Предписание №СП/47972/23 ПРЕДПИСАНИЕ Комитету тарифного регулирования Волгоградской о... от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

15 июня 2023 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) (далее – также Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы плановой выездной документарной проверки Комитета тарифного регулирования Волгоградской области, в том числе акт проверки ФАС России от 31.03.2022 № 33/22 (далее – Акт проверки), а также возражения в отношении Акта проверки, проведенной
ФАС России на основании приказа ФАС России от 24.02.2022 № 143/22, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные органом исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям акционерного общества «Волгоградские межрайонные электрические сети» на 2020-2022 годы,

УСТАНОВИЛА:

Государственное регулирование цен на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178
«О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила № 1178), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания
№ 20-э/2), Методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э (далее – Методические указания № 421-э), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

В соответствии с приказом ФАС России от 24.02.2022 № 143/22 установлено в том числе, что плановая выездная документарная проверка проводится с целью определения достоверности, экономической обоснованности установленных Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее – Комитет, Орган регулирования) тарифов в электроэнергетике на 2020-2022 годы в отношении акционерного общества «Волгоградские межрайонные электрические сети» (далее – АО «ВМЭС», Регулируемая организация).

Приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2018 № 48/19 (далее – приказ Комитета от 26.12.2018 № 48/19) определены необходимая валовая выручка (далее – НВВ) и долгосрочные параметры регулирования АО «ВМЭС» на 2019-2021 годы, в том числе базовый уровень подконтрольных расходов – 472 918 тыс. руб.

Приказом Комитета от 28.12.2021 № 43/2 определены НВВ и долгосрочные параметры регулирования АО «ВМЭС» на 2022-2026 годы, в том числе базовый уровень подконтрольных расходов – 545 707 тыс. руб.

Тарифы в отношении АО «ВМЭС» установлены с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на долгосрочные периоды регулирования 2019-2021 и 2022-2026 годов.

 

 

2019

2020

2021

2022

НВВ на содержание, тыс. руб.

823 943,88

842 706,77

782 428,83

855 162,871

 

ФАС России проанализированы материалы тарифных дел на 2019, 2020, 2021, 2022 годы в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, в том числе Экспертное заключение на материалы
ПАО «Волгоградские межрайонные электрические сети» по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии, необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования на 2019 год и долгосрочный период регулирования 2019-2021 годы в рамках выбранного метода долгосрочной индексации с применением метода сравнения аналогов (далее – Экспертное заключение на 2019 год), Заключение отдела технической экспертизы по представленным материалам ПАО «ВМЭС» на 2019 г. (далее – Заключение отдела технической экспертизы на 2019 год), Экспертное заключение на материалы
АО «Волгоградские межрайонные электрические сети» по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии, корректировке необходимой валовой выручки на 2020 год в рамках долгосрочного периода 2019-2021 годы и выбранного метода долгосрочной индексации с применением метода сравнения аналогов (далее – Экспертное заключение на 2020 год), Экспертное заключение на материалы
АО «Волгоградские межрайонные электрические сети» по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии, корректировке необходимой валовой выручки на 2021 год в рамках долгосрочного периода 2019-2021 годы и выбранного метода долгосрочной индексации с применением метода сравнения аналогов (далее – Экспертное заключение на 2021 год), Экспертное заключение на материалы
АО «Волгоградские межрайонные электрические сети» по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии, необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования на 2022-2026 годы в рамках выбранного метода долгосрочной индексации с применением метода сравнения аналогов (далее – Экспертное заключение на 2022 год), Выписки из заключений
ГКУ ВО «Экспертный центр» на 2022 год, пояснения Комитета на акт проверки
ФАС России от 31.03.2022 № 33/22, направленные письмами от 04.05.2022
№ 31-01-16/4406 (рег. от 06.05.2022 № 84654-ЭП/22) и от 06.05.2022
№ 31-02-14/1465 (рег. от 11.05.2022 № 85274/22) (далее – Возражения), а также информацию о принятых мерах по устранению выявленных признаков нарушений норм законодательства при установлении тарифов на 2023 год, представленную письмом от 19.01.2023 № 31-02-16/141 (рег. от 19.01.2023 № 7603-М/23).

По результатам анализа вышеуказанных материалов установлено следующее.

 

1. Подконтрольные расходы

В соответствии с пунктом 23 Правил № 1178 экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за
2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Пунктом 31 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

ФАС России отмечает, что при определении затрат следует оценивать применяемые компаниями методы закупок, позволяющие осуществить приобретение товаров, работ и услуг по наиболее низкой цене, то есть путем проведения открытых торгов по аукционному принципу. Применяя этот метод, необходимо включать в качестве обоснованной цены приобретения стоимость, которая не может быть выше рыночной цены, сложившейся в соответствующем регионе на данный вид товаров, работ, услуг. Все, что компания уплатила сверх данной цены, не может быть признано экономически обоснованными расходами и включено в тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Особое внимание следует уделить ситуациям закупки у единственного источника и (или) закупки у лиц, являющихся аффилированными, по отношению к приобретателю услуг. Стоимость таких услуг также должна быть не выше рыночной стоимости аналогичных услуг.

В соответствии с пунктом 5 Основ ценообразования № 1178 регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям.

 

1.1. Эффективный уровень подконтрольных расходов на 2019 год

Базовый уровень подконтрольных расходов с применением метода экономически обоснованных расходов и метода сравнения аналогов для Регулируемой организации на первый год долгосрочного периода регулирования установлен приказом Комитета от 26.12.2018 № 48/19 в размере 472 918 тыс. руб.

В Экспертном заключении на 2019 год базовый уровень подконтрольных расходов с применением метода экономически обоснованных расходов и метода сравнения аналогов для Регулируемой организации на первый год долгосрочного периода регулирования определен в размере 351 279,43 тыс. руб.

Увеличение базового уровня подконтрольных расходов согласно выписке из протокола заседания коллегии Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 27.12.2018 произведено на основании особого мнения представителей
АО «ВМЭС» и дополнительно представленных обосновывающих материалов в части расходов на:

- аварийный запас в размере 10 214 тыс. руб.;

- расходы на ремонт в размере 47 615 тыс. руб.;

- фонд оплаты труда в размере 61 110 тыс. руб. исходя из увеличения численности до 599,5 ед. и фактических процентов компенсационного характера (среднемесячная зарплата – 42,1 тыс. руб.);

- ЕСН в размере 18 515 тыс. руб.,

а также с учетом излишне полученных доходов в 2019 году и изменения коэффициентов нормализации, рассчитанных Комитетом на основе анализа выборки территориальных сетевых организаций (далее – ТСО), осуществляющих услуги по передаче электрической энергии на территории Волгоградской области, на коэффициенты нормализации, утвержденные ФСТ России на основе анализа репрезентативной выборки ТСО в целом по стране.

Таким образом, сумма дополнительно учтенных по данным статьям затрат расходов составила 137 454 тыс. руб. При этом базовый уровень подконтрольных расходов установлен Комитетом в размере, на 121 638,57 тыс. руб. превышающем величину, отраженную в Экспертном заключении на 2019 год.

Экспертное заключение на 2019 год не доработано Органом регулирования с учетом увеличения расходов по указанным статьям расходов, включенных в состав базового уровня подконтрольных расходов, и изменения коэффициентов нормализации.

В отсутствие отражения значений, принятых по результатам заседания коллегии Комитета от 27.12.2018 коэффициентов нормализации, исходных показателей для расчета базового уровня подконтрольных расходов и самого расчета, произведенного в соответствии с положениями Методических указаний
№ 421-э, ФАС России не представляется возможным оценить экономическую обоснованность базового уровня подконтрольных расходов на 2019 год.

Учитывая вышеизложенное, базовый уровень подконтрольных расходов 2019 года подлежит дополнительному экономическому анализу.

В соответствии с пунктом 9 Методических указаний № 421-э для расчета долгосрочных параметров регулирования на очередной долгосрочный период регулирования с применением метода сравнения аналогов в отношении ТСО базовый уровень ОПР ТСО определяется в 70% доле от базового уровня ОПР, рассчитанных в соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала или с Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации НВВ, в зависимости от применяемого в отношении ТСО метода регулирования, и 30% доле от базового уровня ОПР для ТСО, рассчитанного в соответствии с Методическими указаниями № 421-э.

В Экспертном заключении на 2019 год и Возражениях Органом регулирования не отражены значение и расчет эффективного уровня подконтрольных расходов на 2019 год в соответствии с положениями Методических указаний № 421-э.

Рейтинг эффективности подконтрольных расходов установлен Комитетом на уровне 0,26, что не превышает утвержденный пунктом 14 Методических указаний
№ 421-э в размере 0,29.

При этом Органом регулирования не проведен анализ исходных данных, не представлен расчет рейтинга эффективности подконтрольных расходов, коэффициента изменения рейтинга эффективности подконтрольных расходов, индексов изменения количества активов, уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в соответствии с положениями Методических указаний № 421-э и Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденных приказ Минэнерго России от 29.11.2016 № 1256, соответственно.

Учитывая вышеизложенное, Комитету надлежит произвести и отразить расчет эффективного уровня подконтрольных расходов на 2019 год в соответствии с положениями Методических указаний № 421-э с представлением обоснования исходных данных для расчета.

 

1.2. Подконтрольные расходы, определенные методом экономически обоснованных расходов (затрат), на 2019 год

В Экспертном заключении на 2019 год Органом регулирования величина базового уровня ОПР, рассчитанного методом экономически обоснованных расходов, определена в размере 374 978,82 тыс. руб.

 

1.2.1. Материальные затраты

Материальные затраты определены Органом регулирования на 2019 год в размере 17 931,71 тыс. руб.

Материальные затраты заявлены Регулируемой организацией на 2019 год в размере 53 080,45 тыс. руб.

 

1.2.1.1. Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо

Расходы на сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо определены Органом регулирования на 2019 год в размере 15 506,21 тыс. руб., в том числе по следующим подстатьям затрат:

- материалы для ЛЭП и основного оборудования подстанций – 5 004,53 тыс. руб.;

- материалы для средств измерений – 341,41 тыс. руб.;

- прочие материалы, инструменты и инвентарь – 44,77 тыс. руб.;

- ГСМ – 9 636,48 тыс. руб.;

- материалы для автотранспортных средств – 479,02 тыс. руб.

Расходы на сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо заявлены Регулируемой организацией на 2019 год в размере 48 488,37 тыс. руб.

Комитетом в нарушение пункта 23 Правил № 1178 по всем подстатьям затрат статьи «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо» в Экспертном заключении на 2019 год и Возражениях не отражены расчеты принятых расходов, произведенные на основании представленных Регулируемой организацией обосновывающих материалов в соответствии с требованиями законодательства, в том числе пунктов 5, 29 Основ ценообразования № 1178.Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу с последующим исключением выявленных экономически необоснованных расходов.

Органу регулирования необходимо представить расчеты принятых расходов по всем подстатьям затрат статьи «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо».

 

1.2.2. Расходы на оплату труда

Расходы на оплату труда определены Органом регулирования на 2019 год в размере 262 735,00 тыс. руб. исходя из:

- нормативной численности – 563,33 ед., определенной расчетным путем;

- среднегодовой минимальной месячной тарифной ставки (далее – ММТС) на 2019 год – 8 207,7 руб. (ММТС на I полугодие 2019 года – 8 115,4 руб., на
II полугодие 2019 года – 8 300 руб.);

- тарифного коэффициента – 2,95, принятого к учету как ранее применяемого для Регулируемой организации;

- доплат стимулирующего и компенсационного характера, определенных согласно плану Регулируемой организации на 2018 год:

процент выплат, связанных с режимом работы – 4,97%;

текущее премирование – 49,5%;

вознаграждение по итогам работы за год в размере – 3,59%;

- среднемесячной заработной платы на одного сотрудника – 38 866,4 руб.

Расходы на оплату труда заявлены Регулируемой организацией на 2019 год в размере 606 529,1 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования № 1178 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Как указано в Экспертном заключении на 2019 год (стр. 5), АО «Волгоградские межрайонные электрические сети» учреждено 02.04.2018 на базе имущества признанного несостоятельным МУПП «Волгоградские межрайонные электрические сети», трудовые договоры которого сохранили свою силу в отношении работников вновь созданной организации, а права и обязанности работодателя перешли к вновь созданному АО «ВМЭС» (протокол собрания кредиторов МУПП «ВМЭС» от 02..04.2018 № 18 (далее – Протокол от 02.04.2018 № 18)).

Согласно Протоколу от 02.04.2018 № 18, размещенному на сайте
АО «ВМЭС» по ссылке: https://www.ao-vmes.ru/o-kompanii/, процедура замещения активов МУПП «ВМЭС» проведена посредством создания акционерного общества.

Комитетом в нарушение пункта 26 Основ ценообразования № 1178 не проведен анализ фактической численности работников, в том числе форм П-4 МУПП «Волгоградские межрайонные электрические сети» за 2017 год.

Согласно Возражениям Органа регулирования положения пункта 26 Основ ценообразования № 1178 не содержат единственного условия, что при определении расходов должна быть принята численность строго в размере фактической численности работников в последнем расчетном периоде.

ФАС России отмечает, что пункт 26 Основ ценообразования № 1178 действительно не ограничивает возможность учета дополнительной численности персонала помимо фактической численности регулируемой организации, вместе с тем учет нормативной численности по всему объему оборудования является неправомерным. ФАС России считает допустимым учитывать нормативную численность работников на объем вновь вводимого электросетевого оборудования.

В Экспертном заключении на 2019 год и Возражениях не представлен расчет принятого тарифного коэффициента в соответствии с положениями Рекомендаций о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электроэнергетики, разработанными ОАО «ЦОТэнерго» (далее – Рекомендации).

Учитывая, что Органом регулирования учтен тарифный коэффициент – 2,95, ранее применяемый в МУПП «ВМЭС», Комитету надлежало провести анализ фактической численности ее работников за предшествующий период.

Таким образом, у Комитета отсутствует единый подход к определению расходов на оплату труда. Орган регулирования принимает к учету применяемый в отношении МУПП «ВМЭС» тарифный коэффициент и при этом не анализирует фактическую численность МУПП «ВМЭС», в связи с тем, по мнению Органа регулирования, что АО «ВМЭС» не является правопреемником МУПП «ВМЭС» в полном объеме.

Документальных подтверждений того, что АО «ВМЭС» не является правопреемником МУПП «ВМЭС» в полном объеме, в рамках плановой выездной документарной проверки ФАС России представлено не было.

ФАС России также отмечает сопоставимость данных по количеству условных единиц оборудования и балансовым показателям, учтенным на 2018 год в отношении МУПП «ВМЭС» и АО «ВМЭС».

 

Показатель / регулируемая организация

МУПП «ВМЭС»

АО «ВМЭС»

Поступление электроэнергии, млн. кВтˑч

2 266,30

2 163,69

Полезный отпуск потребителям, млн. кВтˑч

1 878,13

1 883,72

Количество условных единиц, у. е.

26 180,663

21 097,055

 

Учитывая вышеизложенное, Комитету надлежит провести анализ фактической численности МУПП «ВМЭС» за последний отчетный период регулирования, пересчитать тарифный коэффициент в соответствии с положениями Рекомендаций и расходы на оплату труда на 2019 год в целом.

Кроме того, Органу регулирования необходимо произвести пересчет расходов по другим статьям затрат, определенных исходя из нормативной численности работников (563,33 ед.), в том числе «Вывоз ТБО», «Приобретение программных продуктов», «Специальная одежда и обувь», «Мероприятия по предупреждению несчастных случаев», «Расходы социального характера из прибыли и прочие», «Прочие материалы моющие и чистящие средства».

 

1.2.3. Прочие расходы

Прочие расходы определены Органом регулирования на 2019 год в размере 88 794,85 тыс. руб.

Прочие расходы заявлены Регулируемой организацией на 2019 год в размере 260 818,73 тыс. руб.

1.2.3.1. Ремонт основных фондов

Расходы на ремонт основных фондов определены Органом регулирования на 2019 год в размере 50 738,63 тыс. руб., в том числе по следующим подстатьям затрат:

- материалы для ЛЭП и подстанций – 30 689,27 тыс. руб.;

- материалы для автотранспортных средств – 0 тыс. руб.;

- материалы для прочих технических средств – 1,11 тыс. руб.;

- услуги подрядчиков по ремонту ЛЭП и подстанций – 14 968,79 тыс. руб.;

- услуги подрядчиков по ремонту транспорта производственного назначения – 2 169,52 тыс. руб.;

- услуги подрядчиков по техобслуживанию транспорта административно-хозяйственного и производственного назначения – 241,96 тыс. руб.;

- услуги подрядчиков по техобслуживанию прочих технических средств – 14,50 тыс. руб.;

- услуги подрядчиков по ремонту производственных зданий и сооружений – 2 561,07 тыс. руб.;

- услуги подрядчиков по ремонту прочих технических средств – 92,42 тыс. руб.

Расходы на ремонт основных фондов заявлены Регулируемой организацией на 2019 год в размере 128 450,81 тыс. руб.

В Экспертном заключении на 2019 год, Возражениях и Заключении отдела технической экспертизы на 2019 год в нарушение пункта 23 Правил № 1178 по всем подстатьям затрат статьи «Ремонт основных фондов» Комитетом не отражен анализ экономической обоснованности принятых расходов и представленной Регулируемой организацией документации в соответствии с требованиями законодательства, в том числе пунктов 5, 29 Основ ценообразования № 1178.

Таким образом, ФАС России не представляется возможным определить экономическую обоснованность включенных в данную статью затрат расходов с учетом проведенного Комитетом анализа.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу с отражением произведенных Комитетом расчетов и последующим исключением выявленных экономически необоснованных расходов.

 

1.2.3.2. Оплата работ и услуг сторонних организаций

Расходы на оплату работ и услуг сторонних организаций определены Органом регулирования на 2019 год в размере 15 973,70 тыс. руб., в том числе по следующим подстатьям затрат:

- расходы на услуги связи – 1 987,84 тыс. руб.;

- расходы на услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства – 8 862,66 тыс. руб.;

- расходы на юридические и информационные услуги – 2 591,81 тыс. руб.;

- расходы на аудиторские и консультационные услуги – 398,00 тыс. руб.;

- транспортные услуги – 59,55 тыс. руб.;

- прочие услуги сторонних организаций – 2 073,83 тыс. руб.

Расходы на оплату работ и услуг сторонних организаций заявлены Регулируемой организацией на 2019 год в размере 47 017,39 тыс. руб.

В составе подстатьи затрат «Расходы на юридические и информационные услуги» Органом регулирования учтены расходы на ведение реестра акционеров в размере 62,0 тыс. руб. и расходы, дополнительные связанные с выпуском и размещением ЦБ, в размере 25,4 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что указанные расходы не являются обязательными для оказания услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 2 Основ ценообразования № 1178 к подконтрольным расходам относятся расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, за исключением расходов на финансирование капитальных вложений, расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходов на возврат и обслуживание заемных средств, в том числе направленных на финансирование капитальных вложений, расходов, связанных с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, лизинговых платежей, расходов на оплату услуг (продукции), оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, расходов на оплату нормативных потерь в сетях.

Таким образом, расходы по подстатьям затрат «Холодное водоснабжение и канализация» в размере 197,2 тыс. руб. и «Горячее водоснабжение и водоотведение» в размере 133,21 тыс. руб. учитываются в составе неподконтрольных расходов.

Учитывая вышеизложенное, расходы в сумме 87,4 тыс. руб. подлежат исключению из базового уровня подконтрольных расходов 2019 года как экономически необоснованные, расходы в сумме 330,41 тыс. руб. – исключению из базового уровня подконтрольных расходов 2019 года с последующим включением в состав неподконтрольных расходов в экономически обоснованном размере.

 

1.2.3.3. Расходы социального характера из прибыли и прочие

Расходы социального характера из прибыли и прочие определены Органом регулирования на 2019 год в размере 3 612,06 тыс. руб.

Расходы социального характера из прибыли и прочие заявлены Регулируемой организацией на 2019 год в размере 15 944,29 тыс. руб.

Согласно Экспертному заключению на 2019 год Комитетом расходы на прибыль на социальное развитие и материальное поощрение рассчитаны на основании проекта коллективного договора АО «ВМЭС» на 2018-2021 годы и действующего ОТС в электроэнергетике.

При этом в Экспертном заключении на 2019 год и Возражениях не отражены численность работников, которым полагаются материальная помощь, выплаты и единовременные разовые премии, а также их размеры.

Учитывая вышеизложенное, Комитету надлежит произвести и отразить расчет расходов на прибыль на социальное развитие и материальное поощрение с учетом замечаний ФАС России, в том числе в части численности работников, принятой на уровне нормативной.

Также Органу регулирования необходимо пересчитать расходы на страховые взносы на выплаты социального характера, являющиеся производными от расходов на прибыль на социальное развитие и материальное поощрение, учтенные в размере 879,05 тыс. руб.

 

1.2.3.4. Другие прочие расходы

Другие прочие расходы определены Органом регулирования на 2019 год в размере 7 023,32 тыс. руб., в том числе по следующим подстатьям затрат:

- канцелярские расходы – 784,29 тыс. руб.;

- услуги типографии и типографская продукция – 179,20 тыс. руб.;

- услуги почты и телеграфа – 273,01 тыс. руб.;

- затраты на приобретение технической, экономической литературы –
28,5 тыс. руб.;

- прочие материалы – смывающие и обезвреживающие средства – 406,30 тыс. руб.;

- прочие материалы – моющие и чистящие средства – 125,80 тыс. руб.;

- прочие материалы – мебель – 143,49 тыс. руб.;

- членские взносы в НП и иные организации – 700,00 тыс. руб.

Другие прочие расходы заявлены Регулируемой организацией на 2019 год в размере 15 944,29 тыс. руб.

Комитетом по подстатье затрат «Членские взносы в НП и иные организации» учтены расходы на оплату ежегодного членского взноса в Ассоциацию
«ЭРА России» в размере 700,0 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что членство в указанной организации носит добровольный характер.

Учитывая вышеизложенное, исключению из базового уровня подконтрольных расходов 2019 года подлежат расходы в размере 700,0 тыс. руб.

 

2.1. Эффективный уровень подконтрольных расходов на 2022 год

Базовый уровень подконтрольных расходов для Регулируемой организации на первый год долгосрочного периода регулирования определен Органом регулирования с применением метода экономически обоснованных расходов и метода сравнения аналогов в размере 545 707,05 тыс. руб.:

70% от уровня подконтрольных расходов, определенного с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с Методическими указаниями № 98-э, в размере 557 730,03 тыс. руб.;

30% от значения эффективного уровня подконтрольных расходов, определенного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с пунктом 10 Методических указаний № 421-э, в размере 518 224,29 тыс. руб. исходя из следующих показателей:

0,258482407 – рейтинг эффективности подконтрольных расходов за 2019 год;

0,252300208 – рейтинг эффективности подконтрольных расходов за 2020 год;

103,6% – индекс потребительских цен на 2021 год;

104,3% – индекс потребительских цен на 2022 год;

495 758,73 тыс. руб. – фактические операционные расходы Регулируемой организации за 2020 год;

21 925,18 у.е. – количество условных единиц за 2021 год;

22 639,70 у.е. – количество условных единиц на 2022 год;

1,738% – индекс изменения количества активов за 2021 год;

0,000% – индекс изменения количества активов на 2022 год.

В Экспертном заключении на 2022 год и Возражениях отсутствуют значение и расчет коэффициента изменения рейтинга эффективности в соответствии с пунктом 10 Методических указаний № 421-э, а также не проведен анализ исходных данных для его расчета.

Органом регулирования не представлено сравнение величин коэффициента изменения рейтинга эффективности и индекса эффективности подконтрольных расходов, в связи с чем не представляется возможным определить обоснованность применения Комитетом при расчете эффективного уровня подконтрольных расходов формулы 13 Методических указаний № 421-э.

Учитывая вышеизложенное, базовый уровень подконтрольных расходов на 2022 год подлежит дополнительному экономическому анализу.

 

2.2. Подконтрольные расходы, определенные методом экономически обоснованных расходов (затрат), на 2022 год

В соответствии с Экспертным заключением на 2022 год величина подконтрольных расходов, рассчитанная методом экономически обоснованных расходов, принята Органом регулирования в размере 557 730,03 тыс. руб.

 

2.2.1. Материальные затраты

Материальные затраты определены Органом регулирования на 2022 год в размере 69 468,68 тыс. руб.

Материальные затраты заявлены Регулируемой организацией на 2022 год в размере 127 907,39 тыс. руб.

Фактические расходы Регулируемой организации за 2019 год в соответствии с Экспертным заключением на 2022 год составили 46 490,45 тыс. руб., за 2020 год –
43 744 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что по данной статье затрат Органом регулирования не представлено обоснование значительного увеличения плановых затрат на 2022 год относительно экономически обоснованной фактической величины расходов по данной статье за 2020 год.

Комитетом в нарушение пункта 23 Правил № 1178 по статье затрат «Материальные затраты» в Экспертном заключении на 2022 год и Возражениях не отражены расчеты принятых расходов, произведенные на основании представленных Регулируемой организацией обосновывающих материалов в соответствии с требованиями законодательства, в том числе пунктов 5, 29 Основ ценообразования № 1178.

В Возражениях Комитетом не дано пояснение указанного существенного превышения учтенных на 2022 расходов над фактически понесенным в последнем отчетном периоде регулирования.

Учитывая вышеизложенное, расходы по статье затрат «Материальные затраты» подлежат дополнительному экономическому анализу.

 

2.2.1.1. Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо

Расходы на сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо определены Органом регулирования на 2022 год в размере 68 564,44 тыс. руб., в том числе по следующим подстатьям затрат:

- материалы для ЛЭП и основного оборудования подстанций – 4 525,87 тыс. руб.;

- материалы для средств связи – 26,7 тыс. руб.;

- материалы для средств измерений – 51 927,88 тыс. руб.;

- ГСМ – 11 577,95 тыс. руб.;

- материалы для автотранспортных средств – 506,04 тыс. руб.

Расходы на сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо заявлены Регулируемой организацией на 2022 год в размере 125 014,59 тыс. руб.

Фактические расходы Регулируемой организации за 2020 год в соответствии с Экспертным заключением на 2022 год составили 42 321 тыс. руб.

Расходы на сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо заявлены Регулируемой организацией на 2019 год в размере 48 488,37 тыс. руб.

Комитетом в нарушение пункта 23 Правил № 1178 по подстатье затрат «Материалы для ЛЭП и основного оборудования подстанций» статьи «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо» в Экспертном заключении на 2022 год и Возражениях не отражены расчеты принятых расходов, произведенные на основании представленных Регулируемой организацией обосновывающих материалов в соответствии с требованиями законодательства, в том числе пунктов 5, 29 Основ ценообразования № 1178.

Таким образом, ФАС России не представляется возможным определить экономическую обоснованность принятых расходов по данной подстатье затрат.

По подстатье затрат «Материалы для средств измерений» Органом регулирования предлагается принять годовую потребность в замене модемов и сопутствующих комплектующих с учетом 0,5% выхода из строя. Указанная величина учтена Комитетом без достаточного экономического обоснования.

Учитывая вышеизложенное, расходы по подстатьям затрат «Материалы для ЛЭП и основного оборудования подстанций» и «Материалы для средств измерений» статьи «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо» подлежат дополнительному экономическому анализу с отражением произведенных расчетов и последующим исключением выявленных экономически необоснованных расходов.

 

2.2.2. Расходы на оплату труда

Расходы на оплату труда определены Органом регулирования на 2022 год в размере 336 710,03 тыс. руб. исходя из:

- нормативной численности – 623,65 ед., определенной в соответствии с приказами Госстроя Российской Федерации от 03.04.2000 № 68 «Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть 3. Нормативы численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий», от 05.09.2000 № 200 «Об утверждении нормативов и методических указаний по определению потребности в машинах и механизмах для эксплуатации и ремонта коммунальных электрических и тепловых сетей», от 01.10.1999 № 69
«Об утверждении Нормативов численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин на предприятиях и в организациях ЖКХ» и прочих норм и рекомендаций;

- среднегодовой ММТС на 2022 год – 9 705,27 руб. (ММТС на I полугодие 2022 года – 9 501 руб., на II полугодие 2022 года – 9 909,54 руб.);

- тарифного коэффициента – 2,95, принятого к учету как ранее применяемого для Регулируемой организации;

- доплат стимулирующего и компенсационного характера исходя из фактических данных Регулируемой организации за 2020 год:

процент выплат, связанных с режимом работы – 7,93%;

текущее премирование – 45,60%;

- среднемесячной заработной платы на одного сотрудника – 44 991 руб.

Расходы на оплату труда заявлены Регулируемой организацией на 2022 год в размере 551 736,00 тыс. руб.

Фактические расходы Регулируемой организации за 2020 год в соответствии с Экспертным заключением на 2022 год составили 330 687 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования № 1178 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Согласно формам П-4, представленным в материалах тарифного дела, средняя численность работников, занятых в виде деятельности «Распределение электроэнергии», за 2020 год составила 608,88 человек.

Комитетом при расчете расходов на оплату труда на 2022 год была принята нормативная численность, превышающая фактическую.

Согласно Возражениям Орган регулирования положения пункта 26 Основ ценообразования № 1178 не содержат единственного условия, что при определении расходов должна быть принята численность строго в размере фактической численности работников в последнем расчетном периоде.

ФАС России отмечает, что пункт 26 Основ ценообразования № 1178 действительно не ограничивает возможность учета дополнительной численности персонала помимо фактической численности регулируемой организации, вместе с тем учет нормативной численности по всему объему оборудования является неправомерным. ФАС России считает допустим учитывать нормативную численность работников на объем вновь вводимого электросетевого оборудования 1 089,094 у. е. (22 639,704-21 550,61), где 22 639,704 – плановое количество условных единиц на 2022 год, 21 550,61 – плановое количество условных единиц на 2020 год.

Кроме того, Комитетом в Экспертном заключении на 2022 год не отражен расчет принятого среднего тарифного коэффициента в соответствии с положениями Рекомендаций, анализ фактических расходов на оплату труда за предыдущие периоды регулирования и фактической численности работников.

В Возражениях Органом регулирования изменение ранее применяемого для Регулируемой организации тарифного коэффициента признано нерациональным, экономически нецелесообразным и необоснованным.

ФАС России отмечает, что тарифный коэффициент определяется на основании Рекомендаций и зависит от численности, структуры штатного расписания и квалификации работников Регулируемой организации.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования при определении расходов на оплату труда на 2022 год необходимо провести анализ фактической численности работников и фактических расходов на оплату труда за последний отчетный период регулирования, принять численность персонала на уровне фактической с учетом увеличения числа активов Регулируемой организации и пересчитать тарифный коэффициент в соответствии с Рекомендациями.

Кроме того, Органу регулирования надлежит произвести пересчет расходов по другим статьям затрат, определенных исходя из нормативной численности работников (623,65 ед.), в том числе «Вывоз ТБО», «Приобретение программных продуктов», «Специальная одежда и обувь», «Мероприятия по предупреждению несчастных случаев», «Расходы социального характера из прибыли и прочие», «Прочие материалы моющие и чистящие средства».

 

2.2.3. Прочие расходы

Прочие расходы определены Органом регулирования на 2022 год в размере 151 551,32 тыс. руб.

Прочие расходы заявлены Регулируемой организацией на 2022 год в размере 270 455,04 тыс. руб.

Фактические расходы Регулируемой организации в соответствии с Экспертным заключением на 2022 год составили за 2020 год 183 967 тыс. руб.

2.2.3.1 Ремонт основных фондов

Расходы на ремонт основных фондов определены Органом регулирования на 2022 год в размере 101 756,95 тыс. руб.

Расходы на ремонт основных фондов заявлены Регулируемой организацией на 2022 год в размере 119 431,79 тыс. руб.

Фактические расходы Регулируемой организации за 2020 год в соответствии с Экспертным заключением на 2022 год составили 98 032 тыс. руб.

В Экспертном заключении на 2022 год в нарушение пункта 23 Правил № 1178 по всем подстатьям затрат статьи «Ремонт основных фондов» Комитетом не отражен анализ экономической обоснованности принятых расходов и представленной Регулируемой организацией документации в соответствии с требованиями законодательства, в том числе пунктов 5, 29 Основ ценообразования № 1178.

В Выписках из заключений ГКУ ВО «Экспертный центр» на 2022 год также не отражен расчет принятых величин расходов по указанным подстатьям затрат статьи «Ремонт основных фондов». На основании данного заключения ФАС России не представляется возможным определить экономическую обоснованность включенных в данную статью затрат расходов с учетом проведенного Комитетом анализа.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу с отражением произведенных Комитетом расчетов и последующим исключением выявленных экономически необоснованных расходов.

 

2.2.3.2. Оплата работ и услуг сторонних организаций

Расходы на оплату работ и услуг сторонних организаций определены Органом регулирования на 2022 год в размере 18 192,17 тыс. руб., в том числе по следующим подстатьям затрат:

- расходы на услуги связи и интернет – 2 180,19 тыс. руб.;

- расходы на услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства – 12 435,61 тыс. руб.;

- расходы на юридические и информационные услуги – 1 629,97 тыс. руб.;

- расходы на аудиторские и консультационные услуги – 331,67 тыс. руб.;

- транспортные услуги – 80,55 тыс. руб.;

- прочие услуги сторонних организаций – 1 534,03 тыс. руб.

Расходы на оплату работ и услуг сторонних организаций заявлены Регулируемой организацией на 2022 год в размере 56 100,35 тыс. руб.

Фактические расходы Регулируемой организации за 2020 год в соответствии с Экспертным заключением на 2022 год составили 40 071 тыс. руб.

В составе подстатьи затрат «Расходы на юридические и информационные услуги» Органом регулирования учтены расходы на ведение реестра акционеров в размере 48,0 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что указанные расходы не являются обязательными для оказания услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 2 Основ ценообразования № 1178 к подконтрольным расходам относятся расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, за исключением расходов на финансирование капитальных вложений, расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходов на возврат и обслуживание заемных средств, в том числе направленных на финансирование капитальных вложений, расходов, связанных с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, лизинговых платежей, расходов на оплату услуг (продукции), оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, расходов на оплату нормативных потерь в сетях.

Таким образом, расходы по подстатьям затрат «Холодное водоснабжение и канализация» в размере 242,92 тыс. руб., «Горячее водоснабжение и водоотведение» в размере 169,78 тыс. руб. и «Услуги регулируемых организаций (теплоэнергия)» в размере 1 882 тыс. руб., а также расходы на вывоз ТБО в размере 137,78 тыс. руб. учитываются в составе неподконтрольных расходов.

Учитывая вышеизложенное, расходы в сумме 48,00 тыс. руб. подлежат исключению из базового уровня подконтрольных расходов 2022 года как экономически необоснованные, расходы в сумме 2 432,48 тыс. руб. – исключению из базового уровня подконтрольных расходов 2022 года с последующим включением в состав неподконтрольных расходов в экономически обоснованном размере.

 

2.2.3.3. Расходы социального характера из прибыли и прочие

Расходы социального характера из прибыли и прочие определены Органом регулирования на 2022 год в размере 9 348,62 тыс. руб.

Расходы социального характера из прибыли и прочие заявлены Регулируемой организацией на 2022 год в размере 38 280 тыс. руб.

Фактические расходы Регулируемой организации за 2020 год в соответствии с Экспертным заключением на 2022 год составили 6 140 тыс. руб.

В Экспертном заключении на 2022 год и Возражениях не отражена численность работников, которым полагаются материальная помощь, выплаты и единовременные разовые премии, а также не представлен анализ соответствия их размеров размерам, установленным ОТС в электроэнергетике.

Учитывая вышеизложенное, Комитету необходимо отразить расчет расходов на прибыль на социальное развитие и материальное поощрение с учетом замечаний ФАС России.

Также Органу регулирования необходимо пересчитать расходы на страховые взносы на выплаты социального характера, являющиеся производными от расходов на прибыль на социальное развитие и материальное поощрение, учтенные в размере 1 249,65 тыс. руб.

 

2.2.3.4. Другие прочие расходы

Другие прочие расходы определены Органом регулирования на 2022 год в размере 3 843,78 тыс. руб.

- канцелярские расходы – 641,32 тыс. руб.;

- услуги типографии и типографская продукция – 203,11 тыс. руб.;

- услуги почты и телеграфа – 294,29 тыс. руб.;

- затраты на приобретение технической, экономической литературы – 30,72 тыс. руб.;

- прочие материалы – смывающие и обезвреживающие средства – 231,07 тыс. руб.;

- прочие материалы – моющие и чистящие средства – 223,33 тыс. руб.;

- прочие материалы – мебель – 144,52 тыс. руб.;

- прочие материалы – бытовая техника – 119,05 тыс. руб.;

- материалы для оргтехники – 744,06 тыс. руб.;

- членские взносы в НП и иные организации – 800,00 тыс. руб.

Другие прочие расходы заявлены Регулируемой организацией на 2022 год в размере 25 581 тыс. руб.

Комитетом по подстатье «Членские взносы в НП и иные организации» учтены расходы на оплату ежегодного членского взноса в Ассоциацию «ЭРА России» в размере 800,00 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что членство в указанной организации носит добровольный характер.

Учитывая вышеизложенное, исключению из базового уровня подконтрольных расходов 2021 года подлежат расходы в размере 800,00 тыс. руб.

 

3. Неподконтрольные расходы на 2020-2022 годы

Неподконтрольные расходы определены Органом регулирования на 2020 год в размере 376 353,18 тыс. руб., на 2021 год в размере 372 520,23 тыс. руб., на 2022 год в размере 336 869,07 тыс. руб.

Неподконтрольные расходы заявлены Регулируемой организацией на 2020 год в размере 645 146,07 тыс. руб., на 2021 год в размере 434 062,86 тыс. руб., на 2022 год в размере 464 266,76 тыс. руб.

3.1. Отчисления и страховые взносы от ФОТ

Расходы на отчисления и страховые взносы от ФОТ определены Органом регулирования на 2020 год в размере 93 157,45 тыс. руб., на 2021 год в размере 94 836,11 тыс. руб., на 2022 год в размере 99 373,19 тыс. руб.

В связи с тем, что расходы на оплату труда подлежат пересчету, данная статья затрат также должна быть пересчитана Комитетом.

3.2. Амортизация

Расходы на амортизацию определены Органом регулирования на 2020 год в размере 113 043,98 тыс. руб., на 2021 год в размере 118 168,35 тыс. руб., на 2022 год в размере 119 795,73 тыс. руб.

Расходы на амортизацию заявлены Регулируемой организацией на 2020 год в размере 119 459,00 тыс. руб., на 2021 год в размере 118 338,0 тыс. руб., на 2022 год в размере 119 997 тыс. руб.

Включение расходов на амортизацию в состав НВВ предусмотрено подпунктом 7 пункта 18 Основ ценообразования № 1178.

В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.

В случае если ранее учтенные в необходимой валовой выручке расходы на амортизацию, определенные источником финансирования мероприятий инвестиционной программы организации, были компенсированы выручкой от регулируемой деятельности, но не израсходованы в запланированном (учтенном регулирующим органом) размере, то неизрасходованные средства исключаются из необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете и установлении соответствующих тарифов для этой организации на следующий календарный год.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Учитывая вышеизложенное, со стороны регулируемой организации в орган регулирования должна быть представлена информация, раскрывающая величину начисляемой собственником амортизации, а также результаты проведенной переоценки.

Данная информация документально подтверждена может быть только первичными документами бухгалтерского учета, в которых фиксируется первоначальная стоимость имущества, срок полезного использования, определенный на дату ввода объекта основных средств в эксплуатацию, результаты проведенных реконструкций (модернизаций) объекта основных средств, результаты проведенных переоценок.

В соответствии с приказом Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.

ФАС России отмечает, что Экспертные заключения на 2020-2022 годы и Возражения не содержат пообъектные расчеты амортизационных отчислений на плановые периоды регулирования с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 № 1, а также анализ на относимость объектов основных средств к регулируемому виду деятельности, отсутствует распределение расходов между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности, анализ амортизационных отчислений в том числе как источника финансирования инвестиционной программы.

ФАС России в рамках проведенной проверки получены обосновывающие материалы Регулируемой организации (пояснительные записки, оборотно-сальдовые ведомости, расчеты амортизации и т. д.).

При этом Комитетом не представлены расчеты амортизационных отчислений, производимые, как указано в Возражениях, в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178, максимальными сроками полезного использования и Налоговым кодексом Российской Федерации на основании представленных организацией всех первичных документов, бухгалтерской отчетности и бухгалтерских регистров с исключением активов, не относящихся к регулируемой деятельности организации, и дорогостоящих машин представительского класса.

Учитывая вышеизложенное, Комитету надлежит произвести и отразить расчет амортизационных отчислений на 2020-2022 годы в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178 с последующим исключением выявленных экономически необоснованных расходов.

 

3.3. Прочие неподконтрольные расходы

Прочие неподконтрольные расходы определены Органом регулирования на 2020 год в размере 19 800,10 тыс. руб., на 2021 год в размере 12 655,05 тыс. руб., на 2022 год в размере 12 362 тыс. руб.

Прочие неподконтрольные расходы заявлены Регулируемой организацией на 2020 год в размере 198 952,00 тыс. руб., на 2021 год в размере 34 759,14 тыс. руб., на 2022 год в размере 12 362 тыс. руб.

В состав прочих неподконтрольных расходов на 2021-2022 годы включены расходы по подстатьям затрат «Резервный фонд» и «Резерв по сомнительным долгам» соответственно.

Органом регулирования указанные расходы приняты по предложению Регулируемой организации на 2021 год в размере 12 655,05 тыс. руб., на 2022 год в размере 12 362 тыс. руб. при рассчитанных как 1,5% товарной выручки расходах на 2021 год в размере 15 715,21 тыс. руб., на 2022 год в размере 15 931,18 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 30 Основ ценообразования № 1178 в необходимую валовую выручку включаются внереализационные расходы, в том числе расходы на формирование резервов по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Возврат сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в регулируемую цену (тариф) в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль организаций.

При расчете цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии при определении необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций расходы на формирование резерва по сомнительным долгам определяются в размере 1,5 процента валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям, у которых заключены договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии непосредственно с территориальными сетевыми организациями, за исключением организаций, осуществляющих энергосбытовую деятельность, в том числе гарантирующих поставщиков. При этом по заявлению территориальной сетевой организации расходы на формирование резерва по сомнительным долгам могут быть установлены на уровне менее 1,5 процента.

Регулируемой организацией в обоснование расходов по данной статье затрат представлены договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии, оборотно-сальдовые ведомости и приказ акционерного общества «Волгоградские межрайонные электрические сети» от 15.04.2020 № 128П «О создании в бухгалтерском учете резерва по сомнительным долгам», признающий задолженность в размере 49 831 665,21 тыс. руб., не обеспеченную гарантией и не оплаченную по договорам (в том числе на технологическое присоединение) в срок, сомнительной.

ФАС России отмечает, что для обоснования расходов на создание резерва по сомнительным долгам необходимо проводить анализ дебиторской задолженности по перечню контрагентов, выполняемый в динамике периодов регулирования. В противном случае нельзя определить, были ли возвращены сомнительные долги, учтенные в предыдущие периоды регулирования, а также оценить обоснованность включения в необходимую валовую выручку (что является возложением бремени расходов на неопределенный круг лиц, являющихся потребителями) расходов по вновь образованным долгам.

В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми, в порядке, установленном Налоговым Кодексом Российской Федерации.

ФАС России обращает внимание, что регулируемой организацией должны быть представлены документы, свидетельствующие о принятии исчерпывающих мер для взыскания задолженностей, в том числе судебные акты, определения суда о признании банкротом, постановления об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа. Вместе с тем данные обосновывающие документы в материалах тарифной заявки отсутствуют.

В материалах тарифного дела не представлены приказы уполномоченного лица Регулируемой организации (за исключением приказа от 15.04.2020 № 128П) о создании резерва по сомнительным долгам и о списании сумм задолженностей по обязательствам с указанием оснований для списания, акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по состоянию на последнюю дату предшествующего периода регулирования, расшифровки задолженностей перед Регулируемой организацией по периодам по состоянию на последнее число налогового периода.

В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. Включению в необходимую валовую выручку подлежит лишь разница между размером сформированного на очередной период регулирования резерва и суммой остатка резерва предыдущего периода регулирования.

Органом регулирования в Экспертном заключении на 2022 год не представлен анализ выпадающих расходов по резерву по сомнительным долгам в соответствии с пунктом 30 Основ ценообразования № 1178 исходя из непревышения 1,5% валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям, у которых заключены договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии непосредственно с территориальной сетевой организацией, а также указание на принятые в обоснование затрат договоры.

Таким образом, расходы на формирование резерва по сомнительным долгам приняты Комитетом на 2021-2022 годы без достаточного экономического обоснования и документального подтверждения.

Учитывая вышеизложенное, указанные расходы подлежат дополнительному экономическому анализу с последующим исключением выявленных экономически необоснованных расходов.

 

3.4. Выпадающие доходы по ТПП

Выпадающие доходы по ТПП определены Органом регулирования на 2020 год в размере 39 422,10 тыс. руб., на 2021 год в размере 39 430,15 тыс. руб., на 2022 год в размере 0,00 тыс. руб.

Выпадающие доходы по ТПП заявлены Регулируемой организацией на 2020 год в размере 44 739,00 тыс. руб., на 2021 год в размере 67 089,00 тыс. руб., на 2022 год в размере 52 923 тыс. руб.

На 2020 год выпадающие доходы по ТПП учтены в соответствии с приложением 4 к приказу Комитета от 24.11.2019 № 45/1 «Об установлении стандартизированных тарифных ставок и ставок за единицу максимальной мощности для определения размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Волгоградской области на 2020 год», на 2021 год – в соответствии с приложениями 4 и 5 проекта приказа от 25.12.2020 № 49/1 «Об установлении стандартизированных тарифных ставок и ставок за единицу максимальной мощности для определения размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Волгоградской области на 2021 год».

Согласно Возражениям Органом регулирования на 2022 год в отношении всех региональных ТСО было принято решение не учитывать расходы по данной статье затрат в связи с поздним опубликованием предельных уровней максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии (за день до утверждения единых (котловых) тарифов на 2022 год на заседании коллегии Комитета), а также с целью непревышения указанных предельных уровней. Комитетом фактически понесенные в 2020 году расходы по данной статье затрат будут учтены в НВВ на 2024 год.

ФАС России отмечает, что Экспертные заключения на 2020-2021 годы, Возражения и заключения Комитета по установлению стандартизированных тарифных ставок и ставок на единицу максимальной мощности в целях определения размера платы за технологическое присоединение на 2020-2021 годы в нарушение пункта 23 Основ ценообразования № 1178 не содержат анализ статистической и бухгалтерской отчетности Регулируемой организации, расчет выпадающих доходов в соответствии с Методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 11.09.2014 № 215-э/1 (далее – Методические указания № 215-э/1).

Учитывая вышеизложенное, Комитету надлежит произвести и отразить расчет выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в соответствии Методическими указаниями № 215-э/1 «Об утверждении Методических указаний по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям».

 

4. Результаты деятельности, учитываемые в базовом году долгосрочного периода

2020 год

Корректировки НВВ на 2020 год учтены Органом регулирования в следующих размерах:

- выпадающие доходы в размере 2 033,47 тыс. руб.;

- излишне полученные средства определены Органом регулирования в размере (- 15 790,28) тыс. руб.

Органом регулирования учтены выпадающие доходы от технологического присоединения потребителей, понесенные Регулируемой организацией в 2018 году, в размере 2 033,47 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2020 год, Возражения и заключение Комитета по установлению стандартизированных тарифных ставок и ставок на единицу максимальной мощности в целях определения размера платы за технологическое присоединение на 2020 год в нарушение пункта 23 Основ ценообразования № 1178 не содержат анализ статистической и бухгалтерской отчетности Регулируемой организации, а также фактически понесенных Регулируемой организацией в 2018 году расходов по данной статье затрат.

В НВВ Регулируемой организации Комитетом учтена излишне полученная плановая котловая выручка на 2018 год в размере (- 78 951,4 тыс. руб.), которую Органом регулирования решено исключать в течение 5 лет равными долями в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 1178.

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2020 год и Возражения в нарушение пункта 23 Правил № 1178 не содержат анализ экономической обоснованности исходных данных (плановых и фактических показателей) при расчете излишне полученных Регулируемой организацией средств.

В нарушение пункта 7 Основ ценообразования № 1178 Комитетом не проведена корректировка НВВ, обусловленная отличием фактически понесенных расходов от установленных на 2018 год, не проведен постатейный анализ возникших отклонений в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178.

Учитывая вышеизложенное, Комитету необходимо провести и отразить анализ и расчет указанных корректировок НВВ на 2020 год.

2021 год

Корректировки НВВ на 2021 год учтены Органом регулирования в следующих размерах:

- корректировка в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы в размере (- 3,006) млн. руб.;

- корректировка с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию в размере (- 34,923) млн. руб.;

- корректировка подконтрольных расходов в размере 0,00 млн. руб.;

- корректировка неподконтрольных расходов в размере (- 0,777) млн. руб.;

- корректировка по доходам от осуществления регулируемой деятельности в размере (- 20,277) млн. руб.;

- величина расходов и доходов, распределяемых в целях сглаживания тарифов (остаток не исключенных по итогам 2018 года расходов), в размере (-15,790) млн. руб.;

- корректировка, связанная с отклонением фактических значений показателей надежности и качества от плановых, в размере 0,00 млн. руб.

В Экспертном заключении на 2021 год и Возражениях Комитетом не проведен и не представлен должный анализ обосновывающих документов, исполнения/неисполнения инвестиционной программы пообъектно, в том числе анализ фактических и плановых показателей из отчета об исполнении предусмотренных ей мероприятий, в соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э.

ФАС России отмечает, что фактический объем финансирования инвестиционной программы может отличаться от планового, предусмотренного в утвержденной (скорректированной) инвестиционной программе на начало очередного года в течение долгосрочного периода регулирования.

В случае непревышения фактических расходов на реализацию инвестиционного проекта над общей стоимостью инвестиционного проекта в составе утвержденной (скорректированной) инвестиционной программы, отклонение фактических расходов на реализацию инвестиционной программы в связи с изменением фактических сроков реализации инвестиционных проектов может быть признано экономически обоснованным.

При определении объема фактического финансирования инвестиционной программы допускается возможность отклонения годового объема финансирования по отдельным инвестиционным проектам как в положительную, так и отрицательную сторону от его планового значения в рамках утвержденной (скорректированной) долгосрочной инвестиционной программы по основаниям, изложенным в предыдущем абзаце настоящего письма.

При этом фактические расходы на реализацию инвестиционного проекта не должны превышать объем финансовых потребностей, определенных в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 1 пункта 32 Основ ценообразования № 1178.

При расчете корректировки НВВ, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы, при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования (год), необходимо учитывать экономически обоснованный фактический объем финансирования инвестиционной программы за счет собственных средств от оказания услуг по передаче электрической энергии в соответствии с источниками финансирования инвестиционной программы, подтвержденный отчетом о реализации инвестиционной программы.

Таким образом, ФАС России не представляется возможным определить экономическую обоснованность размера корректировки в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы 2019 года.

В Экспертном заключении на 2021 год и Возражениях Органом регулирования не отражен анализ исходных данных для расчета корректировки по доходам от осуществления регулируемой деятельности в нарушение пункта 23 Правил № 1178.

Учитывая вышеизложенное, Комитету необходимо провести и отразить анализ и расчет учтенных на 2021 год корректировки НВВ в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы и корректировки по доходам от осуществления регулируемой деятельности.

2022 год

Корректировки НВВ на 2022 год учтены Органом регулирования в следующих размерах:

- корректировка в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы в размере (- 11,36) млн. руб.;

- корректировка с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию в размере (- 1,33) млн. руб.;

- корректировка неподконтрольных расходов в размере (- 12,675) млн. руб.;

- корректировка подконтрольных расходов в размере (- 5,143) млн. руб.;

- корректировка по доходам от осуществления регулируемой деятельности в размере 13,252 млн. руб.;

- корректировка с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию в размере (-1,330) млн. руб.;

- корректировка фактических расходов, признанных экономически обоснованными, на выполнение обязанности по обеспечению коммерческого учета электроэнергии, не относящиеся к капитальным вложениям и не вошедшие в состав базового уровня подконтрольных расходов, в размере 3,628 млн. руб.;

- величина расходов и доходов, распределяемых в целях сглаживания тарифов (остаток не исключенных по итогам 2018 года расходов), в размере (-17,745) млн. руб.;

- корректировка, связанная с отклонением фактических значений показателей надежности и качества от плановых, в размере 5,05624 млн. руб.

В Экспертном заключении на 2021 год и Возражениях Органом регулирования не отражен расчет и анализ исходных данных для расчета корректировки по доходам от осуществления регулируемой деятельности в нарушение пункта 23 Правил № 1178.

Учитывая вышеизложенное, Комитету необходимо провести и отразить анализ и расчет учтенной на 2022 год корректировки по доходам от осуществления регулируемой деятельности.

 

5. Покупка электроэнергии в целях компенсации потерь

Расходы на покупку электроэнергии в целях компенсации потерь определены Органом регулирования на 2020 год в размере 888 773,60 тыс. руб., на 2021 год в размере 906 619,38 тыс. руб., на 2022 год в размере 1 039 727,39 тыс. руб.

Расходы на покупку электроэнергии в целях компенсации потерь заявлены Регулируемой организацией на 2020 год в размере 835 526,00 тыс. руб., на 2021 год в размере 917 907,04 тыс. руб., на 2022 год в размере 957 087 тыс. руб.

В соответствии с положениями пункта 81 Основ ценообразования
№ 1178 стоимость потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, включаемых в тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяется:

для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях ценовых зон оптового рынка, - на основании прогнозных рыночных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемых по субъектам Российской Федерации с учетом официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, и информации об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на расчетный период регулирования;

с учетом сбытовой надбавки и величины платы за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией и цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.

В нарушение пункта 23 Правил № 1178 Комитетом в Экспертных заключениях на 2020-2022 годы и Возражениях не представлен расчет цены (тарифа) покупки потерь в соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования № 1178.

Учитывая вышеизложенное, Комитету надлежит произвести расчет цен (тарифов) покупки потерь в соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования
№ 1178.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Признать Комитет тарифного регулирования Волгоградской области нарушившим положения пунктов 2, 5, 7, 26, 27, 29, 30, 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункта 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, положений Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э, пункта 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

2. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:

2.1. Исключить из базового уровня подконтрольных расходов акционерного общества «Волгоградские межрайонные электрические сети» на 2019 год расходы по статьям затрат:

- «Оплата работ и услуг сторонних организаций» в общей сумме 417,81 тыс. руб.;

- «Другие прочие расходы» в общей сумме 700,00 тыс. руб.

2.2. Исключить из базового уровня подконтрольных расходов акционерного общества «Волгоградские межрайонные электрические сети» на 2022 год расходы по статьям затрат:

- «Оплата работ и услуг сторонних организаций» в общей сумме 2 480,48 тыс. руб.;

- «Другие прочие расходы» в общей сумме 800,00 тыс. руб.

2.3. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку акционерного общества «Волгоградские межрайонные электрические сети» на основании мотивировочной части настоящего предписания и отразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета (неучета) представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, исключив выявленные экономически необоснованные расходы, по следующим статьям затрат:

- «Эффективный уровень подконтрольных расходов на 2019 год»;

- «Эффективный уровень подконтрольных расходов на 2022 год»;

- «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо» на 2019 и 2022 годы;

- «Расходы на оплату труда» на 2019 и 2022 годы;

- «Ремонт основных фондов» на 2019 и 2022 годы;

- «Оплата работ и услуг сторонних организаций» на 2019 и 2022 годы;

- «Расходы социального характера из прибыли и прочие» на 2019 и 2022 годы;

- «Отчисления и страховые взносы от ФОТ» на 2020-2022 годы;

- «Амортизация» на 2020-2022 годы;

- «Прочие неподконтрольные расходы» на 2020-2022 годы;

- «Выпадающие доходы по ТПП» на 2020-2022 годы;

- «Результаты деятельности, учитываемые в базовом году долгосрочного периода» на 2020-2022 годы;

- «Покупка электроэнергии в целях компенсации потерь» на 2020-2022 годы.

2.4. Произвести учет расходов по статье затрат «Оплата работ и услуг сторонних организаций» (в части расходов на оплату услуг (продукции), оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность) на 2019 и 2022 годы в составе неподконтрольных расходов в экономически обоснованном размере.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов акционерного общества «Волгоградские межрайонные электрические сети» 2019 и 2022 годов в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также величину необходимой валовой выручки акционерного общества «Волгоградские межрайонные электрические сети» в соответствии с положениями Основ ценообразования № 1178, Методических указаний № 98-э.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике не позднее 01.10.2023 исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки акционерного общества «Волгоградские межрайонные электрические сети», установленной на 2023 год, с учетом необходимости соблюдения Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области приказа ФАС России от 24.11.2022 № 869/22 «О согласовании решения Комитета тарифного регулирования Волгоградской области об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям». Комитету тарифного регулирования Волгоградской области исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы), не исключенные из необходимой валовой выручки акционерного общества «Волгоградские межрайонные электрические сети» на 2023 год, при установлении (пересмотре) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям акционерного общества «Волгоградские межрайонные электрические сети» на 2024 год в соответствии с требованиями законодательства.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписано настоящим предписанием;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принималось решение, предписанное настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для акционерного общества «Волгоградские межрайонные электрические сети», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Волгоградское УФАС России
ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596
Комитет тарифного регулирования Волгоградской области
ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048