Решение №СП/41239/24 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» мая 2024 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Пузыревского С.А. - статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России;

Членов Комиссии:

<...> - заместителя начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

<...> - заместителя начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

<...> - начальника отдела работы с региональными органами регулирования Управления регулирования жилищно-коммунального хозяйства ФАС России;

<...> - начальника отдела административной апелляции и методологии Правового управления ФАС России,

рассмотрев разногласия между ООО «ТрансТехРесурс» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Службой по тарифам Иркутской области (далее – Орган регулирования, Служба) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи главы Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» <...>, представителя по доверенности ООО «ТрансТехРесурс» <...>, представителя по доверенности ООО «ТрансТехРесурс» <...>, руководителя Службы по тарифам Иркутской области <...>, заместителя руководителя Службы по тарифам Иркутской области <...>, начальника контрольно-правового управления Службы по тарифам Иркутской области <...>, начальника управления регулирования цен (тарифов) и контроля в сфере теплоснабжения Службы по тарифам Иркутской области <...>, начальника отдела контроля и мониторинга в сфере теплоснабжения в контрольно-правовом управлении Службы по тарифам Иркутской области <...>, главного специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков Иркутского УФАС России <...>, заместителя директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров
и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров
и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление
(рег. от 26.02.2023 № 206883-ЭП/23) о споре (разногласиях) между ООО «ТрансТехРесурс» и Службой по тарифам Иркутской области по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Предметом разногласий является приказ Службы от 13.11.2023 № 79-315-спр «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «ТрансТехРесурс» (ИНН 3816014476)», которым в отношении Заявителя установлены тарифы на тепловую энергию на 2024 год.

Для ООО «ТрансТехРесурс» тарифы на тепловую энергию установлены методом индексации установленных тарифов на долгосрочный период регулирования 2024-2028 гг. Тариф на тепловую энергию на 2024 год составляет 2 895,06 руб./Гкал (в среднегодовом значении).

Величина тарифа на тепловую энергию на 2024 год, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 3 158,69 руб./Гкал (в среднегодовом значении).

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2024 год для ООО «ТрансТехРесурс», составляет 140 394,2 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 145 117,3 тыс. руб.

ООО «ТрансТехРесурс» заявляет требование о дополнительном учете
в НВВ на 2024 год расходов по следующим статьям разногласий (таблица № 1):

тыс. руб.

Наименование статьи затрат

Орган регулирования

Заявитель в ФАС

Объем разногласий

 

 

А

В

В-А

1

Затраты на оплату труда

43 916,2

47 308,6

3 392,4

2

Отчисления на социальные нужды

9 398,1

10 124,0

725,9

3

Расчетная предпринимательская прибыль

4 498,7

5 103,4

604,7

 

ИТОГО

57 813,0

62 536,0

4 723,0

 

Общая сумма разногласий составила 4 723,0 тыс. руб.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов)
в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам
от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

По результатам анализа предоставленных сторонами документов, ФАС России отмечает следующее.

1. Статья разногласий «Затраты на оплату труда».

Регулируемая организация заявляет требование о признании экономически обоснованного размера расходов по рассматриваемой статье
в сумме 47 308,6 тыс. руб., исходя из численности основных производственных рабочих 9 ед. и административно-управленческого персонала 7,8 ед.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере
43 916,2 тыс. руб., исходя из численности основных производственных рабочих
3,62 ед. и административно-управленческого персонала в количестве 6,70 ед.

Сумма разногласий составляет 3 392,4 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что при тарифном регулировании на 2024 год указанные расходы заявлены регулируемой организацией в Орган регулирования в сумме 47 418,3 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по рассматриваемой статье разногласий Заявителем в адрес ФАС России направлены следующие обосновывающие документы:

1. Пояснительная записка по расчету расходов на оплату труда 2024 год;

2. Свод по расчету норматива численности рабочих производства тепловой энергии и теплоносителя;

3. Расчет коэффициента невыходов;

4. Сводный расчет норматива численности технологического персонала;

5. Перечень проводимых анализов химического состава воды;

6. Расчет норматива численности ремонтного персонала;

7. Расчет численности персонала;

8. Сводный перечень запорной арматуры по тепловым источникам
и тепловым сетям;

9. Перечень электрооборудования по котельным;

10. Протяженность тепловых сетей с выпиской из обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения Бирюсинского МО «Бирюсинское городское поселение»;

11. Расчет численности прочего персонала;

12. Чертежи отделения топливоподачи водогрейная котельная с тремя котлами КЕВ-10-14;

13. Чертежи шлакозолоудаления;

14. Описание технологической схемы теплоотдачи;

15. Инструкция по эксплуатации отделения углеподачи котельной с тремя котлами КЕВ-10-14 СО;

16. Производственная инструкция для оператора стационарного манипулятора с грейферной установкой ПР-8-22;

17. Общая пояснительная записка А-24-031-06-00-ПЗ водогрейная котельная с тремя котлами КЕВ-10-14;

18. Пояснительная записка по численности основного производственного персонала по выработке тепловой энергии водогрейной котельной с тремя котлами КЕВ-10-14 СО;

19. Расчет норматива численности водогрейной котельной с трем котлами КЕВ-10-14 СО по обслуживанию насосных установок, подаче угля, обслуживание оборудования шлакоудалителей и золоуловителей;

20. Пояснение по расчету норматива численности рабочих отделения топливоподачи золошлакоудаления;

21. Расчет норматива численности водогрейной котельной с тремя котлами КЕВ-10-14 СО по подаче угля, обслуживание оборудования шлакоудалителей
и золоуловителей;

22. Копия приказа о создании комиссии для проведения хронометража работ отделения топливоподачи;

23. Пояснительная записка по установлению предельной штатной численности отделения топливоподачи на основании проведенного хронометража работ;

24. Кадровая справка о фактической численности отделения топливоподачи.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 1075
при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии
с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Отмечается, что ООО «ТрансТехРесурс» владеет следующими объектами теплоснабжения:

- тепловыми сетями и котельными (г. Бирюсинск, ул. Дружбы, д. 1/1,
ул. Чернышевского, д. 13г, ул. Крупской, д. 50, ул. Ленина, д. 65/21) на основании концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» от 31.08.2016 № б/н (с учетом дополнительного соглашения от 08.07.2021 № б/н);

- водогрейной котельной с котлами КЕВ-10-14 СО (г. Бирюсинск,
ул. Горького, стр. 1-20) на основании договора аренды от 31.05.2019 № 56
(с учетом дополнительных соглашений от 26.01.2022, от 10.08.2023).

Относительно суммы расходов, учтенной Органом регулирования
по тепловым сетям и котельным (ул. Дружбы, д. 1/1, ул. Чернышевского, д. 13г,
ул. Крупской, д. 50, ул. Ленина, д. 65/21), а также величины среднемесячной заработной платы в размере 40 661,6 тыс. руб., разногласия между Заявителем
и Службой по тарифам Иркутской области отсутствуют.

Разногласия обусловлены несогласием Заявителя с заниженными показателями численности основных производственных рабочих (транспортерщиков)
и административно-управленческого персонала на водогрейной котельной с тремя котлами КЕВ-10-14 СО, примененными Органом регулирования при расчете затрат на оплату труда в отношении регулируемой организации на 2024 год (таблица № 2):

Показатель

Орган регулирования

Заявитель

А-В

А-В

в денежном выражении*

(тыс. руб.)

А

В

1

Численность основных производственных рабочих (ед.)

3,62

9

-5,4

-2 817,0

2

Численность административно-управленческого персонала (ед.)

6,7

7,8

-1,1

-575,4

 

Всего

 

 

-6,5

-3 392,4

*по расчету Заявителя

Численность основных производственных рабочих (транспортерщиков).

В соответствии с направленными в адрес ФАС России материалами, численность транспортерщиков определена с учетом следующих расчетных показателей (таблица № 3).

Показатель

Ед. изм.

Орган регулирования

Заявитель

Примечание

1

Норматив численности работы в часах на 1 т расхода твердого топлива1

чел.

/час

0,1

0,1

величина показателя Заявителем не оспаривается

2

Нормативный годовой расход твердого топлива по котельной с котлами КЕВ-10-14СО, определенный с учетом положений пункта 34 Основ ценообразования

№ 1075

т

19 406,71

19 406,71

величина показателя Заявителем не оспаривается

3

Годовой фонд рабочего времени при пятидневной рабочей неделе/ восьмичасовом рабочем дне в 2024 году

час

1 979

-

Заявителем при расчете численности данный параметр не учитывался

4

Коэффициент невыходов

%

1,23

1,23

величина показателя Заявителем не оспаривается

5

Расход угля в сутки

т

-

53,02

Органом регулирования

при расчете численности данный параметр не учитывался

6

Уровни подачи топлива

 

3

-

Заявителем при расчете численности данный параметр не учитывался

* В соответствии с пунктом 2.6 приказа Госстроя России от 22.03.1999 № 65 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда энергетического хозяйства» (далее – приказ № 65) норматив численности: на 1 т расхода твердого топлива - 0,1 чел. для профессии «транспортерщик».

Итого:

- по расчету Заявителя численность транспортерщиков составила:

0,1 чел./час./т * 53,02 т * 1,23 = 6,52 ед.,

- по расчету Органа регулирования:

0,1 чел./час./т * 19 406,71 т / 1 979 час. * 1,23 * 3 = 3,62 чел.

Заявленная ООО «ТрансТехРесурс» в рамках разногласий численность основных производственных рабочих составляет 9 ед. и определенна с учетом положений пункта 1.10 Приказа № 65, а также на основании проведенного хронометража работ (приложения №№ 22, 23), которым определена предельная штатная численность отделения топливоподачи в смену 3 ед. (в условиях трехсменного режима работы): оператор манипулятора подачи угля на открытом складе в приемный бункер дробильной установки, оператор скребкового конвейера углеподачи в наклонной галерее, оператор горизонтального ленточного транспортера питания котлов.

В обоснование фактической численности основных производственных рабочих ООО «ТрансТехРесурс» в адрес Органа регулирования и ФАС России направлена справка о фактической численности машинистов топливоподачи, согласно которой по состоянию на 26 октября 2023 года на предприятии числится
10 человек машинистов топливоподачи 3 разряда.

Органом регулирования отмечено, что при подаче предложения
об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год регулируемой организацией был представлен расчет норматива численности основной котельной (водогрейная котельная с котлами КЕВ-10-14 СО) в количестве 3,3 чел.

Службой по тарифам Иркутской области в отзыве на заявление
о разногласиях также отмечено следующее.

В представленном Заявителем хронометраже работ информация о затратах рабочего времени приведена обобщенно и без расшифровки конкретных операций,
в этой связи указанным документом необходимый нормативный состав персонала топливоподачи не определен.

Согласно предоставленной ООО «ТрансТехРесурс» технической документации по водогрейной котельной с тремя котлами КЕВ-10-14 СО (приложение № 17), на объекте установлена система автоматизации, в том числе, топливоподающего оборудования. Ввиду указанных обстоятельств, требования Заявителя об увеличении численности транспортерщиков, по мнению Органа регулирования, являются необоснованными.

По результатам анализа материалов, направленных сторонами спора, ФАС России отмечает следующее.

Согласно договору аренды муниципального имущества от 31.05.2019
№ 56, администрацией Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» передана ООО «ТрансТехРесурс» в аренду, в том числе, водогрейная котельная с тремя котлами КЕВ-10-14 СО, расположенная по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, г. Бирюсинск, ул. Горького, строение 1-20,
на срок с 01.06.2019 по 30.08.2026.

Согласно форме № 4-ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» за январь-декабрь 2022 года, направленной регулируемой организацией в ФАС России и Орган регулирования, средняя численность работников за 2022 год по данным Заявителя составила 62 чел.

При этом, в соответствии с экспертным заключением Органа регулирования совокупно учтенная численность персонала для ООО «ТрансТехРесурс» на 2024 год (первый год долгосрочного периода регулирования 2024-2028 гг.) составила 90,1 ед., в том числе:

- численность основного производственного персонала, относимого на регулируемый вид деятельности – 63,7 ед.;

- численность административно-управленческого персонала (АУП), относимого на регулируемый вид деятельности - 15,2 ед.;

- численность прочего персонала, относимого на регулируемый вид деятельности – 11,2 ед.

Также отмечается, что в соответствии с данными, направленными Службой в адрес ФАС России, при расчете тарифов на тепловую энергию
на период 2019-2023 гг. численность основного производственного персонала ООО «ТрансТехРесурс» была учтена в количестве 77,5 ед. Разбивка по конкретным категориям работников в Службу по тарифам Иркутской области регулируемой организацией не представлялась.

Заявителем в адрес ФАС России и Органа регулирования не предоставлены документы о фактической численности работников отделения топливоподачи, в том числе не была представлена бухгалтерская отчетность, также не был направлен расчет расходов на оплату труда в соответствии с приложением № 4.9 «Расчет расходов на оплату труда» к Методическим указаниям № 760-э.

Органом регулирования расчет нормативной численности транспортерщиков произведен в соответствии с требованиями пункта 2.6 приказа Госстроя России
от 22.03.1999 № 65. Расчет нормативной численности, произведенный Заявителем, не соответствует данному приказу.

На основании вышеизложенного, требования ООО «ТрансТехРесурс» в части заявленной численности основных производственных рабочих (транспортерщиков) в составе статьи расходов «Затраты на оплату труда» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Численность административно-управленческого персонала.

Численность административно-управленческого персонала определена сторонами спора с учетом положений пункта 1.9 приказа Госстроя России
от 12.10.1999 № 74 «Об утверждении нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий»,
а также на основании численности основных производственных рабочих (данные приведены в таблице № 2 настоящего решения).

Пунктом 1.9 приказа Госстроя России от 12.10.1999 № 74 предусмотрено, что
в случае значительного отличия числовых значений факторов от предельных интервалов, нормативную численность рекомендуется определять методом интерполяции.

В связи с отказом в удовлетворении требований Заявителя в части заявленной численности основных производственных рабочих (транспортерщиков), требования об увеличении численности административно-управленческого персонала в составе статьи расходов «Затраты на оплату труда» также не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, требования ООО «ТрансТехРесурс»
по статье «Затраты на оплату труда» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

2. Статья затрат «Отчисления на социальные нужды».

ООО «ТрансТехРесурс» считает экономически обоснованными
и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию в 2024 году расходы по статье «Отчисления на социальные нужды» в размере 10 124,0 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере
9 398,1 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 725,9 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что при тарифном регулировании на 2024 год, регулируемой организацией в Орган регулирования указанные расходы заявлены в сумме 10 147,5 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по рассматриваемой статье разногласий Заявителем в адрес ФАС России направлены следующие обосновывающие документы:

1. Расчет фактической средней заработной платы по предприятию за 2022 год;

2. Форма 4-ФСС за 2022 год;

3. Форма № 4-ПМ за 2022 год;

4. Расчет дополнительного взноса в фонд ПФР за вредные подклассы условий труда на 2024 год;

5. Форма по КНД 115111 2022 год, 1 кв. 2023 года.

Службой по тарифам Иркутской области процент отчислений принят
в размере 21,4% и Заявитель разногласий к данному показателю не имеет.

В связи с отказом в удовлетворении требований ООО «ТрансТехРесурс»
по статье разногласий «Затраты на оплату труда», требования по статье «Отчисления на социальные нужды» также не подлежат удовлетворению.

3. Статья затрат «Расчетная предпринимательская прибыль».

ООО «ТрансТехРесурс» считает экономически обоснованными
и подлежащими учету в составе НВВ на тепловую энергию на 2024 год расходы по статье «Расчетная предпринимательская прибыль» в размере 5 103,4 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере
4 498,7 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 604,7 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что при тарифном регулировании на 2024 год, регулируемой организацией в Орган регулирования указанные расходы заявлены в сумме 4 713,7 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по рассматриваемой статье разногласий Заявителем в адрес ФАС России направлены следующие обосновывающие документы:

1. Приказ Службы по тарифам Иркутской области от 13.11.2023
№ 79-315-спр;

2. Протокол заседания Правления Службы по тарифам Иркутской области
от 01.11.2023 г.

В соответствии с пунктом 74(1) Основ ценообразования № 74(1) расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 48(2) Основ ценообразования № 1075.

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования № 1075 (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

В связи с отказом в удовлетворении требований ООО «ТрансТехРесурс»
по статьям разногласий «Затраты на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды», требования по статье «Расчетная предпринимательская прибыль»
также не подлежат удовлетворению.

Учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов
по существу разногласий между ООО «ТрансТехРесурс» и Службой по тарифам Иркутской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать ООО «ТрансТехРесурс» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о разногласиях в сфере теплоснабжения со Службой по тарифам Иркутской области (рег. от 26.12.2023 № 206883-ЭП/23).

 

 

 

Председатель Комиссии

 

_______________/

(подпись)

 

С.А. Пузыревский

 

Члены Комиссии:

 

_______________/

(подпись)

 

<...>

 

 

_______________/

(подпись)

 

<...>

 

 

_______________/

(подпись)

 

<...>

 

 

 

_______________/

(подпись)

 

<...>

 

Связанные организации

Служба по тарифам Иркутской области
ИНН 3808023928, ОГРН 1033801025092
Иркутское УФАС России
ИНН 3811020966, ОГРН 1033801033155
ООО "ТрансТехРесурс"
ИНН 3816014476, ОГРН 1123816002342