Приказ по тарифному регулированию №1529/18 Приказ ФАС России от 12.11.2018 № 1529/18 "Об отмене постано... от 12 ноября 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Об отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11.12.2017 № 173-ПК «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения организаций водопроводно-канализационного хозяйства на территории Свердловской области» в отношении Екатеринбургcкого муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (МУП «Водоканал») (город Екатеринбург)

 

ФАС России была проведена плановая выездная документарная проверка Региональной энергетической комиссии Свердловской области  (Приказ ФАС России от 20.03.2018 № 340/18, Акт от 23.05.2018  № 57), по результатам проведения которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, допущенные Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее — РЭК, орган регулирования) при установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения
и (или) водоотведения
в отношении Екатеринбургcкого муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (МУП «Водоканал») (город Екатеринбург) на 2018 г.

В результате проверки установлено следующее.

Региональной энергетической комиссией Свердловской области постановлением от 11.12.2017 № 173-ПК, утверждены ставки для МУП «Водоканал» г. Екатеринбурга по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения на 2018 год.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов (далее – Правила № 406) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746).

Органом регулирования на 2018 год приняты размер платы за подключение в размерах:

- к централизованной системе холодного водоснабжения организации326 399,52 тыс. рублей (без НДС, без налога на прибыль);

- к централизованной системе водоотведения организации
113 442,95 тыс. рублей (без НДС, без налога на прибыль).

Объемы подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки на 2018 год приняты в размерах:

- к централизованной системе холодного водоснабжения
4 189,237 м3/сут.;

- к централизованной системе водоотведения 4 153,194 м3/сут.

В соответствии с пунктом 86 Основ ценообразования № 406 при расчете размера тарифов на подключение (технологическое присоединение) расходы на строительство водопроводных и (или) канализационных сетей, иных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения должны учитываться в размере, не превышающем величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, а в случае, если такие нормативы не установлены, - в размере, определенном органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ.

В соответствии с пунктом 118 Методических указаний № 1746 ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети устанавливается исходя из расходов регулируемой организации в централизованной системе водоснабжения и водоотведения на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения и объектов на них в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей и объектов на них, включая расходы на проектирование, с учетом уплаты налога на прибыль.

При утверждении тарифов на подключение (технологическое присоединение) открытым способом к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения используется сборник 14 Наружные сети водоснабжения и канализации НЦС 81-02-14-2017 Укрупненных нормативов цен строительства, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.06.2017 № 936/пр (далее – НЦС-2017).

Однако, в расчетах на строительство сетей водопроводов и канализации ссылаясь на НЦС-2017 органом регулирования используются на порядок выше суммы даже с учетом коэффициента при прокладке сетей и водоводов в стесненных условиях застроенной части города в размере 1,09.

Пунктом 20 НЦС-2017 определено, что стоимость прокладки труб водоснабжения и канализации, неучтенных показателями сборника, нормируется по соответствующим нормативам на соответствующие работы, включенным в Федеральный реестр сметных нормативов.

Стоимость устройства водопроводных и канализационных насосных станций (КНС и ВНС), очистных сооружений и т.д. следует определять по НЦС 81-02-19-2017 «Здания и сооружения городской инфраструктуры».

Стоимость восстановительного благоустройства (озеленение, дорожки, площадки, тротуары и т.д.) необходимо дополнительно определять по соответствующим сборникам НЦС 81-02-16-2017 «Малые архитектурные формы» и НЦС 81-02-17-2017 «Озеленение».

В нарушение пункта 20 НЦС-2017 орган регулирования принимает локальный сметный расчет на основании территориальных сметных нормативов Свердловской области, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 10.11.2010 № 1616-ПП, в которых сметные нормативы разработаны по состоянию на 01.01.2000 г. и приводятся органом регулирования к 2017 году путем умножения на коэффициент в размере 6,703.

Также, так как показатели НЦС-2017 рассчитаны на уровне цен по состоянию на 01.01.2017 для базового района (Московская область), РЭК при расчете использует коэффициент перевода цен от базового района к уровню цен Свердловской области - 0,93 и индекс цен производителей на 2018 год – 1,049.

В тоже время индекс цен производителей (без ТЭК) прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год, одобренный на заседании Правительства Российской Федерации 18 сентября 2017 г. (протокол № 26, часть I), составляет – 1,04.

Согласно пункту 26 Правил № 406 экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать: а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг; б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации; в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях; г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов; д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

ФАС России отмечает, что из Экспертного заключения не представляется возможным сделать вывод, какие подтверждающие материалы, представленные регулируемой организацией, орган регулирования принял при расчете регулируемых тарифов и на основании каких обосновывающих документов был произведен расчет тарифов.

Резюмируя вышеизложенное, исходя из сведений, представленных органом регулирования в качестве обоснования, ФАС России полагает, что тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения для МУП «Водоканал» г. Екатеринбург установлены на необоснованном уровне.

В этой связи органу регулирования необходимо представить расчет принятых органом регулирования величин (расходов, показателей в натуральном выражении)  с расшифровкой первичных данных (сумм из которых принята указанная величина при расчете тарифов), со ссылкой на первичные документы (в том числе с указанием реквизитов) и положения нормативно – правовых актов.

Согласно пункту 1 Правила отмены решений органов исполнительной власти субъектов российской федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123 (далее - Правила отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов), основанием для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых с превышением полномочий, являются решения об утверждении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, принятые органом регулирования с нарушением законодательства Российской Федерации.

При этом, под превышением полномочий органом регулирования следует понимать любое нарушение нормативных правовых актов, регулирующих порядок и процедуру установления регулируемых цен (тарифов).

Правилами отмены предусмотрено, что Федеральная антимонопольная служба является органом, уполномоченным отменять решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятые с превышением их полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, а также принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации решения об утверждении тарифов в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также тарифов в области газоснабжения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 4, 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти Российской Федерации
в области государственного регулирования тарифов
,

приказываю:

1.Признать Региональную энергетическую комиссию Свердловской области нарушившей положения пунктов 86 Основ ценообразования № 406, 26 Правил № 406, 118 Методических указаний № 1746-э.

2. Отменить с 01.12.2018 тарифы для Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (МУП «Водоканал») (город Екатеринбург) по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения, утверждённые постановлением от 11.12.2017 № 173-ПК 3.

3. Региональной энергетической комиссии Свердловской области в срок до 01.12.2018 (включительно) устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно провести и отразить в экспертном заключении анализ экономической обоснованности размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения МУП «Водоканал» г. Екатеринбурга (в том числе подробный расчет со ссылкой на обосновывающие документы и материалы, принятые в расчет конечных сумм).

4. Региональной энергетической комиссии Свердловской области не позднее 01.12.2018 (включительно) принять и ввести в действие решение об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения в отношении МУП «Водоканал» г. Екатеринбург с учетом пункта 3 настоящего приказа.

5. Об исполнении настоящего приказа Региональной энергетической комиссии Свердловской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения, предусмотренного пунктами 3-5 настоящего приказа, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области, принятие которых предписано пунктами 3-5 настоящего приказа;

- протокола (протоколов) заседания правления (коллегии) Региональной энергетической комиссии Свердловской области, на котором (которых) принималось вышеуказанное решение;

- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов), в которых отражены результаты исполнения настоящего приказа.

6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.

 

 

 
Руководитель                                                                              И.Ю. Артемьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны