Приказ по тарифному регулированию №1811/11 Об отсутствии оснований для отмены приказа Комитета по тариф... от 23 декабря 2016 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Об отсутствии оснований для отмены приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31.10.2016 № 101-п «О внесении изменений в приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30 декабря 2015 года № 535-П «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 год»

Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) рассмотрено заявление ОАО «Объединенная энергетическая компания» (далее - ОАО «ОЭК») от 09.11.2016 № 33-1-11/1844 об отмене приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31.10.2016 № 101-п «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 год». ФАС России было установлено, что Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области приказом (далее - Лен РТК) от 31.10.2016 № 101-п «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ленинградской области на 2016 год» были отменены индивидуальные тарифы для расчетов между ПАО «Ленэнерго» и ОАО «ОЭК». Вышеуказанное решение Лен РТК, было принято на заседании Правления 31.10.2016. Как следует из протокола Правления Лен РТК от 31.10.2016 № 26, регулирующий орган, сделал вывод о несоответствии ОАО «ОЭК» критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям
(далее - критерии ТСО), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 года № 184 (далее - постановление Правительства РФ № 184). ОАО «ОЭК» по мнению Лен РТК не соответствует п. 6 постановления Правительства РФ № 184.
Согластно п. 6 постановления Правительства РФ № 184 критерием отнесения объектов сетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям является отсутствие во владении и (или) пользовании объектов
электросетевого хозяйства, расположенных в административных границах субъекта Российской Федерации и используемых для осуществления регулируемой деятельности в указанных границах, принадлежащих на праве
собственности или ином законном основании иному лицу, владеющему объектом по производству электрической энергии (мощности), который расположен в административных границах соответствующего субъекта Российской Федерации и с использованием которого осуществляется производство электрической энергии и мощности с целью ее продажи на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и (или) розничных рынках
электрической энергии.
ФАС России установлено, что ОАО «ОЭК» в составе эксплуатируемого электросетевого оборудования владеет на праве собственности объектами пристанционного оборудования Северной ТЭЦ-21 филиала «Невский» ПС 220 кВ Ручьи.
Право собственности (свидетельство о праве собственности № 47-А В 452764, № 47-А В 452772, № 47-А В 452769, № 47-А В 452770) было зарегистрировано на основании договора купли-продажи от 12.09.2014 № 07/09. Статьей 14 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) на АО «Системный оператор Единой энергетической системы» (далее - АО «СО ЕЭС») возложена обязанность по участию в осуществлении уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за техническим состоянием объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, влияющих на надежность и безопасность функционирования Единой энергетической системы России.
Акционерным обществом «Системный оператор Единой энергетической системы» в письме от 01.11.2016 № P32-82-IV-19-5594 был представлен анализ наличия (отсутствия) у ОРУ-220 кВ и ОРУ-ПО кВ ПС 220 кВ Ручьи общих технологических систем с Северной ТЭЦ. В указанном анализе АО «СО ЕЭС» было установлено следующее:
- для регистрации аварийных событий на Северной ТЭЦ (ТЭЦ-21) и присоединений ПС 220 кВ Ручьи используются единые устройства РАС (3
устройства РАС (ПАРМА), аналоговые и дискретные сигналы с генерирующего оборудования и присоединений ПО кВ и 220 кВ ПС 220 кВ Ручьи регистрируются на одном устройстве;
- панели управления коммутационными апаратами В 110 кВ БГТ-1,2, В 110 кВ БГТ-3,4 и В ПО кВ БГТ-5 ОРУ-ПО кВ ПС 220 кВ Ручьи расположены на ГЩУ Северной ТЭЦ (ТЭЦ-21);
- при включении в сеть генерирующего оборудования Северной ТЭЦ (ТЭЦ-21) синхронизации генераторов производится на выключателях, расположенных в ОРУ-ПО кВ ПС 220 кВ Ручьи;
- передача в Ленинградское РДУ телеметрической информации, голосовых команд, разрешений, сообщений осуществляется по единым (общим для основной части электростанции Северной ТЭЦ (ТЭЦ-21) и ПС 220 кВ Ручьи) каналам связи по маршруту «ПС 220 кВ Ручьи - Северная ТЭЦ (ТЭЦ- 21) - диспетчерский центр».
В соответствии с пунктом 81 (6) Постановления Правительства от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее — Основы ценообразования). При установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии не учитываются расходы (независимо от их предназначения) в отношении
объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, имеющих одну или несколько общих с объектом по производству электрической энергии (мощности) систем собственных нужд, оперативного тока, релейной защиты и автоматики, снабжения сжатым воздухом коммутационных аппаратов, связи для осуществления оперативных переговоров, сбора и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления, а также объектов электросетевого хозяйства, которые учтены в составе объекта по производству электрической энергии (мощности) при обращении электрической энергии и мощности на оптовом рынке.
В соответствии с анализом проведенным системным оператором ОРУ-ПО кВ и (ЭРУ-220 кВ ПС 220 кВ Ручьи имеют с Северной ТЭЦ (ТЭЦ-21) несколько общих технологических систем из числа указанных в п. 81(6) Основ ценообразования.
Учитывая системное толкование п. 81 (6) Основ ценообразования и п. 6 Критериев ТСО следует, что органам регулирования при рассмотрении вопросов о соответствии сетевых организаций критериям ТСО не следует учитывать, находящихся на праве владения или пользования, в том числе на праве собственности объекты пристанционного оборудования электростанций.
Данные действия органа регулирования направленны на исключение необоснованных расходов регулируемой организации поскольку, выделение сетевого оборудования из единого имущественного комплекса электрических
станций и создание на их базе сетевых организаций с целью получения доходов за счет оплаты передачи электрической энергии через соответствующие объекты, приводит к дополнительной тарифной нагрузке на потребителей услуг по передаче электрической энергии.
Кроме этого, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 № Зб-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об
электроэнергетике» (далее — Федеральный закон № Зб-ФЗ) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативнодиспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
В целях обеспечения реализации указанных требований юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается иметь одновременно на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативнодиспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
Учитывая, что пристанционное оборудование ПС 220 кВ Ручьи (распределительные устройства), которое является неотъемлемыми составными частями электростанций Северной ТЭЦ-21 является частью электростанции, то в соответствии с запретом, предусмотренным статьей 6 Федерального закона № Зб-ФЗ и пунктом 81(6) Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии в отношении электростанций не могут быть установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 4 и 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123,
п р и к а з ы в а ю:
1. В удовлетворении заявленных требований ОАО «Объединенная энергетическая компания» об отмене приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31.10.2016 № 101-п, отказать.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.


 Артемьев И.Ю

Связанные организации

Связанные организации не указаны