Предписание №СП/87986/23 Предписание по итогам проведенного наблюдения Комитету Хабар... от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы проведенного наблюдения за соблюдением Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края обязательных требований, в том числе отчет о проведенном наблюдении за соблюдением обязательных требований от 15.08.2023 № 31-21564-С/23 (далее – Отчет), а также возражения в отношении Отчета (письмо исх. от 01.09.2023 № 3-2-5-3849; рег. от 01.09.2023 № 132656-М/23), в ходе которого выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, допущенные Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края при установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2023 год,

УСТАНОВИЛА:

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Хабаровского края в Зоне деятельности № 1 от 08.10.2021 № б/н заключено Соглашение об организации деятельности № 1 между Министерством ЖКХ Хабаровского края и ООО «Хабавтотранс ДВ» от 19.10.2021 (далее – Соглашение).

Постановлением от 07.04.2022 № 11/1 Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – орган регулирования, Комитет) установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, оказываемую ООО «Хабавтотранс ДВ» на территории Хабаровского края в зоне деятельности № 1: городской округ «Город Хабаровск» и муниципальный район им. Лазо, на 2023 год.

Постановлением от 25.11.2022 № 47/104 Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, оказываемую ООО «Хабавтотранс ДВ» на территории Хабаровского края в зоне деятельности № 1, на 2023 год: городской округ «Город Хабаровск» и муниципальный район им. Лазо, с 01.12.2023 по 31.12.2023 в размере 7 126,32 руб. за 1 тонну (840,91 руб. за 1 куб. м), с 01.02.2023 по 31.05.2023 в размере 7 118,10 руб. за 1 тонну (839,94 руб. за 1 куб. м).

Постановлением от 29.05.2023 № 18/4 Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края внесены изменения в постановление Комитета по ценам и тарифам от 25.11.2022 № 47/104. Тариф для регионального оператора с 01.06.2023 по 31.12.2023 утвержден в размере 6 944,36 руб. за 1 тонну (819,43 руб. за 1 куб. м). Основанием для снижения вышеуказанного тарифа на 2023 год послужило исполнение предписания ФАС России от 19.04.2023 № СП/30074/23.

Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.11.2022 № 117 установлены льготные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, оказываемую ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2023 год, для населения, проживающего в многоквартирных домах, – 656,63 руб. за 1 куб. м., в индивидуальных жилых домах – 529,13 руб. за 1 куб. м.

Приказом от 12.03.2018 № 18 Министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов в отношении категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края.

Согласно положениям пункта 17 Правил регулирования тарифов № 484 орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования содержит: а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг; б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации; в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях; г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов; д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

ФАС России проведен анализ материалов тарифного дела на предмет экономической обоснованности учета и формирования необходимой валовой выручки (далее – НВВ) регионального оператора на 2023 год в соответствии с Основами ценообразования № 484 и Методическими указаниями № 1638/16. По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2023 год, в том числе представленного экспертного заключения Комитета о проведенной экспертизе экономической обоснованности тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2023 год (далее – Экспертное заключение на 2023 год), установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 89-ФЗ основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

На момент проведения анализа по установленным тарифам на 2023 год выбран один региональный оператор по зоне деятельности № 1. Согласно Приложению № 13 Территориальной схемы указаны прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с ТКО по схеме потоков ТКО. Прогнозный тариф в области обращения с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности № 1, отраженный в Территориальной схеме, на 2022 год составляет 6 607,69 руб./тонну, на 2023 год – 7 933,05 руб./тонну.

1. Формирование единого тарифа на услугу регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» по обращению с твердыми коммунальными отходами на долгосрочный период 2023-2025 гг.

В соответствии с пунктом 16 Правил регулирования № 484 установление единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с особенностями, предусмотренными разделом XI Основ ценообразования и разделом VI Методических указаний № 1638/16.

В соответствии с нормами пунктов 5 и 7 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор по обращению с ТКО осуществляет деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам конкурса на выбор регионального оператора на срок не более чем 10 лет.

Пунктом 83 Методических указаний № 1638/16 предусмотрено, что единый тариф на услугу регионального оператора устанавливается в соответствии с условиями Соглашения.

Расходы в составе необходимой валовой выручки регионального оператора поименованы в пункте 90 Основ ценообразования № 484 и пунктах 85, 87 Методических указаний № 1638/16. При этом при формировании тарифов для регионального оператора в соответствии с Методическими указаниями № 1638/16 долгосрочные параметры регулирования (далее - ДПР) не устанавливается, соответственно не утверждаются .

При установлении (корректировке) предельного единого тарифа регионального оператора на второй и все последующие годы до окончания действия Соглашения применяются положения пунктов 91, 92, 95 Методических указаний, в частности осуществляется:

- индексация собственных расходов регионального оператора предыдущего регулируемого периода (года) по формулам (49) - (51), приведенным в пункте 91 Методических указаний № 1638/16, если иное не установлено в Соглашении;

- ежегодная корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора с учетом фактических результатов его деятельности в отчетном году (i-2) в соответствии с формулой (52), приведенной в пункте 92 Методических указаний № 1638/16, в том числе включающей корректировку необходимой валовой выручки в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, предусмотренных пунктом 12 Методических указаний № 1638/16, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов регионального оператора, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования № 484.

Указанная ежегодная корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора предусматривает комплексный анализ всех параметров деятельности регулируемой организации (количественных и финансовых) и осуществляется органом регулирования при надлежащем документальном подтверждении по фактическим результатам деятельности регулируемой организации в отчетном году (i-2), включая анализ фактически понесенных собственных расходов регионального оператора.

Реализация положений пунктов 12 и 92 Методических указаний № 1638/16 не должна приводить к двойному учету фактических расходов регионального оператора по отчетному году (в том числе как подлежащих исключению величин, излишне учтенных при тарифном регулировании ранее, так и недоучтенных ранее величин, подлежащих дополнительному включению) и (или) недополученных доходов, при расчете показателей, предусмотренных в формуле (52) Методических указаний № 1638/16.

ФАС России внимание, что формирование единого тарифа на услугу регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 год произведено органом регулирования с применением метода индексации затрат, долгосрочный период определен на 2023 — 2025 год, о чем свидетельствуют данные, указанные в экспертном заключении органа регулирования о проведенной экспертизе экономической обоснованности предельного единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами оказываемыми ООО «Хабавтотранс ДВ» (далее — экспертное заключение органа регулирования на 2023 год). В связи с чем НВВ регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2023 год сформирована в нарушение подходов, предусмотренных пунктом 91 Методических указаний № 1638/16, аналогичным образом утверждены долгосрочные параметры регулирования в нарушение норм, закрепленных в Методических указаниях № 1638/16.

С учетом изложенного единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО устанавливаются уполномоченными органами регулирования субъекта Российской Федерации в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе с учетом принципа долгосрочности тарифного регулирования, исходя из периода действия и условий деятельности, предусмотренных Соглашением.

В этой связи в условиях отсутствия оснований для применения нового долгосрочного периода 2023-2025 гг. с применением метода индексации установленных тарифов, предусмотренных пунктом 28 раздела IV Методических указаний № 1638/16, ФАС России обращает внимание на то, что действия органа регулирования Хабаровского края в части установления единого тарифа на услугу регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 год не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

2 Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2023 год.

При утверждении предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами органом регулирования рассчитана НВВ для ООО «Хабавтотранс ДВ» в размере 1 424 392,6 тыс. руб.

При формировании НВВ на 2023 год объем/масса транспортируемых твердых коммунальных отходов принят Комитетом исходя из данных, указанных в Территориальной схеме, в размере 205,115 тыс. тонн в год.

Расчет расходов на момент установления тарифов, учтенных органом регулирования в составе НВВ регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2022 - 2023 г., представлен в таблице № 1.

 

 

 

 

Таблица № 1

п/п

 

 

 

 

Статьи затрат

Ед. изм.

Утверждено на 2022 год (по конкурсу)

На 2022 год (план компании) с учетом отторгованного транспорта

Расчет Комитета на 2022 год с учетом отторгованного транспорта

2023 год приняты Комитетом (с изм. от 29.05.2023)

 

Затраты всего:

т.руб.

1 355 335,7

1 484 170,3

1 437 889,1

1 424 392,6

1

 

Расходы на сбор и транспортирование

т. руб.

888 871,00

984 376,30

984 376,30

1 026 614,60

 

Удельный вес

в %

65,58%

66,33%

68,46%

72,07%

2

 

Расходы операторов (захоронение)

т. руб.

274 558,70

221 091,00

220 948,20

150 934,60

 

Удельный вес

в %

20,26%

14,90%

15,37%

10,60%

3

 

Собственные расходы

т. руб.

191 906,00

278 703,00

232 564,60

246 843,40

 

Удельный вес

в %

14,16%

18,78%

16,1%

17,33%

4

 

Количество образования ТКО

тыс. тонн.

205,12

205,12

205,12

205,12

5

 

Тариф (без НДС)

руб. за тонну

6 607,69

7 235,79

7 010,16

6 944,36

Следует обратить внимание, на то что разделом VI Методических указаний № 1638/16 предусмотрены особенности формирования единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с формулой 43 пункта 85 Методических указаний № 1638/16 НВВ регионального оператора в (i-2)-м году определяется следующим образом:

,

где

- необходимая валовая выручка регионального оператора в году i, руб.;

- расходы регионального оператора по обработке, обезвреживанию, энергетической утилизации, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, руб.;

- собственные расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 87 Методических указаний № 1638/16, руб.;

Согласно пункту 87 Методических указаний № 1638/16 собственные расходы регионального оператора включают в себя:

- расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов;

- сбытовые расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 89 Методических указаний № 1638/16;

- расходы на оказание комплексной услуги по обращению с твердыми отходами в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» для субъектов Российской Федерации - городов федерального значения;

- расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 91 Методических указаний № 1638/16, если иное не предусмотрено соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, индексация собственных расходов регионального оператора производится по следующим формулам:

 

где

- собственные расходы регионального оператора в году (i+1), руб.;

- прочие расходы регионального оператора, предусмотренные пунктом 87 настоящих Методических указаний № 1746 (за исключением расходов на транспортирование, сбытовых расходов регионального оператора), соответственно в годах (i + 1), i, руб.;

, - расходы регионального оператора на транспортирование твердых коммунальных отходов соответственно в годах (i + 1), i, руб.;

ИЦПi-1, ИЦПi - индексы потребительских цен, определенные на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации соответственно на (i-1)-й и i-й годы при расчете долгосрочных тарифов;

В соответствии с формулой (50) Методических указаний № 1638/16:

 

где: - корректировка расходов на транспортирование отходов в году (i+1);

, - среднее расстояние транспортирования отходов первого плеча (от источника образования или накопления отходов до объекта по обращению с отходами без осуществления сортировки или перегрузки) соответственно в годах (i+1), i, км;

, - среднее расстояние транспортирования отходов второго плеча (от перегрузки или сортировки до объекта, на котором осуществляется обезвреживание или захоронение отходов) соответственно в годах (i+1), i, км;

- коэффициент снижения расходов на транспортирование отходов после сортировки или перегрузки. В случае, если такой коэффициент не определен в соглашении об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами или в территориальной схеме, его значение принимается равным 0,4.

Увеличение принятых органом регулирования расходов по статьям на 2023 год по отношению к утвержденным расходам 2022 года, учтенным органом регулирования в составе НВВ регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ», представлено в таблице №2.

Таблица № 2

п/п

Статьи затрат

Ед. изм.

2022 год

(по конкурсу)

2023 год (с изм 29.05.20223)

Увеличение расходов на 2023 г. к 2022 г.

1

Затраты всего:

тыс. руб.

1 355 335,7

1 424 392,6

5,10%

2

Расходы на сбор и транспортирование

тыс. руб.

888 871,00

1 026 614,60

15,50%

3

Удельный вес

в %

65,58%

72,07%

 

4

Расходы операторов (захоронение)

тыс. руб.

274 558,70

150 934,60

-45,03%

5

Удельный вес

в %

20,26%

10,60%

 

6

Собственные расходы

тыс. руб.

191 906,00

246 843,40

28,63%

7

Удельный вес

в %

14,16%

17,33%

 

8

Количество образования ТКО

тыс. тонн.

205,12

205,12

100%

 

Тариф (без НДС)

руб. за тонн

6 607,69

6 944,36

5,10%

Необходимо отметить, что с учетом внесенных органом регулирования изменений от 29.05.2023 НВВ регионального оператора на 2023 год сложилась в размере 1 424 392,6 тыс. руб., что на 5,095 % выше НВВ 2022 года.

Увеличение затрат по статье «Расходы на сбор и транспортирование ТКО» на 2023 год по отношению к 2022 году составило 15,50 %, собственные расходы регионального оператора возросли на 28,63 % расходы операторов по захоронению снижены 45,03%. При этом необходимо отметить, что индекс потребительских цен 2023 года, определенный на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития на 2023 год, составил 106,0 %.

2.1 Транспортные расходы

Органом регулирования в плановом режиме на 2023 год учтены расходы на сбор и транспортирование ТКО в размере 1 026 614,60 тыс. руб. Согласно сведениям, представленным органом регулирования, данные расходы сложились исходя из суммы по итогам электронного аукциона за 2022 год (стоимость с января по март 2023 года - 246 094,03 тыс. руб., действие договора ограничено до 31.03.2023), и расходов по транспортированию ТКО оставшихся 9 месяцев 2023 года были приняты в размере 780 520,57 тыс. руб. (исходя из проведенного органом регулирования расчета экономического обоснования транспортных расходов по 2023 году в размере 1 040 694,1 тыс. руб.).

Согласно пункту 91 Методических указаний № 1638/16 расчет расходов регионального оператора на транспортирование ТКО следует осуществлять в в соответствии с формулой 49 и 50 данного пункта, если иное не предусмотрено соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 3.7 Соглашения формировать цены на услуги по транспортированию отходов для регионального оператора по результатам торгов в отношении территории, указанной в Приложении № 1 к настоящему соглашению, в порядке, установленном Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133.

В этой связи органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ результатов проведенных электронных аукционов на оказание услуг по транспортированию ТКО на 2023 год, по итогам которого учесть расходы по данной статье в соответствии с требованиями Основ ценообразования № 484 и Соглашения, не превышая стоимость, полученную в результате проведенных торгов за 2023 год, и не превышая размер учтенной суммы расходов на сбор и транспортирование ТКО, принятой органом регулирования при утверждении НВВ регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2023 год.

2.2 Собственные расходы регионального оператора.

Органом регулирования в составе НВВ регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2023 год учтены собственные расходы в размере 246 843,40 тыс. руб., удельный вес расходов от НВВ составляет 17,33 %. Увеличение собственных расходов регионального оператора на 2023 год по сравнению с 2022 годом составило 28,63 %, что выше показателя параметров Прогноза социально - экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации на 2023 год (ИПЦ в размере 106,0 %) (далее - Прогноз).

Расчет собственных расходов регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» в составе НВВ на 2023 год следует производить согласно формулам 49-51 Методических указаний № 1638/16, исходя из произведения плановых собственных расходов регионального оператора, установленных на 2022 год, на индекс потребительских цен 2023 года согласно Прогнозу в размере 1,06.

В соответствии с данными, указанными в Экспертном заключении на 2023 год и в возражениях органа регулирования по отчету о наблюдении за соблюдением обязательных требований от 15.08.2023 № 31-2164-С/23, направленному в адрес ФАС России от 01.09.2023 № 3-2-5-3849 выявлено, что учет расходов на 2023 год органом регулирования произведен исходя из дополнительно учтенных расходов, что привело к увеличению собственных расходов регионального оператора от утвержденных в составе НВВ 2022 года более чем на ИПЦ в размере 1,06, а именно на 28,63%.

Ввиду наличия особенностей формирования единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных главой VI Методических указаний № 1638/16, следует, что учет собственных расходов регионального оператора на 2023 год следовало осуществлять в соответствии с пунктом 91 Методических указаний № 1638/16, исходя из индексации собственных расходов, учтенных органом регулирования в составе НВВ регионального оператора 2022 года (при расчете прогнозного значения НВВ регионального оператора в зоне деятельности № 1) на ИПЦ 1,06 - 2023 года.

В этой связи органу регулирования необходимо рассчитать и учесть собственные расходы регионального оператора на 2023 год в соответствии с методологией, закрепленной Методическими указаниями № 1638/16, сложившуюся разницу экономически необоснованных средств необходимо исключить из состава НВВ регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ», отразив результаты в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования тарифов № 484.

Комиссия ФАС России также обращает внимание на то, что органу регулирования необходимо пересчитать взаимозависимые статьи затрат, учитывая выводы, отраженные в мотивировочной части настоящего предписания, результаты отразить в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования тарифов № 484.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края нарушившим пункт 16 Правил регулирования № 484, пункт 91 Методических указаний № 1638/16.

2. Органу исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.12.2023 (включительно) устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с ТКО, допущенные Комитетом по ценам и тарифам Хабаровского края при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 год, а именно:

- провести дополнительный анализ расходов по статье «Сбор и транспортирование ТКО» 2023 года, по результатам которого учесть данные расходы в составе НВВ регулируемой организации в соответствии с пунктом 2.1 мотивировочной части настоящего предписания, отразив результаты расчета в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования тарифов № 484;

– рассчитать собственные расходы регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» 2023 года и учесть данные расходы в составе НВВ в соответствии с пунктом 2.2 мотивировочной части настоящего предписания, отразив подробные расчеты в экспертном заключении в соответствии с пунктом 18 Правил регулирования тарифов № 484;

– пересмотреть иные расходы, размер которых зависит от пересматриваемых статей затрат в настоящем предписании.

3. Органу исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.12.2023 пересмотреть и ввести в действие экономически обоснованный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2023 год во исполнение пункта 2 резолютивной части настоящего предписания, отменив параметры ДПР исходя из доводов, отраженных в пункте 1 мотивировочной части настоящего предписания.

4. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2 — 3 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

– решений органа исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписано пунктами 2 — 3 резолютивной части настоящего предписания;

– протоколов заседаний правлений органа исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на которых принимались вышеуказанные решения;

– экспертных заключений органа исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по установлению (корректировке) единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО
ООО «Хабавтотранс ДВ».

 

 

Председатель Комиссии
ФАС России

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Хабаровское УФАС России
ИНН 2721023142, ОГРН 1022700921022
Комитет по ценам и тарифам Хабаровского края
ИНН 2721180057, ОГРН 1102721007322