Предписание №СП/87986/23 Предписание по итогам проведенного наблюдения Комитету Хабар... от 24 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы проведенного наблюдения за соблюдением Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края обязательных требований, в том числе отчет о проведенном наблюдении за соблюдением обязательных требований от 15.08.2023 № 31-21564-С/23 (далее – Отчет), а также возражения в отношении Отчета (письмо исх. от 01.09.2023 № 3-2-5-3849; рег. от 01.09.2023 № 132656-М/23), в ходе которого выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, допущенные Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края при установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2023 год,
УСТАНОВИЛА:
Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила регулирования № 484).
Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Хабаровского края в Зоне деятельности № 1 от 08.10.2021 № б/н заключено Соглашение об организации деятельности № 1 между Министерством ЖКХ Хабаровского края и ООО «Хабавтотранс ДВ» от 19.10.2021 (далее – Соглашение).
Постановлением от 07.04.2022 № 11/1 Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – орган регулирования, Комитет) установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, оказываемую ООО «Хабавтотранс ДВ» на территории Хабаровского края в зоне деятельности № 1: городской округ «Город Хабаровск» и муниципальный район им. Лазо, на 2023 год.
Постановлением от 25.11.2022 № 47/104 Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, оказываемую ООО «Хабавтотранс ДВ» на территории Хабаровского края в зоне деятельности № 1, на 2023 год: городской округ «Город Хабаровск» и муниципальный район им. Лазо, с 01.12.2023 по 31.12.2023 в размере 7 126,32 руб. за 1 тонну (840,91 руб. за 1 куб. м), с 01.02.2023 по 31.05.2023 в размере 7 118,10 руб. за 1 тонну (839,94 руб. за 1 куб. м).
Постановлением от 29.05.2023 № 18/4 Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края внесены изменения в постановление Комитета по ценам и тарифам от 25.11.2022 № 47/104. Тариф для регионального оператора с 01.06.2023 по 31.12.2023 утвержден в размере 6 944,36 руб. за 1 тонну (819,43 руб. за 1 куб. м). Основанием для снижения вышеуказанного тарифа на 2023 год послужило исполнение предписания ФАС России от 19.04.2023 № СП/30074/23.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.11.2022 № 117 установлены льготные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, оказываемую ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2023 год, для населения, проживающего в многоквартирных домах, – 656,63 руб. за 1 куб. м., в индивидуальных жилых домах – 529,13 руб. за 1 куб. м.
Приказом от 12.03.2018 № 18 Министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов в отношении категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края.
Согласно положениям пункта 17 Правил регулирования тарифов № 484 орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования содержит: а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг; б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации; в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях; г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов; д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.
ФАС России проведен анализ материалов тарифного дела на предмет экономической обоснованности учета и формирования необходимой валовой выручки (далее – НВВ) регионального оператора на 2023 год в соответствии с Основами ценообразования № 484 и Методическими указаниями № 1638/16. По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2023 год, в том числе представленного экспертного заключения Комитета о проведенной экспертизе экономической обоснованности тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2023 год (далее – Экспертное заключение на 2023 год), установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 89-ФЗ основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.
На момент проведения анализа по установленным тарифам на 2023 год выбран один региональный оператор по зоне деятельности № 1. Согласно Приложению № 13 Территориальной схемы указаны прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с ТКО по схеме потоков ТКО. Прогнозный тариф в области обращения с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности № 1, отраженный в Территориальной схеме, на 2022 год составляет 6 607,69 руб./тонну, на 2023 год – 7 933,05 руб./тонну.
1. Формирование единого тарифа на услугу регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» по обращению с твердыми коммунальными отходами на долгосрочный период 2023-2025 гг.
В соответствии с пунктом 16 Правил регулирования № 484 установление единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с особенностями, предусмотренными разделом XI Основ ценообразования и разделом VI Методических указаний № 1638/16.
В соответствии с нормами пунктов 5 и 7 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор по обращению с ТКО осуществляет деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам конкурса на выбор регионального оператора на срок не более чем 10 лет.
Пунктом 83 Методических указаний № 1638/16 предусмотрено, что единый тариф на услугу регионального оператора устанавливается в соответствии с условиями Соглашения.
Расходы в составе необходимой валовой выручки регионального оператора поименованы в пункте 90 Основ ценообразования № 484 и пунктах 85, 87 Методических указаний № 1638/16. При этом при формировании тарифов для регионального оператора в соответствии с Методическими указаниями № 1638/16 долгосрочные параметры регулирования (далее - ДПР) не устанавливается, соответственно не утверждаются .
При установлении (корректировке) предельного единого тарифа регионального оператора на второй и все последующие годы до окончания действия Соглашения применяются положения пунктов 91, 92, 95 Методических указаний, в частности осуществляется:
- индексация собственных расходов регионального оператора предыдущего регулируемого периода (года) по формулам (49) - (51), приведенным в пункте 91 Методических указаний № 1638/16, если иное не установлено в Соглашении;
- ежегодная корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора с учетом фактических результатов его деятельности в отчетном году (i-2) в соответствии с формулой (52), приведенной в пункте 92 Методических указаний № 1638/16, в том числе включающей корректировку необходимой валовой выручки в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, предусмотренных пунктом 12 Методических указаний № 1638/16, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов регионального оператора, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования № 484.
Указанная ежегодная корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора предусматривает комплексный анализ всех параметров деятельности регулируемой организации (количественных и финансовых) и осуществляется органом регулирования при надлежащем документальном подтверждении по фактическим результатам деятельности регулируемой организации в отчетном году (i-2), включая анализ фактически понесенных собственных расходов регионального оператора.
Реализация положений пунктов 12 и 92 Методических указаний № 1638/16 не должна приводить к двойному учету фактических расходов регионального оператора по отчетному году (в том числе как подлежащих исключению величин, излишне учтенных при тарифном регулировании ранее, так и недоучтенных ранее величин, подлежащих дополнительному включению) и (или) недополученных доходов, при расчете показателей, предусмотренных в формуле (52) Методических указаний № 1638/16.
ФАС России внимание, что формирование единого тарифа на услугу регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 год произведено органом регулирования с применением метода индексации затрат, долгосрочный период определен на 2023 — 2025 год, о чем свидетельствуют данные, указанные в экспертном заключении органа регулирования о проведенной экспертизе экономической обоснованности предельного единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами оказываемыми ООО «Хабавтотранс ДВ» (далее — экспертное заключение органа регулирования на 2023 год). В связи с чем НВВ регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2023 год сформирована в нарушение подходов, предусмотренных пунктом 91 Методических указаний № 1638/16, аналогичным образом утверждены долгосрочные параметры регулирования в нарушение норм, закрепленных в Методических указаниях № 1638/16.
С учетом изложенного единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО устанавливаются уполномоченными органами регулирования субъекта Российской Федерации в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе с учетом принципа долгосрочности тарифного регулирования, исходя из периода действия и условий деятельности, предусмотренных Соглашением.
В этой связи в условиях отсутствия оснований для применения нового долгосрочного периода 2023-2025 гг. с применением метода индексации установленных тарифов, предусмотренных пунктом 28 раздела IV Методических указаний № 1638/16, ФАС России обращает внимание на то, что действия органа регулирования Хабаровского края в части установления единого тарифа на услугу регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 год не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
2 Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2023 год.
При утверждении предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами органом регулирования рассчитана НВВ для ООО «Хабавтотранс ДВ» в размере 1 424 392,6 тыс. руб.
При формировании НВВ на 2023 год объем/масса транспортируемых твердых коммунальных отходов принят Комитетом исходя из данных, указанных в Территориальной схеме, в размере 205,115 тыс. тонн в год.
Расчет расходов на момент установления тарифов, учтенных органом регулирования в составе НВВ регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2022 - 2023 г., представлен в таблице № 1.
Таблица № 1
№ п/п
|
Статьи затрат |
Ед. изм. |
Утверждено на 2022 год (по конкурсу) |
На 2022 год (план компании) с учетом отторгованного транспорта |
Расчет Комитета на 2022 год с учетом отторгованного транспорта |
2023 год приняты Комитетом (с изм. от 29.05.2023) |
|
Затраты всего: |
т.руб. |
1 355 335,7 |
1 484 170,3 |
1 437 889,1 |
1 424 392,6 |
1
|
Расходы на сбор и транспортирование |
т. руб. |
888 871,00 |
984 376,30 |
984 376,30 |
1 026 614,60 |
|
Удельный вес |
в % |
65,58% |
66,33% |
68,46% |
72,07% |
2
|
Расходы операторов (захоронение) |
т. руб. |
274 558,70 |
221 091,00 |
220 948,20 |
150 934,60 |
|
Удельный вес |
в % |
20,26% |
14,90% |
15,37% |
10,60% |
3
|
Собственные расходы |
т. руб. |
191 906,00 |
278 703,00 |
232 564,60 |
246 843,40 |
|
Удельный вес |
в % |
14,16% |
18,78% |
16,1% |
17,33% |
4
|
Количество образования ТКО |
тыс. тонн. |
205,12 |
205,12 |
205,12 |
205,12 |
5
|
Тариф (без НДС) |
руб. за тонну |
6 607,69 |
7 235,79 |
7 010,16 |
6 944,36 |
Следует обратить внимание, на то что разделом VI Методических указаний № 1638/16 предусмотрены особенности формирования единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с формулой 43 пункта 85 Методических указаний № 1638/16 НВВ регионального оператора в (i-2)-м году определяется следующим образом:
,
где
- необходимая валовая выручка регионального оператора в году i, руб.;
- расходы регионального оператора по обработке, обезвреживанию, энергетической утилизации, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, руб.;
- собственные расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 87 Методических указаний № 1638/16, руб.;
Согласно пункту 87 Методических указаний № 1638/16 собственные расходы регионального оператора включают в себя:
- расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов;
- сбытовые расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 89 Методических указаний № 1638/16;
- расходы на оказание комплексной услуги по обращению с твердыми отходами в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» для субъектов Российской Федерации - городов федерального значения;
- расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 91 Методических указаний № 1638/16, если иное не предусмотрено соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, индексация собственных расходов регионального оператора производится по следующим формулам:
где
- собственные расходы регионального оператора в году (i+1), руб.;
- прочие расходы регионального оператора, предусмотренные пунктом 87 настоящих Методических указаний № 1746 (за исключением расходов на транспортирование, сбытовых расходов регионального оператора), соответственно в годах (i + 1), i, руб.;
, - расходы регионального оператора на транспортирование твердых коммунальных отходов соответственно в годах (i + 1), i, руб.;
ИЦПi-1, ИЦПi - индексы потребительских цен, определенные на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации соответственно на (i-1)-й и i-й годы при расчете долгосрочных тарифов;
В соответствии с формулой (50) Методических указаний № 1638/16:
где: - корректировка расходов на транспортирование отходов в году (i+1);
, - среднее расстояние транспортирования отходов первого плеча (от источника образования или накопления отходов до объекта по обращению с отходами без осуществления сортировки или перегрузки) соответственно в годах (i+1), i, км;
, - среднее расстояние транспортирования отходов второго плеча (от перегрузки или сортировки до объекта, на котором осуществляется обезвреживание или захоронение отходов) соответственно в годах (i+1), i, км;
- коэффициент снижения расходов на транспортирование отходов после сортировки или перегрузки. В случае, если такой коэффициент не определен в соглашении об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами или в территориальной схеме, его значение принимается равным 0,4.
Увеличение принятых органом регулирования расходов по статьям на 2023 год по отношению к утвержденным расходам 2022 года, учтенным органом регулирования в составе НВВ регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ», представлено в таблице №2.
Таблица № 2
№ п/п |
Статьи затрат |
Ед. изм. |
2022 год (по конкурсу) |
2023 год (с изм 29.05.20223) |
Увеличение расходов на 2023 г. к 2022 г. |
1 |
Затраты всего: |
тыс. руб. |
1 355 335,7 |
1 424 392,6 |
5,10% |
2 |
Расходы на сбор и транспортирование |
тыс. руб. |
888 871,00 |
1 026 614,60 |
15,50% |
3 |
Удельный вес |
в % |
65,58% |
72,07% |
|
4 |
Расходы операторов (захоронение) |
тыс. руб. |
274 558,70 |
150 934,60 |
-45,03% |
5 |
Удельный вес |
в % |
20,26% |
10,60% |
|
6 |
Собственные расходы |
тыс. руб. |
191 906,00 |
246 843,40 |
28,63% |
7 |
Удельный вес |
в % |
14,16% |
17,33% |
|
8 |
Количество образования ТКО |
тыс. тонн. |
205,12 |
205,12 |
100% |
|
Тариф (без НДС) |
руб. за тонн |
6 607,69 |
6 944,36 |
5,10% |
Необходимо отметить, что с учетом внесенных органом регулирования изменений от 29.05.2023 НВВ регионального оператора на 2023 год сложилась в размере 1 424 392,6 тыс. руб., что на 5,095 % выше НВВ 2022 года.
Увеличение затрат по статье «Расходы на сбор и транспортирование ТКО» на 2023 год по отношению к 2022 году составило 15,50 %, собственные расходы регионального оператора возросли на 28,63 % расходы операторов по захоронению снижены 45,03%. При этом необходимо отметить, что индекс потребительских цен 2023 года, определенный на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития на 2023 год, составил 106,0 %.
2.1 Транспортные расходы
Органом регулирования в плановом режиме на 2023 год учтены расходы на сбор и транспортирование ТКО в размере 1 026 614,60 тыс. руб. Согласно сведениям, представленным органом регулирования, данные расходы сложились исходя из суммы по итогам электронного аукциона за 2022 год (стоимость с января по март 2023 года - 246 094,03 тыс. руб., действие договора ограничено до 31.03.2023), и расходов по транспортированию ТКО оставшихся 9 месяцев 2023 года были приняты в размере 780 520,57 тыс. руб. (исходя из проведенного органом регулирования расчета экономического обоснования транспортных расходов по 2023 году в размере 1 040 694,1 тыс. руб.).
Согласно пункту 91 Методических указаний № 1638/16 расчет расходов регионального оператора на транспортирование ТКО следует осуществлять в в соответствии с формулой 49 и 50 данного пункта, если иное не предусмотрено соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 3.7 Соглашения формировать цены на услуги по транспортированию отходов для регионального оператора по результатам торгов в отношении территории, указанной в Приложении № 1 к настоящему соглашению, в порядке, установленном Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133.
В этой связи органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ результатов проведенных электронных аукционов на оказание услуг по транспортированию ТКО на 2023 год, по итогам которого учесть расходы по данной статье в соответствии с требованиями Основ ценообразования № 484 и Соглашения, не превышая стоимость, полученную в результате проведенных торгов за 2023 год, и не превышая размер учтенной суммы расходов на сбор и транспортирование ТКО, принятой органом регулирования при утверждении НВВ регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2023 год.
2.2 Собственные расходы регионального оператора.
Органом регулирования в составе НВВ регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2023 год учтены собственные расходы в размере 246 843,40 тыс. руб., удельный вес расходов от НВВ составляет 17,33 %. Увеличение собственных расходов регионального оператора на 2023 год по сравнению с 2022 годом составило 28,63 %, что выше показателя параметров Прогноза социально - экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации на 2023 год (ИПЦ в размере 106,0 %) (далее - Прогноз).
Расчет собственных расходов регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» в составе НВВ на 2023 год следует производить согласно формулам 49-51 Методических указаний № 1638/16, исходя из произведения плановых собственных расходов регионального оператора, установленных на 2022 год, на индекс потребительских цен 2023 года согласно Прогнозу в размере 1,06.
В соответствии с данными, указанными в Экспертном заключении на 2023 год и в возражениях органа регулирования по отчету о наблюдении за соблюдением обязательных требований от 15.08.2023 № 31-2164-С/23, направленному в адрес ФАС России от 01.09.2023 № 3-2-5-3849 выявлено, что учет расходов на 2023 год органом регулирования произведен исходя из дополнительно учтенных расходов, что привело к увеличению собственных расходов регионального оператора от утвержденных в составе НВВ 2022 года более чем на ИПЦ в размере 1,06, а именно на 28,63%.
Ввиду наличия особенностей формирования единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных главой VI Методических указаний № 1638/16, следует, что учет собственных расходов регионального оператора на 2023 год следовало осуществлять в соответствии с пунктом 91 Методических указаний № 1638/16, исходя из индексации собственных расходов, учтенных органом регулирования в составе НВВ регионального оператора 2022 года (при расчете прогнозного значения НВВ регионального оператора в зоне деятельности № 1) на ИПЦ 1,06 - 2023 года.
В этой связи органу регулирования необходимо рассчитать и учесть собственные расходы регионального оператора на 2023 год в соответствии с методологией, закрепленной Методическими указаниями № 1638/16, сложившуюся разницу экономически необоснованных средств необходимо исключить из состава НВВ регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ», отразив результаты в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования тарифов № 484.
Комиссия ФАС России также обращает внимание на то, что органу регулирования необходимо пересчитать взаимозависимые статьи затрат, учитывая выводы, отраженные в мотивировочной части настоящего предписания, результаты отразить в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования тарифов № 484.
На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Признать Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края нарушившим пункт 16 Правил регулирования № 484, пункт 91 Методических указаний № 1638/16.
2. Органу исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.12.2023 (включительно) устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с ТКО, допущенные Комитетом по ценам и тарифам Хабаровского края при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 год, а именно:
- провести дополнительный анализ расходов по статье «Сбор и транспортирование ТКО» 2023 года, по результатам которого учесть данные расходы в составе НВВ регулируемой организации в соответствии с пунктом 2.1 мотивировочной части настоящего предписания, отразив результаты расчета в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования тарифов № 484;
– рассчитать собственные расходы регионального оператора ООО «Хабавтотранс ДВ» 2023 года и учесть данные расходы в составе НВВ в соответствии с пунктом 2.2 мотивировочной части настоящего предписания, отразив подробные расчеты в экспертном заключении в соответствии с пунктом 18 Правил регулирования тарифов № 484;
– пересмотреть иные расходы, размер которых зависит от пересматриваемых статей затрат в настоящем предписании.
3. Органу исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.12.2023 пересмотреть и ввести в действие экономически обоснованный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Хабавтотранс ДВ» на 2023 год во исполнение пункта 2 резолютивной части настоящего предписания, отменив параметры ДПР исходя из доводов, отраженных в пункте 1 мотивировочной части настоящего предписания.
4. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2 — 3 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
– решений органа исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписано пунктами 2 — 3 резолютивной части настоящего предписания;
– протоколов заседаний правлений органа исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на которых принимались вышеуказанные решения;
– экспертных заключений органа исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по установлению (корректировке) единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО
ООО «Хабавтотранс ДВ».
Председатель Комиссии |
С.А. Пузыревский |
|
|
|
|