Приказ по тарифному регулированию №1694/16 Об отмене приказа Комиссии по государственному регулированию... от 26 декабря 2016 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Об отмене приказа Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

 

В результате рассмотрения заявлений МУП «Водоканал» Старооскольского городского округа (далее — МУП «Водоканал», Заявитель, регулируемая организация) (исх. от 03.02.2016 № 303/01, вх. от 04.02.2016 рег. № 14072/16; исх. от 03.02.2016 № 304/01, вх. от 04.02.2016 рег. № 14073/16) с Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - Комиссия, орган регулирования) по приказу от 17.12.2015 № 29/67 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для МУП «Водоканал» Старооскольского городского округа, осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории Старооскольского городского округа Белгородской области, на 2016 год» (далее — Приказ), а также анализа материалов, представленных в ФАС России, Федеральной антимонопольной службой было выявлено нарушение Комиссией требований действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения.

В этой связи ФАС России в соответствии с пунктом 4 Правил отмены решений органов исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123 (далее - Правила), которым предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов) может рассмотреть вопрос об отмене решения по собственной инициативе на основании материалов, подтверждающих наличие нарушений, указанных в пункте 1 настоящих Правил, рассмотрен вопрос об отмене вышеупомянутого Приказа.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ  «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования).

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).

В соответствии с пунктом 3 Основ ценообразования дифференциация регулируемых тарифов осуществляются в соответствии с Методическими указаниями.

Согласно пункту 10 Основ ценообразования тарифы в сфере холодного водоснабжения могут устанавливаться в соответствии с Методическими указаниями дифференцированно с учетом следующих параметров:

а) наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного (горячего) водоснабжения;

б) объемы потребления воды абонентами;

в) соответствие качества питьевой воды и горячей воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами.

Согласно пункту 11 Основ ценообразования тарифы в сфере водоотведения могут устанавливаться в соответствии с Методическими указаниями дифференцированно с учетом следующих параметров:

а) наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем водоотведения;

б) категории сточных вод:

жидкие бытовые отходы;

поверхностные сточные воды;

хозяйственно-бытовые сточные воды, отводимые товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями и другими лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, жителями индивидуальных жилых домов и другими абонентами, отводящими преимущественно сточные воды, связанные с хозяйственно-бытовой деятельностью, в отношении которых не устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов;

сточные воды, отводимые абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов;

сточные воды, отводимые иными абонентами;

в) объем сточных вод.

ФАС России отмечает, что органом регулирования оспариваемым решением установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по категориям (группам) «население», «прочие» и «финансируемые из бюджетов всех уровней».

При этом, Методическими указаниями, а именно разделом VIII.II., не предусмотрена такая дифференциация тарифов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 4 и 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123,

п р и к а з ы в а ю:

      1. Признать орган регулирования нарушившим пункты 3, 10, 11 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, а также раздел VIII.II. Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э.

      2. Отменить с 15.12.2016 г. приказ Комиссии от 17.12.2015 № 29/67 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для МУП «Водоканал» Старооскольского городского округа, осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории Старооскольского городского округа Белгородской области, на 2016 год».

      3. Предписать органу регулирования установить тарифы на питьевую воду и на водоотведение для МУП «Водоканал» Старооскольского городского округа с учетом требований законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения и ввести их в действие с 15.12.2016 г.

      4. Об исполнении настоящего приказа органу регулирования в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 3 настоящего приказа решения об установлении тарифов на питьевую воду проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа регулирования, принятие которых предписано пунктом 3 настоящего приказа;

- протокола заседания Правления Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, на котором принималось вышеуказанное решение;

- заключений экспертизы по результатам корректировки необходимой валовой выручки МУП «Водоканал» Старооскольского городского округа на 2016 год в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.

    1.  

                                                                  И.Ю. Артемьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны