Предписание №СП/57411/24 ПРЕДПИСАНИЕ Агентству по тарифам и ценам Архангельской облас... от 2 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

25 июня 2024 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов) (далее — Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы внеплановой проверки Агентства по тарифам и ценам Архангельской области, проведенной в соответствии с поручением ФАС России от 14.12.2023 № МШ/106265/23 на основании приказа Архангельского УФАС России от 10.01.2024 № 3/24, в том числе акт проверки Архангельского УФАС России от 09.02.2024 № 792/21 (далее — Акт проверки), а также возражения в отношении акта проверки от 05.03.2024 № 313/427, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные Агентством по тарифам и ценам Архангельской области при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для общества с ограниченной ответственность «Тепло-энергетическое предприятие Архангельских котельных» на 2024 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее — Основы ценообразования № 1075 и Правила регулирования № 1075), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее — Методические указания № 760-э).

В рамках исполнения своих полномочий Агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее также – Орган регулирования, Агентство) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тепло-энергетическое предприятие Архангельских котельных» (далее – ООО «ТЭПАК», регулируемая организация) были установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2024 год.

Тарифы для ООО «ТЭПАК» утверждены на тепловую энергию, поставляемую ООО «ТЭПАК» потребителям, расположенным на территории городского округа «Город Архангельск» и Приморского муниципального района Архангельской области (пос. Талаги), а также на территории сельского поселения «Заостровское» Приморского муниципального района Архангельской области.

Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2023 № 81-т/70 установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО «ТЭПАК» потребителям, расположенным на территории городского округа «Город Архангельск» и сельского поселения «Талажское» Приморского муниципального района Архангельской области в следующих размерах:

Период

Тариф, руб./Гкал

01.01.2024 – 30.06.2024

01.07.2024 – 31.12.2024

9675,74

9675,74

 

Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2023 № 81-т/89 установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО «ТЭПАК» потребителям, расположенным на территории сельского поселения «Заостровское» Приморского муниципального района Архангельской области, в следующих размерах:

Период

Тариф, руб./Гкал

01.01.2024 – 30.06.2024

01.07.2024 – 31.12.2024

Население

01.01.2024 – 30.06.2024

01.07.2024 – 31.12.2024

10300,27

10300,27


 

2376,00

2500,00

 

Тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО «ТЭПАК» потребителям, установлены с применением метода индексации установленных тарифов.

Необходимая валовая выручка (далее НВВ) регулируемой организации на 2024 год по тарифам на тепловую энергию, поставляемую ООО «ТЭПАК» потребителям, расположенным на территории городского округа «Город Архангельск» и Приморского муниципального района Архангельской области (пос. Талаги), установлена в размере 1 032 435,36 тыс. руб.

Необходимая валовая выручка (далее НВВ) регулируемой организации на 2024 год по тарифам на тепловую энергию, поставляемую ООО «ТЭПАК» потребителям, расположенным на территории сельского поселения «Заостровское» Приморского муниципального района Архангельской области, установлена в размере в размере 88 022,0 тыс. руб.

В рамках проведения внеплановой проверки были проанализированы материалы тарифных дел ООО «ТЭПАК» на 2024 год в разрезе расходов на топливо на предмет их экономической обоснованности, в том числе Экспертное заключение Агентства по тарифам и ценам Архангельской области об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «ТЭПАК» потребителям, расположенным на территории городского округа «Город Архангельск» и Приморского муниципального района Архангельской области, на период с 1 января 2024 года по 31 декабря 2028 года, рассчитанных с применением метода индексации установленных тарифов, от 20 декабря 2023 года (далее – Экспертное заключение на 2024 год), Экспертное заключение Агентства по тарифам и ценам Архангельской области об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «ТЭПАК» потребителям, расположенным на территории сельского поселения «Заостровское» Приморского муниципального района Архангельской области, на период с 1 января 2024 года по 31 декабря 2028 года, рассчитанных с применением метода индексации установленных тарифов, от 20 декабря 2023 года (далее – Экспертное заключение на 2024 год), а также возражения органа регулирования на акт проверки Архангельского УФАС России от 02.02.2024 791/21 (исх. от 05.03.2024 № 313/427, вх. от 06.03.2024 № 1945-М/24).

По результатам анализа вышеуказанных материалов установлено следующее.

1. Расходы на топливо

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо, цены (тарифы) на которое не подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо, определяемая как сумма следующих расходов: плановая расчетная цена на топливо (без учета затрат на доставку (перевозку) и хранение), плановая (расчетная) стоимость доставки (перевозки), плановая (расчетная) стоимость хранения;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 26 Методических указаний № 760-э расходы на топливо j-го источника тепловой энергии при производстве тепловой энергии в k-м виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, РТi,j,k, определяются по формуле:

(тыс. руб.), (2)

где:

bi,j,k - удельный расход топлива на отпущенную 1 Гкал тепловой энергии, отпускаемой в k-том виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования с коллекторов j-го источника тепловой энергии (далее - удельный расход топлива), определенный в соответствии с нормативом удельного расхода условного топлива на соответствующий расчетный период регулирования, кг у.т./Гкал. Удельный расход топлива может быть дифференцирован по термодинамическим параметрам пара;

ЦТi,j - плановая (расчетная) цена на условное топливо j-го источника тепловой энергии с учетом затрат на его доставку и хранение, определяемая на i-й расчетный период регулирования в соответствии с приложениями 4.4 и 4.5 к Методическим указаниям № 760-э с учетом остатков топлива и структуры используемого топлива, учтенной при расчете удельного расхода топлива, руб./т у.т.;

- плановый (расчетный) объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов j-го источника тепловой энергии в k-том виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, определяемый в соответствии с пунктами 8 и 9 Методических указаний № 760-э, тыс. Гкал.

Согласно пункту 37 Основ ценообразования № 1075 плановая (расчетная) цена на топливо определяется органом регулирования в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант).

Производство тепловой энергии ООО «ТЭПАК» осуществляется с использованием древесного топлива (щепы), дров, дизельного топлива и мазута.

Согласно Экспертному заключению на 2024 год Органом регулирования расходы на топливо на 2024 год приняты по предложению ООО «ТЭПАК» в размере 560 034,82 тыс. руб., в том числе:

- на мазут в размере 168 510,24 тыс. руб.;

- на дрова в размере 33 349,53 тыс. руб.;

- на щепу в размере 350 652,46 тыс. руб.;

- на дизельное топливо в размере 7 522,59 тыс. руб.

Для установления тарифа на 2024 год для городского округа «Город Архангельск» и Приморского муниципального района Архангельской области (пос. Талаги) ООО «ТЭПАК» представлена информация о проведенных торгах по закупке топлива:

Топливо, объем поставки

№ извещения на www.zakupki.gov.ru

Форма торгов

Участники

Начальная максимальная цена/предложенная цена

Реквизиты договора/цена в договоре

Обоснование в экспертном заключении

Древесное топливо 104000 м3

32312776596

Открытый конкурс

ООО «Природный ресурс» (единственный участник)

400215000,0/ 389896000,0 руб.

Договор от 17.10.2023 Цена за единицу товара — 3749,0

Цена определена в соответствии с ценой в договоре

Дрова 11600 м3

32312776540

Открытый конкурс

ООО «Природный ресурс» (единственный участник)

39050000,0/ 37688400,0 руб.

Договор от 17.10.2023 Цена за единицу товара — 3249,0

Цена определена в соответствии с ценой в договоре

Уголь*

2400 м3

32312776623

Открытый конкурс

ООО «Природный ресурс»(единственный участник)

21292000,0/ 21096000,0 руб.

Договор от 17.10.2023 Цена за единицу товара — 8790,0

Цена определена в соответствии с ценой в договоре

Мазут 8500 тонн

32312776503

Открытый конкурс

ООО «Природный ресурс» (единственный участник)

415862500,0/ 393190000,0 руб.

Договор от 17.10.2023 Цена за единицу товара — 47950,0

Цена определена в соответствии с ценой в договоре

*расходы на уголь в НВВ не учитываются

По сельскому поселению «Заостровское» Приморского муниципального района Архангельской области ООО «ТЭПАК» для установления тарифа на 2024 год представлена информация о проведенных торгах по закупке топлива:

Топливо, объем поставки

№ извещения на www.zakupki.gov.ru

Форма торгов

Участники

Начальная максимальная цена/предложенная цена

Реквизиты договора/цена в договоре

Обоснование в экспертном заключении

Древесное топливо 104000 м3

32312776596

Открытый конкурс

ООО «Природный ресурс» (единственный участник)

400215000,0/ 389896000,0 руб.

Договор от 17.10.2023 Цена за единицу товара — 3749,0

Цена определена в соответствии с ценой в договоре

 

ФАС России отмечает, что несмотря на то, что ООО «ТЭПАК» были объявлены открытые конкурсы по закупке топлива, участие в них приняло одно и то же единственное лицо.

Все договоры на поставку топлива заключены с одним и тем же единственным поставщиком, участвующим в открытом конкурсе — ООО «Природный ресурс».

Согласно выписок из ЕГРЮЛ участником ООО «ТЭПАК» (ИНН 2901245747) и ООО «Природный ресурс» (ИНН 2901282033) является одно и то же лицо — Леонтьев Евгений Геннадьевич.

Следовательно, ООО «ТЭПАК» и ООО «Природный ресурс» через своего участника Леонтьева Е.Г. являются группой лиц (пункт 1 части 1 статьи 9 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»).

Обоснования либо сравнения цены, указанной в договорах, с рыночными/биржевыми ценами на топливо в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 в экспертном заключении не содержится.

В данном случае органу регулирования надлежало дать оценку предложенной ООО «ТЭПАК» стоимости топлива по результатам анализа рыночных цен на данное топливо. Из экспертного заключения не следует, что Агентством по тарифам и ценам Архангельской области была проведена такая оценка, не отражен анализ представленных ООО «ТЭПАК» документов, следовательно, не представляется возможным определить каким образом орган регулирования рассчитал учтенную величину средств.

В данной ситуации особому вниманию подлежат закупки топлива у единственного источника и (или) закупки у лиц, являющихся аффилированными по отношению к приобретателю топлива. Стоимость топлива в рассматриваемых случаях должна быть не выше рыночной стоимости аналогичных видов топлива.

Цены, принимаемые органом регулирования по договорам, должны соответствовать пункту 28 Основ ценообразования № 1075. В случае если договор заключен с единственным поставщиком и (или) с единственным участником торгов, то цены по таким договорам не могут приниматься как экономически обоснованные.

Наличие у регулируемой организации договора, заключенного без проведения конкурентных торгов при наличии объективных на то причин, обязывает орган регулирования использовать другие источники цен в соответствии с Основами ценообразования № 1075.

Цена по заключенному без проведения конкурентных торгов договору должна быть оценена органом регулирования. Рыночная оценка в данном случае является аналогом заключенного по результатам проведения торгов договора.

Если по результатам анализа рыночных цен установлено, что цена по заключенному без торгов договору равна или ниже рыночной, то в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации могут быть приняты затраты по данному договору.

Если цена по заключенному без торгов договору выше рыночной, то учет в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации возможен не выше рыночной цены.

Таким образом, расходы на топливо, в том числе плановая (расчетная) цена на топливо, на 2024 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

2. Расчетный объем отпуска тепловой энергии

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

При этом объемы отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной генерирующий мощностью 25 МВт и более, определяются в соответствии со сводным прогнозным балансом.

Как следует из пункта 8 Методических указаний № 760-э расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования определяется в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае ее отсутствия - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

Для целей расчета тарифов в сфере теплоснабжения при определении объема полезного отпуска тепловой энергии, отпускаемой от источника тепловой энергии (далее также - объем отпуска тепловой энергии от источника тепловой энергии), используется объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии, уменьшенный на расход тепловой энергии на хозяйственные нужды.

При определении объема полезного отпуска тепловой энергии, отпускаемой из тепловой сети (далее также - объем отпуска тепловой энергии из тепловой сети), используется объем отпуска тепловой энергии в тепловые сети, уменьшенный на объем нормативных технологических потерь тепловой энергии в тепловых сетях с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 118 Методических указаний № 760-э.

Как указано в Экспертном заключении от 20.12.2023 об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, расположенным на территории городского округа «Город Архангельск» и Приморского муниципального района Архангельской области на период с 1 января 2024 года по 31 декабря 2028 года, полезный отпуск тепловой энергии предложен организацией на период 2024 — 2028 годы в размере 106 703,50 Гкал.

До 31.12.2023 ООО «ТЭПАК» осуществляло деятельность по отпуску тепловой энергии с коллекторов источников тепловой энергии. В связи с этим отсутствует информация о фактическом полезном отпуске тепловой энергии, отпускаемой из тепловой сети за 2020-2022 годы.

В экспертном заключении указано, что Схема теплоснабжения городского округа «Город Архангельск» не актуализирована на 2024 год. В программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Город Архангельск» на период до 2025 года, утвержденной решением Архангельской городской Думы от 28.11.2012 № 495, отсутствует информация об объемах полезного отпуска.

С учетом изложенного в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075 и пунктами 8 и 9 Методических указаний № 760-э полезный отпуск тепловой энергии на каждый год долгосрочного периода регулирования 2024 — 2028 годов сформирован в размере 106 703,50 Гкал исходя из объема отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов, уменьшенной на объем нормативных потерь тепловой энергии в тепловых сетях:

объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов, определен в размере 140 036,89 Гкал, исходя из динамики полезного отпуска тепловой энергии за 2020 — 2022 годы, в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075.

Гкал

2020 год

2021 год

2022 год

Среднее значение за 3 года

 

125 113,799

131 053,925

140 226,509

130 592, 752

9444,14 Гкал — плановые данные полезного отпуска с 01.06.2022 по котельной по адресу: г. Архангельск, ул. Лесозаводская, д. 8, стр. 3. С 2023 года потребители переключены и получают тепловую энергию от котельной по ул. Рейдовая, 34 в Архангельске

 

В расчете также учтены нормативные потери, утвержденные постановлениями Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области от 22.11.2023 № 296-пн, от 18.12.2023 № 327-пн, от 18.12.2023 № 328-пн, которые в общем размере составляют 33 333,39 Гкал. Расчет соответствует установленным нормативам.

Расчет полезного отпуска тепловой энергии осуществлен Органом регулирования следующим образом:

(130 592,752 Гкал + 9 444,14 Гкал) – 33 333,39 Гкал = 106 703,50 Гкал

ФАС России отмечает, что расчет полезного отпуска тепловой энергии произведен Органом регулирования без учета динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075.

Применяя подход Органа регулирования по определению полезного отпуска тепловой энергии, поставляемой ООО «ТЭПАК» потребителям, исходя из объема отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов, полезный отпуск тепловой энергии на 2024 год с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года составит:

140 226,509 * √(131053,93/125113,80*140226,51/131053,93) = 148 454,23 Гкал

(148 454,23 + 9 444,14) – 33 333,39 Гкал = 124 564,98 Гкал

Вместе с тем Орган регулирования отмечает, что схема теплоснабжения городского округа «Город Архангельск» не актуализирована на 2024 год, в программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Город Архангельск» на период до 2025 года информация об объемах полезного отпуска тепловой энергии отсутствует.

Однако Органом регулирования не принято во внимание, что постановлением городского округа «Город Архангельск» от 18.12.2023 № 2087 утверждена Схема теплоснабжения городского округа «Город Архангельск» до 2040 года.

Постановление администрации городского округа «Город Архангельск» от 18.12.2023 № 2087 размещено на сайте https://www.arhcity.ru 18.12.2023.

Как следует из информации, опубликованной 16.01.2024 на сайте администрации городского округа «Город Архангельск» (http://www.arhcity.ru/?page=0/65851), действующая схема теплоснабжения городского округа «Город Архангельск» (далее – Схема теплоснабжения) размещена по ссылке https://www.arhcity.ru/?page=3176/1.

Согласно главе 10. Перспективные топливные балансы Схемы теплоснабжения полезный отпуск тепловой энергии по котельным ООО «ТЭПАК» (без учета котельной по адресу Приморский район, пос. Талаги, д. 21а) составляет:

Вид топлива / адрес котельной

Полезный отпуск тепловой энергии потребителям, Гкал

щепа (ул. Родионова, д. 25, стр. 5)

33 615,0

щепа (ул. Рейдовая, д. 34)

28 973,0

щепа и мазут (ул. Постышева, д. 35)

24 280,0

щепа (ул. Речников, д. 1, стр. 14)

 

18 858,0

мазут (ул. Капитана Хромцова, д. 10, корп. 1)

16 928,0

дрова (ул. Дрейера, д. 12, стр. 1)

4 988,0

дрова (ул. Маймаксанское шоссе, д. 7)

1 857,0

ИТОГО по котельным

129 499,0

 

Таким образом, Органом регулирования полезный отпуск тепловой энергии по котельным, расположенным в г.о. «Город Архангельск», учтен не в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075, а именно без учета данных актуализированной схемы теплоснабжения.

Постановлением администрации сельского поселения «Талажское» Приморского муниципального района Архангельской области от 10.10.2023 № 188 «Об утверждении актуализированной на 2023 год схемы теплоснабжения муниципального образования «Талажское» Приморского района Архангельской области на период до 2030 года» актуализирована схема теплоснабжения сельского поселения «Талажское».

Вместе с тем данная схема не содержит информации об объемах отпуска тепловой энергии.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ экономической обоснованности объемов полезного отпуска тепловой энергии, в том числе по котельным, расположенным в г.о. «Город Архангельск», и по котельной, расположенной в МО «Талажское», и учесть полезный отпуск тепловой энергии на 2024 год в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075.

По результатам проведенного дополнительного экономического анализа полезного отпуска на 2024 год Органу регулирования, также надлежит пересмотреть статьи затрат, определяемые на основании балансовых показателей (расходы на топливо, энергетические ресурсы).

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Агентство по тарифам и ценам Архангельской области нарушившим положения пунктов 22, 28, 37 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, положения Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760‑э, при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Тепло-энергетическое предприятие Архангельских котельных» на 2024 год.

2. Исполнительному органу Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.08.2024 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «Тепло-энергетическое предприятие Архангельских котельных» на 2024 год, и отразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с учетом мотивировочной части настоящего предписания с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, по статье затрат «Расходы на топливо» на 2024 год и по показателю «Расчетный объем отпуска тепловой энергии» на 2024 год.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания исполнительному органу Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения пересмотреть величину необходимой валовой выручки ООО «Тепло-энергетическое предприятие Архангельских котельных» на 2024 год в соответствии с положениями Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, и настоящим предписанием.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания исполнительному органу Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок не позднее 01.08.2024 пересмотреть и ввести в действие тарифы в сфере теплоснабжения для ООО «Тепло-энергетическое предприятие Архангельских котельных» на 2024 год, исключив выявленные (неподтверждённые) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ООО «Тепло-энергетическое предприятие Архангельских котельных» на 2024 год.

5. Исполнительному органу Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.08.2024 принять и ввести в действие решение о пересмотре тарифов на тепловую энергию в отношении единой теплоснабжающей организации, в составе необходимой валовой выручки которой учтены расходы на покупную тепловую энергию от ООО «Тепло-энергетическое предприятие Архангельских котельных» на 2024 год.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Об исполнении настоящего предписания исполнительному органу Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений исполнительного органа Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протоколов заседаний правления исполнительного органа Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Тепло-энергетическое предприятие Архангельских котельных», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Архангельское УФАС России
ИНН 2901061919, ОГРН 1022900530696
Агентство по тарифам и ценам Архангельской области
ИНН 2901128698, ОГРН 1042900033780