персонал» и счетом 23 «автотранспортный участок», а также в соответствии с приказом Госстроя от 01.10.1999 № 69.

  • Административный персонал.

Заявителем численность административного персонала определена в размере 32 ед. в соответствии с приказом Госстроя России от 12.10.1999 № 74 «Об утверждении нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий».

ФАС России отмечает, что при расчете среднесписочной численности следует руководствоваться данными официальной статистической отчетности за 2016 год по форме № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников». Запрашиваемая статистическая форма не была представлена Заявителем для рассмотрения спора.

    1. Разногласия, связанные с размером ставки первого разряда.

Заявитель указывает на необходимость увеличения ставки первого разряда до уровня МРОТ, утвержденного Федеральным законом от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» - 9 489 руб.

Органом регулирования ставка первого разряда определена в размере

  1. 227,89 руб. в соответствии с «Отраслевым тарифным соглашением в ЖКХ на 2014-2016 годы», которым установлена ставка первого разряда на 2014 год в размере 7 056 руб., с учетом индексов ИПЦ, которые составляют на 2016 год 107,4 %, на 2017 год 104,7 %.

ФАС России отмечает, что срок действия Отраслевого тарифного соглашением в ЖКХ на 2014-2016 год, прописан в п. 1.11 и действует до 31 декабря 2016 года включительно.

С 01.01.2017 действует Отраслевое тарифное соглашение в жилищно­коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, в соответствии с которым минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда организаций коммунального теплоснабжения на 01.01.2018, составляет 9 907 руб.

Дополнительно ФАС России отмечает, что в соответствии с п. 1.9

 

 

13

 

Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы в случае установления регулирующими органами тарифов на тепловую энергию без учета расходов работодателей, предусмотренных указанным Соглашением, работодатели вправе корректировать расходы на оплату труда с учетом действующих региональных соглашений, коллективных договоров и локальных нормативных актов Организаций. При этом работодатель должен обеспечивать уровень минимальной оплаты труда работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не ниже размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате.

    1. Разногласия, связанные с начислением стимулирующих и компенсационных выплат к заработной плате сотрудников.

В соответствии с коллективным договором, заключенным между трудовым коллективом и Заявителем на 2017-2019 годы, работникам, выполняющим свои трудовые обязанности, выплачивается стимулирующая выплата в качестве премии. Размер, порядок и условия начисления премии установлены Положением о премировании работников АО «Тепловодоканал», являющегося приложением к коллективному договору.

Органом регулирования учтены следующие надбавки:

  • надбавка за вредные условия труда - согласно коллективному договору (до 12 %);
  • доплата за работу в ночное время — 40% в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • районный коэффициент - 50% в соответствии с постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда заработной платы и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. № 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», в соответствии с решением Малого Совета Читинского областного Совета народных депутатов, администрации Читинской области и Федерации независимых профсоюзов Читинской области от 2 августа 1993 года № с/а-47 «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих»;
  • процентная надбавка к заработной плате, предусмотренная

 

 

14

 

Федеральным Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» - 50%;

  • оплата проезда к месту отдыха 4,5 % от ФОТ - согласно коллективному договору.

ФАС России в части учтенных надбавок отмечает следующее.

  • в соответствии с постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда заработной платы и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. № 380/П-18 районный коэффициент составляет 1,3.
  • Федеральным Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 предусмотрена процентная надбавка к заработной плате в размере 30 %.
  • в соответствии с решением Малого Совета Читинского областного Совета народных депутатов, администрации Читинской области и Федерации независимых профсоюзов Читинской области от 2 августа 1993 года № с/а-47 «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих» предоставляется право предприятиям, организациям и учреждениям вводить по согласованию с соответствующими профсоюзными органами единые для производственных и непроизводственных отраслей районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в следующих размерах:

Каларский район - 1,7.

В таблице 4 представлен свод по учтенным надбавкам и ставкам первого разряда.

 

таблица 4

 

Показатели

Заявитель

Орган

регулирования

ФАС России

1

Ставка рабочего первого разряда

9 489

8 227,89

9 907

Надбавки

2

Районный коэффициент постановлением от 4.09.1964 № 380/П-18

1,5

1,5

1,3

3

Северная надбавка ФЗ от 19.02.1993 года № 4520-1

-

50 %

30 %

4

Решением Малого Совета Читинского областного Совета народных депутатов 2.08.1993 года № с/а-47

1,7

1,7

 

15

 

На основании вышеизложенного, ФАС России усматривает нарушения в действиях Органа регулирования при учете затрат в необходимой валовой выручке на 2018 год по статье ««Расходы на оплату труда», в том числе в связи с расхождениями в величинах, указанных органом регулирования в Экспертном заключении и приложении к Экспертному заключению.

РСТ Забайкальского края необходимо произвести перерасчет расходов на оплату труда в соответствии с настоящим решением, пунктом 42 Основ ценообразования № 1075, Отраслевым тарифным соглашением в жилищно­коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы.

4) По статье «Отчисления на социальные нужды».

Заявитель заявляет требования о признании экономически обоснованными затрат по статье «Отчисления от фонда оплаты труда» в размере 62 083,317 тыс. руб.

На 2018 год по статье «Отчисления от фонда оплаты труда» Органом регулирования утверждено 40 488,977 тыс. руб.

Сумма спора составляет 21 594,34 тыс. руб.

Разногласия по ставке отчислений в ФАС России не заявлены. Отчисления на социальные нужды от заработной платы приняты в размере 30,2 % от фонда оплаты труда.

ФАС России отмечает, что данные расходы являются производными от статьи «Расходы на оплату труда».

В связи с частичным удовлетворением требований Заявителя по статье «Расходы на оплату труда», требования по статье «Отчисления на социальные нужды» также подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо произвести расчет расходов по анализируемой статье с учетом пересмотра расходов на оплату труда.

  1. По статье «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями».

По мнению Заявителя, Органом регулирования в составе необходимой валовой выручке в полном объеме не приняты расходы на транспортные услуги. Заявитель к дополнительному учету в тарифах на тепловую энергию заявляет 258,790 тыс. руб., и общий размер расходов на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями, должен составлять 3 086,536 тыс. руб.

Орган регулирования включил в необходимую валовую выручку на тепловую энергию средства в размере 2 827,745 тыс. руб.

Со стороны Заявителя в ФАС России в обоснование своей позиции были

 

 

16

 

представлены следующие документы: счета-фактуры за оказание услуг по транспортным услугам за 2016 год с ИП Коротков, ИП Лукьянов, ИП Селезнев,

ООО     «Деловые линии», ООО «Забайкальская сетевая компания», ООО «Север», ООО «СПС Групп», ООО «Центр экскурсий и туризма», ФГУП СПО «Аналитприбор».

ФАС России отмечает, что в соответствии с п. 29 Правила регулирования №         1075, экспертное заключение органа регулирования помимо общих

мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а)  анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б)       анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в)  сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

В нарушение пункта 29 Правил регулирования № 1075 в экспертном заключении Органа регулирования не отражен анализ расходов по статье «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями».

На основании вышеизложенного, Органу регулирования необходимо произвести анализ расходов на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями, в части транспортных услуг в соответствии с требованиями Основ ценообразования, соответствующий анализ отразив в Экспертном заключении.

  1. По статье «Ремонтные (общепроизводственные и цеховые) расходы».

Заявитель к дополнительному учету в тарифах на тепловую энергию заявляет 25 216,201 тыс. руб., и общий размер ремонтных (общепроизводственных и цеховых) расходов должен составлять 32 959,287 тыс. руб.

Для обоснования своей позиции по данной статье Заявителем в ФАС России были представлены следующие документы:                                        оборотно-сальдовые

ведомости по счету 90.01.1 за 2016 г., расчетные таблицы, учетная политика.

По мнению Заявителя, Органом регулирования в тарифе на тепловую энергию на 2018 год не учтены средства в размере 20 443,359 тыс. руб. на оплату труда ремонтного персонала, а также отчисления на социальные нужды.

ФАС России отмечает, что указанные разногласия рассмотрены по существу в настоящем решении по статьям «Расходы на оплату труда» и «Отчисления на социальные нужды».

 

 

17

 

  1. По статье «Административные (общехозяйственные) расходы».

Заявитель к дополнительному учету в тарифах на тепловую энергию на 2018 год по статье «Административные (общехозяйственные) расходы» заявляет 26 850,096 тыс. руб. По мнению Заявителя, общий размер расходов по данной статье должен составлять 48 312,071 тыс. руб.

При этом в обосновывающей части заявления указаны разногласия только по размеру затрат на оплату труда и отчислениям на социальные нужды.

Орган регулирования в Экспертном заключении указывает, что включил в необходимую валовую выручку на тепловую энергию на 2018 год средства по статье «Административные (общехозяйственные) расходы» в размере 42 805,626 тыс. руб.

В обоснование своей позиции по данной статье Заявителем представлены следующие документы: оборотно-сальдовые ведомости по счету 90.01.1 за 2016 г., расчетные таблицы, учетная политика, основные производственные показатели, расчет тепловой энергии на производственные нужды.

ФАС России отмечает, что требования Заявителя по размеру фонда оплаты труда рассмотрены по существу по статье «Расходы на оплату труда» и «Отчисления на социальные нужды».

8) По статье расходов «Арендная или концессионная плата».

Заявитель к дополнительному учету в тарифах на тепловую энергию по статье «Арендная или концессионная плата» заявляет 1 208,961 тыс. руб., общий размер расходов по данной статье, по мнению Заявителя, должен составлять 1 356,754 тыс. руб.

Орган регулирования учел в тарифах на тепловую энергию на 2018 год расходы на аренду земли в размере 153,949 тыс. руб.

В обоснование своей позиции по расчету данной статьи затрат Заявителем представлены следующие документы: договоры аренды земли, свидетельства о регистрации прав собственности.

В соответствии с представленными договорами аренды, сумма арендных платежей составляет 521 117,06 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что расходы на аренду определяются в соответствии с п. 45 Основ ценообразования № 1075 включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации

 

 

18

 

обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

Заявитель не представил на рассмотрение в ФАС России документы, подтверждающие фактически понесенные расходы арендодателем по амортизации, налогам и другим обязательным платежам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, ФАС России считает не подлежащим удовлетворению требования Заявителя об учете в тарифе расходов по статье затрат «Арендная или концессионная плата».

  1. Неподконтрольные расходы

Заявитель к дополнительному учету в тарифах на тепловую энергию по статье «Неподконтрольные расходы» заявляет 45 067,065 тыс. руб.

По мнению Заявителя, общий размер расходов по данной статье должен составлять 160 604,351 тыс. руб.

Орган регулирования включил в НВВ на тепловую энергию средства в размере 115 537,285 тыс. руб.

По мнению Организации, Органом регулирования в составе необходимой валовой выручки на 2018 г. не приняты расходы по статьям, указанным в таблице 5:

 

таблица 5, тыс. руб.

 

Наименование статьи разногласий

Величина расходов, тыс.руб

Величина

разногласий

(предложение

ТСО)

Заявитель

Орган регулирования

a

b

с

d=b-c

1

Расходы на уплату налогов на имущество

7 022,709

5 630,709

1 392,0

2

Отчисления на социальные нужды

62 083,317

40 488,977

21 594,339

3

Амортизация основных средств и

37 211,578

35 454,093

1 757,485

 

19

 

 

нематериальных

активов

 

 

 

4

Расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним

1 885,317

1 088,364 (Заявитель указывает, что учтенные расходы составляют 0)

796,953

5

Услуги банков

231,425

0

231,425

6

Прочие

неподконтрольные расходы в том числе:

14 161,832

9 398,276

4 763,556

1) По статье «Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных

 

платежей».

Разногласия по данной статье между Заявителем и Органом регулирования заключаются в учете в составе НВВ налогов на имущество.

Заявитель обосновывает свою позицию информацией об объеме и количестве передаваемого имущества в собственность Каларского района, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2003 г. № 703-р, а так же заключением между АО «Тепловодоканал» и Администрацией муниципального района «Каларский район» дополнительного соглашения к акту приема-передачи имущества и акту приема передачи недвижимого имущества от 20.08.2010 г., в соответствии с которым, на бухгалтерский баланс предприятия поставлены сети тепло и водоснабжения протяженностью 22150 м.

По мнению Заявителя, экономически обоснованный размер расходов по налогу на имущество составляет 7 022,709 тыс. руб.

Орган регулирования определил величину налога на имущество Заявителя на уровне фактических затрат организации за 2016 год на уплату налога в размере 4 634,477 тыс. руб., а также плановые платежи налога, связанные с приобретением и постановкой на бухгалтерский и налоговый учет тепловых сетей в городском поселении «Новочарское» в размере 996,232 тыс. руб.

Орган регулирования расходы на уплату налогов на имущество принял в размере 5 630,709 тыс. руб.

Разногласия составляют 1 392 тыс. руб.

Заявителем для рассмотрения спора в ФАС России была предоставлена копия декларации по налогу на имущество за 2016 год, согласно которой, по ставке 2,2 % было оплачено налогов на сумму 6 994,658 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования № 1075 раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов

 

 

20

 

осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией в том числе по системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с п. 5 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов, утвержденной приказом ФСТ России от 12.04.2013 № 91 ведение раздельного учета осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией доходов и расходов, объема тепловой энергии, теплоносителя по источникам тепловой энергии, системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также с учетом дифференциации цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

ФАС России отмечает, что в представленном Приложении № 1 «Рабочий план счетов» к Учетной политике для целей бухгалтерского учета, утвержденной приказом от 31.12.2015 № 158, налог на имущество начисляется в общем по организации без разделения по видам деятельности.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя не подлежат удовлетворению, в связи с непредставлением расчетов и документов, подтверждающих заявленную величину расходов.

  1. По статье «Амортизация основных средств и нематериальных активов».

По мнению Заявителя, экономически обоснованный размер расходов по статье «Амортизация основных средств и нематериальных активов» составляет 37 211,578 тыс. руб.

Орган регулирования определил величину расходов по статье «Амортизация основных средств и нематериальных активов» в размере 35 454,093 тыс. руб.

Органом регулирования расходы определены на уровне фактически понесенных затрат организацией за 2016 год, с учетом сумм амортизационных отчислений на вновь введенное оборудование - тепловые сети на территории городского поселения «Новочарское» в размере 5 660,407 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в представленном Приложении № 1 «Рабочий

 

 

21

 

план счетов» к Учетной политике для целей бухгалтерского учета, утвержденной приказом от 31.12.2015 № 158, расходы на амортизацию начисляются в общем по организации, без разделения по видам деятельности.

В обоснование своей позиции по данной статье со стороны Заявителя не представлены расчеты, а также подтверждающие документы бухгалтерского учета (карточки учета основных средств, амортизационные ведомости, акты приема-передачи имущества, бухгалтерские справки по имуществу Заявителя).

На основании вышеизложенного, требования Заявителя не подлежат удовлетворению, в связи с непредставлением расчетов и документов, подтверждающих заявленную величину расходов.

3) По статье «Услуги банков».

По мнению Заявителя, экономически обоснованный размер расходов по статье «Услуги банков» составляет 231,425 тыс. руб.

Орган регулирования не принял данные расходы. Согласно Экспертному заключению по расчету тарифов на коммунальные услуги, оказываемые АО «Тепловодоканал» на территории муниципального района «Каларский район», на долгосрочный период 2018-2022 гг. они не были заявлены организацией при установлении тарифов на тепловую энергию.

Заявителем для рассмотрения разногласий в ФАС России не были предоставлены обосновывающие документы.

В связи с тем, что Заявителем данные расходы не были заявлены при установлении тарифов, ФАС России не усматривает нарушения законодательства со стороны Органа регулирования.

  1. По статье «Расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам,

включая проценты по ним».

По мнению Заявителя, экономически обоснованный размер расходов по статье «Расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним» составляет 1 885,317 тыс. руб.

Орган регулирования учел по данной статье средства в размере

  1. 088,364 тыс. руб.

Разногласия составляют 796,953 тыс. руб.

Заявителем для рассмотрения разногласий в ФАС России были предоставлены следующие документы:                                                  кредитный договор с ПАО

«Промсвязьбанк» об открытии кредитной линии от 05.08.2015 № 73­31604/0002/15, отчет по проводкам за 2016 год.

В соответствии с п. 1.4 кредитного договора с ПАО «Промсвязьбанк» за пользование кредитом Заявителю предусмотрена ставка 17 % годовых.

 

 

22

 

ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования № 1075 величина неподконтрольных расходов определяется в соответствии с пунктом 62 настоящего документа и включает расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним за исключением расходов на погашение и обслуживание заемных средств, в том числе процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 74 Основ ценообразования № 1075. Величина процентов, включаемых в состав неподконтрольных расходов в соответствии с настоящим абзацем, не превышает величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

Пунктом 74 Основ ценообразования № 1075 предусмотрено величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя в том числе расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами. При этом размер процентов по таким займам и кредитам, включаемый в величину нормативной прибыли регулируемой организации, определяется с учетом положений пункта 13 настоящего документа.

Утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа в обосновывающих материалах к Заявлению о разногласиях в ФАС России представлена не была.

ФАС России отмечает, что со стороны Заявителя не представлены подтверждающие документы о фактически понесенных расходах по данной статье, также не представлены конкурсная документация о выборе кредитной организации, документальное подтверждение обоснованности данных расходов, расчеты кассовых разрывов.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя не подлежат удовлетворению.

  1. По статье расходов «Прочие неподконтрольные расходы».

По мнению Заявителя экономически обоснованный размер расходов по статье «Прочие неподконтрольные расходы» составляет 14 161,832 тыс. руб.

Орган регулирования учел по данной статье средства в размере

  1. 398,276 тыс. руб.

Разногласия составляют 4 763,556 тыс. руб. В обоснование своей позиции Заявителем не представлены пояснения и расшифровки из чего складывается сумма разногласий.

 

 

23

 

С учетом вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье удовлетворению не подлежат.

  1. Расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и

теплоносителя.

  1. По статье «Расходы на топливо».

Разногласия между Заявителем и Органом регулирования заключаются в стоимости и объеме потребляемого топлива (уголь) и представлены в таблице 6.

 

таблица 6

 

Показатели

Объем угля, тнт

Стоимость, руб/тнт

Сумма расходов, тыс.руб.

Заявитель

69 974

1 587,44

111 079,8

Орган

Регулирования

51 967

1 482,09

77 019,896

Разногласия

18 007

105,35

34 059,904

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

 

  1. удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;
  2. плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;
  3. расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

В части разногласий по стоимости топлива ФАС России отмечает следующее.

При расчете стоимости угля на 2018 год Заявитель учитывал цену угля в соответствии с коммерческим предложением, полученным от АО «Разрез Харанорский».

Договор с АО «СУЭК» был заключен в результате проведения открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд Заявителя.

Стоимость угля в 2016 году составила 1 321,89 руб. за 1 тонну.

В июле 2017 года Заявитель поменял поставщика угля на АО «Разрез Харанорский», поставщик был выбран по итогам проведенного запроса предложений.

В соответствии с условиями нового договора, стоимость угля в 2017 за 1 тонну составила:

  • 1 460,46 руб. - до ст. Новая Чара;
  • 1 426,57 руб. - до ст. Куанда;
  • 1 492,44 руб. до ст. Икабья;

 

 

24

 

В соответствии с коммерческим предложением, полученным Заявителем от АО «Разрез Харанорский», стоимость 1 тоны угля в первом квартале 2018 года составит:

  • ст. Новая Чара - 2 170,97 руб., в т.ч. НДС;
  • ст. Икабья - 2 104, 15 руб., в т.ч. НДС;
  • ст. Куанда - 2 201,74 руб., в т.ч. НДС;

Орган регулирования при расчете стоимости угля принял цены в соответствии с договором поставки с АО «СУЭК», в средневзвешенной стоимости по сельским поселениям «Куандинское» и «Икабьинское», городское поселение «Новочарское» (с учетом доставки топлива железнодорожным транспортом) с учетом стоимости топлива (угля), в размере 1 482,09 руб/тнт

В ФАС России Заявителем не представлены документы, подтверждающие оплату поставок угля.

ФАС России отмечает, что закупочная процедура «запрос предложения» не является конкурентными торгами, в связи с этим, цена по договору поставки угля Заявителя с АО «Разрез Харанорский» не может однозначно признаваться экономически обоснованной.

В части разногласий по объему угля ФАС России отмечает следующее.

Заявитель обосновывает свою позицию в части учета объёма угля в размере 69 974 тнт тем, что в 2014 году проведены мероприятия по повышению энергетической эффективности, что позволило обеспечить экономию топливно­энергетического ресурса. В связи с этим, в соответствии с пунктом 12 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее - Методические указания № 760-э), экономия расходов (в том числе связанная с сокращением потерь в тепловых сетях, сменой видов и (или) марки основного и (или) резервного топлива на источниках тепловой энергии), достигнутая регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет.

Согласно абз. 2 п. 14 Основ ценообразования № 1075 после проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности период сохранения регулируемой организацией дополнительных средств, полученных ею вследствие снижения затрат, составляет 2 года после окончания срока окупаемости указанных мероприятий.

 

 

25

 

Орган регулирования принял объем угля в размере 51 967 тнт на основании следующего: объём угля был пересчитан с учетом корректировки теплотехнических показателей.

Также Орган регулирования отмечает, что представленная программа энергосбережения не содержит мероприятий, направленных на экономию твёрдого топлива, в связи с этим, объем топлива (угля) был пересмотрен и скорректирован в сторону снижения по отношению к предшествующему периоду регулирования.

Объем топлива, фактически сложившийся за 2016 год, составил 44 437

тнт.

В обоснование своей позиции по данной статье Заявителем представлена программа энергосбережения 2016 года, согласованная Генеральным директором АО «Тепловодоканал».

В адрес ФАС России Заявителем не были представлены документы, подтверждающие фактические расходы по данной статье: расчет расходов на топливо за 2016 год, расчет калорийности угля за 2016 год, счета-фактуры по углю за 2016 год.

В соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования № 1075 удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии определяется в соответствии с нормативами удельного расхода условного топлива.

В соответствии с п. 36 Основ ценообразования № 1075 нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива утверждаются:

а)   федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, - для источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;

б)  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - для источников тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более.

В ФАС России не были представлены нормативы удельного расхода условного топлива, утвержденные в соответствии с законодательством.

На основании вышеизложенного, ФАС России не усматривает нарушения

 

 

26

 

Органа регулирования при определении объема угля на 2018 год.

  1. По статье «Расходы на электрическую энергию».

Разногласия по данной статье между Заявителем и Органом регулирования заключаются в объеме потребления электрической энергии.

Заявитель считает обоснованным размер потребления электрической энергии в размере 9 237,947 тыс. кВтч.

Орган регулирования при установлении тарифов принял показатель расхода электрической энергии в размере 8 873,858 тыс. кВтч.

В обоснование своей позиции по данной статье Заявителем представлена программа энергосбережения 2016 года, согласованная Генеральным директором АО «Тепловодоканал».

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.

ФАС России отмечает, что расчетный объем электрической энергии для расчета экономически обоснованного уровня расходов регулируемой организации на приобретаемую электрическую определяется в соответствии с Порядком определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденным приказом Минэнерго России от 30.12.2008 № 323, исходя из состава и энергетических характеристик энергопотребляемого оборудования, структуры и качества сжигаемого топлива.

Таким образом, на основании вышеизложенного, поскольку в ФАС России не было представлено расчетов в соответствии с законодательством, требования Заявителя не подлежат удовлетворению.

На основании анализа представленных АО «Тепловодоканал» и Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края обосновывающих материалов Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края нарушившей п. 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, п. 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере

 

 

27

 

теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

  1. Частично удовлетворить требования АО «Тепловодоканал», указанные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (рег. № 29619/18 от 27.02.2018).
  2. Органу исполнительной власти Забайкальского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения необходимо произвести расчет расходов на основании настоящего решения, отразив анализ в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, по следующим статьям:
  • «Расходы на оплаты труда»;
  • «Отчисления на социальные нужды»;
  • «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями» в части транспортных услуг;
  • «Расходы на ремонт основных средств».
  1. Органу исполнительной власти Забайкальского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения произвести исправление технических ошибок по каждой статье затрат в Экспертном заключении по расчету тарифов на коммунальные услуги, оказываемые АО «Тепловодоканал» на территории муниципального района «Каларский район», на долгосрочный период 2018-2022 гг.
  2. Органу исполнительной власти Забайкальского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при установлении тарифов на тепловую энергию на 2019 год для АО «Тепловодоканал» учесть результаты анализа и расчетов, указанных в пунктах 3, 4 настоящего решения.
  3. Об исполнении настоящего решения ФАС России органу исполнительной власти Забайкальского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
  • решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения,

 

 

28

 

принятие которых предписывается настоящим решением;

  • протокола заседания правления органа исполнительной власти Забайкальского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых было предписано настоящим решением;
  • экспертного заключения по делу об установлении для АО «Тепловодоканал» тарифов в сфере теплоснабжения, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.
  1. Отказать в удовлетворении остальной части требований АО «Тепловодоканал».

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны