Приказ по тарифному регулированию №1735/16 О рассмотрении разногласий, возникающих между органами испол... от 26 декабря 2016 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

О рассмотрении разногласий, возникающих между

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» и Государственным Комитетом по ценовой политике –

Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия)

 

 

В соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. № 208, на основании заявления (вх. от 14.03.2016 рег. № 32305/16) ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» (далее – Заявитель, регулируемая организация, ПАО «НГВК»), рассмотрев разногласия между ПАО «НГВК» и Государственным комитетом по ценовой политике – Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) (далее – РЭК, Респондент, орган регулирования) по постановлению РЭК для ПАО «НГВК» от 16.12.2015 № 250 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Нерюнгринский городской водоканал» в 2016-2018 годах», установлено следующее.

Тарифы на услуги водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации
от 13 мая 2013 года № 406 утверждены основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования).

1) По статье «Неподконтрольные расходы» в части оказываемых услуг водоснабжения.

1.1) ПАО «НГВК» заявляет о включении расходов по статье «Недополученные доходы» за 2011-2015 годы в расчет тарифов на 2016-2018 гг.

Пунктом 15 Основ ценообразования предусмотрено, что расходы (недополученные доходы) учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью. Учитывая, что 2015 год являлся последним годом, в котором указанные недополученные доходы были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью и могли быть учтены органом регулирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, требования, выраженные во включении в необходимую валовую выручку 2016 года недополученных доходов ПАО «НГВК» за 2011 год в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 19 874,5 тыс. руб. не подлежат удовлетворению.

Оставшиеся недополученные по независящим причинам доходы за 2012-2014 гг. заявлены ПАО «НГВК» в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 89 751,8 тыс. руб.

ФАС России было установлено, что органом регулирования признаны выпадающие доходы за 2011-2014 гг. в сумме 192 434,96 тыс. руб. (94 949,74 тыс. руб. – водоснабжение; 97 484,32 тыс. руб. – водоотведение), данный факт подтверждается экспертным заключением.

При этом за 2012-2014 гг. выпадающие доходы составляют 161 504,36 тыс. руб.

ФАС России обращает внимание на то, что в обоснование расходов по данной статье ПАО «НГВК» представлен один расчёт недополученных доходов за 2014 г., в котором не отражена экономия средств по статьям «Электроэнергия», «Химреагенты» и иным взаимозависимым условно-переменным статьям затрат в части оказываемых услуг водоснабжения, которая автоматически должна была сложиться в результате снижения объёма отпуска услуг 2014 года.

Также, ФАС России отмечает факт того, что не представляется возможным определить за какой период регулируемая организация оспаривает заявленные недополученные доходы в размере 21 528,3 тыс. руб., которые, по мнению Заявителя, подлежат включению в необходимую валовую выручку в 2017 году.

ФАС России сообщает, что в случае, если вышеуказанные заявленные средства в размере 21 528,3 тыс. руб., являются недополученными доходами за 2015 год, (по мнению Заявителя подлежат включению в необходимую валовую выручку 2017 года) не могли быть учтены органом регулирования, в связи с тем, что на момент установления тарифов 2016 года у ПАО «НГВК» отсутствовали статистические данные за полный 2015 год, подтверждающие фактическую величину полезного отпуска регулируемой организации за 2015 год.

Кроме того, в связи с наличием в Республике Саха (Якутия) закона о льготах, сведения о недополученных расходах Заявителя письмом Респондента от 21.07.2015 г. № 03-01ГИ-2182 были направлены в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) на согласование, в целях их компенсации из бюджета.

По итогам рассмотрения вышеуказанных сведений Министерство предусмотрело субсидию (компенсацию) для ПАО «НГВК» в размере 47 808 тыс. руб., ввиду необходимости возмещения недополученных доходов, сложившихся у регулируемой организации в предыдущих периодах регулирования, в необходимой валовой выручке 2016 года.

С учетом вышеперечисленных данных, органом регулирования были приняты исчерпывающие меры реагирования, в связи с чем ФАС России не усматривает нарушений со стороны РЭК требований законодательства Российской Федерации.

Более того, контроль за выделением средств из бюджета, направленных на компенсацию выпадающих доходов организации, не относится к компетенции ФАС России.

При этом ФАС России отмечает, что в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации недополученные доходы учитываются не позднее 3-его периода, следовательно, оставшаяся часть признанных органом регулирования недополученных доходов за 2013-2014 гг. будет учтена в последующих периодах регулирования.

1.2) Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов за 2014 год (в части расходов на ремонт).

Избыток средств по статье «Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов за 2014 год», в размере 8 932,2 тыс. руб. был исключен органом регулирования из расчета тарифов 2016 года, так как предприятие не освоило средства капитального ремонта и материалов на текущий ремонт, предусмотренных в утвержденном ПАО «НГВК» тарифе водоснабжения 2014 года.

Согласно акту проверки РЭК, направленному регулирующим органом в дополнение в ФАС России, в период с 17 сентября по 10 ноября 2015 года по выполнению производственной программы предприятия, включаемой в тариф 2014 год, освоение производственной программы составило всего 25,4 % при фактическом объеме реализации воды на 9,4 % ниже планового.

В ходе проверки также было выявлено, что ремонтная программа не выполняется как в целом по объему предусмотренных средств, так и в отдельности по видам работ. Имеет место использование средств на работы, не предусмотренные в плане, данные работы не носят аварийный характер.

На основании изложенного, ФАС России в действиях Респондента не выявлено нарушений законодательства Российской Федерации.

2) По натуральному показателю «Объем отпуска воды».

Регулируемая организация заявляет о пересмотре объёма отпуска питьевой воды в 2017 году (5 589,6 тыс. куб. м. – утвержденный РЭК; 5 343,4 тыс. куб. м. – заявленный организацией) и в 2018 году (5 374,1 тыс. куб. м. – утвержденный РЭК; 5 180,3 тыс. куб. м. – заявленный организацией).

Согласно пункту 5 Методических указаний при расчете объема воды, отпускаемой абонентам, на очередной год используются расчетные объемы отпуска воды за текущий год и фактические объемы отпуска воды за предшествующие три года. Следовательно, в условиях отсутствия фактических данных текущего периода, подтвержденных статистической отчетностью, произвести расчет объемов отпуска воды на будущие периоды не представляется возможным.

Учитывая вышеизложенное, ФАС России отказывает в удовлетворении требований в части снижения (корректировки) учтённых органом регулирования объемов отпуска питьевой воды на уровне 5 343,4 тыс. куб. м. в 2017 году; на уровне 5 180,3 тыс. куб. м. в 2018 году.

Более того, объёмы отпуска услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации подлежат корректировке исходя из общих принципов тарифного регулирования при проведении корректировки долгосрочных тарифов начиная со второго года долгосрочного периода регулирования.

На основании вышеизложенных доводов требования ПАО «НГВК» об учёте расходов по статье «Неподконтрольные расходы» и пересмотре объёма отпуска воды не могут быть признаны экономически обоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии,

п р и к а з ы в а ю:

1. Отказать в удовлетворении требований ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» (Заявление вх. от 14.03.2016 рег. № 32305/16) в части оказываемых услуг водоснабжения.

    1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.

 

 

 

                                                                                И.Ю. Артемьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны